Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск 25-26


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25-26

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 13.02.2018, № 258-а "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2018 году" [Текст] : постановление от 30.05.2018, № 1059-а // Нейва. - 2018. - 22 июня (№ 49): Сб. офиц. док. № 33. - С. 47-48.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении общегородского праздника "Общегородской выпускной вечер Школы Росатома 2018 в Новоуральске" [Текст] : постановление от 05.06.2018, № 1111-а // Нейва. - 2018. - 15 июня (№ 47): Сб. офиц. док. № 32. - С. 17.*

"Золотое сечение" обоснуетсяв Новоуральске [Текст] // Нейва. - 2018. - 27 июня (№ 50). - С. 20 : фот.*

В новоуральских учреждения образования пройдет июльская смена фонда поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение".

Золотые наши - 2018 [Текст] // Нейва. - 2018. - 27 июня (№ 50). - С. 15-16, 21-22 : фот.*

98 новоуральских выпускников удостоены золотых медалей.

Павлов В. Танец у них в сердце [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 27 июня (№ 26). - С. 10-11 : фот.*

25-летний юбилей отметил Новоуральский хореографический коллектив Лицея № 58 "Данс-шоу".

Петелина А. Пусть "граффити" живет и дальше! [Текст] // 5 углов. - 2018. - 30 мая (№ 183). - С. 1 : фот.*

В Новоуральске состоялся традиционный городской фестиваль "Граффити", который собрал около 20 команд.

ЕГЭ

Рособрнадзор ждет предложений от выпускников, как сделать ЕГЭ более комфортным [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26229(дата обращения: 25.06.2018).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжает сбор предложений, как сделать процедуру единого государственного экзамена более комфортной и прозрачной. О том, чего им не хватало на экзаменах и что мешало, участники ЕГЭ могут написать по электронному адресу vypusknik2018@obrnadzor.gov.ru.

Рособрнадзор напоминает о начале приемной кампании и призывает абитуриентов внимательно подойти к выбору вуза [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26197(дата обращения: 25.06.2018).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что не позднее 20 июня вузы должны начать прием заявлений от абитуриентов, и призывает серьезно подойти к выбору высшего учебного заведения.Прежде чем подать документы в вуз или филиал, убедитесь в наличии у него действующей лицензии, а также государственной аккредитации по выбранной для обучения программе.

УЧИТЕЛЮФИЗИКИ

Айзенцон А. Е. О росте физических знаний [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 3. - С. 20-26.

Необходимостью наращивания физических знаний является неопределенность и неоднозначность физического языка и его символов.

Барабанов Н. Н. Педагогическая деятельность С. П. Капицы [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 3. - С. 3-5 : 1 фот.

К 90 - летию со дня рождения выдающегося просветителя в области физики С. П. Капицы.

Бобылев Ю. В. "Кидай дальше", или Четыре способа решения одной известной физической задачи [Текст] / Ю. В. Бобылев, А. И. Грибков, Р. В. Романов // Физика в школе. - 2018. - № 3. - С. 33-38 : 3 рис.

Способы организации дифференцированного подхода при решении задачи определения характеристик траектории полета тела.

Жакин С. П. Проектная деятельность учащихся в системе развивающегося обучения [Текст] : на примере изучения явления "Токи Фуко" // Физика в школе. - 2018. - № 3. - С. 42-52 : 14 рис.

Методика создания проблемных ситуаций на уроках физики в рамках внеурочного проекта.

Нургалиев И. С. Школьникам XXI века Вселенная открывает свои большие секреты [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 3. - С. 53-62 : 8 фот.

Обзор отдельных аспектов истории создания общей теории относительности и возникновения современной космологии.

Сауров Ю. А. О границах применимости принципов, понятий и законов при изучении механики [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 3. - С. 14-19.

Рассмотрены вопросы использования границ применимости знаний при изучении механики.

Соболев С. В. Влияние профиля скорости течения воды на время переправы лодки через реку [Текст] / С. В. Соболев, А. Н. Кутуев // Физика в школе. - 2018. - № 3. - С. 39-41 : 4 рис.

Оригинальные задачи на относительность движения с использованием информационно-компьютерных технологий.

Федорова Н. Б. Реализация программы внеурочной деятельности по физике для IX класса " Цифровая лаборатория по физике" как способ активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / Н. Б. Федорова, О. В. Кузнецова, М. А. Огнева // Физика в школе. - 2018. - № 3. - С. 27-32 : 2 рис.

Применение метода проектов во внеурочной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Научные развлечения".

Щербаков Р. Н. Две стороны времени в обучении [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 3. - С. 6-13.

Рассмотрены различные представления о времени.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Бирюкова Е. Г. Обнаружение молочной кислоты в кожном экскрете [Текст] / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 50-51.

Описан опыт по обнаружению в кожном экскрете молочной кислоты (лактата) - важнейшего метаболита углеводного обмена. Показана возможность демонстрации зависимости количественного содержания лактата в кожном экскрете от физических нагрузок. Эксперименты могут быть использованы на уроках по изучению метаболизма, а также на внеурочных формах занятий.

Борзова З. В. Профессиональная компетентность учителя - фундамент качественного биологического образования [Текст] / З. В. Борзова, А. И. Расулов, М. З. Гаджидадаев // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 42-49.

Раскрыты факторы качества образования в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО, обозначены проблемы, влияющие на качество образования биологии в Дагестане.

Ионина Н. Г. Профессиональное самоопределение школьников через трансформацию урока [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 67-72 : 2 табл.

О региональном проекте "Кадры для региона" (Тюменская область), который направлен на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий. Рассмотрен пример экологизациипредметов естественно-математического цикла на базе МАОУ Туртасской СОШ Уватского района Тюменской области.

Кая Э. Э. Использование птицами антропогенных источников корма [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 10-20.

Город становится для птиц экологической нишей, которая представляет новые источники пищи, и они осваивают ее все более активно. В статье представлена информация о птицах-синантропах, которые приспосабливаются к городским условиям для удовлетворения своих кормовых потребностей.

Кирбаева Н. В. Историко-этические аспекты использования животных в экспериментах [Текст] / Н. В. Кирбаева, К. В. Мжельска // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 3-9 : 3 рис.

Описаны основные этапы развития экспериментов на животных, охарактеризованы масштабы и этические аспекты использования животных в лабораторной практике, а также направления и области применения данных исследований. Рассмотрены основные документы, регулирующие биологические и медицинские лабораторные исследования.

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Муравьи [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 73-80 : 4 фот.

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также разнообразные составленные автором вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут фрагментарно использоваться педагогом на уроках биологии.

Петрищева Г. С. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 61-66.

Главные задачи модернизации образования в нашей стране - повышение его качества и эффективности. Одно из важнейших средств решения этих задач - практическая реализация ФГОС, которая ориентирует образовательную систему на формирование личности, способной решать проблемы общества. В связи с этим важно рассмотреть способы формирования такой личности, в частности использование инновационных технологий обучения. Представлена разработка урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на экологическом материале. Это может быть урок биологии, экологии, посвященный изучению антропогенных факторов, интегрированный урок биологии с физикой, обществознанием.

Петунин О. В. Практика формирования метапредметных результатов обучения школьников биологии [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 39-41.

Характеризуются понятия "метапредметные результаты образования", "метапредметные умения", "универсальные учебные действия", а также рассматриваются возможности урочной и внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла в формировании метапредметных умений учащихся

Суматохин С. В. Биология: предметно-методическая подготовка учителей по сложным темам школьного курса [Текст] / С. В. Суматохин, Г. С. Калинова // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 24-38 : табл., рис.

Многие учителя биологии испытывают трудности в преподавании тем "Обмен веществ и превращения энергии", "Размножение клеток и организмов", "Генетика и селекция". Для оказания методической помощи педагогам разработана программа повышения квалификации "Биология: сложные темы школьного курса".

Тулинова В. А. Повышение мотивации учащихся на уроках биологии и химии [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 52-56 : табл.

Рассмотрена проблема снижения качества знаний у школьников по биологии и химии. Предложен вариант организации занятий с различными формами практической деятельности учащихся, направленный на повышение мотивации в изучении предметов естественно-научного цикла.

Чумаков Б. Н. Изучение дисциплины "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" в педагогических вузах [Текст] / Б. Н. Филиппова, О. В. Мелкадзе // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 57-59.

На основании многолетнего педагогического опыта излагаются методические подходы в изучении научной дисциплины "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни", даются рекомендации по применению новых информационных показателей, обусловленных формированием здоровья человека.

Шахмарданов З. А. О "вредных" видах и важном значении болезней животных и человека [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 21-23.

В природе нет "вредных" видов. Все организмы полезны для популяций. Наука все чаще находит полезные свойства у "вредных" видов (хищников, паразитов, змей). Однако патогенные бактерии, вирусы, грибки все еще считаются вредными.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Гайда Ф. Историческая живопись [Текст] : 10 класс // История. - 2018. - № 3/4. - С. 22-25 : ил.

О научной и педагогической деятельности Ларисы Георгиевны Захаровой, доктора исторических наук, заслуженного профессора МГУ им. М. В. Ломоносова.

Захарова Л. "Друг другу помогать, а не ссориться" [Текст] : из переписки императора Александра II с великим князем Константином Николаевичем : 10 класс // История. - 2018. - № 3/4. - С. 26-31 : ил.

В переписке старших сыновей Николая I - Александра и Константина - приоткрывается их духовный мир и характер взаимоотношений.

Захарова Л. Юность императора [Текст] : 8, 10 классы // История. - 2018. - № 3/4. - С. 12-20 : ил.

О юности, воспитании и становлении царя-реформатора Александра II.

Ильчук Н. "Заветный край особой славы" [Текст] : 10 класс // История. - 2018. - № 3/4. - С. 52-57 : ил.

Материал для игрового урока в 10 классе посвящен освоению и присоединению к России земель Сибири и Дальнего Востока.

Колесин В. "В зерцалах времени былого" [Текст] : 8, 10 классы // История. - 2018. - № 3/4. - С. 40-41 : ил.

Кроссворд для 8, 10 классов, посвященный российским историческим деятелям.

Колесин В. Дар бесценный [Текст] : 8, 10 классы // История. - 2018. - № 3/4. - С. 36-39 : ил.

Кроссворд для школьников 8, 10 классов посвящен русским художникам 19 века.

Костоусов А. Цари, военачальники, реформаторы [Текст] : 10 класс // История. - 2018. - № 3/4. - С. 32-34 : ил.

Сорок один вопрос с ответами для игрового урока по истории России 19 века для 10 класса.

Мачульская Е. Крепостное строение подполковника Бухолца [Текст] : начальные страницы города Омска : 7 класс // История. - 2018. - № 3/4. - С. 44-50 : ил.

Об обстоятельствах основания города Омск, который в 2016 году отметил свое 300-летие.

"Русский интерес" инезависимость Болгарии [Текст] // История. - 2018. - № 3/4. - С. 4-7 : ил.

Об исторических и памятных датах марта 2018 года, среди которых - 140-летие заключения Сан-Стефанского мира и 50-летие со дня гибели первого космонавта Юрия Гагарина.

Савельев А. "На высшей ступени могущества и славы" [Текст] // История. - 2018. - № 3/4. - С. 3 : ил.

Рассуждения автора о российских царях, которые призваны были утвердить Россию "на высшей ступени могущества и славы".

Супруненко Е. Их священные имена [Текст] / Е. Супруненко, А. Соколовский // История. - 2018. - № 3/4. - С. 58-61 : ил.

Об открытии в Государственном историческом музее экспозиции "Памятник Минину и Пожарскому в Москве: к 200-летию главного скульптурного монумента в России".

Человек трезвого умаи доброй воли [Текст] // История. - 2018. - № 3/4. - С. 8-10 : ил.

Исторические и памятные события апреля 2018 года, среди которых - 200-летие со дня рождения Александра II и 90-летие со дня смерти барона Петра Николаевича Врангеля.

Чернявская Н. Александр II. Личность и время [Текст] : 8-10 классы // История. - 2018. - № 3/4. - С. 35 : ил.

Обзор интернет-ресурсов, посвященных царю-реформатору Александру II.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХКЛАССОВ

Белая Е. А. Урок развития речи в классе-комплекте [Текст] : УМК "Школа России", III-IV классы // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 20-22.

В статье описан ход урока по теме "Повторение. Составление предложений на тему "Родина" (III класс). Составление текста на тему "Родина" (IV класс)". Цель урока - формирование целостного представления о Родине.

Болдырева С. С. Обогащение круга чтения младших школьников переводной детской литературой [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 34-37.

В статье описан ход нескольких занятий литературного кружка "Читаем книгу - смотрим фильм", организованного в системе дополнительного образования г. Москвы, по роману британского писателя КлайваСтейплза Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф" из цикла "Хроники Нарнии".

Гогун Е. А. Еще раз о порядке изучения букв русской азбуки [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 16-20.

В статье рассмотрены основные теоретические положения, которые учитываются при определении последовательности изучения букв в начальной школе, продемонстрирован обучающий потенциал различных последовательностей, предлагаемых российскими методистами в прошлом и в настоящее время.

Гурова Н. С. Мы - граждане России! [Текст] : мероприятие ко Дню России в летнем лагере // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 64-69.

Представлен сценарий мероприятия для младших школьников.

Калинина Л. В. Формирование умения проводить наблюдения на уроках окружающего мира [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 54-58.

В статье рассматриваются особенности наблюдения как способа познания окружающего мира младшими школьниками. Автором разработан и описан алгоритм проведения наблюдения в аспекте субъектной позиции ученика. Особое внимание уделяется анализу возможностей вариативных программ курса "Окружающий мир" для освоения учащимися последовательности наблюдения.

Лозовая Д. В. Активные в детстве - успешные в жизни [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 59-61.

Автор говорит о положительном влиянии физической активности на школьную среду, выделяет основные принципы активной школы.

Машевская С. М. Театральная деятельность в Воспитательном обществе благородных девиц [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 70-76.

В 1764 году в Санкт-Петербурге было создано Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре (Смольный институт) - первое государственное учебное заведение для девочек из дворянских семей. В статье говорится о театральной деятельности смолянок.

Миронов А. В. Метапредметный подход в построении урока [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 3-10 : табл.

В статье раскрыта сущность метапредметного подхода в обучении, рассмотрены варианты построения целевого компонента урока при метапредметном подходе. На примере урока окружающего мира по теме "Растения леса" показано, как можно перестроить традиционный "предметный" урок в "метапредметный".

Морозова Е. Е. Развитие субъектной позиции младшего школьника [Текст] / Е. Е. Морозова, Л. Н. Макарова // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 10-15 : рис.

В статье актуализируются вопросы развития субъектной направленности процесса обучения в начальной школе; описана учебно-воспитательная работа школьников и студентов образовательных учреждений города Саратова в ходе реализации проекта "Как я рисовала кракозябликов"; показано, что обобщенный житейский материал по моделированию образа сказочного человечка ("кракозяблика"), может помочь младшему школьнику в решении учебных и жизненных проблем.

Петленко Л. В. Реализация идей стандарта в современных учебниках математики [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 44-48.

В статье представлены результаты анализа учебников "Математика" для I-IV классов, рекомендуемых к использованию для реализации "Примерной основной образовательной программы начального общего образования". Более подробно рассмотрены аспекты, реализация которых наибольшим образом отразилась на дидактической структуре современных учебников математики.

Поздеева С. И. Ресурс иллюстративного материала учебника в аспекте литературного развития младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 31-33.

В статье представлены результаты анкетирования учащихся III класса, целью которого являлось определение того, как дети понимают назначение иллюстраций в учебниках. Автором также предлагается план сравнения иллюстраций.

Разговор с детьми [Текст] : [памяти И. П. Токмаковой] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 62-63 : 1 фот.

5 апреля 2018 г. не стало детского писателя и прозаика, переводчика зарубежной поэзии - Ирины Петровны Токмаковой.

Самыкина С. В. Проектные задачи в начальной школе: виды задач, алгоритм проектирования [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 23-30 : рис.

В статье рассматриваются проектные задачи как новая форма работы на уроках в начальной школе, определяется их специфика. Автор статьи выделяет типы предметных проектных задач на примере задач по литературному чтению, а также предлагает алгоритм проектирования задач.

Селькина Л. В. Методика изучения основных геометрических понятий в начальном курсе математики [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 38-43 : рис.

В статье рассмотрены этапы работы по формированию у младших школьников представлений о геометрических фигурах, даются методические рекомендации по изучению понятий "точка" и "линия".

Чиркова Н. И. Развитие у младших школьников приема сравнения при изучении математики [Текст] / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 49-53 : рис.

В статье рассматриваются особенности развития основ логического мышления у младших школьников на примере операции сравнения при освоении математического содержания. Приведены примеры соответствующих заданий, даны рекомендации по организации деятельности учащихся с некоторыми из них.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Боков П. Ю. Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 "А" класса Бокова П. Ю. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 93-96.

В целом класс представляет собой вполне сплоченный коллектив. Несмотря на деление классы на группы по интересам, участники разных групп проводят вместе свободное время, умеют поддержать и защитить друг друга. Класс активно участвовал в разнообразных гимназических мероприятиях.

Бочкова О. А. Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 "Г" класса Бочковой О. А. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 70-74 : 1 табл.

Поставленные воспитательные задачи по сплочению класса, по развитию у ребят самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки, умение ориентироваться в окружающем мире без посторонней помощи, найти свое место в коллективе каждому ребенку, в целом были достигнуты. Некоторые из этих задач были решены отчасти, и в будущем году работа в этом направлении будет продолжена.

Галкина Т. А. Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 "А" класса Галкиной Т. А. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 84-90 : 1 табл.

В 9 классе ребята более осознанно, самостоятельно стали относиться к выбору профиля и класса. Много работы проводилась с учетом интересов группы учащихся в учебной деятельности с такими предметами как алгебра, информатика, химия. Возникали проблемы с углубленным изучением этих предметов. В целом в классе рабочая обстановка на уроках, ребята стараются учить и выполнять требования преподавателей. Родители класса всегда готовы к сотрудничеству.

Гуткина Л. Д. Оценка деятельности классных руководителей ГБОУ "Московская школа на Юго-Западе №1543" за 2016/ 2017 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 3-45 : табл.

Приведены оценки деятельности классных руководителей гимназии с 5 по 11 классы. Вынесены благодарности всем классным руководителям за профессионализм, неравнодушное отношение к своей деятельности и четкую внимательную работу с классным коллективом, доброжелательное отношение к своим воспитанникам и в работе с родителями, воспитание культуры.

Данилова Т. И. Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 "А" класса Даниловой Т. И. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 102-107.

Дружный класс с высокой учебной мотивацией. Было легко и приятно работать учителям разных предметов с этим классом. На протяжении четырех лет классный руководитель ставила задачи помочь всем и каждому в отдельности сформировать такие человеческие качества, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, порядочность, гражданскую позицию, чувство собственного достоинства и формирование интеллигентных людей в широком смысле слова. Поставленные воспитательные задачи удалось примерно осуществить на 85-90%. С родителями отношения были очень доброжелательными, они всегда поддерживали просьбы и предложения.

Дорожинская И. В. Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 "Г" класса Дорожинской И. В. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 91-93.

В 9-м гуманитарном классе сложился доброжелательный коллектив, настроенный на учебу и общественную жизнь, зрелый подход к выбору профессии. Огромную роль в этом процессе сыграли родители, которые всегда поддерживают внеурочную деятельность класса: экскурсии, посещение театра, путешествия и помощь в организации классных праздников. Ни поездки, ни театр не являются развлекательными мероприятиями. Помимо устных обсуждений, написания рецензий и эссе, есть еще самая главная задача - развитие личности, расширение кругозора.

Матюхина В. В. Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 "А" класса Матюхиной В. В. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 46-51.

Поставленные цели по формированию целостного сплоченного коллектива, умеющего работать и отдыхать в психологически комфортных условиях для всего класса, в целом были достигнуты. В этом огромная заслуга коллектива гимназии, ведь внеурочная деятельность, в том числе школьное самоуправление, органично вписана в сложную программу гимназии. Ребята увлеченно участвуют в жизни школы, развивая множества навыков и получая социальный опыт. Абсолютно все родители, так или иначе, участвовали в жизни класса и без их поддержки вряд ли многое бы удалось.

Пикалова Г. В. Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 "Г" класса Пикаловой Г. В. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 51-58.

Работа с классом была организованна так, чтобы у каждого ребенка была возможность проявить себя и свои лучшие стороны. Для этого были изучены индивидуальные особенности каждого ученика, и его семейная ситуация, важно было настроить семьи на сотрудничество с учителями. Кроме того, классному руководителю необходимо было постоянно анализировать особенности учебного процесса, чтобы помогать каждому ребенку преодолевать учебные трудности. Взаимодействие с учителями класса помогает создавать благоприятную обстановку для учебы и преодолевать возникшие проблемы.

[Приложение на электронномдиске к номеру] [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 129.

Приложение на электронном диске содержит полные тексты номеров журнала "Классный руководитель" с 1-4 за 2018 год в pdf-формате.

Раскина И. В. Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 "В" класса Раскиной И. В. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 96-102.

Ответственное отношение к своей учебе у всех ребят. Большинство заранее начали "абитуриентский марафон" и занимаются дополнительно. Многие ребята общаются друг с другом во внеурочное время, степень увлеченности и дружеское общение у всех разная. Помочь ребятам в осознанном выборе профессии и места последующей учебы, минимизировать "абитуриентский стресс", создавать условия для формирования дружеских связей, моральная поддержка тем ребятам, еще не преодолевших трудности подросткового возраста. Эти воспитательные задачи на поддержку и помощь в снятии стресса решались в текущем учебном году.

Руднева В. А. Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 "А" класса Рудневой В. А. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 78-83.

Достигнуты определенные результаты в сплочении коллектива. Дети сдружились, отношения между детьми сложились добрые и дружеские. Появились попытки самоанализа своей деятельности, самостоятельности при планировании своей работы, научились договариваться, находить компромисс, трезво оценивать свои и чужие возможности, научились проявлять инициативу, не подавляя при этом окружающих. Родители сплотились вокруг наших общих дел и поездок и стали опорой во всем.

Ченцова О. А. Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "Б" класса Ченцовой О. А. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 74-78 : 1 табл.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, выполнены. Все ребята самостоятельно углубляли свои знания по предметам, научились продуктивно взаимодействовать друг с другом, в том числе показывали хорошие результаты участия во всех гимназических мероприятиях. Все ребята сдали внутренние гимназические экзамены, определив профильное направление дальнейшей учебной деятельности. Уровень воспитанности ребят очень высокий. Дети дружелюбны, открыты, общительны, активны.

Шустилова Т. А. Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 "А" класса Шустиловой Т. А. [Текст] // Классный руководитель. - 2018. - № 4. - С. 59-70 : 1 табл.

Проведен анализ работы с 6 классом, рассмотрены положительные и отрицательные тенденции в жизни коллектива, рассказано о действиях, что были предприняты для закрепления и развития всего лучшего и, напротив, во избежания повторения возникавших проблем, поиск новых путей их решения. Несмотря на сложности и проблемы, класс стал более сплоченным, сформированы некоторые традиции класса.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное