Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск24


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 24

[2018]

 

ЕГЭ

ЕГЭ по обществознанию прошел без серьезных сбоев и утечек [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26142 (дата обращения: 23.07.2018).*

Единый государственный экзамен по обществознанию прошел 14 июня в рабочем режиме. Никаких утечек экзаменационных материалов и серьезных сбоев зафиксировано не было. Для проведения ЕГЭ по обществознанию было задействовано 4088 пунктов проведения экзаменов во всех регионах России и за рубежом.

Участники ЕГЭ-2018 по химии и истории показали результаты на уровне прошлого года [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: https://www.1tv.ru/shows/muzhskoezhenskoe/vypuski/bludnaya-doch-muzhskoe-zhenskoe-vypusk-ot-14-08-2018 (дата обращения: 23.07.2018).*

Участники ЕГЭ-2018, сдававшие экзамены по истории и химии, продемонстрировали результаты на уровне прошлого года: средние тестовые баллы по обоим предметам отличаются от прошлогодних на сотые доли процентов.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Беспятова Е. Б. Некоторые аспекты инновационного подхода к изложению темы "Советский Союз и окружающий мир: парадигмы развития" в преподавании учебной дисциплины "История" [Текст] = Someaspectsoftheinnovativeapproachtothepresentationofthetopic "TheSovietUnionandtheWorld: DevelopmentParadigms" intheteachingofthediscipline "History" // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 27-30.

На примере изучения темы "Советский Союз и окружающий мир: парадигмы развития" рассмотрен один из вариантов анализа моделей социалистического строительства в 1920-1930-е годы. Инновационное содержание проблемной лекции заключается в предложении слушателям рассмотреть еще не решенную научную проблему, связанную с исследованием теоретической разработанности НЭПа.

Галявиев Н. Р. Великие географические открытия. Интегрированный урок для VII класса с использованием заданий метапредметной направленности [Текст] = Greatgeographicaldiscoveries. Integrated lesson for grade VII using meta-subjective tasks // Преподаваниеисториившколе. - 2018. - № 5. - С. 69-72 : табл., рис.

План и ход урока о великих географических открытиях в 7 классе. Использование учебного материала из таких предметных областей как история, математика и английский язык. Выполнение заданий метапредметной направленности.

Гусакова В. О. "Ген Богатыря". Художественная панорама и ее дидактическое значение в воспитании школьников [Текст] = Geneofhero. Art panorama and its didactic value in education of pupils // Преподаваниеисториившколе. - 2018. - № 5. - С. 52-60, [1-4-яс. цв. вкл.] :цв. ил.

Этапы становления и особенности развития панорамного искусства в России от Ф. А. Рубо до современных художников. Дидактическое значение панорамного искусства в формировании у школьников нравственного образа истории.

ЗамулинВ. Н. Какосвобождалигородпервогосалюта (окончание) [Текст] = How to liberate the city of the first salute (ending). (Часть 2) / В. Н. Замулин, В. В. Замулин // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 31-38 : фот.

На обширном документальном материале из российских и зарубежных архивов, значительная часть которого вводится в научный оборот впервые, анализируются вопросы, связанные с боевыми действиями войск Степного фронта по освобождению Белгорода от германских оккупантов в августе 1943 г.

Ларионов А. Э. Великая Отечественная война в школьном курсе истории: проблемы теоретического содержания учебников [Текст] = TheGreatPatrioticWarintheschoolcourseofhistory: theproblemsofthetheoreticalcontentoftextbooks / А. Э. Ларионов, О. Ю. Аренд // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 61-68 : табл.

Сравнительный анализ качества освещения истории Великой Отечественной войны в двух учебниках истории для средней школы: Волобуев О. В., Карпачев С. П., Романов П. Н. "История России: начало XX - начало XXI вв. " и "История России. X класс " под редакцией А. В. Торкунова, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.

Панин Е. Н. Подрывная деятельность гитлеровских спецслужб в Латвийской ССР в 1940-1941 годах [Текст] = TheSubversiveActivityoftheNaziSecretServicesintheLatvian SSR during 1940-1941 / Е. Н. Панин, С. В. Никитин // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 39-41.

Сущность военно-политического влияния гитлеровской Германии на внутриполитические процессы в Латвии перед Второй мировой войной. Германия активно использовала свои спецслужбы в Латвийской ССР, главными целями которых были создание широкой агентурной сети и организация диверсионно-террористических актов на территории республики.

Тетуев А. И. Становление и развитие местного самоуправления в период системной трансформации российского общества [Текст] = Formationanddevelopmentoflocalself-governmentduringtheperiodofsystemictransformationofRussiansociety // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 42-47.

Региональные особенности становления и развития местного самоуправления как институтов гражданского общества в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии в 1995-2005 годы. Проблемы, препятствующие становлению местного самоуправления в республиках.

Шапарина О. Н. Современный учебно-методический комплекс по отечественной истории: структура и содержание [Текст] = Moderneducationalandmethodicalcomplexonthenationalhistory: structureandcontent // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 5-18 : табл., рис.

Историко-методический анализ современного учебно-методического комплекса по отечественной истории издательств "Просвещение", "Дрофа" и "Русское слово", который поможет учителю при подготовке и проведении уроков. Структура, содержание и роль рабочих тетрадей, контурных карт, хрестоматий, методических пособий для учителей по отечественной истории этих издательств.

Ялозина Е. А. Генезис отечественного всеобуча в контексте истории просвещения ХVIII века [Текст] = GenesisofRussianGeneraleducationinthecontextofhistorytheenlightenmentofthe XVIII century // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 5. - С. 48-51.

Истоки отечественной системы всеобщего начального образования. В центре внимания - проекты эпохи Екатерины II, в основу которых заложен принцип всеобуча. Особенности и значение этого этапа в истории отечественного образования.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Андрющенкова Е. А. Комплексная контрольная работа как форма годовой промежуточной аттестации по французскому языку [Текст] = Complexexaminationasformofannualintermediatecertificationinthefrenchlanguageintheconditionsofrealizationof FSES (Federalstateeducationalstandart) / Е. А. Андрющенкова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 20-23.

Статья посвящена проблеме организации контроля результатов обучения школьников французскому языку.

Андрющенкова Е. А. Примеры контрольно-измерительных материалов по французскому языку [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 27-36.

Представлены контрольно-измерительные материалы для проведения годовой промежуточной аттестации по французскому языку.

Арутюнова Ж. М. AnneWiazemsky, unejeunefillebienelevee [Текст] = AnneWiazemsky, a wellmanneredyounglady // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 54-59.

Статья на французском языке посвящена актрисе и писательнице Анне Вяземски, внучке известного французского писателя Франсуа Мориака.

Баженов А. Е. Контрольные материалы по немецкому языку для учащихся V-VII классов [Текст] / А. Е. Баженов, Ю. В. Красновицкая // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 22-26.

Представлены упражнения, предназначенные для организации тренировочных и контрольных работ на уроках в V-VII классах.

Бартош Д. К. Принципы рационального использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] = Principlesofrationaluseofinformationandcommenicationtechnologiesintrainingforeignlanguages / Д. К. Бартош, М. В. Харламова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 41-46.

В статье анализируется проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам.

Биболетова М. З. Возможности предмета "иностранный язык" в развитии читательской грамотности как метапредметного умения [Текст] = Theresourcesofforeignlanguagefordevelopingreadingliteracyas a meta-subjectskill / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, К. А. Габеева // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 13-19.

В статье рассматривается понятие читательской грамотности как важного метапредметного умения, в формирование которого иностранный язык может внести существенный вклад.

Васильева Е. Г. Обучение спряжению французских глаголов 3 группы в настоящем времени изъявительного наклонения [Текст] = Teachingconjugationofthefrenchthirdgroupverbsinthepresentindicativetense // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 28-35.

В статье представлена система работы с глаголами III группы в настоящем времени изъявительного наклонения. Даются упражнения и приемы по организации целенаправленной, систематической работы с изучаемыми глаголами.

Волкова Е. В. Использование инновационных технологий при организации игры "Что? Где? Когда?" наанглийскомязыке [Текст] = Using innovative technologies while organazing the "What?" Where?" "When?" game in english // Иностранныеязыкившколе. - 2018. - № 5. - С. 47-49.

В статье описаны особенности использования инновационных технологий при организации и проведении интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?".

Гальскова Н. Д. Современная система обучения иностранным языкам: понятие и особенности [Текст] = Modernsystemofforeignlanguageteaching / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 2-12.

В статье рассматривается методическая категория "система обучения иностранным языкам", вскрывается ее отличие от категории "языковое образование".

ГудинаО. В. Politischetraditionenimkarneval [Текст] = Political traditions in the carnival // Иностранныеязыкившколе. - 2018. - № 5. - С. 50-53.

Текст на немецком языке, посвященный карнавалу, одному из популярных праздников в Германии.

Гузеева Г. П. Entdeckenunderleben [Текст] = Discoverandexperience // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 36-40.

Статья на немецком языке знакомит с достопримечательностями и культурой города Лугано, одного из красивых городов Швейцарии.

Кирдяева О. И. AleksandrIsayevichSolzhenitsyn [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 12-21.

Текст на английском языке, посвященный жизни и творчеству русского писателя А. И. Солженицыну.

Кулешова А. В. AlexandreIssaievitchSoljenitsyne [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 5-11.

Статья на французском языке посвящена жизни и творчеству русского писателя А. И. Солженицына.

Перемитина Е. Н. Учет особенностей восприятия учащихся в процессе обучения иностранному языку [Текст] = Takingintoconsiderationthefeaturesofpercrptionin a processofforeignlanguageteaching // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 23-27.

В статье проанализировано понятие "тип восприятия", сделана попытка определить роль учета особенностей восприятия в процессе обучения. Приведены некоторые средства и методы обучения иностранному языку, которые позволяют учитывать особенности восприятия обучающихся.

Щедров О. И. AlexanderSolschenizyn [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 2-4.

Статья на немецком языке посвящена жизни и творчеству русского писателя, драматурга Солженицыну А. И.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 

 



В избранное