Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск11-12


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 11-12

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" [Текст] : постановление от 29.01.2018, № 120-а // Нейва. - 2018. - 9 февр. (№ 11). - С. 5.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг по организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2018 году [Текст] : постановление от 08.02.2018, № 213-а // Нейва. - 2018. - 16 февр. (№ 13). - С. 5-7. - 4 прил.*

Боровинских Е. Химия чувств и немного творчества [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 23 : фот.*

Об учителе химии школы № 49 в Новоуральске Анастасии Евгеньевне Глазер.

Махотина Л. Оазис детства [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 7 : фот.*

Заместитель директора ЦВР Лариса Махотина воссоздает исторические события Дома пионеров в Новоуральске, в настоящее время Центра внешкольной работы.

Михалева С. Сборник - двойной юбиляр [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 14 марта (№ 11). - С. 6 : фот.*

О книге стихов новоуральских педагогов "Волшебные струны учительских душ".

Серебряков Е. Вода и краска плюс фантазия [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 8 : фот.*

В студии искусства "Акварель" в Новоуральске прошло открытие выставки работ победителей первого городского конкурса для детей "Акварельный перезвон".

Скрябнева П. "Люблю эти милые мордашки" [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 23 : фот.*

Об учителе начальных классов школы № 48 в Новоуральске Татьяне Викторовне Нефедовой.

Стафеева Д. ...заходя в любимый класс [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 23 : фот.*

Об учителе начальных классов гимназии № 41 в Новоуральске Светлане Вениаминовне Сёминой.

Стахеева Н. Жестокий романс: новые куплеты [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 14 марта (№ 11). - С. 12-13.*

О конфликтной ситуации между педагогами, родителями учащихся и директором Детской школы искусств Новоуральска.

ЕГЭ

Рособрнадзор подготовил серию анимированных видеороликов о ЕГЭ-2018[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25283&from_4=3(дата обращения: 26.03.2018).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции. Единый государственный экзамен сегодня – это процедура оценки знаний выпускников, которая проводится по четким, заранее определенным правилам. 

Экзамены по географии и информатике открывают досрочный период ЕГЭ-2018[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25282&from_4=3(дата обращения: 26.03.2018).*

Согласно расписанию проведения Единого государственного экзамена, 21 марта начинается досрочный период ЕГЭ: в этот день проходят экзамены по географии и информатике и ИКТ. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов.

УЧИТЕЛЮФИЗИКИ

Айзенцон А. Е. О расширении представлений о зонах развития [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 11-18.

Когнитивные возможности учащихся при изучении физики в контексте "зон развития" Л. С. Выготского.

Бордонская Л. А. Задачи общекультурного содержания в образовательном процессе при обучении физики [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 18-27 : 1 рис.

Специфика и особенности физических задач общекультурного содержания при освоении учащимися учебного предмета "Физика".

Гигило А. И. Особенности оценивания заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике в 2018 году [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 28-45.

Изложена процедура проверки и обобщения критерий оценивания задач с развернутым ответом в ЕГЭ по физике.

Памяти Петра ИвановичаСамойленко [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 63-64 : 1 фот.

Скончался известный специалист в области методики преподавания физики Петр Иванович Самойленко.

Разумовская И. В. Тепловые свойства современных материалов [Текст] / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, Е. А. Мишина // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 3-10 : 6 рис.

Интегрированный урок по теме тепловые свойства современных материалов.

Рыппо В. Л. От физических демонстраций к реальным конструкциям и технологиям [Текст] / В. Л. Рыппо, И. И. Усатов, В. И. Рудковская // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 47-50 : 8 рис.

Демонстрация закона преломления.

Соколова Н. Ю. Исследование изотермического и адиабатного процессов с использованием цифровой лаборатории [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 51-54 : 4 рис.

Организация экспериментальной деятельности учащихся на уроках физики с использованием цифровой лаборатории.

Старшов М. А. Новый вариант старого опыта [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 46-47 : 1 рис.

Опыт публичной демонстрации физического прибора - знаменитого "картезианского водолаза".

Чиганашкин В. М. Роль и место качественных задач по физике [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 55-62.

Роль качественных задач по физике в учебном процессе и на ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Абрамов Э. Н. Межведомственное взаимодействие в развитии школьного спорта: опыт Курганской области [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 53-54.

Представлен опыт работы по организации системы межведомственного координационно-методического обеспечения школьного спорта в Курганской области.

Бахмацкий М. В. Всем есть над чем подумать [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 51-52.

Автор делится собственными размышлениями о содержании, уровне и качестве современного школьного образования по учебному предмету "Физическая культура".

Вишняков А. В. Развитие координационных способностей у учащихся VIII-IX классов при обучении технике игры в волейбол [Текст] / А. В. Вишняков, А. А. Губин // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 41-44.

В статье приведен ряд упражнений для развития основных координационных способностей, проявляемых в волейболе. Данные упражнения доступны учащимся 8-9 классов. Применение данных упражнений существенно улучшает эффективность процесса освоения технических приемов волейбола и повышает интерес к игре.

Данько А. В. "Юные защитники Отечества" [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 60-63.

Цели данного спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества: развитие личности детей на основе овладения физической культурой; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и творческого мышления; пропаганда здорового образа жизни; профилактика и предупреждение заболеваний детей.

Зинин А. М. Совершенствование техники передачи мяча в баскетболе [Текст] / А. М. Зинин, В. А. Ульянов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 22-25.

Передачи мяча - основа баскетбольной игры. Они составляют суть всех игровых комбинаций, завершающихся броском мяча в корзину. Поэтому юным баскетболистам надо стремиться к тому, чтобы их передачи были точными и своевременными.

Камырин И. М. В образовательном пространстве общеобразовательной школы - кендо [Текст] / И. М. Камырин, В. Н. Кузнецов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 55-60 : табл.

Представлен опыт внеклассной работы по обучению одному из новых видов восточных единоборств - кендо, реализуемый в СОШ № 11 г. Электросталь Московской области.

Куцаев В. В. К самостоятельности и активности школьников через самопознание и самосовершенствование учителей [Текст] : совершенствование учебного процесса в вузе // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 18-21.

О необходимости знаний предметов психолого-педагогического и медико-биологического циклов, которые необходимы для формирования профессиональной компетентности у будущих учителей физической культуры.

Макаров В. Н.  Принципы профессионального спортивного обучения движениям [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 45-50.

Статья посвящена практически неразработанной теме - педагогическим принципам профессионального спортивного обучения движениям.

Муратова Л. В. "Зажги олимпийский огонь в себе!" [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 27-32 : фот.

Об истории создания и работе школьного музея спортивной славы "Олимп" на базе СОШ № 2000 г. Москвы.

Наш мини-словарик [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 26.

Опубликованы сведения об известных педагогах и педагогических деятелях разных времен и отраслей образовательной сферы.

Панюков Е. А. На уроках физической культуры - скандинавская ходьба [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 33-36.

Об использовании скандинавской ходьбы на уроках физической культуры для развития выносливости школьников всех медицинских групп.

Присяжнюк И. В. Уроки с сюжетными играми [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 36-41.

Продолжение публикации сюжетных игр, разработанных заслуженным учителем школы УССР И. В. Присяжнюком, которые он использует на уроках в начальных классах.

Спирин В. К. Практическая направленность школьных уроков физической культуры [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 11-17.

Методологически обоснованные положения и концептуальные решения по реформированию школьного физкультурного образования сопряжены с решением задач, определяющих назначение и содержание школьного урока физической культуры. Дидактический подход, отстаивающий доминирующую образовательную направленность урока в парадигме личностного развития школьников, на основе активного партнерского взаимодействия между учителем физической культуры и педагогическим коллективом школы позволяет создать механизм кумулятивного эффекта системы педагогических воздействий при решении образовательных задач и воспитания двигательных способностей в рамках школьных уроков физической культуры.

Чесноков Н. Н. XVIII Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] : практические испытания / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 2-11 : табл.

С 15 по 21 апреля 2017 г. в г. Ульяновске прошёл финальный этап ХVIII Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура". Практический раздел его традиционно состоял из выполнения упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре, подлежащей освоению каждым учащимся общеобразовательной школы.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Ващенко О. Л. Качество биологического образования: что зависит от учителя [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 40-42.

Образование меняется, появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качество образования рассматривается как интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов.

Гаджидадаев М. З. Готов ли учитель к переменам? [Текст] / М. З. Гаджидадаев, З. В. Борзова // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 43-46 : 3 табл.

Раскрывается связь между использованием учителями Дагестана в преподавании биологии типовых заданий ЕГЭ 2017 г. и результатами прошедшего экзамена. Установлена корреляция между регулярностью применения того или иного вида оценочного средства с процентом выполнения заданий учащимися. Обращается внимание на проблемы, влияющие на качество результатов ЕГЭ по биологии.

Дьячкова Ю. М. Система экологического образования в Лобненском лицее [Текст] / Ю. М. Дьячкова, Л. В. Васильева // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 54-58.

Предлагаются формы и методы, способствующие всестороннему экологическому образованию и формированию экологического мышления учащихся.

Ионина Н. Г. Место биологического образования в современной школе [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 36-39.

Показана роль биологической науки в формировании научного мировоззрения. Раскрывается содержание школьного курса биологии как на ступени основного общего образования, так и на старшей ступени обучения.

Кропова Ю. Г. Актуальные проблемы молекулярной биологии [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 3-14.

Рассмотрен путь реализации генетической информации в клетке, включающий такие процессы, как репликация ДНК, транскрипция и трансляция. Детальное изучение всех этапов экспрессии генов, а также открытие и разработка методов использования ряда ферментов привели к созданию технологии рекомбинантных ДНК и возникновению генной инженерии.

Кулев А. В. Ученическое научное общество "Юный биолог" [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 60-65 : 3 фот.

Рассматриваются различные вопросы организации в средней школе ученического научного общества "Юный биолог". Представлены разработанные автором статьи документы по организации научного общества.

Макаренко В. П. Урок "Семейство Розоцветные" [Текст] / В. П. Макаренко, М. Х. Наконечная // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 47-53 : табл., рис.

Приводится разработка урока по теме "Семейство Розоцветные", VI класс. Урок посвящен формированию у детей положительной мотивации к получению знаний через активную деятельность. Комбинированный урок позволяет в комплексе овладевать ключевыми компетенциями.

Максимова Т. В. Исследовательская работа учащихся в курсе внеурочной деятельности "Полевая и практическая биология" [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 66-69.

Изложены новые подходы к преподаванию практической части биологии во время проведения экскурсий и полевых практик. Показаны возможные направления проектной деятельности учащихся.

Собака – верныйдруг человека [Текст] / материал подгот. с использованием интернет-ресурсов Е. Н. Огольцовой // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 77-80.

Представлены наиболее интересные факты, связанные с жизнью домашних собак. Эта информация поможет расширить познания детей и удовлетворить их любознательность.

Суматохин С. В. В. В. Докучаев - великий ученый, сделавший себя сам [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 15-30 : фот.

Описаны основные этапы жизни, научной, педагогической и организаторской деятельности великого русского ученого Василия Васильевича Докучаева.

Чередниченко И. П. Школьное биологическое образование: проблемы структуры и содержания [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 31-35.

Об актуальной проблеме совершенствования структуры и содержания школьного биологического образования. Автор раскрывает роль биологии в системе школьного образования и в методологическом аспекте, рассматривает подходы к структурированию и отбору содержания школьного биологического образования.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Абдулина Ю. П. Мобильная школьная библиотека гимназии [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 62-65 : 6 фот.

В екатеринбургской гимназии № 210 "Корифей" для приобщения детей к чтению занялись постановкой аудиоспектаклей по любимым книгам и созданием аудиокниг.

Бурина Т. Б. Как подростки понимают современные жанры [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 74-76 : 1 фот.

Современные литературные жанры можно разделить на два направления - классические и модные. Какие же пользуются популярностью у современных подростков?

Всероссийский конкурс "Читающаямама - читающая страна" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 22-26.

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Читающая мама - читающая страна", направленного на популяризацию семейного чтения.

Жирова Н. А. Жанр как прообраз мира: жанры нашего времени [Текст] // Школьнаябиблиотека. - 2018. - № 1. - С. 71-73 : 4 фот.

О том, какие жанры существуют в современной литературе размышляли участники конференции "Жанр как прообраз мира: жанры нашего времени".

Конкурс рецензий-открыток надетскую и подростковую книгу [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 42.

Для продвижения детского и подросткового чтения проводится конкурс рецензий-открыток.

Лукша П. Вебинар "Образование для сложного мира: чему, зачем и как учить" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 4-17 : 3 фот., 9 табл.

О создании новой модели образования - человекоцентрированной.

Маркеева Г. М. От экологии планеты - к экологии души [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 77-80 : 3 фот., 6 табл.

Об экологической работе МАОУ СОШ № 59 "Перспектива" г. Липецка.

Национальная конференция ивыставка AASL [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 18-19.

В 2017 году в США прошла 18-я Национальная конференция и выставка AASL (Американской Ассоциации школьных библиотекарей). Основной темой конференции стало введение новых стандартов школьных библиотек.

Новикова Т. И. Возможности библиотек в развитии инфраструктуры детского и подросткового чтения [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 49-55 : 10 фот.

Опытом в продвижении детского чтения поделилась директор ГБОУК "Сахалинской областной детской библиотеки" Т. И. Новикова.

Открытый конкурс напредоставление грантов по поддержке проектов, связанных с инновациями в образовании [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 41.

Объявлен открытый конкурс на предоставление грантов в области образования.

Письмо номера [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 1.

Открытое письмо редакции "Школьной библиотеки" к читателям.

Попова О. О. Библиотечно-педагогическая лаборатория "Воспитательный потенциал дополнительного образования" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 66-70 : 1 фот., 5 табл.

О том, как помочь педагогам и библиотекарям организовать воспитательную работу в организациях дополнительного образования.

Рачкова Л. В. Инновационные формы и методы продвижения чтения в школьной библиотеке [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 56-61 : 3 фот.

Об опыте в продвижении детского чтения рассказала Л. В. Рачкова - педагог-библиотекарь МБОУ "СОШ" с. Дачное Корсаковского ГО Сахалинской области.

Самойлова И. Г. "Маленький читайка" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 43-48 : 8 фот.

Авторскими разработками в продвижении детского чтения поделилась главный библиотекарь ГБУК "Сахалинская областная детская библиотека" И. Г. Самойлова.

Тихомирова И. И. Как синяя птица помогает детям с книжных страниц взлететь [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 35-40 : 6 фот.

Рекомендации родителям о том, какие книги нужно выбирать для чтения с детьми и как обсудить прочитанное.

Филатова С. Ю. Родительское собрание "Читайте детям не нотации, а книги..." [Текст] / С. Ю. Филатова, О. Н. Гарбузова // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 27-34 : 1 фот., 4 табл.

Методика проведения родительского собрания на тему необходимости и важности семейного чтения.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibraryМуниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 11-12

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" [Текст] : постановление от 29.01.2018, № 120-а // Нейва. - 2018. - 9 февр. (№ 11). - С. 5.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг по организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2018 году [Текст] : постановление от 08.02.2018, № 213-а // Нейва. - 2018. - 16 февр. (№ 13). - С. 5-7. - 4 прил.*

Боровинских Е. Химия чувств и немного творчества [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 23 : фот.*

Об учителе химии школы № 49 в Новоуральске Анастасии Евгеньевне Глазер.

Махотина Л. Оазис детства [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 7 : фот.*

Заместитель директора ЦВР Лариса Махотина воссоздает исторические события Дома пионеров в Новоуральске, в настоящее время Центра внешкольной работы.

Михалева С. Сборник - двойной юбиляр [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 14 марта (№ 11). - С. 6 : фот.*

О книге стихов новоуральских педагогов "Волшебные струны учительских душ".

Серебряков Е. Вода и краска плюс фантазия [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 8 : фот.*

В студии искусства "Акварель" в Новоуральске прошло открытие выставки работ победителей первого городского конкурса для детей "Акварельный перезвон".

Скрябнева П. "Люблю эти милые мордашки" [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 23 : фот.*

Об учителе начальных классов школы № 48 в Новоуральске Татьяне Викторовне Нефедовой.

Стафеева Д. ...заходя в любимый класс [Текст] // Нейва. - 2018. - 7 марта (№ 18). - С. 23 : фот.*

Об учителе начальных классов гимназии № 41 в Новоуральске Светлане Вениаминовне Сёминой.

Стахеева Н. Жестокий романс: новые куплеты [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 14 марта (№ 11). - С. 12-13.*

О конфликтной ситуации между педагогами, родителями учащихся и директором Детской школы искусств Новоуральска.

ЕГЭ

Рособрнадзор подготовил серию анимированных видеороликов о ЕГЭ-2018[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25283&from_4=3(дата обращения: 26.03.2018).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции. Единый государственный экзамен сегодня – это процедура оценки знаний выпускников, которая проводится по четким, заранее определенным правилам. 

Экзамены по географии и информатике открывают досрочный период ЕГЭ-2018[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25282&from_4=3(дата обращения: 26.03.2018).*

Согласно расписанию проведения Единого государственного экзамена, 21 марта начинается досрочный период ЕГЭ: в этот день проходят экзамены по географии и информатике и ИКТ. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов.

УЧИТЕЛЮФИЗИКИ

Айзенцон А. Е. О расширении представлений о зонах развития [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 11-18.

Когнитивные возможности учащихся при изучении физики в контексте "зон развития" Л. С. Выготского.

Бордонская Л. А. Задачи общекультурного содержания в образовательном процессе при обучении физики [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 18-27 : 1 рис.

Специфика и особенности физических задач общекультурного содержания при освоении учащимися учебного предмета "Физика".

Гигило А. И. Особенности оценивания заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике в 2018 году [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 28-45.

Изложена процедура проверки и обобщения критерий оценивания задач с развернутым ответом в ЕГЭ по физике.

Памяти Петра ИвановичаСамойленко [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 63-64 : 1 фот.

Скончался известный специалист в области методики преподавания физики Петр Иванович Самойленко.

Разумовская И. В. Тепловые свойства современных материалов [Текст] / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, Е. А. Мишина // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 3-10 : 6 рис.

Интегрированный урок по теме тепловые свойства современных материалов.

Рыппо В. Л. От физических демонстраций к реальным конструкциям и технологиям [Текст] / В. Л. Рыппо, И. И. Усатов, В. И. Рудковская // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 47-50 : 8 рис.

Демонстрация закона преломления.

Соколова Н. Ю. Исследование изотермического и адиабатного процессов с использованием цифровой лаборатории [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 51-54 : 4 рис.

Организация экспериментальной деятельности учащихся на уроках физики с использованием цифровой лаборатории.

Старшов М. А. Новый вариант старого опыта [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 46-47 : 1 рис.

Опыт публичной демонстрации физического прибора - знаменитого "картезианского водолаза".

Чиганашкин В. М. Роль и место качественных задач по физике [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 1. - С. 55-62.

Роль качественных задач по физике в учебном процессе и на ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Абрамов Э. Н. Межведомственное взаимодействие в развитии школьного спорта: опыт Курганской области [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 53-54.

Представлен опыт работы по организации системы межведомственного координационно-методического обеспечения школьного спорта в Курганской области.

Бахмацкий М. В. Всем есть над чем подумать [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 51-52.

Автор делится собственными размышлениями о содержании, уровне и качестве современного школьного образования по учебному предмету "Физическая культура".

Вишняков А. В. Развитие координационных способностей у учащихся VIII-IX классов при обучении технике игры в волейбол [Текст] / А. В. Вишняков, А. А. Губин // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 41-44.

В статье приведен ряд упражнений для развития основных координационных способностей, проявляемых в волейболе. Данные упражнения доступны учащимся 8-9 классов. Применение данных упражнений существенно улучшает эффективность процесса освоения технических приемов волейбола и повышает интерес к игре.

Данько А. В. "Юные защитники Отечества" [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 60-63.

Цели данного спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества: развитие личности детей на основе овладения физической культурой; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и творческого мышления; пропаганда здорового образа жизни; профилактика и предупреждение заболеваний детей.

Зинин А. М. Совершенствование техники передачи мяча в баскетболе [Текст] / А. М. Зинин, В. А. Ульянов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 22-25.

Передачи мяча - основа баскетбольной игры. Они составляют суть всех игровых комбинаций, завершающихся броском мяча в корзину. Поэтому юным баскетболистам надо стремиться к тому, чтобы их передачи были точными и своевременными.

Камырин И. М. В образовательном пространстве общеобразовательной школы - кендо [Текст] / И. М. Камырин, В. Н. Кузнецов // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 55-60 : табл.

Представлен опыт внеклассной работы по обучению одному из новых видов восточных единоборств - кендо, реализуемый в СОШ № 11 г. Электросталь Московской области.

Куцаев В. В. К самостоятельности и активности школьников через самопознание и самосовершенствование учителей [Текст] : совершенствование учебного процесса в вузе // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 18-21.

О необходимости знаний предметов психолого-педагогического и медико-биологического циклов, которые необходимы для формирования профессиональной компетентности у будущих учителей физической культуры.

Макаров В. Н.  Принципы профессионального спортивного обучения движениям [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 45-50.

Статья посвящена практически неразработанной теме - педагогическим принципам профессионального спортивного обучения движениям.

Муратова Л. В. "Зажги олимпийский огонь в себе!" [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 27-32 : фот.

Об истории создания и работе школьного музея спортивной славы "Олимп" на базе СОШ № 2000 г. Москвы.

Наш мини-словарик [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 26.

Опубликованы сведения об известных педагогах и педагогических деятелях разных времен и отраслей образовательной сферы.

Панюков Е. А. На уроках физической культуры - скандинавская ходьба [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 33-36.

Об использовании скандинавской ходьбы на уроках физической культуры для развития выносливости школьников всех медицинских групп.

Присяжнюк И. В. Уроки с сюжетными играми [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 36-41.

Продолжение публикации сюжетных игр, разработанных заслуженным учителем школы УССР И. В. Присяжнюком, которые он использует на уроках в начальных классах.

Спирин В. К. Практическая направленность школьных уроков физической культуры [Текст] // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 11-17.

Методологически обоснованные положения и концептуальные решения по реформированию школьного физкультурного образования сопряжены с решением задач, определяющих назначение и содержание школьного урока физической культуры. Дидактический подход, отстаивающий доминирующую образовательную направленность урока в парадигме личностного развития школьников, на основе активного партнерского взаимодействия между учителем физической культуры и педагогическим коллективом школы позволяет создать механизм кумулятивного эффекта системы педагогических воздействий при решении образовательных задач и воспитания двигательных способностей в рамках школьных уроков физической культуры.

Чесноков Н. Н. XVIII Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] : практические испытания / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 2-11 : табл.

С 15 по 21 апреля 2017 г. в г. Ульяновске прошёл финальный этап ХVIII Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура". Практический раздел его традиционно состоял из выполнения упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре, подлежащей освоению каждым учащимся общеобразовательной школы.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Ващенко О. Л. Качество биологического образования: что зависит от учителя [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 40-42.

Образование меняется, появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качество образования рассматривается как интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов.

Гаджидадаев М. З. Готов ли учитель к переменам? [Текст] / М. З. Гаджидадаев, З. В. Борзова // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 43-46 : 3 табл.

Раскрывается связь между использованием учителями Дагестана в преподавании биологии типовых заданий ЕГЭ 2017 г. и результатами прошедшего экзамена. Установлена корреляция между регулярностью применения того или иного вида оценочного средства с процентом выполнения заданий учащимися. Обращается внимание на проблемы, влияющие на качество результатов ЕГЭ по биологии.

Дьячкова Ю. М. Система экологического образования в Лобненском лицее [Текст] / Ю. М. Дьячкова, Л. В. Васильева // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 54-58.

Предлагаются формы и методы, способствующие всестороннему экологическому образованию и формированию экологического мышления учащихся.

Ионина Н. Г. Место биологического образования в современной школе [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 36-39.

Показана роль биологической науки в формировании научного мировоззрения. Раскрывается содержание школьного курса биологии как на ступени основного общего образования, так и на старшей ступени обучения.

Кропова Ю. Г. Актуальные проблемы молекулярной биологии [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 3-14.

Рассмотрен путь реализации генетической информации в клетке, включающий такие процессы, как репликация ДНК, транскрипция и трансляция. Детальное изучение всех этапов экспрессии генов, а также открытие и разработка методов использования ряда ферментов привели к созданию технологии рекомбинантных ДНК и возникновению генной инженерии.

Кулев А. В. Ученическое научное общество "Юный биолог" [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 60-65 : 3 фот.

Рассматриваются различные вопросы организации в средней школе ученического научного общества "Юный биолог". Представлены разработанные автором статьи документы по организации научного общества.

Макаренко В. П. Урок "Семейство Розоцветные" [Текст] / В. П. Макаренко, М. Х. Наконечная // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 47-53 : табл., рис.

Приводится разработка урока по теме "Семейство Розоцветные", VI класс. Урок посвящен формированию у детей положительной мотивации к получению знаний через активную деятельность. Комбинированный урок позволяет в комплексе овладевать ключевыми компетенциями.

Максимова Т. В. Исследовательская работа учащихся в курсе внеурочной деятельности "Полевая и практическая биология" [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 66-69.

Изложены новые подходы к преподаванию практической части биологии во время проведения экскурсий и полевых практик. Показаны возможные направления проектной деятельности учащихся.

Собака – верныйдруг человека [Текст] / материал подгот. с использованием интернет-ресурсов Е. Н. Огольцовой // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 77-80.

Представлены наиболее интересные факты, связанные с жизнью домашних собак. Эта информация поможет расширить познания детей и удовлетворить их любознательность.

Суматохин С. В. В. В. Докучаев - великий ученый, сделавший себя сам [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 15-30 : фот.

Описаны основные этапы жизни, научной, педагогической и организаторской деятельности великого русского ученого Василия Васильевича Докучаева.

Чередниченко И. П. Школьное биологическое образование: проблемы структуры и содержания [Текст] // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 31-35.

Об актуальной проблеме совершенствования структуры и содержания школьного биологического образования. Автор раскрывает роль биологии в системе школьного образования и в методологическом аспекте, рассматривает подходы к структурированию и отбору содержания школьного биологического образования.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Абдулина Ю. П. Мобильная школьная библиотека гимназии [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 62-65 : 6 фот.

В екатеринбургской гимназии № 210 "Корифей" для приобщения детей к чтению занялись постановкой аудиоспектаклей по любимым книгам и созданием аудиокниг.

Бурина Т. Б. Как подростки понимают современные жанры [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 74-76 : 1 фот.

Современные литературные жанры можно разделить на два направления - классические и модные. Какие же пользуются популярностью у современных подростков?

Всероссийский конкурс "Читающаямама - читающая страна" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 22-26.

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Читающая мама - читающая страна", направленного на популяризацию семейного чтения.

Жирова Н. А. Жанр как прообраз мира: жанры нашего времени [Текст] // Школьнаябиблиотека. - 2018. - № 1. - С. 71-73 : 4 фот.

О том, какие жанры существуют в современной литературе размышляли участники конференции "Жанр как прообраз мира: жанры нашего времени".

Конкурс рецензий-открыток надетскую и подростковую книгу [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 42.

Для продвижения детского и подросткового чтения проводится конкурс рецензий-открыток.

Лукша П. Вебинар "Образование для сложного мира: чему, зачем и как учить" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 4-17 : 3 фот., 9 табл.

О создании новой модели образования - человекоцентрированной.

Маркеева Г. М. От экологии планеты - к экологии души [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 77-80 : 3 фот., 6 табл.

Об экологической работе МАОУ СОШ № 59 "Перспектива" г. Липецка.

Национальная конференция ивыставка AASL [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 18-19.

В 2017 году в США прошла 18-я Национальная конференция и выставка AASL (Американской Ассоциации школьных библиотекарей). Основной темой конференции стало введение новых стандартов школьных библиотек.

Новикова Т. И. Возможности библиотек в развитии инфраструктуры детского и подросткового чтения [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 49-55 : 10 фот.

Опытом в продвижении детского чтения поделилась директор ГБОУК "Сахалинской областной детской библиотеки" Т. И. Новикова.

Открытый конкурс напредоставление грантов по поддержке проектов, связанных с инновациями в образовании [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 41.

Объявлен открытый конкурс на предоставление грантов в области образования.

Письмо номера [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 1.

Открытое письмо редакции "Школьной библиотеки" к читателям.

Попова О. О. Библиотечно-педагогическая лаборатория "Воспитательный потенциал дополнительного образования" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 66-70 : 1 фот., 5 табл.

О том, как помочь педагогам и библиотекарям организовать воспитательную работу в организациях дополнительного образования.

Рачкова Л. В. Инновационные формы и методы продвижения чтения в школьной библиотеке [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 56-61 : 3 фот.

Об опыте в продвижении детского чтения рассказала Л. В. Рачкова - педагог-библиотекарь МБОУ "СОШ" с. Дачное Корсаковского ГО Сахалинской области.

Самойлова И. Г. "Маленький читайка" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 43-48 : 8 фот.

Авторскими разработками в продвижении детского чтения поделилась главный библиотекарь ГБУК "Сахалинская областная детская библиотека" И. Г. Самойлова.

Тихомирова И. И. Как синяя птица помогает детям с книжных страниц взлететь [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 35-40 : 6 фот.

Рекомендации родителям о том, какие книги нужно выбирать для чтения с детьми и как обсудить прочитанное.

Филатова С. Ю. Родительское собрание "Читайте детям не нотации, а книги..." [Текст] / С. Ю. Филатова, О. Н. Гарбузова // Школьная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 27-34 : 1 фот., 4 табл.

Методика проведения родительского собрания на тему необходимости и важности семейного чтения.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное