Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск8-9


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 8-9

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Волкова Е. Дом, где пахнет деревом [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 14 февр. (№ 7). - С. 9 : фот.*

О мастерской бересты в Станции юных техников Новоуральска и её руководителе Александре Гурине.

Михалева С. А на Урале дышится легко [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 21 февр. (№ 8). - С. 12-13 : фот.*

О новоуральском учителе начального обучения школы № 45 Нине Денисовне Коваленко.

Павлов В. "О" и "Ё" после шипящих [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 14 февр. (№ 7). - С. 5 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" стартовала акция "Русский по пятницам" - подготовка к Тотальному диктанту-2018.

Сюзева В. Месячник начался интересно [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 14 февр. (№ 7). - С. 5 : фот.*

О встрече учащихся школы села Тарасково с участником афганской войны Александром Ивановичем Харламовым.

ЕГЭ

Более 40 тысяч участников по всей стране присоединились к акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL:

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25206(дата обращения: 05.03.2018).*

Более 40 тысяч родителей из всех регионов России приняли участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Акция прошла во второй раз. В этом году в ней приняли участие более 40 тысяч родителей школьников, общественных деятелей и представителей средств массовой информации из всех регионов России. Цель акции – познакомить родителей с процедурой проведения ЕГЭ и заданиями, чтобы они могли сориентировать своих детей и помочь им настроиться на успешную сдачу госэкзаменов.

Глава Рособрнадзора призвал региональных министров лично контролировать проведение досрочного периода ЕГЭ-2018 [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25262 (дата обращения: 05.03.2018).*

Региональные министры образования должны взять под личный контроль проведение экзаменов в досрочный период ЕГЭ 2018 года. «Наша задача – удержать достигнутый высокий уровень проведения ЕГЭ, и я прошу министров лично курировать досрочный этап: очень детально и тщательно отслеживать проведение всех экзаменов», - сказал Сергей Кравцов.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Бабешко В. Н. Исследование моделей и технологий допобразования детей и критериев их эффективности [Текст] / Бабешко В. Н., Воякин Е. А., Пономарева Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 3-9 : 5 табл.

Статья посвящена результатам экспертизы современных моделей и технологий дополнительного образования детей и оценке их эффективности с целью выявления, обобщения и систематизации отечественных и зарубежных моделей и технологий дополнительного образования детей для формирования механизмов по их эффективному использованию и внедрению.

Башаркина С. В. Моцарт в джазовом дилижансе [Текст] : сценарий музыкального праздника // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 51-52 : 1 ил.

Сценарий музыкального праздника, посвященного композитору Вольфгангу Амадею Моцарту, 250-летие которого весь мир отметил 27 января 2018 г. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

В Кирове построилиДетский космический центр [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 13.

В г. Кирове завершилось строительство Детского космического центра.

Гавренкова Н. В. Веселая викторина "Все о больших и маленьких приключениях" [Текст] : по творчеству Б. С. Житкова. К 135-летию со дня рождения // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 37-39 : 1 фот.

Разработка внеклассного занятия по творчеству детского писателя Бориса Степановича Житкова (1882-1938). Занятие проводится в форме викторины. (Из опыта работы воспитателя).

Горбунова Ю. В. Воспитательное мероприятие "Добро творящий творит жизнь" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 47-50 : 3 фот.

Сценарий воспитательного мероприятия для школьников, посвященного доброте. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Долгопятова Т. М. Активные формы и методы обучения подростков во время занятий по хореографии [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 24-25.

Педагог дополнительного образования делится опытом проведения занятий по хореографии для подростков с использованием имитационных активных методов обучения.

Ермолич Л. Н. Хвала рукам, сотворившим чудо [Текст] : методическая разработка // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 53-57 : 1 фот. - 1 прил.

Автор предлагает свой вариант методической разработки праздника "Хвала рукам, сотворившим чудо", который проводится ежегодно более 20 лет в Центре развития творчества Тогучинского района Новосибирской области. Праздник является логическим завершением выставки детского декоративно-прикладного творчества.

Залазаева Е. В. Система работы с родителями как компонент успешной деятельности творческого коллектива [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 14-17 : 1 фот., 1 рис.

Об опыте успешного взаимодействия педагогического коллектива, родителей и детей во Дворце творчества детей и молодежи г. Норильска Красноярского края.

Звычайная Г. А. Концертная программа "Дари добро" [Текст] : в рамках благотворительной акции "Доброе сердце разделит боль" / Звычайная Г. А., Зюбан О. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 42-46 : 3 фот.

Сценарий мероприятия для школьников. Цель мероприятия - формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции и поддержка благотворительности как важного ресурса в оказании помощи всем нуждающимся в защите и поддержке государства. (Из опыта работы педагогов дополнительного образования).

Калинина П. В. Правильный досуг - залог здорового поколения! [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 34.

Педагог дополнительного образования о привлечении учащихся к здоровому образу жизни при помощи плавания, о методах обучения детей плаванию в своей работе.

Кулинич Г. Г. Лесной экзамен [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 2-14.

Сценарий об ответственном отношении к миру животных.

Майорова Г. В. Форумное движение как средство формирования лидерских качеств [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 27-30 : 3 фот.

Об опыте организации ежегодных областных форумов на базе учреждения образования Республики Беларусь "Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи". Основное назначение данных форумов - формирование и развитие лидерских качеств подростков.

Попова Е. Н. Неразрывная связь времен [Текст] / Попова Е. Н., Боровская Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 22-23.

О реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Центре традиционной культуры с. Купино Белгородской области. Каждая из программ предусматривает решение задач духовно-нравственного воспитания обучающихся, приобщение их к традиционной культуре малой родины.

Сороковая О. Ю. Звуки фортепиано [Текст] : возраст - 5 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 30-32.

Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей 5 лет. Цель занятия - познакомить детей с фортепиано и его звуками, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.

Трегубова Е. П. Роль дополнительных общеобразовательных программ в реализации содержания лицейского образования [Текст] / Трегубова Е. П., Леонтович А. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 18-21 : 1 фот.

О содержании лицейского образования в целом. Об опыте реализации дополнительных общеобразовательных программ в московской школе № 1525 (ранее - лицее № 1525 "Красносельский").

Центр молодежного инновационноготворчества в Ессентуках [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 33.

В г. Ессентуки Ставропольского края в начале 2018 г. появится Центр молодежного инновационного творчества. Создан он будет на деньги гранта.

Якунина И. В. Тимбилдинг: приемы сплочения коллектива [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 35-36 : 1 фот.

Термин "тимбилдинг" означает построение команды. Возрастных ограничений для применения тимбилдинга нет. Его можно использовать как во взрослом, так и в детском коллективе. Не секрет, что мотивировать детей на познание нового возможно только в том случае, когда сам наставник на это нацелен. Автор с коллегами попробовали и успешно провели семинар "Система дополнительного образования как основа пропаганды ЗОЖ современного ребенка" в неформальной обстановке, выбрав для этого интересную и увлекательную форму проведения – тимбилдинг.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Антуфьев Д. А. Спортивно-познавательное мероприятие "Русские народные пословицы и поговорки" [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 66-68.

В статье представлено содержание спортивно-познавательного мероприятия для учащихся III-IV классов.

Ашпетова А. В. Школьная перемена, комфортная для всех [Текст] / А. В. Ашпетова, А. П. Дегтев // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 65.

Авторы делятся опытом организации перемен между уроками в начальной школе. Использование подвижных игр на переменах способствует преодолению дефицита двигательной активности учащихся - одного из факторов, негативно воздействующих на их здоровье.

Головко Е. В. Формирование экологических умений во внеурочной деятельности на пришкольном учебно-опытном участке [Текст] / Е. В. Головко, В. П. Муравлева, Ю. П. Рыжкова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 36-39.

В статье рассматриваются сущность, виды, принципы и последовательность формирования экологических умений у младших школьников в процессе внеурочной работы на пришкольном учебно-опытном участке в условиях сельской школы.

Гребнева В. А. Учимся чувствовать, видеть и говорить на языке искусства [Текст] : интерактивные уроки изобразительного искусства в IV  классе / В. А. Гребнева, С. В. Москаленко, Т. В. Сулима // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 40-44.

В статье представлен опыт использования интерактивных методов обучения в процессе изобразительной деятельности младших школьников на примере нескольких уроков в IV классе. Данные уроки проведены в форме четырехэтапной образовательной игры-тренинга "Человек и мир".

Гриненко Л. А. Использование возможностей образовательно-культурного пространства городского микрорайона в патриотическом воспитании школьников [Текст] / Л. А. Гриненко, Т. М. Стручаева // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 32-35.

В статье представлен опыт Белгородской гимназии № 5 по использованию возможностей городских достопримечательностей в патриотическом воспитании младших школьников. Приведено содержание регионального интегрированного курса "Белгородоведение" для начальной школы.

Зиновьева Т. И. Потенциал проектной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Т. И. Зиновьева, Т. И. Гонорская // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 52-55.

Авторы размышляют о важности проектной деятельности в обеспечении социализации детей.

Иващенко Е. В. Аппарат ориентировки в учебнике как средство развития регулятивных действий школьников [Текст] / Е. В. Иващенко, И. В. Цыбульник // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 3-5.

В статье рассматриваются особенности развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников с помощью аппарата ориентировки в учебнике, перечислены методы и приемы подобной работы на разных этапах урока. В качестве примера приведен фрагмент урока русского языка по теме "Слова в предложении" (2 класс).

Ильенко Н. М. Словообразовательная компетенция в структуре языковой личности школьника [Текст] / Н. М. Ильенко, Ю. С. Дорохова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 24-28.

Авторами предлагается методика формирования у младших школьников словообразовательных умений и навыков (продуктивного словообразования).

Исаченко О. М. Озадачили не по-детски, или Кто наступает на ухо "Русскому медвежонку"? [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 69-73.

В статье анализируется содержание вопросов, предложенных младшим школьникам в рамках лингвистического конкурса "Русский медвежонок" в 2015 г. Автор доказывает, что многие задания грешат нелогичностью, нарушением языковых норм, речевыми ошибками.

Ильенко Н. М. Этновоспитание в процессе обучения продуктивному словообразованию [Текст] / Н. М. Ильенко, О. Н. Рукавицына // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 20-24.

В статье предложена методика обучения продуктивному словообразованию на примере речевого личностно-ориентированного урока по теме "Осенние традиции". Показано, как на подобном уроке при целенаправленно подобранном учебном материале можно осуществлять этническое воспитание младших школьников.

Петрова С. В. Реализация компетентностного подхода в обучении русскому языку [Текст] / С. В. Петрова, Т. М. Устинова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 17-19.

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка. Представлены задания, предполагающие создание учащимися собственных высказываний, импровизацию диалога, формирование ими суждений и выражение их с помощью языковых средств.

Михайлюкова В. С. Образно-картинные и игровые приемы при изучении композиции литературного произведения [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 45-47 : рис.

В статье на примере сказки ХансаКристиана Андерсена "Принцесса на горошине", которая изучается во II классе, показано использование методических приемов, способных рационализировать работу над композицией литературного произведения.

Морозова Е. Е. Решение проектной задачи "Школа добрых дел" в практике начального образования [Текст] / Е. Е. Морозова, О. Ю. Дворжецкая // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 56-59.

В статье рассмотрены особенности реализации проектной задачи "Школа добрых дел", посвященной школе как содружеству учеников, учителей и родителей. Включение младших школьников в решение проектной задачи дает им возможность осуществить познавательный поиск ценностей и целей организуемой учебной деятельности.

Рождественская Р. Л. Формирование каллиграфического почерка на деятельностной основе [Текст] / Р. Л. Рождественская, А. И. Алейник // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 9-11.

В статье обращается внимание на значимость овладения младшими школьниками каллиграфическим почерком и рассматриваются организация и проведение каллиграфической работы на уроке русского языка на основе деятельностного метода обучения.

Стручаева Т. М. От творческого учителя к успешному ученику [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 48-49, 59.

В статье речь идет об истории гимназии № 5 города Белгорода и о двух педагогах начального звена школы высшей квалификационной категории - Наталье Николаевне Новиковой и Елене Александровне Воскобойниковой.

Тарасова А. П. Развитие математической речи младших школьников [Текст] / А. П. Тарасова, Е. В. Шаталова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 29-31.

В статье раскрывается теоретический и практический аспект речевого развития младших школьников на занятиях по математике в начальной школе. Рассматриваются понятие "математическая речь" и средства ее развития в урочной деятельности.

Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у младших школьников [Текст] : взаимодействие семьи и школы // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 60-64.

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия между семьей и образовательным учреждением в области обеспечения безопасности детей младшего школьного возраста и формирования у них культуры безопасного образа жизни.

Яковлева Т. В. Формирование информационной компетенции у младших школьников в процессе изучения русского языка [Текст] : тема "Глагол" / Т. В. Яковлева, Т. И. Сальникова // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 12-17.

В статье описывается методика проведения уроков русского языка и внеурочных мероприятий по формированию информационной компетенции младших школьников, предлагаются методы и приемы изучения глаголов с использованием информационных технологий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Нефедова И. В. Организация школьного самоуправления: перезагрузка [Текст] / Нефедова И. В., Пронина О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 10-13 : 1 табл. - 1 прил.

Предварительный анализ показывает, что решение задач, определенных Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, требует поиска новых технологий и способов организации деятельности. Необходимо разработать систему ресурсного обеспечения воспитательной работы на базе каждого образовательного учреждения. Особое внимание при этом необходимо уделить развитию детских общественных объединений. В условиях средней школы воспитательный эффект может быть получен от организации ученического самоуправления. Одним из инструментов организации ученического самоуправления является организация совместного социально-полезного дела (ССПД), технологическая карта которой представлена в статье.

Потапова М. Н. Традиции как одна из классических форм воспитания подрастающего поколения [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 32-33.

Об опыте работы подросткового клуба "Товарищ" Дворца детского (юношеского) творчества "Юный губкинец" г. Губкин Белгородской области. Духовно-нравственное воспитание подростков в клубе строится на основе использования таких приемов, как традиции и их выполнение и уважение к ним.

Шурганова Н. В. Школа раннего развития как эффективное средство воспитания и социализации дошкольников [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 25-26.

Об опыте воспитательной работы и социализации детей дошкольного возраста в Школе раннего развития "Радуга" Белгородского областного Дворца детского творчества.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Невмержицская Н. В. Коррекция познавательной сферы учеников младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 2. - С. 12-18.

Статья рассказывает об особенностях коррекционной работы с детьми с лёгкой умственной отсталостью, об основных направлениях и задачах данной работы.

Никитина Н. В. О дружбе можно говорить бесконечно [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 2. - С. 28-29.

Сценарий занятия с детьми 5 класса о дружбе.

Одинцова Ю. С. Моё имя в мире [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 2. - С. 19-23.

Публикуются упражнения для арт-терапии с детьми от 12 лет.

Пелых О. Н. Общение как первый шаг к эффективному взаимодействию [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 2. - С. 30-37.

Публикуется сценарий развивающей программы для учащихся 7-8 классов по взаимодействию с другими людьми.

Работа практического психологас детьми, переживающими утрату близкого человека [Текст] / С. В. Губанова [и др.] // Психолог в школе! - 2018. - № 2. - С. 2-11.

Статья об алгоритмах работы практического психолога по представлению психологической помощи детям младшего школьного, младшего подросткового, старшего подросткового и юношеского возрастов, пережившим утрату близкого человека.

Цехмейструк И. Ф. Я в общении [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 2. - С. 24-27.

Публикуется сценарий занятия для обучающихся 5-х классов, формирующее умение общаться с окружающими.

Чуб Н. В.Если класс не дружный [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 2. - С. 38-40.

Советы для учителей о том, как примирить класс.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное