Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск10


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 10

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Михалева С. Возраст энергии, молодости, успеха... [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 28 февр. (№ 9). - С. 11 : фот.*

Новоуральская школа № 40 отметила свой двадцатилетний юбилей.

ЕГЭ

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по иностранному языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25246(дата обращения: 12.03.2018).*

ЕГЭ по иностранному языку – это экзамен по выбору. Он необходим для поступления на специальности, связанные с иностранным языком, например: «Международные отношения», «Туризм», «Журналистика», «Культурология» и, конечно, перевод и преподавание иностранных языков.Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 22 балла.

Участники ЕГЭ-2018 активнее записываются на предметы по выбору [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25227(дата обращения: 12.03.2018).*

Участники Единого государственного экзамена 2018 года определились с выбором предметов, по которым им предстоит сдавать экзамены весной 2018 года. По сравнению с 2017 годом, количество записавшихся на участие в экзаменах возросло по всем предметам, сдаваемым по выбору.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Антипова А. М. Проза Ю. П. Казакова на уроках литературы [Текст] // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 36-39 : фот.

Планирование системы занятий по изучению творчества Ю. П. Казакова.

Доманский В. А. Экранизация как интерпретация литературной классики [Текст] // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 26-29 : фот.

Научно-методические основы использования экранизации классических произведений на уроках литературы.

Звонарева Л. У. Тайнопись прозы Александра Грина и поиски художников-графиков - иллюстраторов Грина [Текст] / Звонарева Л. У ; ил. В. И. Козлинского, Т. В. Толстой // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 14-19 : ил.

Проза Александра Грина и иллюстрации к его произведениям.

Колокольцев Е. Н.Стихотворения М. Ю. Лермонтова [Текст]: IX класс / Колокольцев Е. Н. ; ил. Л.Непомнящего // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 20-25 : ил.

Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова на уроках литературы в 9 классе.

"Открытая методика" В. Г. Маранцмана и современное гуманитарное знание [Текст] // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 42-43 : фот.

II Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 85-летию со дня рождения В. Г. Маранцмана.

Петухова Е. Н. О проблемах экранизации классики [Текст] // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 12-14 : фот.

Экранизация классических литературных произведений.

Харченко В. К. Чтение плюс..., или Как получить максимум от классического текста [Текст] // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 34-36.

Виды работы с классическими текстами.

Шутан М. И. Изучение концепта ангел в XI классе [Текст] : от А. В. Вампилова к М. Ю. Лермонтову и А. П. Платонову / Шутан М. И. ; ил. Рембрандта Харменсаван Рейна // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 30-33 : ил.

Концепт-образ "ангел" в пьесе А. В. Вампилова "Двадцать минут с ангелом" в 11 классе.

Ядровская Е. Р. Чтоб не распалась связь времен [Текст] : форум учителей-словесников России - представителей династий / ЯдровскаяЕ. Р, Дунаев А. И. // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 40-42 : фот.

Результаты проведения Всероссийского педагогического форума "Чтоб не распалась связь времен".

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Биба А. Г. Развитие регулятивных умений на уроках русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 11-14.

В статье раскрывается содержание регулятивных умений младших школьников на уроках русского языка, анализируются условия и средства их формирования. Приводятся примеры заданий и вопросов, инициирующих регулятивные действия учащихся при изучении родного языка, с комментариями для учителя.

Деменева Н. Н. Учебные проекты по математике и русскому языку в начальной школе [Текст] / Н. Н. Деменева, О. В. Колесова // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 29-34.

В статье рассматриваются вопросы организации учебных проектов в начальной школе. Выделяются особенности учебных проектов на основе их сопоставления с внеурочными. Выполнен анализ существенных характеристик учебных проектов младших школьников. Приведены примеры продуктов проектной деятельности на уроках русского языка и математики.

Иванова А. В. Вредные привычки, опасные для здоровья [Текст] : окружающий мир, IV класс // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 70-74.

Приведен фрагмент урока окружающего мира с применением кейс-технологии. Тема исследования: "Опасная привычка".

Истомина-Кастровская Н. Б.О подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике [Текст] / Н. Б. Истомина-Кастровская, Н. Б. Тихонова // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 35-39 : рис.

Авторами предлагаются методические пособия, готовящие выпускников начальной школы к Всероссийской проверочной работе по математике 2018 г.

Кашлева Е. С. Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 52-55.

В статье представлен опыт реализации на уроках окружающего мира в начальной школе приемов технологии развития критического мышления. Автором выбраны те приемы, которые наиболее подходят для детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование данных приемов продемонстрировано на примере урока в III классе по теме "Животноводство" (учебно-методический комплект "Школа России").

Книги-юбиляры 2018 года [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 1.

Приведен перечень детских книг-юбиляров.

Коробейник Д. Н. Межпредметные связи в ходе изучения модуля "Основы православной культуры" [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 56-61.

Статья посвящена вопросам реализации межпредметных связей в ходе изучения предмета "Основы православной культуры" в начальной школе.

Круглова Т. А. Формирование продуктивной речевой деятельности у младших школьников при написании сочинения-миниатюры [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 20-23.

В статье представлена авторская система обучения младших школьников созданию сочинения-миниатюры, перечислены этапы этого обучения. В качестве примера приведено содержание нескольких заданий для II класса.

Меньшикова Е. А. Рефлексивный компонент активной познавательной позиции младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 3-6.

Автор рассматривает рефлексивный компонент как отношение школьника к роли ученика, которое оценивается ребенком и учителем, обращает внимание на условия, позитивно влияющие на формирование рефлексивного компонента, раскрывает уровни отношения к роли ученика.

Новицкая М. Ю. Народная экология в системе начального экологического образования [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 46-52.

В статье речь идет о формировании экологической культуры учащихся III-IV классов с использованием народного экологического опыта на примере содержания курса "Окружающий мир" учебно-методического комплекта "Перспектива".

Переверзева Э. В. Профилактика наркотической зависимости у детей и подростков [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 66-69.

В статье рассмотрены виды наркотических веществ, вызывающие заболевание наркоманию, показано их влияние на здоровье, описаны этапы формирования наркотической зависимости и меры ее профилактики среди детей и подростков.

Полякова Э. И. Обучение созданию сравнительного описания в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 15-20.

В статье раскрыты виды работ и упражнения, направленные на формирование у младших школьников умения создавать сравнительное описание текстов. Представлен конспект урока русского языка в IV классе по теме "Клюква и брусника", целью которого является развитие умения создавать последовательное и параллельное сравнительное описание. Приведены образцы творческих работ учащихся.

Попова М. С.На что обратить внимание при подготовке к школе ребенка с нарушениями речи [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 28.

Статья посвящена предпосылкам нарушений письменной речи, которые необходимо учесть при подготовке ребенка к школе с целью осуществления своевременного коррекционно-логопедического воздействия.

Приобщение школьников кздоровому образу жизни средствами физической культуры [Текст] / М. Д. Кудрявцев [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 62-66.

В статье показана актуальность формирования у младших школьников первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, представлена возможность достижения учащимися планируемых результатов на основе деятельностного подхода при знакомстве с теоретическим материалом.

Семенова Т. С. Умение слушать учителя как универсальное учебное действие младшего школьника [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 6-11 : табл.

Представлены результаты диагностики умения слушать учителя и точно выполнять его указания у третьеклассников нескольких школ города Пензы. Выполненные задания дополнены самооценками детей. Произведено сравнение умения слушать учителя у детей, занимающихся по разным образовательным программам: системам Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, "Начальная школа XXI века".

Сорокин С. С. Робототехника для младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 42-45 : табл.

В статье показаны возможности робототехники в формировании универсальных учебных действий младших школьников.

Тришкина О. О. Виды чтения в практике формирования читательской компетентности у младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 23-27.

В статье предпринята попытка рассмотреть различные виды чтения, которые применяются на уроках литературного чтения в начальной школе. Значительное внимание уделяется выборочному чтению, о формировании которого говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Чекин А. Л. Формирование математических понятий у младших школьников [Текст] :остенсивные определения // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 40-42.

В статье даются методические рекомендации по использованию остенсивного (наглядного) способа знакомства с математическими понятиями на уроках математики в начальной школе.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Аристархова Н. Секрет управления коммуникацией [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 32-37 : табл.

О профессиональных взаимоотношениях руководителя школы с сотрудниками.

Бабинский М. Господин девятиклассник [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 56-62.

О переходном периоде среднего возраста школьников в старший.

Загвоздкин В. Экспертиза учителя [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 70-77.

О различных способах оценивания профессиональной деятельности учителя.

Зимина Г. Есть чему учиться! [Текст] / Г. Зимина, Е. Морозова // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 43-49 : табл.

О необходимости универсального школьного образования, включающего не только накопление знаний, но и развитие умений и личностных качеств ученика.

Куксо Е. 6 процентов директорского времени [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 38-42 : схем.

О том, как распоряжаются своим рабочим временем наиболее успешные директора школ.

Кашкина Т. Скрестить ужа и ежа, или Школа без отстающих [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 50-55.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Поташник М. Педагог с большой буквы [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 78-85.

Рассказ о заместителе директора одной из московских школ М. В. Левите.

Рачевский Е. Заметки к планированию [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 20-26.

Размышления автора о современной школе и школе будущего.

Серикова Л. "Точки роста" современных директоров [Текст] : интервью Л. Сериковой // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 27-31.

Как стимулировать профессиональное развитие и самообразование школьных руководителей.

Терешатова Е. Новые вершины [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 7-14.

О конкурсе "Директор школы - 2017" и его финальном этапе.

Ушаков К. Приключение в начале 90-х [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 2-3.

Заметка о том, как журнал "Директор школы" появился на свет.

Хайбуллин Р. Учить без отстающих [Текст] // Директор школы. - 2018. - № 1. - С. 15-19.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

ПРАЗДНИКИ  И  МЕРОПРИЯТИЯ  В  ШКОЛЕ

Календарь экологических дати праздников [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 128.

Календарные даты по экологии.

Кулинич Г. Г. В гости к солнышку [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 44-51.

Сценарий мероприятия о мире природы.

Кулинич Г. Г. Во саду ли в огороде [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 103-117.

Сценарий об охране природы, защите человека от нитратов и пестицидов.

Кулинич Г. Г. Вода - сокровище Земли [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 15-25.

Сценарий праздника о правильном отношении к богатствам природы.

Кулинич Г. Г. К Международному дню птиц [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 25-34.

Сценарий о жизни птиц.

Кулинич Г. Г. Ко Всемирному дню здоровья [Текст] / Г. Г. Кулинич // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 34-44.

Мероприятие о взаимосвязи экологии и здоровья человека.

Кулинич Г. Г. Лесной экзамен [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 2-14.

Сценарий об ответственном отношении к миру животных.

Кулинич Г. Г. Мусор - дело серьезное [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 96-102.

Сценарий мероприятия о защите окружающей среды, как бороться с мусором.

Кулинич Г. Г. Помощница-природа [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 59-66.

Сценарий об охране природы.

Кулинич Г. Г. Приведи в порядок свою планету [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 81-95.

Сценарий о природе как источнике жизни человека.

Кулинич Г. Г. Хочу все знать [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 66-80.

Сценарий о жизни животных.

Кулинич Г. Г. Цветочная история [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 51-58.

Сценарий полезных знаний о мире цветов.

Кулинич Г. Г. Экологический турнир [Текст] // Праздник в школе. - 2018. - № 1. - С. 117-127.

Сценарий турнира о бережном отношении к природе.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное