← Январь 2018 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
||
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск45-46
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 45-46 [2017]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы
образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы [Текст] :
постановление от 30.10.2017, № 2129-а // Нейва. - 2017. - 3 нояб. (№ 85/52). - С. 2-24. - 3
прил.* Молодожен А. Каждому есть что
сказать [Текст] // Нейва. - 2017. - 25
окт. (№ 83). - С. 13 : фот.* В филиале "Детская библиотека" Публичной
библиотеки НГО стартовал второй набор спикеров в "Аудиторию". Проект
собирает молодежь города и учит преодолевать страх перед публичными
выступлениями. Сахарова Е. Есть у отечества
сыны! [Текст] // Нейва. - 2017. - 8
нояб. (№ 86). - С. 16 : фот.* В школе № 48 г. Новоуральска прошел "Слет
кадет" Горнозаводского управленческого округа, посвященный 255-летию
годовщины открытия первого Кадетского корпуса в России. ЕГЭ Более 650 тысяч школьников 6 декабря напишут итоговое сочинение// ЕГЭ 2017
: официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос.
аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24960(дата обращения: 20.11.2017).* Учащиеся выпускных классов 6 декабря 2017 года напишут
итоговое сочинение (изложение), которое является для обучающихся 11 классов
допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего
образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,
дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для
представления его результатов при поступлении в вузы. Глава Рособрнадзора пообщался со студентами-стобалльниками ЕГЭ,
собравшимися на образовательный конвент в Санкт-Петербурге// ЕГЭ 2017
: официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос.
аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24935(дата обращения: 20.11.2017).* Порядка двухсот студентов, получивших 100 баллов на
ЕГЭ, из разных регионов России продолжили работу в рамках трехдневного
образовательного конвента «100-балльники - Российские интеллектуальные ресурсы»
в Санкт-Петербурге. Своё приветствие участникам конвента направил президент
Российской Федерации Владимир Путин. УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ Багоцкий С. В. Тесты для учителя
биологии [Текст] // Биология. - 2017. - №
7/8. - С. 30-37 : ил. Набор тестовых заданий для учителей биологии, проверяющих
как знание предмета, так и психолого-педагогические знания. Баранчикова Л. А. Сезонные
практические работы по ботанике [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 41-51 : ил. Методические рекомендации по организации и проведению
сезонных практических работ на школьном участке, в парке и местном лесничестве. Бовина Н. М. Проект
"Птичий город" [Текст] / Н. М. Бовина, Г. М. Курилова, А. В. Курилов // Биология. -
2017. - № 7/8. - С. 38-40 : ил. Учителям часто приходится заниматься обустройством
школьного двора. Реализация школьного проекта "Птичий город" на
пришкольном участке. Ботвинко И. В. Экология
человека: значение симбиотических бактерий [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 3-6 : ил. О роли симбиотической микрофлоры в функционировании организма
человека. Вишневская Т. Ю. Проблемы
современного урока биологии [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 12-17 : ил. Объективные и субъективные трудности обучения биологии
школьников. Гендова М. Ю. Балетная биология
[Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8.
- С. 54-59 : ил. О флоре и фауне в сценических образах на балетной
сцене. Глобальный кризис иэкологическая угроза [Текст] //
Биология. - 2017. - № 7/8. - С.
52-53 : ил. О книге В. И. Данилова-Данильяна и И. Рейфа
"Биосфера и цивилизация", вышедшей в Москве в 2016 г., чтобы
напомнить, что экологическая угроза никуда не исчезла. Горелова Е. К. Охотники за
микробами [Текст] : заседание литературного клуба / Е. К. Горелова, В. Г.
Смелова // Биология. - 2017. - № 7/8.
- С. 18-23 : ил. Изучение книги Поля де Крюи "Охотники за
микробами" может стать основой межпредметной интеграции естественных и
гуманитарных наук в школе. Моалем Ш. Властелин ДНК
[Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8.
- С. 8-11 : ил. Фрагмент книги ШаронаМоалема "Властелин ДНК"
рассказывает о том, как гены меняют нашу жизнь, а наша жизнь - гены. Рейф И. Образовательная
прививка от антропоцентричного мышления [Текст] // Биология. - 2017. - № 7/8. - С. 24-29 : ил. Для того, чтобы через 10-15 лет адекватно ответить на
экологические вызовы, необходимо сделать проблему экологически ориентированного
образования сверхприоритетной. Скворцова Г. Кроссворды по
теме "Лишайники" [Текст] / Г. Скворцова, И. И. Скворцова // Биология.
- 2017. - № 7/8. - С. 60-62 :
ил. Вопросы для кроссвордов сформулированы так, что для
ответа на них понадобится дополнительная информация. УЧИТЕЛЮ
ИНФОРМАТИКИ Баркина Т. В. Формирование
навыков информационной безопасности у детей дошкольного и младшего школьного
возраста [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 81-83. Рассмотрены формы ознакомления детей дошкольного и
младшего школьного возраста с основами кибербезопасности. Босова Л. Л. Множества в
задачах с анализом битовых цепочек [Текст] / Л. Л. Босова, Е. А. Мирончик //
Информатика в школе. - 2017. - № 7
(130). - С. 44-47 : рис. Рассмотрены примеры схем, обеспечивающих решение задач
на определение мощности множества. Босова Л. Л. Об информационной
безопасности в общеобразовательной школе [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
// Информатика в школе. - 2017. - № 7
(130). - С. 5-9 : табл. Рассмотрены подходы к формированию культуры
информационной безопасности у школьников. Букина Е. Ю. Урок на тему
"Программирование микроконтроллера: Терменвокс" [Текст] //
Информатика в школе. - 2017. - № 7
(130). - С. 10-15. Представлен урок, на котором учатся собирать и
программировать терменвокс с помощью микроконтроллера Arudino. Гусева Л. А. Организация
дистанционного взаимодействия с учащимися в рамках веб-квеста "Космический
десант" [Текст] / Л. А. Гусева, Е. А. Пешкова // Информатика в школе. -
2017. - № 7 (130). - С. 51-64 :
рис. Предложено описание веб-квеста "Космический
десант". Дергачева Л. М. Логические задачи
с решениями [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 48-50. Приведены примеры логических задач. Куклина И. Д. Сказочное
космическое путешествие на уроке информатики в начальной школе [Текст] //
Информатика в школе. - 2017. - № 7
(130). - С. 76-80 : рис. Представлен урок-игра "Сказочное космическое
путешествие". Леонов А. Г. Программные
средства представления графической и музыкальной информации в пропедевтическом
курсе информатики начальной школы [Текст] / А. Г. Леонов, Ю. А. Первин //
Информатика в школе. - 2017. - № 7
(130). - С. 71-75 : рис. Представлены занятия по проектированию графических и
музыкальных презентаций в начальной школе. Лобанова Т. Ю. Опыт разработки
программной оболочки для создания электронного портфолио учащегося [Текст] / Т.
Ю. Лобанова, А. А. Лобанов // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 30-36 : рис. Представлен вариант разработки программного
обеспечения для создания электронного портфолио учащегося. Меньшиков В. В. Урок на тему
"Поиск информации в сети Интернет" [Текст] // Информатика в школе. -
2017. - № 7 (130). - С. 16-22 :
рис.; табл. Представлен урок, на котором учат эффективному поиску
информации в сети Интернет. Очков В. Ф. Физика и
информатика: центр тяжести черного ящика [Текст] / В. Ф. Очков, Ф. Кольхепп //
Информатика в школе. - 2017. - № 7
(130). - С. 65-70 : рис. Представлена лабораторная работа на определение центра
тяжести плоской произвольной фигуры. Слинкина И. Н. Задачи по
теоретическим основам информатики для проведения олимпиад и конкурсов среди
студентов и школьников [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 37-43 : рис.; табл. Представлены задачи по теоретическим основам информатики
для проведения олимпиад и конкурсов. Трегубова Е. С. Урок-деловая игра
на тему "Выбор конфигурации компьютера" [Текст] // Информатика в
школе. - 2017. - № 7 (130). - С.
23-29 : табл. Представлена методическая разработка урока, на котором
учащиеся решают задачи по конфигурированию компьютеров. XIV Всероссийский конкурснаучно-практических работ по методике
обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2017 [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 7 (130). - С. 2-3. Представлена информация о проведении XIV
Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения
информатике и информатизации образования ИНФО-2017. УЧИТЕЛЮ
РУССКОГО ЯЗЫКА Балакшина Л. А. Праздник
славянской письменности. 1-11-е классы [Текст] // Русский язык и литература.
Все для учителя! - 2017. - № 10.
- С. 43-46. Сценарий школьного праздника для 1-11 классов,
посвященный Дню славянской письменности и культуры. Зубаирова Л. Ф. Деепричастный
оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. 7-й класс
[Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 31-34. Изучение деепричастного оборота на уроках русского
языка в 7 классе. Кузьмина
О. Н. Буквы
е/о после шипящих в корне. 5-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все
для учителя! - 2017. - № 10. -
С. 35. Урок
русского языка в 5 классе по изучению орфограммы "буквы е/о после шипящей
в корне слова". Ющенко К. В. Употребление имен
прилагательных в речи. 6-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для
учителя! - 2017. - № 10. - С.
22-26 : ил. Изучение роли прилагательных в речи, работа с
изобразительными средствами языка. УЧИТЕЛЮ
ЛИТЕРАТУРЫ Белова А. П. "Душа
хранит..." (программа внеурочной деятельности общекультурной
направленности). 9-10-е классы [Текст] // Русский язык и литература. Все для
учителя! - 2017. - № 10. - С.
2-16 : ил., фот. Особенности реализации внеурочной программы для 9-10
классов "Душа хранит... ", направленной на формирование у учащихся
представлений об образе Вологодской области на основе культурно-исторического
наследия. Борщевская М. Ю. О музыке и
музыкальности одного стихотворения А. А. Фета [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 10-12 : ил. Анализ стихотворения А. А. Фета "Шарманщик"
с точки зрения его музыкальности. Волков С. ЕГЭ по-африкански
[Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8.
- С. 3 : ил. ЕГЭ по литературе и древний обряд инициации - чем эти
две темы близки друг другу. Есть ли перспективыу "перспективной модели ЕГЭ по литературе"? [Текст] / А. Матюшкин [и др.] // Литература. - 2017. -
№ 7/8. - С. 56-60 : ил. О плюсах и минусах перспективной модели ЕГЭ по
литературе рассуждают словесники из разных регионов. Кучина Т. Г. "Театральный
роман" Набокова [Текст] : о приемах театрализации повествования в романе
"Приглашение на казнь" // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 13-14 : ил. Анализ романа В. Набокова "Приглашение на
казнь" с точки зрения его "театральности". Мурин Д. Н. Canislupus на
Парнасе [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 24-29 : ил. Несколько картинок с уроков в 5, 10 и 11 классах на
тему волка и козлика в фольклоре и литературе. Нодель Ф. А. Полвека в общении
с Львом Толстым [Текст] : по страницам ученических сочинений // Литература. -
2017. - № 7/8. - С. 41-48 : ил. Отрывки из школьных сочинений, отмеченных автором
статьи за 55 лет работы учителем литературы. Перевертайло С. Т. "Рябина -
родина моя" (образ рябины в творчестве русских поэтов). 8-й класс [Текст]
// Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 27-30 : ил. Поэтический образ рябины в творчестве русских поэтов. Свирина Н. М. Литературные игры
и игровые задания [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 4-7 : ил. Приведены разные типы литературных игр для
старшеклассников. Смусина М. Преждевременный
поэт [Текст] // Литература. - 2017. - №
7/8. - С. 8-9 : ил. Гениальному поэту Державину не повезло: он родился
слишком рано, русский литературный язык еще не сформировался. Уланова О. С. Литературная игра
по басням И. А. Крылова. 6-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все
для учителя! - 2017. - № 10. -
С. 47-48 : ил. Обобщение знаний учащихся 6-х классов о творчестве И.
А. Крылова. Особенности реализации внеурочной программы для 9-10
классов "Душа хранит...", направленной на формирование у учащихся
представлений об образе Вологодской области на основе культурно-исторического
наследия. Широбокова
В. В. Материалы
к изучению творчества В. И. Даля. 5-7-е классы [Текст] / В. В. Широбокова, С.
В. Широбокова // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2017. - № 10. - С. 36-42 : фот. Изучение
творчества В. И. Даля на уроках литературы в 5-7 классах. Шутан М. И. О
"волке" Высоцком и черном человеке [Текст] // Литература. - 2017. - № 7/8. - С. 19-23 : ил. Два урока по творчеству В. Высоцкого в 11 классе. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бикеева Т. В. Здоровьесберегающая
компетентность педагога в аспекте требований "Профессионального стандарта
педагога" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 5-8 : 1 табл. Предлагается модель совершенствования
здоровьесберегающей компетентности педагогов в процессе методической работы в
аспекте требований "Профессионального стандарта педагога". (Из опыта
работы методиста Дома детского творчества № 2 г. Читы). Бойченко И. Ю. Развитие
творческих способностей ребенка и повышение его интереса к трудовой
деятельности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 23-25 : 2 фот. В творческом объединении "Радость
творчества" Центра "Поиск" пос. Саранпауль (ХМАО-Югра) основное
внимание уделяется прикладным видам технического творчества. Так, дети
изготавливают топиарии - "дерево счастья". В Югре появитсярегиональный модельный центр допобразования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - №
10. - С. 29. ВХанты-Мансийском автономном округе - Югре на базе
Сургутского государственного университета создадут Региональный модельный центр
дополнительного образования. Главная задача будущего учреждения - создание
условий для развития региональной системы дополнительного образования. Всероссийский конкурс "Я - исследователь" - 2017. Философия
"Лучше всех!" [Текст] // Дополнительное образование и
воспитание. - 2017. - № 10. -
С. 8 : 2 фот. В Сочи завершился Всероссийский конкурс
исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
"Я - исследователь". Краткая информация об этом конкурсе. Ганиева Э. А. Развитие
проектно-исследовательской деятельности - призма школьной научно-практической
конференции [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 25-27 : 1 фот., 1 рис., 1
табл. В Новоаганской общеобразовательной школе им. Г. К.
Жукова (Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ) на протяжении
12 лет проводится научно-практическая конференция обучающихся "Первые шаги
в науку". В статье рассказывается об организации и проведении конференции,
о наиболее значимых достижениях ее участников. Долгопятова Т. М. Использование
упражнений и музыкально-подвижных игр на занятиях по фитнесу [Текст] //
Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 33-34 : 1 фот. Педагог дополнительного образования, рассказывая об
основах фитнеса и его специфических особенностях, предлагает виды упражнений в
фитнесе и музыкально-подвижные игры. Дулина Н. А. Космос - это
интересно! [Текст] : занятие-игра для детей 6 лет // Дополнительное образование
и воспитание. - 2017. - № 10. -
С. 47-50 : 1 фот. Методическая разработка занятия по теме
"Космос" для детей шести лет. Занятие в игровой форме направлено на
расширение представления детей о многообразии окружающего мира, о космическом
пространстве, об освоении космоса людьми. (Из опыта работы методиста). Международный форум вожатых [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 4. С 27 по 29 сентября 2017 г. на базе Всероссийского
детского центра "Смена" (Краснодарский край, п. Сукко) прошел
Международный форум вожатых. Краткая информация об этом мероприятии. Муравейка В. И. Возрастные
особенности детских и юношеских голосов [Текст] // Дополнительное образование и
воспитание. - 2017. - № 10. - С.
27-29 : 1 фот. О возрастных особенностях детских голосов (у мальчиков
и девочек) в 6-7, 10-11, 12-13, 14-15 и 16-17 лет. О характерных певческих
возможностях разных возрастов, об особенностях голосовых мутаций. (Из опыта
работы педагога дополнительного образования). Нигматуллина Г. Р. Проектная
деятельность. Будущее закладывается в творчестве [Текст] // Дополнительное
образование и воспитание. - 2017. - №
10. - С. 15-19 : 5 фот. О разнообразной проектной деятельности Дворца детского
(юношеского) творчества г. Туймазы Республики Башкортостан рассказывает его
директор. Никонова Г. П. Музыкальная
педагогика - традиции и современность [Текст] // Дополнительное образование и
воспитание. - 2017. - № 10. - С.
30-31. О том, как на музыкальных занятиях заинтересовать
ребенка, используя при этом различные современные методы. (Из опыта работы
педагога дополнительного образования). Овчинникова Е. В. Учебно-исследовательская
и проектная работа с дошкольниками [Текст] // Дополнительное образование и
воспитание. - 2017. - № 10. - С.
20-23. О проектно-исследовательской деятельности дошкольников
и детском экспериментировании. Об использовании этих методов в процессе
обучения дошкольников педагогами Школы раннего развития "Росток" и
компьютерной школы "Умничка" Дворца детского и юношеского творчества
им. Ю. А. Гагарина г. Брянска. Свалова М. П. Эффективное
взаимодействие педагога-балетмейстера с детским коллективом - главный фактор
формирования личности учащихся [Текст] // Дополнительное образование и
воспитание. - 2017. - № 10. - С.
31-33. Педагог-балетмейстер Дома детского творчества
"Вдохновение" г. Кирова размышляет о том, что лежит в основе
деятельности балетмейстера детского хореографического коллектива. Свиридова Г. М. Участие Центра
детского творчества "Камертон" в приоритетных общенациональных
программах [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 10. - С. 35-36. Об участии Центра детского творчества
"Камертон" поселка Безенчук Самарской области в приоритетных
общенациональных программах в области образования. Шаймуратова Г. Т. Потенциал
воспитания обучающихся на современном занятии по хореографии в системе
дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание.
- 2017. - № 10. - С. 9-15 : 1
табл. О воспитательном потенциале современных занятий по
хореографии в системе дополнительного образования. О взаимодействии педагога
дополнительного образования, родителей и обучающихся. В качестве примера
приводится мастер-класс для родителей и их детей "Мир открытых
дверей". Цель мероприятия: создание условий для формирования умений
здорового образа жизни для родителей и обучающихся. Мастер-класс проводит
педагог дополнительного образования объединения "Грация" средней
общеобразовательной школы № 14 г. Соликамска Республики Башкортостан. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
В ШКОЛЕ Байбородова Л. В. Как предупредить
ошибки в развитии детского самоуправления [Текст] // Воспитание школьников. -
2017. - № 6. - С. 14-20.* Основные характеристики такого явления как самоуправление,
различные трактовки этого понятия, сложность развития данного процесса,
возникновение трудностей у педагогов и лидеров детских объединений в решении
проблемы развития самоуправления. Функции педагогов, обеспечивающих развитие
детского самоуправления, типичные ошибки, которые допускаются взрослыми и
организаторами в детских объединениях и образовательных организациях при
решении проблем самоуправления. Гапеева С. Г. Опыт создания
воспитательного пространства в школе [Текст] / С. Г. Гапеева, Л. В. Рогожина //
Воспитание школьников. - 2017. - № 6.
- С. 21-23.* О работе разновозрастных общественных организаций в
средней школе. Анализ опыта создания воспитательного пространства школы. Заикина Е. А. Формирование
экологической ответственности у обучающихся в системе работы классного
руководителя [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 24-29 : табл.* О проблеме формирования у учащихся бережного отношения
к природе. Воспитательные цели экологического образования на каждом этапе
обучения. Биотехнические мероприятия, необходимые в экологическом образовании. Калина И. Г. Реабилитация
детей с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий творческой
деятельностью [Текст] / И. Г. Калина, Г. Ш. Ашрафуллина // Воспитание
школьников. - 2017. - № 6. - С.
30-35.* О возможности направленного использования различных
педагогических средств психофизического воздействия для реабилитации детей,
имеющих отклонения в состоянии здоровья, в процессе их занятий различными
видами творческой деятельности. Попова И. Н. "Артек"
- территория поддержки и развития педагогических идей [Текст] // Воспитание
школьников. - 2017. - № 6. - С.
46-51.* Актуальные вопросы технологизации образовательного
процесса в условиях инновационных преобразований. Рассматриваются вопросы,
связанные с ролью "Артека" в поддержке и развитии современных
педагогических идей, разработкой и апробацией технологии сетевого
образовательного модуля как инновационного педагогического инструмента
реализации ФГОС нового поколения. Савотина Н. А. Актуальные
проблемы технологизации воспитательного процесса [Текст] // Воспитание
школьников. - 2017. - № 6. - С.
3-13.* Актуальные проблемы технологического обеспечения
воспитательного процесса, характеристика важных компонентов: параметров
структуры и специфики воспитательной технологии, педагогических требований,
организационных задач, индикаторов инновационности и условий эффективности
реализации воспитательных технологий. Сафронова Е. М. О смыслах и
бессмысленности в воспитательной деятельности (маркеры-ориентиры для будущих
педагогов) [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 52-58.* Характеристики воспитательной деятельности, имеющей
позитивную смысловую ориентацию, и формальной воспитательной деятельности,
которая обозначена как "бессмысленная" и не выполняет своего
назначения. Методика осуществления рефлексии качества педагогической
деятельности на предмет реализации в образовательном процессе воспитательной
функции. Шаталов А. А. Л. Н. Толстой и
С. А. Рачинский о народной школе и национальном воспитании [Текст] / А. А.
Шаталов, Н. В. Носкова // Воспитание школьников. - 2017. - № 6. - С. 69-75.* Концептуальные научно-педагогические идеи Л. Н.
Толстого и С. А. Рачинского о народной школе и национальном воспитании.
Методологические основы функционирования народной школы,
организационно-педагогическая и методическая деятельность Л. Н. Толстого и С.
А. Рачинского по обучению и воспитанию детей. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Александрова О. Четыре
"нельзя" и одно "можно" [Текст] : занятие для учащихся
начальной школы на тему безопасного поведения в общественных местах / О.
Александрова, О. Ислентьева // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 21-22 : 2 фот. Приводится конспект занятия с детьми младшего
школьного возраста, способствующего формированию знаний и навыков безопасного
поведения на улице и в общественных местах. Битва за философскийкамень [Текст] :
костюмированная игра для учащихся 7-9-х классов / под ред. О. С. Стрекаловой //
Школьный психолог. - 2017. - № 9/10.
- С. 62-63. Предлагается сценарий игры, направленной на
профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа
жизни, для учащихся среднего звена. Волина Ю. Чаша равновесия [Текст]
: игровые занятия с аутичными детьми // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 18-20 : 4 фот. Автор дает конспекты двух занятий из своей
коррекционно-развивающей программы для обучающихся с РАС в начальных классах. Говор Т. Профессиональный
олимп [Текст] : приемы профилактики выгорания в работе педагога // Школьный
психолог. - 2017. - № 9/10. - С.
49-53 : 10 ил. Предлагается проективная методика для отработки
средств и способов эффективного индивидуального стиля профессиональной
деятельности, для профилактики профессионального выгорания. Говор Т. Шансы на успех
[Текст] : метод цветовых метафор в психологическом сопровождении одаренных
детей при подготовке к предметным олимпиадам // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 23-28 : 2 фот. Автор приводит методику психолого-педагогической
диагностики одаренных детей и выбора форм, приемов и методов работы с ними для
повышения интеллектуальной, физической и психологической подготовки к
предметным олимпиадам. Жекулина Т. Свежий Ветер
против Монстра [Текст] : психологическая работа с детьми-жертвами // Школьный
психолог. - 2017. - № 9/10. - С.
30-33 : 3 фот. Предлагается отрывок из книги Т. Жекулиной
"Травля в школе" о методе нарративной терапии, применяемом для
решения проблемы детской агрессии по отношению к одному из членов их
коллектива. Мельникова И. Ростки
профессионального выбора [Текст] : разработка интерактивной встречи детей,
родителей и педагогов // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 54-56 : 2 фот. Предлагается разработка интерактивной встречи
педагогов, родителей и детей как одной из форм работы психолога по осознанию
детьми выбора будущего профиля обучения и дальнейшего профессионального выбора. Миназитдинова Г. Найти и помочь
[Текст] : возможности театра в деятельности психолога с педагогами и родителями
// Школьный психолог. - 2017. - № 9/10.
- С. 47-48 : 1 фот. Предлагается сценарий игры-импровизации по
профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних для учителей и
родителей. Попова (Смолик) С. Поговорим
конкретно... [Текст] : что такое метод кейсов и как его использовать / С.
Попова (Смолик), Е. Пронина // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 9-11. Раскрывается сущность и технология применения метода
активного проблемно-ситуационного анализа, основанного на обучении путем
решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Пучкова А. Мафия и
все-все-все [Текст] : из опыта использования салонных игр в процессе
социализации подростков и сплочения классного коллектива // Школьный психолог.
- 2017. - № 9/10. - С. 34-36 : 3
ил. О роли салонных игр в развитии коммуникативных навыков
и умений у подростков. Сафуанова О. Летние метафоры
[Текст] // Школьный психолог. - 2017. - №
9/10. - С. 58-59 : 5 фот. Предлагается информация о летнем фестивале
"Метафора в работе психолога-2017". Степанова М. Психология как
субъективная наука [Текст] : к вопросу о критериях профессионализма // Школьный
психолог. - 2017. - № 9/10. - С.
4-8 : 5 ил. О некоторых критериях оценки профессионализма школьных
психологов и специфических особенностях этой профессии. Ушакова Т. Об арт-проектах и
арт-пространстве [Текст] : возможности для индивидуального и группового
творчества // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 12-14 : 4 фот. Автор делится некоторыми арт-проектами, которые
создают арт-пространства, стимулирующие творческую активность детей и
подростков, дающие повод для размышлений о своем взаимодействии с окружающим
миром. Хухлаев О. Школьная мозаика
[Текст] : мастер-класс для педагогов // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 41-46 : 5 ил. Предлагается сценарий мастер-класса для учителей,
желающих освоить и эффективно использовать в работе технологию обучения в
сотрудничестве. Чибисова М. Больше света
вокруг нас [Текст] // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 3 : 1 фот. Во вступительной статье главный редактор просит коллег
делиться своим опытом, так как знание, когда ты им делишься, и у тебя остается,
и обогащает других. Чибисова М. "Мы идем в
детский сад..." [Текст] : консультирование родителей на этапе адаптации
ребенка к детскому саду // Школьный психолог. - 2017. - № 9/10. - С. 37-40 : 2 фот. О работе психологов с родителями детей, пошедших в
детский сад, с целью облегчения адаптации дошкольника в детском коллективе. Чурина Ж. Не боимся темноты
[Текст] : игра для детей 4-5 лет / Ж. Чурина, Т. Солохина, Р. Красникова //
Школьный психолог. - 2017. - № 9/10.
- С. 15-17 : 3 фот. Авторы предлагают конспект игры по преодолению страха
темноты и боязни громких звуков и шума у детей дошкольного возраста.
Составитель:
вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||