Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 44

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении перечня муниципальных организаций Новоуральского городского округа, образующих социальную инфраструктуру для детей [Текст] : постановление от 06.10.2017, № 1968-а // Нейва. - 2017. - 13 окт. (№ 80/50). - С. 13.*

Калугина Ж. Как вывести почву на чистую воду? [Текст] // Нейва. - 2017. - 18 окт. (№ 81). - С. 19 : фот.*

В рамках информационно-экологического проекта Топливной компании "ТВЭЛ" "Чистый город - безопасный мир" сотрудники Уральского электрохимического комбината для юных экологов провели в школе № 54 мастер-классы по исследованию компонентов окружающей среды.

Сахарова Е. Время жизни соткано из них [Текст] // Нейва. - 2017. - 11 окт. (№ 79). - С. 14 : фот.*

В Новоуральске прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 70-летию системы образования.

Сахарова Е. Счастье быть собой [Текст] // Нейва. - 2017. - 18 окт. (№ 81). - С. 6 : фот.*

Рассказ о Г. М. Новиковой, возглавлявшей управление образования города с 2004 по 2011 год.

Сахарова Е. Учителя - подвижники! [Текст] // Нейва. - 2017. - 11 окт. (№ 79). - С. 14 : фот.*

Рассказ о Г. Д. Семенове, возглавлявшем управление образования города с 1987 по 2004-й год.

Семенова Т. Зачитались... [Текст] // Нейва. - 2017. - 11 окт. (№ 79). - С. 19 : фот.*

Новоуральские школьники приняли участие в акции «День чтения», который в этом году был посвящен науке.

ЕГЭ

Всероссийская тренировка печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях прошла без сбоев // ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24915(дата обращения: 06.11.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2 ноября провела всероссийскую тренировку печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях.В 2018 году практически все пункты проведения экзаменов должны перейти на технологию печати экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях.

Стобалльники ЕГЭ на стратегической сессии в Туле обсудили свои карьерные перспективы // ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24903(дата обращения: 06.11.2017).*

В ходе состоявшего круглого стола ребята смогли откровенно обсудить с руководством Тульской области, конструкторского бюро и «Российского союза молодежи» вопрос интеграции молодых кадров в деятельность предприятий оборонно-промышленного комплекса.Программа стратегической сессии включала в себя также посещение Тульского патриотического форума и ряд других, уже неформальных активностей, как, например, приготовление и роспись тульских пряников, чеканка монет, роспись тарелок.Как отметили организаторы, глядя на работы ребят можно сделать вывод, что стобалльники – это не просто выпускники, которым удалось сдать ЕГЭ на 100 баллов. Это люди, которые любое дело стараются выполнить идеально, даже роспись пряника.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Акишина Е. М. Освоение ценностей народной культуры в рамках современных общеобразовательных проектов [Текст] // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 1 : фот.

Анализируются причины нарушения преемственности между народной культурой и существующими художественными практиками. Характеризуются тенденции, способствующие возникновению духовной изоляции молодежи от старшего поколения и своей корневой культуры. Раскрывается необходимость приобщения к народному искусству, к многообразию культурных традиций в дошкольном и начальном общем образовании.

Александр Михайлович Иванов-Крамской [Текст] : (1912-1973) // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 65 : фот.

Краткая информация о русском композиторе, музыканте Александре Михайловиче Иванове-Крамском (1912-1973).

Алексеева Л. Л. О взаимосвязи пространства и времени в научной мысли [Текст] : к 77-летию со дня рождения Владимира Александровича Школяра // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 20-23 : рис.

Статья посвящена анализу научного наследия философа, педагога и музыканта Владимира Александровича Школяра.

XX Открытый межрегиональныйконкурс отечественной музыки им. Д. Б. Кабалевского [Текст] // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 60-61.

Информация о предстоящем XX Открытом межрегиональном конкурсе отечественной музыки имени Дмитрия Борисовича Кабалевского. Конкурс пройдет в декабре 2017 г. в Москве.

Дебюсси К. Сарабанда [Текст] : из сюиты для фортепиано // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 44-46.

Напечатаны ноты произведения.

X Международный юношескийконкурс имени П. И. Чайковского в Астане [Текст] // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 62-63.

Информация о прошедшем в Астане в июне 2017 г. X Международном юношеском конкурсе имени Петра Ильича Чайковского.

Иванов-Крамской А. Фантазия [Текст] : на тему русской народной песни "Выхожу один я на дорогу" // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 40-43.

Напечатаны ноты произведения.

Клод Дебюсси [Текст] : (1862-1918) // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 65 : рис.

Краткая информация о французском композиторе Клоде Дебюсси (1862-1918).

Копцев В. П. Эмоциональная образовательная среда на занятии изобразительным искусством [Текст] // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 24-28 : рис.

В статье анализируется опыт создания особой эмоционально насыщенной образовательной среды в школьной изостудии, в которой синтез искусств становится методом приобщения учащихся к художественной культуре.

Кудрявцева Е. В. Современный урок фортепиано в ДМШ: вопросы и ответы [Текст] // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 32-36.

Рассматриваются современные условия начального музыкального образования, сопоставляются традиционные и развивающие принципы музыкального обучения, анализируются способы учебного взаимодействия преподавателя и учащегося на уроке фортепиано.

Ломанович В. В. За кулисами скрипичных концертов [Текст] // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 13-19.

Статья посвящена музыкальной педагогике, реализующей свое содержание в контексте диалога культур, теории "большого и малого времени". Исследуется возможность переосмысления структуры урока на занятиях с младшими школьниками.

Никитин О. Д. Театр зрительских историй [Текст] // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 37-40.

Статья посвящена использованию технологий театра зрительских историй. Обоснована целесообразность применения данного вида работы в индивидуальной и групповой формах. Представлены варианты разминок, игровых технологий, дан анализ основных этапов работы с группой.

Хомутинина Е. В. Запоет школа - запоет народ [Текст] // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 29-31 : фот.

В статье раскрывается опыт проведения в общеобразовательной школе фестиваля, который приобщает обучающихся к отечественной хоровой и массовой культуре, формирования патриотизма, вокально-хоровых навыков, артистизма.

Эрнст Теодор АмадейГофман [Текст] : (1776-1822) // Учитель музыки. - 2017. - № 3 (38). - С. 64 : рис.

Краткая информация о немецком композиторе, писателе Эрнсте Амадее Гофмане (1776-1822).

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Баринов С. Рвг: учатся друг у друга [Текст] / С. Баринов, Е. Алексеева // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 60-64.

Описывается опыт работы школы на основе идей педагогики сотрудничества, фасилитации и принципов разновозрастных отрядов.

Бутова В. Моббинг и буллинг [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 99-105.

Автор размышляет о природе школьной агрессии и насилия и предлагает профилактические меры.

Васильев В. Как принимать решение? [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 18-24.

О моделях принятия быстрых решений руководителем образовательной организации.

Воронина Ю. Социальное партнерство сельской школы [Текст] / Ю. Воронина, А. Икрянников // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 88-92.

Автор делится опытом работы в сельской школе.

Гехтман А. Профадаптация молодых педагогов [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 40-46.

Предлагается вариативная модель сопровождения молодых педагогов с целью обеспечения интеграции в профессию.

Головня М. Научите школьников позитивному общению [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 8. - С. 32-37.

Предлагается сценарий первого классного часа в учебном году для пятиклассников, испытывающих некоторый стресс от изменившихся условий обучения при переходе на уровень среднего образования, с целью поддержать учеников, снять у них тревожность, повысить уровень уверенности в себе и уровень доверия к одноклассникам.

Гончарова А. Астрономию возвращают в школы: как подготовиться к учебному процессу [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 65-67.

О том, как правильно построить процесс обучения астрономии в школе.

Каримова Д.Начни с себя! [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 7-13/

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Поташник М. Каста неприкасаемых, или Почему учителя так нетерпимы к справедливым замечаниям [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 32-39.

О педагогической рефлексии как способе избежания профессиональных ошибок в работе учителя.

Смирнов И. Образование и неравенство [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 69-75.

Автор размышляет о том, что влияет на успешность обучения.

Фиофанова О. Доверие и социальный капитал [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 47-51.

Предлагается модель управления школой на основе доверительных отношений, что позволит развить социальный капитал организации.

Хуторский А. Является ли образование услугой? [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 8. - С. 81-87.

В статье рассматривается соотношение образования и услуг в деятельности школы.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Абрамова М. Групповое занятие для учащихся по профилактике табакокурения [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 6. - С. 56-58.

Представлен сценарий занятия с учениками 9-11-х классов, цель которого: сформировать установку на здоровый образ жизни учащихся.

Адмиральская И. Как повысить учебную мотивацию первоклассников [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 9. - С. 28-32 : 1 фот.

Предлагаются методики, способствующие повышению учебной мотивации, формированию умения планировать деятельность у первоклассников.

Алексеев К. Техника "Правило круга": развивайте навыки работы в команде [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 9. - С. 48-52.

Предлагается техника, которая научит школьников работать в команде: принимать общие решения, планировать совместную деятельность, продуктивно разрешать конфликтные ситуации.

Амелина О. Конфликты на национальной почве: как предотвратить буллинг [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 6. - С. 20-28 : 1 фот.

О профилактике школьных конфликтов на основе межкультурной коммуникации.

Анташева Ю. Как привлечь родителей к сотрудничеству со школой - восемь форм работы [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 10. - С. 60-66.

Предлагаются формы работы, которые помогут классному руководителю расширить рамки взаимодействия с родителями, сделать его интересным и полезным.

Бодякина Т. Как повысить уровень правовой культуры школьника - план работы на весь год [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. - С. 8-20 :1 фот.

О том, как организовать правовое воспитание в школе.

Зоричева Е. Отдых - это впечатления [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. - С. 1.

Обращение эксперта журнала "Справочник классного руководителя" к читателям в преддверии летних каникул.

Как помочь старшеклассникамвыбрать профессию: шесть эффективных методов [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 9. - С. 40-46.

Предлагается обзор некоторых методов профессиональной ориентации обучающихся, реализуемых в образовательной деятельности.

Клюева О. Шесть упражнений для педагога, чтобы повысить свою стрессоустойчивость [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 10. - С. 10-17 : 1 фот.

Приводится методика определения стрессоустойчивости педагога и комплекс упражнений для снятия стрессов.

Корноухова О. "Раздоры уходят, когда детей объединяет общее дело" [Текст] / О. Корноухова ; бесед. О. Амелина // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 6. - С. 16-19 : 1 фот.

Беседа с педагогом, специалистом по вопросам образования, о том, как предупредить культурные конфликты.

Кудымова С. Как разработать и реализовать программу по профилактике и коррекции агрессии у подростков с интеллектуальными нарушениями [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. - С. 22-33 : 1 фот.

Представлена программа из 14 занятий, которые помогут предотвратить и скорректировать агрессивное поведение учеников.

Кузнецова И. Конспект классного часа "Мы все разные - и это здорово!" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 10. - С. 29-37.

Предлагается конспект классного часа, где у учащихся формируется уважительное отношение к человеку, его национальности, вероисповеданию, индивидуальным особенностям.

Курганский С. Девиантные подростки: какую работу провести в начале учебного года [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 9. - С. 10-26 : 1 фот.

Автор предлагает для упрощения работы классных руководителей с девиантными подростками план мероприятий, из которого каждый учитель может выбрать то, что ему подойдет.

Легоцкая В. Медиаазбука в помощь родителям: сделайте отдых подростка увлекательным [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. - С. 50-56 : 1 фот.

Представлена игра по астрономии для учеников 6-8-х и 8-9-х классов, в которой ответы на вопросы соответствуют буквам алфавита.

Минобрнауки выплатит премииучителям по новым правилам [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. - С. 76-77/

Публикуются "Правила выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования".

Минобрнауки России запускаетсерию образовательных мероприятий по экологическому просвещению учащихся [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 6. - С. 8.

О том, какие мероприятия будут проведены Минобрнауки в Год экологии.

Москаленко И. Решаем проблемы адаптации ребенка с ОВЗ. Как работать с учениками и родителями [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. - С. 34-38 : 1 фот.

Поднята проблема инклюзивного обучения в общеобразовательном классе.

Нечаев М. Педагогический совет "Развитие профориентационной деятельности общеобразовательной организации" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 6. - С. 10-15.

Представлен сценарий педагогического совета, который содержит организационно-деятельностную игру.

Новый портал Центробанкапоможет повысить финансовую грамотность педагогов, детей и их родителей [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. - С. 6.

О планах Центрального банка России по запуску портала по финансовой грамотности.

Прохорова С. Сценарий родительского собрания "Медиабезопасность школьника" [Текст] / С. Прохорова, Т. Серкова // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 9. - С. 66-71.

Приводится сценарий родительского собрания в форме интерактивной игры, где обсуждаются с родителями опасные ситуации, в которые могут попасть дети, и способы выхода из них, чтобы предупреждать криминальные посягательства на учащихся не только в интернете, но и на улице.

От школ требуют срочно протестировать учеников на употребление наркотиков [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. - С. 6.

Тестирование - форма профилактики незаконного потребления наркотиков.

Применяйте в работеновую программу поддержки детского чтения [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 9. - С. 8.

Об утвержденной правительством РФ новой концепции программы поддержки детского и юношеского чтения на период до 2026 года.

Расскажите родителям: организаторыгрупп смерти будут нести уголовную ответственность [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 9. - С. 8.

Разъяснения Федерального закона об ужесточении уголовной ответственности за доведение до самоубийства и за попытки склонить к суициду.

Прохорова С. Атлас новых профессий: как использовать в профориентационной работе с учащимися [Текст] / С. Прохорова, Е. Хасьянова // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 8. - С. 64-69.

Предлагается игра "Профиленд", разработанная для учащихся 3-4 и 5-6 классов на основе Атласа новых профессий, которая поможет учащимся получить представление о мире профессий.

Прохорова С. Помогите учащимся избавиться от страха публичного выступления [Текст] / С. Прохорова, В. Прохорова // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 8. - С. 70-77.

Предлагается сценарий тренинга, который поможет ученикам справляться со страхом перед публичным выступлением, участвовать в дискуссиях, доказывать свою точку зрения и приводить весомые аргументы.

Соловьева Д. Как выявить, есть ли у подростков склонность к суициду [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 10. - С. 20-28 : 1 фот.

Приводится методика выявления учеников с суицидальным поведением и советы по совместной работе с педагогом-психологом по профилактике детских суицидов.

Соловьева Д.Какие интернет-технологии применить в проектной деятельности с учащимися [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 9. - С. 34-39 : 1 фот.

Предлагается обзор интернет-сервисов для проектно-исследовательской работы, способной повысить учебную мотивацию, воспитать самостоятельность, инициативность, ответственность учащихся.

Фокина А. Пять рекомендаций по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 7. - С. 40-49 : 1 фот.

Филимонова Н. Беседа-практикум "Родительские запреты: польза и вред" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 9. - С. 72-80.

Предлагается пример беседы-практикума с родителями, которая поможет им понять функцию запретов в воспитании детей и грамотно формулировать их.

О том, как организовать среду для обучения ребенка с ОВЗ.

Хасьянова Е. Диспут с родителями "Как воспитать финансово грамотного ребенка" [Текст] / Е. Хасьянова, С. Прохорова // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 10. - С. 49-59. - 4 прил.

Приводятся материалы для проведения родительского собрания-диспута, которые помогут родителям сформировать у детей полезные финансовые умения: самостоятельно совершать покупки, грамотно тратить деньги, экономить и делать накопления.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное