Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск17


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 17

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Короткова С. Кадеты передали эстафету [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 26 апр. (№ 17). - С. 5 : фот.*

В новоуральской школе-интернате № 53 прошел выпуск класса пожарных кадетов.

Сахарова Е. Обошлось без штурма [Текст] // Нейва. - 2017. - 26 апр. (№ 32). - С. 22 : фот.*

В Новоуральске началась регистрация детей в первые классы.

ЕГЭ

Всероссийская акция «100 баллов для победы» прошла в 50 регионах страны // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23828 (дата обращения: 02.05.2017).*

Мероприятия в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы», призванной помочь старшеклассникам подготовиться к единым государственным экзаменам, прошли в течение апреля в 50 регионах России. На протяжении всего месяца выпускники встречались со студентами вузов, получившими наивысшую оценку на ЕГЭ. Стобалльники рассказывали о своём опыте сдачи экзаменов, делились практическими советами, отвечали на вопросы по содержанию заданий.

Глава Рособрнадзора посетил экзаменационный пункт в Санкт-Петербурге, где рассказал о ходе досрочного периода ЕГЭ-2017 // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23697 (дата обращения: 02.05.2017).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в день проведения ЕГЭ по математике досрочного периода посетил пункт проведения экзамена, организованный в гимназии № 24 имени И.А. Крылова в Санкт-Петербурге, где пообщался с участниками экзамена и пожелал им успехов. Перед началом досрочной волны была проверена готовность всех регионов и пунктов, чтобы везде была обеспечена безопасность и соблюдены требования к организации ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Белая Е. Итальянские колонии в Причерноморье [Текст] : 6-7 классы // История. - 2017. - № 1/2. - С. 50-53 : ил.

Методическая разработка сценария урока в 6-7 классах по региональной истории России в средние века.

Важнейшие даты года [Текст]. - (Исторический календарь 2017) // История. - 2017. - № 1/2. - С. 4-5 : ил.

Важнейшие исторические и памятные даты 2017 года.

Занемонец А. Византия и Флорентийский собор 1439 года [Текст] : 6-7 классы / // История. - 2017. - № 1/2. - С. 14-23 : ил.

Материал для урока истории в 6-7 классах посвящен попытке объединения в 15 веке Православной и Католической церквей с помощью подписания Флорентийской унии.

Канторович И. Жизнь Богородицы [Текст] : 7-9 классы // История. - 2017. - № 1/2. - С. 34-40 : ил.

Образ Богородицы в шедеврах мировой культуры. Материал может быть использован на уроках истории, МХК и религиоведения.

Колесин В. Социально-экономическое развитие России в Средние века [Текст] : 6-7 классы // История. - 2017. - № 1/2. - С. 47 : ил.

Кроссворд из 14 вопросов с ответами.

Колесин В. Тайны выцветших строк [Текст] : 6-7 классы // История - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 48-49 : ил.

Кроссворд для школьников посвящен истории России с древности до конца 17 века.

Лашкова О. Путешествие в город на Босфоре [Текст] : 6-7 классы / О/ Лашкова ; фото автора и Г/ Казанцевой // История. - 2017. - № 1/2. - С. 24-32 : ил.

Описание туристического путешествия по Стамбулу и проливу Босфор.

Лидов А. М. Апология Византии [Текст] / А. М. Лидов ; бесед. А. Савельев // История. - 2017. - № 1/2. - С. 41-46 : ил.

Интервью с академиком А. М. Лидовым о месте византийской культуры в европейской истории и истории России.

Савельев А. Время империи [Текст] // История. - 2017. - № 1/2. - С. 3.

Автор рассуждает о роли великих империй во всемирной истории, в том числе Византийской (Ромейской) и Российской.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Амзаракова И. П. Мотивационный и обучающий потенциал технологии Stationenlernen [Текст] = Motivational and learning potential of the technology stationenlernen / И. П. Амзаракова, Л. Ю. Кульпина // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 20-25.

В статье представлен опыт использования технологии обучения "по станциям" в целях повышения мотивации к изучению немецкого языка и профессионализации подготовки студентов к будущей преподавательской деятельности. Рассмотрены цели, принципы и структура интерактивных обучающих игр, построенных по указанной технологии.

Бартош Д. К. Социальные сети как средство развития речевой культуры школьников в обучении иностранному языку [Текст] = Socisl networks as a means of development of speech culture of pupils in foreign language teaching / Д. К. Бартош, М. В. Харламова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 9-14.

В статье анализируется проблема использования социальных сетей в обучении иностранному языку, исследуется дидактический потенциал данных интернет-ресурсов для реализации ведущих функций языкового образования, в частности для развития речевой культуры как в иностранном так и в родном языках, предлагаются приемы работы с сообщениями из социальных сетей, позволяющие рационально использовать особенности виртуального общения в учебных целях.

Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пространство исследования [Текст] = Modern methods of teaching foreign languages: a space for research // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 2-9.

Статья посвящена анализу объективно-предметной области современной методики обучения иностранным языкам как науки. Особое внимание уделяется такой особенности методической науки как ее методологическая комплексность, вскрываются основания для возникновения лингводидактики как методической научной отрасли, анализируются уровни научного познания в рамках данной отрасли.

Дугарцыренова В. А. Сетевые ресурсы как средство оптимизации обучения академическому письму на иностранном языке в условиях самостоятельной работы [Текст] = Online resources as tools for promoting academic writing skills outside the classroom / В. А. Дугарцыренова, Д. В. Бердникова, А. К. Купцова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 26-38 : 2 табл.

В статье рассматриваются возможности оптимизации обучения академическому письму на иностранном (английском) языке с помощью доступных сетевых ресурсов - учебных сайтов.

Ерохин Е. А. Использование коллаборативных технологий на уроках французского языка (на примере ресурса Padlet) [Текст] = Using collaborative technologies at the french lessons (for example Padlet) // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 15-19.

В статье рассматривается возможность организации интерактивного сотрудничества в цифровом пространстве между всеми участниками образовательного процесса с помощью инструмента коллаборативных веб-технологий Padlet.

Зыртылоглу Е. В. Цели и содержание профильных элективных курсов по английскому языку нефилологической направленности: историко-методический обзор [Текст] = The aims and the content of profile elective english courses for non-philologists: historical and methodical review // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 58-60.

Статья представляет собой историко-методический анализ профильных элективных курсов по английскому языку. Рассмотрены основные направления разработки профильных курсов для будущих нефилологов с учетом интересов школьников изучать английский язык для будущей карьеры, потребностей рынка труда и роли иностранного языка в будущей профессии.

Иванова О. Е. Обучение аффиксам испанского языка [Текст] = Learning spanish affixes // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 51-57.

В статье описаны приемы обучения семантико-функциональным особенностям аффиксов испанского языка в рамках подготовки школьников к ЕГЭ.

Кирина Т. П. Mythologische Ecke [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 19-25.

Тексты на немецком языке на тему мифологии.

Кривошеев М. А. "La Chevre Biquette, ses sept Chevreaux et le Loup, bien sur, gris" [Текст] : сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы на французском языке // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 11-18.

Представлен сценарий внеклассного мероприятия по французскому языку для начальных классов.

Рекош К. Х. Французский язык в свете легистики [Текст] = French language in the context of "legistique" // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 46-50.

Статья посвящена легистическим проблемам составления письменных правовых актов на французском языке.

Федорова Е. Д. British History in-Depth: Empress Matilda [Текст] / Е. Д. Федорова, А. М. Иванова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 26-34.

Текст на английском языке, посвященный королеве Англии Матильде. Даны упражнения к тексту.

Щукина И. В. Реализация смешанного обучения в курсе методики преподавания английского языка в системе профессионального педагогического образования [Текст] = Implementing blended learning in the course of EFL methodology in the system of pre-service teacher education // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 3. - С. 39-45 : 1 рис.

В статье рассматривается совершенствование модели подготовки учителя английского языка в вузе с учетом современных требований ФГОС профессионального образования.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Кочурова Е. Э. Особенности коррекционно-развивающей работы по математике в 4 классе [Текст] // Начальное образование. - 2017. - № 2. - С. 34-38.

О методике обучения младших школьников, испытывающих трудности в освоении математики.

Кузнецова М. И. Формирование у младших школьников орфографической грамотности [Текст] // Начальное образование. - 2017. - № 2. - С. 27-33.

Анализируются условия эффективного становления у младших школьников грамотного письма; предлагаются приемы работы, позволяющие педагогу добиться высокого уровня орфографической грамотности.

Начальная школа сегодня: нормальность и реальность [Текст] // Начальное образование. - 2017. - № 2. - С. 4-12.

Рассматривается представление о понятии "норма" применительно к сфере образования; раскрываются идеи организации учебного диалога и поисковой деятельности младших школьников на основе воображаемых ситуаций.

Паршина Е. В. УМК "Начальная школа ХХI века": просто о сложном [Текст] // Начальное образование. - 2017. - № 2. - С. 53-56.

Раскрывается многолетний учительский опыт работы с использованием заглавного комплекта; обсуждается влияние авторских методик на развитие младшего школьника.

Петленко Л. В. Доступно и интересно: изучаем части речи [Текст] // Начальное образование. - 2017. - № 2. - С. 39-44.

Рассматриваются подходы к изучению одной из самых трудных для младших школьников категорий русского языка: морфологии.

Романова В. Ю. Диалог о диалоге [Текст] // Начальное образование. - 2017. - № 2. - С. 13-19.

Обсуждаются особенности учебного диалога и способы его формирования в начальной школе.

Рыдзе О. А. Курс "Математика вокруг нас": развитие самостоятельности младшего школьника средствами учебного предмета [Текст] // Начальное образование. - 2017. - № 2. - С. 45-51.

Рассматриваются возможности использования средств учебного предмета "Математика" для развития самостоятельности ученика начальной школы.

Хомякова И. С. Современные методические подходы к преподаванию литературного чтения [Текст] // Начальное образование. - 2017. - № 2. - С. 20-26.

О смысловом чтении и работе с текстом в процессе обучения младших школьников.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 8 "Б" класса Коган Л. В. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 42-44.

Приведен анализ мероприятий, которые были направлены на формирование сплоченного классного коллектива из вновь поступивших в школу детей.

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 9 "В" класса Кузнецова А. А. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 51-55 : 1 табл.

Проанализированы работа со сложными учениками, личностная и учебная динамика учащихся и работа с родителями.

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 10 "Г" класса Михайловской Н. А. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 65-70.

Представлен анализ работы с классом по сплочению его в единый коллектив. Приведена краткая характеристика учеников и их участие в делах и событиях класса.

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя за предыдущий год как старт к организации и планированию работы на следующий учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 7-8.

Приведен примерный план письменного анализа воспитательной работы для классного руководителя.

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 5 "А" класса Шустиловой Т. А. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 9-14 : 1 табл.

Проанализированы мероприятия, проведенные в пятом классе в учебном году на сплочение целостного классного коллектива.

Гуткина Л. Д. Анализ воспитывающей деятельности классного руководителя 7 "В" класса Пикаловой Г. В. за 2015/2016 учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 1. - С. 35-41.

Проанализировано основное направление работы с классом - помощь подросткам в ситуации выбора профиля обучения.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Адмиральская И. С. Безопасность в социальной сети: психологические мастерские для подростков [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 47-56.

В статье рассматриваются психологические мастерские как одна из форм работы с подростками по обеспечению информационной безопасности.

Алексеев К. А. Техники развития навыков работы в команде для учащихся 6-11-х классов [Текст] // № 1. - С. 35-46.

В статье рассматриваются техники по формированию и развитию у школьников навыков совместной деятельности.

Балабанова Е. А. Проект "Дом мечты": ранняя профориентация четвероклассников [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 28-34.

В статье рассматривается профориентационный проект по формированию у четвероклассников представлений о мире профессий.

Зайцева Е. С. Как помочь младшему школьнику с трудностями обучения [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 16-21.

В статье рассматривается одна из основных причин трудностей в обучении - низкий уровень нейродинамических показателей психической деятельности младших школьников.

Боженко В. М. Психологическая гостиная для педагогов [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 57-69.

В статье рассматривается психологическая гостиная как комплекс мероприятий, которые педагог-психолог проводит с целью оказания психологической помощи педагогам.

Николаева Е. И. Что делать, если ваш ребенок обманывает [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 22-27.

В статье рассматривается проблема детской лжи, ее причины и средства борьбы с ней.

Фокина А. В. Три метода диагностики эмоционально-личностной сферы учащихся с умственной отсталостью [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2017. - № 1. - С. 4-14.

В статье рассматриваются особенности работы практического психолога с методами диагностики эмоционально-личностной сферы учащихся с умственной отсталостью.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное