Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск20


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 20

[2017]

 

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора провел в Чеченской Республике совещание по проведению ГИА-2017 // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23896 (22.05.2017).*

В Министерстве образования и науки Чеченской Республики состоялось совещание с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, директора Федерального центра тестирования Юлии Егоровой, министра образования и науки Чеченской Республики Исмаила Байханова, руководителей пунктов проведения экзамена и предметных комиссий республики. Совещание было посвящено вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году. В своем выступлении Сергей Кравцов выразил благодарность руководителю республики за постоянный контроль над ходом государственной итоговой аттестации. По его словам, за последние годы в системе образования России произошли позитивные изменения, связанные с повышением его качества.

19 мая заместитель руководителя Рособрнадзора в ходе «горячей линии» ответит на вопросы об организации ГИА в 2017 году // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23864 (дата обращения: (22.05.2017).*

«Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации в 2017 году, прошла в Cитуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 19 мая в 11:00. Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора проводилась онлайн-трансляция.

Минобрнауки России утвердит Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА и олимпиад школьников [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 9.

Размещен проект приказа о подготовке общественных наблюдателей для проведения государственной итоговой аттестации и олимпиад школьников.

Результаты ОГЭ и ЕГЭ Минобрнауки России исключит из показателей самообследования образовательной организации [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 8.

Рассмотрен проект приказа Минобрнауки России о внесении изменений в показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Васильева О. Минобрнауки планирует перевести допобразование на подушевое финансирование [Текст] / О. Васильева ; [интервью брала Анна Терехова] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 9.

Приводятся выдержки из интервью, которое дала корреспонденту РИА «Новости» министр образования и науки Ольга Васильева 3 апреля 2017 г. В интервью затрагивались вопросы дальнейшего развития системы дополнительного образования и летнего отдыха детей.

Гавренкова Н. В. "Король" космоса" [Текст] : викторина, посвященная 110-й годовщине со дня рождения С. П. Королева // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 44-46 : фот.

12 января 2017 г. исполнилось 110 лет со дня рождения ученого, конструктора, создателя советской ракетно-космической техники Сергея Павловича Королева. Целью предлагаемой викторины является знакомство обучающихся с историей развития отечественной космонавтики и с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной. (Из опыта работы педагога).

Гализина Е. С. Работа с одаренными детьми [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 7-9.

Об опыте работы с одаренными детьми в Центре развития творчества детей и юношества г. Новошахтинска Ростовской области. Работа с одаренными детьми, начиная с 4-х летнего возраста и заканчивая 21-м годом, делится на четыре этапа: подготовительный, освоение, совершенствование, организация мероприятий.

Голованова Л. В. Ваше наследие - наша гордость [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 57-59. - 1 прил.

Сценарий квеста для обучающихся 8-12 лет, посвященный Дню Победы 9 Мая. Цель мероприятия: закрепление знаний по теме полугодия "Внуки твои, Победа" через выполнение тематических заданий станций и расшифровку посланий квеста. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Дворцу детского творчества Саранска 45 лет! [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 64 : 1 фот.

19 мая 2017 г. Дворец детского творчества г. Саранска отмечает свой 45-летний юбилей.

Долгопятов Ф. В. Памяти Павла Степанович Алиевского - "Будем достойны!" [Текст] : методическая разработка модульного занятия-соревнования по пауэрлифтингу (жим лежа) для обучающихся 14-18 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 38-41 : 2 фот.

Педагог дополнительного образования предлагает модульное занятие-соревнование по пауэрлифтингу для обучающихся 14-18 лет. Соревнования посвящены памяти троеборца Павла Степановича Алиевского.

Кажаева Н. А. Школьные музеи как центры музейно-педагогической и краеведческой работы в патриотическом воспитании [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 19-22 : 1 фот., 1 рис.

О работе школьных музеев и музейных уголков образовательных учреждений г. Бузулука Оренбургской области по патриотическому воспитанию школьников. Координирующим центром школьного музееведения и краеведения в городе является Центр детского творчества "Радуга".

Копытова А. В. Использование приемов этно-педагогических технологий в хореографии [Текст] : конспект занятия по ритмике по дополнительной общеобразовательной программе "Основы хореографии и сценического движения" // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 14-19 : табл. - 6 прил.

Педагог дополнительного образования предлагает конспект занятия по ритмике, целью которого является развитие творческих способностей через движение и фольклор. Занятие предназначено для детей 6-7 лет.

Крушинская С. А. Роль сценического движения в формировании профессионально-личностных компетенций учащихся [Текст] / Крушинская С. А., Редькина О. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 29-32 : фот.

С 2000 г. во Дворце творчества детей и молодежи г. Норильска Красноярского края реализуются дополнительные общеразвивающие программы по сценическому движению, которые являются неотъемлемой частью обучения детей по таким популярным направлениям, как конструирование и моделирование одежды, вокал и организация культурно-массовых представлений.

Кузьменко И. В. Развлекательно-игровая программа "Встречаем весну" [Текст] : для обучающихся 7-10 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 42-43 : 1 фот.

Разработка внеклассного мероприятия для детей 7-10 лет. Цель мероприятия: развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся с помощью игровой деятельности. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Кучерявых А. А. Технорама на юго-востоке Москвы: сегодня мы делаем то, о чем другие будут думать завтра [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 10-14 : фот.

Технорама на юго-востоке Москвы - это современный центр инноваций, позволяющий обучающимся в полной мере реализовать свои замыслы и раскрыть таланты. Педагогический коллектив учреждения работает над совершенствованием ряда инновационных проектов по развитию творческих объединений с возможностью получения знаний естественнонаучной направленности. Одна из главных стратегий развития Технорамы - это интеграция основного и дополнительного образования на основе модели сетевого взаимодействия. Технорама предлагает образовательным организациям стать участниками ряда интересных совместных проектов и программ.

Лисовенкова В. В. Космическое путешествие [Текст] : занятие по хореографии / Лисовенкова В. В., Лысюк Д. Р. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 47-50 : фот.

К Дню космонавтики педагоги дополнительного образования предлагают разработку занятия для детей в форме игры-путешествия по звездным мирам. Цель занятия - создать условия для закрепления двигательных навыков, изученных шагов, хореографических упражнений и танцев.

Мещерякова В. Ю. Педагогическое общение как средство развития детского творческого коллектива [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 35-38 : 1 фот.

Статья посвящена педагогическому общению как средству развития детских творческих объединений. При этом выделяются следующие стили педагогического общения: авторитарный, попустительский (игнорирующий) и демократический. В Центре дополнительного образования детей г. Тулы было проведено исследование, предметом которого являлись конкретные формы и виды педагогического общения с детским коллективом.

Никуткина Е. А. Космическими тропами Вселенной [Текст] : для учащихся 12-14 лет / Никуткина Е. А., Холина О. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 60-63 : 1 фот.

Предлагается сценарий мероприятия для учащихся 12-14 лет, посвященного Дню космонавтики. Цель мероприятия: пробудить интерес к истории развития космонавтики и освоения космоса. (Из опыта работы методистов).

ОНФ запускает проект по предоставлению детям дополнительного образования [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 50.

Общероссийский народный фронт запускает проект под названием "Равные возможности - детям". Цель проекта - дать каждому ребенку возможность посещать ту секцию или кружок, которые ему нравятся.

Пономарева Г. А. Дистанционное обучение как инновационная форма взаимодействия основного и дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 33-34.

Дистанционное обучение дает возможность подключиться к освоению дополнительных образовательных программ детям, проживающим в отдаленных районах или по другим причинам ограниченных в возможности стационарного посещения. Кроме того, дистанционное обучение может и должно внедряться в интеграцию систем общего и дополнительного образования.

Пронина О. А. Особенности разработки Положения о текущем контроле качества освоения учащимися содержания образовательной программы [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 6-7.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля успеваемости обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации. Автор статьи предлагает ознакомиться с опытом Центра детского творчества №1 г. Ульяновска по разработке такого положения. Приводится текст "Положения об осуществлении текущего контроля качества освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ учащимися МБУ ДО ЦДТ № 1".

Фомин С. В. Посвящается памяти погибших в Великой Отечественной войне [Текст] / Фомин С. В., Науменко С. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 51-56.

Педагоги предлагают сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Фрагменты предлагаемого сценария также могут быть использованы на уроках литературы и истории.

Цвиркун О. А. Использование метода проектов в образовательно-воспитательном процессе [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 23-25 : 2 фот.

Об опыте использования метода проектов в образовательно-воспитательном процессе Детско-юношеского центра "Импульс" г. Хабаровска.

Шелепенко Е. Е. Коучинг в образовании: новые возможности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 3-5.

Автор статьи, определяя коучинг как сотрудничество и сотворчество с целью раскрытия ресурсов человека, рассматривает возможности коучинга в образовательном процессе.

Шурганова Н. В. Развитие творчески одаренных детей дошкольного возраста [Текст] / Шурганова Н. В., Винтенбах И. В., Козлова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4. - С. 25-28 : фот.

О школе раннего развития "Радуга" Белгородского областного Дворца детского творчества, главной особенностью которой является тесная связь с реальной жизнью ребенка и его социально-эмоциональным опытом.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Голова К. В. Формирование традиционного идеала русской девушки и юноши [Текст] : "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А. С. Пушкина. V класс / Голова К. В. ; ил. Н. Носкович // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 37-40 : ил.

Изучение и анализ "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" на уроках литературы в 5 классе.

Зуев Н. "Медный всадник. Петербургская повесть" А. С. Пушкина [Текст] / Н. Зуев ; ил. В. А. Фаворского // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 7-15 : ил.

Анализ поэмы А. С. Пушкина "Медный всадник".

Калганова Т. А. Анализ басни И. А. Крылова "Воспитание льва" [Текст] : повторение и закрепление теоретических знаний о жанре басни. VII класс / Калганова Т. А. ; ил. В. Тимарева // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 35-37 : ил.

Закрепление теоретических знаний о жанре басни на уроках литературы в 7 классе.

Колокольцев Е. Н. Монографический анализ лирических произведений [Текст] : стихотворения А. С. Пушкина. X класс / Колокольцев Е. Н. ; ил. Л. Н. Нецветаева // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 23-28 : ил.

Анализ стихотворений А. С. Пушкина на уроках литературы.

Коробейник Д. Н. Тема любви к ближнему в рассказе Ю. И. Коваля "Клеенка" [Текст] : урок внеклассного чтения. V класс // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 40-42 : фот.

Изучение и анализ рассказа Ю. И. Коваля "Клеенка" на уроках внеклассного чтения.

Красухин Г. Г. Печорин [Текст] : каков он? / Красухин Г. Г. ; ил. Т. А. Мавриной, К. И. Рудакова // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 2-7 : ил.

Сравнительные характеристики Григория Печорина и Евгения Онегина.

Петухова Е. Н. Образ Петра первого в поэзии А. С. Пушкина [Текст] / Петухова Е. Н. ; ил. А. Н. Бенуа // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 15-18 : ил.

Создание всестороннего образа Петра I в творчестве А. С. Пушкина.

Шкурат Л. С. Художественная концепция жизни, смерти и бессмертия в миниатюрах Ю. В. Бондарева [Текст] / Шкурат Л. С. ; ил. В. Королевой // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 18-22 : ил.

Сборник миниатюр Ю. В. Бондарева "Мгновения".

Щеголева И. А. В поисках души. Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" [Текст] : опыт интертекстуального анализа // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 29-34 : табл., ил.

Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Бакурова Е. Н. Использование регионального компонента в процессе воспитания экологической культуры учащихся на уроках иностранного языка [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 2. - С. 44-50.*

О включении регионального компонента в предметное содержание обучения, рассматриваемого в экологическом контексте.

Илалтдинова Е. Ю. Проектирование событийного образовательного пространства [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова, С. В. Фролова // Воспитание школьников. - 2017. - № 2. - С. 14-20 : табл.*

Анализ основ проектирования образовательного пространства как целостной интегративной событийной общности субъектов образования. Пять базовых педагогических условий и комплекс из трех технологий, составляющих основу создания событийного образовательного пространства, при котором обучающиеся вовлечены в совместную деятельность, реализующую общий значимый интерес и персональные смыслы в образовании.

Клепиков В. Н. Вариативная модель деятельности социального педагога [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 2. - С. 59-65.*

О профессиональной вариативной модели деятельности социального педагога в соответствии с прогностическими идеями современных ученых, занимающихся социальной педагогикой, и ФГОС второго поколения.

Куприянов Б. В. Обновление содержания дополнительного образования детей: новый этап [Текст] / Б. В. Куприянов, С. Г. Косарецкий // Воспитание школьников. - 2017. - № 2. - С. 51-58.*

Оценка современной ситуации как специфического этапа обновления содержания дополнительного образования, обусловленного значительными изменениями в государственной политике в данной области. Концепция содержания дополнительного образования детей в качестве аналога образовательного стандарта, но более гибкого и недирективного. Предложения по уточнению формата (совокупности требований) к программам дополнительного образования.

Лукин Ю. А. Профилактика школьной наркомании: актуализация защитной функции страха [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 2. - С. 37-43.*

Шоковая педагогическая стратегия профилактики школьной наркомании, суть которой - актуализация защитной функции страха, помогающей школьнику сделать правильный выбор "здесь и сейчас". Даны основные методические указания для проведения коллективного творческого дела антинаркотической направленности.

Педагогические парадоксы школьного воспитания [Текст] / Н. Е. Щуркова [и др.] // Воспитание школьников. - 2017. - № 2. - С. 30-36.*

Парадокс как научно-педагогический инструментарий в современной школе (феномен парадокса обладает рядом исключительных свойств, способствующих легкости и эффективности работы школьного учителя).

Потаповская О. М. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе духовно-нравственного воспитания [Текст] / О. М. Потаповская, И. В. Метлик // Воспитание школьников. - 2017. - № 2. - С. 21-29.*

Взаимодействие педагогов, детей и родителей в контексте культурных практик детства, включающих различные виды самостоятельной, а также совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, способствующих духовно-нравственному развитию ребенка и вводящих его в контекст традиционных российских ценностей. Опыт проектирования и реализации совместной деятельности педагогов, детей и родителей в детских садах и школах сетевой экспериментальной площадки Департамента образования города Москвы.

Сидорова Т. В. Ребенок как субъект самовоспитания: c понимания себя начинается понимание мира [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 2. - С. 3-13.*

Самовоспитание как значимая сила саморазвития школьников. Выделены критерий и показатели умения определить свое место в социуме, которые могут дополнить программы самовоспитания школьников. Эффективность самовоспитания по критерию доказана опытно-экспериментальным путем на примере работы школьного пресс-центра.

Фролов А. А. Наследие А. С. Макаренко в истории педагогики и воспитания [Текст] / А. А. Фролов, С. И. Аксенов // Воспитание школьников. - 2017. - № 2. - С. 66-73.*

Педагогика как наука о воспитании. Анализ наследия А. С. Макаренко в контексте истории педагогики.

ЗАМЕСТИТЕЛЮ  ДИРЕКТОРА  ШКОЛЫ

Афанасьева Н. В. Выявляйте метапредметные и личностные УУД: лист анализа урока [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 26-34. - 1 прил.

Методические рекомендации проверяющим экспертам при диагностировании уровня профессиональной компетенции учителя в плане формирования универсальных учебных действий школьников на уроке.

Как оценить портфолио учителя [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 44-45 : 1 карта. - 1 прил.

Карта оценки как новая форма при анализе портфолио.

Кондратенко Е. Б. Формируйте гражданскую идентичность учащихся на уроках математики: что включить в сборник краеведческих задач [Текст] / Е. Б. Кондратенко, И. П. Булченков // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 72-86. - 2 прил.

Подготовка и использование на уроках математики сборников краеведческих задач в воспитательных целях.

Лахина Н. В. Ресурсный класс: как обучать школьников с расстройствами аутистического спектра [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 58-71 : 1 табл.

Раскрыты причины детских расстройств и правила взаимодействия специалистов разных направлений с данной группой учащихся. Представлена технология обучения детей с аутизмом в ресурсном классе с последующим их введением в общеобразовательные классы.

Панкова О. Б. Как анализировать урок по ФГОС общего образования с помощью экспертных карт: деятельностное обучение [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 12-23 : 2 табл.

Экспертные карты как инструмент для анализа уроков.

Проводите уроки в соответствии с СанПиН: три важных правила [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 104-110 : 1 табл. - 2 прил.

Правила предупреждения от переутомления учащихся на уроках. Комплекс упражнений.

Савиных Г. П. Зачем нужны программы с межпредметным содержанием при конвергентном подходе [Текст] / Г. П. Савиных, А. В. Трофимовская // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 36-42 : 2 табл.

Раскрыты основные направления конвергентного подхода в системе образования и роль межпредметных связей в обучении.

Сальникова И. В. Как организовать образовательное пространство для учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 52-56 : 2 табл.

Представлены варианты образовательной инклюзии. Опробирована модель ресурсного класса, где созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов.

Степанов А. Н. Медиацентр: как организовать эффективную работу [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 98-103.

Практические рекомендации по созданию и работе школьного медиацентра.

Учащиеся 10-11-х классов будут изучать астрономию как самостоятельный предмет на базовом и углубленном уровнях [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 10.

Определены требования к результатам освоения базового и углубленного курсов предмета "Астрономии".

Что написать в Положении о портфолио учителя [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 2. - С. 46-50. - 1 прил.

Положение отражает задачи, цели и разделы портфолио.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное