Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск 16


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Молодежная биржа - в поиске работодателей [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 12 апр. (№ 15). - С. 13 : фот.*

Заместитель начальника Управления образования Инна Лобова рассказала о схеме трудоустройства несовершеннолетних граждан Новоуральского городского округа.

Гилязова Е. Серьёзные дебаты с дружелюбными ребятами [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 19 апр. (№ 16). - С. 4 : фот.*

Старшеклассники гимназии № 41 приняли участие в ролевой игре "Модель ООН", которая состоялась в Словении, город Птуя.

Михалева С. Да здравствует мир чтения! [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 12 апр. (№ 15). - С. 4 : фот.*

В школе № 49 прошел финал муниципального конкурса "Читает семья - читаю я!"

Павлов В. "Пермь" или "Перьм"? [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 19 апр. (№ 16). - С. 12 : фот.*

Новоуральцы приняли участие в международной образовательной акции "Тотальный диктант".

Сахарова Е. Прием детей в 1 классы в Новоуральске [Текст] // Нейва. - 2017. - 19 апр. (№ 29). - С. 17 : фот.*

О том, что нужно знать родителям о приеме первоклассников в общеобразовательные школы НГО.

Серебряков Е. Жизни путь подсказывает сердце [Текст] // Нейва. - 2017. - 19 апр. (№ 29). - С. 32 : фот.*

О директоре новоуральской Детской художественной школы Вере Вадимовне Лазаренко.

Серебряков Е. За профессией - на ярмарку! [Текст] // Нейва. - 2017. - 19 апр. (№ 29). - С. 16 : фот.*

В Публичной библиотеке НГО прошла традиционная ярмарка образования. Это профориентационное мероприятие библиотека провела в 19 раз.

ЕГЭ

Досрочный период ЕГЭ-2017 прошел без сбоев [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23792 (дата обращения: 24.04.2017).*

Досрочный период единого государственного экзамена 2017 года прошёл без сбоев в спокойном режиме. В основном работу писали выпускники прошлых лет, пожелавшие улучшить свой результат по тому или иному предмету. Самыми популярными у сдающих ЕГЭ в досрочный период были обязательные предметы, русский язык и математика, а также обществознание.

50-миллионный КИМ ЕГЭ вышел из печати 26 апреля [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23813и (дата обращения: 24.04.2017).*

Количество контрольных измерительных материалов, с помощью которых проверяются знания участников ЕГЭ, отпечатанных за все время проведения экзаменов, измеряется восьмизначным числом. 26 апреля 2017 года в типографии в подмосковном Подольске был напечатан 50-миллионный КИМ ЕГЭ.

Поташник М. ЕГЭ - это ошибка [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 71-77.

О том, как противоречия, имеющиеся в системе ЕГЭ, мешают достижению реальных педагогических целей.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Боклаг З. Чудеса Кольского полуострова [Текст] : внеклассное мероприятие для 6-8-х классов // География. - 2017. - № 1/2. - С. 20-23 : ил.

Материал для внеклассного мероприятия в 6-8 классах посвящен географии Кольского полуострова.

Ковалева И. Очерки из Сибири: 120 лет спустя [Текст] // География. - 2017. - № 1/2. - С. 32-37 : ил.

Описание современного путешествия от Екатеринбурга до Владивостока по местам поездки А. П. Чехова на Сахалин.

Ладисова Е. Географический КВН [Текст] // География. - 2017. - № 1/2. - С. 24-26 : ил.

Клуб веселых и находчивых на уроке географии.

Левахина В. Внеклассное мероприятие "Чайная презентация" [Текст] // География. - 2017. - № 1/2. - С. 12-19 : ил.

Материал для внеклассного мероприятия, посвященного чаю, его истории, производству и традициям чаепития.

Маковская В. Викторина по странам зарубежной Азии [Текст] // География. - 2017. - № 1/2. - С. 6-10 : ил.

Материал для школьной командной викторины по географии стран Зарубежной Азии.

Михайлов И. Вопросы и задания по литературной географии [Текст] // География. - 2017. - № 1/2. - С. 28-31 : ил.

Вопросы и задания могут использоваться как при контроле знаний, так и при проведении игровых мероприятий на уроке географии.

Смирнов В. По острову Пасхи на велосипеде и пешком [Текст]: ч. 1 // География. - 2017. - № 1/2. - С. 50-55 : ил.

Описано начало путешествия по острову Пасхи.

Энциклопедия парков [Текст] // География. - 2017. - № 1/2. - С. 42-48 : ил.

Новая статья из цикла, посвященного особо охраняемым природным территориям.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Багоцкий С. В. Лошадь и кошка в изобразительном искусстве [Текст] / С. В. Багоцкий ; иллюстрации автора // Биология. - 2017. - № 1/2. - С. 57-63 : ил.

Об использовании произведений изобразительного искусства на уроках биологии, посвященных животным, одомашненным человеком.

Кучковская О. В. Лабораторное оборудование для ученического эксперимента по биологии и экологии [Текст] / О. В. Кучковская, В. С. Пичугин, Т. Д. Щербакова ; иллюстрации авторов // Биология. - 2017. - № 1/2. - С. 40-44 : ил.

Описание комплектов лабораторного оборудования "Окружающий мир" и "Биологическая микролаборатория" для проведения фронтальных ученических экспериментов и проектных работ. В статье приведены примеры лабораторных работ, которые можно провести, используя данные комплекты.

Маслак Е. Н. Создаем клетку [Текст] : урок-проект по биологии : 5 класс // Биология. - 2017. - № 1/2. - С. 20-23 : ил.

Конспект урока-проекта по биологии для 5 класса, выполненный с учетом требований ФГОС, посвящен строению растительной клетки.

Пильникова Н. Н. Система домашних заданий [Текст] : биология : 5 класс // Биология. - 2017. - № 1/2. - С. 24-30 : ил.

Авторская разработка системы домашних заданий к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина "Биология. Введение в биологию : 5 класс" при изучении биологии 1 час в неделю.

Феоктистова Н. Ю. Аутофагия: зачем она нужна клеткам? [Текст] // Биология. - 2017. - № 1/2. - С. 4-6 : ил.

В 2016 году за открытие и исследование механизмов аутофагии была вручена Нобелевская премия по физиологии и медицине японскому ученому Есинори Осуми. Любое открытие имеет свои предпосылки, и нынешнее открытие не состоялось бы, не будь работ великого бельгийского ученого Кристиана де Дюва.

Феоктистова Н. Ю. Самое известное лабораторное животное [Текст] // Биология. - 2017. - № 1/2. - С. 8-9 : ил.

О наиболее часто использующийся в генетических экспериментах плодовой мушке дрозофиле чернобрюхой (Drosophila melanogaster) и сделанных благодаря ей новых научных открытиях.

Целуйко Т. Б. Определение уровня сахара в капиллярной крови [Текст] // Биология. - 2017. - № 1/2. - С. 46-47 : ил.

Материал для проведения лабораторно-практического занятия по биологии в 8 классе посвящен определению уровня сахара в крови.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Атаманская М. А. Мальчишки, мальчишки, вы помните званье свое... [Текст] : цикл мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества // ОБЖ. Все для учителя! - 2017. - № 3. - С. 34-37.

Материал для радиопередачи и литературно-музыкальной композиции ко Дню защитника Отечества для 9-11 классов.

Вагайцева Е. А. Экология и мир [Текст] : воспитываем общечеловеческие ценности // ОБЖ. Все для учителя! - 2017. - № 3. - С. 22-25.

Теория и практика экологического воспитания и образования школьников.

Лисицина С. В. Формирование духовно-нравственных ценностей через дискуссию в курсе ОБЖ [Текст] // ОБЖ. Все для учителя! - 2017. - № 3. - С. 6-8.

Материал для дискуссии-диспута на тему "Вредные привычки".

Мороз Е. Н. Мусор земле не к лицу [Текст] : классный час // ОБЖ. Все для учителя! - 2017. - № 3. - С. 26-30.

Материал для классного часа по экологии посвящен борьбе с мусором.

Петряева Л. А. Как подготовить современный урок [Текст] // ОБЖ. Все для учителя! - 2017. - № 3. - С. 2-5 : ил.

Современный урок как звено продуманной системы работы учителя по обучению, воспитанию и развитию обучаемого.

Прасова Н. А. Опасность, нависшая над планетой [Текст] : сценарий экологической игры-викторины для учащихся 8-9 классов // ОБЖ. Все для учителя! - 2017. - № 3. - С. 31-33.

Материал для игры-викторины в 8-9 классах по экологии посвящен вопросам охраны озонового слоя земли.

Ракеева Л. Р. Особенности реализации программы "Школа без наркотиков" как стратегия действий в интересах детей [Текст] // ОБЖ. Все для учителя! - 2017. - № 3. - С. 19-21.

О системе мер по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни у школьников в МБОУ СОШ № 157 г. Уфы.

Симонянц С. Л. Психолого-педагогические аспекты социального заказа в области воспитания школьников [Текст] // ОБЖ. Все для учителя! - 2017. - № 3. - С. 9-11.

За последние годы разработан ряд федеральных нормативных и программных документов, в которых отражена государственная политика в области воспитания школьников, четко выражающая социальный заказ.

Толстова Е. А. Правовое воспитание в условиях общественно-активной школы [Текст] // ОБЖ. Все для учителя! - 2017. - № 3. - С. 12-14.

О мероприятиях по правовому воспитанию учащихся в условиях общественно-активной школы.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Белкин М. Ю. Несколько задач по "атрибуции" текстов [Текст] // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 14-16 : ил.

Подходы к разработке и использованию задач на "атрибуцию" текстов на уроках литературы. Условно под ней понимается установление авторства или времени создания произведения.

Волков С. Жить в книге [Текст] // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 3 : ил.

Автор высказывает свое мнение по одному из самых обсуждаемых сюжетов прошлого года - вопросу преподавания классики в школе.

Волков С. Тетрадь по литературе: опрос учителей-словесников [Текст] // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 21-24 : ил.

Разноголосые мнения учителей литературы по вопросам ведения ученических рабочих тетрадей.

Волков С. Школьная программа для взрослых [Текст] // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 50-54 : ил.

Материал о Пушкине и Чехове для взрослых, желающих перечитывать классику заново.

Зубков В. А. Рассказ особого назначения [Текст] : "Косцы" И. А. Бунина в школьном литературоведении // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 31-32 : ил.

В статье не только раскрывается жанровое и идейное устройство маленького шедевра И. А. Бунина, но и показана его особая роль в драматическом прощании писателя с потерянной родиной.

Маевская О. С. Любить добро для самого добра [Текст] : материалы к уроку по рассказу "Человек на часах" // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 4-7 : ил.

Анализ рассказа Н. С. Лескова "Человек на часах" на уроке литературы в 7 классе.

Никитин Д. Десять статей Дмитрия Писарева [Текст] // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 55-57 : ил.

Небольшая "экскурсия" по творческому наследию Д. И. Писарева включает десять его наиболее важных статей с ключевыми цитатами.

Нодель Ф. А. Достоевский сквозь призму ученических сочинений [Текст] // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 58-61 : ил.

О школьных сочинениях по роману "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского.

Резниченко Н. А. Дом Поэта [Текст] : образ дома в стихах русских поэтов Серебряного века // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 25-30 : ил.

Образ дома в стихах А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштама, А. Блока, А. Тарковского, С. Есенина, Б. Пастернака.

Северинец А. К. Повесть про Белкина [Текст] // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 33-41 : ил.

Документально-методическая повесть об изучении "Повестей Белкина" А. С. Пушкина в школе.

Ткаченко А. А. Разговор о главном... с пингвинами [Текст] : приемы изучения драматического произведения в средней школе (на примере пьесы У. Хуба "У ковчега в восемь") // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 17-20 : ил.

Изучение пьесы в средней школе имеет ряд особенностей.

Франк И. М. Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души"... в свете шаманизма [Текст] // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 42-49 : ил.

В статье предлагается необычный, сказочно-мифологический взгляд на поэму Гоголя "Мертвые души".

Шутан М. И. "Так, в жизни есть мгновения..." [Текст] : мгновение в русской лирической поэзии // Литература. - 2017. - № 1/2. - С. 8-13 : ил.

Глава из книги "12 встреч с русской лирической поэзией", над которой в настоящее время работает автор, посвящена понятию "мгновение" и его отражению в ряде стихотворений русских поэтов.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Акчурина Е. "Ходят слухи по пятам..." [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 44-50 : табл.

О взаимоотношениях в педагогическом коллективе.

Бабетов А. Управленческие 100-дневки [Текст] : опыт участия // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 28-31.

Автор делится опытом участия в методическом курсе для руководителей школ.

Васильев В. Федеральные методические сети [Текст] : мнение потребителя // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 18-23.

Автор рассказывает о проекте по созданию федеральных методических сетей, которые будут оказывать реальную помощь в решении методических вопросов учителей.

Дебелова Т. Идеология сотрудничества [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 6-11.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Камка С. Ориентир на личность [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 55-60 : табл.

Автор размышляет о том, как правильно организовать образовательное пространство, чтобы обучающийся мог получить возможность развиваться как личность.

Кондрашов А. Сломаться на ребенке [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 51-54.

О роли директора школы в соблюдении прав ребенка.

Куксо Е. Монстр бюрократии: основные средства борьбы [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 32-36.

О том, как бюрократическая отчетность мешает развиваться реалиям современной школы и как этому противостоять.

Назарова И. Медиапотребление с пользой [Текст] / И. Назарова, С. Шатская // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 65-70.

О плюсах и минусах информатизации образовательного процесса.

Рахметов Р. Учет рабочего времени [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 84-90 : табл.

О режиме трудового времени педагогических работников.

Рачевский Е. Таинство регламента [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 12-17.

О том, что и как регламентировать в деятельности образовательного учреждения.

Склюева О. Взгляд в будущее [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 24-27.

О том, как важна для школы проектная деятельность.

Филонович С. Р. Власть достойных [Текст] : интервью С. Р. Филоновича / беседовала Е. Терешатова // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 78-83.

Разговор о том, какими качествами должен обладать успешный руководитель школы.

Храпов Ю. Главная роль [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 3. - С. 37-43.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Антошина А. И. Система повышения квалификации библиотекарей образовательных организаций Томской области [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 11-12.

Знакомство с системой повышения квалификации библиотекарей образовательных учреждений в Томской области.

Детское пространство публичной библиотеки [Текст]. - (Библиотечное пространство: в поисках гармонии) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 40-42 : ил.

Представлено научно-популярное издание Ольги Дубининой "Детское пространство публичной библиотеки", которое призвано раскрыть широкому кругу читателей потенциальные возможности современной индустрии дизайна и показать различные направления в работе над детским интерьером.

Кузнецова Н. В. Год экологии стартовал, или Фотоколлекция книжных выставок [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 21-25 : фот.

О блоге городского профессионального сообщества школьных библиотекарей "Тульские школьные библиотекари", где опубликован ряд постов с материалами для оформления выставок, посвященных Году экологии в России.

Прокулевич Л. П. 10 отличий библиотек будущего [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 26-28 : фот.

Статья группы преподавателей американских колледжей и университетов, осуществляющих дистанционное обучение.

Руководство по оформлению школ [Текст]. - (Библиотечное пространство: в поисках гармонии) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 37-39 : ил.

Представлены новая книга "Руководство по оформлению школ", в которой даны практические рекомендации по дизайну и оформлению библиотечного и образовательного пространства и Стандарт оформления публичных библиотек Ульяновской области.

Рыженко Т. А. Школьный информационно-библиотечный центр в свете требований ФГОС [Текст] / Т. А. Рыженко, А. В. Зубова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 44-47 : ил.

Рассмотрены положения ФГОС ООО, связанные с особенностями обеспечения школьных информационно-библиотечных центров цифровыми ресурсами.

Савкова Н. А. Общая методика систематизации документов [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 32-36.

Принципы, методы и правила систематизации.

Самылкина Н. А. Сетевые образовательные события как механизм продвижения чтения в школах города Рыбинска [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 13-20 : фот.

Примеры сетевых образовательных событий в г. Рыбинске как механизм продвижения чтения.

Сапего Т. А. Изучение книжной культуры через диалог, игру и творчество [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 60-64 : фот.

О культурно-просветительском проекте "В гости к книгам" и детском краеведении в Национальной библиотеке Беларуси.

Семенова О. И. "Умный" ИБЦ школы как ресурс реализации профессиональной деятельности педагога-библиотекаря [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 48-52 : табл.

Рассматриваются вопросы, связанные с реализацией медиаобразования в образовательной организации, предлагаются подходы к организации информационно-библиотечного центра.

Школдина Н. А. Попытка построить видение библиотеки будущего через определение целей и задач, требуемых будущим [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 29-31.

Онтология развития библиотек и взгляд в их будущее.

Шпилевая Н. М. Занятия "Школы библиотекаря" как формирование компетенций библиотекаря через непрерывное повышение квалификации и адаптацию библиотечных специалистов к современным требованиям образовательной организации [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 5-10 : фот.

Опыт работы Городского методического центра г. Москвы по повышению квалификации библиотечных специалистов через "Школу библиотекаря", примером которой приводится городской мастер-класс по технологии подготовки и проведения читательской конференции для учащихся 7-8-х классов по книге Э. Веркина "Облачный полк".

Ястребцева Е. Н. Получите свой электронный читательский билет! [Текст] : (об Информационном центре-медиатеке в МДЦ "Артек") // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 53-57 : фот.

Впечатления об увиденном, для кого он создан, в чем уникальность и чем он будет полезен своим пользователям.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное