Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск15


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Бовт Т. Л. НТК встречает юбилей успехами [Текст] / Т. Л. Бовт ; к публикации подг. В. Павлов // Наша городская газета. - 2016. - 6 апр. (№ 14). - С. 5 : фот.*

Новоуральский технологический колледж (ранее ГПТУ № 2) отмечает свой 50-летний юбилей. Славу образовательному учреждению создают его студенты и педагоги.

Боярская Е. "Остров сокровищ" в океане талантов [Текст] / Е. Боярская ; фот. Т. Верхотуркина // Нейва. - 2016. - 6 апр. (№ 26). - С. 23 : фот.*

В Новоуральске прошел первый этап областного фестиваля творчества детей и подростков "Город мастеров".

Новоуральск вновь принял юных пианистов [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 6 апр. (№ 14). - С. 8 : фот.*

Второй Всероссийский конкурс юных пианистов имени Александра Бакулова прошел в Новоуральской Детской школе искусств.

Серебряков Е. Едины в строю, непобедимы в бою [Текст] // Нейва. - 2016. - 6 апр. (№ 26). - С. 22 : фот.*

Окружной этап Военно-спортивных игр среди военно-патриотических клубов и кадетских классов Свердловской области, посвященных 120-летию со дня рождения маршала Георгия Жукова, прошел в школе № 48.

ЕГЭ

Рособрнадзор опубликовал видеозаписи мастер-классов, прошедших в рамках акции «100 баллов для победы» [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21643 (дата обращения: 19.04.2016).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на своем официальном Youtube-канале разместила видеозаписи мастер-классов стобалльников, по подготовке к Единому государственному экзамену по физике и химии, которые были проведены в рамках акции «100 баллов для победы».

Эксперты МГИМО примут участие в разработке ЕГЭ по китайскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21644 (дата обращения: 19.04.2016).*

Рособрнадзор работает над концепцией ЕГЭ по китайскому языку. С этой целью в ведомстве была создана рабочая группа, которая изучила опыт организации экзаменов по китайскому языку в КНР и других странах. В октябре 2015 года была проведена первая апробация, в которой участвовали около 3 тысяч учащихся 8-11 классов из 16 регионов РФ. В ноябре прошло общественно-профессиональное обсуждение ее результатов.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Анацко О. Э. Идентификация органических веществ [Текст] : урок-практическая работа // Химия. - 2016. - № 2. - С. 21-22 : 1 ил., 2 табл.

Представлен конспект урока для 10 класса. Показана методика, как с помощью одного вещества - гидроксида меди - можно не только распознать предложенные растворы, но и проверить качество теоретической подготовки учащихся.

Артеменко В. П. Формирование здоровьесберегающей среды на уроках химии [Текст] // Химия. - 2016. - № 2. - С. 23-28 : 4 ил.

О способах создания здоровьесберегающей среды на уроках химии.

Асанова Л. И. О рабочей программе по химии для 8 класса [Текст] : к УМК О. С. Габриеляна // Химия. - 2016. - № 2. - С. 51-54 : 1 табл.

Представлены пояснительная записка и тематическое планирование учебного материала из пособия "Рабочая программа по химии. К УМК О. С. Габриеляна. 8 класс".

Ахметов М. А. Углерод, его соединения; соединения кремния в нашей жизни [Текст] : контекстные задачи по химии // Химия. - 2016. - № 2. - С. 17-21 : 8 ил.

Контекстные задачи, представленные в статье, познакомят учащихся с простыми веществами, в которых присутствует углерод (алмаз "Шах", активированный уголь), расскажут о соединениях углерода и кремния, объяснят, как "надувают" теннисные мячи и что означает проба на изделиях из золота.

Голованова Ф. И. Силикатная промышленность [Текст] : интегрированный урок химии и географии. 9 класс / Ф. И. Голованова, Н. И. Васильева // Химия. - 2016. - № 2. - С. 29-35 : 3 ил., 2 табл.

Представлен конспект урока для 9 класса, содержащий тексты для работы в группах и проверочные задания.

Даулеткалиева О. Кроссворд "О, химия!" [Текст] // Химия. - 2016. - № 2. - С. 60 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Николай Дмитриевич Зелинский (1861-1953) [Текст] : русский и советский химик-органик, один из основателей органического катализа и нефтехимии // Химия. - 2016. - № 2. - С. 64 : 1 портр.

В статье представлены биографические материалы.

Ижогина Е. Ю. Подготовка школьников к олимпиадам по химии [Текст] : задания и решения. 8 - 9 классы // Химия. - 2016. - № 2. - С. 42-46.

Представлены задачи по химии и их решение.

Корженко Е. Изучение роста кристаллов и областей их применения [Текст] : проектно-исследовательская работа / Е. Корженко, Е. В. Шаталова, В. П. Артеменко // Химия. - 2016. - № 2. - С. 36-41 : 9 ил., 1 табл.

Представлен проект по выращиванию кристаллов медного купороса.

Кочкаров Ж. А. Особенности взаимодействия водного раствора аммиака [Текст] :актуальные вопросы неорганической химии // Химия. - 2016. - № 2. - С. 47-49 : 2 табл.

Статья содержит информацию о том, какие аммиакаты и в каких условиях можно получить, какие гидроксиды будут растворяться в водном растворе аммиака, а какие - напротив, выпадать в осадок.

Макаров Ю. Б. Дмитрий Иванович Менделеев в поэзии [Текст] : внеклассное мероприятие // Химия. - 2016. - № 2. - С. 3-7 : 3 ил.

Представлен конспект внеклассного мероприятия ко дню рождения Д. И. Менделеева.

Митенова Л. А. Химические элементы [Текст] : интерактивные игры. 8 - 9 классы // Химия. - 2016. - № 2. - С. 14-16 : 10 ил.

Предлагаются две игры, позволяющие за короткое время актуализировать знания учащихся о периодической системе.

Титова В. А. Величие научного подвига Д. И. Менделеева [Текст] : внеклассное мероприятие ко дню рождения ученого. 10 - 11 классы // Химия. - 2016. - № 2. - С. 8-13 : 6 ил.

Представлен конспект внеклассного мероприятия ко дню рождения Д. И. Менделеева.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Амелин Р. В. Некоторые проблемы использования автоматизированных информационных систем в сфере образования [Текст] = Some problems of using automated information systems in education / Р. В. Амелин, С. Е. Чаннов // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 50-54.

Государственные и негосударственные автоматизированные информационные системы, используемые в настоящее время в сфере российского образования. Проблемы, связанные с нарушением прав граждан, возникающие из-за функционирования этих систем.

Итоги XII Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2015 [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 1. - С. 3-10 : фот.

В октябре 2015 г. издательство "Образование и Информатика" совместно с Всероссийским научно-методическим обществом педагогов объявили конкурс научно-практических работ ИНФО-2015. Представлены лауреаты и дипломанты конкурса.

Каракозов С. Д. Обучение информатике в Южной Корее: анализ учебников для младшей и средней школы [Текст] = Teaching Informatics in South Korea: the analysis of textbooks for primary and secondary school / С. Д. Каракозов, В. Г. Маняхина // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 11-16 : 7 рис.

Содержание современных учебников по информатике для младшей и средней школы в Южной Корее. Современный южнокорейский подход к обучению информатике представляет большой интерес, поскольку ориентирован на самые актуальные направления развития в ИТ-сфере.

Смолянинова О. Г. Проблема оценивания образовательных достижений: технология e-портфолио [Текст] = The problem of the assessment of educational achievements: eportfolio technology // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 55-63 : 10 рис., 2 табл.

Оценивание образовательных достижений и возможностей, которые открывает электронный портфолио как уникальная развивающая рефлексивная технология в системе непрерывного образования.

Тарасюк Н. А. Самоактуализация преподавателя информатики в системе многоуровневой подготовки в высшем образовании [Текст] = Self-actualization of Informatics teachers in the system of multi-level training of higher education / Н. А. Тарасюк, Е. И. Травкин // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 41-43.

Значимость самоактуализации преподавателя информатики при подготовке в вузе на всех уровнях системы высшего образования.

Травкин И. Ю. Геймификация обучения: от игровых механик к конструктору траекторий [Текст] = Gamification of learning: from game mechanics to the learning trajectory constructor // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 17-20 : рис.

Под геймификацией обучения понимают использование игровых механик, т. е. элементов игрового процесса компьютерных игр, в организации учебного процесса. Предложено альтернативное понимание, выработанное с учетом критики "геймифицированного образования".

Шамаева Т. В. Примеры задач на обработку массивов с использованием графики в среде программирования PASCALABC.NET [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 1. - С. 25-32 : ил., фот.

Материал для изучения темы "Обработка массивов" в школьном курсе программирования в профильной группе 9 класса. Приведены примеры программ, написанных на языке PASCALABC. NET. Лауреат конкурса ИНФО-2015 в номинации "Методическая копилка учителя информатики".

Шамсутдинова Т. М. Пример формирования профессиональных компетенций студентов с использованием системы Moodle [Текст] = The example of formation of professional competencies of students using the system Moodle / Т. М. Шамсутдинова, С. В. Прокофьева // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 29-32 : рис.

Вопросы формирования профессиональных компетенций студентов. Проблемы оценки компетенций. Приводится пример реализации электронной образовательной среды в системе Moodle.

Шелепаева А. Х. Дидактические возможности образовательного видео [Текст] = Didactic capabilities of educational video // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 21-25 : табл.

Дидактические возможности использования видео в образовательном процессе с детальным описанием способов реализации создания дидактических условий для формирования метапредметных навыков.

Шелковникова О. А. Опыт становления информационной культуры педагога в образовательной среде школы [Текст] = Experience of forming information culture of a teacher in the educational environment of the school // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 44-49 : табл.

Организация методической работы средней школы по становлению информационной культуры педагога. Представлена программа по повышению уровня информационной культуры педагога.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Адамова А. Не три глаза! [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 40-43 : фот.

В статье перечислены причины и симптомы конъюнктивита - воспаления слизистой оболочки глаза, а также меры профилактики этого заболевания.

Алексеев Ф. Авиация МЧС России [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 60-63 : фот.

О работе авиации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Асмаловская О. Животные в городе [Текст] / О. Асмаловская, С. Наумчик // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 4-7 : фот.

Городские животные - постоянный источник радости и хорошего настроения. Но иногда они представляют для людей нешуточную опасность. Авторами предлагается разработка урока ОБЖ, на котором рассказывается о безопасном поведении при встрече с бродячими животными.

Гончарова И. Дети и голуби [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 36-39 : фот.

Голуби могут являться разносчиками вирусных инфекций, поэтому при контакте детей с птицами необходимо соблюдать правила личной гигиены. В статье перечислены эти правила.

Долинкин Д. Аварийно-спасательный инструмент [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 28-31 : фот.

В статье речь идет об инструментах, используемых спасателями при проведении аварийно-спасательных работ.

Ефимова М. Документальный тревожный чемоданчик [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 24-26 : фот.

Уроки основ безопасности жизнедеятельности конкретизируют не только порядок действий при чрезвычайной ситуации, но и помогают детям не растеряться в сложной ситуации. В данной статье речь идет о том, какие документы нужно держать наготове, вместе с которыми нужно спасаться в экстремальной ситуации, а также о том, как именно их стоит хранить.

Ефимова М. Неочевидно вредные привычки [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 12-15 : фот.

В статье речь идет о привычках, которые сам человек может и не замечать, таких как привычка грызть спичку или зубочистку, ковырять в зубах, сидеть нога на ногу. Злоупотребление ими может привести к негативным последствиям. Рассказывается также об истории зубочисток.

Ефимова М. Особенности проведения массовых мероприятий в школе [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 8-11 : фот.

В статье рассматриваются особенности проведения школьных массовых мероприятий с точки зрения безопасности.

Кравчинский С. Пистолет Макарова [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 56-59 : фот.

Пистолет Макарова - легендарный самозарядный пистолет, разработанный советским конструктором Николаем Федоровичем Макаровым в 1948 году. Признан лучшим пистолетом XX века наряду с "Браунингом", "Вальтером", "Береттой". До настоящего времени пистолет Макарова является личным оружием в Вооруженных силах и правоохранительных органах России и ряда стран - бывших союзных республик.

Кузнецов В. На пороховой бочке [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 52-55 : фот.

В статье речь идет о военных полигонах. Гражданских жителей на полигоне и рядом с ним быть не должно, тем не менее некоторые поселки расположены в опасной близости от них. Жителям этих населенных пунктов нужно быть предельно осторожными, ведь, по сути, они живут на пороховой бочке.

Ненашева И. Бриллиантовая зеленка [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 44-46 : фот.

Раствор бриллиантового зеленого (зеленка) есть практически в каждой домашней аптечке. В статье рассматривается история изобретения и применение этого лекарственного средства.

Петрова М. Интегрированное внеклассное мероприятие "Я выбираю жизнь" [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 32-35 : фот.

Приведен конспект внеклассного мероприятия - антинаркотической конференции "Я выбираю жизнь", интегрированной с английским языком.

Пименова Т. Добровольная подготовка граждан к военной службе [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 3. - С. 48-51 : фот.

Предлагается разработка урока ОБЖ, цель которого - развитие и углубление знаний учащихся о прохождении военной службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Баранов П. А. Использование стандартизированных заданий при проведении промежуточного контроля по новейшей истории в 9 классе [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 11-20 : рис., табл.

Автор пишет о роли стандартизированных заданий в образовательном процессе, представляет разработанные им варианты контрольных работ с такими заданиями.

Ворожейкина Н. И. Человек в истории России [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 31-38.

В статье рассматриваются содержание, формы и варианты заданий при изучении содержательной линии "Человек в истории России" в основной школе.

Коваль Т. В. Формирование метапредметных умений в школьном курсе обществознания: работа с источниками социальной информации [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 21-30.

В статье рассматриваются аспекты, характеризующие умение работать с источниками социальной информации. Проведен анализ заданий итоговой аттестации по обществознанию за курс средней школы, выявлены особенности реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта в контрольно-измерительных материалах и возможности проверки степени сформированности умения работать с источниками социальной информации.

Лобанов И. А. Информационная картина мира у старших подростков и выполнение заданий единого государственного экзамена [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 49-57.

В статье рассматриваются особенности информационной картины мира подростков на примере выполнения заданий ЕГЭ.

Ляшенко Л. М. О некоторых аспектах царствования Александра II и Александра III [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 58-64.

Автор статьи дает сравнительную характеристику правлений двух российских императоров - Александра II и Александра III.

Половникова А. В. Занятие по теме "Предпринимательская деятельность и ее правовое регулирование" [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 73-80.

Предлагаются вариант проведения урока и задания по теме для закрепления изученного материала.

Соболева О. Б. Актуальный опыт зарубежных школьных учебников обществознания [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 39-48.

Автор знакомит с результатами проведенного исследования учебников по обществознанию и других компонентов учебно-методических комплексов из 18-ти стран Европы, Азии, Америки и Австралии. По ходу статьи проводится сравнение с российскими учебниками, делаются выводы о позитивности того или иного зарубежного опыта.

Хайтин Ф. Российская история в зарубежных исследованиях: о книге "Русское народничество и его влияние в мире с XIX по XX в." [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 67-71.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Андреюк Н. О. Бессоюзное сложное предложение: строение и значение. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 41-43.

Изучение бессоюзных сложных предложений в школе на уроке русского языка.

Боженко Л. Н. Предлог в языке и в письменной речи [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 3-10.

Изучение предлога как части речи современного русского языка в школе.

Валинская А. В. Лексическое значение слова [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 22-26.

Обучение учащихся умению распознавать лексическое и грамматическое значение слова в русском языке.

Гович М. Б. Слитное и раздельное написание сложных прилагательных [Текст] : VI класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 30-34 : табл., рис.

Изучение сложного и дефисного написания прилагательных на уроках русского языка в школе.

Жавнер С. П. Вводные слова, словосочетания и предложения [Текст] : VIII класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 35-37.

Изучение школьниками вводных единиц, словосочетаний и предложений на уроке русского языка.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2015 год / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 35-54.

Материалы заданий заключительного этапа олимпиады по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Качан Т. В. Виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 25-27.

Изучение сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными на уроке в 9 классе.

Кучер Г. Н. Мнемоника как средство повышения орфографической грамотности учащихся [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 19-21 : ил.

Использование оригинальных способов запоминания учебного материала в педагогической деятельности.

Матарас Т. Г. Правописание приставок, оканчивающихся на -з, (-с) [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 13-15.

Повторение звонких и глухих согласных, развитие навыка правописания приставок.

Петухова Ж. Н. Как бороться с Горклонзаром? [Текст] : правописание гласных о-а в корнях -гор- // -гар-, -клон- // -клан-, -зор- // -зар- // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 9-12 : рис.

Обучение учащихся 5 класса правописанию гласных.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Валинская А. В. А. С. Пушкин. "Барышня-крестьянка" [Текст] : VI класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 15-19 : ил.

Изучение повести Александра Сергеевича Пушкина "Барышня-крестьянка".

Войтюк Г. В. Тихая родина Николая Рубцова по стихотворению "Звезда полей" [Текст] : VI класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 20-23.

Изучение стихотворения Николая Рубцова "Звезда полей".

Горбачев А. Ю. Художественная концепция самоценного бытия в "Таленьких трагедиях" А. С. Пушкина [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 54-64.

Литературоведческий анализ отдельных произведений, входящих в "Маленькие трагедии" Александра Сергеевича Пушкина.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2015 год / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 35-54.

Материалы заданий заключительного этапа олимпиады по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Зуй И. Г. "У войны не женское лицо" [Текст] : урок-размышление по стихотворению Ю. Друниной "Зинка" // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 38-41.

Изучение на уроке русской литературы стихотворения Юлии Друниной "Зинка".

Козлова А. И. Рассказ И. С. Тургенева "Муму". Нравственное превосходство Герасима над героями рассказа [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 26-30 : ил.

Анализ ключевых героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева "Муму".

Мурашкина Т. Д. Печорин и горцы [Текст] : интегрированный урок в IX классе // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 32-34.

Изучение романа Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени".

Плотко Т. В. Рассказ А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" [Текст] : автор и его герои // Русский язык и литература. - 2016. - № 2. - С. 44-46.

Изучение школьниками рассказа Александра Исаевича Солженицына "Один день Ивана Денисовича" на уроке русской литературы.

Селюжицкая Е. М. К. Г. Паустовский. "Мещерская сторона". Очерк "Мой дом" [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 7-9.

Ознакомление учащихся пятого класса с очерком Константина Георгиевича Паустовского "Мой дом".

Фомина Н. Ф. Мечта и реальность в повести А. Грина "Алые паруса" [Текст] : VII класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 23-24.

Изучение повести Александра Грина "Алые паруса".

Чайка С. В. М. А. Шолохов. "Тихий Дон". Изображение гражданской войны как трагедии народа [Текст] : XI класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 1. - С. 27-32.

Изучение романа Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон".

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Арапова П. И. Возможности мегаполиса в выборе жизненного пути старшеклассников [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 61-69.*

Анализ педагогического опыта подготовки старшеклассников к осознанному выбору жизненного пути через привлечение возможностей культурного пространства Москвы.

Беленький Л. П. Воспитание средствами авторской песни [Текст] / Л. П. Беленький // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 52-58.*

Вопросы воспитания подрастающего поколения средствами авторской песни. Отличие авторской песни от профессиональных песен советских композиторов и поэтов, а также от песен, относящихся к современной контркультуре. Значение роли авторской песни в формировании личности и воспитании детей и подростков.

Загладина Х. Т. С чего начинается Родина, или Воспитание добровольчеством в российских школах [Текст] / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 3-8.*

Обоснование наличия тесной взаимосвязи между развитием добровольчества (волонтерства) в российской школе и формированием гражданского патриотизма и социальной активности детей и подростков.

Захарова Е. И. Ученик как субъект школьной этики [Текст] / Е. И. Захарова, Л. Д. Малышева // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 45-51.*

Рекомендации для педагогов по этическому воспитанию детей в школе.

Нечаев М. П. Контроль реализации воспитательной функции урока в управленческой деятельности заместителя руководителя образовательной организации по воспитательной работе [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 20-28.*

Содержание и описание технологии внутришкольногоконтроля за реализацией воспитательного потенциала урока. Авторская методика оценки эффективности воспитательного воздействия учебного занятия.

Никитина Л. Е. Социальные функции воспитания: динамика изменений и прогноз развития [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 9-19.*

Вопросы образовательной политики, общественного и семейного воспитания в свете нового Федерального закона об образовании. Авторские теории современного воспитания. Прогноз развития социализации детей и юношества.

Шаталов А. А. Концептуальные идеи Л. Н. Толстого и И. А. Бунина о духовно-нравственном и патриотическом воспитании [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 70-76.*

Основополагающие идеи русских писателей Л. Н. Толстого и И. А. Бунина о духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей.

Шустова И. Ю. Роль межвозрастного взаимодействия в воспитании школьника [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 35-44.*

Значение межвозрастного взаимодействия в воспитании и развитии современного школьника, позиции, раскрывающие его воспитательный потенциал. Возможные требования к организации межвозрастного взаимодействия в школе.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное