Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск44


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 44

[2014]

 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Доронин Ю. В лицей с подарками [Текст] // Нейва. - 2015. - 7 окт. (№ 86). - С. 26 : фот.*

Новоуральский лицей № 56 отметил День атомщика и свой 40 - летний день рождения.

Никифорова М. Читать нужно. Но не гаджеты! [Текст] // Нейва. - 2015. - 14 окт. (№ 88). - С. 32 : ил.*

На базе Публичной библиотеке НГО прошла Областная акция тотального чтения, посвященная Всероссийскому уроку чтения. На разных площадках библиотеки прошли громкие чтения, известные люди города вместе с детьми и молодежью читали свои любимые книги, рассуждали о пользе чтения.

Обломкина Ж. По мишени в десятку [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 28 окт. (№ 44). - С. 14.*

Накануне Дня призывника в Новоуральске на базе военно-патриотического клуба "Рекрут" прошли соревнования по пулевой стрельбе из пневматического оружия, в которых приняли участие школьники и студенты города.

Обломкина Ж. Подростков осудили за наркотики [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 7 окт. (№ 41). - С. 13 : фот.*

Темой очередного заседания антинаркотической комиссии стало укрепление межведомственного взаимодействия в работе с семьями, в которых подростки или их родители употребляют наркотические вещества.

Павлов В. На урок... в театр [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 21 окт. (№ 43). - С. 9 : фот.*

Театр музыки, драмы и комедии начал реализовывать новую форму сотрудничества со школами: приглашает к себе учащихся г. Новоуральска на театральные уроки.

Пухарева Л. Мечты - в реальность [Текст] / Л. Пухарева ; подгот. Е. Сахарова // Нейва. - 2015. - 7 окт. (№ 86). - С. 5 : фот.*

Городская гимназия (г. Новоуральск) выиграла грант в 12 миллионов рублей от Госкорпорации «Росатом». Программа реализации рассчитана на три года - половину суммы выделяет «Росатом», вторую - местный бюджет. Директор гимназии Людмила Пухарева рассказывает о том, на что будут истрачены выигранные деньги.

Серебряков Е. Вектор развития: инициатива - интеллект - инновация! [Текст] // Нейва. - 2015. - 7 окт. (№ 86). - С. 16, 21 : фот.*

Новоуральскому лицею № 56 исполнилось 40 лет. Приводятся поздравления руководителей образовательного учреждения, воспоминания работников и хронология истории школы.

Серебряков Е. Инженер - профессия будущего! [Текст] // Нейва. - 2015. - 14 окт. (№ 88). - С. 7 : фот.*

Специализированный семинар по вопросам развития инженерного образования и профориентации учащихся выпускных классов образовательных учреждений НГО прошел на базе лицея № 58 г. Новоуральска.

Серебряков Е. Сны на грани реальности [Текст] // Нейва. - 2015. - 7 окт. (№ 86). - С. 32 : фот.*

В рамках проекта "Новоуральское передвижничество" в Детской художественной школе (г. Новоуральск) открылись персональные выставки Ольги Нургалиевой и Студии художественного витража Маннура и Алексея Гильмияровых.

Степанова Е. Спастись смогут [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 21 окт. (№ 43). - С. 4 : фот.*

В Новоуральске состоялся 36-ой туристско-краеведческий слет для школьников "Школа безопасности", проводимый с целью демонстрации хорошей спортивной подготовки и способности оказания первой медицинской помощи при преодолении зоны заражения.

Яценко Е. Сохраним память о героях войны [Текст] // Нейва. - 2015. - 21 окт. (№ 90). - С. 7 : фот.*

В школе № 54 прошел круглый стол по результатам мероприятий в рамках проекта "Бессмертный полк" (г. Новоуральск).

ЕГЭ

Модернизация центров обработки информации в регионах исключит влияние на результаты ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20550&id_86=18888&id_90=19533 (дата обращения: 02.11.2015).*

Мониторинг технического состояния региональных центров обработки информации позволит избежать влияния человеческого фактора на результаты ЕГЭ. Проводится доскональный мониторинг каждого центра обработки информации, чтобы он соответствовал современным условиям. Расширяется технология печати непосредственно экзаменационных материалов в пункте проведения госэкзамена, что исключает человеческий фактор в доставке экзаменационных материалов.

Мосгорсуд обязал опровергнуть статью СМИ о связи ЕГЭ с суицидами [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20571&id_86=18888&id_90=19533 (дата обращения: 02.11.2015).*

Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда признала не соответствующей действительности публикацию в СМИ о том, что прошлогодний ЕГЭ привел к "массовой истерии" и кратному росту числа суицидов среди подростков. Высказывания в статье не являются субъективными и могут быть проверены - в частности, в материалах дела есть письмо Росстата от 4 сентября этого года, из которого следует, что роста числа самоубийств среди подростков в возрасте 17 лет в 2014 году не было. В результате иск был удовлетворен вышестоящей инстанцией.

Президент РАО: обязательный ЕГЭ по русскому языку сохранится [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20570&id_86=18888&id_90=19533 (дата обращения: 02.11.2015).*

Новая концепция преподавания русского языка предполагает, что ЕГЭ по этому предмету останется обязательным, а важнейшей задачей при его проведении является повышение качества контрольно-измерительных материалов. Повышение качества контрольно-измерительных материалов  остается важнейшей задачей при проведении ЕГЭ по русскому языку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Агитова А. Нормативно-правовые основы защиты детей от ситуаций, угрожающих их жизни, здоровью и развитию [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 35-44.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы выделяет информационную безопасность в качестве одного из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации.

Герасимов П. Индивидуальная траектория формирования позитивного самоотношения старшеклассников [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 60-63.

Приводятся итоги анализа формирования позитивного самоотношения старшеклассников средствами досуговой деятельности, где данный процесс осуществляется более эффективно, если он основан на индивидуальных траекториях формирования позитивного самоотношения.

Клещевникова А. Роль отца в воспитании дочери. Современные тенденции семейных взаимоотношений [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 31-34.

В последнее время в России резко увеличилось количество неполных семей, где только один из супругов занимается воспитанием ребенка.

Шопина Л. Сознание и мировоззрения ребенка в дисгармоничной информационной среде [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 24-30.

Статья посвящена формулировке иерархической системы сред влияния, которые активно влияют на сознание будущего школьника, проранжировать их в темпоральном (временном), эмоциональном и социокультурном и воспитательном планах.

Шумакова И. Семинар "Час классного руководителя" [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 54-59.

В учебном заведении классный руководитель занимает важное место, и от личностных качеств, целесообразности и эффективности его деятельности, которая становится сложнее и ответственнее год от года, зависят результативность учебно-воспитательного процесса, комфортность в классе.

Шустова И. Ситуативная педагогика [Текст] : событийный подход к воспитанию школьников // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 5-12.

Статья посвящена проблеме образовательной ситуации, в которой должен быть заложен потенциал для развития ребенка, раскрытия им своих новых возможностей в постижении образа себя, в самоопределении.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Баракина Т. В. Изучаем понятие "Информация" вместе с литературными героями [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 11-15 : рис.

Представлены упражнения по изучению темы "Информация и информационные процессы" для учащихся начальной школы. В качестве сюжетной основы этих упражнений используются фрагменты известных литературных произведений. Автор - лауреат конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Букина Е. Ю. Опыт формирования у школьников универсальных учебных действий по работе с учебником [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 36-37.

На примере учебников для начальной школы Н. В. Матвеевой и др. и для основной школы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой рассматривается деятельность учителя по формированию у обучающихся универсальных учебных действий по самостоятельной работе с учебником информатики.

Гаврилова И. В. Первое путешествие в "параллельный мир" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 16-19 : рис., табл.

Приводятся некоторые варианты первого знакомства школьников с суперкомпьютерными технологиями и параллельными вычислениями.

Жуков А. Легко ли быть понятым? [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 57-62 : 20 рис.

Об одном из свойств информации - ее понятности - на примере рисованных изображений рассуждает ученик средней школы, дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Заработал портал видеолекций [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 15.

Сообщается, что Городской методический центр Москвы запустил новый образовательный интернет-ресурс "Больше, чем урок!", где школьники смогут посмотреть видеолекции по разным предметам.

Итоги конкурса цифровых изображений и фотографий [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 3-5 : фот., рис.

Подведены итоги конкурса цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2015 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".

Логинов А. В. Использование литературных произведений в качестве катализатора интеллектуальной деятельности на уроках информатики [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 6-10 : табл.

Рассмотрены возможности использования фрагментов литературных произведений в различных темах школьного курса информатики. Автор - лауреат конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Лалетин Н. В. Задачи командной олимпиады школьников Красноярского края по информатике [Текст] / Н. В. Лалетин, М. Д. Кормышов // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 38-41 : табл.

Представлены задачи (с решениями) командной олимпиады по информатике среди учащихся Красноярского края.

Сакович И. С. Создание компьютерных игр как пространство для личного творчества, самовыражения и самообразования [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 20-31 : рис.

Показана возможность создания условий для личного творчества, самовыражения и самообразования учащихся в процессе разработки игр в объединении по интересам "Компьютерная анимация". Желание создать свою игру значительно повышает мотивацию изучения алгоритмизации и основ программирования. Все предложенные игры разработаны в среде Macromedia Flash имеют новогоднюю тематику, так как создавались в период зимних каникул.

Сборная России завоевала три золотых медали на Международной олимпиаде по информатике [Текст] / А. В. Зырянова, А. Г. Сиденко // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 56.

Краткое сообщение об успехах сборной России, которая заняла первое место по количеству завоеванных медалей на XXVII Международной олимпиаде по информатике, которая проходила в г. Алматы (Казахстан).

Слинкина И. Н. Олимпиадные задачи по теоретическим основам информатики для школьников и студентов [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 42-56 : табл., рис.

Приводятся олимпиадные задачи (с решениями) по теоретическим основам информатики со сказочными сюжетами. Они предлагались участникам Всероссийского студенческого форума "Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики". Задачи могут быть использованы для проведения конкурсов и олимпиад как для школьников, так и для студентов педагогических вузов. Автор - дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Хрусталев А. Ф. Задача как предмет исследования [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 32-35.

В учебной литературе по различным дисциплинам не так уж редко встречаются задачи, условия которых содержат данных больше, чем необходимо для получения результата. В помощь преподавателю предлагаются компьютерные программы, которые обнаруживают эти неочевидные лишние данные, которые можно отбросить без ущерба для дела и этим совершенствовать формулировку задачи.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Никитина Е. Н. Правописание приставок на -з [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 26-33 : ил.

Правила русского языка и тренировочные задания по правописанию приставок на "-з" в школьном курсе русского языка. Рекомендовано использовать при подготовке к экзаменам.

Пахнова Т. М. Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 34-37 : ил., фот.

Нередко очень известные и часто употребляемые в русском языке слова берут свое начало от имен собственных. О происхождении некоторых русских слов.

Тартынских В. В. О знакомом рубле и о почти неизвестном рубеле... [Текст] : интересные факты из истории слов // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 38-42.

История появления в русском языке слов "рубль" и "рубель".

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Борисенко Н. А. И училки любить умеют [Текст] : психологический портрет учителя литературы в современной прозе // Литература. - 2015. - № 9. - С. 43-46.

Обзор современной прозы, которая представляет читателю образы учителей литературы.

Венедиктова Т. Д. Репортаж с половины пути [Текст] : размышления над учебником литературы // Литература. - 2015. - № 9. - С. 47-51 : ил.

Как студенты-филологи анализируют предисловия к учебникам литературы.

Волков С. В. Олимпиада по литературе: от центра к окраинам [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 9-15 : ил.

Лекция для организаторов олимпиады школьников по литературе на региональном и муниципальном уровнях.

Квашнина Е. Наум Лазаревич Лейдерман [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 25 : портр.

Учитель-словесник вспоминает своего университетского преподавателя литературы.

Княжицкий А. И. Минуты... дни... годы... Мотив времени в рассказе А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 3-15 : фот.

"Вечные темы" в рассказе русского писателя Александра Исаевича Солженицына "Один день Ивана Денисовича". Роль мотивов в воздействии текста на читателя.

Ответы. Литературная викторина "Поэзия в зеркале пародии" [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 64.

Ответы на вопросы викторины "Поэзия в зеркале пародии", опубликованной в № 6 журнала "Русский язык и литература для школьников" за 2015 год.

Ответы. Литературная викторина "Что читали герои "Войны и мира"? [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 63.

Ответы на вопросы викторины по роману русского писателя Льва Николаевича Толстого "Война и мир", опубликованной в № 6 журнала "Русский язык и литература для школьников" за 2015 год.

Семавина Ю. "Вопрос, а не ответ мое призванье" [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 62.

Вопросы, возникающие у школьников после прочтения романа "Обломов" И. А. Гончарова.

Скокова Л. И. Природа и человек в рассказе И. С. Тургенева "Бежин луг" [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 16-25 : ил.

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева "Бежин луг" из сборника "Записки охотника" основной мотив природы - единство материи и духа (природы и человека). О философско-эстетической направленности рассказа и сборника в целом.

Соболев Л. И. "О литературе нужно говорить так, чтобы ученикам стало интересно..." [Текст] / Л. И. Соболев ; бесед. А. Шварц // Литература. - 2015. - № 9. - С. 4-8 : ил.

Автор, Заслуженный учитель Российской Федерации, отвечает на вопросы о современном чтении школьников и школьном театре, которым руководит с 1977 года.

Чубукова М. В. Шаг вперед, ни шагу назад [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 16-18 : ил.

Объединение в старшей школе русского языка и литературы в один предмет позволит решать современные образовательные задачи с новых позиций.

Чумаченко А. Елена Романовна Никольская [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 24 : портр.

Учительница вспоминает свою школьную учительницу литературы.

Щербакова Г. Лариса Леонидовна Рубцова [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 28-29 : портр.

Учитель словесности помнит свою школьную учительницу через 50 лет после окончания школы.

"Я не знаю человека, который лучше меня знает, как мне работать..." [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 19-21 : ил.

Мнение учителей из разных регионов по поводу объединения русского языка и литературы в один предмет в старшей школе.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 44

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Доронин Ю. В лицей с подарками [Текст] // Нейва. - 2015. - 7 окт. (№ 86). - С. 26 : фот.*

Новоуральский лицей № 56 отметил День атомщика и свой 40 - летний день рождения.

Никифорова М. Читать нужно. Но не гаджеты! [Текст] // Нейва. - 2015. - 14 окт. (№ 88). - С. 32 : ил.*

На базе Публичной библиотеке НГО прошла Областная акция тотального чтения, посвященная Всероссийскому уроку чтения. На разных площадках библиотеки прошли громкие чтения, известные люди города вместе с детьми и молодежью читали свои любимые книги, рассуждали о пользе чтения.

Обломкина Ж. По мишени в десятку [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 28 окт. (№ 44). - С. 14.*

Накануне Дня призывника в Новоуральске на базе военно-патриотического клуба "Рекрут" прошли соревнования по пулевой стрельбе из пневматического оружия, в которых приняли участие школьники и студенты города.

Обломкина Ж. Подростков осудили за наркотики [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 7 окт. (№ 41). - С. 13 : фот.*

Темой очередного заседания антинаркотической комиссии стало укрепление межведомственного взаимодействия в работе с семьями, в которых подростки или их родители употребляют наркотические вещества.

Павлов В. На урок... в театр [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 21 окт. (№ 43). - С. 9 : фот.*

Театр музыки, драмы и комедии начал реализовывать новую форму сотрудничества со школами: приглашает к себе учащихся г. Новоуральска на театральные уроки.

Пухарева Л. Мечты - в реальность [Текст] / Л. Пухарева ; подгот. Е. Сахарова // Нейва. - 2015. - 7 окт. (№ 86). - С. 5 : фот.*

Городская гимназия (г. Новоуральск) выиграла грант в 12 миллионов рублей от Госкорпорации «Росатом». Программа реализации рассчитана на три года - половину суммы выделяет «Росатом», вторую - местный бюджет. Директор гимназии Людмила Пухарева рассказывает о том, на что будут истрачены выигранные деньги.

Серебряков Е. Вектор развития: инициатива - интеллект - инновация! [Текст] // Нейва. - 2015. - 7 окт. (№ 86). - С. 16, 21 : фот.*

Новоуральскому лицею № 56 исполнилось 40 лет. Приводятся поздравления руководителей образовательного учреждения, воспоминания работников и хронология истории школы.

Серебряков Е. Инженер - профессия будущего! [Текст] // Нейва. - 2015. - 14 окт. (№ 88). - С. 7 : фот.*

Специализированный семинар по вопросам развития инженерного образования и профориентации учащихся выпускных классов образовательных учреждений НГО прошел на базе лицея № 58 г. Новоуральска.

Серебряков Е. Сны на грани реальности [Текст] // Нейва. - 2015. - 7 окт. (№ 86). - С. 32 : фот.*

В рамках проекта "Новоуральское передвижничество" в Детской художественной школе (г. Новоуральск) открылись персональные выставки Ольги Нургалиевой и Студии художественного витража Маннура и Алексея Гильмияровых.

Степанова Е. Спастись смогут [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 21 окт. (№ 43). - С. 4 : фот.*

В Новоуральске состоялся 36-ой туристско-краеведческий слет для школьников "Школа безопасности", проводимый с целью демонстрации хорошей спортивной подготовки и способности оказания первой медицинской помощи при преодолении зоны заражения.

Яценко Е. Сохраним память о героях войны [Текст] // Нейва. - 2015. - 21 окт. (№ 90). - С. 7 : фот.*

В школе № 54 прошел круглый стол по результатам мероприятий в рамках проекта "Бессмертный полк" (г. Новоуральск).

ЕГЭ

Модернизация центров обработки информации в регионах исключит влияние на результаты ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20550&id_86=18888&id_90=19533 (дата обращения: 02.11.2015).*

Мониторинг технического состояния региональных центров обработки информации позволит избежать влияния человеческого фактора на результаты ЕГЭ. Проводится доскональный мониторинг каждого центра обработки информации, чтобы он соответствовал современным условиям. Расширяется технология печати непосредственно экзаменационных материалов в пункте проведения госэкзамена, что исключает человеческий фактор в доставке экзаменационных материалов.

Мосгорсуд обязал опровергнуть статью СМИ о связи ЕГЭ с суицидами [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20571&id_86=18888&id_90=19533 (дата обращения: 02.11.2015).*

Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда признала не соответствующей действительности публикацию в СМИ о том, что прошлогодний ЕГЭ привел к "массовой истерии" и кратному росту числа суицидов среди подростков. Высказывания в статье не являются субъективными и могут быть проверены - в частности, в материалах дела есть письмо Росстата от 4 сентября этого года, из которого следует, что роста числа самоубийств среди подростков в возрасте 17 лет в 2014 году не было. В результате иск был удовлетворен вышестоящей инстанцией.

Президент РАО: обязательный ЕГЭ по русскому языку сохранится [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20570&id_86=18888&id_90=19533 (дата обращения: 02.11.2015).*

Новая концепция преподавания русского языка предполагает, что ЕГЭ по этому предмету останется обязательным, а важнейшей задачей при его проведении является повышение качества контрольно-измерительных материалов. Повышение качества контрольно-измерительных материалов  остается важнейшей задачей при проведении ЕГЭ по русскому языку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Агитова А. Нормативно-правовые основы защиты детей от ситуаций, угрожающих их жизни, здоровью и развитию [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 35-44.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы выделяет информационную безопасность в качестве одного из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации.

Герасимов П. Индивидуальная траектория формирования позитивного самоотношения старшеклассников [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 60-63.

Приводятся итоги анализа формирования позитивного самоотношения старшеклассников средствами досуговой деятельности, где данный процесс осуществляется более эффективно, если он основан на индивидуальных траекториях формирования позитивного самоотношения.

Клещевникова А. Роль отца в воспитании дочери. Современные тенденции семейных взаимоотношений [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 31-34.

В последнее время в России резко увеличилось количество неполных семей, где только один из супругов занимается воспитанием ребенка.

Шопина Л. Сознание и мировоззрения ребенка в дисгармоничной информационной среде [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 24-30.

Статья посвящена формулировке иерархической системы сред влияния, которые активно влияют на сознание будущего школьника, проранжировать их в темпоральном (временном), эмоциональном и социокультурном и воспитательном планах.

Шумакова И. Семинар "Час классного руководителя" [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 54-59.

В учебном заведении классный руководитель занимает важное место, и от личностных качеств, целесообразности и эффективности его деятельности, которая становится сложнее и ответственнее год от года, зависят результативность учебно-воспитательного процесса, комфортность в классе.

Шустова И. Ситуативная педагогика [Текст] : событийный подход к воспитанию школьников // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 3. - С. 5-12.

Статья посвящена проблеме образовательной ситуации, в которой должен быть заложен потенциал для развития ребенка, раскрытия им своих новых возможностей в постижении образа себя, в самоопределении.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Баракина Т. В. Изучаем понятие "Информация" вместе с литературными героями [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 11-15 : рис.

Представлены упражнения по изучению темы "Информация и информационные процессы" для учащихся начальной школы. В качестве сюжетной основы этих упражнений используются фрагменты известных литературных произведений. Автор - лауреат конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Букина Е. Ю. Опыт формирования у школьников универсальных учебных действий по работе с учебником [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 36-37.

На примере учебников для начальной школы Н. В. Матвеевой и др. и для основной школы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой рассматривается деятельность учителя по формированию у обучающихся универсальных учебных действий по самостоятельной работе с учебником информатики.

Гаврилова И. В. Первое путешествие в "параллельный мир" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 16-19 : рис., табл.

Приводятся некоторые варианты первого знакомства школьников с суперкомпьютерными технологиями и параллельными вычислениями.

Жуков А. Легко ли быть понятым? [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 57-62 : 20 рис.

Об одном из свойств информации - ее понятности - на примере рисованных изображений рассуждает ученик средней школы, дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Заработал портал видеолекций [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 15.

Сообщается, что Городской методический центр Москвы запустил новый образовательный интернет-ресурс "Больше, чем урок!", где школьники смогут посмотреть видеолекции по разным предметам.

Итоги конкурса цифровых изображений и фотографий [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 3-5 : фот., рис.

Подведены итоги конкурса цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2015 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".

Логинов А. В. Использование литературных произведений в качестве катализатора интеллектуальной деятельности на уроках информатики [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 6-10 : табл.

Рассмотрены возможности использования фрагментов литературных произведений в различных темах школьного курса информатики. Автор - лауреат конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Лалетин Н. В. Задачи командной олимпиады школьников Красноярского края по информатике [Текст] / Н. В. Лалетин, М. Д. Кормышов // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 38-41 : табл.

Представлены задачи (с решениями) командной олимпиады по информатике среди учащихся Красноярского края.

Сакович И. С. Создание компьютерных игр как пространство для личного творчества, самовыражения и самообразования [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 20-31 : рис.

Показана возможность создания условий для личного творчества, самовыражения и самообразования учащихся в процессе разработки игр в объединении по интересам "Компьютерная анимация". Желание создать свою игру значительно повышает мотивацию изучения алгоритмизации и основ программирования. Все предложенные игры разработаны в среде Macromedia Flash имеют новогоднюю тематику, так как создавались в период зимних каникул.

Сборная России завоевала три золотых медали на Международной олимпиаде по информатике [Текст] / А. В. Зырянова, А. Г. Сиденко // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 56.

Краткое сообщение об успехах сборной России, которая заняла первое место по количеству завоеванных медалей на XXVII Международной олимпиаде по информатике, которая проходила в г. Алматы (Казахстан).

Слинкина И. Н. Олимпиадные задачи по теоретическим основам информатики для школьников и студентов [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 42-56 : табл., рис.

Приводятся олимпиадные задачи (с решениями) по теоретическим основам информатики со сказочными сюжетами. Они предлагались участникам Всероссийского студенческого форума "Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики". Задачи могут быть использованы для проведения конкурсов и олимпиад как для школьников, так и для студентов педагогических вузов. Автор - дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Хрусталев А. Ф. Задача как предмет исследования [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 32-35.

В учебной литературе по различным дисциплинам не так уж редко встречаются задачи, условия которых содержат данных больше, чем необходимо для получения результата. В помощь преподавателю предлагаются компьютерные программы, которые обнаруживают эти неочевидные лишние данные, которые можно отбросить без ущерба для дела и этим совершенствовать формулировку задачи.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Никитина Е. Н. Правописание приставок на -з [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 26-33 : ил.

Правила русского языка и тренировочные задания по правописанию приставок на "-з" в школьном курсе русского языка. Рекомендовано использовать при подготовке к экзаменам.

Пахнова Т. М. Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 34-37 : ил., фот.

Нередко очень известные и часто употребляемые в русском языке слова берут свое начало от имен собственных. О происхождении некоторых русских слов.

Тартынских В. В. О знакомом рубле и о почти неизвестном рубеле... [Текст] : интересные факты из истории слов // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 38-42.

История появления в русском языке слов "рубль" и "рубель".

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Борисенко Н. А. И училки любить умеют [Текст] : психологический портрет учителя литературы в современной прозе // Литература. - 2015. - № 9. - С. 43-46.

Обзор современной прозы, которая представляет читателю образы учителей литературы.

Венедиктова Т. Д. Репортаж с половины пути [Текст] : размышления над учебником литературы // Литература. - 2015. - № 9. - С. 47-51 : ил.

Как студенты-филологи анализируют предисловия к учебникам литературы.

Волков С. В. Олимпиада по литературе: от центра к окраинам [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 9-15 : ил.

Лекция для организаторов олимпиады школьников по литературе на региональном и муниципальном уровнях.

Квашнина Е. Наум Лазаревич Лейдерман [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 25 : портр.

Учитель-словесник вспоминает своего университетского преподавателя литературы.

Княжицкий А. И. Минуты... дни... годы... Мотив времени в рассказе А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 3-15 : фот.

"Вечные темы" в рассказе русского писателя Александра Исаевича Солженицына "Один день Ивана Денисовича". Роль мотивов в воздействии текста на читателя.

Ответы. Литературная викторина "Поэзия в зеркале пародии" [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 64.

Ответы на вопросы викторины "Поэзия в зеркале пародии", опубликованной в № 6 журнала "Русский язык и литература для школьников" за 2015 год.

Ответы. Литературная викторина "Что читали герои "Войны и мира"? [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 63.

Ответы на вопросы викторины по роману русского писателя Льва Николаевича Толстого "Война и мир", опубликованной в № 6 журнала "Русский язык и литература для школьников" за 2015 год.

Семавина Ю. "Вопрос, а не ответ мое призванье" [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 62.

Вопросы, возникающие у школьников после прочтения романа "Обломов" И. А. Гончарова.

Скокова Л. И. Природа и человек в рассказе И. С. Тургенева "Бежин луг" [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 7. - С. 16-25 : ил.

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева "Бежин луг" из сборника "Записки охотника" основной мотив природы - единство материи и духа (природы и человека). О философско-эстетической направленности рассказа и сборника в целом.

Соболев Л. И. "О литературе нужно говорить так, чтобы ученикам стало интересно..." [Текст] / Л. И. Соболев ; бесед. А. Шварц // Литература. - 2015. - № 9. - С. 4-8 : ил.

Автор, Заслуженный учитель Российской Федерации, отвечает на вопросы о современном чтении школьников и школьном театре, которым руководит с 1977 года.

Чубукова М. В. Шаг вперед, ни шагу назад [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 16-18 : ил.

Объединение в старшей школе русского языка и литературы в один предмет позволит решать современные образовательные задачи с новых позиций.

Чумаченко А. Елена Романовна Никольская [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 24 : портр.

Учительница вспоминает свою школьную учительницу литературы.

Щербакова Г. Лариса Леонидовна Рубцова [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 28-29 : портр.

Учитель словесности помнит свою школьную учительницу через 50 лет после окончания школы.

"Я не знаю человека, который лучше меня знает, как мне работать..." [Текст] // Литература. - 2015. - № 9. - С. 19-21 : ил.

Мнение учителей из разных регионов по поводу объединения русского языка и литературы в один предмет в старшей школе.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное