Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск42



Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 42

[2014]

 

ЕГЭ

Всероссийские проверочные работы помогут родителям увидеть реальные результаты своих детей [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20530(дата обращения: 19.10.2015).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в обсуждении критериев оценки школ, которое состоялось в рамках круглого стола "Что такое хорошая школа?", организованного Общественной палатой РФ.Основным критерием в оценке школ должны стать результаты обучения, т.е. то, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом. Также нужно постараться учесть воспитательный и развивающий компонент в работе школы, хотя критерии его оценки выработать достаточно сложно.

Рособрнадзор на ЕГЭ-2016 усилит контроль за работой региональных центров обработки информации [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20526(дата обращения: 19.10.2015).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки во время проведения экзаменационной кампании 2016 года усилит контроль за работой региональных центров обработки информации. Об этом сообщил руководитель ведомства Сергей Кравцов в ходе двухдневного семинара, организованного Рособрнадзором и Федеральным центром тестирования.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Веселова Л. А. Библионавигатор [Текст] : сайт библиотеки гимназии как составляющая информационно-образовательного пространства // Библиотека в школе. - 2015. - № 9 (332). - С. 39-41.

Зачем нужен сайт библиотеке гимназии, цели и задачи школьного сайта, его место в информационном пространстве школы, структура и перспективы развития сайта гимназии № 1 города Сочи.

Громова О. К. Библиотечная столица России-2015. Про открытия и разочарования [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 9 (332). - С. 8-10/

Автор статьи делится своими впечатлениями от Всероссийского библиотечного конгресса, который проходил в Самаре - библиотечной столице России 2015 года.

Ескина Е. Как выглядят настоящие принцессы? [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 9 (332). - С. 31-33.

О замечательных художниках, в том числе иллюстрирующих детские книги, Эрике Булатове и Олеге Васильеве.

Иванова Е. В. Электронные учебники глазами педагогов и библиотекарей [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 9 (332). - С. 18-19.

Использование электронных учебников в образовательных учреждениях и библиотеках - что показала апробация, что думают об этом педагоги и школьные библиотекари.

Порядина М. Е. Библиотечная столица России-2015. Про духовность и мыльные пузыри [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 9 (332). - С. 12-1. 

Автор статьи рассказывает о заседании секции детских библиотек в рамках Всероссийского библиотечного конгресса, который проходил в Самаре - библиотечной столице России 2015 года. С сожалением автор отмечает, что все более библиотеки превращаются в культурно-досуговые, учебно-воспитательные или развлекательные учреждения, теряя свое "библиотечно-книжное" лицо.

Рязанцева Т. В. Библиотекарь как тьютор педагога [Текст] : формирование информационной культуры педагогов на базе библиотеки гимназии // Библиотека в школе. - 2015. - № 9 (332). - С. 44-46.

Речь идет о проекте библиотеки гимназии № 11 города Анжеро-Суджкенска Кемеровской области "Тьютерское сопровождение формирования информационной культуры педагога". Цель проекта : обучение педагогов поиску информации по электронным базам данным и электронным каталогам библиотек для того, чтобы они использовали эти знания в учебном процессе и транслировали на учащихся.

Соцсети – инструмент педагога и библиотекаря [Текст] / материал подгот. Е. Иванова // Библиотека в школе. - 2015. - № 9 (332). - С. 42-43 

Обзор-путеводитель по социальным медиа.

Цветкова А. Л. Путь к успеху - через библиотеку! [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 9 (332). - С. 14-16.

Информация с московской городской конференции "Развитие инновационного потенциала образовательной организации на основе сетевого и социального партнерства" в рамках фестиваля инновационных форм и образовательных проектов "Путь к успеху".

Шеваров Д. Г. Тени великих поэтов [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 9 (332). - С. 56-59.

Материал к юбилейным датам Симона Соловейчика, Ивана Бунина, Андрея Белого, Александра Блока, к 110-летию со дня основания Пушкинского Дома-Института Русской литературы РАН.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Айгишева А. Мы идем в гости [Текст] : классный час // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 24-25.

Предложен классный час "Мы идем в гости" о правилах этикета приема гостей и о том, как вести себя в гостях. Дополнительные материалы находятся в Личном кабинете.

Дубчак Л. Число и цифра 9 [Текст] : математика : 1 класс // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 4-7 : 10 рис.

Приведен урок математики по теме "Число и цифра 9" для первого класса. На занятии учащиеся получают представления о числе 9, его составе. Учатся составлять математические записи или сложение на основе состава числа 9, опираясь на предложенные схемы и рисунки. Презентацию к уроку можно посмотреть в Личном кабинете.

Иванова Н. Химический букварь [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 56-59 : 14 рис

Представлен занимательный материал для младших школьников о химических элементах «бор» и «углерод». Приведены рисунки учащихся о боре и углероде, которыми дети иллюстрируют свои мысли об элементах. В тексте приведены стихотворения "Бор" и "Углерод" автора.

Игнатьева Т. Минутка чистописания [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 36-37 : 6 рис.

Приведено краткое содержание рабочих тетрадей по чистописанию. В данных тетрадях выстроена полная система работы по формированию почерка в начальной школе. На каждой странице ученики работают с определенным заданием из восьми групп элементов: овал, полуовал, линия с четвертным овалом, линии с одним закруглением, линии с закруглением вверху и внизу, линия с петлей, плавная линия. Конфигурация элементов постоянна, а сочетание их в разных буквах разная - по размеру, по месту в пространстве.

Каленкова О. Читаем тексты [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 50-52 : 1 рис.

Чтобы формировать у маленьких инофонов письменные виды речевой деятельности, развивать орфографическую память, обогащать детскую речь и развивать познавательные способности, надо обязательно читать. Необходимы специально составленные для определенных целей тексты с хорошо знакомой лексикой, с простыми, строго выверенными грамматическими конструкциями. Приведен полный и адаптированный текст русской народной сказки "Снегурочка".

Кострюкова Е. Словарная работа [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 29.

Для формирования орфографических навыков при изучении словарных слов важно организовать активную учебную работу младших школьников. В процессе самостоятельной исследовательской деятельности дети смогут получить новые знания, работая с различной информацией, такой как словари, справочники, энциклопедии. Приведены этапы работы над словом «дорога», которая расширяет кругозор и словарный запас учащихся, позволяет закрепить у детей навыки работы с информацией, способствует прочному усвоению написания слова.

Плешакова Т. Детская риторика в рассказах и рисунках [Текст] : риторика : 2 класс // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 8-11 : 3 фот.

Уроки детской риторики учат ребят смелому, успешному, эффективному обобщению. Предложен урок для второго класса на тему "Темп - от медленного до скороговорки", где учащиеся осознают, что темп, громкость, тон - важнейшие компоненты речевой ситуации, которые нельзя не учитывать, если мы хотим успешно общаться. Дополнительные материалы - в Личном кабинете.

Полезные ископаемые [Текст] : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 26-27 : 1 табл. 

Приведены задания из книги «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 3 класс» составителя Т. Н. Максимовой о полезных ископаемых. Учащиеся отвечают на вопросы о добыче и свойствах полезных ископаемых.

Серегина А. Телефон и Чуковский [Текст] : литературное чтение : 1 класс // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 12-14 : 3 рис.

На уроке литературного чтения в первом классе дети знакомятся с произведением К. И. Чуковского "Телефон". Учащиеся совершенствуют навыки чтения целыми словами, формируют умение читать по ролям, развивают речевые умения, воображение, память и внимание. 

Сидоренкова Н. Ударение меняет значение [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 32-34.

Приведены задания для учащихся младших классов при изучении ударения в русском языке.

Суходольская И. Педагогика взаимопонимания [Текст] : [родительское собрание] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 38-41.

Приведен ход родительского собрания о взаимопонимании родителей и детей. Предложен тест на тему "Какой Вы родитель?".

Чернаков М. Все люди любят играть, или Записки начинающего геймера [Текст] / М. Чернаков, Е. Селезнева, Т. Степаненко // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 42-45 : 3 фот.

Приведена практическая работа ученика четвертого класса о вреде и пользе компьютерных игр. Презентация находится в Личном кабинете.

Чибисова М. Первое родительское собрание [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 46-49.

Первое родительское собрание закладывает основы для конструктивного взаимодействия между классным руководителем и родителями, особенно если этот класс для учителя новый. На первом родительском собрании учитель ставит и решает три важные задачи: ориентировочную, информационную и эмоциональную. Приведен материал о том, как составить анкету для родителей.

Шаламова Н. Изучение фразеологизмов [Текст] : развитие речи : 4 класс // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 16-18.

Понимание фразеологизмов при чтении художественной литературы, просмотре кинофильмов, употребление их в устной и письменной речи является показателем уровня владения родным языком. Фразеологизмы составляют национальное богатство языка, обогащают его, поднимают на более высокую ступень культуры речи. Урок, ход которого представлен, был проведен при обобщении материала об имени существительном. В ходе урока был реализован принцип деятельностного подхода. Дополнительные материалы к уроку можно посмотреть в Личном кабинете.

Шиманогова С. Солнце [Текст] : окружающий мир : 2 класс // Начальная школа . - 2015. - № 9. - С. 20-23 : 4 рис.

Предложен урок окружающего мира для второго класса на тему "Солнце". Учащиеся на уроке получат представление о Солнце как о дневной звезде, научатся ставить вопросы к теме, отделять главное от второстепенного в соответствии с поставленной задачей. Презентация к уроку находится в Личном кабинете.

Юминова Е. Творческие тесты [Текст] : русский язык : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 30-31 : 1 табл. 

Предложены творческие тесты по русскому языку "Предложения. Виды предложений. Члены предложения" для третьего класса. Приведены два варианта тестов. Третий вариант теста находится в Личном кабинете.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ 

Гуримская И. А. Путешествие по информационным технологиям с Гулливером [Текст] / И. А. Гуримская, А. Г. Желябина // Информатика в школе. - 2015. - № 5(108). - С. 52-53 : 4 рис.

Представлена методика обучения студентов гуманитарных специальностей работе с абсолютными и относительными ссылками в электронных таблицах с использованием сюжетных линий романа Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера". Авторы - победители конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Загоскина Н. С. Урок-игра "Путешествие в страну Информатику" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 57-61 : рис.

Представлена методическая разработка обобщающего урока по теме "Информация вокруг нас", который проводится в форме командной игры. Задания в игре предлагаются от имени сказочных героев. Автор - победитель конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Итоги конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 3-4.

Подведены итоги конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг", объявленного издательством "Образование и Информатика" и редакцией журнала "Информатика в школе" в марте 2015 г. Перечислены лауреаты и дипломанты конкурса. 

Киселева У. М. Электронные дидактические материалы для младших школьников по решению комбинаторных задач с помощью графов [Текст] / У. М. Киселева, Э. Э. Энгельгардт, Е. В. Ермолович // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 38-43 : 6 рис.

Описаны интегрированные электронные дидактические материалы для обучения младших школьников информатике и основам литературного чтения с ориентацией на нравственное воспитание школьников. Авторы - победители конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг". 

Круподерова Е. П. Обучающая олимпиада по сервисам Веб 2.0 "Страна читателей" [Текст] / Е. П. Круподерова, К. Р. Круподерова // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 50-51.

Представлен опыт проведения ежегодной дистанционной олимпиады для школьников, в которой задания выполняются с использованием сервисов Веб 2.0. В 2015 году тема олимпиады была связана с Годом литературы в России. Авторы - победители конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Крылова Е. Г. Урок на тему "Кодирование и декодирование информации" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 21-27 : рис.

Представлена методическая разработка обобщающего урока в восьмом классе на тему "Кодирование и декодирование информации". Урок проводится в форме дидактической игры, сюжет которой основан на романе Р. Л. Стивенсона "Остров сокровищ". Технологическая основа урока - авторская интерактивная презентация (флипчарт) для интерактивной доски ActivBoard. Автор - победитель конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Лобанов А. А. Урок на тему "Многообразие схем. Графы" [Текст] / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 28-34 : рис.

Представлена методическая разработка урока, который проводится в форме интерактивной игры. При изучении материала учащиеся актуализируют свои знания о событиях Великой Отечественной войны, с которыми знакомятся через художественную литературу, специально подобранную к этому уроку. Для повышения мотивации к обучению урок сопровождается интерактивной презентацией. Авторы - победители конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Меньшиков В. В. Урок на тему "Геоинформационные системы (ГИС)" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 5-14 : 19 рис., фот.

Представлена методическая разработка урока информатики, на котором при выполнении практической работы учащиеся знакомятся с геоинформационными системами (ГИС). Это знакомство происходит в ходе виртуального путешествия школьников по различным местам России, связанным с литературными произведениями. Автор - победитель конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

"Ростелеком" победил в конкурсе по созданию в Московской области системы учета успеваемости школьников [Текст] / М. Захарова, А. Варев // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 49.

Сообщается, что "Ростелеком" победил в конкурсе по разработке, реализации и поддержке уникальной единой информационной системы мониторинга и учета достижений школьников в Подмосковье. При помощи бесплатных и платных сервисов жители Московской области смогут узнавать текущую успеваемость школьников, отслеживать посещаемость детей, школьное расписание и его изменения, узнавать стоимость образовательных услуг, питания и т. п.

Устинова Н. Н. Урок - мастер-класс на тему "Использование MicrosoftPowerPoint для визуализации артефактов и волшебных вещей Бабы-яги" [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 15-20 : 12 рис.

Представлена методическая разработка урока, на котором с использованием возможностей программы MicrosoftPowerPoint учащиеся создают интерактивную презентацию, позволяющую визуализировать действие сказочных вещей героини русских народных сказок - Бабы-яги. Автор - победитель конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

Фадеев С. В. Алгоритмы в произведениях литературы [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 54-56 : 5 рис.

Описаны возможности использования русских народных сказок и произведений литературы при презентации темы "Алгоритмы". Приводятся примеры линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов в конкретных произведениях. Материал может быть использован на уроках как информатики, так и русской литературы. Автор - победитель конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг".

"Яндекс" запустил афишу нового поколения [Текст] // Информатика в школе. - 2015. - № 5 (108). - С. 20. 

Краткое сообщение о перезапуске компанией "Яндекс" сервиса "Яндекс. Афиша" для информирования пользователей о событиях в их городе, (сервис работает в 45 городах России).

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ 

Воробьев Н. Охрана и пропускной режим в образовательных организациях [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 47-53 : 7 фот.

О комплексной безопасности образовательных организаций. 

Июль: день за днем [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 10-11 : 5 фот.

О событиях в МЧС, произошедших на территории России в июле 2015 года.

Кузьмичева И. Как не растерять ценности в информационном потоке и повседневной жизни [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 22-25 : 5 фот.

О предмете ОБЖ, помогающем школьникам понять, что безопасность - это один из самых важных факторов, от которого зависит не только здоровье, но и жизнь человека.

Кулинченко В. Ненависть святая заставляет задуматься о многом [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 56-63 : 5 фот., 2 рис.

О судьбе человека на войне, о трагедии рождения великой ненависти из великой любви к родине.

Пучков В. МЧС-2030: надо идти вперед, работать, не уповая на удачное стечение обстоятельств [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 2-9 : 7 фот., 1 рис. 

О современных технологиях государственного управления в сфере безопасности жизнедеятельности населения.

Рисунки для взрослых [Текст] : дети учат охране труда // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 54-55 : 3 рис.

О вопросах охраны труда на предприятиях.

Скрипник Л. Спасение деревянных человечков [Текст] : на Всероссийских соревнованиях "Школа безопасности" / Л. Скрипник, И. Жданенко // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 14-21 : 14 фот. 

О XIII Всероссийских соревнованиях "Школа безопасности".

Сорокина Н. Учебная эвакуация детей из дошкольных учреждений [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 32-35 : 4 фот.

О работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста. 

Тверская С. Не печалься, не сердись, день веселья, верь, настанет [Текст] : антистрессовая методика А. С. Пушкина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 36-37 : 3 фот.

О рекомендациях по профилактике стресса. 

Храмов В. Анализ и характеристика групповых имитационных методов обучения [Текст] / В. Храмов, А. Сафонов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 26-31 : 6 фот., 1 рис.

О становлении и совершенствовании учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Шестакова И. Маленький паразит и большие неприятности [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 38-43 : 8 фот.

Рекомендации по профилактике инфекций, передаваемых клещами.

Шестакова И. Не хватайте ужика за хвост, он может оказаться гадюкой [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 44-46 : 4 фот.

Рекомендации безопасного поведения при обращении со змеями.

Эти бесстрашные дети: феномен или ординарность [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 7. - С. 12-13 : 4 фот.

О героизме, проявленном при тушении пожара.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Всероссийская олимпиада школьниковпо истории 2015 г. [Текст] : 10-11 классы, первый тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 8. - С. 26-40 : рис., табл. 

Приведены задания первого тура олимпиады по истории для учащихся 10-11-х классов. Даны ответы и критерии оценивания заданий.

Всероссийская олимпиада школьниковпо праву 2015 г. [Текст] : заключительный этап, 10 класс, второй тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 8. - С. 71-80.

Приведены задания второго тура заключительного этапа олимпиады по праву. Даны ответы и критерии оценивания заданий.

Галушко И. С. Работа с иллюстративным материалом в процессе подготовки учащихся к сдаче ГИА по истории [Текст] / И. С. Галушко, Е. А. Опрышко // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 7. - С. 43-60 : табл.

Методы работы с иллюстративным материалом по истории культуры России для подготовки к ГИА по истории.

Гребенюк Е. Ф. Урок-дебаты для X класса на тему: "Император Александр I - либерал-реформатор на троне или консерватор - душитель свободы" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 7. - С. 65-70.

Анализ внешней и внутренней политики российского императора Александра I.

Гугнина О. В. Игровые технологии в преподавании обществознания в VIII-IX классах [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 7. - С. 32-35 : табл. 

Примеры игровых технологий на уроке обществознания.

Зимин А. В. Урок обобщающего занятия элективного курса по трудовому праву в XI классе [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 7. - С. 61-64.

Методическая разработка обобщающего занятия элективного курса по трудовому праву.

Корнилаев А. Б. Эпоха Н.С. Хрущева на фотографии. План-конспект урока для IX класса [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 7. - С. 28-31 : фот.

Исследование фотографий как важный источник воссоздания полной картины повседневной жизни советских людей в 1950-е гг.

Некрасова Т. А. Союзники по антигитлеровской коалиции и будущее Германское государство (1941-1945) [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 8. - С. 3-18.

В статье рассматривается процесс урегулирования германского вопроса в ходе Второй мировой войны со стороны союзников по антигитлеровской коалиции. Главное решение, от которого зависело отношение к Германии после заключения долгожданного мира на условиях безоговорочной капитуляции, состояло в том, следует ли сохранять единое Германское государство или создать на его территории ряд мелких государственных образований, слабых и зависимых от влияния великих европейских держав. Однако германский вопрос затрагивал будущее не только Германии, но и Европы в широком смысле – речь шла о стабильности европейского мира и его экономических и политических перспективах.

Проверить знания легко! [Текст] : (дидактические материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 7. - С. 71-74.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 7 "Культура Западной Европы в ранее Средневековье" для 6 класса, тест 5 "Гражданское общество и государство" для 9 класса, тест 9 "Восстание декабристов" для 8 класса.

Соколов А. Б. Историческое образование как фактор формирования гражданственности: вызовы современного развития [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 8. - С. 19-25.

Автор пишет о современных вызовах историческому образованию в школе, высказывает собственный взгляд на задачи школьного исторического образования.

Турукина А. Н. Сто лет назад: учебники и учебные пособия по Закону Божьему и смежным предметам в церковно-приходских школах Московской губернии [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 7. - С. 13-14.

Опыт преподавания Закона Божьего в дореволюционной России. Анализ учебников и учебных пособий для церковно-приходских школ Московской губернии в период с 1884 по 1908 гг.

Тюляева Т. И. История преподавания религии и религиоведческих дисциплин в светских общеобразовательных организациях России и за рубежом [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 7. - С. 3-7.

История преподавания религии и религиоведения, практика и опыт изучения данных предметов. Школьная политика в отношении религиозного и религиоведческого образования как основы воспитания подрастающего поколения в разных странах.

Шапошникова Т. Д. Культура как ключевое понятие в преподавании предмета "Основы мировых религиозных культур и светской этики" [Текст] / Т. Д. Шапошникова, Т. А. Костюкова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 7. - С. 8-12.

Обзор учебников издательства "Дрофа", посвященных учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики".

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное