← Ноябрь 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск43
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 43 [2014] ЕГЭ Более 600 тысяч школьников России примут участие в апробации новых КИМ ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20542 (дата обращения: 26.10.2015).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит апробацию новых моделей экзаменационных материалов ЕГЭ по четырем учебным предметам: обществознанию, истории, географии, информатике и ИКТ, из которых с 2016 года убраны задания с выбором одного ответа. Главная цель апробации - ознакомить школьников 10 и 11 классов с внедряемыми моделями заданий единого государственного экзамена; создать все условия для того, чтобы выпускники успешно сдали ЕГЭ и дать им возможность заранее потренироваться на обновленной структуре контрольных измерительных материалов. Глава Рособрнадзора провел совещание по подготовке к ЕГЭ-2016 в Южном и Крымском федеральных округах [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20547 (дата обращения: 26.10.2015).* Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и специалисты ведомства провели в Сочи совещание по подготовке к Единому государственному экзамену 2016 года в Южном и Крымском федеральных округах. Основными темами совещания стали нормативные и процедурные особенности проведения государственной итоговой аттестации в новом учебном году, итоги экзаменационной кампании 2015 года, а также анализ итогов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Рособрнадзором в ЮФО, и планы на следующий год. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ Абрамова Г. О педагогических позициях [Текст] : отрывок из книги "Возрастная психология. Учебник и практикум" // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 14-16. Опубликован фрагмент из книги доктора психологических наук Галины Сергеевны Абрамовой, посвященный педагогическим позициям взрослого, которые становятся отправной точкой для того или иного воздействия на ребенка. Григорьев Д. Линейка [Текст] : за и против // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 17. Рассмотрены функции участников школьных линеек, отмечена необходимость их проведения в учебных заведениях. Гусева В. Игра в почту [Текст] : из дневника классного руководителя // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 57-59. Размышления учителя о том, как сделать общение школьников с классным руководителем менее формальным, помочь лучше узнать и почувствовать своих учеников, пробудить их доверие. Заболотнов Н. Опора на опыт [Текст] :нравственные беседы // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 18-21. Основные правила, формы, проблемы и трудности проведения нравственных бесед с подростками. Кузнецова А. После рабочего дня [Текст] : разнообразие форм / А. Кузнецова, Н. Морозова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 34-36. Предложены нестандартные формы проведения родительских собраний в школе. Поляков С. С чего начинается Родина? [Текст] : спор-клуб // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 28-29. Спор-клуб "С чего начинается Родина" как одна из форм патриотического воспитания, целью которой является создание у участников опыта аргументированной защиты своего личного отношения к важным социальным ценностям, в частности, к ценности патриотизма. Привет, давай поговорим [Текст] : книги про... школу и учителей / Анна Тихомирова [и др.] // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 54-55. Обзор художественных книг, подготовленный психологами детского книжного автобуса "Бампер", посвященный школе, взаимоотношениям учителей и подростков. Степанов П. Умное, доброе, вечное [Текст] : модернизация образования в судьбе воспитания // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 6-9. Размышления о том, как отражается на жизни школы и, в частности, на школьном воспитании модернизация образования. Ушакова Т. Властелин своих эмоций [Текст] : игровая программа // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 25-27. Игровая программа, которая поможет подросткам познакомиться с особенностями тревоги и страха, с методами их регуляции, позволит попрактиковаться в управлении своими эмоциями. Чибисова М. Спокойствие, только спокойствие [Текст] : тревожные дети в школе // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 9 (152). - С. 10-13. Рассмотрены признаки и причины формирования тревожности у детей, даны советы учителям и родителям по ее преодолению. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Аракчеева Н. А. Вебландия - лучшие сайты для детей [Текст] : систематизированный каталог на портале Российской государственной детской библиотеки / Н. А. Аракчеева, Л. Н. Косенко, Е. А. Колосова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 25-30 : рис. Ресурсы систематизированного каталога лучших сайтов для детей "Вебландия", созданного Российской государственной детской библиотекой. Березина А. В. Проведение литературных занятий с учащимися младших классов с использованием научно-познавательного материала [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 61-65 : фот. Структура литературных занятий, проводимых в РГДБ для младших школьников. Пример занятия из цикла "По следам великих путешественников": "Путешествие Х. Колумба". Виноградова О. "Великая Отечественная война 1941-1945: открывая страницы детской литературы" [Текст] : интерактивная выставка / О. Виноградова, И. Казюлькина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 57-60 : фот. Представлена масштабная выставка для детей и взрослых, посвященная Великой Отечественной войне, прошедшая в июне 2015 г в РГДБ. Колосова Е. А. Чтение детей и подростков в России: книги, библиотеки, Интернет [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 10-17 : табл. Результаты проведенного в 2013 году Российской государственной детской библиотекой исследования детского и подросткового чтения в посткризисный период. Сравнение полученных результатов с исследованием "Левада-Центра", проведенного в 2006 г. по аналогичному вопросу. Копейкин А. Библиогид [Текст] : книги и дети // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 47. Информация о сайте "Библиогид", посвященном всевозможным вопросам детского чтения. Лебедева А. Э. Детские книги строят мосты [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 42-46 : ил. Сотрудничество РГДБ с национальными и международными организациями, профессиональное участие в международной жизни детской книги. Что такое IBBY, его цели, как он организован и его основные проекты. Малахова Н. Г. Чтобы у нас были общие слова [Текст] : (размышление о свободном чтении детей и подростков) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 18-24. Проблемы и пути формирования у детей и подростков собственной потребности в чтении и книге. Савушкина Н. "Сороковые роковые" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 47-56 : ил. Обзор детских книг о войне как переизданных, так и выпущенных впервые. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Баракина Т. В. Использование интерактивной доски на уроках математики [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 54-57 : рис. О применении сенсорной интерактивной доски в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач. Гилязеева С. И. Волшебные краски осени [Текст] : изобразительное искусство, I класс // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 62-65. Предложен конспект урока изобразительного искусства, цель которого - расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже как особом жанре живописи. Глизерина Н. Д. Особенности изучения речеведческих понятий на уроках грамматики в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 49-53 : табл. Усвоение речеведческих понятий при изучении глагола в начальной школе опирается на систему грамматико-стилистических упражнений с текстом и является основой для формирования коммуникативных умений учащихся. В статье приведены в качестве примера и прокомментированы два фрагмента уроков грамматики ("Глагол, его роль в речи", 3 класс, "Изменение глаголов прошедшего времени", 4 класс), на которых вводятся речеведческие понятия. Головина Л. И. Предупреждение диалектных ошибок в речи младших школьников на внеклассных занятиях [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 27-30. В статье рассмотрены проблемы обучения родному языку младших школьников в условиях влияния южнорусских говоров. Предложена методика работы по предупреждению диалектных ошибок в произношении и правописании как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Кожевникова Е. Н. Оригинальная форма проведения внеурочных занятий по математике [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 73-75 : табл. Автором представлен курс "Занимательная математика", развивающий логическое и пространственное мышление у младших школьников. Занятия проводятся с учениками 10-11 лет по одному часу в неделю. В основе программы курса лежат методические рекомендации к материалам для дополнительного образования в учебно-методическом комплексе "Гармония", разработанном под руководством Н. Б. Истоминой и выходящим в издательстве "Ассоциация XXI век". Корнев Д. В. Поликультурное образование в начальной школе [Текст] : педагогический потенциал музыкального фольклора // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 23-27. В статье рассматривается социально-педагогический феномен интегративности традиционной народной культуры, который позволяет активизировать процесс поликультурного образования детей. Теоретико-методическая основа рассматриваемой проблемы определена с учетом специфики содержания, методик и форм организации работы педагогов с детьми в различных образовательных организациях художественно-эстетической направленности на основе принципов сотворчества и субъектности. Крышковец Л. П. Война в живописи и песне [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 13-16. Изложен ход занятия, посвященного теме Великой Отечественной войны в живописи и песнях. Марченко И. Н. Час здоровья в группе продленного дня [Текст] / И. Н. Марченко, В. К. Шлыков // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 78-79. Авторы делятся опытом организации физкультурных мероприятий в группах продленного дня: "спортивных часов" и ежедневных обязательных физкультминуток. Машевская С. М. Программа внеурочной образовательной деятельности "Школа как игра" [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 35-39 : табл. Программа внеурочной образовательной деятельности "Школа как игра" (с подзаголовком "Курс для маленьких творцов, которым хочется сыграть все, что они узнали на уроке") разработана для образовательной системы "Диалог". Ведущим средством обучения в данной программе являются драматические игры - вид театральной деятельности, в котором на первый план выходят игра и импровизация, процесс совместного игрового творчества. Это способствует созданию дополнительных условий в освоениии учащимися основной образовательной программы и влияет на становление культурного поля школьника. Полозова Т. Д. Быть готовым помочь другому... [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 1-2. Размышления автора статьи о влиянии художественной литературы на становление личности человека, о роли начальной школы в этом процессе, а также воспоминания о своем учительском прошлом. Полякова Е. В. Использование мобильной естественно-научной лаборатории в исследовательской работе с младшими школьниками [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 60-62. Автор делится опытом организации работы в мобильной естественно-научной лаборатории «ЛабДиск ГЛОМИР». Пономарева Н. Ю. Письмо солдату в сорок первый [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 12-13. Приводятся несколько сочинений учащихся начальной школы, обращенных к солдатам в 1941 год. Стойлова Л. П. Исследовательские задания по математике и умение доказывать [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 58-60. Формирование умения доказывать несложные математические утверждения является одной из важных задач начального обучения, поскольку овладение этим действием не только способствует усвоению изучаемого материала, но и служит основой дальнейшего обучения. В статье приведены примеры исследовательских заданий для младших школьников, выполняя которые они могут учиться вести доказательство. Стручаева Т. М. Подготовка учителя начальной школы к организации внеурочной краеведческой работы [Текст] / Т. М. Стручаева, В. В. Стручаев // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 39-42 : табл. Авторы делятся опытом организации подготовки работающих педагогов и будущих учителей начальных классов к реализации региональной программы по краеведению в Белгородской области. Тихоненко Л. В. Проектная деятельность как способ взаимодействия семьи и школы [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 46-47. В статье автор говорит о важности взаимодействия семьи и школы в организации проектной деятельности младших школьников. Проектная деятельность способствует формированию познавательных мотивов учения и развитию личности. Совместная же работа над проектами детей, учителей и родителей позволяет добиться высоких результатов. Фролова Л. А. Изучение стихотворений о временах года [Текст] / Л. А. Фролова, Е. В. Королева // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 30-34. В качестве одного из направлений внеурочной деятельности младших школьников по литературному чтению авторы предлагают изучение стихотворений о временах года, что поможет воспитать художественный вкус, интерес к поэтическому творчеству, расширит кругозор учащихся, познакомит с пословицами, образными выражениями, обогатит словарный запас, укрепит чувство патриотизма и любви к природе родного края. Чернилевская О. Н. Организация внеурочной художественной деятельности младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 75-78. В статье раскрываются особенности организации внеурочной деятельности по предмету "изобразительное искусство" в начальной школе. Щуркова Н. Е. Нравственное восхождение школьника [Текст] : первый этап - начальная школа // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 43-46. Личностное восхождение школьника к нравственности, согласно возрастным особенностям его развития, совершается в три этапа: первый этап - начальная школа, второй - школьное отрочество, третий - школьная юность. Каждый этап играет свою решающую роль в становлении нравственности школьника. Но первый - фундаментальный - закладывает основу последующего духовного развития, поэтому чрезвычайно значим. Яковлева Т. В. Проектная деятельность в процессе внеурочной работы по русскому языку в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 69-72. В статье описаны этапы проектной деятельности младших школьников. Представлена тематика проектов, которые могут быть реализованы в процессе внеурочной работы по русскому языку. Изложена методика работы над одним из них - "История моей улицы". УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Герб Е. Йодометрическое определение аскорбиновой кислоты в соках и фруктах [Текст] / Е. Герб ; рук. Е. Ф. Федоров // Химия. - 2015. - № 10. - С. 46-51 : 3 ил., 2 табл. Представлено описание исследовательского проекта, посвященного количественному определению аскорбиновой кислоты в соках и фруктах. Реализация данного проекта знакомит юных химиков с принципами титрования, которые не упоминаются в курсе химии. Кроме этого затрагивается проблема разрушения витамина С в организме человека под действием никотина. Демидов В. А. Задачи на выведение формул неорганических соединений [Текст] // Химия. - 2015. - № 10. - С. 13-14. Даны задачи и их решения для подготовки к ЕГЭ по химии. Жилин Д. М. Когнитивная психология: ключ к решению некоторых проблем преподавания химии [Текст] // Химия. - 2015. - № 10. - С. 3-8 : 6 ил. Восприятие информации человеком изучает когнитивная психология. В статье популярно изложены ее основы и показано, как с их использованием сделать преподавание химии эффективнее. Иванова Т. Н. Наука ковала Победу [Текст] // Химия. - 2015. - № 10. - С. 30-33 : 5 ил. Представлен сценарий игры, посвященной ученым-химикам - участникам Великой Отечественной войны. Кендиван О. Д.-С. Шедевры архитектуры глазами химика [Текст] / О. Д.-С. Кендиван, А. Н. Саая // Химия. - 2015. - № 10. - С. 34-41 : 25 ил. Представлены задачи, содержание которых расширяет представления учащихся о химической сущности процессов, лежащих в основе строительства шедевров архитектуры. Лычкова Э. В. Обнаружение белков и жиров в продуктах [Текст] // Химия. - 2015. - № 10. - С. 42-45 : 11 ил. Представлены эксперименты, позволяющие школьникам осознать, что в продуктах питания содержатся белки, жиры и углеводы, а перья, волосы и ногти "сделаны" из белков. Первакова Т. К. Вода - самое удивительное вещество [Текст] // Химия. - 2015. - № 10. - С. 26-29 : 3 ил. Публикуемый материал - разработка внеклассного мероприятия - поможет школьникам познакомиться с водой как химическим веществом. Пичугин В. С. Лабораторное оборудование для ученического эксперимента по химии [Текст] / В. С. Пичугин, О. В. Кучковская // Химия. - 2015. - № 10. - С. 9-12 : 8 ил., 2 табл. О роли ученического эксперимента на уроках химии. Пичугина Г. В. Химик поправляет здоровье [Текст] : ситуационные задания по химии, 8-11 классы // Химия. - 2015. - № 10. - С. 52-53. Знания по химии бывают очень полезны при изучении методов хранения, способов применения и приготовления лекарственных средств, например, травяных настоев. В статье представлены задания, рассматривающие ситуации и проблемы, связанные с медициной. Попельницкая С. А. Химия и окружающая среда [Текст] // Химия. - 2015. - № 10. - С. 15-17 : 1 табл. Представлена программа дополнительного образования для углубленного изучения химии и экологии, ориентированная на 8-11 классы. Поротникова Т. Ю. Особые свойства серной кислоты [Текст] // Химия. - 2015. - № 10. - С. 21-25 : 3 ил., 3 табл. Конспект урока по химии. Такаева Э. "Найди ответ" [Текст] // Химия. - 2015. - № 10. - С. 60 : 1 ил. Представлен чайнворд по химии. Шальнев Н. А. Верх-Исетский пруд: прошлое, настоящее, будущее [Текст] // Химия. - 2015. - № 10. - С. 18-20 : 3 ил., 3 табл. Представлен проект, задача которого привлечь внимание школьников к решению экологических проблем. В ходе проекта сравнивается экологическое состояние Верх-Исетского пруда в 1995-1996 гг. и в 2012 г. по органическим показателям. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Абрамов В. И. Экологические проблемы в фильме "Аватар" [Текст] // Биология. - 2015. - № 9. - С. 58-62 : ил. О творческих работах девятиклассников, направленных на анализ фильма "Аватар" с точки зрения моральных и экологических проблем. Андреева Н. Д. Способы преодоления отчуждения учащихся от образовательного процесса при обучении биологии [Текст] / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // Биология в школе. - 2015. - № 7. - С. 12-27 : табл. Рассмотрены причины возникновения и способы преодоления отчуждения у подростков от учебы в школе. Особое внимание авторы уделяют практической стороне решения данной проблемы: подробно охарактеризованы направления и приемы вовлечения школьников в активную познавательную деятельность при обучении биологии. Арнольд О. Экология: нетрадиционный взгляд на проблему [Текст] // Биология. - 2015. - № 9. - С. 10-17 : ил. О том, как надо и как не надо защищать природу. Булавинцева Л. И. Личностно ориентированный элективный курс "Биологическая безопасность агробиоценозов" [Текст] / Л. И. Булавинцева, А. А. Афонин, Н. В. Голыго // Биология в школе. - 2015. - № 7. - С. 28-38 : табл. Раскрывается роль элективных курсов в достижении личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в системе общего образования. На примере элективного курса "Биологическая безопасность агробиоценозов" рассмотрены методические средства, ориентированные на овладение УДД и придающие личностную значимость содержанию курса. Бурыкина М. А. Национальная электронная детская библиотека: путешествие во времени [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 31-37 : ил. Ресурсы специализированной цифровой коллекции изданий о детях и для детей, охватывающей период от XVIII до середины XX века. О первых детских книгах и баснях. Вишневская Т. Ю. Органы зрения как продукт эволюции и адаптации к среде [Текст] // Биология. - 2015. - № 9. - С. 18-31 : ил. Материал для углубленного изучения в школе. Гусейнов А. Н. Исследование животных водных и околоводных экосистем [Текст] / А. Н. Гусейнов, В. П. Александрова, Е. А. Нифантьева // Биология. - 2015. - № 9. - С. 47-52 : ил. Фрагмент из "Практикума с основами экологического проектирования" для 10-11 классов посвящен изучению видового состава водных и околоводных животных в городской среде. Ермаков Д. С. Этика науки. Ситуационный анализ [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 7. - С. 59-68. Об использовании на уроках биологии метода ситуационного анализа, или кейс-стади, предполагающего разбор конкретной проблемной ситуации, которую учащимся предлагается изучить и осмыслить. Запольских А. А. Комплексный подход в оценке достижения планируемых результатов на уроках биологии [Текст] // Биология. - 2015. - № 9. - С. 42-45 : ил. Моделирование современного урока с учетом требований ФГОС к достижению планируемых результатов освоения учебной программы по биологии. Королев А. В. Диатомовые водоросли реки Брынь [Текст] // Биология. - 2015. - № 9. - С. 53-57 : ил. Из опыта организации проектной деятельности на базе экологического кружка в средней школе. Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Деление клетки. Мейоз" [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 7. - С. 55-58 : рис. В статье в систематизированном виде излагается основное учебное содержание урока о делении клетки путем мейоза. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, схемы, вопросы и задания позволят учителю выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, что значительно облегчит процесс усвоения информации. Самкова В. А. Экологическая составляющая стандарта по биологии [Текст] : основные категории и понятия // Биология в школе. - 2015. - № 7. - С. 44-49. Рассмотрены основные понятия из области экологического образования, представленные в стандарте по биологии. Проанализированы проблемы, связанные с реализацией стандарта. Особое внимание уделено таким понятиям, как экологическая культура, экологическое сознание. Смелова В. Г. Ресурсное обеспечение кабинета биологии в соответствии с ФГОС: на грани мечты и реальности [Текст] // Биология. - 2015. - № 9. - С. 32-40 : ил. Современные средства обучения как основной компонент информационной образовательной среды кабинета биологии в школе. Соловьева О. Г. Урок-виртуальное путешествие "Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение" [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 7. - С. 39-43 : рис. Предложенный автором вариант проведения урока в 6-м классе по теме "Отдел Моховидные" позволит решить ряд педагогических задач: расширить знания о многообразии и строении организмов; продолжить формирование умения выделять главные признаки организмов различных систематических групп для реализации логической операции "классификация"; развивать навыки поиска учебной информации с использованием различных ресурсов; расширить познавательный интерес к изучению живой природы. Степанова Н. А. Учебный общешкольный проект "Грибное царство" [Текст] / Н. А. Степанова, О. М. Павлова // Биология в школе. - 2015. - № 7. - С. 70-79. Представлена методическая разработка учебного проекта "Грибное царство", который может служить для учителя своеобразным конструктором и превратиться в проект любого типа. Проект рассчитан на учеников различных возрастных групп и может быть проведен учителем биологии как общешкольный для разных классов одновременно. УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Абдурашитова З. Играют все! [Текст] : знакомьтесь: бадминвол : [игра в волейбол ракетками и воланом на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 35 : ил. Игра в бадминтон по правилам волейбола. Акулич И. На полном доверии [Текст] : свободные игры : [на уроке физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 34. Круговые тренировки при обучении спортивным играм будут эффективнее при условии предоставления учащимся большей самостоятельности в выборе упражнений, последовательности и оценивании их выполнения. Бекреев Д. Дальше! Сильнее! Точнее! Быстрее! [Текст] : от теории - к практике : [сценарий урока физкультуры] / Д. Бекреев, И. Чевягина // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 20-21 : ил. Командные соревнования, в ходе которых участникам необходимо применить знания о среднем арифметическом для определения рейтинга команды. Гаськова Н. Умные старты [Текст] : эстафеты для быстроты и интеллекта : [интегрированный урок математики и физкультуры] / Н. Гаськова, Ю. Гриценко // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 46-47 : ил. Урок в форме эстафеты, при завершении каждого этапа которой участники должны решить уравнение с десятичными дробями. Евсеева В. Скоростной подсчет [Текст] : программа для обработки результатов соревнований // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 56-57 : ил. Компьютерная программа для определения победителей школьных соревнований на основе электронной таблицы в программе Excel. Емельянова Л. Маша, Медведь и математика [Текст] : интегрированный урок в 1-м классе : [сценарий урока физкультуры] / Л. Емельянова, Е. Ревелева // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 22-25 : ил. Активизация интереса к решению математических задач на уроке физической культуры. Казанцева Н. Алгебраический баскетбол [Текст] : урок-игра для 7-го класса : [сценарий урока математики] // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 36-37 : ил. Закрепление материала по формулам сокращенного умножения и техническим элементам баскетбола. Комарова Т. Преодоление полос [Текст] : через тернии - к совершенству : [использование полосы препятствий на уроках физкультуры] / Т. Комарова, С. Легоньков // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 42-45 : ил. Совершенствование техники баскетбола, волейбола и бега с препятствиями на уроках физической культуры. Леонтьева О. Как ты думаешь? [Текст] : работа с дополнительной литературой : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 13-16 : ил. Рекомендации по организации самостоятельного поиска информации по спортивной тематике в парах сменного состава. Лопатин Л. А. Спортивная речь [Текст] : терминология гимнастических упражнений / Л. А. Лопатин, Г. Шамгуллина // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 49-51 : ил. Терминология организующих и общеразвивающих упражнений. Марачковская В. Без остановки [Текст] : методика построения полос препятствий / В. Марачковская, Т. Степанова, О. Фатеева // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 38-41 : ил. Способы использования полосы препятствий на уроках физкультуры с целью совершенствования общей физической подготовки, скоростной выносливости и координационных способностей. Орина Н. Задать настроение [Текст] : игры для подготовительной части урока // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 28-29 : ил. Разминочные игры и соревновательные упражнения на уроке физической культуры. Патрикеев А. Личностные результаты [Текст] : игры, упражнения, задания : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 8-12 : ил. Эстетическое воспитание в процессе преподавания физической культуры начинается с порядка в спортивном зале, внешнего вида и правильной речи учителя и учеников. Приведены примеры подвижных игр, которые можно использовать для эстетического и этического воспитания на уроках. Ручной мяч. Футбол наоборот, или Игра, придуманная учителями [Текст] // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 60-63 : ил. Краткие сведения по истории гандбола и правилам игры. Шалимова Г. Волейбольные премудрости [Текст] : урок для юношей 11-го класса // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 30-31 : ил. Совершенствование техники нападающего удара и тактики нападения. Штейнгарт У. Не упустить возможности [Текст] : о развитии быстроты у волейболистов // Спорт в школе. - 2015. - № 10. - С. 52-55 : ил. Скоростная подготовка юных волейболистов. Примеры игр и упражнений для развития быстроты. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary |
В избранное | ||