Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015.Выпуск34


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 34

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении городского праздника на территории Новоуральского городского округа "Карнавал нашего детства", посвященного Году литературы [Текст] : постановление от 04.08.2015, № 1551-а // Нейва. - 2015. - 7 авг. (№ 70). - С. 14-15.*

Кокетка выросла и стала "Школьницей" [Текст] // Контакт. - 2015. - 14 авг. (№ 31). - С. 7. *

О работе новоуральского швейного предприятия "Школьница", в школьной форме которой ходит вся Россия.

ЕГЭ

ЕГЭ "по правилам" привел к росту качества подготовки абитуриентов, считают ректоры вузов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20035(дата обращения: 26.08.2015).*

За последние два года меры, предпринятые Рособрнадзором и Минобрнауки, принесли положительные результаты. С приходом ЕГЭ в вузе сознательно отказались от собственного вступительного испытания почти по всем образовательным программам. Дополнительный экзамен творческой направленности проводится только там, где необходима оценка творческих способностей абитуриентов.

О возможности пересдачи ЕГЭ осенью [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20032(дата обращения: 26.08.2015).*

В сентябре-октябре 2015 года ряду участников ЕГЭ будет представлена возможность пересдать экзамены по обязательным предметам (русский язык и математика). ЕГЭ можно будет сдать согласно единому расписанию, которое предполагает конкретные сроки. Кроме того, в данные сроки предполагается сдача иной формы ГИА - государственного выпускного экзамена.

Родители начинают понимать, что «пятерка» не гарантирует школьнику знания и хороший балл на ЕГЭ – эксперт [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20031(дата обращения: 26.08.2015).*

Школьные оценки теряют свою важность для родителей учеников. Школам легко формально добиться средней хорошей оценки у воспитанников. Однако последняя тенденция заключается в том, что даже в школах, где везде стоят «текущие пятерки», параллельно ведут более объективную скрытую статистику, в которую прячут «тройки» и «двойки». По статистике, чем чаще школа отказывается от завышения баллов и выставляет объективную оценку, тем более она успешна. «Текущие пятерки» на ЕГЭ никак не скажутся, так как экзамен абсолютно внешний.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Бартенева Л. Диалог в методике воспитания [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 68-72.

Статья посвящена родителям, педагогам, которые имеют дело с детьми переходного возраста.

Битянова М. Игра-катастрофа [Текст] : за и против // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 4 (149). - С. 15.

Размышления кандидата психологических наук о плюсах и минусах проведения в классе психологического тренинга - игры-катастрофы.

Виноградова М. А. Современные подростки и ценности социальной активности [Текст] / М. А. Виноградова, А. В. Копылова, Ю. А. Федотова // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 83-87.

Одна из основных задач воспитания сегодня - формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

Власова И. Я, живущий в России [Текст] : документальный спектакль // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 4 (149). - С. 34-40.

Сценарий для постановки спектакля со школьниками, в основу которого легли сочинения учеников всех возрастов - от начальных классов до выпускников - на темы о семье, истории страны, Родине.

ГайкевичТ. "Здоровый нищий счастливее больного короля" [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 20-26.

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Гольянова В. Н. Тактические алгоритмы образовательного процесса в школе с учетом потребностей современного подростка [Текст] / В. Н. Гольянова, М. Н. Емельянова // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 92-99.

Статья излагает суть потребностей современных подростков и пути построения образовательного процесса в школе, чтобы у детей проснулся интерес к учебе, а учителю не приходилось тратить энергию на дисциплину.

Грудогло В. Классный час "Чти отца своего" [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 83-88.

Предлагаемый классный час посвящен возрождению семейных традиций, отношениям детей и родителей.

Ивановская С. На краю пропасти [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 53-65.

Мероприятие с элементами психологического тренинга по профилактике наркозависимости.

Ивановская С. Поговорим о главном [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 66-74.

Сценарий мероприятия о здоровом образе жизни.

Ивановская С. Сделай правильный выбор [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 43-53.

Как противостоять опасным для здоровья и жизни зависимостям - наркотикам, алкоголю, курению.

Каменский А. М. Несложные правила воспитания хорошего вкуса [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 88-91

Умение увидеть прекрасное вокруг себя, почувствовать красоту в обычных вещах - драгоценная способность человека, его жизненный неприкосновенный запас.

Караковский В. Стать человеком [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 10-46.

Автор раскрывает суть восьми ценностей общечеловеческого характера, на которые может ориентироваться в своей работе современный учитель - Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.

Караковский В. У воспитания долгое и "богатое" будущее [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 5-9.

Статья посвящена выдающемуся российскому педагогу, основателю "школы Караковского" Владимиру Абрамовичу Караковскому и его воспитательной системе.

Котова Н. Кто такой наркоман? [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 9-20.

Мероприятие о вреде наркотиков, о здоровом образе жизни.

Котова Н. Нам жизнь один лишь раз дана [Текст] / Н. Котова // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 3-9.

Формирование непримиримого отношения к употреблению наркотиков, пропаганда здорового образа жизни.

Круглов В. В. Виртуальная сеть как среда воспитания [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 79-82.

Сегодня, по результатам множества исследований, значительная часть подростков проводит много времени в Сети.

Кужева Е. Да здравствует жизнь! [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 100-109.

Мероприятие о проблеме современного общества - наркомании.

Мишкова Т. Память о героях [Текст] : интеллектуальный турнир // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 4 (149). - С. 23-25.

Викторина для школьников пятых классов, посвященная теме Великой Отечественной войны, боевым подвигам юных защитников Родины.

Парфенова И. Практическая направленность [Текст] : критерии качества в воспитании // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 4(149). - С. 6-8.

Выделены критерии оценки качества воспитательной работы классного руководителя по следующим направлениям: работа с детским коллективом, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа по саморазвитию.

Пецевич А. В дружбе со спортом [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 83-91.

Сценарий спортивной игровой программы.

Пецевич А. Жизнь без наркотиков [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 74-83.

Сценарий проведения круглого стола для учащихся по основным вопросам ВИЧ/СПИД, наркомании.

Пилипчик А. Мир без наркотиков прекрасен [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 110-126.

Пропаганда здорового образа жизни.

СаущикА.Где здоровье - там успех [Текст] // Праздник в школе. - 2015. - № 7. - С. 92-100.

Сценарий проведения фестиваля о здоровом образе жизни.

Шепель В. Значение идеологии в воспитании молодежи [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 47-53.

Феномен "идеология" - предмет многолетних исследований в гуманитарных науках и многочисленных публицистических размышлений.

Юрова О. Программа добровольческой направленности "Лига добровольцев" [Текст] / О. Юрова, Л. Бибикова // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 60-62.

Педагоги детского лагеря "Солнечный" ВДЦ "Орленок" реализуют программу добровольческой направленности "Лига добровольцев", направленную на формирование у подростков социальной активности и популяризацию добровольчества.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Ванько Т. Ключи к сердцам [Текст] : формы сотрудничества с родителями / // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 4 (149). - С. 31-33.

Творческие формы общения на родительских собраниях. Опыт взаимодействия родителей и детей при подготовке совместных классных мероприятий.

Иванов С. Вместе с весной [Текст] : выход на природу // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 4 (149). - С. 60-61.

Воспоминания бывшего школьника о совместных выходах на природу с классом.

Тыртышная М. Личное мнение [Текст] : навыки анализа информации // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 4 (149). - С. 20-22.

Классный час, на котором предложены задания, которые помогут подросткам развить навык критического восприятия информации, дадут возможность попрактиковаться в формировании личного мнения и его защите перед окружающими.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Антипова В. Б. Поощряем чтение, формируем информационную грамотность. 100 форм работы по продвижению чтения, и не только [Текст] : словарь-справочник для библиотекаря общеобразовательного учреждения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 4-23.

Определение терминов, близкие варианты формы работы, цели и методы, методики проведения, особенности подготовки и реализации, параметры оценивания эффективности. Представлены не только массовые публичные формы, особенно проходящие в виде открытых праздников для детей и взрослых, но и камерные форматы в виде клубов, обществ по интересам. Содержит полезные ссылки.

Васляева Т. В. Диалоги о памяти. Читаем и обсуждаем [Текст] : рассказ Сергея Георгиева "Дедушка" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 65-66 : ил.

Методика чтения и обсуждения рассказа С. Георгиева "Дедушка" к 70-летию Великой Победы о жизни в наши дни ветеранов Великой Отечественной войны.

Васляева Т. В. Про рекомендательные списки литературы и творческие мастерские. Идеи к летнему чтению [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 36-41 : фот.

Идеи необычных, нетрадиционных форм работы по внеклассному чтению с использованием "Матрицы речетворчества" в сочинительстве детей и создании афиши книги.

Воробьева Л. В. Говорят участники форума [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 60 : фот.

Впечатления школьного библиотекаря - участника I Регионального форума школьных библиотекарей "Роль библиотек в развитии российского образования", прошедшего 2 апреля 2015 г. в г. Тверь.

Воробьева Л. В. Разработка и реализация социального проекта "Наш Бессмертный полк" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 61-64 : фот.

Опыт совместного создания своего школьного проекта по сбору документов, фотографий, рассказов об участниках Великой Отечественной войны.

Галицких Е. О. Педагогическая технология "Список" в контексте работы с проектом "100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендованных к самостоятельному прочтению" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 25-28 : фот.

Технология составления списков и ее развивающий ресурс.

Котельникова Е. Н. "Прочитай все 100!" [Текст] : рекомендательный список литературы / Е. Н. Котельникова,  Т. Г. Круглик // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 29-33.

Фрагмент из статьи "Литературное турне кота Федота". Реализация проекта "Возрождение традиций семейного чтения". Представлен рекомендательный список литературы из ста наименований книг для семейного чтения.

Кубрак Н. В. Как научить школьников визуализировать информацию по прочитанным книгам [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 43-46 : рис.

Пошаговые рекомендации по обучению школьников представлять визуализированные результаты собственных читательских исследований.

Орешко М. А. Создаем 3D-книги и комиксы по страницам любимых произведений [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 47-50 : рис.

Создание комиксов и 3D-книг по страницам любимых литературных произведений. Даются конкретные рекомендации по использованию нескольких интернет-сервисов.

Плохотник Т. М. Проект "Книжный шкаф поколения next" и летнее чтение [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 34-35 : фот.

Идеи совмещения летнего чтения с участием в межрегиональном сетевом проекте "Книжный шкаф поколения next".

Путилина Е. И. "9 мая: восторги и боль..." [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 6. - С. 67-70 : фот.

Обзор и итоги конкурса "9 мая: восторги и боль..." на лучшее оформление библиотеки образовательного учреждения, проведенного к 70-й годовщине Великой Победы Информационным методическим центром г. Дмитрова.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Амброс Е. Р. Система упражнений для развития диалогических умений (на примере цикла "RulesAroundUs" УМК "English 5" под редакцией Кузовлева В. П.) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 48-54 : ил., табл.

Статья демонстрирует систему упражнений для развития диалогических умений как необходимой составляющей при ведении диалога культур на примере цикла "RulesAroundUs" УМК "English 5" под редакцией В. П. Кузовлева.

Аникеенко Н. Н. Задания в формате ЕГЭ [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 24-25.

Предложены лексико-грамматические задания, составленные на основе языкового материала УМК "NewMillenniumEnglish 1", для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Ариян М. А. Творческий компонент профессиональной подготовки студента - будущего учителя иностранного языка [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 17-22.

В статье рассматривается специфика и ступени развития педагогического творчества студентов, затрагивается проблема воспитания готовности к постановке и решению педагогических задач творческого характера.

Гудина М. С. Работа с лексикой на уроках английского языка в младших классах [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 23-25.

Описаны примеры применения игровых методов работы с лексическим материалом в младших классах, позволяющих развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся, способствующих быстрому и прочному запоминанию изученного материала, развивающих коммуникативные навыки.

Ефремова Н. Н. Педагогические сценарии по теме "Город" [Текст] / Н. Н. Ефремова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 26-32 : ил.

Статья содержит конспекты уроков французского языка по теме "Город".

Жаркова Т. И. Работа над чтением экономически ориентированного текста [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 43-48 : табл.

В статье рассмотрены роль и значение профессионально ориентированного чтения для развития навыков чтения на иностранном языке студентов неязыковых вузов.

Колесникова Е. А. Подготовка к монологическому высказыванию в формате ОГЭ (английский язык) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 13-23.

Предложены 10 заданий, разработанных в соответствии с форматом тематического монологического высказывания, предлагаемого учащимся на основном государственном экзамене по английскому языку.

Крючкова О. Н. ThomasMann (Der 140 Jahrestag) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 7-12.

Текст о Томасе Манне для чтения на уроках немецкого языка с упражнениями.

Кулешова А. В. SergueiAleksandrovitchEssenine (1895-1925) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 55-58 : ил., портр.

Текст о Сергее Александровиче Есенине для чтения на уроках французского языка.

Ляхова М. А. SergeiJessenin (Der 120 Jahrestag) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6 : ил., портр., табл.

Текст о Сергее Есенине для чтения на уроках немецкого языка с упражнениями.

МакаревичИ. Г. Integration des Internets in die Vorbereitung der Schuler auf die einheitlichestaatlicheAbschlussprufung (EGE) Deutsch alsFremdsprache [Текст] : (Die AnsichteneinerTeilnehmerin am Kurs "Mit Internet zu EGE" von Goethe-Institut) // Иностранныеязыкившколе. - 2015. - № 6. - С. 32-39.

Об использовании интернета для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по немецкому языку.

МакароваМ. М. Bonjour, Paris! (Composition musicale etlitteraire) [Текст] // Иностранныеязыкившколе. - 2015. - № 6. - С. 30-33.

Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Парижу.

ПогодаеваС. А. Quiz: Сonnaissez-vous la g9ographie de la France? [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 29-30.

Вопросы викторины, посвященной географии Франции.

Степанова О. Л. Обучение чтению в процессе формирования сетевой проектной культуры школьников [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 39-42.

Описан опыт организации совместной проектной деятельности учащихся старших классов с использованием сервиса WikiWall на уроках английского языка.

Тарева Е. Г.Инновационный потенциал лингвообразовательных традиций: компетентностно ориентированный контроль [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 3-8 : ил.

Автор статьи обосновывает необходимость реформирования системы контроля сформированности у студентов компетенций, планируемых к освоению.

Фетисова А. А. TheOriginsoftheSign "@" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 26-28.

Статья о происхождении знака "@" для чтения на уроках английского языка.

Фирсова С. П. Тотальный диктант как средство повышения иноязычной коммуникативной компетенции студентов и школьников [Текст] / С. П. Фирсова, Н. Н. Щеглова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 59-62.

О ежегодной образовательно-культурной акции "TotalEnglish", которую проводит Поволжский государственный технологический университет в Йошкар-Оле.

Шамов А. Н. Ментальный лексикон в восприятии и употреблении лексических единиц на уроках иностранного языка [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 9-16.

В статье рассматривается устройство и функционирование внутреннего лексикона человека.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное