Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015.Выпуск33


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 33

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2014-2018 годы [Текст] : постановление от 24.07.2015, № 1477-а // Нейва. - 2015. - 31 июля (№ 68). - С. 1-31. - 6 прил.*

Серебряков Е. Школы ждут учеников [Текст] // Нейва. - 2015. - 12 авг. (№ 71). - С. 2 : фот.*

В Новоуральске началась приемка образовательных учреждений к началу нового учебного года.

ЕГЭ

ЕГЭ по китайскому языку будет апробирован в 2016 году - Рособрнадзор

[Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20026(дата обращения 19.08.2015).*

Рособрнадзор проведет апробацию модели Единого госэкзамена по китайскому языку в нескольких регионах в 2016 году. На данный момент в России можно сдать госэкзамен по четырем иностранным языкам: по английскому, немецкому, французскому и испанскому.

Рособрнадзор не будет применять на ЕГЭ "шпионскую" программу против списываний [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20029(дата обращения 19.08.2015).*

Рособрнадзор отнесся с сомнением к идее использовать новую программу-шпион, которая не дает студентам списывать во время онлайн-экзаменов в рамках государственной итоговой аттестации. Соответствующую программу под названием "Экзамус" представили в августе уральские ученые, в том числе планируя ее в дальнейшем внедрить на ЕГЭ.Также программа следит за тем, чтобы тестируемый не отходил и не заменял себя другими людьми. Для работы программы достаточно установить ее на компьютер, а также включить веб-камеру.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Артек - странадетства [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 76-78.

Классный час, посвященный истории детского лагеря "Артек".

Воспитательный потенциал туристско-краеведческойдеятельности [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 7. - С. 15-21.

О туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности во внеурочное время.

Дополнительная образовательная программа"Пешеходный туризм" [Текст] / А. В. Ефимов, О. А. Медведева // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 7. - С. 41-63 : 4 табл.

Представлена комплексная программа физического воспитания обучающихся со специализацией "туристское многоборье".

Использование туристско-экскурсионной формыпри реализации дополнительных общеразвивающих программ [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 7. - С. 4-8.

О культурно-познавательном туризме и его роли в воспитании и социализации подрастающего поколения.

Классный час: "Особенностирегулирования трудовой деятельности несовершеннолетних" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 44-52.

В ходе классного часа обучающиеся смогут найти ответы на вопросы: Как найти работу? Чем трудовой договор отличается от гражданско-правового? С какого возраста можно работать? Какие документы нужны при приеме на работу, о чем следует помнить при оформлении? Какие есть запреты при приеме на работу? Какова продолжительность рабочего времени и времени отдыха? Каковы нормы выработки и оплаты труда? На каком основании могут уволить?

Классный час "Правилаздорового образа жизни" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 33-37.

Методическая разработка классного часа позволяет в простой, наглядной, легкой для усвоения форме обогатить подростков знаниями, необходимыми для ведения здорового образа жизни.

Классный час "СимволыРоссии" [Текст] / О. А. Манжукова, Т. В. Виноградова // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 70-75.

Представлен сценарий классного часа, посвященного Дню России.

Литературная викторина "А помнишь ли ты?" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 11-14.

Представлена литературная викторина для обучающихся 5-8-х классов.

Музейная педагогика каксредство патриотического воспитания [Текст] / И. И. Фокина, С. А. Григорян // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 7. - С. 35-40.

Рассматриваются вопросы создания школьного музея, его функционирования. Описываются три основных направления краеведческой работы школьного музея: семья, школа, родной край.

Организация медицинского обслуживанияв детских лагерях [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 7. - С. 9-14.

О функциях медицинского пункта учреждения отдыха в период пребывания детей в лагере, о медицинском допуске несовершеннолетних к пребыванию в организациях отдыха.

Оценка образовательных результатовобучающихся по итогам мероприятий воспитательной направленности [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 26-32 : 2 табл.

О том, как оценить эффективность мероприятия воспитательной направленности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Предложены рекомендации классному руководителю по проведению оценки личностных образовательных результатов обучающихся. Приведен пример использования рекомендаций.

Подвижные (динамические) перемены [Текст] / М. В. Анисимова, И. С. Бегун // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 38-42.

О содержании динамических игр на переменах в школе.

Подготовка туристского походас обучающимися [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 7. - С. 22-34.

Классному руководителюо подготовке и проведении туристских походов с обучающимися в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минобразования РСФСР "Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности".

Регламент выбора модулякурса "Основы религиозных культур и светской этики" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 57-65. - 4 прил.

Публикуется Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".

Самоаудит состояния классногоруководства в образовательной организации [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 16-25 : 3 табл.

Рассматривается оценочная методика самоаудита: показатели и их содержание, система оценивания.

Сценарий фестиваля "Еевеличество - семья!" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 53-56.

Сценарий мероприятия для обучающихся 1-го класса и их родителей.

Театральный проект "Классикав классе" [Текст] / В. С. Спесивцев ; бесед. Ю. Медведева // Справочник классного руководителя. - 2015. - № 6. - С. 4-10.

Беседа с театральным режиссером, педагогом, художественным руководителем Московского молодежного театра, народным артистом РФ В. С. Спесивцевым о том, как можно интегрировать текст классического литературного произведения в жизнь современного старшеклассника.

СОЦИАЛЬНОМУ  ПЕДАГОГУ

Годовникова Л. В. Проблемные школьники начальных классов: психолого-педагогическое сопровождение [Текст] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 27-41.

Готовность ребенка со школьными трудностями к обучению в среднем звене школы - личностная, учебная, эмоциональная, социальная.

Дементьева И. Ф. Издержки социализации детей в неблагополучной семье [Текст] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 5-10.

Типология семей социального риска. Модель баланса факторов социализации детей в неблагополучной семье.

Кирсанова В. Г. Обучение школьного коллектива конструктивным методам коммуникации [Текст] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 79-83.

Обучение педагогов конструктивному взаимодействию с учащимися.

Кузнецова Е. И. Социализация, адаптация и реабилитация детей-сирот с использованием метода иппотерапии [Текст] / Е. И. Кузнецова, С. М. Суровцева, М. И. Фаерман // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 67-73.

Деятельность МОУ "Детский дом Ленинского района города Ярославля".

Кузнецова Е. И. Телефон доверия "Ты не один!" [Текст] / Е. И. Кузнецова [и др.] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 74-77.

Хронология создания в "Детском доме Ленинского района города Ярославля" Службы телефона доверия для консультирования выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оказания им помощи в постинтернатной адаптации.

Лушников В. И. Первичная профилактика: проблемы и перспективы [Текст] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 21-26.

Анализ проблем и тенденций наркотизации детей, подростков и молодежи в Хакасии. Меры по профилактики наркомании молодого поколения.

Морозов В. В. Педагогика воспитания: особенность воззрений [Текст] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 91-95.

О воспитании детей в семье.

Орлова К. М. Представления родителей о воспитании детей в России и Швейцарии: кросс-культурное исследование [Текст] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 85-90.

Сравнительный анализ особенностей семейного воспитания детей в двух странах - России и Швейцарии.

Плешакова И. В. Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста [Текст] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 42-47.

Комплекс коррекционно-развивающих занятий, направленный на профилактику вредных привычек у младших школьников.

Серова И. Е. Во взрослую жизнь - с уверенностью [Текст] / И. Е. Серова, Т. Н. Богомолова // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 51-66.

Сопровождение воспитанника после выпуска из детского дома.

Филатова О. В. Добровольческий труд молодежи как фактор "воспитания ответственностью" [Текст] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 48-50.

Школа волонтеров как актуальная и востребованная организация молодежных студенческих инициатив (г. Орёл).

Эпштейн М. М. Социальное партнерство школы и бизнес-структур [Текст] // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 11-20.

Направления сотрудничества школы. Партнерство школы и бизнеса: мотивы взаимодействия.

УЧИТЕЛЮ  ИЗО

Вьюгина Н. Ю. События Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. глазами художников-баталистов и художников-воинов [Текст] // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 30-44 : ил.

Обзор картин художников-фронтовиков, посвященных Великой Отечественной войне.

Коромыслов Б. Военные рисунки [Текст] // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 67-76 : ил.

Воспоминания и размышления художника-фронтовика о Великой Отечественной войне, проиллюстрированные рисунками автора.

Стажиньский Ю. П. Пикассо. Художник-антифашист [Текст] / ЮлиушСтажиньский, Клод Руа, Конрад Дарнер // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 58-66 : ил.

Антивоенная тема в произведениях испанского и французского художника Пабло Пикассо.

Фомина Н. Н. "Рисуют дети всей Земли войну, но разве о войне мечтают дети..." [Текст] // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 45-57 : ил.

Выставка исторического детского рисунка во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, на которой было показано более 100 работ детей из Советского Союза, Великобритании, Германии, Испании, Китая, США, Франции и Японии 1930-1940-х годов из коллекции Института художественного образования и культурологии Российской академии образования.

Хомутова М. Азийский дом. Художники в Узбекистане (1941-1945 гг.) [Текст] // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 77-78 : ил.

На выставке "Азийский дом. Художники в Узбекистане (1941-1945 гг. ) " в Музее Востока были представлены картины художников, эвакуированных в годы Великой Отечественной войны в Среднюю Азию.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Акишина Е. М. К проблеме музыкального содержания [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 30-34.

Характеризуются три основополагающие для музыкального содержания аспекта: эмоция, изобразительность и символика, рассматривается их соотношение в исторической ретроспективе. Исследуется понятие "интонация" как центральный смысловой элемент музыкального содержания.

Алексеева Л. Л. Музыка и воспитание патриотизма: отдельные аспекты рассмотрения [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 5-8 : фот.

Раскрываются возможности музыки как вида искусства и урока в общеобразовательной школе в формировании патриотизма у современных школьников. Автор обращает внимание на "музыку подвига" и образ патриота; останавливается на роли музыки в истории русского воинства; приводит примеры музыкальных патриотических произведений и предлагает образцы патриотической музыки для изучения на уроках в общеобразовательной школе.

Воронова Е. Р. Проект "Музицирование для всех": история и перспективы [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 43-45 : фот.

В статье рассматривается история воплощения, результаты реализации и перспективы развития проекта "Музицирование для всех". Указаны возможные пути и направления развития совместного музицирования школьников и профессионалов, рекомендованы конкретные музыкальные сочинения для совместных импровизаций.

Довгань Е. М. Домашнее задание по музыке [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 26-29.

Рассматриваются возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Исследуются и обобщаются результаты применения Интернета при выполнении учащимися домашних заданий к школьному предмету "Музыка".

Дробот О. Е. Педагогический феномен М. А. Балакирева: историческая ретроспектива и современность [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 9-13 : фот.

В статье рассматривается педагогический аспект деятельности и творчества Милия Алексеевича Балакирева, формулируются основные, характерные для личности композитора-педагога, принципы, выявляется их актуальность в образовательной деятельности его последователей.

Кабалевская М. Д. Размышления у портрета [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 74-75 : фот.

О презентации комплекта дисков, выпущенного к 110-летию со дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского, прошедшей в мае 2015 г. в Московской государственной консерватории.

Кабалевский Д. Б. Из воспоминаний разных лет [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 58-64 : фот.

Воспоминания композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского отражают разные периоды его жизни.

Кашекова И. Э. Язык изобразительных искусств на уроке музыки [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 14-19 :репрод.

Понимание и использование в педагогической деятельности базовых понятий изобразительного искусства - правила разделения на виды и жанры - поможет учителю музыки компетентно обращаться к произведениям изобразительного искусства на своих уроках.

Кутьева Н. В. Детство как категория времени [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 35-41.

Выставка "Советское детство", прошедшая в Москве, подвигла автора к размышлению о детстве как о важном периоде жизни человека, когда формируется личность, и как о категории времени, составляющего ту эпоху, в которой живет человек и которая имеет неповторимые черты, узнаваемые также и в песнях. Подчеркивается важная роль в воспитании и развитии детей игрушек, песен, книг, фильмов.

Ломанович В. В. 445-й концерт Антонио Вивальди [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 46-57.

В увлекательной форме представлен авторский метод приобщения начинающих скрипачей к творческому освоению музыкальной ткани (тематизма, способов его развития, формы) через импровизацию в духе А. Вивальди. Изложение метода является продолжением и результатом погружения в исторический контекст, связанный с биографическими аспектами жизни композитора.

Мозаффаров М. Пой, соловушка [Текст] / муз. М. Мозаффарова ; слова М. Садри // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 69-70.

Напечатаны слова и ноты произведения.

Раздобарина Л. А. Фестивальное движение и позитивный опыт личностного художественного развития ребенка [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 20-25.

Представлены результаты эксперимента, подтверждающего возможность приобретения существенного для развития личности ребенка позитивного опыта в процессе подготовки к конкурсу или фестивалю. Исследуются также проблемы, связанные с определенными психолого-педагогическими и организационными условиями как гарантами этого позитивного опыта.

Степанова А. Н. Просветительская деятельность в Татарстане в 30 - 50-е годы XX века и профессиональное музыкальное образование [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 65-70 : фот.

Автор обращается к особенностям становления профессионального музыкального образования в Татарстане в контексте просветительской деятельности в республике в 1930 - 1950-х годах. Дается характеристика творчеству основателей татарской композиторской школы, исследуются истоки ее национальных особенностей.

Столова Н. П. Гатчинский фестиваль и вокально-хоровые традиции [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 71-73 : фот.

Автор делится впечатлениями о событиях, происходивших в апреле 2015 года на Гатчинском фестивале.

Чайковский П. И. Мой садик. Secondo [Ноты] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 82.

Напечатаны ноты произведения.

Чайковский П. И. Песня без слов [Ноты] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 84.

Напечатаны ноты произведения.

Шевцова Т. Три стихотворения о музыке на войне [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 2. - С. 42.

Представлены тексты стихотворений.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное