Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск31-32


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 31-32

[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Сахарова Е. Заработать трудовую копейку [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2015. - 22 июля (№ 65). - С. 32 : фот.*

Подростки из новоуральских клубов "Романтик" и "Орленок" Детско-юношеского центра в период летних каникул работают в трудовых отрядах.

ЕГЭ

274 вуза уличили в неисполнении постановления правительства [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20014 (дата обращения 17.08.2015)

Почти 300 российских вузов получат выговор от Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за несоблюдение требований правительства. Суть претензий федеральной службы в том, что некоторые, в том числе и государственные высшие учебные заведения до сих пор не работают с федеральной информационной системой обеспечения проведения Единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования. 

Действующие запреты приема в вузы, приостановления и прекращения действий лицензий и аккредитаций [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20016 (дата обращения 17.08.2015)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует об образовательных организациях, которым запрещен набор студентов в 2015 году, а также у которых приостановлено или прекращено действие лицензии и государственной аккредитации образовательной деятельности. Рособрнадзор напоминает, что запрет приема обучающихся - превентивная мера, и вузы могут продолжать образовательную деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Бартенева Л. Диалог в методике воспитания [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 68-72.

Статья посвящена родителям, педагогам, которые имеют дело с детьми переходного возраста.

Виноградова М. А. Современные подростки и ценности социальной активности [Текст] / М. А. Виноградова, А. В. Копылова, Ю. А. Федотова // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 83-87.

Одна из основных задач воспитания сегодня - формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

Воропаев М. В. Демонтаж российского образования [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 5-11.

Данная статья посвящена обсуждению тезиса о значении локальных для мировой истории событий в контексте соотношения процессов глобализации и выживаемости национальных систем образования.

Гольянова В. Н. Тактические алгоритмы образовательного процесса в школе с учетом потребностей современного подростка [Текст] / В. Н. Гольянова, М. Н. Емельянова // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 92-99.

Статья излагает суть потребностей современных подростков и пути построения образовательного процесса в школе, чтобы у детей проснулся интерес к учебе, а учителю не приходилось тратить энергию на дисциплину.

Грудогло В. Классный час "Чти отца своего" [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 83-88.

Предлагаемый классный час посвящен возрождению семейных традиций, отношениям детей и родителей.

Данилова О. Л. Малое предприятие лицея, или Современные подходы к производственной деятельности детей [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 53-58.

Творческое наследие выдающегося педагога А. С. Макаренко помогает решать творческим коллективам воспитательные задачи, стоящие перед профессиональным образованием.

Зарипова А. А. Особая культура поддержки и помощи ребенку [Текст] / А. А. Зарипова, А. А. Сайфина // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 62-66.

Усилиями ученых и практиков складывается и функционирует особая культура поддержки и помощи ребенку - психолого-педагогическое сопровождение.

Ивченко И. Н. Современный подход к построению воспитательной работы [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 7-10 : 2 схем.

К дополнительному образованию детей в настоящее время предъявляются новые требования: осуществить переход "от человека знающего - к человеку умеющему", то есть повысить конкурентоспособность и способствовать социализации личности в обществе. Это обусловило потребность дополнительного образования в новых, эффективных способах управления, обновления подходов в воспитании учащихся.

Каменский А. М. Несложные правила воспитания хорошего вкуса [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 88-91.

Умение увидеть прекрасное вокруг себя, почувствовать красоту в обычных вещах - драгоценная способность человека, его жизненный неприкосновенный запас.

Касимов Р. Н. Кто они, современные герои? [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 43-49.

Современная Россия, как уникальная самостоятельная цивилизация, нуждается и в образцах для подражания, и в героях, как исторического прошлого, так и текущего современного.

Караковский В. Стать человеком [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 10-46.

Автор раскрывает суть восьми ценностей общечеловеческого характера, на которые может ориентироваться в своей работе современный учитель - Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.

Караковский В. У воспитания долгое и "богатое" будущее [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 5-9.

Статья посвящена выдающемуся российскому педагогу, основателю "школы Караковского" Владимиру Абрамовичу Караковскому и его воспитательной системе.

Круглов В. В. Виртуальная сеть как среда воспитания [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 79-82.

Сегодня, по результатам множества исследований, значительная часть подростков проводит много времени в Сети.

Лапин В. Г. Нормативно-правовая база организации детско-взрослого производства [Текст] / В. Г. Лапин, И. В. Милюков // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 34-42.

Детско-взрослое производство направлено на включение учащихся и студентов образовательных организаций в созидательные процессы, позволяет нейтрализовать развитие потребительской культуры, повысить трудовую мотивацию и трудоспособность молодого поколения в современных условиях.

Милованов С. Воспитание и "свободное пространство" физической культуры [Текст] / С. Милованов, А. Кучерявенко // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 80-82.

Школа "Орленка" - учебное учреждение, которое в ходе каждой смены объединяет учащихся из лицеев, гимназий, специализированных классов и школ, национальных школ, детских домов и интернатов, кадетских корпусов, общеобразовательных школ, обеспечивая непрерывность образования школьников по учебному плану 25 уроков в неделю.

Николаева Е. И. Как оценить личностный рост? [Текст] / Е. И. Николаева, Е. Г. Вергунов // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 73-78.

В связи с отсутствием в современном стандарте начального образования методов оценки личностного роста, авторы провели исследования, описали процесс оценивания детей в четвертом классе и пришли к некоторым выводам.

Олин И. Еще один взгляд на подростковую наркоманию [Текст] : попытки решения проблемы // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 50-52.

Страшной новостью для всей России стало известие, что в Кировской области за несколько дней курительными смесями отравилось более полутора сотен человек, пятеро из них скончались.

Пильдес М. Б. "Кризис чтения" как общепедагогическая проблема и пути преодоления [Текст] / М. Б. Пильдес, Е. Д. Тенютина // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-20.

"Кризис чтения" рассматривается сегодня не только как школьная, но и как общенациональная проблема.

Сиротина Н. А. Этот день Победы [Текст] / Н. А. Сиротина, К. В. Сиротин // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 100-105.

Представлен сценарий ко Дню Победы для 5-11 классов.

Спирина Л. Проект "Профессиональные старты" [Текст] / Л. Спирина // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 63-67.

В статье говорится о проекте "Профессиональные старты", который содействует социально-профессиональному самоопределению подростков.

Уварова Л. Р. Территория малых форм работы [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 67-72.

МФР - малые формы работы, непродолжительные по времени дела первичных детских коллективов, подготовленные и проводимые педагогом, где дети действуют микрогруппами по выполнению и демонстрации творческих заданий.

Фришман И. Выбор детских общественных объединений [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 54-59.

Содержание летних проектов и программ доказывает, что детские общественные объединения - надежные партнеры государства и общества в общем деле отдыха, воспитания, развития и оздоровления подрастающего поколения.

Шепель В. Значение идеологии в воспитании молодежи [Текст] // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 47-53.

Феномен "идеология" - предмет многолетних исследований в гуманитарных науках и многочисленных публицистических размышлений.

Эпштейн М. М. Высокотехнологичные предприятия и школы [Текст] : образовательное сотрудничество / М. М. Эпштейн, А. Н. Юшков // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 1. - С. 21-25.

В статье говорится об образовательном сотрудничестве школы и предприятий, которые необходимы для воспитания будущего специалиста.

Юрова О. Программа добровольческой направленности "Лига добровольцев" [Текст] / О. Юрова, Л. Бибикова // Воспитательная работа в школе. - 2015. - № 2. - С. 60-62.

Педагоги детского лагеря "Солнечный" ВДЦ "Орленок" реализуют программу добровольческой направленности "Лига добровольцев", направленную на формирование у подростков социальной активности и популяризацию добровольчества.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Акимова Т. М. Развитие познавательной активности учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 17-18 : фот.

Автор статьи делится опытом использования краеведческого материала на занятиях туристско-краеведческого объединения "Уголек" Дома детского и юношеского туризма, экскурсий города Киселевска Кемеровской области. Именно краеведческий материал как неисчерпаемый источник открывает все новые и новые возможности его использования на занятиях, стимулирует деятельность педагога и познавательную активность учащихся.

Акуленко Н. Б. Воспитательные возможности учреждений ДО [Текст] / Акуленко Н. Б., Якунина И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 19-20.

В настоящее время создание союза трех социальных сил: педагоги, дети, родители - один из актуальных вопросов образования. В этом контексте сотрудничества заложены большие воспитательные возможности, которые могут быть раскрыты в учреждениях дополнительного образования.

Воронович О. Е. Развитие творческой активности учащихся средствами вокального искусства [Текст] / Воронович О. Е., Филонова А. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 25-28.

В вокальных ансамблях, как отмечают авторы статьи, дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя и в искусстве, и в повседневной жизни.

Гайсина Р. С. Дидактические игры в формировании экологической культуры [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 42-43 : фот.

В статье описаны типы эколого-дидактических игр. Приведен пример экологической игры "Поможем природе".

Ешкилева Е. Б. "Росток" - символ обновления [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 48-52 : фот.

В Центре детского творчества города Сыктывкара успешно реализуется программа воспитания "Росток", целью которой является создание системы становления и социализации личности обучающихся. В статье описаны основные направления данной программы.

Зубахин А. А. Современный вожатый детского лагеря: особенности профессиональной деятельности и личностного становления [Текст] / Зубахин А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 3-6.

Автор рассуждает о том, каким должен быть вожатый, педагог-организатор детского лагеря; делится опытом профессиональной подготовки молодых педагогов для работы с детьми и молодежью во всероссийском детском центре "Орленок" (Краснодарский край).

Козак С. В. Экологическое воспитание через проектно-исследовательскую деятельность [Текст] / Козак С. В., Лавриненко Е. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 12-14 : фот.

Авторы делятся опытом организации проектной деятельности на занятиях объединений "Юный исследователь" и "Юный эколог" Станции юных натуралистов поселка Волоконовка Белгородской области.

Кузьмина Е. В. Уроки тетушки Этикет [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 55-59 : фот.

Представлен сценарий мероприятия, который поможет в организации досуга младших школьников, систематизации знаний об этикете, правилах поведения в школе.

Лексина Э. Ф. Образовательные, воспитательные и развивающие возможности песчаного творчества [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 14-16 : 1 рис.

Песок обладает уникальным свойством: он заземляет негативные эмоции, гармонизирует состояние человека и поэтому является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Занятие песчаным творчеством экономично и доступно, ведь материалы для этого есть практически в любом домашнем хозяйстве и любой местности. Но главным достоинством этого природного материала является то, что в нем заложено глубокое философское содержание - песок дает много тем для размышлений о времени, о себе, об обществе, о мироздании и таит в себе еще множество других ассоциаций и идей.

Первухина Т. С. Очень важно: что делать и как делать [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 10-11.

Уже несколько лет на базе Областного центра внешкольной воспитательной работы города Южно-Сахалинска ведет свою образовательную деятельность областная школа по развитию ученического самоуправления "Лидер". Автор отмечает, что кроме обучения школьников, необходимо проводить и обучение педагогов, имеющих прямое отношение к развитию самоуправления в детской и молодежной среде. В статье автор делится опытом работы.

Пугачева О. В. Инновационная деятельность педагогов детской школы искусств в современных условиях [Текст] / Пугачева О. В., Ляхова М. П., Ключникова Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 46-48 : 1 фот.

В статье речь идет об опыте работы Детской школы искусств им. Ю. Е. Яничкина города Пензы. Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является разработка и внедрение инноваций, направленных на улучшение качества образовательного процесса.

Савиных Н. А. Развитие ребенка - результат социального партнерства в сфере образования [Текст] / Савиных Н. А., Домрачева И. А., Бурдикова Е. Б. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 44-46 : фот.

Хореографический ансамбль "Забава" Дома детского творчества "Вдохновение" города Кирова работает на базе средней школы с углубленным изучением отдельных предметов. Образовательные задачи здесь реализуются в тесном сотрудничестве педагогов общего и дополнительного образования и нацелены на создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития каждого ребенка.

Шахова О. В. Реализация здоровьесберегающего подхода в учреждении допобразования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 7. - С. 33-38 : фот.

Во Дворце детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой города Череповца Вологодской области разработана и успешно реализуется сквозная программа учреждения "Здоровому все здорово", работающая в направлении сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Два паровоза [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 35-39.

Приводится занимательная задача из книги Я. И. Перельмана "Занимательная алгебра".

Акулич И. Ф. "Спичечная" задачка [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 40-41.

Приводится занимательная задача из книги Е. Г. Козловой "Сказки и подсказки".

Гришин Е. М. История с задачей [Текст] / Е. М. Гришин, С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 10-12.

На примере олимпиадной задачи рассказывается, как обобщить полученный результат; что получится в частном случае; как изменится ответ, если изменить условия задачи; каким образом автор придумал свою задачу?

Дружинин Б. Л. Усреднять, так усреднять [Текст] / Б. Л. Дружинин // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 30-34.

Представлены занимательные задачи и способы их решения.

Золотухин Ю. П. Числовые множества и их свойства [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 3-10.

Рассмотрено много различных числовых множеств, натуральных, целых, рациональных, действительных. Все они являются подмножествами универсального множества - действительных чисел.

Карпушина Н. М. Буквы, чёрточки, титло... получается число! [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 42-48.

Рассказывается о древней системе счисления, арабской нумерации, "малом" счёте славян.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 15-20.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Локшин А. А. О расширении возможностей калькулятора [Текст] / А. А. Локшин, Е. А. Иванова // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 13-14.

Рассказано о расширении возможности калькулятора при вычислении десятичных разложений обыкновенных дробей.

Штейнгарц Л. А. Тест "Цифры" [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 21-27 : ил.

Приведены ответы на задания, опубликованные в предыдущем номере.

Штейнгарц Л. А. Эврика. Конкурс устных задач имени А. В. Жукова № 2 [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 3. - С. 27-29.

В каждом туре конкурса участникам будет предложено 10 задач для решения. Обновлённый конкурс посвящён его основателю, прекрасному педагогу и популяризатору математики, Александру Владимировичу Жукову.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Алехина Е. А. Исследование качества крахмала [Текст] / Е. А. Алехина, А. М. Бельгибаева, А. Н. Ефремов // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 44-50 : ил., 6 табл., 2 рис.

Методики и результаты определения показателей качества крахмала.

Белов Д. В. Химия соленого, кислого и горького [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 11-20 : 2 рис., ил., схем.

Охарактеризованы различные группы соединений, отвечающих за возникновение ощущений соленого, кислого и горького.

Вахитова Г. Г. Профессия учителя сквозь призму химических знаний [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 30-33 : табл.

Урок обобщения по теме "Глюкоза" в 10 классе с педагогической направленностью, изучающем предмет по программе авторов И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской.

Демидов В. А. Задача по теме "Гидролиз" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 63.

Пример задачи по химии.

Минина С. Н. Химический турнир по теме "Металлы" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 51-54 : ил.

Сценарий химического турнира по теме "Металлы" для учащихся 9-го класса.

О современных методах преподавания химии [Текст] / А. М. Магеррамов [и др.] // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 34-36.

Роль современных методов обучения в совершенствовании преподавания химических дисциплин.

Раджабов Х. М. Исторический подход в обучении органической химии [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 40-43 : табл.

Сведения исторического характера, которые можно использовать при изучении отдельных тем раздела "Углеводороды".

Ролдугина Е. Н. Об организации проектно-исследовательской деятельности [Текст] / Е. Н. Ролдугина, Н. Н. Поддубецкая // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 21-29 : ил., табл.

Рассматриваются этапы интеграции проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе, предлагаются варианты организации данной работы на различных ступенях обучения.

Соболев А. Е. Преподаватели Твери - учителям химии Севастополя [Текст] / // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 62-63.

О курсах повышения квалификации учителей химии по теме "Организация естественно-научных лабораторий кабинетов образовательных учреждений".

Тагиев Т. И. К методике изучения химического равновесия [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 36-40 : табл.

Организация групповой работы с учащимися с применением современных технологий на примере урока по теме "Химическое равновесие и факторы, влияющие на смещение равновесия".

Чаленко О. А. Интегрированное занятие по теме "Витамины" [Текст] / О. А. Чаленко, С. Н. Соловьева // Химия в школе. - 2015. - № 3. - С. 43.

Об открытии витаминов группы В.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Derbaremdiker A. Museum of Andrey Rublyov [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 48 : фот.*

Приведены задания после посещения Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, способствующие формированию навыков чтения и говорения.

Ishkhneli I. The Bronze Horseman [Текст] : умение представить свою культуру на английском языке // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 57.*

Задания к тексту "Медный всадник".

Kostina I. Brain-Ring [Текст] : конкурс для 5-го класса // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 19-21 : фот.*

Сценарий брейн-ринга с конкурсными заданиями.

Merkulova K. Глаголы [Текст] : (present simple and present continuous) / K. Merkulova // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 14-16.*

Образование и правописание глаголов.

Задания и Упражнения [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 45.*

Пример игры "Кубики", представленной в пособии Е. А. Барашковой "Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 2 класс. К учебнику И. Н. Верещагиной и др. "Английский язык. 2 класс".

Левенталь В. Keep trying! [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 26 : ил.*

Примеры употребления глагола keep.

Новикова Г. В. World Culture Study [Текст] : интерактивный курс МХК для учащихся 8-9-х классов / Г. В. Новикова [и др.] // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 6-8.

Печенкина И. М. Seeing is Believing [Текст] : урок в 7-м классе // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 22-23 : ил.*

Конспект урока.

Чиркова Е. Ю. The Mystery of the Eastern Stars [Текст] : внеклассное мероприятие для 6-х классов // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 62-63 : ил.*

Сценарий внеклассного мероприятия на тему восточного гороскопа.

Щербатых Л. Н. Describing Pictures [Текст] // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 9-11.*

Примеры работы с картинками младших школьников с использованием структур в Present Continuous и Present Indefinite.

Яппарова Э. Р. Фрида Кало: "Да здравствует жизнь" [Текст] : урок в 11-м классе // Английский язык. - 2015. - № 2. - С. 24-25 : фот., ил.*

Разработка урока, цель которого совершенствование монологической речи.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Вишняков М. В. Странички из жизни Милия Балакирева [Текст] // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 9-14 : фот.

Интересные факты из жизни русского композитора М. А. Балакирева.

Гущенков П. М. Милий Алексеевич Балакирев и творческая педагогика [Текст] // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-8 : фот.

М. А. Балакирев - зачинатель творческой музыкальной педагогики.

Ильичев Е. М. Душа и музыка едины! [Текст] : к 80-летию композитора В. М. Лебедева // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 30-36 : фот.

План внеклассного урока музыки, посвященного творчеству композитора В. М. Лебедева.

Малашкин Е. Д. Я встретил вас... [Текст] : ноты; романс / муз Е. Д. Малашкина, ред. И. Козловского ; сл. Ф. Тютчева // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 68-70.

Слова и ноты романса.

Петров А. Песенка солдата из к/ф "Старая-старая сказка" [Ноты] : комментарий к аранжировке И. В. Ядовой // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 43-45.

Ноты песни.

Храменкова А. С. Аккомпанемент на уроках музицирования в старших классах отделения фортепиано [Текст] // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 57-67.

Основу концертмейстерского мастерства составляет умение аккомпанировать солисту (будь то вокалист или инструменталист) или коллективу. Об особенностях обучения аккомпанементу в музыкальных школах. План урока для 5 класса отделения фортепиано.

Шарин Г. Е. Песня о 28 панфиловцах [Текст] : ноты; песня / муз. Г. Шарина ; ст. А. Софронова // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 24-26.

Слова и ноты песни о героях-панфиловцах.

Шарин Г. Е. Песня о настоящем человеке [Текст] : ноты; песня / сл. и муз. Г. Шарина // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 22-23.

Слова и ноты песни.

Шарин Г. Е. Помните солдат Победы! [Текст] : сценарий праздника // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 15-21 : ил.

Сценарий музыкального праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Шарин Г. Е. Спасибо деду за Победу! [Текст] : ноты; песня / муз. Г. Шарина ; ст. Насти Сергеевой // Музыка в школе. - 2015. - № 2. - С. 21-22.

Слова и ноты песни.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное