Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск25


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Барыкина О. Открылся детский автогородок [Текст] // Новоуральская газета. - 2015. - 10 июня (№ 23). - С. 7 : фот.

В День защиты детей в Новоуральске на базе Станции юных техников торжественно открылся детский автогородок.

Гилязова Е. Сделаем город интереснее [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 10 июня (№ 24). - С. 13 : фот.

29 мая в филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО был представлен проект "MICHURIN" - направленный на реконструкцию картинной галереи Детской художественной школы в новое креативное пространство.

Обломкина Ж. "Новоуральск должен стать примером для всей области" [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 10 июня (№ 24). - С. 4 : фот.*

В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска прошел круглый стол, приуроченный к Международному дню детей. В мероприятии приняли участие представители учреждений, имеющих отношение к вопросам детства. В рамках встречи двум новоуральским многодетным семьям были вручены знаки отличия "Материнская доблесть".

Степанова Е. Велосипеды доставлены, подарки вручены [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 10 июня (№ 24). - С. 5 : фот.*

Представители новоуральского отделения Российского Красного Креста провели акцию "Каждому ребенку - велосипед". Собранные подарки передали в Карпушинский детский приют.

ЕГЭ

ЕГЭ-2015: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19927 (дата обращения: 23.06.2015).*

Подготовка к ЕГЭ подразумевает не только освоение основной образовательной программы, но и изучение порядка проведения экзамена и подачи апелляции при несогласии с выставленными результатами. К сожалению, не все интересующие выпускников нюансы относительно процедуры ЕГЭ можно найти в нормативно-правовых актах. Ответы на наиболее злободневные вопросы читателей дал начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Юлия Егорова.

ЕГЭ по информатике, истории, биологии прошли без сбоев и утечек КИМ в Интернет [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19918 (дата обращения: 23.06.2015).*

Уровень проведения экзамена и сами результаты оценены министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым как достаточно хорошие: нарушений меньше, чем в прошлом году, утечек контрольных измерительных материалов в Интернет допущено не было.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Григорьева М. Ю. Формирование ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций обучающихся в процессе дебатов [Текст] / М. Ю. Григорьева, Е. В. Железникова, Е. Э. Колтановская // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 47-54.*

О важности дебатов для формирования самостоятельной творческой личности подростка, способной критически мыслить и публично представлять свои идеи. Публикуются разработки дебатов по актуальным темам.

Колесова С. В. Воспитание личности на основе развития позитивного мышления [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 55-61.

Особенности позитивного воспитания современных школьников на основе развития у них позитивного мышления, результаты исследования динамики позитивного мышления, специфика использования различных упражнений как средства развития позитивного мышления и позитивного воспитания детей.

Лизинский В. М. Как вернуть детей в мир книги [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 30-35.*

Методические рекомендации по приобщению детей к чтению. Алгоритмы проведения и темы литературно-ориентированных конкурсов, турниров, экспедиций и других мероприятий и дел, в которых каждый ребенок сможет найти занятие по душе.

Николаева З. Н. Растим творческую личность [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 40-42.*

Условия, при которых студия кукольного театра может не только послужить развитию актерского таланта, но и стать площадкой воспитательной работы, средством коррекции отклоняющегося поведения подростков.

Савельева Г. Н. Детская флотилия "Парус" [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 43-46.*

Об одном из уникальнейших детских оздоровительных учреждений Новгородской области и системе воспитательной работы, реализуемой его педагогическим коллективом.

Федин С. Н. Математика учит честности [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 36-39.*

Отношение к списыванию в школе как одна из характеристик морального облика ученика и учителя.

Шемшурина А. И. Педагогические подходы к формированию нравственной культуры детей [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 3-12.*

Необходимость организации педагогически грамотной воспитательной работы в школах, направленной на становление и развитие у детей нравственной культуры как опыта нравственно-ценных отношений.

Шустова И. Ю. Межпозиционное взаимодействие как условие реализации современной модели воспитания [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 13-21.*

Содержание и технология организации межпозиционного проблемного взаимодействия педагогов и школьников.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Каганов В. Постоянное развитие [Текст] : интервью В. Каганова / бесед. Е. Терешатова // Директор школы. - 2015. - № 5. - С. 61-66.

О задачах, стоящих в сфере образования.

НожичкинаЛ. Почему и как выгорают учителя? [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 5. - С. 25-31.

О синдроме эмоционального выгорания педагогов.

Погодин В. Карта оценки урока [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 5. - С. 35-47 : схем.; табл.

Предлагается методика оценки урока как главного индикатора уровня квалификации педагога.

Рябцев М. Закон "большого пальца" [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 5. - С. 21-24.

О деловой игре для руководителей образовательных учреждений и ее выводах.

Слово о директоре [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 5. - С. 32-34.

Слова благодарности выпускников и родителей в адрес директора школы Сураевой Л. М.

Созонов В. Мы - сиамские близнецы [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 5. - С. 15-20.

Автор рассказывает о Э. Г. Щиголевой, долгие годы работавшей руководителем образовательного учреждения.

Ткаченко В. Работа на доверии [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 5. - С. 8-14.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Абакумова М. О. Напутственная речь классного руководителя на Выпускном вечере [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 4. - С. 6-11 : 1 фот.

Предложены вариации нестандартных, ярких напутственных речей классных руководителей на выпускном вечере 9 и 11 классов.

Айзатуллина Е. В. План работы с родителями по профилактике употребления ПАВ [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 4. - С. 119-121 : 1 фот., 2 табл.

Приведены цели, задачи, описание проекта по работе с родителями по профилактике употребления ПАВ детей.

Журба Н. Н. Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 4. - С. 41-44 : 1 фот.

Раскрывается вопрос подготовки учителя для работы по развивающим технологиям и для работы с одаренными и талантливыми детьми. Приведены уровни квалификации учителей для обучения одаренных и талантливых детей. Даны критерии качества учителя для работы с одаренными детьми американской программы "ASTOR".

Журба Н. Н. Методические рекомендации для педагога, классного руководителя и администрации в работе с одаренными детьми // Классный руководитель. - 2015. - № 4. - С. 45-48.

Приведены рекомендации для педагогов, администрации образовательного учреждения, этапы организации работы классного руководителя для работы с одаренными детьми.

Петрушин В. И.          Проблемные дети (девианты и акцентуанты с аномалиями поведения) [Текст] / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина // Классный руководитель. - 2015. - № 4. - С. 61-77 : 2 фот.

Проблемные дети - обобщающее понятие, которое включает в себя категорию лиц младше 18 лет, более других подверженных влиянию негативных факторов. Приведены ответы на вопрос: кто такие проблемные дети, почему они ими становятся, типы акцентуантов и девиантов и психологические упражнения, которые помогут подростку контролировать свое поведение.

Рекомендации классному руководителю по работе с детьми "группы риска" [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 4. - С. 78-82 : 1 фот.

Предложены практические рекомендации педагогам и классным руководителям как правильно вести себя с проблемными детьми и детьми "группы риска".

Рубцова Л. Н. Развитие интеллектуального и творческого потенциала старшеклассников в научном обществе учащихся [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 4. - С. 49-55 : 1 фот., 1 рис., 1 табл.

Представлены Положение о научном обществе учащихся (НОУ), его структура, цели и задачи, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала старшеклассников.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Бабайцева В. В. Синтаксис стихотворения А. Д. Дементьева "О самом главном" [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 21-24.

Синтаксический строй стихотворения Андрея Дмитриевича Дементьева "О самом главном".

Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. // Русский язык в коле. - 2015. - № 3. - С. 94-100 : табл.

Вариант планирования уроков в 8 классе на IV четверть учебного года.

Бобылев Б. Г. Рассказ Н. С. Лескова "Несмертельный Голован": заметки читателя-филолога [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 44-52.

Стилистические особенности и приемы организации повествования в рассказе Николая Семеновича Лескова "Несмертельный Голован".

Бондаренко М. А. Формирование интереса к русскому языку в процессе изучения заимствованной лексики [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 12-15 : 2 табл.

Приемы работы с иноязычной лексикой на уроках русского языка.

Виноградова Е. М. Категория причинности и средства ее выражения в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 36-43.

Способы выражения причинно-следственных отношений в романе Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" и роль категории причинности в конструировании художественного мира.

Дейкина А. Д. Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2014/2015 учебный год [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 77-84 : табл., схем.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 5 классе.

Долбина Л. Б. Готовимся к ОГЭ: синтаксис и пунктуация [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 16-21.

Задания по темам "Синтаксис" и "Пунктуация" для подготовки к государственному экзамену.

Ерохина Е. Л. Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 25-28 : табл.

Система упражнений, направленных на формирование академической грамотности школьников.

Жаркая Н. М. Итоговые тесты [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 32-34 : ил.

Материал для итоговых тестов по русскому языку в 7 классе.

Иванов С. В. Относительные и притяжательные имена прилагательные [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 3-6.

Отличие относительных и притяжательных имен прилагательных от качественных. Несклоняемые имена прилагательные.

Кокорева Е. А. Урок-обобщение в VIII классе по теме "Односоставные предложения" [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 16-19.

Разработка урока по теме "Односоставные предложения" в 8 классе.

[Кроссворд] [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 23-24.

Интеллектуальная игра на знание различных фактов.

Кулакова Е. Ю. Творческие задания по грамматике [Текст] : 5 класс // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 39-43 : ил.

Задания по грамматике русского языка для 5 класса по различным темам.

Лапина О. А. Образ русских мастеров в художественных текстах [Текст] : формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка : 7-9 классы // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 34-38 : ил.

Материал для урока русского языка по развитию речи в 7-9 классах.

Леонова А. Г. Интегрированный урок русского языка в VIII классе по теме "Не/ни в наречиях и местоимениях" [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 33-35.

Конспект интегрированного урока по русскому и английскому языку, основанный на анализе текста стихотворения Владимира Семеновича Высоцкого и его перевода.

Меликян В. Ю. Фразеосинтаксические схемы с опорным компонентом - союзом: язык и речь [Текст] / В. Ю. Меликян, Д. А. Вакуленко // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 58-64.

Описание в структурно-семантическом и функциональном аспектах фразеосхем с опорным компонентом, выраженным союзом.

Нарушевич А. Г. "Что такое красота?" [Текст] : сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку (задание 15. 3) : 9 класс // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 21-24 : ил.

Анализ сочинений девятиклассников на тему: Как вы понимаете значение слова "красота".

Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 20.

Дидактический материал по русскому языку.

Ответы сибирских учителей на вопросы редакции [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 49-51 : ил.

Вопросы посвящены учебникам русского языка, используемым в процессе обучения школьников.

Пахнова Т. М. Материалы разных жанров для контрольных и экзаменационных работ [Текст] : 9-11 классы // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 7-14 : ил.

Материал для подготовки к экзаменам по русскому языку в 9, 11 классах.

Пихурова А. А. Актуализация системного подхода в преподавании русского языка [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 29-32.

Упражнения из различных учебно-методических комплексов по русскому языку, направленных на формирование у школьников системного взгляда на язык.

Праско М. В. Лексика [Текст] : тренировочные упражнения : 9 класс // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 25-27 : ил.

Материал для урока русского языка в 9 классе в виде заданий с ответами по лексикологии.

Руденко И. А. Нестандартные задания к урокам русского языка. Быстрый контроль [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 60 : ил.

Для быстрого контроля учащиеся просто заштриховывают нужную ячейку. По полученной картинке преподаватель оценивает правильность ответов.

Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 5 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2014/2015 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2015. - № 3. - С. 84-94 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2014-2015 гг. в 5 классе.

Скворцова Л. Г. Работа с поэтическим текстом [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 28-31 : ил.

Тексты и задания к ним для работы на уроке русского языка в 7 классе.

Хачатурян А. Подумай и ответь [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 3 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 3. - С. 21-22.

Задания по русскому языку.

Шальнев Н. А. Французские заимствования на уроках русского языка [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 44-45 : ил.

Работа на уроке русского языка со словарными словами, заимствованными из французского языка.

Шапиро Н. А. Упражнения из рабочей тетради по развитию речи [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 6, 45 : ил.

Материал для урока русского языка в 7 классе.

Эпштейн М. Грамматическое творчество. От аномалии к норме [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 4-6 : ил.

Об использовании предикативных наречий.

Юминова Е. В. Фразеологизмы [Текст] : тренировочные упражнения и задания : 9-11 классы // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 15-20 : ил.

Материал для урока русского языка в 9-11 классах по фразеологии.

Янушевский В. Н. Учебный проект по русскому языку: методика и практика [Текст] : 5-6 классы // Русский язык. - 2015. - № 4. - С. 46-48 : ил.

Теория и практика учебного проектирования по русскому языку в 5-6 классах.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное