Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск26


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 26

[2014]

 

 

ЕГЭ

Анатомия коррупции: ЕГЭ и «диссергейт» [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19950 (дата обращения: 29.06.2015).*

Единый госэкзамен стимулирует не к получению знаний, а к натаскиванию на тесты — таков главный аргумент противников системы. Нельзя, однако, не признать, что ЕГЭ разрушил многолетнюю схему поступления в вузы "по договоренности", а теперь в прошлом и "ЕГЭ-туризм" в отдаленные регионы. "Диссергейт", в свою очередь, стал едва ли не самой успешной общественной инициативой: разоблачения плагиаторов подвигли государство на реформу системы присвоения ученых степеней.

Вниманию абитуриентов: неверная информация по минимальным баллам ЕГЭ на сайтах отдельных вузов и филиалов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19949 (дата обращения: 29.06.2015).*

Мониторинг сайтов, который проводит Рособрнадзор, показал, что некоторые вузы и филиалы на страницах для абитуриентов указывают минимальные баллы ЕГЭ по отдельным предметам, которые ниже предельных значений, установленных соответствующим распоряжением Рособрнадзора.

Из ЕГЭ извлекли уроки [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19942 (дата обращения: 29.06.2015).*

15-летний юбилей отметил в этом году Единый государственный экзамен. Какие изменения претерпел ЕГЭ за эти годы, что изменилось в школе и обществе, стало ли высшее образование доступным и что ждет единый экзамен в будущем - эти вопросы обсудили в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" на круглом столе "15 лет ЕГЭ в России: основные уроки и новые вызовы на старте приемной кампании".

Обязательные ЕГЭ в резервные дни прошли без сбоев [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19937 (дата обращения: 29.06.2015).*

Согласно единому расписанию, 22-26 июня предусмотрены резервные дни для сдачи единого государственного экзамена по всем предметам. В резервные дни участники сдают экзамены в случае совпадения выбранных экзаменов в один день, неявки на экзамен по уважительной причине и т.п. (например, если участник не смог завершить экзамен по болезни).

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Гаврилов А. Книжная полка. ХХI век [Текст] : книги с моей полки // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 62-63.

Свою книжную полку из десяти любимых книг составляет литературный критик, руководитель Института книги. В список включены восьмитомник о Гарри Поттере, "Элегантная Вселенная" Брайана Грина и другие.

Далецкая М. Э. Война такая разная [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 12-17 : ил., фот.

Обзор ресурсов Интернета о Великой Отечественной войне.

Иванов С. Небо над головой [Текст] : детям о космосе, из старых фондов // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 31-34.

Обзор книг для детей о космосе, изданных в советские годы.

Иванова Е. Как менять работу? Как меняться самим? [Текст] : блог "Педагог-библиотекарь" HTTP://SCHLIBRARIAN.BLOGSPOT.RU // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 11 : ил., фот.

Информация о блоге "Педагог-библиотекарь".

Козлова О. В. Не смигни, так и не страшно [Текст] : библиотекарь в учебной инфосреде // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 44-46.

Даны развернутые определения смешанного, интерактивного, дистанционного обучения библиотечных работников и информационно-образовательной среды.

Колоскова Н. Е. Путешествие по свету [Текст] : 2015 год провозглашен ООН Международным годом света и световых технологий // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 47-48.

Информация о работе библиотек в Международный год света и световых технологий, даны адреса сайтов с материалом о световых технологиях.

Колоскова Н. Е. Чтение на лужайке [Текст] : о "летних" книгах для чтения в естественной природной среде // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 48-50.

Обзор литературы по экологии для малышей. Дан аннотированный список литературы.

Лебедушкина О. П. Литература как сбывшаяся мечта [Текст] : о книгах серии "Новая классика" и литературных тенденциях нашего века // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 54-56.

Информация о современных литературных сериях, о писателях, о книгах серии "Новая классика", о героях книг.

Пасько Ю. В. Двести слов о немецкой литературе [Текст] : послесловие к проекту / Ю. В. Пасько, Е. Б. Аралова // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 38-39.

О реализации проекта "Двести слов о немецкой литературе", призванного привлечь внимание к немецкой литературе.

Петровская Г. В. Яркая библиотека - яркое детство [Текст] : конкурс граффити и другие способы преображения // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 24-25.

Оформление фасада и окон библиотеки при участии читателей.

Резванова М. А. Цветы имени героев [Текст] : идеи для школьных проектов / М. А. Резванова, Е. Н. Буева // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 40-41.

Из опыта работы гимназии № 5 города Сергиева Посада по патриотическому воспитанию. В статье рассказано о творческих проектах, посвященных Великой Отечественной войне "Читаем детям о войне", "До Победы осталось... ", "Бессмертный полк", "Сирень и память о войне".

Рудишина Т. В. Достаньте гаджеты [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 37.

О работе с художественной литературой в библиотеке.

Сайченкова А. В. История в дополненной реальности [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 42-43.

Организация выставки по истории библиотеки с использованием технологии дополненной реальности (прямое или косвенное дополнение физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при помощи компьютерных устройств).

Соловейчик А. Электронные учебники - обо всем по порядку [Текст] / А. Соловейчик ; [интервьюер] Е. Иванова // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 18-22.

Интервью с главным редактором ИД "Первое сентября" об использовании электронных учебников в образовательных учреждениях.

Шрайберг Я. Л. Школьная библиотека не факультатив: о будущем библиотек и детях в научной библиотеке [Текст] / Я. Л. Шрайберг ; [интервьюер] Е. Иванова // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 8-10 : ил., фот.

Интервью с Яковом Леонидовичем Шрайбергом, генеральным директором Государственной публичной научно-технической библиотеки России, вице-президентом Российской публичной ассоциации, доктором технических наук, профессором о положении дел с электронными учебниками, об авторском праве, о библиотеке для досуга, общения, творчества, об образовательной деятельности библиотек.

Шрайберг Я. Л. Электронные учебники: взгляд на перспективу из библиотеки [Текст] : два экспресс-интервью / Я. Л. Шрайберг, М. В. Гончаров ; [интервьюер] Е. Иванова // Библиотека в школе. - 2015. - № 5/6 (330). - С. 22-23.

Использование электронных учебников в образовательных учреждениях и библиотеках.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Бабина Г. В. Методика обследования интонационных конструкций  в читательской деятельности школьников с недоразвитием речи [Текст] / Г. В. Бабина, А. С. Соболь // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 84-96.

Предлагается методика обследования интонационных конструкций в читательской деятельности школьников с нарушенной речевой деятельностью, которая позволяет наметить пути коррекционно-ориентированного обучения интонационному оформлению читаемого текста.

Бухлина Ю. А. Интегрированное психолого-логопедическое занятие "В поисках клада" [Текст] / Ю. А. Бухлина, А. В. Шмакова // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 26-29.

Предлагается разработка интегрированного психолого-логопедического занятия, представляющего собой комплекс, включающий задания на расширение и обогащение словарного запаса, на анализ и синтез звуков и букв, а также элементы дыхательной гимнастики.

Волк В. В. Артикуляционная гимнастика в игре [Текст] / В. В. Волк, Л. В. Панагушина // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 13-17.

Рассматривается артикуляционная гимнастика, как совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, принимающих участие в речи.

Выскуб Л. Г. Формирование основ речевого этикета у учащихся в условиях школьного логопедического пункта общеобразовательной школы [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 22-25.

Рассматриваются вопросы формирования основ речевого этикета у младших школьников, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Грошенкова В. А. Интегрированный подход в обучении школьников с нарушениями речевого развития рисованию [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 78-83.

Рассматривается проблема развития речи младших школьников, имеющих речевые нарушения, в рамках интегрированных занятий, где решаются задачи речевого и творческого развития учащихся.

Илларионова Е. Н. Игра как универсальная форма и средство развития коммуникативных способностей младших школьников коррекционной школы [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 7-12.

Раскрывается значение игры в умственном, нравственном, физическом, эстетическом воспитании и в развитии коммуникативных способностей младших школьников коррекционной школы.

Климова И. В. Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 3-6.

Рассматривается проблема формирования коммуникативных компетенций в младшем школьном возрасте.

Ковалева М. А. Дидактическая игра как форма обучения младших школьников с речевой патологией [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 54-60.

Рассматривается роль дидактической игры в обучении младших школьников с речевой патологией.

Комкова Е. А. Обучение технике письма первоклассников с ограниченными возможностями здоровья с использованием "Рабочей прописи" [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 18-21.

Анализируется процесс развития навыков письма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием "Рабочей прописи".

Перекрестова Л. И. Инновационные технологии развития связной письменной речи учащихся старших классов на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] : из опыта работы учителя / Л. И. Перекрестова // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 68-77.

Поднимается вопрос о внедрении новых технологий в процесс развития связной речи умственно отсталых школьников с учетом достижений олигофренопедагогики, специальной психологии, логопедии.

Смирнова Е. Н. Формирование графических навыков у обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития в коррекционной школе VIII вида при реализации ФГОС [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 50-53.

Рассматриваются вопросы формирования графических навыков у обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Утверждается, что коррекционная работа должна вестись с учетом функциональных возможностей детей данной категории.

Стариковская Л. Секреты методики [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 30-45.

Рассматриваются эффективные методы работы логопеда по орфографии и развитию речи на уроках русского языка.

Федосеева Е. С. Сопровождение речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра в условиях центров социальной реабилитации [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 1. - С. 61-67.

Рассматриваются возможности комплексного сопровождения речевого развития детей с аутизмом в условиях центров социальной реабилитации.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Багоцкий С. Что же впадает в Каспийское море? [Текст] // География. - 2015. - № 4. - С. 42-47 : ил.

Есть серьезные научные основания считать, что Волга впадает не в Каспийское море, а в Каму.

Горшков Д. Ответ на задание тура "Центр материка" [Текст] // География. - 2015. - № 3. - С. 41-43.

Ответ участника на задание конкурса.

Дмитриева Н. Л. Мой край - Марий Эл [Текст] // География. - 2015. - № 3. - С. 8-12 : ил.

Материал для географического турнира, посвященного достопримечательностям Республики Марий Эл.

Зайцева Л. А. Индия [Текст] / Л. А. Зайцева, Н. И. Шарпило // География. - 2015. - № 3. - С. 24-25 : ил.

Материал для урока географии в 5 классе посвящен Индии.

Лобов М. Анархия - мать гармонии [Текст] // География. - 2015. - № 3. - С. 35-39 : ил.

Жизненный путь Элизе Реклю - французского географа и историка, члена Парижского Географического общества, убежденного вегетарианца и анархиста.

Лобов М. Изнанка рекорда [Текст] // География. - 2015. - № 4. - С. 60-61 : ил.

О покорении южного и северного полюсов Земли.

Лобов М. Мировой тянитолкай [Текст] // География. - 2015. - № 4. - С. 26-37 : ил.

Большая часть Земли - мировой океан, влияние которого на всю планету чрезвычайно велико.

Лобов М. Ссыльный самоучка [Текст] // География. - 2015. - № 4. - С. 38-41 : ил.

О жизни и деятельности Ивана Дементьевича Черского, географа и путешественника.

Лобов М. Южная Сибирь: мозаика ландшафтов и экономики [Текст] // География. - 2015. - № 3. - С. 26-34 : карт.

Разнообразие географических условий, ландшафтов, флоры и фауны Южной Сибири поистине огромно.

Митрофанов А. Географ глазами обывателя [Текст] // География. - 2015. - № 4. - С. 6 : ил.

Анализируя образ географа, созданный кинематографом, автор делает вывод о том, что обычный человек готов видеть в географе качества, совершенно противоположные тем, которые ему нужны в реальной жизни.

Митрофанов А. Географ как он есть [Текст] // География. - 2015. - № 3. - С. 6 : ил.

Главное отличие географов от других представителей образовательного и научного мира заключается в том, что они знают все.

Михайлов И. С высоты птичьего полета [Текст] // География. - 2015. - № 3. - С. 54-63 : ил.

Книга Сельмы Лагерлеф "Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями" фактически представляет собой географический путеводитель по Швеции начала XX века.

Подчуфарова Е. С. Национальные парки мира [Текст] // География. - 2015. - № 4. - С. 18-22 : ил.

Парк - это не только место для прогулок, это еще и важный географический объект.

Путешествие по занимательным страницам [Текст] / О. Н. Жулева [и др. ] // География. - 2015. - № 3. - С. 13-18 : ил.

Предложенный интегрированный урок объединяет географию, химию, физику и биологию.

Ревякина Е. Г. Тестовые задания 6-го класса коррекционной школы [Текст] // География. - 2015. - № 4. - С. 13-17 : ил.

Задания разработаны для коррекционных школ-интернатов VIII вида, но могут использоваться и в других образовательных учреждениях.

Солоненкова Л. В. Интегрированный урок истории и географии "Промыслы Центральной России" [Текст] // География. - 2015. - № 3. - С. 19-23 : ил.

Авторская разработка интегрированного урока истории и географии посвящена российским народным промыслам.

Стрекалина Е. А. История присоединения и исследования Прибайкалья  в XVII в. Первые остроги [Текст] : интегрированный урок истории и географии // География. - 2015. - № 4. - С. 8-12 : ил.

Материал для интегрированного урока истории и географии посвящен истории исследования и освоения территории Иркутской области.

Субботский Е. Горная Болгария [Текст] // География. - 2015. - № 3. - С. 47-53 : ил.

Устройство бюджетной туристической инфраструктуры горных районов Болгарии.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Головатенко А. Война… близкая и своя [Текст] // История. - 2015. - № 4. - С. 34-37 : ил.

Обзор материалов о Великой Отечественной войне для детского прочтения.

Гольдфаин И. Подробности красноармейских маршей [Текст] : о пользе внимательного чтения мемуаров советских военачальников // История. - 2015. - № 4. - С. 28-33 : ил.

Материал о маршах, проделанных советскими солдатами летом 1941 года, основан на мемуарных источниках.

Калуцкая Е. Как подготовиться к экзамену по обществознанию [Текст] : из опыта работы с учителями : 8-11 классы / Е. Калуцкая, П. Кохов, Н. Саксонова // История. - 2015. - № 4. - С. 46-51 : ил.

Методический материал для учителей.

Колесин В. Музы, опаленные войной [Текст] : к 70-летию Великой Победы : задание для 9 класса // История. - 2015. - № 4. - С. 20-23 : ил.

Кроссворд посвящен деятелям литературы и искусства, посвятившим свои произведения военной теме.

Лещенко А. Образы человечества в социуме, культуре и политических теориях [Текст] : проверочное задание для 9-11 классов // История. - 2015. - № 4. - С. 62-63 : ил.

Кроссворд по обществознанию для 9-11 классов.

Май 2015 [Текст] // История. - 2015. - № 4. - С. 4-8 : ил.

Исторические, юбилейные и памятные даты мая 2015 года.

На_Че Юбилеи Великой Победы в нашем издании [Текст] // История. - 2015. - № 4. - С. 41 : ил.

Обзор интернет-публикаций журнала "История - Первое сентября" о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Романов А. Орден Победы [Текст] // История. - 2015. - № 4. - С. 40 : ил.

Кроссворд на военную тему для школьников.

Романько О. Крым под нацистской властью [Текст] : арийская утопия и реальность оккупации в 1941-1944 годах : 9, 11 классы // История. - 2015. - № 4. - С. 10-19 : ил.

Материал для урока истории в 9, 11 классах посвящен особенностям оккупационного режима в Крыму в 1941-1944 годах.

Савельев А. "Уцелевшие яблони, срок пришел, расцвели…" [Текст] // История. - 2015. - № 4. - С. 3.

На учителей ложится большая ответственность передать не только знания о войне, но и оживить свидетельства личным смыслом.

Соколовский А. C "лейкой" в атаку [Текст] : фотокорреспонденты на войне // История. - 2015. - № 4. - С. 38-39 : ил.

Во время Второй мировой войны фактически родился новый вид массовых исторических источников - кинохроника и репортажная фотография.

Уманская Е. В огне рожденное слово [Текст] : 9 класс // История. - 2015. - № 4. - С. 24-27 : ил.

Сценарий интегрированного урока (история+литература) для 9 класса по теме "Женщина на войне".

Эльзессер Л. Каждому столько, сколько другому? [Текст] : социальная структура и социальная справедливость : 11 класс // История. - 2015. - № 4. - С. 52-55 : ил.

Урок-исследование с элементами дискуссии, деловая игра.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Борисенко Н. А. Уроки Марины Павловой [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 35-39 : ил.

О педагогической деятельности Марины Анатольевны Павловой.

Гиндин С. И. Объясни и исправь! [Текст] : лингвоэкологические задачки Фили Лога // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 44-46.

Занимательные лингвистические задачи по стилистике русского языка.

Еськова Н. А. Как не надо цитировать [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 47.

О неудачном цитировании из стихотворения А. Ахматовой "Все расхищено, предано, продано... ".

Жаркая Н. М. Итоговые тесты [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 26-28 : ил.

Тестовые задания по русскому языку для 7 класса.

Зазулина Л. Г. Комплексное повторение грамматики [Текст] : 9 класс // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 14-19 : ил.

Материал для повторения грамматики в 9 классе взят автором из произведений писателя Петра Николаевича Краснова.

Костина Е. И. Инфинитив и его синтаксические функции [Текст] : 8 класс // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 54-56 : ил.

Материал для объяснения и самостоятельной работы учащихся 8 класса.

Леонтьева Т. Н. Дифирамб учебнику под редакцией Г. Г. Граник [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 31-34 : ил.

Некоторые материалы из учебника, способного доставить радость и удовольствие учителю и ученику.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст]. Выпуск 23 // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 57 : ил.

Занимательные задачи по русскому языку с ответами.

Праско М. В. Итоговые проверочные работы [Текст] : (по произведениям Ю. Казакова) : 6-7 классы // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 23-25 : ил.

До проведения проверочных работ желательно изучить используемые произведения Ю. Казакова на уроках литературы.

Сенновская Е. Н. Что день грядущий нам готовит? [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 58.

О проблемах итогового сочинения и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Симоненко И. О. Наречие в языке и речи [Текст] : итоговый урок : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 40-43 : ил.

Материал для урока русского языка в 7 классе посвящен наречиям.

Юминова Е. В. Фразеологизмы [Текст] : контрольная работа : 9-11 классы // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 29-30 : ил.

Шадаева В. В. Работа с текстом К. Паустовского "Золотая роза" [Текст] : ОГЭ, часть 2 : 9 класс // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 20-22 : ил.

Материал для подготовки к экзаменам в 9 классе.

Шапиро Н. А. Упражнение из рабочей тетради по развитию речи для 7 класса [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 30.

Текст и вопросы для работы над текстом.

Юминова Е. В. Работа над грамматическими ошибками [Текст] : учимся выполнять задание 7 на ЕГЭ : 11 класс // Русский язык. - 2015. - № 5/6. - С. 6-13 : ил.

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ.

  

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное