Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск5


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 5 

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. Самый важный экзамен [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2015. - 28 янв. (№ 8). - С. 2.*

В общеобразовательных школах идет прием заявлений на государственную итоговую аттестацию. Комментарии и разъяснения об условиях ЕГЭ дает заместитель начальника Управления образования Администрации НГО Татьяна Корякина.

Степанова Е. Посидим, почитаем? [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2015. - 21 янв. (№ 4). - С. 5.*

2015 год объявлен Годом литературы в России. Горожане рассказывают о своих любимых книгах, а Ирина Пушкина, сотрудник Публичной библиотека НГО, поясняет, какие интересные мероприятия ожидают читателей в этом году.

ЕГЭ

Рособрнадзор подготовил информационные материалы к ЕГЭ 2015 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19625 (дата обращения: 02.02.2015).*

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны плакаты и видеоматериалы, информирующие выпускников о различных аспектах единого государственного экзамена 2015 года. Новые информационные материалы помогут участникам ЕГЭ и их родителям понять нововведения этого года, а также предостеречь от возможных нарушений.

Рособрнадзор провел совещание по подготовке к ЕГЭ-2015 в регионах ЦФО [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19638 (дата обращения: 02.02.2015).*

Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки во главе с руководителем ведомства Сергеем Кравцовым на совещании в Липецке обсудили с регионами Центрального федерального округа организацию и проведение единого государственного экзамена 2015 года. Участники обсудили нормативные и процедурные особенности проведения ЕГЭ-2015, в том числе, обеспечение контроля над проведением госэкзамена – установку систем видеонаблюдения, работающих в режиме реального времени, доставку экзаменационных материалов в пункты сдачи ЕГЭ и другие.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Абрамовских Т. Забытое понятие [Текст] / Т. Абрамовских // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 75-78.

О проблеме сохранения школ в малых российских городах.

Бухаров Д. Лицо компании [Текст] / Д. Бухаров // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 36-39.

О том, как формируется имидж образовательного учреждения - школы.

Великов А. А как у них? [Текст] / А. Великов // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 43-48.

О том, как построено образование за рубежом.

Вербицкая Ю. Антитабачный закон [Текст] : риски для образовательных учреждений / Ю. Вербицкая // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 88-91.

О связи запрета на курение с образовательными учреждениями.

Вопрос - ответ [Текст] : часть вторая / А. И. Вавилов [и др.] // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 92-96.

Продолжение цикла статей в форме вопросов и ответов, касающихся проблем современного образования.

Гайнутдинов Р. Антикризисный инструмент [Текст] / Р. Гайнутдинов, Л. Семенова, Е. Шутова // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 24-31.

Статья посвящена проблемам реорганизации школ.

Каспржак А. TerraIncognita [Текст] : галерея директоров российских школ в королевстве кривых зеркал / А. Каспржак, Н. Бысик, Д. Фишбейн // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 63-74 : табл.; схем.

Представлены результаты исследования характеристики среднестатистического руководителя - директора школы.

Контров Н. Посвящение школе [Текст] / Н. Контров // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 10-17.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Саяпина С. Командный метод [Текст] / С. Саяпина // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 32-35 : схем.

Автор размышляет об искусстве управления образовательным учреждением.

Шкляева Н. Уровень готовности [Текст] / Н. Шкляева // Директор школы. - 2014. - № 9. - С. 40-42 : табл.

О стилях управления учебной деятельностью.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Бунтман Е. Детская книга как машина времени, или Диалог в "Лабиринте" [Текст] / Е. Бунтман ; интервьюер О. Мяэотс // Библиотека в школе. - 2015. - № 1 (326). - С. 30-34.

"Лабиринт" рассказала, что в соперничестве между электронной и традиционной книгой бумажные книги стали более информативны, интерактивны, организованы под юного читателя.

Волков С. В. Литература в школе vs (не)читающий подросток: с кем быть библиотекарю? [Текст] / С. В. Волков // Библиотека в школе. - 2015. - № 1 (326). - С. 8-16.

В выступлении преподавателя литературы на Всероссийском совещании директоров детско-юношеских библиотек предложена программа действий для библиотек в новых условиях, складывающихся в образовании.

Краюхин В. Голоса войны [Текст] : интернет-собрание военных воспоминаний "Я помню" как ресурс для школьных библиотекарей / В. Краюхин // Библиотека в школе. - 2015. - № 1 (326). - С. 24-25.

О замечательном Интернет-проекте "Я помню", http://iremember. ru, который может помочь библиотекарю и учителю познакомить школьников с воспоминаниями и рассказами ветеранов Великой Отечественной войны.

Козлова О. В. Самообследование по закону и по приказу... [Текст] / О. В. Козлова // Библиотека в школе. - 2015. - № 1 (326). - С. 48-51.

О рекомендациях по проведению самообследования библиотечно-информационного обеспечения в контексте требований ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС и приказа Минобрнауки России "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией".

Кузнецов А. Ю. Путешествие в страну, где живут исторические науки [Текст] / А. Ю. Кузнецов // Библиотека в школе. - 2015. - № 1 (326). - С. 56-57.

Автор рассказывает о своей новой книге, которая знакомит детей с понятиями "исторические источники" и "исторические дисциплины".

Макурина А. Н. Реальная виртуальность [Текст] : онлайн-встречи с писателями / А. Н. Макурина // Библиотека в школе. - 2015. - № 1 (326). - С. 46-47.

Из опыта организации онлайн-встреч с писателями в Архангельской областной детской библиотеке им. А. П. Гайдара.

Молдавская К. А. Неистовство по Виссариону [Текст] / К. А. Молдавская // Библиотека в школе. - 2015. - № 1 (326). - С. 26-27.

Литературный критик призывает читателя прочесть статью В. Белинского "О детских книгах", которая очень актуальна и в наше время.

Силаева Т. М. Почитай кролику! [Текст] / Т. М. Силаева // Библиотека в школе. - 2015. - № 1 (326). - С. 52.

Необычный летний проект "Почитай кролику" в одной из библиотек Мурманска направлен на поддержку чтения детей и продвижение книг о природе.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Битянова М. Психолог и ФГОС [Текст] : новые функции на новом этапе / М. Битянова // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 4-6 : 1 ил.

О месте и роли психолога в реализации ФГОС.

Звонарева А. От "штыков" к доверию [Текст] : как мотивировать подростка на работу с психологом / А. Звонарева // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 22-25 : 2 ил.

О психологической помощи подросткам.

[Календарь мероприятий для школьных психологов (февраль-июнь)] [Текст] // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 58-59.

Содержит информацию о планируемых на февраль-июнь 2015 г. мероприятиях для школьных психологов.

Коломиец Ю. Пять минут на УУД [Текст] : анкеты для экспресс-диагностики / Ю. Коломиец // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 34-35 : 1 ил.

Анкета, выявляющая степень формирования познавательных УУД.

Колчанова С. Учимся понимать себя [Текст] : сценарий психопрофилактического занятия для 1 класса "Мои эмоции" из курса "Азбука общения" / С. Колчанова // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 39-40 : 1 ил.

О диагностике психологической готовности к школе.

Любитов И. Обучение семейным расстановкам [Текст] : критерии терапевтической расстановки / И. Любитов // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 18-21 : 3 ил.

О признаках терапевтического варианта семейных расстановок.

Мжельская Е. Цвета радуги [Текст] : снятие эмоционального напряжения с помощью релаксации / Е. Мжельская // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 41-42.

Упражнения на релаксацию.

Оськина Е. В роли ребенка [Текст] : психолог и коллектив: опыт сотрудничества / Е. Оськина // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 29-31 : 2 ил.

О работе психолога с педагогическими коллективами.

Поникаровская Е. Шкала ценностей [Текст] : методическая разработка занятий для подростков / Е. Поникаровская // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 32-33 : 2 ил.

Психологическое занятие для подростков.

Пронина С. Долго ли... коротко ли... [Текст] : продолжительность работы школьного психолога с родителями / С. Пронина // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 52-54 : 2 ил.

О комплексной работе школьного психолога с родителями учеников.

Решетникова О. Будем жить по стандарту? [Текст] : о трудовых функциях и квалификационных требованиях / О. Решетникова // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 55-57.

О стандарте школьного психолога в социальной сфере.

Саруханян И. Грамотное сотрудничество [Текст] : материалы к тренингу с родителями учащихся колледжа / И. Саруханян // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 50-51.

О переходе подростков из школы в учреждения среднего профессионального образования.

Силина О. Как стать Суперменом? [Текст] / О. Силина // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 62-63.

Психологическая игра.

Соколова А. Приходите на урок! [Текст] : зачем и как преподавать психологию современным подросткам / А. Соколова // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 44-46 : 3 ил.

О преподавания психологии в современной школе.

Степанова М. Новогодние признания [Текст] : размышления психолога об открытии подростком самого себя / М. Степанова // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 8-11 : 4 ил.

О личностном самоопределении.

Царева А. Помоги себе сам [Текст] : профилактика эмоционального выгорания педагога-психолога / А. Царева // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 47-49 : 2 ил.

О проблеме профессионального выгорания.

Ялом И. Ирвин Ялом: "Я сейчас более счастливый человек, чем когда бы то ни было" [Текст] : всемирно известный психотерапевт о психотерапии, любви и принятии ответственности за свою жизнь / бесед. А. Витковский // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 12-17 : 3 ил.

Беседа с психотерапевтом Ирвином Яломом.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Алпатова Л. Суффиксы прилагательных [Текст] : русский язык : IV класс / Л. Алпатова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 8-10.

Представлен урок русского языка для учащихся 4 класса "Образование имен прилагательных с помощью суффиксов". Дополнительные материалы к уроку можно найти в Личном кабинете.

Бекиш М. Пою тебе, мой край родной! [Текст] / М. Бекиш // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 52-55 : 6 фот.

Представлен экологический проект младших школьников "Пою тебе, мой край родной!". Исследования осуществлялись на школьном дворе. Приведены цели, задачи, защита проекта. В результате проекта получился календарь экологических дат на 2015 год. Были собраны интересные факты о жизни растений родного края. С презентацией проекта можно познакомиться в Личном кабинете.

Волкова Л. Органы пищеварения: зубы и уход за ними [Текст] : окружающий мир : 4 класс / Л. Волкова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 34-38 : 3 рис., 3 фот.

Предложен урок окружающего мира для учащихся 4 класса на тему "Органы пищеварения: зубы и уход за ними". В ходе урока учащиеся познакомятся с правилами ухода за полостью рта, назначением и формой зубов, зубными щетками, полезными и вредными продуктами питания.

Гайдаенко Е. Новогодняя овечка [Текст] / Е. Гайдаенко // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 63 : 6 фот.

Приведен порядок изготовления талисмана 2015 года - овечки.

Дорожная грамота [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 40-41 : 2 рис.

Чтобы избежать неприятностей, люди должны придерживаться правил дорожного движения (ПДД). Приведены некоторые статьи из книги "Дорожная грамота. Начальная школа" составителя Е. Р. Никитиной. Для пешеходов-детей будут интересны факты из истории возникновения таких понятий, как катафоты, мокик, мопед, ремень безопасности. Интересные факты приведены в рубрике "Блесни эрудицией!".

Жучая И. Рисуем друга [Текст] : изобразительное искусство : 1 класс / И. Жучая // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 28-33 : 19 рис.

Приведен урок изобразительного искусства для учащихся первого класса на тему "Мой четвероногий друг". Даны этапы выполнения изображения животного. Дополнительные материалы к уроку можно найти в Личном кабинете.

Козинко Л. А. Буква Ф [Текст] : обучение грамоте : 1 класс / Л. А. Козинко // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 15-17 : 1 рис.

Представлен урок по ознакомлению с печатной и письменной буквой "Ф" для учащихся 1 класса. Презентация урока приведена в Личном кабинете.

Коростелева Е. Красота русской зимы [Текст] : развитие речи : IV класс / Е. Коростелева // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 24-27 : 2 рис.

Приведена подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям учащихся 4-го класса "В чем красота русской зимы? ". Даны памятки для проверки сочинений и примеры детских сочинений по теме.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] : [Кёнигсберг - Калининград] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 60-62 : 11 фот.

Представлена история возникновения самого западного города России - Калининграда (Кёнигсберг). Приведена история его герба.

Приданникова Е. Непобедимая и легендарная [Текст] : 23 февраля - День защитника Отечества / Е. Приданникова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 56-58 : 5 фот.

Предложен сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества "Непобедимая и легендарная". Сценарий предназначен для начальной школы.

Саутина Г. Жизнь древних славян [Текст] : окружающий мир : IV класс / Г. Саутина // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 18-23.

Предложен урок "Жизнь древних славян" для учащихся 4 класса. Приведен тест "Страницы всемирной истории". Дополнительные материалы по теме можно найти в Личном кабинете.

Соколова А. В. Видеть необычное в обычном [Текст] : литературное чтение : 3 класс / А. В. Соколова, И. К. Шарапова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 12-14 : 1 рис.

Представлен урок литературного чтения (3 класс) "Что такое сравнение? Открытие нового понятия". Презентация к уроку находится в Личном кабинете.

Соколова Е. Модуль "Вещество, пространство, конструкции" [Текст] : окружающий мир : 1 класс / Е. Соколова, В. Фомина // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 42-45 : 1 фот.

Приведены конспекты уроков модуля "Вещество, пространство, конструкции" экспериментального развивающего курса "Окружающий мир" для 1-го класса. Ученики должны научиться создавать план класса, макет дома, план города и мн. др. Полностью материал представлен в Личном кабинете.

Софронова В. Квадратный метр [Текст] : математика : III класс / В. Софронова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 4-7 : 1 фот., 5 рис.

Предложен урок математики для учащихся 3 класса "Единица площади - квадратный метр". Презентация к уроку приведена в Личном кабинете.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Калинова Г. С. Система контроля и оценки достижений учащихся по биологии в контексте современных проблем образования [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 38-47 : 1 табл.

Одним из приоритетов российского образования на современном этапе является усиление внимания к вопросам качества образования, к способам его контроля и оценки, получения объективной информации об учебных достижениях учащихся.

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Поверхностный аппарат клетки и цитоплазма" [Текст] / А. В.Кулев // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 48-51.

Предложена авторская методическая разработка урока "Поверхностный аппарат клетки и цитоплазма". Урок направлен на изучение школьниками клеточных структур: плазматической мембраны и органоидов цитоплазмы. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся; сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.

Наумова Л. Г. О третьей промышленной революции и "расширенном экологическом я" [Текст] / Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 52-55.

Американский экономист, политолог, эколог Джереми Рифкин в своей книге "Третья промышленная революция: как горизонтальные взаимодействия меняют энергетику, экономику и мир в целом" сформулировал концепцию третьей промышленной революции, в основе которой лежит децентрализация возобновляемой энергетики. Автор статьи рассуждает над некоторыми положениями книги и над тем, чем она будет полезна учителям.

Николенко Т. Г. Экспериментальный молекулярно-биологический практикум по трансформации бактерий и выделению белка [Текст] / Т. Г. Николенко // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 71-75.

Обогащение программ общебиологического образования экспериментальными молекулярно-биологическими практикумами дает учащимся представление о современном уровне исследовательской работы.

Пасечник В. В. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках биологии [Текст] / В. В. Пасечник // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 21-31.

Рассматривается методическая система, базирующаяся на организации индивидуально-групповой познавательной деятельности учащихся и методика ее реализации.

Смирнова В. С. Ель - представитель голосеменных, биологический объект и... праздничная красавица [Текст] / В. С. Смирнова // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 65-70.

Представлена классификация голосеменных и отдела хвойных, а также описан род ели. Представлена технология создания альтернативной, искусственной ели для празднования Рождества и Нового года. Материалы могут быть использованы учителями биологии при изучении хвойных растений.

Суматохин С. В. Нанобиотехнологии с использованием бактерий [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 11-16 : 5 рис.

Представлен материал об использовании бактерий в нанобиотехнологиях, который может помочь учителю биологии при формировании у учащихся современной научной картины мира и удовлетворении их познавательных мотивов.

Суматохин С. В. О научно-методической школе профессора Владимира Васильевича Пасечника [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 17-20 : 2 фот.

О становлении и развитии одной из наиболее известных современных научных школ по методике обучения биологии.

Теплов Д. Л. Экскурсии экологического характера как способ повышения эффективности биологического образования школьников [Текст] / Д. Л. Теплов // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 56-63.

О современных акцентах в содержании экскурсий по биологии. Об основных подходах к планированию и проведению экскурсий. В качестве примера рассмотрены три взаимосвязанных компонента методической части структуры экскурсии "Взаимосвязи организмов елового леса".

Швецов Г. Г. К юбилею профессора Владимира Васильевича Пасечника [Текст] / Г. Г. Швецов // Биология в школе. - 2014. - № 10. - С. 32-33.

Представлена информация о жизни и научной деятельности Владимира Васильевича Пасечника - педагога, одного из ведущих специалистов в области методики преподавания биологии и экологии.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Вылететь из трубы [Текст] : хаф-пайп в сноуборде и фристайле : [хаф-пайп как спортивная дисциплина] // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 60-63 : ил.

Краткие сведения о хаф-пайпе. Судейство и правила хаф-пайпа. Словарь сноубордиста.

Гусельникова Т. Видеоправила [Текст] : использование ИКТ при обучении младших школьников : [на уроках физкультуры] / Т. Гусельникова, Н. Чехунова, Т. Чехунова // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 43 : ил.

Использование видеороликов при обучении подвижным играм.

Данько А. Командный дух [Текст] : веселые старты для 6-х классов / А. Данько // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 58-59 : ил.

Командные конкурсы и эстафеты.

Детские вопросы? [Текст] : тесты по правилам волейбола : [проектная деятельность] // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 48-49.

Отчет о работе над составлением компьютерного теста по правилам игры в волейбол.

Климов Ю. Усовершенствовано учителями [Текст] : комплекс ЛФК при сердечно-сосудистых заболеваниях / Ю. Климов, Л. Панкова // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 44-47.

Упражнения для школьников, страдающих нарушением кровообращения.

Князева В. Всегда под рукой [Текст] : игры с газетой : [на уроках физкультуры в начальных классах] / В. Князева // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 42.

Подвижные игры, которые можно применять на уроках физической культуры.

Коновалова Н. Учеба и отдых на снегу [Текст] : игры на уроках лыжной подготовки / Н. Коновалова. // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 29-32 : ил.

Подвижные игры на лыжах для развития физических качеств, закрепления технических навыков и интереса к урокам.

Косиченкова С. Олимпиада в Сочи [Текст] : знакомство с программой Олимпийских игр : [сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов] / С. Косиченкова // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 54-55.

Спортивно-познавательный праздник, посвященный зимним видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр.

Леонтьева О. Лицом к лицу [Текст] : сдай ГТО с чемпионом! : [акция, проведенная в школе № 335, г. Москва] / О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 10-13 : ил.

Сдача нормативов комплекса ГТО, организованная в форме спортивного праздника, на котором капитанами команд-участниц стали спортсмены-чемпионы.

Леонтьева О. Праздник. Школа. ГТО [Текст] : международный форум "Россия - спортивная держава" : [информационное сообщение] / О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 4-9 : ил.

Описание мероприятий, проведенных в рамках форума. Обсуждение вопросов подготовки спортивного резерва и внедрения комплекса ГТО.

Маковская М. Природа и спорт [Текст] : интегрированные уроки лыжной подготовки / М. Маковская // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 24-28 : ил.

Сценарии уроков для 1, 6, 10 и 11 классов.

Никонова Н. Игры народов [Текст] : программа спортивных часов для первоклассников / Н. Никонова // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 50-53 : ил.

Физическое воспитание в группах продленного дня средствами народных подвижных игр.

Рыбак М. Сухое плавание [Текст] : комплексы ОРУ перед входом в воду : [на уроках физкультуры в 1-2 классах] / М. Рыбак // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 38-41 : ил.

Комплексы упражнений, которые можно использовать при обучении плаванию в начальных классах.

Цандыков В. Бороться и искать [Текст] : программа для общеобразовательных школ : [на основе спортивной борьбы] / В. Цандыков // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 34-37 : ил.

Комплекс специальных упражнений для борцов, которые можно использовать и при изучении других разделов программы по физической культуре.

Шеститка С. Один на один [Текст] : баскетбольная дуэль : [на уроках физкультуры] / С. Шеститка // Спорт в школе. - 2015. - № 1. - С. 33.

Совершенствование техники баскетбола в форме круговой тренировки.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Боженко Л. Н. Орфографический разбор как способ формирования лингвистической компетенции учащихся и развития у них связной учебной речи [Текст] / Л. Н. Боженко // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 8-19.

В статье описаны этапы и виды орфографического разбора, который, в условиях дефицита учебного времени и минимизации теоретического материала по русскому языку, поможет повысить орфографическую грамотность и развить связную учебную речь.

Гутовская М. С. Этноспецифичность фразеологической картины мира: способ изображения [Текст] / М. С. Гутовская // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 59-64.

В статье рассматривается фразеологическая картина мира и ее этноспецифичность, или этнокогнитивная специфичность (специфичность, детерминированная своеобразием национального мировидения). Автор предлагает изучать фразеологическую картину мира исключительно в сопоставительном аспекте, соотнося картины мира, закрепленные во фразеологических фондах разных языков.

Жабрун С. И. Фонетика: обобщение изученного [Текст] : V класс / С. И. Жабрун // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 53-56.

Предложены этапы проведения урока-обобщения русского языка в пятом классе по теме "Фонетика".

Кривко С. И. Имя прилагательное как часть речи [Текст] : VI класс / С. И. Кривко // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 29-30, 35-36.

Использование стихотворений русских поэтов, репродукций картин русских художников на уроке русского языка в шестом классе при изучении имени прилагательного.

Мороз С. А. Правописание согласных в корне слова [Текст] : V класс / С. А. Мороз // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 19-21.

Предлагается ход урока русского языка в пятом классе, на котором учащиеся изучают основные правила орфографии, регулирующие правописание согласных в корне слова.

Родик И. Е. Путешествие в город Приставок [Текст] : V класс / И. Е. Родик // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 22-25.

В статье рассказывается о возможностях использования занимательных приемов и методов работы на уроке-путешествии по русскому языку в пятом классе, посвященного систематизации знаний по теме "Правописание приставок".

Сидоренко Р. С. Игровая интерактивная деятельность учащихся как познавательно-формирующий метод обучения русскому языку [Текст] / Р. С. Сидоренко, Л. А. Мурина // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 3-8.

В статье приведены примеры интерактивных упражнений с заданиями, с помощью которых формируются языковые и коммуникативные знания и умения учащихся по русскому языку.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Волчек Е. Н. Лирика А. Т. Твардовского [Текст] : XI класс / Е. Н. Волчек // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 56-58.

Что волновало поэта Александра Трифоновича Твардовского? О чем и как он писал? Чем интересна лирика поэта современному читателю? На эти и другие вопросы учащиеся 11 класса получат ответы на уроке русской литературы, материалы которого представлены в статье.

Елизарова И. В. "Печаль в моих песнях...": любовная лирика М. Ю. Лермонтова [Текст] : IX класс / И. В. Елизарова // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 42-44.

Предлагается сценарий литературной гостиной, раскрывающей глубину творческой личности Михаила Юрьевича Лермонтова и пробуждающей интерес учащихся девятого класса к любовной лирике поэта.

Матарас Т. Г. А. А. Ахматова. Жизнь и творчество [Текст] / Т. Г. Матарас // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 52-53.

В статье содержатся материалы интегрированного урока русской литературы в одиннадцатом классе по патриотической лирике Анны Андреевны Ахматовой.

Памятные даты по культуре и искусству на 2015 год [Текст] / сост. О. И. Царева // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 31-34.

Представлен календарь знаменательных и памятных дат по культуре и искусству на 2015 год.

Соловьева Т. И. Наташа Ростова - любимая героиня Л. Толстого [Текст] : X класс / Т. И. Соловьева // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 45-51.

В статье приведены материалы урока русской литературы в десятом классе, цель которого - раскрыть идеал прекрасного в понимании Льва Толстого; помочь понять, почему, по Толстому, "сущность ее (Наташи) жизни - любовь"; доказать, что Наташа Ростова - настоящая русская душа, любимая героиня Льва Толстого.

Царик Г. П. Стихотворения русских поэтов XIX века о природе. А. Пушкин. "Осень", "Зима!.. Крестьянин, торжествуя..." [Текст] : V класс / Г. П. Царик // Русский язык и литература. - 2014. - № 12. - С. 26-29.

В статье приведены материалы урока русской литературы в пятом классе по пейзажной лирике Александра Сергеевича Пушкина.

 

 

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное