Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск4


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 4 

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 31.12.2014, № 2966-а // Нейва. - 2015. - 21 янв. (№ 6). - С. 5.*

Дедюхина С. На балу литературных героев [Текст] / С. Дедюхина // Нейва. - 2015. - 21 янв. (№ 6). - С. 4 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО состоялся бал-маскарад, который стал первым в России балом в честь открытия Года литературы.

ЕГЭ

ВЦИОМ: большинство россиян поддерживают нововведения в ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19624 (дата обращения: 23.01.2014).*

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, единый госэкзамен воспринимается участниками исследования как привычный механизм перехода из школы в вуз. При этом респонденты полагают, что следует уделить внимание единым стандартам, программам, учебникам, в целом, равным условиям для всех сдающих ЕГЭ. Кроме этого, нужно продолжать увеличивать прозрачность процедуры и в целом стремиться к стабильности системы и соответствию школьных знаний требованиям экзамена.

Глава Рособрнадзора проверил готовность ДВФО к проведению ЕГЭ-2015

[Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19607 (дата обращения: 23.01.2014).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Хабаровске провел совещание по подготовке к единому государственному экзамену в Дальне-Восточном федеральном округе. Были рассмотрены вопросы взаимодействия работников сферы образования с органами внутренних дел во время проведения экзаменов, обеспечения пунктов проведения экзаменов металлодетекторами, рамками. Руководитель ведомства призвал не оценивать по итогам ЕГЭ эффективность деятельности директоров школ, педагогов и принимать решения о премировании или увольнении за высокие и низкие результаты госэкзамена.

Рособрнадзор провел совещание по подготовке к ЕГЭ-2015 в Сибирском федеральном округе [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19620 (дата обращения: 23.01.2014).*

Участники освещения обсудили вопросы доставки экзаменационных материалов, печати контрольных измерительных материалов непосредственно в аудиториях, работу общественных наблюдателей во время ЕГЭ-2015, а также увеличение числа пунктов проведения ЕГЭ и аудиторий, работающих по время экзаменов в онлайн-режиме. Отдельно глава Рособрнадзора остановился на объективном проведении ГИА учащихся девятых классов, которое должно послужить им подготовкой к будущей объективной сдаче ЕГЭ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Алексеева А. Старый потертый рюкзак [Текст] : развитие творческого мышления / А. Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 29-31.

Подготовка старшеклассников к вожатской деятельности, к работе с младшими школьниками. Знакомство юношей и девушек с понятием "творческое мышление" и некоторыми приемами его развития не только теоретически, но и через организацию собственной деятельности.

Ватагина И. Готовность к будущему [Текст] : навыки проектирования / И. Ватагина // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 25-27.

Мастер-класс "Социальный проект: как его создать?" для школьников восьмых-одиннадцатых классов.

Вачков И. Ребенка нужно занять по максимуму [Текст] : мифы о воспитании / И. Вачков, С. Поляков, Д. Григорьев // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 13.

Опровергнут миф о том, что нужно постоянно включать детей в разные виды деятельности. Отмечена необходимость разумного временного баланса активности и отдыха, индивидуального для каждого ребенка.

Градусова Г. Взаимный шанс [Текст] : игры и упражнения / Г. Градусова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 22-24.

Ролевые игры и упражнения на развитие толерантности, в которых школьники поставят себя на место тех, кого общество отвергает, поучатся взаимодействию в любых обстоятельствах, займутся поисками компромиссных решений.

Кололеева Е. Разноцветные праздники [Текст] : интеллектуальная игра / Е. Кололеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 14-15.

Викторина для школьников пятых-шестых классов, посвященная ежегодным праздникам и особенностям календаря.

Куценко Е. Беспокойное время [Текст] : история летосчисления / Е. Куценко // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 48-50.

Об истории календарей у разных народов.

Легоцкая В. Голоса сверстников [Текст] : литература для подростков / В. Легоцкая // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 19-21.

Отмечено, что современная художественная литература, адресованная подросткам, дает богатый и разнообразный материал для дискуссий на нравственные темы, для осмысления личного опыта и жизненной позиции. Рассмотрены педагогические ситуации и предложены вопросы для бесед со школьниками на основе литературных произведений современных авторов.

Новогодние украшения в разных странах [Текст] // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 4-5.

Популярные новогодние украшения дома и елки в разных странах мира.

Саватеева М. В гостях у снежного человека [Текст] : "Огонек" на природе / М. Саватеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 56-57.

Опыт подготовки и проведения школьного новогоднего огонька на природе.

Саватеева М. Классика может быть классной [Текст] : подросток и опера / М. Саватеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 54-55.

Приемы по формированию у подростков интереса к оперному искусству.

Сачкова Н. Телеграмма Деду Морозу [Текст] : новогодние конкурсы / Н. Сачкова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 16-18.

Веселые и остроумные конкурсы, посвященные новогодней тематике, главная задача которых - сплочение классного коллектива в незаметной и непринужденной форме.

Соловейчик С. На чем держится все человеческое в человеке [Текст] : из книги "Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам" / С. Соловейчик ; ред.-сост., автор вступ. ст. С. Лебедев // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 9-11.

Отрывок из книги известного журналиста, писателя, философа Симона Соловейчика "Педагогика для всех", посвященный нравственным проблемам воспитания детей.

Чибисова М. Личный стоп-сигнал [Текст] : негативные эмоции педагога / М. Чибисова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 12 (145). - С. 6-8.

Отмечено, что негативные эмоции для педагогов являются лучшими помощниками в борьбе со стрессом и профессиональным выгоранием. Выявлены причины эмоциональных переживаний, предложены способы борьбы с ними.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Азизов Э. С. Контуры будущего на IASL-2014 [Текст] / Э. С. Азизов // Библиотека в школе. - 2014. - № 12 (325). - С. 16-17.

Мнение педагога-библиотекаря о вопросах, обсуждаемых на конференции Международной ассоциации школьных библиотек в Москве.

Елачич Е. Война и руководство детским чтением [Текст] / Е. Елачич // Библиотека в школе. - 2014. - № 12 (325). - С. 34-35.

О руководстве детским чтением книг военной тематики. Статья написана в 1915 военном году детским писателем, педагогом. Впервые опубликована в журнале "Что и как читать детям".

Колоскова Н. Е. Идет коза рогатая... [Текст] : 2015 год - Год козы / Н. Е Колоскова // Библиотека в школе. - 2014. - № 12 (325). - С. 46-48.

Образ козы в литературе для детей.

Мяэотс О. Невыученные уроки войны [Текст] / О. Мяэотс // Библиотека в школе. - 2014. - № 12 (325). - С. 30-33.*

Книги о детях в годы Первой мировой войны и для детей той поры.

Поезд дальше не пойдет!? [Текст] : еще один проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Библиотека в школе. - 2014. - № 12 (325). - С. 43-45.

Мнение профессионала о новом профессиональном стандарте педагога-библиотекаря.

Сухова Л. Ф. Газета, читателем которой они не были [Текст] : странички конспекта к "Четырнадцатой студии" / Л. Ф. Сухова // Библиотека в школе. - 2014. - № 12 (325). - С. 37-40.

В статье рассмотрен опыт работы с газетой "Первое сентября" педагога-библиотекаря гимназии с членами объединения молодых учителей "Четырнадцатая студия".

Феймер А. Школьные библиотеки в европейских странах [Текст] / А. Феймер; пер. Т. Воронкина // Библиотека в школе. - 2014. - № 12 (325). - С. 18-25.

Дана общая картина организации работы школьных библиотек за рубежом. Подробно рассказано о школьных библиотеках Великобритании, Норвегии, Финляндии, Дании, Швеции, Германии.

Шамсутдинова Д. Н. Где жить интересно [Текст] : письмо библиотекаря / Д. Н. Шамсутдинова // Библиотека в школе. - 2014. - № 12 (325). - С. 53.

О создании информационной среды в библиотеке для детей. Рассказ о стенде-выставке "Жить интересно!", материалы которого несут жизнеутверждающий посыл, увлекают детей интересными событиями и любопытными фактами.

Шухардина Т. Г. Свой газон [Текст] : уроки внеклассного чтения в детской библиотеке / Т. Г. Шухардина // Библиотека в школе. - 2014. - № 12 (325). - С. 54-55.

О проекте "Уроки внеклассного чтения в условиях детской библиотеки" детской библиотеки-филиала № 14 Центра развития творчества детей и юношества им. Г. А. Карчевского г. Ухты.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Акинкина Я. М. Использование метафорических ассоциативных карт в групповой работе с подростками [Текст] / Я. М. Акинкина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 12. - С. 38-43.

В статье представлена история создания метафорических ассоциативных карт (МАК), описаны принципы работы с ними и области их применения.

Девяткина Д. С. Формирование навыков совместной деятельности у учащихся начальной школы [Текст] / Д. С. Девяткина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 12. - С. 44-50.

В статье представлена разработка занятия, целью которого является создание условий для формирования и развития у младших школьников навыков совместной деятельности.

Зиновьева М. В. Программа профилактики кризисных ситуаций для учащихся 8-10-х классов [Текст] / М. В. Зиновьева, А. В. Крупенина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 12. - С. 61-73.

В статье представлена программа, направленная на профилактику кризисных ситуаций и отклонений в психическом здоровье подростков.

Осин Е. К. Как выстроить взаимоотношения с ребенком - "агрессором поневоле" [Текст] / Е. К. Осин // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 12. - С. 28-37.

В статье рассматриваются признаки и типы патологической агрессии у детей.

Фокина Т. А. Изучение особенностей ценностных ориентаций у девиантных подростков [Текст] / Т. А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 12. - С. 12-27 : 4 табл.

В статье представлена диагностическая методика для изучения ценностных ориентаций у девиантных подростков.

Фокина М. В. Личностная и психологическая компетентность успешного учителя [Текст] / М. В. Фокина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 12. - С. 52-60 : 2 табл.

В статье рассматриваются направления рефлексии профессионального опыта и связанных с ним переживаний. Описываются психологические мифы учителей.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Абдина Р. П. Воспитание толерантности на уроках изобразительного искусства [Текст] / Р. П. Абдина // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 21-23 : рис.

В культуре и языках многих народов есть нечто общее, объединяющее их. В целях воспитания толерантности необходимо показать это общее учащимся. Знакомясь с народным искусством своего и других народов, младшие школьники приобщаются к национальной культуре и учатся уважительному отношению к культурным ценностям других этносов.

Архипова И. Н. Знакомство с понятием "синоним" [Текст] / И. Н. Архипова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 39-42.

Предлагается разработка урока русского языка по теме "Синонимы" по учебно-методическому комплексу "Начальная школа XXI века" для 2-го класса.

Брусенцова С. А. Что такое грипп? Как от него защититься? [Текст] : проект, III класс / С. А. Брусенцова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 46-49.

Рассматриваются задачи и этапы работы над проектом; даны краткие примеры сообщений учащихся начальной школы.

Вартанян Н. Я. От истории слова к меткости слова [Текст] : внеклассное мероприятие по русскому языку, III класс / Н. Я. Вартанян, Т. Ю. Каракешишева // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 74-77 : табл.

Предложена разработка внеклассного мероприятия по русскому языку.

Винокурова И. А. Увлекательные диктанты по русскому языку [Текст] / И. А. Винокурова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 36-38.

Для того чтобы тренировки под диктовку стали продуктивными и не вызывали страх у учащихся, автор статьи предлагает использовать диктанты-сюрпризы. Приводится несколько примеров таких диктантов.

Демина Е. В. Влияние личности педагога на успешность школьника [Текст] / Е. В. Демина // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 6-9.

Для ученика I-IV классов школа начинается с учителя, который является для него организатором и носителем ценностей, их проводником. Отношение к учителю - один из важнейших показателей состояния эмоциональной сферы младшего школьника. Именно от того, как будут складываться взаимоотношения учитель - ученик, зависит и самочувствие школьника, и его личностное и интеллектуальное развитие.

Долян Е. И. Оценка сформированности коммуникативных универсальных учебных действий [Текст] / Е. И. Долян // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 14-17 : 1 табл.

Автор делится опытом использования системы оценки коммуникативных универсальных учебных действий в динамике этих показателей в период обучения учащихся в начальной школе.

Евплова Е. В. Блицигры [Текст] / Е. В. Евплова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 61-63.

Статья включает различные варианты блицигр, которые можно проводить для проверки, закрепления и повторения изученного материала, а также для активизации познавательного интереса обучающихся начальных классов.

Иванова А. В. Изучение истории родного края во внеурочной деятельности [Текст] / А. В. Иванова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 51-54.

Автор делится опытом организации внеурочной деятельности по изучению истории родного края. Предлагается сценарий мероприятия в рамках реализации программы "История родного края" по теме "Промыслы мордовского народа".

[Календарь знаменательных дат] [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 84.

Календарь знаменательных дат для учителя начальных классов на январь 2015 года. Указаны детские книги-юбиляры 2015 года.

Коковенкова Л. В. Сказочное краеведение [Текст] / Л. В. Коковенкова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 70-74 : ил.

Приводится игровая программа для младших школьников по книгам ярославских писателей. Игра рассчитана на пять дней и проходит в рамках Недели детской книги.

Мерзлякова В. Л. Свой голос [Текст] / В. Л. Мерзлякова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 58-60.

Автор предлагает познакомиться с поэтическими опытами своих учеников: приводятся несколько стихотворений, сочиненных младшими школьниками.

Остапова С. Н. Развитие навыков самооценки и самоконтроля [Текст] : уроки английского языка, II класс / С. Н. Остапова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 42-45.

В статье дано описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка.

Пачина А. Г. Достижение планируемых результатов на уроках в начальной школе [Текст] / А. Г. Пачина // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 24-28.

Организация учебной деятельности на основе технологии достижения планируемых результатов является эффективным средством формирования универсальных учебных действий и обеспечивает достижение планируемых результатов на уроках в начальной школе. В статье приведен пример организации урока на основе технологии достижения планируемых результатов - урок математики по теме "Периметр прямоугольника".

Петров Н. Е. Процесс непрерывности художественного образования: вопросы и решения [Текст] / Н. Е. Петров // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 55-57.

Автор обращает внимание на важность художественной подготовки будущих учителей начальных классов. Подготовленные учителя смогут проводить уроки изобразительного искусства на высоком теоретическом и практическом уровне. Они будут формировать у младших школьников умение не только видеть красоту окружающего мира, но и передавать все увиденное разнообразными художественными материалами.

Сильченкова Л. С. Формирование метапредметной и предметной читательских компетенций младших школьников [Текст] / Л. С. Сильченкова, Т. Н. Кочеткова // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 29-33.

В статье рассматривается формирование метапредметных умений младших школьников на уроках литературного чтения.

Судьина С. Б. Организация сетевой поддержки становления нравственных ценностей младшего школьника [Текст] / С. Б. Судьина // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 9-13.

Поток информации в сетях оказывает большое влияние на становление нравственных ценностей и восприятие окружающего мира младших школьников, которые являются их активными пользователями. В статье доказана возможность использования информационно-коммуникационных сетей в целях нравственного воспитания младших школьников.

Толстая Т. В. Воспитательный потенциал модуля "Основы православной культуры" [Текст] / Т. В. Толстая // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 17-20.

Автор делится опытом работы по модулю "Основы православной культуры" в плане духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Филин Д. Ю. Волшебные часы, или Новогодние приключения козы Машки [Текст] : 1 класс / Д. Ю. Филин // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 64-69.

Предлагается сценарий новогоднего мероприятия для младших школьников.

Ширяева Н. С. Использование эвристических технологий в работе с жанрами народного творчества [Текст] / Н. С. Ширяева // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 34-36.

В статье исследуются эвристические педагогические технологии изучения жанра загадок и скороговорок на уроках народного творчества, основанные на творческом использовании опыта народной педагогики.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Буфеев С. В. Особенности преподавания математики в лицее при МГТУ им. Н. Э. Баумана [Текст] : устные зачеты и семестровые работы / С. В. Буфеев, И. М. Штраус // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 39-44 : 7 рис.

В статье рассказывается о специфике обучения математике в одном из лучших физико-математических лицеев. Дан вариант семестровой работы 10 класса.

Крачковский С. М. О развитии вариативного мышления при обучении математике [Текст] / С. М. Крачковский // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 29-38 : 10 рис.

Описана роль вариативного мышления в интеллектуальном развитии учащихся и возможности его формирования в процессе обучения математике. Даны примеры задач.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 73-77.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 9 за 2014 г., а также условия новых задач.

Онлайн-тур олимпиады "Физтех-2014" по математике [Текст] / Б. В. Трушин [и др.] // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 22-28.

В статье приводятся задания с решениями онлайн-тура олимпиады "Физтех-2014".

Прокофьев А. А. О различных подходах к вычислению площадей сечений [Текст]. Ч. 1 / А. А. Прокофьев,В. В. Бардушкин // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 13-21 : 9 рис.

В статье рассмотрены основные методы решения стереометрических задач на вычисление площадей сечений: поэтапно-вычислительный; с помощью теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника; координатно-векторный. Некоторые задачи решены разными способами. Уделено внимание комбинированным подходам к нахождению площадей сечений, сочетающим в себе сразу несколько методов.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 69-71.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 5 за 2014 г., сводка решений задач по № 5 за 2014 г.

Тюменева Ю. А. Задания "на перенос" знаний [Текст] : теория и практика / Ю. А. Тюменева // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 3-9 : табл.

Рост популярности идеи о необходимости оценивать умение школьников применять математические знания в повседневной жизни привел к появлению в учебниках и итоговых тестах соответствующих заданий - так называемых "обыденных", "контекстных", задач "реальной математики" и др. Считается, что они оценивают указанное умение. На самом деле многие задания только прикидываются таковыми и благой цели не соответствуют. Автор предлагаемого исследования полагает, что главная причина - отсутствие теоретической модели таких знаний как основы их спецификации.

Федин С. Н. Выход - задачи с практическим входом? [Текст] / С. Н. Федин // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 9-10.

Пытаясь преодолеть традиционный разрыв между школьной математикой и практикой, автор предлагает вводить в обиход задачи с "практическим входом". Исходные данные в таких задачах узнаются из мини-теста, содержание которого может касаться любой области знаний или сферы деятельности человека, иногда очень далекой от математики. Ученик, не проявивший на этом этапе нужных познаний, не сможет начать решать задачу. Такие "бинарные" упражнения незаменимы на интегрированных уроках.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Баранчикова Л. А. Великое и таинственное царство флоры [Текст] / Л. А. Баранчикова // Биология в школе. - 2014. - № 8. - С. 66-80.

Представлен дополнительный материал для проведения уроков биологии о некоторых интересных представителях царства флоры.

Драчук С. В. Расширение сфер практического использования микроскопических водорослей в хозяйственной деятельности [Текст] / С. В. Драчук // Биология в школе. - 2014. - № 8. - С. 4-12 : 2 табл.

Практическое использование водорослей рода хлорелла. Использование микроводорослей в качестве пищи для человека, в сельском хозяйстве, в фармацевтической промышленности, для очистки сточных вод. Проблема глобального потепления и поиски альтернативных источников энергии.

Калиничев Н. А. Учебный модуль "Заповедная Брянщина": опыт регионального экологического образования [Текст] / Н. А. Калиничев // Биология в школе. - 2014. - № 8. - С. 52-58 : 2 табл.

О региональном опыте организации экологического образования в Брянской области. С 2013 года в ряде школ Брянщины изучается новый образовательный модуль экологического содержания, знакомящий школьников с особо охраняемыми природными территориями этого края.

Казарова О. А. Адаптивно-инновационные игровые технологии в биологическом образовании [Текст] / О. А. Казарова // Биология в школе. - 2014. - № 8. - С. 23-27 : 2 рис.

Рассмотрены возможности адаптивно-инновационных игровых технологий в освоении универсальных учебных действий (УДД) и компетенций.

Лебедев В. В. Структуризация информации как способ подготовки к итоговой аттестации [Текст] : (на примере темы "Эволюция дыхательных систем") / В. В. Лебедев, И. М. Тебенихина, И. Ю. Караваева // Биология в школе. - 2014. - № 8. - С. 28-34 : 7 рис.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам важной задачей образовательной организации является "создание условий для развития навыков учебной деятельности и мотивации обучающихся". В статье показана возможность применения технологии структуризации информации при подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.

Люблинская И. STEM в школе и новые стандарты среднего естественно-научного образования в США [Текст] / И. Люблинская // Биология в школе. - 2014. - № 8. - С. 35-45 : 6 рис., 4 табл.

Представлен опыт разработки и внедрения образовательных стандартов в США. Необходимость улучшения подготовки выпускников в области естественных наук, технологий, инжиниринга и математики (STEM) в США за последние несколько лет существенно возросла.

Шахмарданов З. А. Биологические последствия взаимоотношений видов между собой и человека с природой [Текст] / З. А. Шахмарданов // Биология в школе. - 2014. - № 8. - С. 46-51.

Приводятся данные о межвидовых взаимоотношениях "хищник - жертва". Более подробно рассматривается влияние волка на других млекопитающих. О влиянии человеческой деятельности на природу.

[Электронное приложение № 2 к журналу "Биология в школе" № 8/2014] [Текст] /  С. Н. Рыжук [и др.] // Биология в школе. - 2014. - № 8. - С. 2-3.

В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе.

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 

 


В избранное