Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 11


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 11
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Верхотуркина Т. Такие разные мамы [Текст] / Т. Верхотуркина // Нейва. - 2014. - 12 марта (№ 19/20). - С. 30 : фот.*

Первый этап областного конкурса "Такие разные мамы" прошел в Детской библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа.

Михалева С. Есть чему поучиться у воинов [Текст] / С. Михалева // Наша городская газета. - 2014. - 5 марта (№ 10). - С. 9 : фот.*

В центре внешкольной работы прошел городской открытый Урок мужества, посвященный 25-й годовщине вывода войск из Афганистана (афганской войны (1979-1989 гг.)).

Сажин С. Они строили комбинат и город [Текст] / С. Сажин // Наша городская газета. - 2014. - 12 марта (№ 11). - С. 5 : фот.*

О встрече ученика гимназии Сергея Сажина с первостроителем, почетным гражданином Новоуральска Владимиром Михайловичем Утковым.

Степанова Е. Звание "Ученик года" получила гимназистка [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 12 марта (№ 11). - С. 3 : фот.*

В Новоуральске прошел муниципальный конкурс среди старшеклассников "Ученик года - 2014".

Степанова Е. Знатоки Урала [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 12 марта (№ 11). - С. 3 : фот.*

В новоуральском Центре внешкольной работы состоялся второй этап краеведческой интеллектуальной игры для школьников "Ура, Урал!".

ЕГЭ

В регионах Северного Кавказа при поддержке Рособрнадзора пройдут семинары для общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19019 (дата обращения: 18.03.2014).

С 18 по 31 марта в регионах Северо-Кавказского федерального округа в рамках общественной кампании по контролю за проведением ЕГЭ-2014 для общественных наблюдателей за сдачей экзамена пройдут семинары «Организация общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам». Образовательный курс будет включать вопросы организации работы общественных наблюдателей на пунктах приема экзаменов, информацию о наиболее распространенных видах нарушений при сдаче ЕГЭ, порядке их выявления и предотвращения.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Алексеенко Е. В. Структурные единицы урока технологии: подготовка учащихся к предстоящей практической работе [Текст] / Е. В. Алексеенко // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 47-53 : 1 рис.

Анализируется второй структурный элемент урока технологии - подготовка к предстоящей практической работе. Рассматриваются наилучшие для данного этапа пути и средства организации работы учащихся. Предлагается оптимальный стиль педагогического взаимодействия в зависимости от особенностей ученика, конкретной ситуации общения.

Балыкина И. И. Возможности применения документ-камеры в начальной школе [Текст] / И. И. Балыкина // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 53-56.

Преподаватель педагогического колледжа приводит примеры использования документ-камеры на уроках в начальной школе.

Бондаренко А. А. Орфография и орфоэпия - две стороны правильности речи [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 36-41.

В современной начальной школе на уроках русского языка основное внимание уделяется орфографии, а формированием орфоэпических навыков школа не занимается. Но орфоэпия наряду с орфографией играет большую роль в формировании правильности речи.

Васев Д. В. Чтение - одна из форм получения и усвоения социального опыта, культурных традиций [Текст] / Д. В. Васев // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 87-90 : 1 табл.

О детском чтении как одной из форм получения и усвоения социального опыта и культурных традиций, об организации чтения в школе и семье.

Гашаров Н. Г. Дивергентные задачи - средство развития творческого мышления младших школьников [Текст] / Н. Г. Гашаров, Х. М. Махмудов // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 29-33 : рис.

Одно из важнейших познавательных универсальных учебных действий (УУД) - умение решать проблемы и задачи. Традиционно в качестве учебных задач в процессе обучения математике используются конвергентные задачи, но в последнее время российские педагоги и психологи пришли к выводу о необходимости включения в учебный процесс дивергентных задач. В статье приводятся примеры дивергентных задач, охарактеризованы некоторые приемы диверсификации конвергентных задач в дивергентные. Даются комментарии по организации обучения решению задач.

Гилязеева С. И. Красавица-зима [Текст] : изобразительное искусство. I класс / С. И. Гилязеева // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 70-72.

 

Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе. Вид занятия: рисование по наблюдению и фантазии.

Глазкова Т. Задачи на движение [Текст] : математика : 4 класс / Т. Глазкова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 4-9 : 2 фот.

Предложен урок математики для 4 класса по теме "Решение задач на движение". Цель урока: формирование у учащихся умения решать задачи на движение, переводить текстовую информацию в чертеж, таблицу, формулу и производить обратные операции.

Глушков С. Г. Объемные фантазии [Текст] : занятия в мастерской керамики / С. Г. Глушков // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 74-77.

Педагог дополнительного образования делится опытом проведения занятий в мастерской керамики, рассказывает о том, как обучать детей работе с глиной.

Давыдкина Л. М. Математический тренажёр [Текст] / Л. М. Давыдкина, Т. Н. Максимова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 34-35 : 4 рис.

Приведены задачи для младших школьников на сложение, вычитание, на четыре арифметических действия, вычисление периметра и площади, вычисление доли числа и число его доли. Материал взят из книги Л. М. Давыдкиной и Т. Н. Максимовой "Математический тренажёр: текстовые задачи. 3 класс". Полностью материал представлен на сайте журнала в Личном кабинете.

Дайбова Н. Окончания глаголов [Текст] : русский язык : 4 класс / Н. Дайбова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 10-13 : 3 рис.

Представлен урок-суд по русскому языку для 4-х классов по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов (БЛОГ) в настоящем и будущем времени". Презентацию к уроку можно найти в Личном кабинете на сайте журнала.

Зубкова М. Г. Коллаж из пайеток [Текст] / М. Г. Зубкова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 73.

Об изготовлении младшими школьниками коллажа из пайеток "Золотая рыбка".

Каленкова О. Уроки русской речи [Текст] / О. Каленкова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 46-47 : 1 фот.

Представлен учебно-методический комплекс "Уроки русской речи", предназначенный для работы с детьми инофонами 6-8 лет, не владеющими русским языком. Представлено первое занятие "Погода. Время года". Остальные занятия размещены на сайте журнала в Личном кабинете подписчика.

Караева С. А. Методика использования стихов с заданиями по теме "Предлоги" [Текст] / С. А. Караева // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 56-58.

При изучении предлогов в курсе русского языка для начальной школы целесообразно использовать занимательный материал, особенно в ходе работы над ошибками. В статье приводятся примеры таких заданий.

Кокарева З. А. Диагностика сформированности действий целеполагания [Текст] / З. А. Кокарева, Л. П. Никитина, Л. С. Секретарева // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 21-24.

В декабре 2013 г. в III классах пилотных школ Вологодской области была проведена диагностика сформированности универсальных учебных действий (УУД), связанных с умением удерживать цель деятельности, задачи, понимать результат учебных действий. Цель диагностики заключалась в отслеживании реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к метапредметным результатам освоения программы, в частности, сформированности регулятивных УУД. Анализ результатов и наблюдение за деятельностью учителей пилотных классов позволили сделать выводы о том, что способствует формированию универсального учебного действия целеполагания.

Коковенкова Л. Кроссворд "Моя любимая мама" [Текст] / Л. Коковенкова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 58-59 : 3 рис.

Представлен кроссворд для младших школьников "Моя любимая мама", посвященный международному дню 8 марта. Раздаточный материал находится в Личном кабинете.

Колычева Л. О доброте и жадности, о трусости и храбрости [Текст] : литературное чтение : 2 класс / Л. Колычева // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 14-17.

Представлен урок литературного чтения для учащихся 2-х классов "О доброте и жадности, о трусости и храбрости". Презентацию урока можно посмотреть на сайте журнала в Личном кабинете.

Маркевич Л. Первый российский император [Текст] : окружающий мир : 4 класс / Л. Маркевич // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 18-29 : 15 фот., 2 рис.

Представлен урок окружающего мира для учащихся 4-х классов "Необычный царь". Урок посвящен формированию представлений у учащихся о преобразованиях Петра I, его жизни и личности. Презентацию к уроку можно найти на сайте журнала в Личном кабинете.

Меньшикова Е. А. Эмоциональное отношение к учебе младших школьников [Текст] / Е. А. Меньшикова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 17-20.

Рассматривается психолого-педагогическая природа эмоционального отношения к учебной деятельности младших школьников. Анализируется эмоциональное отношение к учебе как компонент познавательной позиции учащихся, раскрываются закономерности его развития и факторы, влияющие на формирование положительного эмоционального отношения детей к учебной деятельности.

Меркулова Т. Простая сложная задача [Текст] : универсальное учебное действие "сравнение" - простая задача со сложным решением / Т. Меркулова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 40-42 : 7 рис.

Приведены примеры заданий на умение графически оформлять результаты сравнения и читать таблицы сравнения учащимися младших классов. Даны подводящие вопросы учителей и примерные ответы детей по предмету "Окружающий мир".

Назарова Л. М. Проблемное введение нового материала [Текст] / Л. М. Назарова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 24-28 : 4 рис.

Учитель начальных классов делится опытом проблемного обучения, основанного на деятельностном подходе. Перечисляются основные этапы урока введения нового знания деятельностным методом, описываются приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики.

Нечитайло Т. И. Этико-методические затруднения в преподавании основ светской этики [Текст] / Т. И. Нечитайло // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 84-87.

Рассматриваются основные затруднения в преподавании курса "Основы религиозных культур и светской этики" в начальной школе. Предлагаются практические рекомендации по устранению этих затруднений.

Никульченкова Е. В. Риторизация как технология развития речи учащихся [Текст] / Е. В. Никульченкова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 41-46.

О технологии риторизации и возможностях ее использования в целях формирования коммуникативной компетенции младших школьников. Автором предложены способы включения риторических приемов на разных этапах уроков русского языка.

Платонова Н. Н. Урок русского языка в малокомплектной школе [Текст] : II-IV классы / Н. Н. Платонова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 59-63 : 1 табл.

Об особенностях проведения уроков в малокомплектной школе. Приводится пример урока русского языка для совмещенного класса-комплекта по системе "Школа России".

Пыхалова Т. Г. Работа с деформированным текстом [Текст] / Т. Г. Пыхалова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 64.

Учитель начальных классов делится опытом работы с деформированным текстом.

Романова Н. М. Формирование социокультурной компетентности: работа с символами культуры на уроках английского языка [Текст] / Н. М. Романова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 34-36.

Учитель английского языка предлагает упражнения, цель которых - познакомить учащихся с символами культуры англоговорящих стран. Другая цель - помочь учащимся идентифицировать и сравнивать символы британской и американской культур, как между собой, так и с культурой родной страны.

Староверова Н. Т. Природа в опасности [Текст] : окружающий мир. III класс / Н. Т. Староверова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 65-69.

Конспект урока в 3-м классе по предмету "окружающий мир", учебно-методический комплект "Школа России". Урок посвящен проблемам охраны природы.

Шарин Г. Олимпиада в Сочи начинается! [Текст] : сценарий праздника / Г. Шарин // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 9-15.

Сценарий праздника для младших школьников, посвященного зимним Олимпийским играм в Сочи.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Антонюк А. А. От реальности до сказки - один шаг [Текст] / А. А. Антонюк // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - С. 26-28 : ил.

Сценарий урока. Цель урока - познакомить учащихся с прототипами изестных сказочных героев.

Беспалова Т. В. Золотая осень в произведениях русских классиков [Текст] / Т. В. Беспалова // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - С. 10-12 : ил.

Конспект урока. Одна из задач урока - показать детям тесную связь литературы, музыки и живописи.

Волшебный мир иллюстрации [Текст] : художники-иллюстраторы детских книг // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - [1] вкл. л.: портр., цв. ил.

О художниках-иллюстраторах В. Г. Сутееве и Е. М. Рачеве (наглядный материал).

Запорожец Е. А. Школьная библиотека - территория творчества [Текст] / Е. А. Запорожец // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - С. 38-40 : ил.

К вопросу о том, как преобразовать школьную библиотеку в творческую лабораторию.

Кириенко Т. Н. Сделать ребенка читателем - непростая работа [Текст] / Т. Н. Кириенко, В. М. Богданова // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - С. 29-32 : ил.

Обзор опыта работы школьной библиотеки.

Руденко Т. Д. Книга и компьютер в информационном обществе [Текст] : (урок-диалог для 9-х кл. / Т. Д. Руденко // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - С. 13-15 : ил.

Конспект урока.

Самойленко Л. И. Инновационные технологии при проведении библиотечных уроков [Текст] : (мастер-класс для шк. библиотекарей) / Л. И. Самойленко, О. С. Турбаба // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - С. 33-37 : ил., схем.

Методические рекомендации по подготовке библиотечных уроков. Конспект мастер-класса "Твои друзья - словари".

Скороходова Г. Я. "Мы путешествуем, друзья, по словарям от "А" до "Я"! [Текст] : (знакомство со справочной лит. для мл. школьников) / Г. Я. Скороходова // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - С. 19-25 : ил.

Конспект урока.

Фарышева Г. Ф. Учись читать и анализировать [Текст] : (прогр. курса по внеуроч. деятельности) / Г. Ф. Фарышева // Библиотека школы!. - 2014. - № 2 (14) (февраль). - С. 2-4 : ил., табл.

Программа ориентирована на учащихся 2-3 классов.

Шабарова А. Ю. Что такое библиотека? Правила поведения в библиотеке и обращения с книгой [Текст] : (для 1-х кл.) / А. Ю. Шабарова // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - С. 16-18 : ил.

Конспект урока.

Шевченко Е. Н. Первая книга [Текст] / Е. Н. Шевченко // Библиотека школы! - 2014. - № 2 (14) (февр.). - С. 5-9 : ил.

Сценарий урока, посвященного истории возникновения письменности и появлению книги (для начальной школы).

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Власова С. В. Адекватное представление ценностей науки и научного познания в содержании образования (в свете ФГОС) [Текст] / С. В. Власова // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 12-16.

Рассматриваются разделы Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, посвященные становлению личностных характеристик выпускника основной и средней школы, касающиеся формирования у него мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Клеветова Т. В. Технологии организации урока физики в условиях компетентностного подхода [Текст] / Т. В. Клеветова, В. В. Сериков // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 17-23.

Рассмотрены типы уроков и технологии их организации, направленные на формирование познавательных компетентностей учащихся при изучении физики.

Кокин С. М. Физический семинар для школьников как форма участия университета в программе оказания образовательных услуг населению [Текст] / С. М. Кокин, В. А. Никитенко, А. В. Пауткина // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 24-27 : 1 рис.

На примере кафедры "Физика" МИИТа рассматривается одна из форм участия естественно-научной кафедры технического университета в программе оказания образовательных услуг населению города: проведение открытых физических семинаров для школьников. Приведены перечни рассматриваемых тем; отмечено, что семинары пользуются большой популярностью среди молодежи.

Красин М. С. Простота, логика, системность. О методике обучения оценке погрешностей измерений в школе (проблемы обучения школьников оценке погрешности измерений в контексте развития их методологической культуры) [Текст] / М. С. Красин // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 55-60 : 1 табл.

Исследуется проблема обучения школьников умению оценивать и учитывать погрешность результатов эксперимента. Предложен авторский вариант методического решения этой проблемы. Обучение умению оценивать и учитывать погрешность измерений рассматривается автором как важный компонент методической системы развития методологической культуры обучающихся.

Кузнецова О. В. Современные тенденции управления образовательным процессом на уроке физики в современной школе [Текст] / О. В. Кузнецова, Н. Б. Федорова // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 28-32 : 3 рис., 5 табл.

Статья посвящена современным тенденциям управления образовательным процессом на уроке физики в современной школе. В ней рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением, управлением и улучшением качества образовательного процесса на примере физического образования. Представлена модель интегрированной системы управления качеством образовательного процесса в средней школе. Рассмотрено ее применение на конкретном уроке при проведении разноуровневой фронтальной лабораторной работы.

Ларченкова Л. А. Принципы построения и структура методической системы обучения решению физических задач [Текст] / Л. А. Ларченкова // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 33-37 : 1 табл.

Обсуждается значение решения физических задач в физическом образовании. В частности обосновываются необходимость, структура и принципы построения методической системы обучения решению физических задач в средней школе.

Поваляев О. А. Машина Атвуда. Классика и современность [Текст] / О. А. Поваляев, С. В. Хоменко, С. В. Хоменко // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 46-54 : 10 рис.

Приведен анализ особенностей установки Дж. Атвуда, позволяющей использовать для описания экспериментальных результатов по изучению движения двух грузов на нити, перекинутой через блок, простую модель невесомого блока без трения в оси. Предложена установка с использованием оптоэлектрического датчика для изучения аналогичной системы и методика обработки результатов, которые позволяют получать значения ускорения свободного падения и момента инерции блока при грузах достаточно малой массы и малой высоте установки. Это позволяет предложить модификации компактного аналога машины Атвуда для проведения лабораторных и исследовательских работ в рамках школьной лаборатории.

Розова О. Н. Особенности уроков-практикумов в курсах "естествознание" и "физика" старшей школы [Текст] / О. Н. Розова // Физика в школе. - 2013. - № 8. - С. 43-45.

Статья посвящена отличительным особенностям уроков-практикумов курсов "Физика" и "Естествознание". В ней рассматриваются вопросы, связанные с логикой построения интегрированного курса "Естествознание" и требования к урокам-практикумам в данном курсе.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Внимание! Конкурс [Текст] // Информатика. - 2014. - № 3. - С. 60 : рис., табл.

В статье предcтавлены задания для самостоятельной работы.

Государев И. Б. Создаем скринкаст на платформе HTML5 [Текст] / И. Б. Государев // Информатика. - 2014. - № 3. - С. 42-47 : рис., фот.

В данной статье автор знакомит пользователей со скринкастами и методами работы с ними.

Задача "Рыбаки и рыбки" [Текст] // Информатика. - 2014. - № 3. 48-50 : рис.

Рассматривается пример решения задачи, иллюстрирующий преимущества применения логических функций.

Итоги конкурса № 105 [Текст] // Информатика. - 2014. - № 3. 61-62.

В статье рассматривается решение задач, предложенных в конкурсном задании.

Крепкий орешек [Текст] // Информатика. - 2014. - № 3. 59-60.

Проводится разбор задач, решение которых вызывает трудности.

"Ломаем" голову [Текст] // Информатика. - 2014. - № 3. - С. 56-57.

Предлагается решить задания по информатике.

Мирончик Е. А. Пять задач на системы счисления [Текст] / Е. А. Мирончик // Информатика. - 2014. - № 3. - С. 51.

В статье предлагается решить задачи по информатике.

Семионенков М. Н. Графическая среда программирования Blockly (Блокли) [Текст] / М. Н. Семионенков // Информатика. - 2014. - № 3. - С. 32-40 : рис., табл.

В данной статье идет речь о графической среде программирования Blockly (Блокли), предназначенной для быстрого и почти самостоятельного старта детей в программировании.

Сукин И. А. Новые старые знакомые [Текст] / И. А. Сукин // Информатика. - 2014. - № 3. - С. 22-31 : рис., табл.

В данной статье идет речь о языке программирования - PHP, который можно смело назвать главным связующим звеном современного Интернета.

Четыре вопроса [Текст] // Информатика. - 2014. - № 3 ; В мир информатики. - 2014. - № 196. - С. 55.

Предлагается найти информацию в интернете и ответить на заданные вопросы.

Японский уголок [Текст]. // Информатика. - 2014. - № 3. - С. 50.

В статье предлагается решить две японские головоломки - судоку.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Алексашкина Л. Н. Итоговая проверка по истории в основной школе: общие подходы и вариативность [Текст] / Л. Н. Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 2. - С. 15-24 : табл.

В начале XXI века значимыми факторами образовательной реальности стали Единый государственный экзамен (ЕГЭ) для выпускников средней школы и Государственная итоговая аттестация (ГИА) для выпускников основной школы. Содержание и технология такой формы экзаменов вызывали и продолжают вызывать дискуссии и критику. При этом неизбежно возникают предложения об альтернативном формате аттестации. В статье делается попытка определить, что в проверке достижений учащихся по истории является базовым, а что может варьироваться.

Булдаков В. П. Первая мировая война и модернизация России: планы и результаты [Текст] / В. П. Булдаков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-14.

Первая мировая война начиналась как война великих иллюзий. Очень многие надеялись, что она приведет к модернизации России. В статье автор оценивает последствия влияния войны на экономику России начала XX века.

Иванова Л. Ф. Проектная деятельность школьников при изучении обществознания [Текст] / Л. Ф. Иванова, Е. Л. Рутковская // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 2. - С. 25-34 : табл.

Автор делится опытом организации проектной деятельности в 5-м классе при изучении темы "Школа". Предложены несколько вариантов проектных заданий для учащихся 5-9-х классов. Приведены критерии оценки выполнения учебного проекта.

Калуцкая Е. К. Профессиональный выбор старшеклассников: интегрированный урок "Обществознание - ИКТ" [Текст] / Е. К. Калуцкая, М. С. Шобик // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 2. - С. 25-34.

Авторами предлагается методическая разработка интегрированного урока по теме "Моя будущая профессия".

Лебедков А. М. Педагогическая оценка средств обучения социальным дисциплинам [Текст] : (на примере педагогической экспертизы учебников истории) / А. М. Лебедков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 2. - С. 55-66.

Автор обращается к проблеме соответствия учебников истории требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Примерная программа по праву для общеобразовательных учебных заведений, 10-11 классы. Базовый уровень [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 2. - С. 39-43.

Даны общая характеристика и программа учебного предмета "Право". Авторы программы - член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук А. Ю. Лазебникова и кандидат педагогических наук А. И. Матвеев.

Юкович Н. В. Синергетический подход к построению моделей экономических систем [Текст] / Юкович Н. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 2 - С. 77-80.

Рассматриваются методы моделирования сложных экономических систем.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное