Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 10


 Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 10
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Доронин Ю. "Росатома серебряная нить" [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2014. - 5 марта (№ 17). - С. 1 : фот.*

Всероссийский фестиваль молодых дизайнеров детских и молодежных студий, мастерских и театров моды "Росатома серебряная нить" прошел в Новоуральске при финансовой поддержке ОАО "Уральский электрохимический комбинат".

[О победителях первых этапов всероссийских конкурсов "Учитель года" и "Ученик года"] [Текст] // Нейва. - 2014. - 5 марта (№ 17). - С. 2.*

В г. Новоуральске прошли  первые этапы всероссийских конкурсов "Ученик года" и "Учитель года" и названы имена победителей.

Порваткина М. Тропами предков [Текст] / М. Порваткина // Нейва. - 2014. - 5 марта (№ 17). - С. 18 : фот.

При участии представителей Центральной публичной библиотеки, общественных организаций города в спортивном лагере "Зеленый мыс" прошли Русские народные гулянья. Мероприятия для молодежи были направлены на возрождение нашей богатой национальной культуры, возвращение к истокам, почитание ценностей, накопленных и переданных нам предками.

Сахарова Е. Мороз и возраст не пугают! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2014. - 5 марта (№ 17). - С. 3 : фот.*

В преддверии Дня защитника Отечества в Центре общественных организаций прошел вечер встречи ветеранов Великой Отечественной войны с молодежью г. Новоуральска.

ЕГЭ

При поддержке Рособрнадзора началось проведение серии семинаров по подготовке и организации деятельности федеральных общественных наблюдателей [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18994 (дата обращения: 12.03.2014).*

В мероприятии приняли участие сотрудники Рособрнадзора, ФИПИ, ФЦТ, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены Российского союза молодежи и Всероссийского студенческого союза, участвующие в сборе заявок на общественное наблюдение за ходом ЕГЭ 2014. В ходе работы обсуждались вопросы, регламентирующие деятельность федеральных общественных наблюдателей и федеральных инспекторов. Были определены сроки их обучения.

Рособрнадзор совместно с Ассоциацией студентов и студенческих объединений России работают по привлечению общественных наблюдателей на ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19007 (дата обращения: 12.03.2014).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Ассоциацией студентов и студенческих объединений России осуществляют сотрудничество по привлечению студентов в качестве федеральных общественных наблюдателей на ЕГЭ-2014. Также Рособрнадзором заключены соглашения о сотрудничестве с Всероссийским студенческим союзом, Российской ассоциацией студентов, Российским союзом молодёжи, которые предусматривает совместное участие в контроле качества высшего образования и мониторинге проведения единого государственного экзамена.

Рособрнадзор утвердил председателей государственных экзаменационных и предметных комиссий субъектов Российской Федерации [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18993 (дата обращения: 12.03.2014).*

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов утвердил председателей государственных экзаменационных комиссий всех 83 субъектов Российской Федерации. Решения о кандидатурах принимались по итогам анализа организации ЕГЭ прошлых лет. Кроме того, впервые в 2014 году каждый субъект Российской Федерации должен был представить в Рособрнадзор кандидатуры председателей региональных предметных комиссий.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Всемирная олимпиада по робототехнике под эгидой Лего (LegoWorldRoboticOlimpiad) [Текст] // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 25 : фот.

В Джакарте прошла Всемирная олимпиада по робототехнике под эгидой Лего, в которой приняла участие и российская молодежная сборная.

Всероссийская конференция, посвященная 95-летию создания системы дополнительного образования в России [Текст] // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 5-6 : фот.

В Москве прошла Всероссийская конференция работников организаций дополнительного образования детей, в рамках которой были рассмотрены основные вопросы по модернизации и развитию сферы дополнительного образования в России.

Детское движение: проблемы и ориентиры [Текст] // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 39 : ил., фот.

Подведены итоги публикаций материалов в журнале "Дети, техника, творчество" за 2013 год, освещающих основные тенденции внешкольного воспитания в детских общественных объединениях.

Долгополов В. М. Модульные игрушки [Текст] : (макетирование) / В. М. Долгополов // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 33-34 : фот.

План занятия в детской студии по изготовлению (макетированию) детских модульных игрушек.

Космачева М. В. Семинар-совещание по вопросам развития дополнительного образования детей [Текст] / М. В. Космачева // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 40-41 : фот.

Вопросы развития дополнительного образования детей обсуждались на семинаре-совещании "Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона" в Вологде в ноябре 2013 года.

Макарова М. И. Подводя итоги [Текст] : (спортивно-массовые мероприятия с обучающимися в Московской области в 2012-2013 уч. г.) / М. И. Макарова, Г. А. Канунникова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 7-10 : фот.

Подведены итоги деятельности учреждений дополнительного образования детей, технической направленности Московской области.

Михайлова Н. Г. Выполнение макета панно [Текст] : (бумагопластика) / Н. Г. Михайлова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 35-36 : ил., фот.

Представлен план урока по изготовлению макета рельефного панно в технике «бумагопластика».

Перминова Е. В. Путь становления и развития [Текст] / Е. В. Перминова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 15-16 : фот.

О достижениях Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского (юношеского) технического творчества", который отметил свой 85-летний юбилей.

Смоленцев А. Г. Операторское мастерство авимоделиста [Текст] : (для начинающих пилотировать радиоуправляемые модели) / А. Г. Смоленцев // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 11-14 : фот.

Даны рекомендации начинающим авиамоделистам по пилотированию радиоуправляемыми моделями самолетов.

Турнир "Интеллект-клуб" [Текст] // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 21 : фот.

Московский государственный технологический университет "СТАНКИН" провел турнир "Интеллект-клуб" среди школьников, в котором ребята смогли проверить и закрепить свои знания.

Хасанова Л. Б. Педагог не профессия, а призвание [Текст] / Л. Б. Хасанова, М. Ф. Зименс, Л. М. Саражакова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 29-31 : фот.

Из опыта работы Республиканского центра дополнительного образования детей г. Абакана.

Касимова Т. А. Система непрерывного экологического образования [Текст] / Т. А. Касимова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 45-47 : фот.

Реализация непрерывного экологического образования в МБОУДОД ДТДМ "Истоки" г. Сергиев-Посада строится на основе единства формирования экологического воспитания и образования детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.

Космачева М. В. Семинар-совещание по вопросам развития дополнительного образования детей [Текст] / М. В. Космачева // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 40-41 : фот.

Вопросы развития дополнительного образования детей обсуждались на семинаре-совещании "Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона" в Вологде в ноябре 2013 года.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Белова С. В. Обучение первоклассников структурно-грамматическому выделению простого предложения [Текст] / С. В. Белова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 62-74.

Опыт работы по коррекции пунктуационных ошибок у первоклассников, связанных с нарушением границ предложений при письме.

Бурыгина Т. Е. Коррекция заикания у детей школьного возраста в условиях логопедического кабинета общеобразовательной школы [Текст] / Т. Е. Бурыгина // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 75-90.

Об организации деятельности логопедического кабинета общеобразовательной школы по коррекции заикания у школьников.

Довгаль Н. В. Музыкальный карандаш на песке [Текст] / Н. В. Довгаль // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 24-26.

Использование песочной терапии и логопедических распевок в работе с детьми при коррекции речевых нарушений.

Дудко Н. В. Интегрированные занятия по адаптации детей к школе [Текст] / Н. В. Дудко, Т. И. Тылик // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 115-120.

Даны конспекты интегрированных занятий по адаптации будущих первоклассников к школе.

Книжная полка [Текст] // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 13, 23, 74, 90, 120, 122-125 : фот.

Предлагаемые методические пособия и иллюстративные материалы помогут логопедам в работе с дошкольниками и младшими школьниками при коррекции и развитии речи, речевой активности, речевого дыхания и глагольного словаря. Домашние логопедические тетради помогут закрепить полученные в детском учреждении умения и навыки.

Образовательный проект издательства "ТЦ Сфера" [Текст] // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 126.

Издательство "ТЦ Сфера" предлагает новую форму работы: семинары и курсы по повышению квалификации педагогических работников ДОО.

Салькова Е. Н. Работа логопеда в режиме очных и дистанционных занятий [Текст] / Е. Н. Салькова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 11-13.

О работе логопеда в очной и заочной (дистанционной, через Интернет) формах с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Фалахова Т. В. Нарушения зрительного гнозиса при афазии [Текст] / Т. В. Фалахова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 6-10 : рис.

Анализ нарушений зрительного гнозиса у лиц с афазией (системное нарушение речи, состоящее в полной или частичной ее потере и обусловленное локальным поражением одной и более речевых зон мозга).

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Говорушко С. М. Проблемы для человека, обусловленные заболачиванием [Текст] / С. М. Говорушко // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 38-41, 51.

Показаны причины заболачивания, описано распространение болот на земном шаре, рассмотрены факторы, определяющие процесс заболачивания. Дана характеристика отрицательных и положительных последствий заболачивания, приведены меры смягчения негативных последствий.

Горкина Т. И. Альтернативная энергетика [Текст] / Т. И. Горкина // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 18-33 : 5 табл.

Проанализирован современный этап развития альтернативной энергетики и ее перспективы.

Драбкова В. Г. Ресурсы озер мира [Текст] / В. Г. Драбкова, А. В. Измайлова // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 42-47 : 2 табл., 1 рис.

Оцениваются запасы озерных вод, их роль в гидросфере, неравномерность распределения по территории суши.

Задания II (практического) тура [Текст] / Д. В. Богачев [и др.] // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 59-64 : 4 рис., 6 табл.

Предложены задания для олимпиады по географии.

Максаковский В. П. ЕГЭ как узел противоречий в развитии российского образования [Текст] / В. П. Максаковский // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-14 : 2 рис., 2 табл.

Дана характеристика процесса модернизации образования в мире и в России, роли в нем единого государственного экзамена (ЕГЭ), который в нашей стране привел к серьезному расколу общества. Рассматриваются также некоторые вопросы, связанные с проведением ЕГЭ по географии и перспективы ЕГЭ в России в связи с воздействием демографического фактора.

Михайлов И. Е. Урок на тему "Циркуляция атмосферы" [Текст] / И. Е. Михайлов // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 52-53.

Предложена разработка урока "Циркуляция атмосферы" с использованием стихотворений русских поэтов.

Пузанова Т. А. Организация экосистем хаотична? [Текст] / Т. А. Пузанова // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 54-58.

Представлены основные законы организации экосистем.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Аванян Н. А. Генная инженерия и современные проблемы трансгенных технологий [Текст] / Н. А. Аванян // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 9-11.*

Прогрессивное развитие генной инженерии создало широкие возможности извлечения генов из одного организма и внедрения их в геном другого. Созданные таким путем организмы называются генетически модифицированными, а технология их получения - трансгенной. На сегодняшний день созданы новые сорта растений и породы животных, в геном которых введен чужеродный ген для придания этим организмам определенных характеристик и свойств: высокую продуктивность и урожайность, улучшение вкусовых качеств, толерантность к заболеваниям.

Андреева Н. С. Еще раз об открытии структуры ДНК [Текст] / Н. С. Андреева // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 2-8.*

Как правило, открытие структуры ДНК ассоциируется лишь с именами Д. Уотсона и Ф. Крика, хотя на самом деле три имени должны фигурировать в подзаголовке этой замечательной работы - Уотсон-Крик-Франклин, так как каждый из них внес равноценный, индивидуальный и незаменимый вклад в определение строения вещества наследственности. Но история распорядилась так, что имени Франклин суждено было уйти в небытие.

Генетически модифицированные организмы: "за" и "против" [Текст] / М. Ю. Тарасов [и др.] // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 31-35.*

Рассмотрены проблемы получения и использования генетически модифицированных организмов (ГМО) в аспекте национальной безопасности Российской Федерации. Перечислены основные риски, ассоциируемые с использованием генетически модифицированных микроорганизмов, растений и животных.

Кирбаева Н. В. Возможности и перспективы использования трансгенных сельскохозяйственных животных [Текст] / Н. В. Кирбаева // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 40-43.*

Одним из направлений генной инженерии на первых этапах ее развития было увеличение продуктивности животных, в частности ростовых параметров. Первые опыты проводились на мышах. Были получены трансгенные мыши по гормону роста с четырехкратным увеличением скорости роста и удвоенной живой массой. Однако у трансгенных свиней и овец не наблюдалось соответствующего ускорения роста.

Кирбаева Н. В. Методы получения трансгенных животных [Текст] / Н. В. Кирбаева // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 12-14.*

Для получения трансгенных животных разработаны методы введения в организм чужеродных генов. Введение чужеродных генов осуществляется с помощью микроинъекции ДНК в пронуклеус зиготы, инфекции вирусными векторами, осеменения сперматозоидами, связанными с чужеродной ДНК, трансфекции плюрипотентных клеток, клонирования.

Кирбаева Н. В. Этично ли использовать животных в экспериментах? [Текст] / Н. В. Кирбаева // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 30-31.*

Этичность использования животных в экспериментах - предмет многочисленных дебатов. На сегодняшний момент доминирующей точкой зрения является признание необходимости такого рода опытов ради прогресса науки, при соблюдении условия минимизации страданий и количества используемых животных.

Клонирование овечки Долли [Текст] // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 62-63.*

Технология клонирования овечки Долли.

Мошкин М. П. Центры генетических ресурсов лабораторных животных в постгеномную эру [Текст] / М. П. Мошкин,  И. Е. Колосова // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 51-59 : рис.*

Изучение живого организма, всегда начинается с "морфологического" описания, которого недостаточно для понимания механизмов его функционирования. Сегодня направленные воздействия на живые системы остаются основным методом экспериментального изучения механизмов их функционирования. Изменился лишь масштаб: в наше время объектами манипуляций чаще становятся как крупные экосистемные образования, так и мелкие структуры живых организмов.

Саблина О. В. Клонирование животных [Текст] / О. В. Саблина // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 18-29 : 5 рис.*

Рассматриваются вопросы: что такое клонирование, как клонируют животных, почему ученые занимаются этим, как можно использовать технику клонирования животных и допустимо ли клонирование человека.

Семенова М. Л. Для чего используют трансгенных животных сегодня [Текст] / М. Л. Семенова // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 36-39 : табл.*

Почти 20 лет прошло с момента получения гигантских мышей, рожденных после введения гормона роста крысы в зиготу. С тех пор были получены животные, продуцирующие лекарственные белки человека, моделирующие различные заболевания человека, и животные с выключенными генами - модели для исследования функций различных генов.

Чудаков Д. Семь фактов о возможностях использования свойства существ светиться в темноте [Текст] / Д. Чудаков // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 15-17.*

Флуоресценция - это способность поглотить свет на определенной длине волны и с задержкой в несколько наносекунд испустить его на чуть большей длине волны. Таких флуоресцентных красителей в мире множество, их можно синтезировать химически, и с ними делается масса полезных практических приложений, однако сегодня будем говорить о генетически кодируемых флуоресцентных метках.

Эксперименты с клонированием [Текст] // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 60-61.*

Описаны примеры клонирования.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Алексашкина Л. Н. Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты [Текст] / Л. Н. Алексашкина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-13.

Последовательность эволюции учебников истории для общеобразовательных школ России на протяжении более чем двадцатилетнего цикла.

Берштейн А. Республика реванша [Текст] : 8, 10 классы / А. Берштейн, Д. Карцев // История. - 2013. - № 12. - С. 10-17 : ил.

Материал для подготовки уроков в 8, 10 классах посвящен Третьей республике во Франции.

Ботяшина О. В. Материалы для дискуссии по хронологии отечественной истории XX века [Текст] / О. В. Ботяшина. // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-6.

Повышение эффективности обучения истории в средней школе на примере заданий по хронологии важнейших событий XX века.

Гордина Е. Д. Преподавание предмета "История" в техническом вузе в рамках образовательных стандартов третьего поколения [Текст] / Е. Д. Гордина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 50-53.

Анализ состояния исторического образования в техническом вузе на современном этапе.

Гражданинов И. Р. "Утверждение династии Тюдоров в Англии" в учебниках по истории Средних веков для школ России (историографический аспект) [Текст] / И. Р. Гражданинов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 23-26.

Рассматриваются новейшие разработки зарубежной и отечественной историографии по теме "Утверждение династии Тюдоров в Англии" в учебниках по истории Средних веков для российских школ. Особое внимание уделяется вопросу поиска наилучшего освещения данной темы в существующих учебных пособиях.

Гугнина О. В. Использование материалов Конституции РФ в преподавании обществознания [Текст] / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 40-42.

Пример урока обществознания в 9 классе по изучению Конституции РФ на основе технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП).

Гугнина О. В. "Учебный мозговой штурм" в преподавании истории [Текст] / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 51-55.

Описана методика подготовки и проведения учебного мозгового штурма с учащимися 11 класса.

Давыдова О. Тесты по обществознанию: как их разрабатывать и применять [Текст] : 5-11 классы / О. Давыдова // История. - 2013. - № 12. - С. 54-56.

Теоретический материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

Дорожкина Н. Творец модерна Альфонс Муха [Текст] : 8 класс / Н. Дорожкина // История. - 2013. - № 12. - С. 28-32 : ил.

Материал для проведения познавательной игры (история+МХК) в 8 классе посвящен модерну как художественному направлению в искусстве.

Ершов Д. А. Применение художественно-творческих технологий в преподавании курса "Обществознание" в старших классах [Текст] / Д. А. Ершов, Н. А. Ершова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 43-49.

Методические вопросы применения учителем таких арт-технологий, как коллаж, социальный плакат и демотиватор, в преподавании обществознания в школе. Приемы работы по их проектированию на уроке.

Зая И. Ю. Проблемы развития социальной мысли в эпоху Возрождения [Текст] / И. Ю. Зая // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 32-37.

Развитие социальной мысли в эпоху Возрождения. Преемственность в истории развития социальной мысли. Роль свершений эпохи Возрождения для современности.

Короткова М. В. Наследие П. В. Горы и методика преподавания истории в век Интернета и новых педагогических технологий [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-6.

Основные аспекты педагогического наследия П. В. Горы и влияние его методических идей на преподавание истории в наши дни.

Кузьмина В. М. Методологические аспекты применения модернизационного подхода при изучении исторических процессов [Текст] / В. М. Кузьмина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 31-34.

Значимость осмысления исторических процессов с использованием модернизационного подхода.

Лещенко А. Проблемы духовной и социально-политической жизни [Текст] : проверочное задание для 8, 9 классов / А. Лещенко // История. - 2013. - № 12. - С. 58-59 : ил.

Кроссворд для школьников 8, 9 классов можно использовать для контроля и проверки знаний учащихся.

Лялина Е. Первые Романовы [Текст] : 7 класс / Е. Лялина, М. Смехнова, М. Шишова // История. - 2013. - № 12. - С. 44-49 : ил.

Материал для историко-познавательной игры в 7 классе.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по установлению власти большевиков в Петрограде и России в конце 1917 - начале 1918 года [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 63-67, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : 2 карты.

Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Новиков И. А. Отечественная война 1812 года и заграничные походы русской армии в 1813-1814 гг. в историко-культурной памяти народов Урала [Текст] / И. А. Новиков // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-30.

Вклад Урала в победу в Отечественной войне 1812 года и в заграничных походах русской армии. Сохранение памяти об этих событиях в историко-культурном наследстве региона. Важность и педагогическая необходимость использования юбилейной даты российской истории в образовательном процессе.

Несмелова М. Л. Реализация требований ФГОС в новых школьных учебниках истории [Текст] / М. Л. Несмелова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 14-18.

На примере учебников по истории нового времени для 7 и 8 классов показан процесс приведения школьных учебников в соответствие с ФГОС.

Пазин Р. В. Вопрос о терроре в тактике конституционно-демократической партии в условиях Первой российской революции 1905-1907 годов [Текст] / Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-31.

Отношение к террору либеральных политических объединений в России в 1905-1907 гг. Анализ причин выбора большинством партий политического радикализма.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 68-70.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительный материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 17 "Общество и экономика "старого порядка" для 10 класса, тест 14 "Деньги, их функции" для 7 класса, тест 19 "Кардинальные изменения в экономике" для 11 класса.

Ракитина Н. Ю. Внеклассное мероприятие по истории "Как Ваня в прошлое попал и историю познал" [Текст] : сценарий театрализованного представления / Н. Ю. Ракитина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 7-9.

Театрализованное представление в стихотворной форме о путешествии ученика по разным историческим эпохам.

Савельев А. История с литературой [Текст] / А. Савельев // История. - 2013. - № 12. - С. 3.

Чтение исторической художественной литературы школьниками способно помочь разобраться с материалом в курсе всеобщей истории. А поэтому уроки истории должны быть лучше соотнесены с занятиями по литературе.

Смирнова М. Ю. Разработка исторической игры для V класса "Помощницы истории" [Текст] / М. Ю. Смирнова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 10-15.

Один из вариантов преподавания пропедевтического модуля "Что изучает история? " на основе игры "Помощницы истории".

Студеникин М. Т. Современные тенденции методики преподавания в школе [Текст] / М. Т. Студеникин // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 7-9.

Анализируются проблемы преподавания истории в школе на современном этапе. Автор отмечает снижение уровня подготовки как современных учителей, так и выпускников учебных заведений.

Хаустова Т. Ю. Школа "Нового ЦАГИ" в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов [Текст] / Т. Ю. Хаустова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 75-76.

Архивные документы и воспоминания о дневной общеобразовательной школе поселка Стаханово Московской области в годы Великой Отечественной войны.

Шапарина О. Н. Электронные приложения к современным учебникам истории [Текст] / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 19-22 : рис.

Структура, особенности и типы заданий авторского электронного приложения к учебнику истории для 6 класса.

Шарманова Т. В. Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ [Текст] : тема 5. Культура России XIX - начала XX века (окончание) / Т. В. Шарманова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 54-62, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : ил.

Культура России пореформенной эпохи. "Серебряный век" русской культуры. Таблицы, хронология, определение понятий, тестовые задания.

Ярхо В. Русский Департамент полиции в Париже [Текст] : 8, 10 классы / В. Ярхо // История. - 2013. - № 12. - С. 20-27 : ил.

Материал для урока истории в 8, 10 классах посвящен зарубежной деятельности русского Департамента полиции по противодействию революционным группам русских эмигрантов в последней четверти 19 века.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

А много ли мужчин в школах работают преподавателями ОБЖ [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 27-29.

Фрагмент обсуждения на интернет-форуме педагогов статуса преподавателя ОБЖ.

Бубнов В. Оказание первой помощи. Либо ты это умеешь... либо очень хорошо умеешь [Текст] / беседовала Е. Люльчак // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 40-41.

О навыках оказания первой помощи, спасении человеческих жизней и ответственности за неумелые действия рассуждает директор Национального центра обучения навыкам оказания первой помощи, доктор медицинских наук Валерий Бубнов.

Гордеев А. Инновационные подходы к преподаванию курса ОБЖ в условиях введения ФГОС [Текст] / А. Гордеев // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 35-39.

Об инновациях в преподавании предмета ОБЖ В средней школе и введении федерального государственного образовательного стандарта.

Зырянова Н. Областной семинар как форма повышения педагогического мастерства [Текст] / Н. Зырянова, Е. Меркулова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 30-31.

Областной семинар преподавателей ОБЖ по профилактике гибели и травматизма детей в Свердловской области.

Мошкин В. Безопасность и правила дорожного движения [Текст] : правила при катании на роликовых коньках / В. Мошкин, А. Белобородов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 57-62.

Правила безопасности при катании на роликовых коньках.

Саловатов А. В отряде только девушки [Текст] : объединение "Спасатель" в педагогическом колледже / А. Саловатов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 45-48.

О молодежном объединении - отряде "Спасатель", его целях и задачах.

Храмов В. Уроки Робинзона Крузо [Текст] : олимпиада по ОБЖ с учащимися 6-х классов / В. Храмов, Т. Храмова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 49-56.

Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности с учащимися 6-х классов.

Худорожкова О. ФГОС общего образования [Текст] : идеология, специфика содержания, технологии введения / О. Худорожкова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 32-34.

О новом федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и предмете ОБЖ, способствующем развитию личностных качеств школьников, формированию потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Шавейко И. Тройки, четверки и дамы на конкурсе профессионального мастерства. "Лучший учитель ОБЖ 2013 года" Иркутской области [Текст] / И. Шавейко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 20-26.

О конкурсе "Лучший учитель ОБЖ 2013 года" Иркутской области.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Герцен Е. В ритме здоровья [Текст] : сценарий спортивного праздника для учеников 1-2-х классов / Е. Герцен // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 50-51 : ил.

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни для начальных классов.

Горковец О. Цели - разные, средство - одно [Текст] : подвижные игры на уроках физкультуры / О. Горковец // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-27 : ил.

Игровые упражнения на внимание и координацию движений. Обучение эстафетному бегу и технике передачи эстафетной палочки. Обучение метанию теннисного мяча. Чехарда.

Дутикова С. Современная гимнастика [Текст] : открытый урок в 5-м классе / С. Дутикова // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 24-25.

Обучение опорному прыжку и кувырку вперед.

Качанова Л. Русские узоры [Текст] : международный спортивный праздник : [сценарий командных соревнований между школьниками Калининградской области, Польши и Литвы] / Л. Качанова // Спорт в школ. - 2014. - № 2. - С. 54-55 : ил.

Внеклассное мероприятие для разновозрастных команд.

Кириллов А. Мама, папа, я! [Текст] : сценарий спортивного праздника / А. Кириллов // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 56-57 : ил.

Эстафеты для конкурса семейных команд.

Кощеев Ю. Оцени себя сам [Текст] : норматив выбирает ребенок : [самооценка двигательных действий] / Ю. Кощеев // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 40-41.

Контрольные упражнения по физической культуре для оценивания развития силы, скоростной выносливости, координации движений и скоростно-силовых качеств.

Леонтьева О. Сложный выбор [Текст] : темы будущих проектов : [по физкультуре] / О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 42-43 : ил.

Направления проектной деятельности и варианты проектных работ в рамках предмета "Физическая культура".

Патрикеев А. Пионеробаскетбол [Текст] : оживить урок - просто! : [командная игра] / А. Патрикеев // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 58-59 : ил.

Подвижная игра, которая послужит подготовительным этапом к изучению волейбола и баскетбола.

Пелющенко Л. Тренируемся играя [Текст] : подвижные игры для обучения баскетболу / Л. Пелющенко // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 28-31 : ил.

Игры для совершенствования физических качеств, навыков броска, ведения, ловли и передач мяча.

Сибатров В. П. Финно-угорские игры [Текст] : спортивно-фольклорный фестиваль : [сценарий] / В. П. Сибатров // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 32-34 : ил.

Праздник народных подвижных игр, организованный в виде круговой тренировки.

Тюнеев В. Первое колесо [Текст] : обучение перевороту боком : [на уроках физкультуры в начальных классах] / В. Тюнеев // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 23 : ил.

Упражнения для усвоения траектории движения при выполнении колеса.

Шиленков В. Делай, как я! [Текст] : обучение футболу в разновозрастных группах / В. Шиленков, И. Риехакайнен // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 44-45 : ил.

Обучение тактическим действиям в начальной подготовке футболистов.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Богомолов Н. А. Из истории переводческого ремесла в 1930-е годы [Текст] : (М. А. Кузмин в работе над "Дон Жуаном" Байрона) / Н. А. Богомолов // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 44-86.

Опыт перевода поэмы Байрона "Дон Жуан" Михаилом Кузминым подтвердил преимущество творческого начала, немеханического подхода к первоисточнику.

Ветловская В. Е. Достоевский в 1840-е годы [Текст] : литературные связи и отражения / В. Е. Ветловская // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 16-33.

Жанр психологической повести 40-х годов XIX века оказал несомненное влияние на творчество Федора Михайловича Достоевского.

Ипатова С. А. Научная конференция "Тургенев в зеркале русской критики" [Текст] : к 150-летию романа "Отцы и дети" и к 160-летию "Записок охотника" / С. А. Ипатова // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 249-251.

19 ноября 2012 года состоялась научная конференция, приуроченная к юбилеям произведений Ивана Сергеевича Тургенева.

Петрова А. Л. К источникам знаний Н. С. Лескова о философии Сократа [Текст] / А. Л. Петрова // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 152-168.

В художественном творчестве Николая Семеновича Лескова сократический диалог актуален не только на уровне тематики, но и на уровне поэтики.

Петрова Г. В. О поэтическом дендрарии А. А. Ахматовой [Текст] / Г. В. Петрова // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 213-219.

Образ тополя в поэтическом цикле Анны Ахматовой "Смерть".

Сальман М. Г. Из школьных лет О. Э. Мандельштама [Текст]. 1. Религиозный вопрос в Тенишевском училище / М. Г. Сальман // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 168-181.

Настоящая статья представляет собой главу из работы "О. Э. Мандельштам в Тенишевском училище", основанной на материалах Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга.

Филонов Е. А. Граница "вымысла" и "реальности" в эволюции сказового повествования Н. В. Гоголя [Текст] / Е. А. Филонов // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 5-15.

Разрушение границы между реальностью повествования и вымыслом повествуемого создает парадоксальную художественную структуру произведений Николая Васильевича Гоголя.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo 


В избранное