← Март 2014 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 10
Муниципальное бюджетное учреждение культуры НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Доронин Ю. "Росатома серебряная нить" [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2014. - 5 марта (№ 17). - С. 1 : фот.* Всероссийский фестиваль молодых дизайнеров детских и молодежных студий, мастерских и театров моды "Росатома серебряная нить" прошел в Новоуральске при финансовой поддержке ОАО "Уральский электрохимический комбинат". [О победителях первых этапов всероссийских конкурсов "Учитель года" и "Ученик года"] [Текст] // Нейва. - 2014. - 5 марта (№ 17). - С. 2.* В г. Новоуральске прошли первые этапы всероссийских конкурсов "Ученик года" и "Учитель года" и названы имена победителей. Порваткина М. Тропами предков [Текст] / М. Порваткина // Нейва. - 2014. - 5 марта (№ 17). - С. 18 : фот. При участии представителей Центральной публичной библиотеки, общественных организаций города в спортивном лагере "Зеленый мыс" прошли Русские народные гулянья. Мероприятия для молодежи были направлены на возрождение нашей богатой национальной культуры, возвращение к истокам, почитание ценностей, накопленных и переданных нам предками. Сахарова Е. Мороз и возраст не пугают! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2014. - 5 марта (№ 17). - С. 3 : фот.* В преддверии Дня защитника Отечества в Центре общественных организаций прошел вечер встречи ветеранов Великой Отечественной войны с молодежью г. Новоуральска. ЕГЭ При поддержке Рособрнадзора началось проведение серии семинаров по подготовке и организации деятельности федеральных общественных наблюдателей [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18994 (дата обращения: 12.03.2014).* В мероприятии приняли участие сотрудники Рособрнадзора, ФИПИ, ФЦТ, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены Российского союза молодежи и Всероссийского студенческого союза, участвующие в сборе заявок на общественное наблюдение за ходом ЕГЭ 2014. В ходе работы обсуждались вопросы, регламентирующие деятельность федеральных общественных наблюдателей и федеральных инспекторов. Были определены сроки их обучения. Рособрнадзор совместно с Ассоциацией студентов и студенческих объединений России работают по привлечению общественных наблюдателей на ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19007 (дата обращения: 12.03.2014).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Ассоциацией студентов и студенческих объединений России осуществляют сотрудничество по привлечению студентов в качестве федеральных общественных наблюдателей на ЕГЭ-2014. Также Рособрнадзором заключены соглашения о сотрудничестве с Всероссийским студенческим союзом, Российской ассоциацией студентов, Российским союзом молодёжи, которые предусматривает совместное участие в контроле качества высшего образования и мониторинге проведения единого государственного экзамена. Рособрнадзор утвердил председателей государственных экзаменационных и предметных комиссий субъектов Российской Федерации [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18993 (дата обращения: 12.03.2014).* В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов утвердил председателей государственных экзаменационных комиссий всех 83 субъектов Российской Федерации. Решения о кандидатурах принимались по итогам анализа организации ЕГЭ прошлых лет. Кроме того, впервые в 2014 году каждый субъект Российской Федерации должен был представить в Рособрнадзор кандидатуры председателей региональных предметных комиссий. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Всемирная олимпиада по робототехнике под эгидой Лего (LegoWorldRoboticOlimpiad) [Текст] // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 25 : фот. В Джакарте прошла Всемирная олимпиада по робототехнике под эгидой Лего, в которой приняла участие и российская молодежная сборная. Всероссийская конференция, посвященная 95-летию создания системы дополнительного образования в России [Текст] // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 5-6 : фот. В Москве прошла Всероссийская конференция работников организаций дополнительного образования детей, в рамках которой были рассмотрены основные вопросы по модернизации и развитию сферы дополнительного образования в России. Детское движение: проблемы и ориентиры [Текст] // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 39 : ил., фот. Подведены итоги публикаций материалов в журнале "Дети, техника, творчество" за 2013 год, освещающих основные тенденции внешкольного воспитания в детских общественных объединениях. Долгополов В. М. Модульные игрушки [Текст] : (макетирование) / В. М. Долгополов // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 33-34 : фот. План занятия в детской студии по изготовлению (макетированию) детских модульных игрушек. Космачева М. В. Семинар-совещание по вопросам развития дополнительного образования детей [Текст] / М. В. Космачева // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 40-41 : фот. Вопросы развития дополнительного образования детей обсуждались на семинаре-совещании "Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона" в Вологде в ноябре 2013 года. Макарова М. И. Подводя итоги [Текст] : (спортивно-массовые мероприятия с обучающимися в Московской области в 2012-2013 уч. г.) / М. И. Макарова, Г. А. Канунникова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 7-10 : фот. Подведены итоги деятельности учреждений дополнительного образования детей, технической направленности Московской области. Михайлова Н. Г. Выполнение макета панно [Текст] : (бумагопластика) / Н. Г. Михайлова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 35-36 : ил., фот. Представлен план урока по изготовлению макета рельефного панно в технике «бумагопластика». Перминова Е. В. Путь становления и развития [Текст] / Е. В. Перминова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 15-16 : фот. О достижениях Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского (юношеского) технического творчества", который отметил свой 85-летний юбилей. Смоленцев А. Г. Операторское мастерство авимоделиста [Текст] : (для начинающих пилотировать радиоуправляемые модели) / А. Г. Смоленцев // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 11-14 : фот. Даны рекомендации начинающим авиамоделистам по пилотированию радиоуправляемыми моделями самолетов. Турнир "Интеллект-клуб" [Текст] // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 21 : фот. Московский государственный технологический университет "СТАНКИН" провел турнир "Интеллект-клуб" среди школьников, в котором ребята смогли проверить и закрепить свои знания. Хасанова Л. Б. Педагог не профессия, а призвание [Текст] / Л. Б. Хасанова, М. Ф. Зименс, Л. М. Саражакова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 29-31 : фот. Из опыта работы Республиканского центра дополнительного образования детей г. Абакана. Касимова Т. А. Система непрерывного экологического образования [Текст] / Т. А. Касимова // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 45-47 : фот. Реализация непрерывного экологического образования в МБОУДОД ДТДМ "Истоки" г. Сергиев-Посада строится на основе единства формирования экологического воспитания и образования детей дошкольного, школьного и подросткового возраста. Космачева М. В. Семинар-совещание по вопросам развития дополнительного образования детей [Текст] / М. В. Космачева // Дети, техника, творчество. - 2013. - № 6 (82). - С. 40-41 : фот. Вопросы развития дополнительного образования детей обсуждались на семинаре-совещании "Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона" в Вологде в ноябре 2013 года. ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ Белова С. В. Обучение первоклассников структурно-грамматическому выделению простого предложения [Текст] / С. В. Белова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 62-74. Опыт работы по коррекции пунктуационных ошибок у первоклассников, связанных с нарушением границ предложений при письме. Бурыгина Т. Е. Коррекция заикания у детей школьного возраста в условиях логопедического кабинета общеобразовательной школы [Текст] / Т. Е. Бурыгина // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 75-90. Об организации деятельности логопедического кабинета общеобразовательной школы по коррекции заикания у школьников. Довгаль Н. В. Музыкальный карандаш на песке [Текст] / Н. В. Довгаль // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 24-26. Использование песочной терапии и логопедических распевок в работе с детьми при коррекции речевых нарушений. Дудко Н. В. Интегрированные занятия по адаптации детей к школе [Текст] / Н. В. Дудко, Т. И. Тылик // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 115-120. Даны конспекты интегрированных занятий по адаптации будущих первоклассников к школе. Книжная полка [Текст] // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 13, 23, 74, 90, 120, 122-125 : фот. Предлагаемые методические пособия и иллюстративные материалы помогут логопедам в работе с дошкольниками и младшими школьниками при коррекции и развитии речи, речевой активности, речевого дыхания и глагольного словаря. Домашние логопедические тетради помогут закрепить полученные в детском учреждении умения и навыки. Образовательный проект издательства "ТЦ Сфера" [Текст] // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 126. Издательство "ТЦ Сфера" предлагает новую форму работы: семинары и курсы по повышению квалификации педагогических работников ДОО. Салькова Е. Н. Работа логопеда в режиме очных и дистанционных занятий [Текст] / Е. Н. Салькова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 11-13. О работе логопеда в очной и заочной (дистанционной, через Интернет) формах с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Фалахова Т. В. Нарушения зрительного гнозиса при афазии [Текст] / Т. В. Фалахова // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 6-10 : рис. Анализ нарушений зрительного гнозиса у лиц с афазией (системное нарушение речи, состоящее в полной или частичной ее потере и обусловленное локальным поражением одной и более речевых зон мозга). УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ Говорушко С. М. Проблемы для человека, обусловленные заболачиванием [Текст] / С. М. Говорушко // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 38-41, 51. Показаны причины заболачивания, описано распространение болот на земном шаре, рассмотрены факторы, определяющие процесс заболачивания. Дана характеристика отрицательных и положительных последствий заболачивания, приведены меры смягчения негативных последствий. Горкина Т. И. Альтернативная энергетика [Текст] / Т. И. Горкина // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 18-33 : 5 табл. Проанализирован современный этап развития альтернативной энергетики и ее перспективы. Драбкова В. Г. Ресурсы озер мира [Текст] / В. Г. Драбкова, А. В. Измайлова // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 42-47 : 2 табл., 1 рис. Оцениваются запасы озерных вод, их роль в гидросфере, неравномерность распределения по территории суши. Задания II (практического) тура [Текст] / Д. В. Богачев [и др.] // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 59-64 : 4 рис., 6 табл. Предложены задания для олимпиады по географии. Максаковский В. П. ЕГЭ как узел противоречий в развитии российского образования [Текст] / В. П. Максаковский // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-14 : 2 рис., 2 табл. Дана характеристика процесса модернизации образования в мире и в России, роли в нем единого государственного экзамена (ЕГЭ), который в нашей стране привел к серьезному расколу общества. Рассматриваются также некоторые вопросы, связанные с проведением ЕГЭ по географии и перспективы ЕГЭ в России в связи с воздействием демографического фактора. Михайлов И. Е. Урок на тему "Циркуляция атмосферы" [Текст] / И. Е. Михайлов // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 52-53. Предложена разработка урока "Циркуляция атмосферы" с использованием стихотворений русских поэтов. Пузанова Т. А. Организация экосистем хаотична? [Текст] / Т. А. Пузанова // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 54-58. Представлены основные законы организации экосистем. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Аванян Н. А. Генная инженерия и современные проблемы трансгенных технологий [Текст] / Н. А. Аванян // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 9-11.* Прогрессивное развитие генной инженерии создало широкие возможности извлечения генов из одного организма и внедрения их в геном другого. Созданные таким путем организмы называются генетически модифицированными, а технология их получения - трансгенной. На сегодняшний день созданы новые сорта растений и породы животных, в геном которых введен чужеродный ген для придания этим организмам определенных характеристик и свойств: высокую продуктивность и урожайность, улучшение вкусовых качеств, толерантность к заболеваниям. Андреева Н. С. Еще раз об открытии структуры ДНК [Текст] / Н. С. Андреева // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 2-8.* Как правило, открытие структуры ДНК ассоциируется лишь с именами Д. Уотсона и Ф. Крика, хотя на самом деле три имени должны фигурировать в подзаголовке этой замечательной работы - Уотсон-Крик-Франклин, так как каждый из них внес равноценный, индивидуальный и незаменимый вклад в определение строения вещества наследственности. Но история распорядилась так, что имени Франклин суждено было уйти в небытие. Генетически модифицированные организмы: "за" и "против" [Текст] / М. Ю. Тарасов [и др.] // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 31-35.* Рассмотрены проблемы получения и использования генетически модифицированных организмов (ГМО) в аспекте национальной безопасности Российской Федерации. Перечислены основные риски, ассоциируемые с использованием генетически модифицированных микроорганизмов, растений и животных. Кирбаева Н. В. Возможности и перспективы использования трансгенных сельскохозяйственных животных [Текст] / Н. В. Кирбаева // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 40-43.* Одним из направлений генной инженерии на первых этапах ее развития было увеличение продуктивности животных, в частности ростовых параметров. Первые опыты проводились на мышах. Были получены трансгенные мыши по гормону роста с четырехкратным увеличением скорости роста и удвоенной живой массой. Однако у трансгенных свиней и овец не наблюдалось соответствующего ускорения роста. Кирбаева Н. В. Методы получения трансгенных животных [Текст] / Н. В. Кирбаева // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 12-14.* Для получения трансгенных животных разработаны методы введения в организм чужеродных генов. Введение чужеродных генов осуществляется с помощью микроинъекции ДНК в пронуклеус зиготы, инфекции вирусными векторами, осеменения сперматозоидами, связанными с чужеродной ДНК, трансфекции плюрипотентных клеток, клонирования. Кирбаева Н. В. Этично ли использовать животных в экспериментах? [Текст] / Н. В. Кирбаева // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 30-31.* Этичность использования животных в экспериментах - предмет многочисленных дебатов. На сегодняшний момент доминирующей точкой зрения является признание необходимости такого рода опытов ради прогресса науки, при соблюдении условия минимизации страданий и количества используемых животных. Клонирование овечки Долли [Текст] // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 62-63.* Технология клонирования овечки Долли. Мошкин М. П. Центры генетических ресурсов лабораторных животных в постгеномную эру [Текст] / М. П. Мошкин, И. Е. Колосова // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 51-59 : рис.* Изучение живого организма, всегда начинается с "морфологического" описания, которого недостаточно для понимания механизмов его функционирования. Сегодня направленные воздействия на живые системы остаются основным методом экспериментального изучения механизмов их функционирования. Изменился лишь масштаб: в наше время объектами манипуляций чаще становятся как крупные экосистемные образования, так и мелкие структуры живых организмов. Саблина О. В. Клонирование животных [Текст] / О. В. Саблина // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 18-29 : 5 рис.* Рассматриваются вопросы: что такое клонирование, как клонируют животных, почему ученые занимаются этим, как можно использовать технику клонирования животных и допустимо ли клонирование человека. Семенова М. Л. Для чего используют трансгенных животных сегодня [Текст] / М. Л. Семенова // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 36-39 : табл.* Почти 20 лет прошло с момента получения гигантских мышей, рожденных после введения гормона роста крысы в зиготу. С тех пор были получены животные, продуцирующие лекарственные белки человека, моделирующие различные заболевания человека, и животные с выключенными генами - модели для исследования функций различных генов. Чудаков Д. Семь фактов о возможностях использования свойства существ светиться в темноте [Текст] / Д. Чудаков // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 15-17.* Флуоресценция - это способность поглотить свет на определенной длине волны и с задержкой в несколько наносекунд испустить его на чуть большей длине волны. Таких флуоресцентных красителей в мире множество, их можно синтезировать химически, и с ними делается масса полезных практических приложений, однако сегодня будем говорить о генетически кодируемых флуоресцентных метках. Эксперименты с клонированием [Текст] // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 60-61.* Описаны примеры клонирования. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ Алексашкина Л. Н. Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты [Текст] / Л. Н. Алексашкина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-13. Последовательность эволюции учебников истории для общеобразовательных школ России на протяжении более чем двадцатилетнего цикла. Берштейн А. Республика реванша [Текст] : 8, 10 классы / А. Берштейн, Д. Карцев // История. - 2013. - № 12. - С. 10-17 : ил. Материал для подготовки уроков в 8, 10 классах посвящен Третьей республике во Франции. Ботяшина О. В. Материалы для дискуссии по хронологии отечественной истории XX века [Текст] / О. В. Ботяшина. // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-6. Повышение эффективности обучения истории в средней школе на примере заданий по хронологии важнейших событий XX века. Гордина Е. Д. Преподавание предмета "История" в техническом вузе в рамках образовательных стандартов третьего поколения [Текст] / Е. Д. Гордина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 50-53. Анализ состояния исторического образования в техническом вузе на современном этапе. Гражданинов И. Р. "Утверждение династии Тюдоров в Англии" в учебниках по истории Средних веков для школ России (историографический аспект) [Текст] / И. Р. Гражданинов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 23-26. Рассматриваются новейшие разработки зарубежной и отечественной историографии по теме "Утверждение династии Тюдоров в Англии" в учебниках по истории Средних веков для российских школ. Особое внимание уделяется вопросу поиска наилучшего освещения данной темы в существующих учебных пособиях. Гугнина О. В. Использование материалов Конституции РФ в преподавании обществознания [Текст] / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 40-42. Пример урока обществознания в 9 классе по изучению Конституции РФ на основе технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП). Гугнина О. В. "Учебный мозговой штурм" в преподавании истории [Текст] / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 51-55. Описана методика подготовки и проведения учебного мозгового штурма с учащимися 11 класса. Давыдова О. Тесты по обществознанию: как их разрабатывать и применять [Текст] : 5-11 классы / О. Давыдова // История. - 2013. - № 12. - С. 54-56. Теоретический материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию. Дорожкина Н. Творец модерна Альфонс Муха [Текст] : 8 класс / Н. Дорожкина // История. - 2013. - № 12. - С. 28-32 : ил. Материал для проведения познавательной игры (история+МХК) в 8 классе посвящен модерну как художественному направлению в искусстве. Ершов Д. А. Применение художественно-творческих технологий в преподавании курса "Обществознание" в старших классах [Текст] / Д. А. Ершов, Н. А. Ершова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 43-49. Методические вопросы применения учителем таких арт-технологий, как коллаж, социальный плакат и демотиватор, в преподавании обществознания в школе. Приемы работы по их проектированию на уроке. Зая И. Ю. Проблемы развития социальной мысли в эпоху Возрождения [Текст] / И. Ю. Зая // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 32-37. Развитие социальной мысли в эпоху Возрождения. Преемственность в истории развития социальной мысли. Роль свершений эпохи Возрождения для современности. Короткова М. В. Наследие П. В. Горы и методика преподавания истории в век Интернета и новых педагогических технологий [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-6. Основные аспекты педагогического наследия П. В. Горы и влияние его методических идей на преподавание истории в наши дни. Кузьмина В. М. Методологические аспекты применения модернизационного подхода при изучении исторических процессов [Текст] / В. М. Кузьмина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 31-34. Значимость осмысления исторических процессов с использованием модернизационного подхода. Лещенко А. Проблемы духовной и социально-политической жизни [Текст] : проверочное задание для 8, 9 классов / А. Лещенко // История. - 2013. - № 12. - С. 58-59 : ил. Кроссворд для школьников 8, 9 классов можно использовать для контроля и проверки знаний учащихся. Лялина Е. Первые Романовы [Текст] : 7 класс / Е. Лялина, М. Смехнова, М. Шишова // История. - 2013. - № 12. - С. 44-49 : ил. Материал для историко-познавательной игры в 7 классе. Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по установлению власти большевиков в Петрограде и России в конце 1917 - начале 1918 года [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 63-67, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : 2 карты. Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Новиков И. А. Отечественная война 1812 года и заграничные походы русской армии в 1813-1814 гг. в историко-культурной памяти народов Урала [Текст] / И. А. Новиков // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-30. Вклад Урала в победу в Отечественной войне 1812 года и в заграничных походах русской армии. Сохранение памяти об этих событиях в историко-культурном наследстве региона. Важность и педагогическая необходимость использования юбилейной даты российской истории в образовательном процессе. Несмелова М. Л. Реализация требований ФГОС в новых школьных учебниках истории [Текст] / М. Л. Несмелова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 14-18. На примере учебников по истории нового времени для 7 и 8 классов показан процесс приведения школьных учебников в соответствие с ФГОС. Пазин Р. В. Вопрос о терроре в тактике конституционно-демократической партии в условиях Первой российской революции 1905-1907 годов [Текст] / Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-31. Отношение к террору либеральных политических объединений в России в 1905-1907 гг. Анализ причин выбора большинством партий политического радикализма. Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 68-70. Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительный материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 17 "Общество и экономика "старого порядка" для 10 класса, тест 14 "Деньги, их функции" для 7 класса, тест 19 "Кардинальные изменения в экономике" для 11 класса. Ракитина Н. Ю. Внеклассное мероприятие по истории "Как Ваня в прошлое попал и историю познал" [Текст] : сценарий театрализованного представления / Н. Ю. Ракитина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 7-9. Театрализованное представление в стихотворной форме о путешествии ученика по разным историческим эпохам. Савельев А. История с литературой [Текст] / А. Савельев // История. - 2013. - № 12. - С. 3. Чтение исторической художественной литературы школьниками способно помочь разобраться с материалом в курсе всеобщей истории. А поэтому уроки истории должны быть лучше соотнесены с занятиями по литературе. Смирнова М. Ю. Разработка исторической игры для V класса "Помощницы истории" [Текст] / М. Ю. Смирнова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 2. - С. 10-15. Один из вариантов преподавания пропедевтического модуля "Что изучает история? " на основе игры "Помощницы истории". Студеникин М. Т. Современные тенденции методики преподавания в школе [Текст] / М. Т. Студеникин // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 7-9. Анализируются проблемы преподавания истории в школе на современном этапе. Автор отмечает снижение уровня подготовки как современных учителей, так и выпускников учебных заведений. Хаустова Т. Ю. Школа "Нового ЦАГИ" в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов [Текст] / Т. Ю. Хаустова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 75-76. Архивные документы и воспоминания о дневной общеобразовательной школе поселка Стаханово Московской области в годы Великой Отечественной войны. Шапарина О. Н. Электронные приложения к современным учебникам истории [Текст] / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 19-22 : рис. Структура, особенности и типы заданий авторского электронного приложения к учебнику истории для 6 класса. Шарманова Т. В. Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ [Текст] : тема 5. Культура России XIX - начала XX века (окончание) / Т. В. Шарманова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 1. - С. 54-62, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : ил. Культура России пореформенной эпохи. "Серебряный век" русской культуры. Таблицы, хронология, определение понятий, тестовые задания. Ярхо В. Русский Департамент полиции в Париже [Текст] : 8, 10 классы / В. Ярхо // История. - 2013. - № 12. - С. 20-27 : ил. Материал для урока истории в 8, 10 классах посвящен зарубежной деятельности русского Департамента полиции по противодействию революционным группам русских эмигрантов в последней четверти 19 века. УЧИТЕЛЮ ОБЖ А много ли мужчин в школах работают преподавателями ОБЖ [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 27-29. Фрагмент обсуждения на интернет-форуме педагогов статуса преподавателя ОБЖ. Бубнов В. Оказание первой помощи. Либо ты это умеешь... либо очень хорошо умеешь [Текст] / беседовала Е. Люльчак // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 40-41. О навыках оказания первой помощи, спасении человеческих жизней и ответственности за неумелые действия рассуждает директор Национального центра обучения навыкам оказания первой помощи, доктор медицинских наук Валерий Бубнов. Гордеев А. Инновационные подходы к преподаванию курса ОБЖ в условиях введения ФГОС [Текст] / А. Гордеев // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 35-39. Об инновациях в преподавании предмета ОБЖ В средней школе и введении федерального государственного образовательного стандарта. Зырянова Н. Областной семинар как форма повышения педагогического мастерства [Текст] / Н. Зырянова, Е. Меркулова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 30-31. Областной семинар преподавателей ОБЖ по профилактике гибели и травматизма детей в Свердловской области. Мошкин В. Безопасность и правила дорожного движения [Текст] : правила при катании на роликовых коньках / В. Мошкин, А. Белобородов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 57-62. Правила безопасности при катании на роликовых коньках. Саловатов А. В отряде только девушки [Текст] : объединение "Спасатель" в педагогическом колледже / А. Саловатов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 45-48. О молодежном объединении - отряде "Спасатель", его целях и задачах. Храмов В. Уроки Робинзона Крузо [Текст] : олимпиада по ОБЖ с учащимися 6-х классов / В. Храмов, Т. Храмова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 49-56. Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности с учащимися 6-х классов. Худорожкова О. ФГОС общего образования [Текст] : идеология, специфика содержания, технологии введения / О. Худорожкова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 32-34. О новом федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и предмете ОБЖ, способствующем развитию личностных качеств школьников, формированию потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. Шавейко И. Тройки, четверки и дамы на конкурсе профессионального мастерства. "Лучший учитель ОБЖ 2013 года" Иркутской области [Текст] / И. Шавейко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 20-26. О конкурсе "Лучший учитель ОБЖ 2013 года" Иркутской области. УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Герцен Е. В ритме здоровья [Текст] : сценарий спортивного праздника для учеников 1-2-х классов / Е. Герцен // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 50-51 : ил. Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни для начальных классов. Горковец О. Цели - разные, средство - одно [Текст] : подвижные игры на уроках физкультуры / О. Горковец // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-27 : ил. Игровые упражнения на внимание и координацию движений. Обучение эстафетному бегу и технике передачи эстафетной палочки. Обучение метанию теннисного мяча. Чехарда. Дутикова С. Современная гимнастика [Текст] : открытый урок в 5-м классе / С. Дутикова // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 24-25. Обучение опорному прыжку и кувырку вперед. Качанова Л. Русские узоры [Текст] : международный спортивный праздник : [сценарий командных соревнований между школьниками Калининградской области, Польши и Литвы] / Л. Качанова // Спорт в школ. - 2014. - № 2. - С. 54-55 : ил. Внеклассное мероприятие для разновозрастных команд. Кириллов А. Мама, папа, я! [Текст] : сценарий спортивного праздника / А. Кириллов // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 56-57 : ил. Эстафеты для конкурса семейных команд. Кощеев Ю. Оцени себя сам [Текст] : норматив выбирает ребенок : [самооценка двигательных действий] / Ю. Кощеев // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 40-41. Контрольные упражнения по физической культуре для оценивания развития силы, скоростной выносливости, координации движений и скоростно-силовых качеств. Леонтьева О. Сложный выбор [Текст] : темы будущих проектов : [по физкультуре] / О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 42-43 : ил. Направления проектной деятельности и варианты проектных работ в рамках предмета "Физическая культура". Патрикеев А. Пионеробаскетбол [Текст] : оживить урок - просто! : [командная игра] / А. Патрикеев // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 58-59 : ил. Подвижная игра, которая послужит подготовительным этапом к изучению волейбола и баскетбола. Пелющенко Л. Тренируемся играя [Текст] : подвижные игры для обучения баскетболу / Л. Пелющенко // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 28-31 : ил. Игры для совершенствования физических качеств, навыков броска, ведения, ловли и передач мяча. Сибатров В. П. Финно-угорские игры [Текст] : спортивно-фольклорный фестиваль : [сценарий] / В. П. Сибатров // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 32-34 : ил. Праздник народных подвижных игр, организованный в виде круговой тренировки. Тюнеев В. Первое колесо [Текст] : обучение перевороту боком : [на уроках физкультуры в начальных классах] / В. Тюнеев // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 23 : ил. Упражнения для усвоения траектории движения при выполнении колеса. Шиленков В. Делай, как я! [Текст] : обучение футболу в разновозрастных группах / В. Шиленков, И. Риехакайнен // Спорт в школе. - 2014. - № 2. - С. 44-45 : ил. Обучение тактическим действиям в начальной подготовке футболистов. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Богомолов Н. А. Из истории переводческого ремесла в 1930-е годы [Текст] : (М. А. Кузмин в работе над "Дон Жуаном" Байрона) / Н. А. Богомолов // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 44-86. Опыт перевода поэмы Байрона "Дон Жуан" Михаилом Кузминым подтвердил преимущество творческого начала, немеханического подхода к первоисточнику. Ветловская В. Е. Достоевский в 1840-е годы [Текст] : литературные связи и отражения / В. Е. Ветловская // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 16-33. Жанр психологической повести 40-х годов XIX века оказал несомненное влияние на творчество Федора Михайловича Достоевского. Ипатова С. А. Научная конференция "Тургенев в зеркале русской критики" [Текст] : к 150-летию романа "Отцы и дети" и к 160-летию "Записок охотника" / С. А. Ипатова // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 249-251. 19 ноября 2012 года состоялась научная конференция, приуроченная к юбилеям произведений Ивана Сергеевича Тургенева. Петрова А. Л. К источникам знаний Н. С. Лескова о философии Сократа [Текст] / А. Л. Петрова // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 152-168. В художественном творчестве Николая Семеновича Лескова сократический диалог актуален не только на уровне тематики, но и на уровне поэтики. Петрова Г. В. О поэтическом дендрарии А. А. Ахматовой [Текст] / Г. В. Петрова // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 213-219. Образ тополя в поэтическом цикле Анны Ахматовой "Смерть". Сальман М. Г. Из школьных лет О. Э. Мандельштама [Текст]. 1. Религиозный вопрос в Тенишевском училище / М. Г. Сальман // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 168-181. Настоящая статья представляет собой главу из работы "О. Э. Мандельштам в Тенишевском училище", основанной на материалах Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга. Филонов Е. А. Граница "вымысла" и "реальности" в эволюции сказового повествования Н. В. Гоголя [Текст] / Е. А. Филонов // Русская литература. - 2013. - № 3. - С. 5-15. Разрушение границы между реальностью повествования и вымыслом повествуемого создает парадоксальную художественную структуру произведений Николая Васильевича Гоголя. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. |
В избранное | ||