Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013, Выпуск 49


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 49
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Апакшина Ж. Молодежь голосует за чистый мир [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2013. - 4 дек. (№ 98) : фот.*

В Новоуральске финишировала международная акция "Земля - мой дом", инициатором которой выступила Центральная публичная библиотека.

Гилязова Е. Сколько стоит любовь к Родине [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2013. - 4 дек. (№ 49). - С. 12.*

В Детской библиотеке г. Новоуральска прошел круглый стол на тему "Патриот и гражданин".

Пухарева Л. О. Открытая ладонь [Текст] // Нейва. - 2013. - 4 дек. (№ 98). - С. 5 : фот.*

Городская гимназия вошла в сотню лучших школ страны! Директор гимназии удостоена знака "Директор года - 2013".

Серебряков Е. Сыграли по-взрослому [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 4 дек. (№ 98). - С. 14 : фот.*

Определены победители интеллектуальной игры для старшеклассников "Инно-атом", посвященной 65-летию УЭХК и 60-летию Новоуральска.

Тесля А. В целях противодействия экстремизму [Текст] / А. Тесля // Наша городская газета. - 2013. - 4 дек. (№ 49). - С. 12.*

В ходе проверки установлено нарушение Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" в школах с. Тарасково, д. Починок.

ЕГЭ

В России проходит апробация печати вариантов КИМ в пункте проведения экзаменов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18863 (дата обращения: 10.12.2013).

Данная технология основана на использовании электронных КИМ, которые специальным образом шифруются. Это обеспечивает полную недоступность содержания экзаменационных заданий для всех участников процедуры подготовки к ЕГЭ до момента получения информации, расшифровки и последующей печати. При этом  обеспечивать безопасную передачу контрольных измерительных материалов в регионы будет целый комплекс процедур.

На рабочем заседании Ситуационного центра по вопросам ЕГЭ 2014 обсуждали предложения регионов по проведению экзаменов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18861 (дата обращения: 10.12.2013).

На заседании было решено привлечь к работе Ситуационного центра представителей регионов. Для этого планируется провести серию совещаний в формате видеоконференцсвязи с участием представителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации. В повестке дня таких заседаний планируются вопросы  подготовки к проведению ЕГЭ в регионе.

Руководитель Рособрнадзора совершил рабочую поездку в Ставропольский край и Северную Осетию-Аланию [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18864 (дата обращения: 10.12.2013).

Руководитель Рособрнадзора С. С. Кравцов обратил внимание, что в процедуру проведения ЕГЭ в 2014 году внесены уточнения, позволяющие повысить объективность оценки знаний. Результаты экзаменов теперь будут обязаны аннулировать не только за использование мобильного телефона, но даже за само его наличие на экзамене. Увеличится количество наблюдателей, которые будут находиться в пунктах приема ЕГЭ и принимать участие в процедурах апелляций. Количество пунктов приема экзаменов будет сокращено. Изменится и схема доставки экзаменационных материалов – теперь они будут поступать из Москвы напрямую в пункты проведения ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бояринов И. О. О чертежах в геометрических задачах, пространственном воображении и не только о них [Текст] / И. О. Бояринов // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 21-26 : фот.

На конкретных примерах показана роль чертежа и пространственного воображения при решении геометрических задач.

Дворянинов С. В. Как разделить отрезок пополам? [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 48-49.

Нестандартные приёмы решений стандартной школьной математической задачи.

Дворянинов С. В. Математические шалости [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - 2-3-я с. обл. : ил.

Занимательные математические задачи с ответами.

Дворянинов С. В. Обратная функция [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 34-38.

О некоторых свойствах обратной функции в математике.

Дружинин В. Л. Задачи с подвохом [Текст] / В. Л. Дружинин // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 49-55.

Занимательные задачи для использования на развивающих уроках для разных возрастных групп.

Классики мира головоломок [Текст] / публ. подготовил А. С. Зеленский ; [Г. Э. Дьюдени] // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 56-60 : рис.

15 занимательных задач (с ответами) английского математика Генри Эрнеста Дьюдени, головоломки которого вошли в коллекцию золотого фонда занимательной математики.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 39-42.

Задачник представляет новые задачи, а также решения задач, опубликованных в № 1 за 2013 год.

Курганов С. В. Задача С4 из ЕГЭ: "Не забудь про метод координат!" [Текст] / С. В. Курганов // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 29-31.

Показана эффективность координатного метода решения задач, рекомендуемых для подготовки к ЕГЭ по математике.

Курганов С. В. Хорошо ли вам знакомы чётные и нечётные функции? [Текст] / С. В. Курганов // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 32-33.

Приведены задания для использования на обобщающем уроке по теме "Свойства чётности и нечётности функций".

Потоскуев Е. В. О сферах, касающихся всех рёбер многогранника [Текст] / Е. В. Потоскуев // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 14-21.

О решении задач творческого характера, исследующих вопросы существования сфер, касающихся всех рёбер многогранника. Для развития самостоятельного естественно-научного мышления учащихся.

Приёмы быстрого устного счёта [Текст] / [автор идеи Владислав Русаков] // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 31.

Как устно возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся цифрой "5".

Садовничий Ю. В. Тематическая подготовка к ЕГЭ [Текст] / Ю. В. Садовничий // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 3-14.

Главы из книги Ю. В. Садовничего "Математика. Тематическая подготовка к ЕГЭ". Практический и теоретический материал, разбор решений задач (с ответами).

Тихонов А. М. Решаем задачу С4 ЕГЭ по математике [Текст] / А. М. Тихонов // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 26-29.

Рассматривается пример решения задачи из группы заданий С4 ЕГЭ по математике. Приводятся критерии оценки её решения.

Штейнгарц Л. А. Тест "Логарифмы" [Текст] / Л. А. Штейнгарц // Математика для школьников. - 2013. - № 2. - С. 42-47.

Тест содержит 31 задание с ответами. Рекомендован для проверки знаний по теме "Логарифмы" в школьном курсе алгебры.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для VIII-IX классов [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 4-26 : рис., табл.*

Материал содержит методические рекомендации по организации обучения на базе учебно-методического комплекта по информатике для 8-9 классов. Приводятся поурочные разработки, а также ответы, указания и решения к заданиям в учебниках и рабочих тетрадях для 8-9 классов.

Демьяненко С. В. Задания турнира "Инфовед" [Текст] / С. В. Демьяненко, С. В. Малясова // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 35-40 : рис., табл.

Представлены задания для проведения внеурочного мероприятия по предмету "Информатика и ИКТ". Двадцать четыре задания разбиты на два варианта в соответствии с уровнем сложности. Для всех заданий приведены ответы.

Житкова О. А. Графические задачи в "КуМире" [Текст] / О. А. Житкова, О. В. Райкова, А. И. Лебо // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 59-60 : рис.

Рассматриваются графические задачи с исполнителем «Рисователь» и их решение в «КуМире» (Комплекте Учебных Миров) - системе программирования, предназначенной для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней школе.

Истомин И. П. Подходы к изучению вопросов обучения школьников представлению информации [Текст] / И. П. Истомин // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 49-53 : рис.

Рассматриваются вопросы формирования у школьников умений и навыков представления информации в рамках освоения курса информатики и ИКТ. Анализируются основные направления создания методической системы обучения. Иллюстрируются возможности использования современных достижений в области информационного и визуального дизайна.

Итоги конкурса цифровых изображений и фотографий [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 61-62 : фот.

Подведены итоги конкурса цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и информатика" для размещения на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2013 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".

Кондраткова Т. А. Мастерская конструирования методов исследования сложных объектов. Граф-схемы [Текст] / Т. А. Кондраткова // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 27-31 : рис.

Представлена методическая разработка занятия, на котором в нетрадиционной форме творческой мастерской в ходе групповой работы учащиеся решают логические задачи с помощью граф-схем.

[Конкурс "Мой урок информатики"] [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 3.

Объявление о конкурсе работ на тему "Мой урок информатики" для учителей и учащихся средних образовательных учебных заведений. Приводятся условия участия в конкурсе, сроки его проведения, адреса сайтов организаторов конкурса, контактная информация.

Окулов С. М. О представлении графа в памяти компьютера и о просмотре его вершин [Текст] / С. М. Окулов, О. А. Пестов // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 54-58 : рис., табл.

Приводятся два способа описания графа в памяти компьютера. Показано, что традиционные задачи просмотра вершин графа решаются в зависимости от представления с разной временной сложностью.

Петербуржцы предпочитают смотреть видео во время поездок в трамваях с WiFi [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 53.

Краткое сообщение об исследованиях, проведенных компаниями Мобильные ТелеСистемы (МТС) и СПБ ГУП "Горэлектротранс" о предпочтениях пользователей бесплатного WiFi МТС, предоставляемого пассажирам городских трамваев.

Попко Т. П. Исследовательские задания по теме "Компьютер и здоровье" [Текст] / Т. П. Попко // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 41-48 : рис., табл.

Представлена серия заданий-исследований по изучению темы "Компьютер и здоровье". Эти исследования могут быть проведены сразу же в рамках изучения темы "Компьютер и здоровье" или выполняться в течение всего учебного года в виде отдельных творческих заданий. Задания могут быть предложены в разных классах учащимся разного возраста.

Смартфоны и здоровый сон: компромисс возможен [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 6 (89). - С. 48.

Краткое сообщение об исследовании, проведенном Клиникой Мейо (США). Ученые изучали проблемы со сном, вызываемые неправильным использованием смартфонов и планшетных компьютеров.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА  И  ЛИТЕРАТУРЫ

Жижина А. Д. Чудеса сказочные и речевые [Текст] : об этимологии - происхождении слов / А. Жижина // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 7. - С. 62-64 : ил.

О происхождении фразы "избушка на курьих ножках" в русских сказках.

Кармазинская М. А. Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад" [Текст] : учебные материалы. 3, ч. 2. Своеобразие концепции человека и ее драматургическое воплощение в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" / М. Кармазинская // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 7. - С. 24-30.

Человек в художественном мире русского писателя Антона Павловича Чехова (по пьесе "Вишневый сад"). Материалы к уроку, проверочные тесты, рекомендации, ключи.

Княжицкий А. И. Учимся анализировать лирическое произведение [Текст] / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 7. - С. 3-23 : ил.

Рекомендации по подготовке к сочинению, посвящённому интерпретации стихотворения, приводятся на примерах анализа стихотворений русских поэтов - Михаила Юрьевича Лермонтова и Александра Сергеевича Пушкина.

Пахнова Т. М. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 7. - С. 41-47.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку.

Пылаева Т. Ю. Готовимся к ЕГЭ по литературе [Текст] / Т. Пылаева // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 7. - С. 31-40.

Рекомендации для подготовки к сочинениям на выпускном экзамене по литературе. Критерии оценки письменных работ в формате ЕГЭ. Примеры сочинений 2013 года по заданиям С1, С2, С3, С4.

Пылаева Т. Ю. Лодырь [Текст] / Т. Ю. Пылаева // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 7. - С. 30.

Об историко-этимологическом значении слова.

Селезнёва Л. Б. Практикум по орфографии русского языка. Слитное / раздельное / дефисное написание производного предлога [Текст] / Л. Селезнёва // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 7. - С. 48-61.

Очередная публикация практикума посвящена теме написаний частицы "не" и приставки "не". Содержит правила, тесты и другие задания.

Швейцарец и швейцар [Текст] : (по: Черных П. Я. Историко-этимологический словарь. - М., 1999) / П. Я. Черных // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 7. - С. 64.

Об историко-этимологическом значении слов.

ВНЕКЛАССНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

Алейникова Л. П. Устная экологическая газета "Наш мир" [Текст] : зимний выпуск / Л. П. Алейникова // Педсовет. - 2013. - № 11. - С. 6-7.

Сценарий устной экологической газеты для школьников, посвященной жизни зимнего леса.

Гурская Л. Творцы истории [Текст] / Л. Гурская // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 76-78.

Мероприятие по истории в стихах.

Камакин О. Н. Звездно-снежная эстафета [Текст] / О. Н. Камакин // Педсовет. - 2013. - № 11. - С. 17.

Зимняя спортивная эстафета для школьников.

Капецкая Г. А. Театрализованная конкурсная программа "Зима без опасностей" [Текст] / Г. А. Капецкая, Т. А. Гавриленко // Педсовет. - 2013. - № 11. - С. 15-16.

Сценарий театрализованной конкурсной программы для школьников, посвященной правилам безопасности в зимнее время.

Каркачева Н. А. Литературная игра "Умники и умницы" [Текст] : по сказке Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей / Н. А. Каркачева // Педсовет. - 2013. - № 11. - С. 2-3.

Сценарий литературной игры для младших школьников по аналогии с известной телепередачей.

Каркачева Н. А. Познавательно-развлекательная игра "Рыбы наших водоемов" [Текст] / Н. А. Каркачева // Педсовет. - 2013. - № 11. - С. 3-5 : ил,. фот.

Сценарий познавательно-развлекательной игры для школьников, посвященной рыбам, населяющим водоемы России.

Лазарева В. Дар бессмертный [Текст] / В. Лазарева, М. Сидорова // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 81-88.

Сценарий праздника «День славянской письменности и культуры».

Лазарева В. О древней родине славян [Текст] / В. Лазарева, Е. В. Колосова // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 45-54.

История славянского народа, его традиции и быт.

Пилипчик А. "... А время, а время не убавляет ход" [Текст] / А. Пилипчик, Г. Нефедова // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-16.

Как складывалась система представлений древнего человека о мире.

Пилипчик А. Жизнь как факел [Текст] / А. Пилипчик // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 111-125.

О жизни российского императора Петра I.

Пилипчик А. Как появилась азбука [Текст] / А. Пилипчик, Н. М. Резник // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 57-71.

История создания письменности.

Пилипчик А. Мужество останется в веках [Текст] / А. Пилипчик, Ф. Задорожная, А. Богданова // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 17-44.

О жизни великого князя Александра Невского.

Солонец И. Б. Праздничная программа "День тезок" [Текст] / И. Б. Солонец // Педсовет. - 2013. - № 11. - С. 8.

Сценарий праздничной программы для школьников, посвященной тезкам в одном классе.

Тимофеева Н. Е. Шоу-программа "Мир - за безопасность дорожного движения" [Текст] / Н. Е. Тимофеева, Н. Н. Береснева // Педсовет. - 2013. - № 11. - С. 9-11.

Сценарий шоу-программы для школьников, посвященной правилам дорожного движения.

Чуйко Д. Побольше лавровых листьев [Текст] / Д. Чуйко // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 54-57.

Сценарий викторины по античной истории.

Чуйко Д. Уроки истории [Текст] / Д. Чуйко, Г. Хваткова // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 102-110.

Сценарий мероприятия о жизни в Древней Греции.

Шершнева С. А. Танцевально-развлекательная программа "Приключения в сладком замке" [Текст] / С. А. Шершнева // Педсовет. - 2013. - № 11. - С. 13-14.

Сценарий танцевально-развлекательной программы для школьников, посвященной сладостям.

Ясевич Т. Их сказания вечны [Текст] / Т. Ясевич, О. Боченкова // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 78-81.

О жизни славянских просветителей Кирилла и Мефодия.

Ясевич Т. Ты в мире не один [Текст] / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2013. - № 10. - С. 71-75.*

История в музыкально-литературных образах.

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное