Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 48


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 48
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Молодежь обеспокоена проблемой экологии [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2013. - 27 нояб. (№ 48). - С. 3 : фот.*

В колледже Новоуральского технологического института НИЯУ МИФИ состоялся семинар на тему "Новоуральск - город экологической безопасности". В семинаре принимали участие новоуральские школьники.

Гилязова Е. Наши мамы - самые любимые [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2013. - 27 нояб. (№ 48). - С. 3 : фот.*

В гимназии № 47 Новоуральска прошло празднование Дня матери.

[Новоуральские педагоги в числе победителей проекта "Школа Росатома"] [Текст] // Нейва. - 2013. - 27 нояб. (№ 96/97). - С. 2.*

Новоуральские педагоги Наталья Колесникова и Галина Девятайкина вошли в число победителей проекта "Школа "Росатома".

Сахарова Е. Урок патриотизма и духовности [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2013. - 27 нояб. (N 96/97). - С. 4 : фот.*

Состоялась встреча Главы НГО Владимира Машкова с активными старшеклассниками на тему патриотизма.

Степанова Е. Познать Урал через игру [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 27 нояб. (№ 48). - С. 19 : фот.

В новоуральском Центре внешкольной работы прошла краеведческая интеллектуальная игра для школьников "Ура, Урал!".*

ЕГЭ

Интерфакс - С 2014 года пункты сдачи ЕГЭ на время экзаменов оборудуют видеокамерами [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18860 (дата обращения: 03.12.2013).

В новом году во время кампании по проведению ЕГЭ пункты приема экзаменов, аудитории, коридоры и региональные центры обработки экзамена будут оснащены видеокамерами. Использоваться будут камеры, закупленые для проведения выборной кампании 2012 года. По окончании ЕГЭ это оборудование останется в школах, оно будет использоваться для проведения ЕГЭ в последующие годы, а также для различных образовательных целей.

Рособрнадзор просит региональных министров образования сообщать в Москву о "вузах-прокладках" [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18856 (дата обращения: 03.12.2013).

Руководство Рособрнадзора надеется, что региональные министерства образования будут сообщать в ведомство о недобросовестных коммерческих институтах, где пытаются заработать деньги на "серых" схемах перевода студентов-старшекурсников в государственные вузы. Зачастую коммерческие вузы и филиалы ведут свою работу только на бумаге или пытаются заработать деньги не вполне законными путями.

Руководитель Рособрнадзора в Ингушетии принял участие в совещании по вопросам организации ЕГЭ в 2014 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18859 (дата обращения: 03.12.2013).

Мероприятие было организовано аппаратом главы Республики Ингушетия Ю. Евкурова, на которое были приглашены представители регионального Министерства образования и науки, руководители школ, городских и районных отделов образования республики. В своем выступлении руководитель Рособрнадзора подчеркнул, что «главная задача — не допустить в 2014 году нарушений при проведении ЕГЭ». Минобрнауки России совместно с Рособрнадзором разработан комплекс мер, включающий в себя совершенствование нормативно-правовой базы, усиление информационной безопасности проведения ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Анопкина Ю. П. Готовимся к ГИА по геометрии [Текст] / Ю. П. Анопкина // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 5-8.

Экзамен по алгебре в 9 классе с каждым годом все более расслаивается на экзамены по алгебре и геометрии. В условиях тестирования, как лучше подготовиться к быстрому и правильному решению задач по геометрии? Для этого существуют особые приёмы, один из которых рассматривается в этой статье.

Бояринов И. О. Функции и графики - основа решения задач с параметром ЕГЭ - 2012 [Текст] / И. О. Бояринов // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 3-5.

В статье обсуждается решение задачи С5 с параметром прошедшего ЕГЭ.

Дворянинов С. В. Открытие Толи Втулкина [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 38-41.

В этой статье на примере одной простой геометрической задачи читателя знакомят с замечательным методом решения многих математических задач - методом последовательных приближений. Большая часть статьи доступна семиклассникам.

Дружинин Б. Л. Еще раз про рыцарей короля Артура [Текст] / Б. Л. Дружинин // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 47-50.

В статье рассматривается решение задачи из классики жанра "занимательной математики" прямым испытанием, без применения формул.

Дружинин Б. Л. Место встречи изменить нельзя [Текст] / Б. Л. Дружинин // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 41-46.

Приводится описание нескольких развивающих занятий с семиклассниками.

Зеленский А. С. Крестики-нолики [Текст] / А. С. Зеленский // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 61-64.

В статье раскрываются правила игры в крестики-нолики, задачи и рассматриваются партии.

Златопольский Д. М. Калейдоскоп заданий по теме "Системы счисления" [Текст] / Д. М. Златопольский // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 30-37.

В статье приведен ряд заданий, которые можно применить при углубленном изучении математики в рамках спецкурсов, факультативов, кружков, где рассматривается тема "Системы счисления".

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 25-29.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Курганов С. В. От и до [Текст] / С. В. Курганов // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 56-58.

В статье с самых разных точек зрения рассматривается "проблема расстояния от чего-то до чего-то".

Лошкин А. А. Загадочное число [Текст] / А. А. Лошкин, Е. А. Иванова // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 59-60.

В статье рассказывается об удивительных свойствах чисел 1089 и 10890.

Рыжик В. И. Чудесное произведение, или Между алгеброй и геометрией [Текст]. Часть 2 / В. И. Рыжик // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 9-18.

Статья рассказывает о скалярном произведении векторов и о его применении к решению разнообразных задач. Некоторые детали доказательств и решений читатели могут восстановить самостоятельно, - это фрагменты обозначены знаком «?».

Штейнгарц Л. А. Тест "Квадратный корень" [Текст] / Л. А. Штейнгарц // Математика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 19-24.

Рассматриваемый в статье тест отличается от традиционных тестов двумя особенностями. Эти отличия позволяют сделать задания более удобными для проверки знаний.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА  И  ЛИТЕРАТУРЫ

Авдонина Л. Н. Анализ эпизода из художественного произведения на Едином государственном экзамене [Текст] / Л. Авдонина // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 5. - С. 51-52.

Мотивы поведения и характеры литературных героев романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир": Пьера Безухова и Долохова; художественные средства. Для подготовки к выполнению задания С-1 ЕГЭ по литературе.

Арапова Н. С. Диптих, триптих, тетраптих [Текст] / Н. Арапова // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 3. - С. 55-57.

О происхождении слов "диптих" и "складень" в русском языке.

Богатырёва И. И. Грамматический взгляд на мир [Текст] / И. Богатырёва // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 6. - С. 17-24 : фот.

Рассказ о том, как с помощью грамматических категорий в русском языке отображается окружающая неязыковая действительность.

Богатырева И. И. Что такое грамматические категории [Текст] / И. Богатырева // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 5. - С. 3-10 : фот.

О важности использования в школьном курсе русского языка лингвистического понятия "грамматическая категория" для адекватного описания языковых явлений в русском и других языках.

Ганина Л. С. Учимся анализировать лирическое произведение [Текст] : комментарии к сочинениям / Л. Ганина // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 4. - С. 13-20.

Композиционные особенности стихотворений и языковые средства изобразительности рассматриваются на примерах школьных сочинений.

Грачев И. В. Легендарный прототип [Текст] / И. Грачева // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 3. - С. 18-22 : ил., портр.

Лев Дмитриевич Измайлов стал прототипом произведений русских писателей 19 века: Александра Сергеевича Пушкина ("Дубровский") и Николая Алексеевича Некрасова ("Кому на Руси жить хорошо").

Жижина А. Д. "Громадное и повсеместное впечатление" [Текст] : о стихотворении М. Ю. Лермонтова "Смерть поэта" / А. Жижина // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 5. - С. 59-64 : портр., фот.

Анализ стихотворения поэта Михаила Юрьевича Лермонтова "Смерть поэта", посвящённого гибели Александра Сергеевича Пушкина - классика русской литературы.

Кармазинская М. А. Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад" [Текст] : учебные материалы. 1. Символика в пьесе "Вишневый сад". Образ вишневого сада / М. Кармазинская // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 5. - С. 11-17.

Символика в пьесе русского писателя Антона Павловича Чехова "Вишневый сад". Материалы к уроку, проверочные тесты, рекомендации, ключи.

Крылова М. Н. И это всё сравнение [Текст] : разнообразие структурных типов / М. Крылова // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 4. - С. 3-12 : ил.

Дана характеристика структурных особенностей сравнительных конструкций русского языка и полный перечень их разновидностей.

Никитина Е. Н. Ваш роман прочитали, или Разговор о финальном диалоге "Мастера и Маргариты" [Текст] / Е. Никитина // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 3. - С. 27-32 : ил., фот., портр.

Языковые средства писателя Михаила Афанасьевича Булгакова в романе "Мастер и Маргарита".

Никитина Е. Н. Метафора и метонимия [Текст] / Е. Никитина, Н. Онипенко // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 5. - С. 27-30 : фот.

Знакомство с двумя видами переносных значений в русском языке "метафора" и "метонимия". В основе публикации - фрагмент параграфа из учебника "Русский язык. 5 класс", изданного в соавторстве М. Ю. Сидоровой и О. В. Синевой.

Никитина Е. Н. Существительные собственные и нарицательные [Текст] / Е. Никитина // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 6. - С. 25-34 : фот.

О лексическом значении имён собственных и нарицательных. По материалам учебника "Русский язык. 5 класс", подготовленного в соавторстве М. Ю. Сидоровой, Н. К. Онипенко и О. В. Синевой.

Пахнова Т. М. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 3. - С. 33-38.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ИГА по русскому языку.

Савиных Н. А. И снова эти безударные гласные! [Текст] : когда нас не спасают правила / Н. Савиных // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 4. - С. 21-25.

Предлагаемый материал поможет создать алгоритм в работе с безударными гласными и поработать над текстом при подготовке к ЕГЭ.

Селезнёва Л. Б. Практикум по орфографии русского языка [Текст] : Обозначение гласного в личном окончании глагола и в суффиксе причастия / Л. Селезнёва // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 4. - С. 49-55.

Очередная публикация практикума посвящена теме гласного в личном окончании глагола, содержит тесты и другие задания.

Селезнёва Л. Б. Практикум по орфографии русского языка [Текст]: слитное/дефисное написание сложного имени прилагательного / Л. Селезнёва // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 3. - С. 46-54.

Очередная публикация практикума содержит правила написания сложных прилагательных, тесты и другие задания.

Скокова Л. И. Иван Тургенев в борьбе за отмену крепостного права [Текст] / Л. Скокова // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 6. - С. 51-59 : портр.

Главной общественной заслугой писателя Ивана Сергеевича Тургенева современники считали выраженный в его творчестве протест против крепостничества.

Сорокина И. В. О синтаксисе "Героя нашего времени". Сложноподчиненные предложения с определительными, изъяснительными и временными придаточными в романе М. Ю. Лермонтова [Текст] / И. Сорокина // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 3. - С. 23-26.

Придаточные времени и изъяснительные придаточные и особенности их значений в сложноподчинённых предложениях. На примере романа Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени".

Тартынских В. В. Знакомо ли вам слово "довлеть"? [Текст] / В. Тартынских // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 3. - С. 45.

Об историко-этимологическом значении слова.

Тартынских В. В. Тренируемся в применении правил правописания [Текст] / В. Тартынских // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 3. - С. 39-45 : табл.

Материал для тренингов по школьному курсу русского языка. Включает наиболее трудные случаи правописания. Все тесты имеют ответы с комментариями.

Толоконникова И. В. О Чехове. Некоторые особенности чеховской прозы [Текст] / И. Толоконникова // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 3. - С. 3-17 : ил., фот.

Сформулированы общие особенности прозы русского писателя Антона Павловича Чехова. Рекомендовано для использования на уроках литературы и для подготовки к ЕГЭ.

Хаустова Д. А. "Слово - дар говорить". Написание сочинения в рамках ГИА по русскому языку [Текст] / Д. Хаустова // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 4. - С. 40-48.

Рекомендации к выполнению задания С2 по русскому языку - написанию сочинения на лингвистическую тему в 9 классе.

Чернова Л. Н. Как изменялись звуки нашего языка [Текст] / Л. Чернова // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 5. - С. 31-35.

Об отличиях звуковой системы современного русского языка от звуковой системы древнерусского языка.

Чернышёва Д. Поприще [Текст] / Дарья Чернышёва // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 6. - С. 34.

Об историко-этимологическом значении слова.

Шипицына Г. М. Об одном стихотворении Ивана Бунина [Текст] / Г. Шипицына // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 6. - С. 60-64 : ил., фот.

Лингвоисторический комментарий стихотворения "В лесу, в горе родник... " писателя Ивана Алексеевича Бунина, разъяснение смысла устаревших слов.

Шипицына Г. М. Смысловые функции определений в рассказе А. П. Чехова "Хамелеон" [Текст] / Г. Шипицына // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 4. - С. 26-33 : ил.

Рассмотрены определения как языковые средства рассказа Антона Павловича Чехова "Хамелеон". О лаконичности и выразительности чеховской прозы.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ПРЕМИИ

Рахаева Ю. Литературная сборная сезона 2012-2013 [Текст] : в Литературной гостиной "РГ" прошли чтения финалистов премии "Большая книга" / Ю. Рахаева // Российская газета. - 2013. - 21-27 нояб. (№ 263). - С. 6.

Произведения, вышедшие в финал премии "Большая книга".

 

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное