Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 47


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 47
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Степанова Е. Школьники рисуют мир [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 20 нояб. (№ 47). - С. 13 : фот.*

В Центре внешкольной работы состоялся конкурс живописи, посвященный Году окружающей среды, среди новоуральских школьников.

ЕГЭ

Об изменениях в КИМ ЕГЭ 2014 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18852 (дата обращения: 25.11.2013).

КИМ ЕГЭ разрабатываются в «Федеральном институте педагогических измерений» (ФИПИ). Задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются. Приводится перечень планируемых изменений, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету. 

Руководитель Рособрнадзора назвал ключевые направления работы по проведению объективного ЕГЭ в регионах Северного Кавказа [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18854 (дата обращения: 25.11.2013).

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С. С. Кравцов на совещании в г. Пятигорске по вопросам, связанным с подготовкой к проведению ЕГЭ в 2014 году, обозначил меры, которые следует предпринять региональным властям для проведения объективного ЕГЭ в республиках Северного Кавказа. Цель всех предлагаемых мер — максимально усложнить возможности для подтасовок и искажений результатов экзамена.

Остапенко А. А. ЕГЭ и качество образования: мнение профессионального сообщества [Текст] / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 10. - С. 4-10 : 5 табл.

Представлен фрагмент итогов социологического исследования, посвященный единому государственному экзамену: как влияет ЕГЭ на качество образования, как относятся сами педагоги к ЕГЭ, мнение педагогов о достоинствах и недостатках ЕГЭ.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ  В  ОБРАЗОВАНИИ

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья школьников [Текст] : рекомендации круглого стола от 23.05.2013, № 3.8-09/865 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 23. - С. 56-65.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об обеспечении до конца 2013 года реализации мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей [Текст] : письмо от 06.05.2013, № 08-541 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 23. - С. 34-38.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении уровней олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад школьников на 2012/2013 учебный год [Текст] : приказ от 07.06.2013 г., № 445 : зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2013 г., рег. № 28846 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 23. - С. 39-40.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Андрианова Т. С. Методы краеведческих исследований [Текст] / Андрианова Т. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 14-15 : фот.

О методах проведения краеведческих исследований. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Васильева Г. А. Саморегуляция педагога в процессе профессионального обучения [Текст] / Васильева Г. А., Васильев А. В., Иванова Е. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 3-6 : 1 табл.

О профессиональном обучении педагогов в рамках тренинговой обучающей программы "Овладение основами саморегуляции".

Веснина И. В. Игровой фольклор - источник нравственного развития детей [Текст] / Веснина И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 10-14 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом использования народных игр в практике своей работы. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами образуют фундамент для развития нравственных чувств ребенка.

Ельничных А. А. Досуговый клуб как фактор творческого потенциала подростков [Текст] / Ельничных А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 18-23 : 2 фот., 5 табл.

В Центре детского творчества "Юность" г. Тамбова успешно реализуется проект по активизации творческой деятельности воспитанников. Название проекта: "Досуговый клуб как фактор социального самоопределения и развития творческого потенциала современных подростков и старших школьников".

Копырина Л. Е. Приемы контроля освоения детьми образовательной программы [Текст] / Копырина Л. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 26-29 : фот., рис., табл.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по использованию нетрадиционных (в основном игровых) приемов контроля освоения детьми образовательной программы "Конструирование и моделирование одежды".

Лойко И. А. Школа, где учат творчеству [Текст] / Лойко И. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 33-34 : 3 фот.

О Детской школе искусств города Георгиевска Ставропольского края.

Мильке Е. Ю. Развитие детской одаренности средствами народно-песенного фольклора [Текст] / Мильке Е. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 30-32 : 3 фот.

Об опыте работы с одаренными детьми в фольклорном ансамбле "Сибирочка" Детско-юношеского центра "Орион" г. Новокузнецка Кемеровской области.

Попова Л. В. Работа с одаренными детьми [Текст] / Попова Л. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 24-26 : 1 фот.

О системе работы с одаренными детьми в творческом объединении "Киокушинкай каратэ", работающем на базе Дома детского творчества № 2 г. Читы.

Прозорова А. А. Занятие с использованием ИКТ для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Прозорова А. А., Королева С. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 51-54 : 1 табл.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "Овощи и фрукты". На занятии используются компьютерные технологии. (Из опыта работы педагогов).

Финал X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", посвященного 95-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 37-45 : табл. - 1 прил.

Субъекты Российской Федерации - участники финала конкурса; список участников финала конкурса по номинациям.

Щербачевич О. С. В "Семейном парке" [Текст] / Щербачевич О. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - С. 55-58 : 1 фот.

Сценарий тематического городского праздника, посвященного Дню матери. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бакума С. Сложение и вычитание [Текст] : математика : 4 класс / С. Бакума // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 32-35 : 3 фот.

Представлен урок математики для учащихся 4-го класса по теме "Повторение по теме "Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания". Задача урока: закрепление умения решать задачи с вопросами в косвенной форме и выполнять действия с величинами. Презентация урока на CD.

Булова С. Изучаем птиц [Текст] : окружающий мир : 3 класс / С. Булова // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 40-45 : 6 фот.

Представлен урок окружающего мира для учащихся 3-го класса "Пернатые "изобретатели" (птицы) ". Презентация урока представлена на CD.

Гаврюшкина Т. День матери в России [Текст] : классный час / Т. Гаврюшкина, А. Соколова // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 46-47 : 2 фот.

Предложен классный час "О материнской любви", посвященный Дню матери.

Докина Н. Кто? Где? Когда? [Текст] / Н. Докина // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 58-60 : 4 рис.

Предложена игра для младших школьников "Кто? Где? Когда?", посвященная животным - талисманам сочинской Олимпиады.

Круглова Т. А. Чтение [Текст] / Т. А. Круглова // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 11-17 : 3 рис.

Предложены контрольные работы для учащихся 2-4-х классов по формированию навыков чтения, проверке читательских умений и работе с текстом предложенных произведений. Полный текст работ представлен на CD.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 62-63 : 1 фот., 1 рис.

Рассказано об истории Вологды и истории возникновения ее герба.

Математика [Текст] : [3-4 класс] // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 26-29.

Приведены варианты контрольных работ по математике для учащихся 3-4-х классов. Полный текст работ представлен на CD.

Полуянович Н. Спряжение глаголов [Текст] : рус. Яз. : 4 класс / Н. Полуянович // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 30-31.

Предложен урок русского языка по теме "Спряжение глаголов". Целью урока является формирование умения безошибочного написания безударных окончаний глагола, расширение речевого опыта детей, развитие умений видеть и анализировать глаголы. Презентация урока представлена на CD.

Посицельский С. Разноуровневое обучение в рамках единых учебных тем [Текст] : математика, информатика / С. Посицельский // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 54-55 : 3 рис.

Одно из ключевых особенностей курса "Математика и информатика" для 1-4 классов является новый подход к проблеме разноуровневого обучения. Проблема сильных и слабых учеников решается за счет того, что все дети изучают одну тему, но им предлагаются задачи разной сложности. Приведены примеры из разных учебных тем. Продолжение темы можно найти на CD.

Русский язык [Текст] : примерные проверочные и контрольные работы за I четверть для 1-4-х классов по русскому языку // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 22-25 : 1 фот.

Предложены контрольные работы по русскому языку (диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) для учащихся 1-4-х классов. Контрольные работы позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец I четверти. Полный текст работ представлен на CD.

Филимонова Е. Лирика Бунина [Текст] : литературное чтение : 3 класс / Е. Филимонова // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 36-39 : 2 фот.

Представлен урок для учащихся 3-го класса "И день сиял... " по стихотворению И. Бунина "Розы". В предложенном уроке нашла методическое воплощение формула анализа текста от формы к содержанию. Презентация урока представлена на CD.

Хромченко Е. День толерантности [Текст] : классный час / Е. Хромченко // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 48-52 : 2 рис.

Предложен классный час для младших школьников "Все мы разные", посвященный Дню толерантности. Презентация классного часа представлена на CD.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Багишова О. Один год из жизни 5 "Б" [Текст] : сентябрь / О. Багишова // Математика. - 2013. - № 10. - С. 4-9 : фот.

Дневниковые записи учителя математики за сентябрь.

Барановский В. Теорема о делимости суммы чисел [Текст] / В. Барановский // Математика. - 2013. - № 10. - С. 45.

Приведено доказательство теоремы о делимости суммы чисел.

Голендухина И. Начинаем изучать планиметрию [Текст] : 7 класс / И. Голендухина // Математика. - 2013. - № 10. - С. 33-40 : рис.

Методический и дидактический материал по планиметрии для 7 класса.

Кузнецов В. Необходимые и достаточные условия [Текст] / В. Кузнецов // Математика. - 2013. - № 10. - С. 14-16 : рис.

Автор размышляет о математических терминах, объясняя некоторые из них.

Потоскуев Е. Углы между плоскостями в теоремах, иллюстрациях и задачах [Текст] / Е. Потоскуев // Математика. - 2013. - № 10. - С. 19-31 : рис.

В данной статье речь идет о методике решения проблемы развития пространственного воображения при изучении стереометрии в 10-х классах с углубленным изучением математики.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / А. Евсеева [и др.] // Математика. - 2013. - № 10. - С. 61 : фот.

Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

Рослова Л. За честные экзамены! [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2013. - № 10. - С. 3 : рис.

Автор предлагает создать общественные движение "За честные экзамены! " и приводит в пример организацию честных выборов мэра города Москвы.

Севрюков П. Несколько задач на функции и графики [Текст] / П. Севрюков // Математика. - 2013. - № 10. - С. 41-44 : рис.

Задачи, в которых в той или иной мере приходится проводить исследование функций, во все годы входили в задания итоговой аттестации по математике (сегодня это задания с развернутым решением ЕГЭ). Достаточно часто предлагаемые авторами экзаменационных материалов задачи допускали неоднозначность решения. Даны примеры решений некоторых из таких задач.

Смирнова И. Еще одно доказательство теоремы Пифагора [Текст] / И. Смирнова, В. Смирнов // Математика. - 2013. - № 10. - С. 17-18 : рис.

Автор доказывает теорему Пифагора без использования подобия, тригонометрических функций или площади.

Черемискина Л. Теоремы и их доказательства: точка зрения учащихся [Текст] / Л. Черемискина // Математика. - 2013. - № 10. - С. 11-13 : фот.

Рассмотрена проблема доказательства теорем с точки зрения учащихся общеобразовательных школ. Развитие логического мышления и формирование навыков доказательства теорем оказалось важным для учащихся основной школы, в то время как для учеников старших классов на первом месте стоит умение решать задачи.

Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 2. Квадратный трехчлен в задачах с параметрами / С. Шестаков // Математика. - 2013. - № 10. - С. 53-59 : рис.

Продолжение публикации цикла статей, посвященных уравнениям и неравенствам с параметрами. Во второй теме рассмотрены уравнения и неравенства, ключевой идеей решения которых является исследование дискриминанта квадратного трехчлена.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Азевич А. И. Арифметика рекордов [Текст] / А. И. Азевич // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 58-62.

Об использовании программы Microsoft Excel для подсчетов спортивных достижений участников соревнований.

Азевич А. И. "Колокола" случайных чисел [Текст] / А. И. Азевич // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 12-15 : рис., табл., фот.

Об одном из фундаментальных законов теории вероятностей - нормальном распределении случайных величин.

Богомолова О. Б. Навигационная панель - "лента" для учебного проекта [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 36-40 : рис., табл.

В статье даются рекомендации по подготовке коллективного проекта с использованием презентационных материалов и размещению их на web-сайте, компакт-диске или ином носителе.

Викторина [Текст] // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 62.

Предлагается решить викторину по информатике.

Внимание! Конкурс [Текст] // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 63.

В статье предлагается выполнить задания для самостоятельной работы.

Государев И. Б. Трехмерный веб [Текст] / И. Б. Государев // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 16-21 : рис.

В статье рассматриваются главный способ привнесения медиа, анимации и 3D в Интернет.

Задача "Кучки монет" [Текст] // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 63.

Разбираются задачи по информатике, решение которых вызвало трудности.

Задачник [Текст] // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 55-56.

В статье предлагается решить задачи по информатике.

Златопольский Д. М. Об использовании процедур и функций [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 51-54.

Предлагается решить задачи по программированию.

"Ломаем" голову [Текст] // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 54-55.

Предлагается решить кроссворд и ребусы по информатике.

Мирончик Е. А. Задачи на системы счисления [Текст] / Е. А. Мирончик // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 57.

В статье предлагается решить задачу по информатике.

Мирончик Е. А. Логика, творчество, интеллект. Об опыте проведения конкурса по математике и информатике [Текст] / Е. А. Мирончик, Е. А. Мирончик, Т. Н. Дутко // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 42-47 : рис., табл.

В статье представлен сценарий проведения конкурса по математике и информатике среди учащихся 5–6-х классов.

Сукин И. А. Индустрия: черепаха или киты [Текст] / И. А. Сукин // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 22-34 : рис.

В статье рассматриваются варианты индустриального программирования, как все начиналось, какие корни имеют языки программирования и в каком виде индустриальная разработка пребывает в наше время.

Четыре вопроса [Текст] // Информатика. - 2013. - № 11. - С. 62.

Предлагается ответить на вопросы по информатике.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Берштейн А. В ожидании второго чтения… [Текст] / А. Берштейн // История. - 2013. - № 9. - С. 62-63 : ил.

О проекте историко-культурного стандарта, который должен быть положен в основу единого учебника по истории России.

Берштейн А. После сеанса [Текст] / А. Берштейн // История. - 2013. - № 9. - С. 30-34 : ил.

Обзор фильмов о школьниках и для школьников. О работе киноклуба для учеников и их родителей.

Давыдова О. Тесты: как их разрабатывать и применять? [Текст] : 9-11 классы / О. Давыдова // История. - 2013. - № 9. - С. 58-61 : ил.

Методический материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию и истории.

Малова И. Конституция РФ об основных правах человека и гражданина [Текст] : 9, 11 классы / И. Малова // История. - 2013. - № 9. - С. 54-57 : ил.

Материал для подготовки урока обществознания в 9, 11 классах.

Октябрь 2013 [Текст] // История. - 2013. - № 9. - С. 4-7 : ил.

Исторические памятные и юбилейные даты октября 2013 года.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // История. - 2013. - № 9. - С. 64.

Дополнительные материалы для подготовки уроков истории в средней школе.

Румянцев В. Ордынское нашествие на Русь [Текст] : документы и мнения историков : 6, 10 классы / В. Румянцев, М. Чернова // История. - 2013. - № 9. - С. 20-25 : ил.

В методической разработке представлены фрагменты разноплановых источников: летописей, свидетельств иностранцев, научных работ историков.

Савельев А. Ордынское иго: миф или реальность? [Текст] / А. Савельев // История. - 2013. - № 9. - С. 3.

В условиях неутихающих споров о роли монголо-татарского нашествия на Русь изложение данной темы школьникам проблематично без искажения исторической действительности.

Супруненко Е. Все об Огненной дуге [Текст] / Е. Супруненко // История. - 2013. - № 9. - С. 36-37 : ил.

Информация об историко-документальной выставке "Огненная дуга: стратегия победы", открывшейся в Выставочном зале федеральных архивов к 70-летию Курской битвы.

Фибих Д. Разорение Киева [Текст] : главы из неопубликованного романа "Ветер с Востока" : 6, 10 классы / Д. Фибих // История. - 2013. - № 9. - С. 10-19 : ил.

Материал для подготовки уроков истории и ученических конференций в 6, 10 классах посвящен татаро-монгольскому нашествию на Русь.

Чернявская Н. Петля Чингисхана [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2013. - № 9. - С. 26-28 : ил.

Художественный фильм "Монгол", предлагаемый к просмотру школьникам, посвящен Чингисхану.

Шапошников К. Потребность в отечествоведении... [Текст] : из истории Чертковской библиотеки / К. Шапошников // История. - 2013. - № 9. - С. 44-49 : ил.

Материал об истории Чертковской библиотеки, составившей ядро книжной коллекции ГПИБ, может быть использован на уроке истории в 8 классе, посвященном развитию культуры в России во второй половине XIX века.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Верхорубова О. В. Отражение культуры здоровья в работах античных философов [Текст] / О. В. Верхорубова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 62-64.

В статье представлены мысли древних философов о здоровом образе жизни, о культуре здоровья, которые не исчерпали своей эвристической ценности, а некоторые, возможно, приобретут свое новое назначение и для педагогической деятельности будущего учителя.

Грантынь К. Х. Требования к уроку [Текст] / К. Х. Грантынь, Г. Ф. Шитикова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 8-11.

Исходя из общих основ обучения и воспитания, принципов отечественной системы физического воспитания, можно определить требования к учебно-воспитательному процессу в целом и к каждому уроку в отдельности.

Губин А. Л. "Президентские спортивные игры" [Текст] / А. Л. Губин, А. В. Базаров // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 31-35 : фот.

О результатах проведения всероссийского этапа Президентских спортивных игр, который проводился с 6 по 27 сентября 2012 года в ВДЦ "Орленок".

Давыдова Е. М. Развитие физических качеств на уроке лёгкой атлетики [Текст] : V класс / Е. М. Давыдова, В. В. Матвийчук // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 7.

Цели и задачи урока: повторение бросков набивного мяча обеими руками из-за головы и прыжковых упражнений, формирование навыков выполнения ускорений в различных условиях, развитие ловкости и внимания учащихся.

Климанова Т. Г. На уроках с использованием средств туризма [Текст] / Т. Г. Климанова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 2-6.

Сценарии уроков по физической культуре с использованием средств туризма для учащихся начальной школы.

Климин В. М. Рациональная разметка спортивного зала [Текст] / В. М. Климин // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 12-16 : рис.

Разметка спортивного зала, выполненная продуманно и аккуратно, сбалансированной гаммой красок, способствует не только высокому уровню организации, эффективности и моторной плотности урока, но, что не менее важно, высокому эмоциональному настрою обучаемых.

Колотильщикова С. В. Физическая культура без освобождённых [Текст] / С. В. Колотильщикова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 26-28.

Автор статьи рассказывает о направлениях образовательно-воспитательной и оздоровительной деятельности гимназии № 1506 г. Москвы, а также представляет опыт работы по обучению физической культуре детей разных медицинских групп здоровья на обычном уроке, включенном в общее расписание.

Копылов Ю. А. Физкультминутки в начальной школе [Текст] / Ю. А. Копылов, И. П. Баринова, З. А. Петрович // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 59-62.

При утомлении школьники младших классов начинают отвлекаться от учебной деятельности, невнимательно слушают учителя, разговаривают. Возникают моменты, когда надо предоставить школьникам возможность отдохнуть, "переключить" их на выполнение физической нагрузки. Для этого на уроках рекомендуется проводить физкультурные минутки, которые содействуют восстановлению умственной работоспособности, снижают утомление.

Кравченко Е. Б. Вспомогательные и подводящие игры на уроках лёгкой атлетики [Текст] / Е. Б. Кравченко, О. Н. Камышанова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 20-21.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся не всегда с удовольствием выполняют учебные задания, особенно когда они связаны с однообразной физической работой циклического характера. Монотонности можно искусно избежать, если предложить занимающимся выполнять подобные задания в игровой форме.

Куцаев В. В. Как учить физической культуре [Текст] / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 21-26.

Большое значение для проявления самостоятельности учащихся в области физической культуры имеют спортивные соревнования. В системе школьных соревнований главное - разумное сочетание личных и командных первенств. Это необходимо для того, чтобы вовлечь в них как самых физически подготовленных, так и относительно слабых учащихся.

Хрусталев Г. А. Обучаем мини-футболу [Текст] : основы тактики игры / Г. А. Хрусталев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 42-47 : рис.

Эффективное овладение основами тактики мини-футбола обеспечивается за счет разностороннего использования технических приемов игры и необходимого уровня развития физических качеств.

Чайченко М. В. Для формирования опорно-двигательного аппарата младших школьников [Текст] / М. В. Чайченко // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 16-19.

В статье представлены комплексы общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой, которые помогут не только разнообразить двигательную деятельность на уроках физической культуры, но и будут способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.

Шевченко Н. Ф. Организация школьного клуба любителей бега [Текст] / Н. Ф. Шевченко // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 47-50.

Организация школьного клуба любителей бега и вовлечение в него детей под силу только всему педагогическому коллективу школы вместе с широким родительским активом. Начать же нужно с расширенного заседания педагогического совета с участием родительского комитета.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Ануфриева А. М. М. А. Булгаков. "Зойкина квартира" [Текст] : XI класс / Ануфриева А. М. ; ил. Т. Мавриной // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 25-26 : ил.

Ход урока по драматургии М. А. Булгакова на примере пьесы "Зойкина квартира".

Беленький Г. И. Жажда гармонии в обществе и в душевном мире человека [Текст] : "Снегурочка" А. Н. Островского в IX классе / Беленький Г. И. ; ил. В. Н. Лосина // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 7-11 : ил.

Трагедия в вымышленном мире пьесы "Снегурочка" как отражение жизненных реалий.

Бузанакова Г. В. "Куда собрался, капитан?" [Текст] : методика проведения урока-путешествия по книге / Бузанакова Г. В. // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 40-43.

Ход урока-путешествия по книге "Дети капитана Гранта" Ж. Верна.

Влащенко В. И. Печорин и Максим Максимыч [Текст] / Влащенко В. И. // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 13-19.

Проблема противопоставления Печорина и Максима Максимыча в литературной критике.

Давыдова Е. М. Развитие физических качеств на уроке лёгкой атлетики [Текст] : V класс / Е. М. Давыдова, В. В. Матвийчук // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 7.

Цели и задачи урока: повторение бросков набивного мяча обеими руками из-за головы и прыжковых упражнений, формирование навыков выполнения ускорений в различных условиях, развитие ловкости и внимания учащихся.

Кошелев В. А. "Гроза" А. Н. Островского: контексты и смыслы [Текст] / Кошелев В. А. // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 2-7.

История написания пьесы "Гроза"; авторское прочтение пьесы через образы главных героев.

Лушникова М. Н. Размышляя над стихотворением Б. Пастернака "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." [Текст] : XI класс / Лушникова М. Н. // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 27-28.

Образ лирического героя и предназначение поэта в стихотворении Б. Л. Пастернака.

Манн Ю. В. Апология Башмачкина [Текст] / Манн Ю. В. // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 11-13.

Образ Акакия Акакиевича Башмачкина в литературной критике.

Солта Т. Г. "Спи, дитя мое, усни!" Урок внеклассного чтения по колыбельным песням русских поэтов [Текст] : V класс / Солта Т. Г. // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 37-40.

Ход урока, посвященного авторским колыбельным песням.

Учамбрина И. А. "А сердце оставляю вам..." [Текст] : урок по рассказу Юрия Куранова "Звучность леса". IX класс / Учамбрина И. А. // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 29-33 : фот.

Система образов в рассказе Ю. Куранова "Звучность леса".

Харина М. Р. "Она не такая". Урок внеклассного чтения по повести А. Н. Толстого "Гадюка" [Текст] : XI класс / Харина М. Р. // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 21-24.

Трагедия главной героини и целого народа в повести А. Н. Толстого.

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

__________________

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное