Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013, Выпуск 44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 44
[2013]

ЕГЭ

Рособрнадзор начинает публикацию открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9

[Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18837 (дата обращения: 05.11.2013).

31 октября на сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru началась публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам. Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА -9 находятся в свободном бесплатном доступе.

Рособрнадзор совместно с региональными органами управления образованием проводит тренировочные экзамены по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18838 (дата обращения: 05.11.2013).

Проведение экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме имеет ключевые отличия от стандартной (бланковой) технологии. Сдача экзамена проводится за компьютером с использованием специального программного комплекса. Проведение тренировочного экзамена необходимо для того, чтобы отработать процедуру массовой сдачи ЕГЭ с использованием компьютерных технологий в условиях разных регионов, учесть все технические и методические аспекты, проверить готовность техники, технологии кадров, а также оценить возможности системы образования применять новые компьютерные технологии в штатном режиме.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Вартанян Н. Я. День рождения школы [Текст] : сценарий / Н. Я. Вартанян, Т. Ю. Каракешишева // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 87-88.*

Сценарий мероприятия для младших школьников, посвященного дню рождения школы. (Из опыта работы учителей начальных классов).

Гундорова Е. Ю. Курс "Основы религиозных культур и светской этики" [Текст] : методические материалы к урокам / Е. Ю. Гундорова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 67-71.*

Содержатся рекомендации, помогающие педагогу выбрать методическую стратегию проведения урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Используется научно обоснованный, проверенный на практике материал на примере темы "Россия - наша Родина".

Дмитриева О. А. Использование идеи конструктора Лего в работе с интерактивной доской [Текст] : уроки русского языка / О. А. Дмитриева // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 49-51.*

Фрагмент урока русского языка в 3-м классе. На уроке используется метод конструирования языковых единиц на примере виртуального конструктора Лего. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Дубова М. В. Начальная школа: анализ современного состояния и проблемы [Текст] / М. В. Дубова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 3-9.*

Анализируется современное состояние первого звена системы общего образования - начальной школы. Выявляются внешние и внутренние проблемы, существующие на сегодняшний день в начальном образовании.

Евплова Е. В. Элементы урока: приветствие [Текст] / Е. В. Евплова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 25-27 : 1 табл.*

Приводятся некоторые техники приветствия, которые можно использовать на занятиях в начальной школе.

Королева Н. В. Моделирование - способ реализации интеграции содержания образования [Текст] / Н. В. Королева // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 18-20.*

Рассматриваются особенности формирования познавательных универсальных учебных умений младших школьников, в частности моделирования. Приводятся примеры интегрированного использования моделирования при работе над понятиями из разных областей знаний. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Кузнецова Г. А. Самообразование учителя: освоение и применение информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Г. А. Кузнецова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 28-29 : 1 табл.*

Представлен один из вариантов программы самообразования учителя в области информационно-коммуникационных технологий. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Кузьмина Н. Г. Проект "Моя малая родина" [Текст] : окружающий мир. I класс / Н. Г. Кузьмина // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 64-67.*

Разработка урока-проекта в 1-м классе на тему "Моя малая родина" (учебно-методический комплект "Школа России"). (Из опыта работы учителя начальных классов).

Куприянова Е. М. Микроклимат в классе [Текст] : первый урок в I классе / Е. М. Куприянова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 30-31.*

Ход урока в 1-м классе. Цели урока: создание условий для комфортного микроклимата в коллективе; знакомство друг с другом, с основами бесконфликтного общения; адаптация в школе. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Михайлова И. А Символы нашего государства [Текст] : внеклассное занятие / И. А. Михайлова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 74-77.*

Разработка внеклассного занятия для младших школьников, посвященного символам России. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Немова И. А. Учительский проект "Подарок выпускнику начальной школы" [Текст] / И. А. Немова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 32-33.*

О проекте "Подарок выпускнику начальной школы". Проект представляет собой новую форму совместной деятельности классного руководителя, учеников и их родителей. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Новолодская Е. Г. Приобщение младших школьников к самосозиданию и культуре здоровья [Текст] : проект "Сад полезных привычек" / Е. Г. Новолодская // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 59-62.*

Рассматриваются теоретические основы здоровьетворения человека, принципы оздоровительной доктрины. Представлен опыт проектирования здоровьесберегающей деятельности и организации творческой работы младших школьников на примере реализации индивидуального нравственно-валеологического проекта "Сад полезных привычек".

Перцева Н. К. Метафоричность - одно из условий повышения культуры речи школьников [Текст] / Н. К. Перцева // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 52-55.*

О развитии метафоричности речи младших школьников, которая создает условия для повышения культуры речи школьников, способствует развитию творческого воображения.

Рекомендации учителю при составлении программы учебного предмета [Текст] / И. А. Абраменко [и др.] // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 35-39.*

Рекомендации учителям начальных классов, самостоятельно разрабатывающим рабочую программу учебного предмета.

Рубцова Е. В. Внеклассные занятия по изучению правил дорожного движения [Текст] : IV класс / Е. В. Рубцова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 81-86.*

Разработка занятий для учеников 4-х классов по правилам дорожного движения. (Из опыта работы учителя школы-интерната).

Семенова Т. С. Распределение внимания учителя между учащимися на уроке [Текст] / Т. С. Семенова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 10-14 : 1 табл., 3 рис.*

Предлагается оригинальная методика фиксации распределения внимания учителя между учащимися на уроке. С помощью данной методики можно сравнить уроки учителей начальных классов разной квалификации.

Смолеусова Т. В. Проекты по математике как методическая инновация [Текст] / Т. В. Смолеусова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 56-59.*

Проекты по математике в начальной школе бывают самыми разнообразными. С целью создания и систематизации тем проектов автор статьи предлагает несколько направлений проектной деятельности младших школьников по математике.

Стефаненко Н. А. От цели к результату: диагностика достижений планируемых результатов на уроках литературного чтения [Текст] : УМК "Школа России" / Н. А. Стефаненко // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 40-43.*

Раскрываются методические подходы к диагностике достижений планируемых результатов на примере уроков литературного чтения с использованием ресурсов учебно-методического комплекта "Школа России".

Сюсюкина И. Е. Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС [Текст] / И. Е. Сюсюкина // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 14-17.*

О работе по формированию оценочной деятельности (регулятивных учебных действий) младших школьников в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Ушакова Н. В. Русская народная игра в коммуникативном развитии школьников [Текст] / Н. В. Ушакова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 72-74.*

Об опыте работы по организации занятий кружка "Русская игра" Михновской школы Смоленского района Смоленской области.

Федотова Е. В. Уважительное отношение к хлебу [Текст] : окружающий мир. I класс / Е. В. Федотова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 63-64.*

Учитель начальных классов предлагает разработку урока в 1-м классе по предмету "окружающий мир" (программа "Гармония").

Фролова Л. А. Организация орфографической деятельности младших школьников [Текст] : УМК "Планета знаний". IV класс / Л. А. Фролова // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 44-48.*

Раскрываются основные направления орфографической деятельности младших школьников в 4-х классах по учебнику русского языка Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой (учебно-методический комплект "Планета знаний").

Щербатых Л. Н. Роль ценностных ориентаций в развитии личностных качеств младших школьников на уроках иностранного языка [Текст] / Л. Н. Щербатых // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 21-25.*

Раскрывается проблема формирования личностных качеств младших школьников с помощью иностранного языка. Используемые на уроке иностранного языка национальные гуманистические ценности способствуют формированию у детей гуманитарной культуры.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Буфеев С. В. Ищем решение на границе [Текст] / С. В. Буфеев, И. Г. Шведова // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 16-18 : 2 рис.*

Задачи, решение которых находится на границе какого-нибудь выделенного промежутка, в школьной практике встречаются не часто, хотя являются весьма содержательными. В статье рассмотрены разноплановые задачи, в которых учет естественных ограничений является важной составляющей решения.

Журавлева А. С. Чему я могу научить коллег? [Текст] / А. С. Журавлева // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 3-8 : 5 рис.*

Из опыта проведения мастер-класса "Урок одной вещи".

Карпушина Н. Купюра без купюр [Текст] : (записки редактора и искушенного автора) / Н. Карпушина // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 8-15 : 4 рис.*

О практической составляющей задач о монетах и купюрах.

Колягин Ю. М. Учебник и школьная программа: как все начиналось [Текст] / Ю. М. Колягин, О. А. Саввина // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 58-68 : ил.*

Авторы статьи рассказывают о том, как появились первые отечественные учебники математики для гимназий, какие разделы математики и в каком объеме изучались тогда в школе, какой была первая рекомендованная программа по математике.

Кромская Ю. А. Учебники и сборники упражнений по математике в Италии [Текст] / Ю. А. Кромская // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 48-50.*

В заметке дается краткий обзор современного типового итальянского учебника по математике.

Кузнецова Т. И. Научно-методический семинар "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в 2012/2013 учебном году [Текст] / Т. И. Кузнецова, В. Н. Шапкина // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 79-80.*

В течение учебного года в Московском государственном областном университете ежемесячно проходят заседания в рамках семинара "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом". Данная статья представляет собой обзор мероприятий прошедших в 2012/2013 учебном году.

Кузьмичев А. И. О точности и полноте математических определений [Текст] / А. И. Кузьмичев // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 42-47.*

В статье рассмотрены некоторые определения из школьных учебников. Показано, что они или неполны, или вообще неверны. А потому, основываясь на этих определениях, можно получить самые невероятные результаты.

Курганов С. В. О формулах сокращенного умножения, или Как записывать формулы [Текст] / С. В. Курганов // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 19-20.*

В заметке обсуждается возможная форма записи формул дифференцирования и формул сокращенного умножения.

Мусатов В. В. Задачи по математике как способ решения экономических проблем [Текст] / В. В. Мусатов, В. В. Сердюкова // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 74-77 : 3 табл.*

В статье рассмотрены житейские ситуации, в которых можно объединить элементы математики и экономики. В таких ситуациях приходится рассматривать практические задачи, которые научат школьников правильно использовать в повседневной жизни финансовые ресурсы.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 69-73.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 1 за 2013 г., сводка решений задач по № 1 за 2013 г.

Олимпиада школьников по математике "Ломоносов - 2012" [Текст] / материал подгот. В. В. Галатенко [и др.] // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 25-36 : 15 рис.*

В статье приводятся задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Ломоносов" по математике в 2011/2012 учебном году. Даны решения и ответы задач.

Полякова Т. С. Курс истории математики в педвузе в контексте отечественной культуры [Текст]. Ч. 1 / Т. С. Полякова // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 37-41 : ил.*

Статья посвящена одному из аспектов решения проблемы воспитания патриотизма у студентов, будущих учителей математики, в процессе включения курса всеобщей истории математики в контекст отечественной культуры.

Фалин Г. И. Вступительный экзамен по математике в университете Оксфорд [Текст] : фрагмент статьи / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 51-53 : 1 рис.*

Приведен небольшой отрывок из статьи Г. И. Фалина "Вступительный экзамен по математике в университет Оксфорда". Даны задачи с решениями письменного экзамена по математике.

Шиловская А. С. Новая образовательная форма "Метапредмет" [Текст] / А. С. Шиловская // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 21-24 : табл.*

Метопредметный подход заложен в основу новых стандартов обучения. Автор статьи рассказывает об одном из возможных путей его реализации.

Штейнгарц Л. А. Новый взгляд на теорему Штейнера-Лемуса. Или о преодолении некоторых неточностей и заблуждений в геометрии [Текст] / Л. Штейнгарц // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 54-57 : 6 рис.*

В статье предлагается новое доказательство теоремы Штейнера-Лемуса, доступное для учеников.

УЧИТЕЛЮ  ИЗО

Басманова М. К. Цвет. Основы цветоведения [Текст] / М. К. Басманова // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 46-48.*

План-конспект урока изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского в 6 классе.

Габричевский А. Г. Изображение [Текст] / А. Г. Габричевский // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 32-37 : фот.*

Выдающийся русский ученый, историк и теоретик искусства, доктор искусствоведения Александр Георгиевич Габричевский размышляет о проблеме изображения в различных видах искусства.

Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. 1885-1896 [Текст] : программа "Третьяковская галерея открывает свои запасники" // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 73-74 : фот.*

О выставке "Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. 1885-1896".

Гусарова А. П. "Присутствие высшей духовной силы". Символизм и модерн в творчестве М. В. Нестерова [Текст] / А. П. Гусарова // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 4-19 : фот.*

О символических и модернистических направлениях в творчестве русского и советского художника-живописца Михаила Васильевича Нестерова.

Дружкова Н. И. Древнерусское искусство [Текст] / Н. И. Дружкова // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 49-69.*

Программа для художественных вузов и колледжей

Ленс Дж. Хронология жизни и творчества Х. Миро [Текст] / Дж. Ленс // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 20-23 : фот.*

О жизни и творчестве испанского художника Хуана Миро.

М. Нестеров. В поисках своей России [Текст] : к 150-летию со дня рождения // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 70-72 : фот.*

О выставке "М. Нестеров. В поисках своей России".

Миро Х. Хуан Миро об искусстве [Текст] / Х. Миро // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 24-31 : фот.*

Мысли испанского художника Хуана Миро об искусстве.

Прерафаэлиты: Викторианский авангард [Текст] // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 75-78 : фот.*

О выставке "Прерафаэлиты: Викторианский авангард" художников-прерафаэлитов, новаторские идеи которых произвели революцию в Викторианскую эпоху, изменив традиционные представления об изобразительном искусстве.

Составитель: Матвеева Т.Ю. 

 Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo

 


В избранное