Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 27


 
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 27
[2013]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Степанова Е. Детям - безопасные дороги [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 26 июня (№ 26). - С. 8 : фот.

Какие мероприятия, посвященные безопасности детей на дорогах, проходят в Новоуральске.

Суворова Д. Школа, где грехов не вспоминают [Текст] / Д. Суворова, А. Ражин, А. Шорохова // Наша городская газета. - 2013. - 3 июля (№ 27). - С. 6 : фот. -

Новоуральская вечерняя школа (школа № 44) отмечает свой юбилей. Отзывы ее выпускников о школе.

Черемных Е. Такие выставки нужны [Текст] / Е. Черемных // Наша городская газета. - 2013. - 3 июля (№ 27). - С. 6 : фот.

В Новоуральске, в киноцентре "Нейва", в рамках художественно-просветительского проекта "Новоуральское передвижничество" открылась художественная выставка "Открытие", на которой представлены работы учащихся Детской художественной школы.

ЕГЭ

До 5 июля принимаются заявления на участие в ЕГЭ в дополнительные сроки [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18798 (дата обращения: 10.07.2013).

В этот период имеют право сдавать ЕГЭ выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, граждане, получившие среднее (полное) общее образование в образовательных учреждениях иностранных государств, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в основные сроки.

ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ

Владимирский Л. Как я рисовал [Текст] / Л. Владимирский // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 38-40.*

Художник-иллюстратор рассказывает о своем творчестве. Продолжение статьи - на электронном приложении к журналу.

Воронова Л. Е. Опилки золотой розы [Текст] : торопливые мысли на темы современных педагогических технологий / Л. Е. Воронова // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 41-43.*

Автор выражает свое отношение к школьным творческим проектам, которые стали очень популярны в современной школе и используются с младших классов.

Друкер П. Матрица действий. Планы школьных библиотек : вложенные усилия и получаемая отдача [Текст] / П. Друкер ; подгот. Е. Иванова // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 22-23.*

Пересказ статьи Питера Друкера, которая произвела большое впечатление, преподавателем института управления РАНХ и ГС. В статье он подсказывает, как правильно спланировать работу с помощью матрицы первоочередных действий. Что это такое, как с ней работать в условиях библиотеки.

Козлова О. В. Библиотека в законе. Закон "Об образовании в Российской Федерации" глазами школьного библиотекаря [Текст] / О. В. Козлова // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 17-19.*

Перечислены все установки нового закона, непосредственно касающиеся библиотек и информационных ресурсов в образовательных организациях.

Лебедева А. Не просто гений [Текст] : о книге Леонардо да Винчи "Сказки и легенды" / А. Лебедева // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 36.*

О книге "Сказки и легенды" свое мнение высказывает пятиклассница гимназии.

Монастырева О. Ю. "Как у наших у ворот..." [Текст] : 125 квадратных метров около библиотеки : зачем они нужны / О. Ю. Монастырева // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 44-45.*

Читатели филиала № 7 МУК "ЦБС г. Вологды" ежегодно принимают участие в городском проекте "Цветущий город" и превращают летом территорию рядом с библиотекой в сказочный цветущий сад, а зимой - в снежное королевство с игрушками изо льда. Это объединяет читателей и привлекает новых пользователей библиотеки.

Первая ступень отделилась! Вторая ступень отделилась... [Текст] : итоги двух туров конкурса "Без границ: библиотека и космос" // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 10-11.*

Краткая информация и имена победителей двух туров международного конкурса библиотечных проектов, посвященного космическим исследованиям. В электронном приложении список книг, которые участники конкурса взяли бы с собой в космос.

Сильвестрович Н. В. Главное - чтобы они пришли. Размышления об итогах школьного тура "Живой классики" в Московской школе [Текст] / Н. В. Сильвестрович, О. С. Маевская // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 20-21.*

Как заинтересовать, а не заставить школьников стать участниками Всероссийского конкурса "Живая классика".

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Золина Л. Г. Технология изготовления федоскинской шкатулки [Текст] / Золина Л. Г., Губанова Л. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 43-44 : фот.*

Педагогом дополнительного образования представлена авторская разработка технологии изготовления федоскинской шкатулки, адаптированная для применения в условиях детского творческого объединения.

Кибирева И. В. Музейная деятельность в воспитании учащихся [Текст] / Кибирева И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 10-16 : фот.*

Тенденция последних лет - внимание к культурно-образовательной деятельности музеев, которая становится одним из приоритетных направлений музейной образовательной работы. Музеи становятся центрами как формального, так и неформального образования для всех категорий детей, населения. Создаются музейные культурные центры на базе музеев, различные структуры. Они имеют много модификаций, определяемых региональной спецификой территорий, особенностями музеев, образовательных учреждений, культурно-национальным потенциалом, а главная их цель - образование личности.

Леонтьева Т. Н. Организационно-методический центр по фитнес-аэробике на базе спортивной школы [Текст] / Леонтьева Т. Н., Окатова А. В., Балашова Т. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 29-33 : табл.*

Фитнес-аэробика - перспективное танцевальное направление, доступное для детей любого возраста. Здесь легко регулируется нагрузка, так как элементы фитнеса позволяют в комплексе положительно воздействовать на все функции и системы организма с учетом возрастных особенностей детей. Эмоциональность занятий достигается за счет использования современной музыки. В статье авторы приводят план-программу по фитнес-аэробике.

Машинистова Н. В. История становления ДОД в России [Текст] : (к 95-летию системы ДОД) / Машинистова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 50-55 : фот.*

В статье автором анализируются особенности становления дополнительного образования детей в России.

Прозорова А. А. Личностное развитие обучающихся в отделе художественного и эстетического воспитания [Текст] / Прозорова А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 25-28. - фот.*

Чтобы эффективно управлять деятельностью в отделе, необходимо компетентно оценивать и качество работы педагогов, а также результаты, достигнутые обучающимися. Педагогический контроль над реализацией образовательных программ осуществляется в отделе художественного и эстетического воспитания с целью отслеживания результатов образовательной деятельности, прогнозирования результатов обучения, поощрения воспитанников.

Прудникова Е. А. Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в объединении «Керамика» [Текст] / Прудникова Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 40-42 : фот.*

Одна из главных задач педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, – создать такие условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического состояния, мог бы развивать способности, данные ему от природы. Инвалидность не должна становиться причиной исключения маленького человечка из жизни. Автор статьи в условиях работы объединения «Керамика» целенаправленно и планомерно занимается развитием данной категории детей.

Путина Е. А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность [Текст] / Путина Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 34-36 : фот.*

Проектная деятельность в учреждении, организуемая в творческих объединениях, имеет относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий высокую квалификацию педагога. В основу метода проекта положено направление учебно-познавательной деятельности обучающегося на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы.

Тепликова З. Историко-культурная среда города и музейная педагогика [Текст] / З. Тепликова // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 16,33.*

15-17 мая 2013 года, в преддверии Международного Дня музеев, состоялся Межрегиональный научно-практический семинар по музейной педагогике "Историко-культурная среда города в культурно-образовательной деятельности". Семинар посвящен вопросам актуализации, интерпретации историко-культурного наследия и использования его потенциала в образовании и воспитании детей.

Широкова Е. Г. Мониторинг результатов образовательной деятельности по теме «Макраме» [Текст] / Широкова Е. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 17-24 : фот., табл.*

В настоящее время появляется методическая литература, которая излагает формы педагогического контроля, приемлемые для дополнительного образования, но адаптированных на каждый вид декоративно-прикладного творчества крайне мало. Автор статьи сделала попытку описать, классифицировать и адаптировать известные формы контроля в своем объединении при освоении разных видов прикладного творчества, в том числе и макраме.

Щербакова Л. А. Город за полярным кругом [Текст] / Щербакова Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 47-48 : фот.*

На далеком–далеком Севере, где теплое течение Гольфстрим впадает в Баренцево море, среди сопок и снегов раскинулся город Мурманск. Город-герой, город-порт, город моряков. А среди юных северян самым популярным местом является Центр дополнительного образования - «Дворец-корабль «Лапландия»!

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Аджемян Г. Мастерим бумажную сферу [Текст] / Г. Аджемян // Математика. - 2013. - № 5. - С. 9-12 : фот.*

Методическая разработка урока математики для 5 класса.

Бабакина Т. Решение тригонометрических уравнений различных видов [Текст] : 11 класс / Т. Бабакина // Математика. - 2013. - № 5. - С. 22-24 : ил.*

Методическая разработка урока математики для 11 класса.

Багишова О. Современный традиционный урок! [Текст] / О. Багишова // Математика. - 2013. - № 5. - С. 4-5 : ил.*

Автор размышляет о современных традиционных уроках, об использовании информационных технологий на уроках математики, о развитии характера подрастающего поколения.

Горина Л. Серия "Математическая азбука" [Текст] / Л. Горина // Математика. - 2013. - № 5. - С. 34-35 : ил.*

Серия дидактических справочных материалов "Математическая азбука" предназначена для индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Дятлов В. Технологии решения задач [Текст] : лекция 12. Задачи с параметрами. Анализ семейств функций или множеств. Поиск пути решения / В. Дятлов // Математика. - 2013. - № 5. - С. 52-58 : рис.*

Лекция состоит из двух частей: в первой рассмотрены объекты, в которых нет задания множеств, а именно семейства функций, а также такие соотношения, которые исследуются на основе анализа множеств на координатной плоскости; вторая часть посвящена анализу поиска пути решения задачи с параметром.

Жаворонкова Т. Сколько решений нужно найти? [Текст] / Т. Жаворонкова // Математика. - 2013. - № 5. - С. 32-33 : рис.*

Рассмотрены задача и варианты ее решения из задания С4 ЕГЭ по математике.

Любимова В. Задачи на движение? Биатлон! [Текст] / В. Любимова // Математика. - 2013. - № 5. - С. 20-21 : фот.*

Рассмотрен прием организации групповой работы с элементами соревнования - игру "Математический биатлон", разработанную совместно с учащимися 10-го класса оборонно-спортивного профиля.

Павлова М. Необыкновенный полет [Текст] : математическая игра : 5-6 классы / М. Павлова // Математика. - 2013. - № 5. - С. 6-8 : ил.*

Методическая разработка урока математики для 5-6 классов.

Паршева В. Математика плюс информатика [Текст] / В. Паршева // Математика. - 2013. - № 5. - С. 13-19 : рис.*

Методические рекомендации по применению информационных технологий на уроках математики при работе с графиками, алгоритмами, решении задач. Пример методической разработки интегрированного урока.

Потоскуев Е. Опорные задачи: сфера, куб и правильный тетраэдр [Текст] / Е. Потоскуев // Математика. - 2013. - № 5. - С. 26-31 : рис.*

Рассмотрены решения задач на комбинацию сфер и многогранников.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Г. Ахтямова [и др.] // Математика. - 2013. - № 5. - С. 60-61 : рис.*

Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

Рослова Л. Давайте поговорим об учебниках [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2013. - № 5. - С. 3 : ил.*

Статья содержит призыв к педагогам обменяться своими впечатлениями об учебниках математики, по которым они работают.

Фалин Г. Избранные задачи на делимость целых чисел [Текст] / Г. Фалин, А. Фалин // Математика. - 2013. - № 5. - С. 43-50 : ил.*

В статье разбираются задачи на делимость, которые в последние годы предлагались на олимпиадах и вступительных экзаменах в МГУ им. М. В. Ломоносова.

Шноль Д. Одна задача на обыкновенные дроби [Текст] / Д. Шноль // Математика. - 2013. - № 5. - С. 24.*

Текст задачи на обыкновенные дроби.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Берштейн А. Но твердым фактам вопреки... [Текст] / А. Берштейн // История . - 2013. - № 5. - С. 58-59.*

Выступление и реплики президента РФ В. В. Путина на встрече с участниками учредительного съезда Российского военно-исторического общества, состоявшейся 14 марта 2013 года, вызвали у автора статьи желание поделиться своими рассуждениями о преподавании истории в школе и о школьных учебниках.

Избранный "всею землею" [Текст] : 400-летие начала династии Романовых - что, почему, как и зачем мы будем отмечать? / А. Ю. Кузнецов // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 53-56.*

Педагог, историк и литературовед рассказывает о том времени, когда к власти в России пришли Романовы. Как это происходило, что предшествовало и почему именно Романовы встали во главе государства. Вторая часть этой увлекательной истории в электронном приложении к журналу.

Июнь 2013 [Текст] // История. - 2013. - № 5. - С. 4-7 : ил.*

Юбилейные исторические даты июня 2013 года.

Колесин В. Задание по теме "Государь всея Руси" [Текст] : кроссворд : 6 класс. Вариант 1. Иван III / В. Колесин // История. - 2013. - № 5. - С. 46-47 : ил.*

Лашкова О. Простые вопросы и сложные ответы [Текст] / О. Лашкова, Е. Супруненко // История. - 2013. - № 5. - С. 54-57 : ил.*

Содержание выступлений специалистов на Дне учителя истории и обществознания в рамках Московского педагогического марафона учебных предметов.

Левандовский А. А. Прошло ли время Тимофея Грановского? [Текст] / А. А. Левандовский ; беседовал М. Батшев // История. - 2013. - № 5. - С. 32-35 : ил.*

Интервью посвящено историку и педагогу Тимофею Николаевичу Грановскому.

Никорук С. Как воспитать императора? [Текст] : 8 класс / С. Никорук // История. - 2013. - № 5. - С. 28-31 : ил.*

О воспитании и образовании российского царя Александра II. Воспитательная система и образовательная программа В. А. Жуковского.

Полянина Т. Современники Александр II и Авраам Линкольн [Текст] : 8 класс / Т. Полянина // История. - 2013. - № 5. - С. 24-27 : ил.*

Материал для урока истории посвящен сравнению деятельности глав двух государств.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // История. - 2013. - № 5. - С. 62.*

Дополнительные материалы для подготовки уроков истории в средней школе.

Савельев А. Что такое величие? [Текст] / А/ Савельев // История. - 2013. - № 5. - С. 3.*

О роли личности в истории.

Соколовский А. Портрет времени [Текст] / А. Соколовский // История. - 2013. - № 5. - С. 22-23 : ил.*

Для просмотра к уроку истории предлагается американский биографический фильм "Линкольн".

Супоницкая И. Война друзей [Текст] : 150 лет назад произошла битва при Геттисберге : 8 класс / И. Супоницкая // История. - 2013. - № 5. - С. 10-19 : ил.*

Материал для урока истории посвящен крупнейшему сражению и особенностям Гражданской войны в США. Роль президента А. Линкольна в сохранении целостности государства.

Супруненко Е. Романовы на троне и в быту [Текст] / Е. Супруненко // История. - 2013. - № 5. - С. 50-52 : ил.*

О двух выставках, в Государственном историческом музее и Российском государственном архиве древних актов, посвященных одному юбилею - 400-летию Дома Романовых.

Чернявская Н. К вершинам доблести [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2013. - № 5. - С. 20-21 : ил.*

Фильм "Слава", предлагаемый для просмотра к уроку истории, рассказывает об участии в Гражданской войне США 54-го Массачусетского добровольческого полка.

Ярхо В. В ожидании конца света [Текст] : 6-8 классы / В. Ярхо // История. - 2013. - № 5. - С. 38-45 : ил.*

Материал для урока истории в 6-8 классах посвящен представлениям человечества о "конце света".

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Андрющенко Д. "Если ты хочешь любви, ищи ее там, где любовь есть" [Текст] / Д. Андрющенко ; беседовала А. Кнебекайзе // Литература. - 2013. - № 5. - С. 8-15 : ил.*

Интервью с психологом Денисом Андрющенко о психологическом анализе на уроке литературы и психологии творчества.

Беляева Н. В. Развитие читательского восприятия художественной литературы: вопросы и задания для школьников [Текст] / Н. В. Беляева // Литература. - 2013. - № 5. - С. 37-38.*

Комплекс заданий и вопросов для формирования читательского восприятия, развития эмоционально-художественных и интерпретационных способностей школьников на уроках литературы.

Брилинг Е. "Другому как понять тебя?." [Текст] / Е. Брилинг // Литература. - 2013. - № 5. - С. 20-21.*

Материал для интегрированного урока по литературе и психологии, посвященного вопросам взаимопонимания при межличностном общении, по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

Быков Д. Л. Записки сумасшедшего охотника из подполья мертвого дома [Текст] / Д. Л. Быков // Литература. - 2013. - № 5. - С. 26-28.*

Тема сумасшествия в русской литературе. Материал для урока.

Василюк Ф. Е. "Преступление и наказание" под взглядом психотерапевта [Текст] / Ф. Е. Василюк // Литература. - 2013. - № 5. - С. 47-51.*

Психологический анализ переживаний Р. Раскольникова.

Веркин Э. Черно-белый мир [Текст] : мужской разговор о войне и литературе / Э. Веркин ; беседовал А. Алейников // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 12-16.*

Беседа с автором самой сильной и самой спорной книги о Великой Отечественной войне в современной литературе для подростков "Облачный полк".

Вильвовская А. В. Литература и жизнь [Текст] : о трудностях накачивания "понимающей мышцы" / А. В. Вильвовская // Литература. - 2013. - № 5. - С. 39-40.*

Как совместить моральные нормы, показываемые в художественной литературе, с жизнью в сегодняшнем дне.

Волков С. "Я знаю, какой вам нужно психологии!" [Текст] / С. Волков // Литература. - 2013. - № 5. - С. 3.*

Литература глазами психолога.

День учителя литературы - 2013 [Текст] // Литература. - 2013. - № 5. - С. 6.*

Краткий обзор выступлений на Дне учителя литературы в рамках Марафона педагогических предметов 2013 года.

Заир-Бек Д. Взрослым текстом [Текст] / Д. Заир-Бек // Библиотека в школе. - 2013. - № 5 (308). - С. 50.*

Мнение двенадцатилетнего мальчика о повести для подростков "Сталинский нос" Евгения Ельчина.

Назаренко Т. В. Герои "Войны и мира" в зеркале теории привязанностей [Текст] / Т. В. Назаренко // Литература. - 2013. - № 5. - С. 29-32 : ил.*

Сформированный в детстве тип привязанностей, обусловленный характером взаимоотношения с матерью, оказывает влияние на формирование эмоций и ожиданий человека в течение всей его жизни. Материал для рассмотрения этой теории на уроке литературы на примерах героев "Войны и мира" Л. Н. Толстого.

Кленицкая И. Я. В защиту прописных истин [Текст] / И. Я. Кленицкая // Литература. - 2013. - № 5. - С. 44-46.*

Аргументы в споре между сторонниками человековедческого и литературоведческого подходов к преподаванию литературы в школе.

Олимпиадные страдания [Текст] // Литература. - 2013. - № 5. - С. 4-5.*

Итоги и призеры Всероссийской олимпиады по литературе, состоявшейся в Химках в 2013 году.

Петрачкова Ю. С. Улыбка и смех героев русской классики [Текст] / Ю. С. Петрачкова // Литература. - 2013. - № 5. - С. 22-25 : ил.*

Материал для урока литературы по произведениям русской классической литературы посвящен таким деталям психологического портрета героев, как улыбка и смех.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // Литература. - 2013. - № 5. - С. 62.*

Дополнительные материалы для подготовки уроков литературы в средней школе.

Прохорова О. А. Прародители пикапа в русской литературе [Текст] / О. А. Прохорова // Литература. - 2013. - № 5. - С. 33-36 : ил.*

Использование технологий соблазнения и манипулирования героями русской классической литературы - Онегиным, Печориным и Чичиковым.

Рубинский К. С. Что такое акротура? [Текст] : глава из книги "Няня-поэзия" / К. С. Рубинский // Литература. - 2013. - № 5. - С. 55-57 : ил.*

В предложенной главе книги, направленной на литературно-творческое развитие детей, рассказывается об игре в новый поэтический жанр, рожденный на пересечении аббревиатуры и акростиха.

Шолпо И. Л. Бег с психологическими барьерами [Текст] / И. Л. Шолпо // Литература. - 2013. - № 5. - С. 41-43 : ил.*

Существует серьезная причина, по которой подростки не читают классику, - непонимание ими психологии героев.

Составитель: Матвеева Т.Ю.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное