Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 26


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 26
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Лазаренко С. Таланты отдыхают [Текст] / С. Лазаренко // Нейва. - 2013. - 26 июня (№ 51). - С. 20 : фот.

Участники экспериментального творческого объединения "Есть идея!", действующего при школе № 58 Новоуральска, одержали победу на областном конкурсе декоративно-прикладного искусства "Мамин праздник".

Наша гордость и надежда [Текст] // Нейва. - 2013. - 26 июня (№ 51). - С. 16-17 : фот.

Перечислены выпускники школ Новоуральска 2012-2013 учебного года, закончившие школу с золотой или серебряной медалью. Приводятся фотографии и краткие биографии выпускников.

Петров И. Музыка нас связала... [Текст] / И. Петров // Нейва. - 2013. - 26 июня (№ 51). - С. 18.

В Детской школе искусств г. Новоуральска прошел городской конкурс методических работ "Ступеньки педагогического мастерства: актуальные направления музыкального развития и творчества детей в дошкольном и дополнительном образовании" (г. Новоуральск).

Соколова А. За опытом - в Новоуральск [Текст] / А. Соколова // Наша городская газета. - 2013. - 26 июня (№ 51). - С. 18 : фот.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" прошел семинар "Организация центров общественного доступа к социальнозначимой информации на базе муниципальных библиотек" для специалистов из библиотек Свердловской области. Публикация заведующей Центра общественного доступа МБУК "ПБ" НГО.

ЕГЭ

До 5 июля вузы принимают документы на творческие специальности [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18797 (дата обращения: 02.07.2013).

До 5 июля принимаются документы в вузы на направления подготовки (специальности), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, требующие наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств. Приемная комиссия вуза, куда планируют поступать абитуриенты, обязана представить информацию о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ.

Предварительные результаты основного периода ЕГЭ 2013 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18796 (дата обращения: 02.07.2013).

 

В целом, во всех регионах экзамены прошли без технологических сбоев, замечаний по содержанию контрольных измерительных материалов (КИМ) не поступило.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

Агапова Е. Н. Самоорганизация руководителя и педагога образовательного учреждения: дидактический аспект [Текст] / Е. Н. Агапова, И. Н. Чурилина // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 88-93 : 4 табл.*

Об эффективной организации рабочего времени руководителей и педагогов.

Базарный В. Ф. Здоровые дети - будущность нации! [Текст] / В. Ф. Базарный // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 15-20.*

Представлены причины социальной деградации и ухудшения здоровья народа.

Бердашкевич А. П. Закон принят. Что дальше? [Текст] / Анатолий П. Б. // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 11-14.*

Представлена оценка основных положений принятого Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Вергелес Г. И. Нужен ли магистр педагогики начальной школы? [Текст] / Г. И. Вергелес, О. А. Граничин // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 40-44.*

О подготовке учителей начальной школы.

Гаспаришвили А. Т. Съезды учителей в МГУ в зеркале социологических опросов [Текст] / А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева, Н. Е. Савина // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 29-33.*

О школьных учителях, деятельность которых становится объектом реформирования, и которые сами являются проводниками школьных реформ.

Зиборова М. О. Дифференцированная система повышения квалификации педагогов [Текст] / М. О. Зиборова // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 133-136.*

О противоречиях в системе повышения квалификации и профессиональных проблемах учителей на различных этапах их профессионального развития.

Могилев А. В. Появится ли учитель нового поколения при реализации ФГОС педобразования? [Текст] / А. В. Могилев // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 34-39.*

Сопоставление стандартов учащихся и профессионального стандарта учителя

Положение о Международном конкурсе имени А. С. Макаренко [Текст] // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 61-66.*

С 1-го по 5-е апреля 2013 года состоится 11 Международный конкурс им. А. С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения.

Романов А. Н. Конституционно-правовое положение несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями по действующему законодательству [Текст] / А. Н. Романов // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 56-60.*

О международных и российских правовых актах, регулирующих права детей-инвалидов.

Ямбург Е. А. Строить здание образования от фундамента к крыше, а не наоборот, как было до сих пор. Концепция нового профессионального стандарта учителя [Текст] / Е. А. Ямбург // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 21-28.*

О роли профессионального стандарта в управлении и идеале педагогической профессии.

Ямбург Е. А. Ищу учителя, или Как нам модернизировать систему педагогического образования [Текст] / Е. А. Ямбург // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 100-107.*

О проблемах обеспечения кадрами сферы образования.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Бочарова О. Н. Урок по теме "Органические вещества как пищевые добавки" [Текст] / О. Н. Бочарова // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 15-21 : табл.*

Методика изучения кислородсодержащих органических веществ в аспекте применения их в качестве пищевых добавок.

Волков В. Н. Фруктовые соки: определение химического состава и качества [Текст] / В. Н. Волков, М. Л. Давтян // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 45-51.*

Результаты исследовательской работы по изучению химического состава и качества яблочного сока.

Генералова Т. Я. Проверь свои способности к изучению химии [Текст] / Т. Я. Генералова // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 26-34.*

Программа курса по выбору "Вещества и их превращения, или Проверь свои спсобности к изучению химии".

Жадаев А. Ю. Роль химических опытов при обучении детей в условиях больничного стационара [Текст] / А. Ю. Жадаев, Г. М. Карпов // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 62-64 : табл., рис.*

Успешная адаптация юных пациентов к нормальной жизни и обучению вне медицинского стационара через обучение химии.

Зенкина С. В. Из опыта реализации деятельностного подхода к обучению [Текст] / С. В. Зенкина, Л. Н. Зимова // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 22-25 : 5 рис.*

Применение информационных технологий в обучении химии с целью формирования у школьников исследовательских и проектных умений.

Лыгин С. А. Практико-ориентированный проект "Влияние солей тяжелых металлов на живой организм" [Текст] / С. А. Лыгин, Е. С. Пурина, Т. В. Имаева // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 55-58 : 3 табл., 4 рис.*

Методика проведения химического эксперимента.

Марухленко С. А. Методика формирования обобщенных умений экспериментальной работы с газами [Текст] / С. А. Марухленко // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 34-37, 2, 3-я с. обл. : 4 табл., рис.*

Опорные таблицы систематизированного материала по химии.

Нечитайлова Е. В. Воспитание основ здорового образа жизни [Текст] / Е. В. Нечитайлова // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 2-3.*

Использование проектной методики на основе информационных технологий как один из возможных путей решения проблемы.

Пильникова Н. Н. Путешествие в мир интересных явлений [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 71-74.

Представлена программа внеурочной деятельности для 5-го класса.

Половняк В. К. Вода, которую мы пьем [Текст] / В. К. Половняк, Д. Ф. Хайбрахманова // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 51-54 : 6 табл.*

Проведены исследования источников питьевой воды и образцов минеральной бутилированной воды. Предложен метод определения жесткости воды и дан сравнительный анализ питьевой воды из различных источников по жесткости и примесям на примере г. Казани.

Рогожников С. И. Мари-Анн Лавуазье - женщина, стоявшая у истоков современной химии [Текст] / С. И. Рогожников // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 65-70.*

Биографические сведения о жене известного французского химика Антуана Лорана Лавуазье.

Селиверстова И. В. Технология развития универсальных учебных действий в ходе практических работ [Текст] / И. В. Селиверстова, Ю. Г. Безшкурая // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 58-59 : табл.*

Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроках химии.

Серокурова Ю. Л. О составлении названий органических соединений [Текст] / Ю. Л. Серокурова // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 41-44 : 3 табл.*

Использование номенклатуры IUPAC позволяет по названию соединения определить структуру его молекулы.

Учебник, который мы выбираем [Текст] // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 3-8 : 2 рис.*

Информация о заочном круглом столе авторов учебников, включенных в Федеральный перечень рекомендованных учебников по химии.

Чинаева В. М. Секреты получения натурального мыла и стеариновой свечи в школьной лаборатории [Текст] / В. М. Чинаева, А. А. Саяпова, А. Н. Шаехова // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 37-40.*

Описаны история мыла, его применение, способ промышленного производства, а также приведена методика изготовления мыла и свечи в школьной лаборатории и в домашних условиях.

Шалашова М. М. Как оценивать личностные результаты учащихся [Текст] / М. М. Шалашова, Л. М. Абрамкина // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 9-15 : 4 табл.*

На примере учебного задания по теме "Водород" показана возможность формирования и оценивания личностных качеств учащихся 8 класса.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Абдулаева О. А. Методика статистической обработки данных учебных исследований по биологии [Текст] / О. А. Абдулаева // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 67-71 : 3 табл.*

Систематизируются методы математической статистики, позволяющие учащимся по завершении проведенного биологического эксперимента обработать и проанализировать собранные данные, установить степень зависимости между отдельными признаками, характеризующими изучаемые объекты и явления, а также грамотно интерпретировать полученные результаты.

Алексашина И. Ю. Интеграция как методология естественно-научного образования [Текст] / И. Ю. Алексашина // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 23-27.

Рассматривается методология интегративного подхода к содержанию естествознания как учебного предмета при обсуждении концептуальных оснований, принципов и структуры конструирования его содержания.

Алексеев С. В. Экологическая концепция безопасности образовательной среды школы [Текст] / С. В. Алексеев // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 44-51.*

Автор знакомит с результатами работы по разработке экологической концепции безопасности образовательной среды школы. Данная концепция построена на идеях и принципах современной экологии и теории безопасности систем.

Буров А. А. "Зеленые" аборигены Крестовского острова [Текст] / А. А. Буров, А. Р. Ляндзберг, Н. Я. Машарская // Биология в школе. - 2013. - № 4.*

О работе эколого-биологического центра.

Власов Д. Ю. Грибы в биосфере [Текст] / Д. Ю. Власов // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 16-18 : 1 рис.*

Приведены данные о распространении и значении грибов в биосфере. Кратко рассмотрены вопросы становления и разнообразия основных экологических групп грибов, а также их участия в биосферных процессах.

Гапонюк З. Г. Электронное приложение к учебнику "Биология : 5-6 классы" линии УМК "Линия жизни" [Текст] / З. Г. Гапонюк // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 75-78.*

Добровольский А. А. Система живых организмов - от Аристотеля до наших дней [Текст] / А. А. Добровольский, К. В. Галактионов // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 9-15 : 1 рис.*

Прослежено формирование представлений о биоразнообразии и методических подходах к его изучению, приведена современная макросистема эукариот, дано краткое описание основных таксонов высокого ранга.

Иваньшина Е. В. Реализация преемственности курсов "Естествознание-5" и "Биология-6" на примере работы с опорными текстами [Текст] / Е. В. Иваньшина, О. В. Фролова // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 40-43.*

Продемонстрирована реализация концептуальной преемственности на примере предметного курса "Биология" и интегрированного курса "Естествознание" при работе с опорными текстами.

Ивашедкина О. А. Достижение метапредметных образовательных результатов на уроках биологии [Текст] / О. А. Ивашедкина // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 28-33 : 1 табл.*

Представлен анализ возможностей учебного исследования по биологии и естествознанию в области достижения планируемых метапредметных образовательных результатов.

Корякина Н. И. Проектирование модели школы устойчивого развития [Текст] / Н. И. Корякина // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 52-55.*

Работа посвящена перспективам продвижения образования для устойчивого развития в школе. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта предлагаются основные компоненты модели школы устойчивого развития, анализируются их особенности. В работе показано, что оптимальной для достижения целей ОУР является общешкольная модель. Раскрываются основные направления ее реализации.

Обухов Д. К. Происхождение жизни, "мир РНК" [Текст] / Д. К. Обухов // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 3-8 : 3 рис.*

Рассматривается проблема происхождения жизни на Земле. Представлены как классические гипотезы, так и современные теории возникновения органической жизни. Особое внимание уделяется роли РНК в этих процессах, анализируются уникальные свойства молекулы РНК.

Павлова Г. А. Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации [Текст] / Г. А. Павлова // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 34-36 : 2 табл., 1 рис.*

Рассматриваются некоторые способы формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся основной школы. Рассмотрены некоторые группы заданий, предусматривающих работу с текстом и способствующих формированию у учеников познавательных УУД.

Панина Г. Н. Музейная педагогика учителю биологии [Текст] / Г. Н. Панина, Е. В. Левашко // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 61-66 : 7 фот.*

Статья посвящена юбилею необычного биологического музея в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, его истории и задачам

Смирнова Г. П. Урок-конференция "Пиво: мифы и реальность. Пивной алкоголизм" [Текст] / Г. П. Смирнова // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 37-39.*

Предложен план мероприятия, посвященного серьезной проблеме нашего общества - развитию алкогольной зависимости среди подростков.

Швецова В. П. Проекты как технология достижения метапредметных и личностных результатов в экологическом образовании [Текст] / В. П. Швецова // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 56-60 : 3 фот., 1 рис.

Об осмыслении технологии проектной деятельности как средства достижения метапредметных и личностных образовательных результатов. Представлены базовые идеи и опыт реализации проектной деятельности Детского экологического центра ГУП "Водоканал С. -Петербурга".

Составитель: Матвеева Т.Ю.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное