← Май 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
18
|
19
|
||
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
-1 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 21
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 20 [2013]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Брюхова Л. "Читаем детям о войне" [Текст] / Л. Брюхова ; В Елтышева // Наша городская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 6 : фот. В школах Новоуральска прошла акция "Читаем детям о войне", посвященная Дню Победы. Некоторые школы проводили акцию совместно с библиотекой "Читай-город" (филиал МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа). Воронина В. Домовята для ветеранов [Текст] / В. Воронина // Наша городская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 7 : фот. Учащиеся вечерней школы № 44 совместно с членами политической партии "Молодая гвардия Единой России" поздравили новоуральцев - ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы. Доронин Ю. Школа будущих диджеев [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2013. - 1 мая (№ 34/35). - С. 20 : фот. В Детской школе искусств Новоуральска прошел городской конкурс компьютерной и электронной музыки "Новоуральская весна-2013". Мы гордимся нашей гимназией! [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 9 : фот. О мероприятиях в честь дня рождения гимназии № 47 г. Новоуральска. Новоуральские студенты побывали на на IX открытой олимпиаде по вопросам избирательного права [Текст] // Новоуральская газета. - 2013. - 24 апр. (№ 17). - С. 7 : фот.
В Нижнем Тагиле завершилась Открытая олимпиада по вопросам избирательного права и взаимосвязи выборов с политическими и социальными процессами в обществе. Свои знания продемонстрировали учащиеся и студенты из городов Свердловской области. Павлов В. Рождение нового музея [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 10 : фот. В Новоуральском технологическом колледже открылся Музей торговли. Сахарова Е. Школа общей мечты [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2013. - 1 мая (№ 34/35). - С. 5 : фот. Педагогический персонал и учащиеся школы № 49 и школы № 55 Новоуральска приняли участие в психологическом тренинг-семинаре, организованном Институтом внедрения образовательных технологий (г. Екатеринбург). Серебряков Е. Книги приехали [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 8 мая (№ 36/37). - С. 30 : фот. В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялась книжная ярмарка "Читай, Новоуральск!", на которой представили свою продукцию различные книжные издательства. Серебряков Е. Подарили всем улыбки [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 1 мая (№ 34/35). - С. 20 : фот. В Центре внешкольной работы (г. Новоуральск) прошел фестиваль, посвященный Международному дню семьи. Серебряков Е. С мечтой о ВДВ [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 8 мая (№ 36/37). - С. 16 : фот. В школе № 48 г. Новоуральска работает военно-патриотический клуб "Юный десантник". Серебряков Е. Укротитель Зевса [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 8 мая (№ 36/37). - С. 20 : фот. Учащиеся образовательных учреждений Новоуральска представили наш город на Всероссийском фестивале исследовательских и проектных работ "Энергия будущих поколений" в Москве. Стахеева Н. Так быть ли "Школе общей мечты"? [Текст] / Н. Стахеева // Наша городская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 5 : фот. Результаты судебного разбирательства по делу о реорганизации школ № 49 и № 55 Новуральска. Степанова Е. Победили скуку [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 8 : фот. В Новоуральске подвели итоги социально-педагогического проекта "АБВГДейка". Стрельцова Е. Наша Лиза - первая! [Текст] / Е. Стрельцова // Нейва. - 2013. - 8 мая (№ 36/37). - С. 18 : фот. Учащиеся школы № 48 г. Новоуральска приняли участие в V открытом чемпионате России по универсальному марафону. Я помню, я горжусь [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 6 : фот. Военно-патриотический клуб "Искатель" совместно с Новоуральским комплексным Центром социального обслуживания населения организовал для учащихся школы № 49 праздник, посвященный Дню Победы. ЕГЭ «Горячие линии» для участников ЕГЭ 2013 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18759 (дата обращения: 28.05.2013). В период подготовки и проведения ЕГЭ для информирования и консультаций участников ЕГЭ в субъектах Российской Федерации организованы телефонные «горячие линии» и созданы специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные вопросам ЕГЭ. Кроме того, на федеральном уровне открыты «горячие линии» Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и Федерального центра тестирования (ФЦТ) для руководителей ППЭ, организаторов, членов предметных и конфликтных комиссий, представителей ГЭК. Информация о проведении ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18761 (дата обращения: 28.05.2013). 27 мая состоялся ЕГЭ по русскому языку. В целом, во всех регионах экзамен прошел в штатном режиме, без технологических сбоев. Информация о размещении заданий КИМ в сети Интернет оперативно передана в региональные государственные экзаменационные комиссии, которые проводят соответствующие проверки по каждому факту, по отношению к нарушителям будут приняты соответствующие меры административного воздействия. Общие сведения о ЕГЭ в 2013 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18760 (дата обращения: 28.05.2013) 27 мая начинается основной период проведения ЕГЭ. По предварительным данным, в нем планируют принять участие около 860 тысяч человек, из них выпускников текущего года — свыше 750 тысяч; других категорий — около 110 тысяч. Все экзамены в дни их проведения должны начинаться в 10:00 по местному времени. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Абрамова Е. Путешествие в Затерянный мир [Текст] : большая психологическая игра для подростков и их родителей / Е. Абрамова, А. Макарова // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 47-53 : 8 ил.* Игра, предназначенная для сближения и улучшения взаимопонимания детей и родителей. Алферова О. Улыбки в сундучке [Текст] : интегральное занятие в подготовительной группе на тему "Звукобуквенный анализ слов" / О. Алферова, М. Карпова, М. Мазурова // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 41-42 : 5 ил.* Занятие, закрепляющее умение детей выделять первый звук в слове, называть слова на заданную букву. Баталова О. Секрет хорошего настроения [Текст] : открытое занятие в подготовительной логопедической группе / О. Баталова // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 30-32 : 1 ил.* Занятие для детей с нарушением внимания и памяти. Вачков И. Боги и миры [Текст] : мифологические мотивы в психологической работе / И. Вачков // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 12-14 : 6 ил.* Занятие, опирающееся на мифологические мотивы. Гончар А. Дети и деньги [Текст] : как научить ребенка распоряжаться деньгами / А. Гончар // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 20-22 : 3 ил.* Рекомендации для родителей, как научить детей тратить деньги "с умом". [Календарь мероприятий для школьных психологов (апрель - май)] [Текст] // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 58-59.* Содержит информацию о планируемых на апрель - май 2013 г. мероприятиях для школьных психологов. Милюшина А. Угадай-ка! [Текст] : методическая разработка урока на тему "Восприятие" / А. Милюшина // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 15-17 : 5 ил.* Урок для детей на тему "Восприятие". Решетникова О. Стоит ли пенять на зеркало? [Текст] : новая модель анализа и оценки личностных результатов / О. Решетникова, Т. Клюева // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 54-56.* О роли психолога в современной школе. Савченко И. Лидерство как форма проявления одаренности детей [Текст] / И. Савченко, О. Горбунова // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 35-40 : 6 ил.* О проблеме лидерства в детском коллективе. Семенова Н. Метафорические ассоциативные карты [Текст] : из опыта работы педагога-психолога детско-юношеского центра / Н. Семенова // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 8-9 : 4 ил.* О применении метафорических ассоциативных карт. Степанова М. С чего начинается родина? [Текст] : уроки психологии для родителей / М. Степанова // Школьный психолог. - 2013. - № 4. - С. 4-7.* О важности чтения в воспитании детей. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Анисимова Н. И. Учебно-исследовательская деятельность школьников в рамках научно-образовательного проекта "Современные достижения науки и техники" [Текст] / Н. И. Анисимова, И. О. Попова, И. И. Хинич // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 22-26.* Представлен опыт организации учебно-исследовательской работы учащихся старших классов в рамках совместного инновационного проекта педагогического университета и школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Басков С. В. Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении физики частиц в старших профильных классах [Текст] / С. В. Басков // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 15-21 : 7 рис., 2 табл.* Описано проектирование учебного процесса с организацией исследовательской деятельности учащихся при изучении физики частиц с помощью механических моделей, обоснованы на необходимости формирования умений и навыков осуществления исследовательской деятельности и навыков моделирования процессов различных физических явлений. Бражников М. А. К вопросу об институциализации методики физики как научной дисциплины (статья 2) [Текст] / М. А. Бражников // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 34-39 : 2 рис.* Во второй статье данного цикла рассмотрен вопрос развития методики демонстрационного эксперимента, основанного на содружестве музея и учебных заведений. Показано построение методической работы в рамках деятельности Педагогического музея в качестве научно-методического центра. Консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Из опыта использования "ГИА-Лаборатории" [Текст] / Г. Г. Никифоров [и др.] // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 52-63. Рассматриваются итоги проведения апробации новых типов экспериментальных заданий по физике для ГИА-9 на основе использования комплектов оборудования "ГИА-лаборатория". Корнилова Е. А. Урок физики с использованием интерактивной доски [Текст] / Е. А. Корнилова // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 43-51 : 2 табл.* Рассмотрена методика подготовки и анализа урока физики, построенного с использованием интерактивной доски. Кудинов В. В. Совершенствование системы эмпирических знаний учащихся в пропедевтическом курсе физики [Текст] / В. В. Кудинов // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 3-9.* Рассматривается новая классификация экспериментальных задач и заданий по времени их использования в учебном процессе и отношению к изучению той или иной темы курса физики. Описаны основные этапы организации обучения физике в V-VI классах на основе этапов эмпирического познания с использованием экспериментальных задач и заданий. Кунаш М. А. Формирование внутрипредметных связей как условие успешной реализации индивидуальных образовательных маршрутов [Текст] / М. А. Кунаш // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 27 : 4 табл.* Раскрывается одно из условий успешной реализации индивидуальных образовательных маршрутов для старших подростков. Формирование внутрипредметных связей осуществляется в процессе решения физических задач. Майер В. В. Презентация проблемы исследовательского проекта на уроке по кипению жидкости [Текст] / В. В. Майер, Е. И. Вараксина, М. Л. Исакова // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 10-14 : 6 рис.* Изложена методика постановки проблемы исследовательского проекта "Основы физики гейзера" на уроке по изучению кипения жидкости. Приведены эффективные демонстрационные опыты для урока. Перечислены возможные задачи и предложена технология организации проектного исследования. Даны рекомендации по информационному обеспечению проекта: описаны способ измерения температуры, экспериментальное изучение зависимости температуры воды в модели гейзера от времени, демонстрация свойств насыщенного пара. Пигарев А. Ю. Роль учителя физики в условиях широкого внедрения ИКТ в учебный процесс [Текст] / А. Ю. Пигарев // Физика в школе. - 2013. - № 2. - С. 40-43 : 3 рис.* Предложена авторская концепция роли учителя физики, обеспечивающая качество образования в условиях широкого использования ИКТ в учебном процессе. В основе концепции - теория ментальных моделей. УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ Баженов Ю. О мраморе [Текст] / Ю. Баженов // География для школьников. - 2013. - № 1. - С. 49-51.* Образование мрамора, виды мрамора, места добычи этой породы. Армянское сказание о мраморе. Вехов Н. В. Первооткрыватель Урала Э. К. Гофман [Текст] / Н. В. Вехов // География для школьников. - 2013. - № 1. - С. 3-13, 1 вкл. : цв. ил.* О геологе и путешественнике Э. К. Гофмане, исследователе Урала. Об экспедициях по изучению Урала. Дудникова С. В. Восточная Сибирь [Текст] / С. В. Дудникова // География для школьников. - 2013. - № 1. - С. 44-45.* Вопросы для урока географии по Восточной Сибири. Капустин П. Ф. Африка [Текст] : кроссворд / П. Ф. Капустин // География для школьников. - 2013. - № 1. - С. 22, 38, 51, 63.* Кроссворд "Африка". Ответы - на с. 63. Немного о Москве [Текст] / Т. М. Савцова // География для школьников. - 2013. - № 1. - С. 31-38.* История московского культурного слоя, сформировавшегося за прошедшие века. Камни, горные породы, использованные для строительства города. Реки, подземные реки Москвы. Россеев В. Ф. Решаем задачи [Текст] / В. Ф. Россеев // География для школьников. - 2013. - № 1. - С. 46-48.* Задачи для урока географии. Свиридова Н. П. Семь чудес Улус-Хема [Текст] / Н. П. Свиридова // География для школьников. - 2013. - № 1. - С. 39-44, 4 вкл. : цв. фот.* Заочное путешествие по красивейшим местам Улуг-Хемского кожууна Республики Тувы. Смирнова Н. З. Методика обучения биологии: вчера, сегодня, завтра [Текст] / Н. З. Смирнова // Биология в школе. - 2013. - № 3. - С. 78-80.* О современном учебнике "Методика обучения биологии" для студентов - будущих учителей биологии. Сычев О. Е. Профессия - картограф [Текст] / О. Е. Сычев // География для школьников. - 2013. - № 1. - С. 59-63.* Настоящее и будущее картографии. Где можно получить профессию картографа. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Беляева Е. Н. Проектирование личностно ориентированных ситуаций на уроках биологии [Текст] / Е. Н. Беляева // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 27-33 : рис.* Об особенностях формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе в процессе изучения раздела «Животные». Статья содержит методический материал к уроку биологии в VII классе по теме: «Среды жизни и местообитание животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль в природных сообществах». Материалы статьи акцентируют внимание на использовании на уроках биологии эмоционально окрашенных заданий, личностно-ориентированных ситуаций и заданий по наблюдению за животными. Беседина Л. А. Формирование ключевых компетенций как актуальная проблема биологического образования [Текст] / Л. А. Беседина // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 9-13.* Системные изменения в сфере труда и управления, развитие информационных технологий приводят к принципиальным изменениям в экономической и повседневной жизни. В современных условиях формирование ключевых компетенций может выступать в качестве деятельностного основания, обеспечивающего успешную подготовку школьников к дальнейшей жизни. Зайцева В. Е. Фотосинтез как заново открытый велосипед [Текст] / В. Е. Зайцева, Е. В. Чудинова // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 46-51 : 4 рис.* О проблеме организации усвоения методологических знаний и умений школьников на уроке биологии. Эта проблема поставлена перед педагогическим сообществом и временем, в котором мы живем, и новыми стандартами, и насущной необходимостью развивать в детях самостоятельность и критичность мышления. На примере стандартного по тематике урока авторы показывают, каким образом можно привести шестиклассников к открытию и развитию новых знаний; к овладению новыми умениями и развитию исследовательских умений. Игнатов И. И. Изотопный состав воды и происхождение жизни [Текст] / И. И. Игнатов, О. В. Мосин // Биология в школе. - 2013. - № 3. - С. 5-16 : 2 табл., 8 рис.* Обсуждаются значение воды и изотопный состав водной среды в процессе эволюционного происхождения жизни. Рассмотрены синтез наиболее важных органических молекул аминокислот, протеинов и нуклеиновых кислот из неорганических молекул, а также реакции, протекающие в водной среде древней Земли. Кулев А. В. Урок "Неорганические соединения и их роль в жизнедеятельности клетки" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 42-45.* Статья продолжает серию публикаций методических разработок уроков, посвященных преподаванию различных вопросов курса общей биологии в средней школе. Автором сформулированы основные задачи урока, приводится план изучения нового материала, предлагаются систематизированная информация о различных неорганических соединениях и их роли в жизни клетки, вопросы и задания для учащихся, выводы урока, домашнее задание для школьников. Миркин Б. М. Факторфы организации растительных сообществ. Роль межвидовых отношений растений [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2013. - № 3. - С. 46-52.* Рассматриваются различные формы взаимных отношений в растительном сообществе. Недоспасов С. А. Великая иммунологическая революция [Текст] / С. А. Недоспасов, Б. А. Руденко // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 3-8 : 2 рис.* В конце XX века в иммунологии свершилась научная революция. Готовили ее десятки ученых, выдвигавших гипотезы, совершавших открытия и формулирующих теории, причем некоторые из этих теорий и открытий были сделаны сто лет назад. Перспективное направление профилизации биологического образования в сельской школе [Текст] / З. В. Борзова [и др.] // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 14-26.* Об опыте организации профильного биологического образования в условиях сельской школы. Построение учебно-воспитательного процесса с использованием элективных курсов сельскохозяйственной направленности дает возможность максимально приблизить содержание образовательного процесса к реальным условиям и поможет учащимся реализовать свои возможности в дальнейшей самостоятельной жизни. В статье представлено поурочное планирование элективных курсов для 7-11 классов. Пушкарева М. С. Организация групповой работы на уроках биологии [Текст] / М. С. Пушкарева // Биология в школе. - 2013. - № 3. - С. 27-31.* Подробно рассматриваются методы и приемы организации групповой деятельности учащихся на уроке биологии, которые позволяют выстроить учебный процесс как совместную поисковую деятельность учеников. Семенова Л. П. Проектируем на уроке [Текст] / Л. П. Семенова // Биология в школе. - 2013. - № 3. - С. 32-38.* Предложены разработки уроков-проектов с применением проектных технологий. Серовайская Д. Е. "Движения растений" [Текст] : план-конспект skype-занятия биологического кружка / Д. Е. Серовайская // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 60-67 : 1 рис., 3 табл.* О возможностях программы Skype в преподавании факультативных уроков биологии и занятий в биологическом кружке. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Агрба Л. М. Интернет-проект "Компьютерное путешествие" [Текст] / Л. М. Агрба // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 6-11 : табл.* Рассмотрен опыт проведения интернет-проекта по информатике и ИКТ на образовательном портале Летописи. ру в форме командного соревнования учащихся нескольких образовательных учреждений одного региона. Представлены организационные материалы проекта, задания, описаны этапы осуществления проекта. Армеева О. Н. Создание образовательного блога: сделал сам - помоги другому [Текст] / О. Н. Армеева // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 12-15.* Проанализированы особенности современного этапа использования метода проектов в школе, представлен опыт организации проектной деятельности учащихся, в частности проект по созданию блогов для учителей-предметников, наблюдению за их работой, оказанию помощи, если у преподавателей возникают трудности. Батина Е. А. Интернет: добро или зло? [Текст] / Е. А. Батина // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 16-21 : табл., рис.* Представлено описание проектной деятельности учащихся в мини-группах по изучению преимуществ и недостатков использования Интернета и его сервисов, возможных источников получения вреда со стороны Интернета. Итоги конкурса цифровых изображений и фотографий [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 56-58 : фот.* Подведены итоги конкурса цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и информатика" для размещения на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2013 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии". Конкурс сочинений "Пусть меня научат!" [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 22.* Объявление о конкурсе сочинений на тему "Пусть меня научат!" для школьников. Приводятся условия участия в конкурсе, сроки и этапы его проведения, требования к оформлению конкурсной работы. Левченко И. В. Учебно-методический материал по теме "Технология создания и обработки различных видов информации" [Текст] / И. В. Левченко, О. Ю. Заславская // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 29-47 : рис., табл.* Представлены материалы, предназначенные для использования учителями информатики при обучении темы "Технология создания и обработки различных видов информации". Мазничевская Л. И. Урок по теме "Информационные основы информатики" [Текст] / Л. И. Мазничевская // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 23-28 : рис., табл.* Представлена методическая разработка урока, на котором происходит обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Информационные основы информатики". На уроке используются различные технологии и развивающие задачи. Митрофанова Н. П. Курс "Графика в среде Turbo Pascal" для учащихся V-VI классов [Текст] / Н. П. Митрофанова, С. И. Золотова // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 51-55 : табл.* Рассматривается роль пропедевтической подготовки учащихся среднего школьного возраста к изучению основ алгоритмизации и программированию в среде Turbo Pascal в системе дополнительного образования. Представлен учебно-методический план и содержание курса "Графика в среде Turbo Pascal" для учащихся 5-6 классов. Преимущества электронных классных журналов [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 28.* Краткое сообщение о ходе эксперимента в регионах по ведению электронного классного журнала. Юнов С. В. Задания социальной направленности при обучении информатике [Текст] / С. В. Юнов, Н. Н. Юнова // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 48-50 : рис.* Социальная направленность обучения информатике рассматривается на примере реализации информационной модели "Метро" в среде MS PowerPoint. Мультимедийные возможности этой программы в данном случае используются для более качественного удовлетворения потребностей пассажиров. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Алексашкина Л. Н. Изучение истории в старших классах: императив развития [Текст] / Л. Н. Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4. - С. 15-22.* Вопрос о характере курсов и особенностях изучения истории на старшей ступени общеобразовательной школы вышел на первый план в связи с переходом российской средней школы на концентрическую структуру изучения большинства учебных предметов. О том, как преодолеть ряд дидактических проблем, связанных с изучением истории во втором концентре (10-11 классы), - рассуждает автор статьи. Городецкая Н. И. Становление курса "Экономика" в российской школе (1992-2004) [Текст] / Городецкая Н. И. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4 ; Экономика и право в школе. - С. 72-77.* Коренные перемены в жизни российского общества, начавшиеся в последнее десятилетие XX века, в значительной степени коснулись экономической сферы. Они оказали влияние на такую важную составляющую общего среднего образования, как экономическое образование и воспитание школьников. В данной статье речь идет о процессе становления курса "Экономика" в российской школе. Маслова И. В. Изучение темы "Повседневность российского уездного купечества XIX в." [Текст] / И. В. Маслова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4. - С. 28-32.* В статье изложены методические рекомендации по изучению на уроках истории темы "Повседневность российского уездного купечества XIX в. ". Плоткин Г. М. На школьной сцене: между прошлым и будущим [Текст] / Г. М. Плоткин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4. - С. 47-59.* Автор делится опытом организации учебной деятельности в единстве с внеурочной работой и предлагает сценарий мероприятия "Суд над фашизмом". Смирнов В. П. Советско-германские договоры 1939 г. и секретные протоколы к ним [Текст] / В. П. Смирнов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4. - С. 3-8.* О малоизвестном советско-германском договоре "О дружбе и границе" от 28 сентября 1939 года. Старобинская Г. И. Пословицы, поговорки на уроке истории [Текст] / Г. И. Старобинская // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4. - С. 23-27.* Автор делится опытом применения в школьной практике пословиц и поговорок при изучении истории в 5-6-х классах. Федеральный перечень учебников [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4. - С. 9-14.* Приведен федеральный перечень учебников по истории, экономике, праву и обществознанию. Фокеева И. М. Всероссийский съезд: штрихи к профессиональному портрету учителя истории и обществознания [Текст] / И. М. Фокеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4. - С. 40-42.* В России в декабре 2012 года состоялся Второй Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. В статье приводятся вызванные съездом авторские размышления о современном учителе. Хлытина О. М. О работе секции "Современные инструменты оценки качества школьного исторического образования": каким быть ЕГЭ по истории? [Текст] / О. М. Хлытина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4. - С. 33-35.* В статье автор подводит итоги работы секции "Современные инструменты оценки качества школьного исторического образования" Второго Всероссийского съезда учителей истории и обществознания, проходившего в декабре 2012 года в Москве. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА Аксенова Л. А. Проектная деятельность на уроках русского языка [Текст] / Л. А. Аксенова // Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 25-28 : табл.* Использование метода проектов в 5 классе для организации самостоятельной деятельности учащихся. Беднарская Л. Д. О содержании ЕГЭ по русскому языку [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 31-34. * Анализ контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку с точки зрения принципа системности. Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2012/2013 учебный год [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 87-98.* Поурочное планирование учебного материала по русскому языку. Бондаренко М. А. Приемы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ [Текст] / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 3-9 : 2 табл.* Задания для совершенствования умения выявлять связи между предложениями и развития представления о значимости видо-временных форм глагола в тексте. Везерова М. Н. Исследование динамических процессов в языке/речи [Текст] : ("Очерки по стилистике русского языка" А. Н. Гвоздева) / М. Н. Везерова // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 82-86.* Особая значимость и актуальность книги "Очерки по стилистике русского языка" Александра Николаевича Гвоздева для современного школьного учителя русской словесности. Волошина О. А. Наука о звуках речи [Текст] : коартикуляция, или влияние звуков друг на друга в потоке речи / О. А. Волошина // Русский язык в школе. - 2013. - № 2 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 2. - С. 3-6. - О некоторых фонетических дисциплинах. Ганиев Ж. В. Об основах методики преподавания фонетики русского языка [Текст] / Ж. В. Ганиев // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 21-24.* Проблемы обучения фонетике и орфоэпии с опорой на историю изучения этих дисциплин и их специфику. Громов И. А. Ознакомительный урок по теме "Сложноподчиненные предложения" [Текст] : (V класс) / И. А. Громов, Е. А. Фролова // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 18-20.* Разработка урока и методические комментарии к нему. Дроздова О. Е. Проблемные ситуации на уроках русского языка [Текст] / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 3-7.* Классификация типов проблемных ситуаций и примеры их эффективного решения. Карпова Л. А. Система уроков по теме "Деепричастие" с использованием современных педтехнологий [Текст] / Л. А. Карпова // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 35-40 : табл.* Разработки уроков рассчитаны на творческое применение. Крайник О. М. Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста [Текст] / О. М. Крайник // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 10-13 : 1 рис.* Вопросы и задания, соответствующие дедуктивному способу комментирования текста. Ларионова Л. Г. Подготовка к экзаменам: союз [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 14-18 : табл.* Подборка заданий для подготовки к экзаменам. Ларионова Л. Г. Подготовка к экзаменам: частица [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 14-18 : табл.* Подборка заданий для подготовки к экзаменам. Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] / Б. Ю. Норман // Русский язык в школе. – 2013. - № 1. - С. 29.* Дидактический материал. [Примеры стилистических ошибок в текстах] [Текст] // Русский язык в школе. - 2013. - № 1 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 1. - С. 24.* Примеры неправильного употребления слов. Селезнева Е. А. Из истории формирования правила правописания корня раст - рос - ращ [Текст] / Е. А. Селезнева // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 66-71. - В хронологическом порядке рассмотрены различные предложения формулировки правила и проведен их анализ. Сидорова Г. А. Проблема отбора текстов для чтения и аудирования на уроках русского языка в IX классе [Текст] / Г. А. Сидорова // Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 7-13.* Параметры и принципы отбора дидактического материала и некоторые способы работы с текстом. Цейтлин С. Н. Языковые правила и их освоение детьми [Текст] : (размышления по поводу статьи А. А. Мурашова) / С. Н. Цейтлин // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 25-30.* Проблемы обучения детей правилам русского языка и решение их в современной школе. Составитель: Матвеева Т.Ю. Наш адрес: |
В избранное | ||