Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 17
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Дмитриев И. Ближе к традициям научной школы [Текст] / И. Дмитриев // Нейва. - 2013. - 17 апр. (№ 30). - С. 26 : фот.

Учащиеся образовательных учреждений г. Новоуральска приняли участие в V Епархиальной научно-практической конференции "Мой первый шаг в науку", проходившей на базе православной общеобразовательной школы "Во имя Казанской иконы Божией матери и святых Царственных страстотерпцев" в г. Заречном.

Звездочка Алина [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 24 апр. (№ 17). - С. 3 : фот.

Новоуралочка Алина Шелеметьева заняла первое место на Всероссийском фестивале-конкурсе "Хрустальные звездочки", проводимом региональным Управлением службы судебных приставов.

Птица - друг человека [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 24 апр. (№ 17). - С. 3 : фот.

В Новоуральске прошла просветительская природоохранная акция "Покормите птиц зимой", приуроченная к Международному дню птиц. В акции приняли участие воспитанники детских садов и начальных классов школ.

Сергеева М. Встреча с узниками концлагерей [Текст] / М. Сергеева // Нейва. - 2013. - 17 апр. (№ 30). - С. 26.

В Международный день освобождения узников фашистских концлагерей в Новоуральском историко-краеведческом музее прошла встреча учащихся школы № 54 с новоуральцами -  бывшими заключенными фашистских концлагерей.

Серебряков Е. Искусство+ [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 19 апр. (№ 31). - С. 4 : фот.

В Театре музыки, драмы и комедии (г. Новоуральск) прошла необычная совместная акция: концерт учащихся Детской школы искусств и выставка работ выпускников Детской художественной школы.

Серебряков Е. Отдых на любой вкус [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 17 апр. (№ 30). - С. 3 : фот.

Особенности детской оздоровительной кампании в Новоуральске в 2013 году. Приводятся средние и льготные стоимости путевок в летние лагеря.

Серебряков Е. Танцуют все! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 19 апр. (№ 31). - С. 4 : фот.

Хореографический коллектив "Данс-шоу" при школе № 58 Новоуральска празднует 20-летие со дня основания.

Школина А. О профессии отважных всем учащимся знать важно [Текст] / А. Школина // Нейва. - 2013. - 19 апр. (№ 31). - С. 8 : фот.

Учащиеся кадетского класса школы № 53 г. Новоуральска совершили экскурсию в Специальную пожарную часть № 5.

 ЕГЭ

В Министерстве образования и науки Российской Федерации начала работу «горячая линия» по вопросам приёмной кампании 2013 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=1875 (дата обращения: 13.05.2013).

Предварительные итоги проведения досрочного этапа ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18757 (дата обращения: 13.05.2013).

Впервые в 2013 году в связи с заранее определенными минимальными границами по всем общеобразовательным предметам результаты досрочного этапа ЕГЭ будут объявлены в мае. Экзамены прошли в штатном режиме. Ошибок в КИМах не зафиксировано. На «горячую» линию ФИПИ звонков не поступало.  

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ 

Бирюкова С. В. Программа развития классного коллектива "Я-человек, но какой?" [Текст] : (7-й класс) / С. В. Бирюкова // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 17-36 : 1 фот., 11 табл.*

Представлена программа развития классного коллектива "Я - человек, но какой? " для седьмого класса. Данная программа является результатом творческого поиска, определяющим основные направления воспитательной деятельности класса. Даны индивидуальная программа развития учащегося, программа развития коллектива класса и план воспитательной работы классного руководителя седьмого класса на 2012-2013 учебный год.

Кафедра профессора Степанова Е. Н. Формы и способы гуманистического воспитания школьников [Текст] : лекция № 3. Классный час "В поиске самого себя" для детей с осложненным поведением ; Лекция № 4. Час творческой самопрезентации "Город наших двадцати пяти "Я"" ; Лекция № 5. Психологический час "Зажги звезду" ; Лекция № 6. Психологический практикум "Бедная овечка, или конфликт без побежденного" / Е. С. Вислогузова [и др.] // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 117-126.*

Предложены формы и способы гуманистического воспитания школьников. Приведены классные часы, часы творческой самопрезентации, психологические часы, психологические практикумы. 

Котова Н. П. Программа "Школа-центр духовно-нравственного воспитания" на 2010-2015 гг. [Текст] / Н. П. Котова // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 7-16 : 1 фот., 3 рис.*

Представлена программа "Школа-центр духовно-нравственного воспитания" на 2010-2015 годы. Программа воспитания строится в соответствии с требованиями времени и социально-психологической ситуации, порожденной общественно-историческими процессами. Даны механизмы реализации программы. Разработано перспективное планирование по реализации программы развития.

Кошелькова Т. В. Роль классного руководителя при подготовке учащихся к процедуре сдачи ЕГЭ [Текст] / Т. В. Кошелькова // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 100-104 : 1 фот., 1 табл.*

Предложена ролевая игра, которая поможет проиграть учащимся затруднительные ситуации на едином государственном экзамене (ЕГЭ).

Лизинский В. М. Афоризмы о школе [Текст] / В. М. Лизинский // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 113 : 1 фот.*

Представлены афоризмы о школе и педагогах.

Лизинский В. М. Всероссийский конкурс "Воспитание в школе и классе" [Текст] / В. М. Лизинский, Е. В. Переславцева, А. Д. Лунина // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 4-6.*

Объявлен всероссийский конкурс "Воспитание в школе и классе", который пройдет в мае-июне 2013 года. Представлены номинации, условия проведения конкурса, возможное или примерное содержание проектов, подведение итогов и награждение победителей.

Лизинский В. М. Об уровнях, характере и содержании деятельности самоуправления в классе [Текст] / В. М. Лизинский // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 90-96 : 1 фот.*

Предложены направления и содержание деятельности самоуправления в классе.

Макарова Г. В. Программа развития волонтерского движения "Творим добро" [Текст] : (5-11-е кл.) / Г. В. Макарова // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 105-112 : 1 фот., 7 табл.*

Программа "Творим добро" (5-11 классы) - комплексная программа развития волонтерского движения, основная идея которой - воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Приведены методики определения результативности программы.

Михеева Н. Б. Кафедра классных руководителей [Текст] / Н. Б. Михеева // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 61-66 : 1 фот., 4 табл.*

Одной из интересных инновационных форм организации воспитательного процесса являются кафедры воспитания, творчества, форм и методов воспитательной деятельности. В данном случае это кафедры классных руководителей. Кафедра позволяет демократизировать процесс воспитания, вовлекая педагогов в процесс, а также способствует коллективной диагностике, анализу, планированию и организации воспитания в школе. Дан план работы кафедры классных руководителей на учебный год.

Наркомания: невидимая статистика [Текст] // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 86-87 : 1 фот.*

По официальным данным управления ООН по наркотикам и преступности, Россия в 2009 году заняла первое место в мире по употреблению героина. Средний возраст погибшего наркомана в России - 28 лет. Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Приведены статистические данные по наркомании в России.

Никандрова Т. Н. Программа саморазвития учащихся на период с 2009 по 2012 гг. [Текст] / Т. Н. Никандрова // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 67-72 : 1 фот., 2 табл.*

Одним из важнейших показателей качества образования в настоящей момент является не только уровень образованности человека, но и его жизненная успешность - социальная адаптация, которая во многом зависит от способности человека к саморазвитию. Помочь ученику в овладении необходимыми умениями и навыками, полная реализация его возможностей - вот ключевая задача школьного образования. Дана программа и план действий по саморазвитию учащихся на период с 2009 по 2012 гг. 

Петричко Е. Д. Внутренняя аттестация классных руководителей по системе критериальной оценки [Текст] / Е. Д. Петричко // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 37-59.*

Оценка квалификации и потенциала классных руководителей - это объективный анализ деятельности сотрудников, выявление слабых и сильных профессиональных качеств. Внутренняя аттестация позволяет подготовить индивидуальные планы развития, программу стимулирования профессионального роста классных руководителей, а также предоставляет возможность повышения уровня оплаты труда. Дано Положение о порядке внутренней аттестации классных руководителей. Приведены листы экспертной оценки, планы и критерии самоотчета классного руководителя.

 

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Волокитина Н. А. Верный чижик... [Текст] : 1 кл. : лит. слушание / Н. А. Волокитина // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 22-24 : 2 фот., 1 рис.*

Представлено литературное слушание для первого класса по стихотворению Я. Акима "Мой верный чиж". Приведены вопросы для беседы после слушания стихотворения и физкультминутка.

Золотоверхая Н. Масленица [Текст] : [математич. КВН] / Н. Золотоверхая // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 56-59 : 2 фот., 3 рис.*

Представлен сценарий математического КВН в 4-м классе "Гостья наша дорогая - Масленица".

Косарева О. Комплексная проверочная работа [Текст] / О. Косарева, Е. Теренина, А. Соколова // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 32-33 : 1 фот.*

Итоговая аттестация учеников начальной школы может проводиться в форме комплексной работы. Такая работа направлена на выявление уровня сформированности предметных результатов (в области русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира) и метапредметных результатов. Предложенная комплексная проверочная работа может служить тренировочной к написанию итоговой комплексной работы. 

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] : [Звенигород и Дмитров] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 60-61 : 2 фот., 2 рис.*

Для младших школьников представлена геральдическая история городов Звенигород и Дмитров.

Кулаков А. Как рассказать о религии [Текст] : подходы к преподаванию основ религиозной культуры и светской этики / А. Кулаков // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 34-37 : 5 фот.*

Рассказано о подходах к преподаванию основ религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ). Учебный курс ОРКСЭ задуман как комплексная учебно-воспитательная система. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания. Курс направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений об идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций России. Продолжение статьи можно прочитать на прилагаемом CD-диске.

Курбатов Р. Разноцветная математика [Текст] / Р. Курбатов // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 44-45 : 2 табл.*

Предложена методика самостоятельной работы учащихся 3-го класс по математике. Ученик самостоятельно выбирает себе карточку с заданием и может решать задание сам или в группе. Учитель при этом выполняет задачу создания условий для самостоятельной работы учащихся и если потребуется оказать помощь. 

Мини-энциклопедия по ОБЖ [Текст] // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 42.*

Мини-энциклопедия по ОБЖ - результат коллективной деятельности учеников, педагогов и родителей. Она предназначена для обучения младших школьников соблюдению правил поведения на дорогах и объясняет, как обезопасить себя на улице. Энциклопедия состоит из 34 слайдов. На CD-диске представлена презентация мини-энциклопедии.

Пиняева Ю. Мирная энергия [Текст] : 4 кл. : окружающий мир / Ю. Пиняева // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 26-31 : 4 рис.*

Предложена разработка урока "Мирная энергия" по предмету "Окружающий мир" для 4-го класса. Целью урока является создание условий для формирования представления младших школьников об использовании энергии человеком и экологических последствиях неразумного использования полезных ископаемых.

Пустовалова Г. Умножение на двузначное число [Текст] : 3 кл. : математика / Г. Пустовалова // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 18-21.*

Предложен урок математики для 3-го класса по теме "Умножение на двузначное число". Целью урока является знакомство с письменным приемом умножения на двузначное число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

 

Саморокова О. Разделительные знаки [Текст] : 3 кл. : рус. яз. / О. Саморокова // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 14-17 : 5 табл.*

Предложен ход урока русского языка в 3-м классе на тему "Разделительные знаки". Приведены цели, организация урока. В ходе урока у учащихся должна быть сформирована способность к правописанию разделительного Ъ знака и к различению разделительных Ъ и Ь знаков. 

Соколова Т. Информационная грамотность [Текст] : лекция 4. Организация познавательного общения младших школьников / Т. Соколова // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 4-13.*

Представлен компетентностный подход к формированию коммуникативных умений младших школьников. Приведен состав коммуникативных действий, развитие коммуникативных универсальных учебных действий, познавательное общение, темы детских исследований, технологическая цепочка по развитию речи младших школьников. 

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Александрова Л. А. Об использовании результатов освоения программы начального общего образования при обучении математике в 5 классе [Текст] : ч. 2 / Л. А. Александрова // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 11-16.*

Статья посвящена некоторым аспектам преемственности в обучении математике между начальной и основной школами.

Дацюк Т. Н. Как оценивать уровень математической подготовки выпускников? [Текст] / Т. Н. Дацюк // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 6-10.*

 Рассматривается система существующей экзаменационной проверки знаний учащихся.

Дружинин Б. Л. Развивающие занятия [Текст] / Б. Л. Дружинин // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 54-60.*

В статье показано, что начинать развитие детей надо, прежде всего, с обучения рассказу, устной речи, затем наступает черед дидактических игр, от которых легко перейти к простым задачам "на теорию вероятностей" и к способам, которые помогают разбирать логические задачи.

 

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 76-80.* 

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 8 за 2012 г., сводка решений задач по N 8 за 2012 г.

Олимпиада МГУ "Покори Воробьевы горы" [Текст] / материал подгот. В. В. Галатенко [и др.] // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 17-27 : 13 рис.*

В статье приводятся задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Покори Воробьевы горы" по математике в 2011/2012 учебном году, с ответами и решениями. 

Самсонов П. И. Профессиональная подготовка будущего учителя математики [Текст] : взгляд директора школы / П. И. Самсонов // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 3-5.* 

В заметке отражено мнение директора школы о некоторых вопросах подготовки будущего учителя математики. 

Фалин Г. И. Смесь числовых наборов [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 28-34 : 3 рис., 2 табл.*

В описательной статистике часто объединяются два разных набора чисел в один набор. При этом, естественно, возникает задача вычисления статистических характеристик такой смеси наборов по статистическим характеристикам исходных наборов. Приведены с доказательствами общие формулы, связывающие средние значения и дисперсии исходных и нового наборов. На примерах продемонстрирована польза этих формул для решения задач. 

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Биомедицинская Олимпиада Школьников [Текст] // Биология. - 2013. - № 3. - С. 32-42 : ил.*

Информация о предстоящей в 2013 году очередной Биомедицинской Олимпиаде Школьников и задания предыдущих олимпиад с ответами и комментариями.

Brown A. Пока не увижу, не поверю [Текст] : трехмерные зрительные иллюзии / A. Brown ; перевод Л. В. Яковенко // Биология. - 2013. - № 3. - С. 24-27 : ил.*

Чтобы двухмерные изображения на экране или листе бумаги сделать более реальными, можно обмануть мозг зрителя, создав иллюзию третьего измерения - глубины. Для этого используются специальные физические методы.

Galea A. Полимеры в медицине [Текст] / A.Galea, G.Curmi ; пер. Л. В. Яковенко // Биология. - 2013. - № 3. - С. 14-18 : ил.*

Две практические работы, позволяющие учащимся лучше понять и связать макроскопические свойства бытовых материалов со свойствами субмикроскопических частиц (атомов и молекул).

Лаврентьева С. П. "Вкусная прохлада" [Текст] : познавательная игра в 5-м классе / С. П. Лаврентьева // Биология. - 2013. - № 3. - С. 44-49 : ил.*

Много интересного и поучительного можно узнать, проводя урок-игру или внеклассное мероприятие на тему всеми любимого мороженого.

Лаврентьева С. П. Путешествие овощей [Текст] : познавательная игра в 6-м кла. / С. П. Лаврентьева // Биология. - 2013. - № 3. - С. 50-59 : ил.*

Проводить такую игру можно как внеклассное мероприятие, отдельные ее элементы будут уместны и на традиционном уроке.

Лернер Г. И. Место электронных пособий "Наглядная школа" в современном мультимедийном уроке [Текст] / Г. И. Лернер // Биология. - 2013. - № 3. - С. 20-22 : ил.*

Рассмотрены традиционный и инновационный варианты организации и проведения урока по теме "Простейшие" с использованием интерактивных таблиц пособия "Наглядная школа". 

Майзингер Р. Эти удивительные птицы [Текст] / Р. Майзингер // Биология. - 2013. - № 3. - С. 60-62 : ил.*

Некоторые птицы удостоились чести быть увековеченными на купюрах национальных валю. 

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // Биология. - 2013. - № 3. - С. 64*

Дополнительные материалы для подготовки уроков биологии в средней школе.

Tellinghuisen P. Разведение драконов [Текст] : исследование менделевского наследования признаков / P. Tellinghuisen, J. Sexton , R. Shevin's ; перевод Н. Ю. Феоктистовой // Биология. - 2013. - № 3. - С. 28-31 : ил.*

Из-за своей популярности у детей драконы могут вызвать интерес к теме, которая считается скучной, и помочь в изучении законов наследования Менделя.

Flammer L. Изучение эволюции без конфликтов [Текст] / L.Flammer ; пер. Л. В. Яковенко, Н. Ю. Феоктистовой // Биология. - 2013. - № 3. - С. 4-9 : ил.*

Рассматриваемая в статье методика должна помочь учителю справиться с трудностями, возникающими при изучении теории эволюции, особенно в многонациональных классах или там, где ярко выражено влияние на мировоззрение учеников представителей различных религиозных конфессий.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Балыбердин И. А. Комплекс упражнений для всех [Текст] / И. А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 30-31 : табл.*

Предлагаемый комплекс состоит из упражнений, которые воздействуют на основные группы мышц. Упражнения подобраны таким образом, что они доступны всем учащимся старших классов независимо от их возраста и пола, при этом выполняют упражнения за определённый промежуток времени.

Бейлин В. Р. Упражнения на параллельных брусьях [Текст] / В. Р. Бейлин, С. В. Тараскина // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 41-43 : рис.*

Силовые подъемы используются как прикладные упражнения, развивающие специфичную ловкость, силу мышц рук, плечевого пояса, для формирования прикладных умений перемещения разными необычными способами из виса в упор, а также из более низкого упора в более высокий. Страховка осуществляется поддержкой одной рукой под спину (живот), другой - под бедра.

Должиков И. И. "Веселые старты" в начальных классах [Текст] / И. И. Должиков // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 44-48 : табл.*

Представлен вариант программы "Веселые старты" для учеников 1-3 классов, способствующей развитию тех двигательных качеств школьников, которые необходимы для успешного выполнения упражнений учебной программы.

Калашников Г. А. Чтобы смелым стать [Текст] : VI кл. / Г. А. Калашников // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 40-41 : рис.*

Вниманию учителей предложены упражнения, систематическое выполнение которых, в указанной последовательности, способствует воспитанию смелости у школьников. Упражнения посильны ученикам 6 класса. 

Карандина Е. В. На третьем уроке в начальной школе - настольный теннис [Текст] / Е. В. Карандина // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 26-30.*

Автор статьи представила собственную учебную программу по настольному теннису для учащихся начальных классов.

Коробанова Т. А. Спортивный праздник "Сыны Отечества" [Текст] / Т. А. Коробанова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 48-50.*

Цель спортивного праздника "Сыны Отечества" для юношей 10-11 классов: формирование высоконравственного, духовно и физически здорового, патриотически настроенного молодого поколения.

Лебедев И. А. Давайте подумаем [Текст] / И. А. Лебедев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 37-40.*

В своей статье автор размышляет о расширении образовательной сущности урока физической культуры, затрагивающей сферу мотиваций и интеллекта учащихся. В качестве примеров приводятся описания двух школьных тестов: прыжок в длину с места и бег на 30 метров.

Лядов С. С. Физическая культура и спорт в образовательных учреждениях Приморского края [Текст] / С. С. Лядов, Ю. С. Деревянко, В. П. Судоргина // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 32-36.*

В статье представлен опыт работы по развитию сферы физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Приморского края.

Панкратов В. В. Мультимедийный программный комплекс [Текст] / В. В. Панкратов // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 18-19.

Представлена авторская разработка мультимедийного программного комплекса для информационно-методического обеспечения образовательного процесса по физической культуре в школе. 

Поваляева В. В. Об уроках гимнастики [Текст] : Х кл., девушки / В. В. Поваляева, А. Н. Поваляев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 24-25.* 

Авторы раскрывают основное содержание гимнастических упражнений, предназначенных для девушек на уроках гимнастики в 10 классе. Также приводится возможная оптимальная нагрузка при выполнении этих упражнений.

Удалова Т. А. О формах дополнительного образования учителей физической культуры в США [Текст] / Т. А. Удалова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 62-64.*

Об эффективных формах дополнительного образования специалистов физической культуры в США.

Хамин Д. О. Тьюббол [Текст] / Д. О. Хамин // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 57-58.*

Представлены правила совершенно новой для российских школьников игры в тьюббол и несколько методических рекомендаций.

Чесноков Н. Н. XIII Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] : практические испытания / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 12-18.*

Заключительный этап XIII Всероссийской Олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура", проводившийся с 14 по 20 апреля 2012 г. в городе Ульяновск, собрал под свои знамёна 225 участников из 68 регионов России. Не вызывает сомнений тот факт, что за двенадцатилетний период своей истории школьная олимпиада по физической культуре стала одним из самых массовых состязаний среди учащихся общеобразовательных учреждений. 

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Абрамова С. В. "Жизнь слова в другом языке" [Текст] : о предварительном этапе работы над проектом. Ст. вторая / С. В. Абрамова // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 34-41.* 

Исследовательский межпредметный проект для учеников средних и старших классов, объединяющий занятия русским языком, английским языком и компьютерными технологиями. 

Аржаников Г. В.Речевые ошибки: тренировочные упражнения при подготовке к ЕГЭ [Текст] : 11 класс / Г. В. Аржаников // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 19-20.*

Разбор речевых ошибок учащихся, выполняющих задания ЕГЭ по русскому языку.

Волкова А. В. Работать с веселыми текстами интереснее [Текст] : 9 кл. / А. В. Волкова, Е. В. Кузнецова, В. В. Орлова // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 12-18.*

Подборка нескучных текстов для подготовки к экзаменам.

Глотова Л. В. Лошадиные слова в русском языке [Текст] : проект : 7-8 кла. / Л. В. Глотова // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 26-33 : ил.*

Проект проводится в рамках внеклассной работы по русскому языку.

Леонтьева Т. Н. Игровые задания [Текст] / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 48.* 

Игровое задание для школьников на уроке русского языка. 

Леонтьева Т. Н. Рассказ из слов, начинающихся на одну и ту же букву [Текст] / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 25 : ил.*

В День смеха актуально предложить школьникам смешные задания, например, написать короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву. Приведен пример рассказа, в котором все слова начинаются на букву "с". 

Мини-диктанты на правописание безударных гласных корня, сочиненные девятиклассниками [Текст] / сост. Н. А. Шапиро // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 44.*

Материал может быть использован на уроках русского языка, посвященных изучению или повторению темы "безударные гласные в корне слова".

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст] : вып. 10 / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 59-60 : ил.*

Десять заданий по русскому языку с ответами.

 

Орфоэпический словник на ЕГЭ-2013 [Текст] // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 10-11.*

В 2013 году в задание А1 ЕГЭ по русскому языку будут включены слова только из представленного списка.

Праско М. В. Диктанты-предложения при подготовке к ЕГЭ [Текст] : 11 кл. / М. В. Праско // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 21, 41.*  

Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Прядильникова О. В. Построение предложений с причастными и деепричастными оборотами [Текст] : карточки для самостоятельного редактирования : 8-11 кл. / О. В. Прядильникова // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 22-23.*

Материал для урока русского языка в 8-11 классах посвящен причастным и деепричастным оборотам.

Санников В. З. Омонимия и языковая игра [Текст] / В. З. Санников // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 42-44 : ил.*

Материал для урока русского языка посвящен омонимам, среди которых выделяют полные омонимы, омоформы, омографы и омофоны.

Цыбулько И. П. ГИА-2013: новое и важное [Текст] / И. П. Цыбулько // Русский язык. - № 3. - С. 6-9 : фот.*

Изменения в ГИА по русскому языку в 2013 году коснулись задания С2. Учащиеся будут выполнять только одно творческое задание С2 - сочинение по предложенной цитате. 

Шапиро Н. А. Тексты для повторения орфографии [Текст] : (по кн. Нины Гернет и Григория Ягдфельда "Катя и крокодил") : 5 кл. / Н. А. Шапиро // Русский язык. - 2013. - № 3. - С. 24-25 : ил.*

Материал для урока русского языка в 5 классе.

 

*Документы de visu не просмотрены.

 

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное