Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 47-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 47
[2012]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Атом - мирный [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 21 нояб. (№ 47). - С. 11.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" состоялась Всероссийская молодежная акция "Мирный атом". Участвовали студенты и школьники учебных заведений Новоуральска.

Гилязова Е. Дорогая школа [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 14 нояб. (№ 46). - С. 17 : фот.

Результаты проверки использования бюджетных средств, выделенных школе № 48 Новоуральска в 2011 году для оборудования доступной среды обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Публикуются окончательные итоги проверки.

Даминова П. С. Наши педагоги - лучшие [Текст] / П. Даминова ; [записал Е. Серебряков] // Нейва. - 2012. - 16 нояб. (№ 90). - С. 15 : фот.

Педагоги образовательных учреждений Новоуральска делятся своими впечатлениями об участии в конкурсе "Школа "Росатома".

Павлов В. "Восторг не выразить словами..." [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2012. - 14 нояб. (№ 46). - С. 16-17 : фот.

Учащиеся и преподаватели Детской школы искусств г. Новоуральска выступили в концертном зале им. И. Маклецкого.

Савельева Н. К юбилею Маршака [Текст] / Н. Савельева // Нейва. - 2012. - 16 нояб. (№ 90). - С. 15 : фот.

В школе деревни Починок Новоуральского городского округа прошел праздник, посвященный юбилею детского писателя Самуилу Маршаку.

, Степанова Е. Отчизны верные сыны [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 21 нояб. (№ 47). - С. 3 : фот.

Конкурс патриотической песни, посвященный 1150-летию Российской государственности, прошел в Центре внешкольной работы (г. Новоуральск). Участники - детские творческие коллективы школ города и ЦВР.

ЕГЭ

200 баллов за ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. Аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/91344.html (дата обращения: 26.11.2012).

В столичные вузы, по информации «Российской газеты», предлагается не принимать тех выпускников, кто набрал меньше двухсот баллов по трем предметам ЕГЭ. Студент, на которого тратятся государственные деньги, должен демонстрировать или свой общий высокий уровень, набрав определенное количество баллов, или крепкие знания по «профильному предмету». При этом пропускной балл должен быть разный в зависимости от категории вуза, не стоит равнять в этом, например, творческие вузы и технические.

Устная часть экзамена и другие нововведения ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : Официальный журн. Информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/91126.html (дата обращения: 26.11.2012).

Школьников ждет устная часть ЕГЭ и проведение экзамена по информатике и ИКТ на компьютере. Устную часть будут вводить по иностранным языкам, а потом и по другим гуманитарным предметам. Эти нововведения трудозатратны, поэтому их реализации должна предшествовать тщательная подготовительная работа. Выпускники текущего года могут спокойно готовиться по привычной форме единого госэкзамена.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Задачи работы гимназии на учебный год [Текст] / Пильдес М. Б. [и др.] // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 7. - С. 8-17.*

О задачах работы педагогического коллектива гимназии.

Положение о Всероссийском конкурсе "Управление учебно-воспитательным процессом в начальной и средней школе" [Текст] // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 7. - С. 2-5.*

Об объявлении Всероссийского конкурса "Управление учебно-воспитательным процессом в начальной и средней школе".

Рубцова Л. Н. Проблемный педагогический совет по теме: "Одаренность: миф или реальность?" [Текст] : (методическая разработка) / Рубцова Л. Н., Жуйкова Е. А. // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 7. - С. 66-84 : табл.*

Методическая разработка педагогического совета на тему "Одаренность: миф или реальность?".

Рыбина О. В. Мониторинг эффективности образовательного процесса как ресурс управления образовательным учреждением [Текст] / Рыбина О. // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 7. - С. 18-58 : табл.*

Применение информации, полученной по итогам мониторинга и его анализа, предполагает изменение учитываемой ситуации в классе, группе, формирование и проведение для этой цели педагогических мероприятий и действий по поддержке и оказанию помощи обучающимся, а также управленческих внутришкольных мероприятий по организации деятельности учителей.

Семенюк Н. И. Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса [Текст] / Семенюк Н. И. // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 7. - С. 85-99 : табл.*

Об идеи обучения и воспитания на основе проектной деятельности.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Мясников В. А. Воспитание в Новой школе [Текст] / В. А. Мясников // Воспитание школьников. - 2012. - № 9. - С. 74-75.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Бунеева Е. В. Развитие интеллектуально-речевых умений учащихся как составляющей их функциональной грамотности [Текст] / Е. В. Бунеева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 10-14.*

Формирование правильной читательской грамотности учащихся.

Бушуева Л. С. Использование фразеологических единиц с целью обогащения и активизации словарного запаса третьеклассников на внеклассных занятиях по русскому языку [Текст] / Л. С. Бушуева, О. В. Федосеева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 66-69.*

Фразеологическая работа на уроках русского языка в начальной школе.

Козлова С. А. Развитие мышления детей 7-10 лет на основе анализа текста и графической модели текстовой задачи [Текст] / С. А. Козлова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 19-22.*

Методика работы с текстами простых и составных задач для учащихся начальной школы.

Короленко Л. П. Развитие УУД в процессе проектной деятельности в начальной школе [Текст] / Л. П. Короленко // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 28-32 : диагр.*

Формирование универсальных учебных действий учащихся в начальной школе.

Лебедева Е. П. Организационно-методическое сопровождение повышения технологической компетентности учителей начальных классов [Текст] / Е. П. Лебедева, М. И. Губанова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 55-59 : схем.*

Дана трехэтапная циклическая форма повышения технологической компетентности учителей.

Лебединцев В. Б. Планируемые образовательные результаты по литературному чтению [Текст] / В. Б. Лебединцев // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 14-19 : табл.*

Формирование у учащихся умений чтения на уроках литературы.

Наволенко Г. Я. Работа с научно-популярными текстами [Текст] : (формирование осознанного чтения) / Г. Я. Наволенко // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 25-28.*

Методические рекомендации по обучению чтению младших школьников.

Петрова Л. Н. Путь "идеального читателя" [Текст] : (мастер-класс для учителей) / Л. Н. Петрова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 32-36.*

Методические рекомендации по обучению чтению младших школьников.

Самойлова Е. А. Технология продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе [Текст] / Е. А. Самойлова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 23-24 : схем.*

Методические рекомендации по решению текстовых задач в начальной школе.

Смирнова Н. В. Так рождаются проекты [Текст] / Н. В. Смирнова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 45-49.*

Методическая разработка урока литературы для начальных классов.

Старцева Н. Н. Работа с фольклором по технологии продуктивного чтения [Текст] : (на примерах текстов "Букваря") / Н. Н. Старцева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 37-40.*

Методические рекомендации по обучению чтению в начальных классах.

Стрелкова Т. А. Формирование основ изобразительной грамоты у младших школьников при создании декоративного пейзажа [Текст] / Т. А. Стрелкова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 92-94.*

Обучение младших школьников изобразительному искусству при создании декоративного пейзажа.

Сухова С. Б. "Детское чтение для сердца и разума" [Текст] : (из опыта работы) / С. Б. Сухова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 49-51.*

Методические рекомендации по обучению чтению младших школьников.

Тищенко Н. Ю. Где правда, там и счастье [Текст] : (урок литературного чтения) / Н. Ю. Тищенко, Л. Н. Митичкина, Л. Н. Петрова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 41-45.

Методические рекомендации для работы с литературным произведением на уроках чтения.

Фролова Л. А. Тесты по литературному чтению как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. А. Фролова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 51-53.*

Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий по литературному чтению.

Чиндилова О. В. Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа [Текст] / О. В. Чиндилова, Е. В. Бунеева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С. 3-9 : табл.*

Дана технологическая карта урока литературного чтения.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Кто лучше варит яйца - мужчины или женщины? [Текст] / И. Ф. Акулич // Математика для школьников. - 2012. - № 1. - С. 58.*

Необычное решение задачи с песочными часами.

Викторина "Математика на последней парте" [Текст] / А. В. Жуков [и др.] // Математика для школьников. - 2012. - № 1. - С. 59-64 : рис.*

Увлекательные задания и решения для тех, кто не очень любит математику.

Дворянинов С. В. Итерации и геометрическая прогрессия [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2012. - № 1. - С. 41-42 : рис.*

Начиная с произвольного треугольника, по некоторому правилу перейдем ко второму треугольнику. Согласно этому же правилу от второго треугольника перейдем к третьему и т. д. до бесконечности. Оказывается, что треугольники этой последовательности с увеличением номера становятся все более и более "похожими" на правильные.

Дощанов С. К. Удобный способ извлечения корня [Текст] / С. К. Дощанов // Математика для школьников. - 2012. - № 1. - С. 43.*

В статье описывается удобный способ извлечения корня целой степени из положительного числа X.

Дружинин Б. Л. Жребий брошен [Текст] / Б. Л. Дружинин // Математика для школьников. - 2012. - № 1. - С. 35-40 : табл.*

Продолжение публикации неформальных записок педагога. Тема обсуждения - понятия и некоторые задачи теории вероятностей.

Жуков А. В. Большой и маленький [Текст] / А. В. Жуков // Математика для школьников. - 2012. - № 2. - С. 26-28 : рис.*

Увлекательные задачи по математике для школьников и их решения на тему подобия.

Жуков А. В. Краткая история совершенных чисел [Текст] / А. В. Жуков // Математика для школьников. - 2012. - № 2. - С. 34.*

В настоящее время найдено 47 совершенных чисел.

Жуков А. В. Чет - нечет, простота и совершенство [Текст] / А. В. Жуков // Математика для школьников. - 2012. - № 2. - С. 28-33 : ил.*

Идея четности помогает решать некоторые задачи по математике.

Конкурс "Эврика!" [Текст] // Математика для школьников. - 2012. - № 1. - С. 46-55 : рис.*

Заочный конкурс по решению нестандартных задач для учеников 5-9 классов.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика для школьников. - 2012. - № 1. - С. 22-30.*

Задачник "Математики для школьников" представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Саранцев Г. И. Задача - это увлекательно! [Текст] / Г. И. Саранцев // Математика для школьников. - 2012. - № 2. - С. 11-17 : рис.*

В статье обсуждается методика работы с математической задачей. Демонстрируются возможность перехода от решения конкретной задачи к исследовательской деятельности, приемы научного познания, стандарты работы с задачей.

Штейнгарц Л. А. Двенадцать задач по геометрии со спичками [Текст] / Л. А. Штейнгарц // Математика для школьников. - 2012. - № 1. - С. 31-35 : рис.*

Ничем не привлекательные спички могут быть героями увлекательных геометрических сюжетов. Предлагаем вам задачи, для решения которых придется проявить смекалку и продемонстрировать хорошее знание геометрии.

Штейнгарц Л. Тригонометрия в коробке спичек [Текст] : часть 1 / Л. Штейнгарц // Математика для школьников. - 2012. - № 2. - С. 55-63 : рис.*

Что может быть общего между обычными спичками и сложным разделом математики? Вам кажется, что ничего? В таком случае давайте откроем коробок спичек...

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Бурухин С. Ф. Стретчинг на уроках физической культуры [Текст] / С. Ф. Бурухин, Е. В. Кулагина // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 21-22 : 2 рис.*

Об использовании на уроках физической культуры элементов нетрадиционной гимнастики, в том числе стретчинга.

Дмитриева И. В. "Мы вместе - мы команда" [Текст] / И. В. Дмитриева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 63-64.*

Конспект нестандартного урока физической культуры.

Зайцева О. А. О мотивации и социальной адаптации учащихся [Текст] / О. А. Зайцева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 10-12.*

Практическая сторона физкультурно-спортивной деятельности на позитивном примере соревновательной деятельности.

Кафидов И. Н. Проблемы детского травматизма на уроках физической культуры [Текст] / И. Н. Кафидов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 37-39.*

Причины травматизма и методы его профилактики по материалам исследования.

Кононова С. В. С помощью нестандартного оборудования [Текст] / С. В. Кононова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 8-9.*

Организация и проведение уроков физической культуры с помощью нестандартного оборудования и инвентаря.

Копылов Ю. А. О третьем уроке в начальных классах. III класс [Текст] / Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская, И. В. Ивашина // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 28-30.*

Об организации третьего, оздоровительного, урока физической культуры в 3 классе.

Мерзлякова О. В. "Возродим здоровую Русь святую!" [Текст] / О. В. Мерзлякова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 61-63.*

Исследовательская работа "Возродим здоровую Русь святую!" посвящена комплексному изучению влияния занятий туризмом на здоровье учащихся.

Мотовилова Ж. Ю. Урок футбола в I классе [Текст] / Ж. Ю. Мотовилова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 35-37.*

Конспект урока физической культуры.

Правила мини-баскетбола [Текст] // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 44-48.*

Содержание правил по мини-баскетболу для мальчиков и девочек в возрасте до 12 лет.

Самчик О. А. Повышение интереса к занятиям физической культурой [Текст] / О. А. Самчик // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-56.*

Сценарий спортивного КВН, проведенного с учащимися 4 классов.

Семенов В. В. Обучение эстафетному бегу [Текст] / В. В. Семенов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 16-17.*

Рассматривается техника эстафетного бега и техника передачи эстафеты.

Сидоров А. С. Важный раздел программы повышения квалификации учителей физической культуры [Текст] / А. С. Сидоров, С. В. Чепик // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 18-20.*

О разработке структуры учебно-методического комплекса дисциплины "Адаптивная физическая культура" как раздела программ повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.

Сидорова И. В. Предплавательная подготовка на суше [Текст] / И. В. Сидорова, С. В. Смирнова, Л. И. Самойлова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 23-27.*

Предлагаются основные направления работы в период, предшествующий непосредственным занятиям в бассейне.

Ульянова Т. А. Обучая прыжкам в высоту [Текст] / Т. А. Ульянова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 34-35.*

Конспект урока физической культуры в 9 классе.

Хрусталев Г. А. Комплексный контроль в школьных сборных командах по мини-футболу [Текст] / Г. А. Хрусталев, С. Л. Скорович // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 57-60 : 2 рис., табл.*

О содержании и методике контрольных испытаний в мини-футболе.

Чайченко М. В. Использование скакалки на уроках в начальных классах [Текст] / М. В. Чайченко // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 12-15.*

Конспект урока первоначального обучения детей упражнениям со скакалкой.

Штокало В. К. Как подготовить молодежь к армии [Текст] / В. К. Штокало, А. С. Вершинин // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 52-54 : 2 рис.*

Новая спортивная дисциплина "Юношеское специальное многоборье" для учащихся средних учебных заведений, воспитанников кадетских корпусов и военно-патриотических клубов.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Белоголова Т. В. Второстепенные члены предложения. Определение (VIII Класс) [Текст] / Т. В. Белоголова // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 26-27.*

В статье предлагается урок по теме «Второстепенные члены предложения».

Леонович В. Л. Примерные сценарии уроков по русскому языку в VIII классе учреждений общего среднего образования [Текст] / В. Л. Леонович // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 3-13.*

Предлагаются примерные сценарии уроков по русскому языку в VIII классе по теме предложение.

Мельникова Г. П. Основные виды придаточных частей в сложноподчиненном предложении [Текст] : IX класс / Г. П. Мельникова // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 29-30.*

В статье предлагается урок об основных видах придаточных частей в сложноподчиненном предложении.

Скаковский В. Д. Словарь заимствованных неологизмов [Текст] / В. Д. Скаковский // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 58-64.*

В разделе словаря приводятся слова на буквы "Х, Я".

Сыс Т. В. Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи (VI класс) [Текст] / Т. В. Сыс // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 20-22.*

В статье предлагается урок по теме части речи в русском языке.

Фесько В. П. Способы словообразования [Текст] : VI класс / В. П. Фесько // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 17-19.*

Предлагается урок по обобщению и систематизации знаний о способах словообразования.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Белоголова Т. В. «У счастья нет завтрашнего дня...» [Текст] : (VIII класс) / Т. В. Белоголова // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 27-29.*

В статье дана разработка урока по повести И. С. Тургенева "Ася".

Кузнецова А. Двадцать стихотворений Анны Ахматовой [Текст] / А. Кузнецова // Литература. - 2012. - № 8. - С. 37-39 : ил.*

Наблюдения над текстом, впечатления, мысли одиннадцатиклассницы от прочтения 20 стихотворений А. Ахматовой при подготовке к изучению ее творчества.

Онуфрей К. Музы русских поэтов [Текст] / К. Онуфрей, Т. Я. Еремкина // Литература. - 2012. - № 8. - С. 32-36 : ил.*

Русские поэты обращались к образу Музы, пытаясь понять, какая же их собственная Муза. Сочинение школьницы.

Перскевич Е. Ф. Короленко В. Г. "Дети подземелья". Семейная трагедия отца и сына (V класс) [Текст] / Е. Ф. Перскевич // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 22-25.*

Предлагается урок по творчеству В. Г. Короленко и его рассказу "Дети подземелья".

Ребель Г. М. "Куда ж нам плыть?." [Текст] : (из выступления на съезде словесников) / Г. М. Ребель // Литература. - 2012. - № 8. - С. 12-13.*

Проблемы, которые представляются наиболее важными для понимания ситуации, сложившейся сегодня в преподавании литературы в средней школе.

Рыжкова Т. В. Две музы двух поэтов [Текст] / Т. В. Рыжкова // Литература. - 2012. - № 8. - С. 24-25.*

О Беатриче и Лауре - двух живых музах поэтов Предвозрождения Данте Алигьери и Франческо Петрарки.

Свирина Н. М. Эмоции искусства и чувство жизни [Текст] / Н. М. Свирина // Литература. - 2012. - № 8. - С. 20-23 : ил.*

Материалы для литературной беседы со старшеклассниками, посвященной вдохновению.

Синица Т. К. Минувшее проходит предо мною... [Текст] : (конференция читателей по стихотворению М. Ю. Лермонтова "Бородино", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года) / Т. К. Синица // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 31-38.*

В статье предлагается урок-конференция по стихотворению М. Ю. Лермонтова "Бородино".

Съезд словесников: труды и дни [Текст] / С. Волков [и др.] // Литература. - 2012. - № 8. - С. 4-10.*

Дневниковые записи участников Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы.

Чубукова М. В. О синтезе текстов, целостности мира и Московской филологической олимпиаде школьников [Текст] / М. В. Чубукова // Литература. - 2012. - № 8. - С. 40-43.*

Особенности олимпиадных текстов и комплект заданий дистанционного тура Московской филологической олимпиады школьников для 11 класса с ответами.

Шевцова Л. И. Формирование диалогического мышления учащихся [Текст] : (на примере стихотворения А. С. Пушкина "Осень") / Л. И. Шевцова // Русский язык и литература. - 2012. - № 10. - С. 14-16.*

В статье предлагается урок по формированию диалогического мышления учащихся на примере стихотворения А. С. Пушкина "Осень".

Шутан М. И. Образ Музы в русской поэзии [Текст] / М. И. Шутан // Литература. - 2012. - № 8. - С. 26-31 : ил.*

Образ Музы - традиционный в русской поэзии, но каждый автор наполняет его новыми смыслами.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Скорондаева А. Сходили в разведку [Текст] / А. Скорондаева // Российская газета. - 2012. - 22 нояб. (№ 269). - С. 9.

Итоги вручения премии "Просветитель" в области научно-популярной литературы (2012).

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное