Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 45-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45
[2012]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Кислицына Д. Английские приключения [Текст] / Д. Кислицына // Наша городская газета. - 2012. - 31 окт. (№ 44). - С. 12.

Ученица гимназии № 41 г. Новоуральска Дарья Кислицына представляет свой отчет о поездке в Великобританию по программе культурного обмена.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Болотова Е. Л. О проекте Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Е. Л. Болотова // Народное образование. - 2012. - № 6. - С. 62-66.*

Общая характеристика законопроекта об образовании.

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст] : закон от 28 июля 2012 г., № 139-ФЗ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 61-64.*

ЕГЭ

Действие сертификата о сдаче ЕГЭ продлят до трех лет [Электронный ресурc] // Российское образование: федеральный портал : URL: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=19&sid=26907&ntype=nuke (дата обращения: 16.11.2012).

В новый закон "Об образовании в РФ" ко второму чтению в Госдуме добавят положение об увеличении действия сертификата о сдаче ЕГЭ до трех лет. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова. В настоящее время сертификат действует до 31 декабря года, следующего за годом сдачи экзаменов.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Бушлякова Р. Г. Использование игр для формирования навыков чтения и письма у младших школьников [Текст] / Р. Г. Бушлякова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 67-69.*

Как помочь ребенку справиться со школьными трудностями, которые встречаются на пути освоения письма и чтения.

Воскресенский О. В. Об итогах эксперимента по введению в начальной школе предмета "Основы религиозных культур и светской этики" [Текст] / О. В. Воскресенский, Т. Д. Шапошникова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 70-74.*

В статье анализируются первые результаты проводимого в стране эксперимента по введению в начальную школу нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики".

Григорьева Ж. В. Развитие визуального мышления младших школьников при формировании понятия "масса" [Текст] / Ж. В. Григорьева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 83-87 : рис.*

Рассматриваются вопросы развития визуального мышления младших школьников в процессе формирования представления о величине "масса". Предложена методика формирования понятия "масса".

Кандыбей П. Н. Компьютерные технологии в развитии композиционных навыков на занятиях изобразительным искусством [Текст] / П. Н. Кандыбей // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 87-90.*

Автор предлагает систему упражнений, направленных на формирование композиционного мышления на занятиях изобразительным искусством в жанре натюрморта.

Семенова Т. С. Портрет первоклассника глазами воспитателей детских садов и учителей начальных классов [Текст] / Т. С. Семенова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 78-82 : табл., схем.*

Представлены результаты опроса воспитателей детских садов и учителей начальных классов, каким они видят первоклассника.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Заяц Д. В. Мировые водные ресурсы [Текст] / Д. В. Заяц // География. - 2012. - № 8. - С. 28-35 : ил.*

Материал о водных ресурсах стран мира снабжен картодиаграммами и содержит задания для выполнения.

Иванова Т. В. Люди все меньше знают страну, в которой живут [Текст] / Т. В. Иванова // География. - 2012. - № 8. - С. 26 : портр.*

В последние годы географическое невежество приняло чудовищные размеры, а географию чаще всего воспринимают только в туристско-развлекательном аспекте.

Рогачев С. В. Сколько у теста степеней свободы? [Текст] : всемирная география Статуй Свободы / С. В. Рогачев // География. - 2012. - № 8. - С. 36-62 : ил.*

Статуи Свободы рассыпаны по всему миру, а поэтому вопрос о единственной статуе в тесте по географии может быть не корректен.

Тетеря С. П. Остров Путятина [Текст] : близ Владивостока / С. П. Тетеря // География. - 2012. - № 8. - С. 20-21 : ил.*

Описано путешествие школьников с учителем на остров Путятина, расположенный в 50 км к юго-востоку от Владивостока.

Тур "Ареал" [Текст] : // География. - 2012. - № 8. - С. 18 : ил.*

Задания очередного тура конкурса.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Аскерко Л. П. Поиск - это не только интересно [Текст] / Л. П. Аскерко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 18-23.*

О патриотической работе поискового центра "Долг", цель которого - не только поиск останков советских воинов, погибших и пропавших без вести на полях сражений Великой Отечественной войны, но и работа с молодым поколением.

Бубнов В. Г. Первая помощь очевидцами происшествия [Текст] / В. Г. Бубнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 50-55.*

О низкой эффективности системы оказания очевидцами первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных происшествиях.

Вайнер Э. Н. Стратегия и содержание здоровьесберегающего образования [Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 39-46.*

Особенности формирования безопасной здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.

Кузнецов А. А. Стандарты старшего звена: что нужно сделать для их успешного введения [Текст] / А. А. Кузнецов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 5-13.*

Ключевые позиции, а также риски и трудности введения нового образовательного стандарта.

Никорчук Н. В. Подростковый суицид [Текст] / Н. В. Никорчук // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 46-49.*

Особенности и мотивы суицидального поведения детей и подростков. Приведены рекомендации по профилактике суицида среди школьников, склонных к самоубийству.

Об итогах конкурса "Безопасность человека - 2012" [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 3-4.*

Итоги конкурса на лучшие творческие работы преподавателей ОБЖ.

Попов А. А. Как побеждать в конкурсах [Текст] / беседовал А. А. Борин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 14-17.*

Интервью с преподавателем-организатором ОБЖ о педагогическом мастерстве.

Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 56-59.*

О проведении заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".

Рудаков Д. П. Организация и проведение объектовой тренировки по эвакуации [Текст] / Д. П. Рудаков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 24-34 : табл., рис.*

Рекомендации по проведению практических занятий объектовой тренировки по эвакуации учащихся при пожарах. Представлена нормативно-правовая база.

Тимкин А. В. Оценка соответствия путей эвакуации и эвакуационных выходов ОУ требованиям пожарной безопасности [Текст] / А. В. Тимкин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 9. - С. 35-38 : табл.*

Экспертиза соответствия требованиям пожарной безопасности путей и выходов по ходу эвакуации учащихся из учебного кабинета.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авдеева О. А. Spiele im Deutschunterricht [Text] / О. А. Авдеева // Иностранные языки в школе - 2012. - № 9. - С. 11-14.

В статье представлены деловые игры на немецком языке.

Афанасьева О. В. Обучение деривационным словообразовательным моделям на уроках английского языка [Текст] / О. В. Афанасьева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 53-57.

В статье говорится об обучении деривационным словообразовательным моделям на уроках английского языка.

Баринова С. Э. О развитии творческих способностей учащихся средствами иностранного языка [Текст] / С. Э. Баринова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 32-36.

В статье говорится о развитии творческих способностей учащихся средствами иностранного языка.

Бычкова В. О. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Животные" [Tекст] / В. О. Бычкова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 29-32.

Сценарий урока английского языка по теме "Животные" для 4-го класса.

Гальскова Н. Д. Проблемы иноязычного образования на современном этапе и возможные пути решения [Текст] / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 2-9.

В статье говорится о проблемах иноязычного образования на современном этапе и о возможных путях их решения.

Гурьянова Л. П. The Game "The Brainiest" [Text] / Л. П. Гурьянова // Иностранные языки в школе - 2012. - № 9. - С. 15-21.

В статье представлен сценарий игры "Самый умный" для старших классов.

Казеичева А. Е. Развитие умений метапредметного характера в процессе обучения английскому языку на переходном этапе из начальной школы в основную [Текст] / А. Е. Казеичева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 65-71.

В статье говорится о важности развития умений метапредметного характера в процессе обучения английскому языку на переходном этапе из начальной школы в основную.

Колесников А. А. Языковое посредничество как особый вид речевой деятельности [Текст] / А. А. Колесников, М. К. Денисов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 16-25.

Целью статьи является выявление некоторых первичных особенностей языкового посредничества как особого вида речевой деятельности.

Кулпина Т. А. О работе с грамматикой немецкого языка в коррекционных классах [Текст] / Т. А. Кулпина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 36-39.

В статье на примере урока "Употребление имен существительных в дательном падеже" говорится о методических приемах, подходящих для работы в коррекционных классах.

Нескина С. А. Warum ist der Wald so wichtig? [Text] / С. А. Нескина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 49-52.

В статье представлен сценарий урока немецкого языка на тему "Защита окружающей среды".

Низовая И. Ю. Создание лексических упражнений на основе программных средств интернета [Текст] / И. Ю. Низовая // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 62-65.

В статье выделяются несколько направлений использования современных информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка.

Полетаев А. А. Универсальные игровые задания [Текст] / А. А. Полетаев // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9 С. 25-27.

В статье представлены универсальные игровые задания для изучения иностранных языков.

Сычева О. Н. Использование пословиц и поговорок на уроках немецкого языка [Текст] / О. Н. Сычева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 43-44.

В статье представлены задания по работе с пословицами и поговорками на уроке немецкого языка.

Фигурина М. Н. Конспект урока английского языка по теме "Музыка нашей жизни" для X класса [Text] / М. Н. Фигурина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 40-42.

В статье представлен конспект урока английского языка по теме "Музыка нашей жизни" для 10-го класса.

Шамов А. Н. Учебная деятельность на уроках иностранного языка и ее специфика [Текст] / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 9-14.

В статье говорится о специфике учебной деятельности на уроках иностранного языка.

Шахина С. В. Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству Оскара Уайльда [Text] / С. В. Шахина // Иностранные языки в школе - 2012. - № 9. - С. 2-7.

Представлен сценарий литературного вечера на английском языке для 5-9 классов, посвященного творчеству Оскара Уайльда.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Большакова А. "Воображаемая словесность" академика Ю. С. Степанова [Текст] / А. Большакова // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 5. - С. 62-63.*

Наибольшее место в книге уделяется русской словесности.

Ганина Л. Эта странная-странная "Ч"! [Текст] / Л. Ганина // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 5. - С. 30, 35-36.

Правила русского языка для школьников в занимательной форме.

Княжицкий А. Как научиться писать стихи? [Текст] : Статья вторая. Кто такой "Рифмоплет"? / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 5. - С. 55-59.*

Практические рекомендации для тех, кто хочет научиться писать стихи.

О, шпаргалка! Ах, шпаргалка! Фи, шпаргалка! [Текст] : н - нн в суффиксах // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 5. - С. 31-34.*

О полезности написания шпаргалок.

Пахнова Т. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 5. - С. 37-40.*

Задания по русскому языку к экзаменам.

Селезнева Л. Практикум по орфографии русского языка [Текст] : обозначение согласного в корне / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 5. - С. 41-48.*

Нетрадиционный подход к изучению правил русского языка.

Чернец Л. Реализм в русской литературе 19 века [Текст] / Л. Чернец // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 5. - С. 3-14 : ил.*

Реализм - направление в европейской литературе 19 в., пришедшее на смену романтизму и занимающее одно из ведущих мест в литературном процессе вплоть до настоящего времени. Как и романтизм, реализм - явление мирового масштаба, богатое своими разновидностями, живое и постоянно развивающееся.

Шафранская Э. Культурный сталкер [Текст] : по страницам необычных книг / Э. Шафранская // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 5. - С. 49-54 : ил.*

Интересные факты и исследования в литературе.

Шипицына Г. Зачем нужны имена прилагательные [Текст] / Г. Шипицына // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 5. - С. 24-29.*

Качественные имена прилагательные - это очень важный и необходимый лексический класс.

УЧИТЕЛЮ ИЗО

Бабаева К. А. Философско-эстетический аспект содержания занятий по формообразованию [Текст] / К. А. Бабаева // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 70-72.*

Начиная обучение рисунку и живописи, будущим художникам на начальном этапе освоения изобразительной грамоты необходимо руководствоваться понятием формы и представлениями о процессе формообразования. О понятии формы с точки зрения философии и эстетики.

Гуляева И. Ф. Изучение народных художественных промыслов в начальной школе [Текст] / И. Ф. Гуляева // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 67-69.*

Представлен цикл мероприятий по изучению народных художественных промыслов в начальной школе.

Дружкова Н. И. В. Кандинский и русско-немецкие художественные связи первой трети XX века [Текст] / Н. И. Дружкова // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 50-59 : фот., рис.*

Выставочная деятельность и публикации в периодических изданиях связывали культурную жизнь России и Германии. Особенная роль здесь принадлежит Василию Кандинскому.

Об истории музея [Текст] : [100-летию Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина посвящается] // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 4-21 : фот.

Страницы истории музея.

Русские и немцы. 1000 лет истории, искусства и культуры [Текст] // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 73-75 : фот.*

О совместном культурно-историческом проекте в рамках Года Германии в России и России в Германии (2012/2013 гг.), который представлен в Государственном Историческом музее. Экспонировались памятники, предоставленные 75 участниками с российской и немецкой сторон, музеями и архивами Австрии, Швейцарии и Латвии. С 6 октября 2012 г. по 13 января 2013 г. выставка проходит в Новом музее Берлина.

Федотова О. В. Проектирование художественных изделий в технике декоративной лаковой росписи по металлу и папье-маше в стиле "Московского письма" [Текст] / О. В. Федотова, Л. А. Александрова // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 60-66 : табл.*

Представлена учебная программа дисциплины "Проектирование художественных изделий в технике декоративной лаковой росписи по металлу и папье-маше в стиле "Московского письма".

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Гайворонская Т. А. Театрализованное представление "Новогодние приключения на необитаемом острове" [Текст] / Т. А. Гайворонская // Педсовет. - 2012. - № 10. - С. 5-7.

Новогодний праздник для школьников младших классов и их родителей.

Котвицкая Т. Е. Игровая монопрограмма "Если снежинка не растает..." [Текст] / Т. И. Котвицкая // Педсовет. - 2012. - № 10. - С. 7-8.

Новогодний праздник с играми, конкурсами, танцами, проекцией на экране картины В. М. Васнецова "Снегурочка".

Кучин А. Л. Шоу-спектакль "Сон в новогоднюю ночь" [Текст] / А. Л. Кучин // Педсовет. - 2012. - № 10. - С. 9-11.

Новогодний спектакль для школьников 11-12 лет.

Маняшина И. Ю. Новогодние песни [Текст] / И. Ю. Маняшина // Педсовет. - 2012. - № 10. - С. 18-21.

Переделанные песни к новогоднему празднику на известные мотивы.

Немчинова Т. В. Новогодняя сказка-невеличка "Вперед, за птичкой!" [Текст] / Т. В. Немчинова // Педсовет. - 2012. - № 10. - С. 11-16.

Новогодний спектакль для младших школьников.

Никитенко Н. В. Новогоднее представление "Лягушка-царевна наоборот" [Текст] / Н. В. Никитенко // Педсовет. - 2012. - № 10. - С. 17-18.

Новогодний спектакль для младших школьников.

Романова Л. В. Семейная игровая программа "Шарики за ролики" [Текст] : для учащихся младших классов и их родителей / Л. В. Романова // Педсовет. - 2012. - № 10. - С. 18-21.

Новогодняя семейная командная развлекательная программа с конкурсами и выпуском семейных стен-газет.

Тремаскина Т. И. Новогоднее турне "Как наряжалась елка" [Текст] : история создания елочных украшений / Т. И. Тремаскина // Педсовет. - 2012. - № 10. - С. 2-4 : ил., фот.

Мероприятие со слайдовой презентацией, посвященное истории елочных украшений.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное