Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 31-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 31
[2012]

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников [Текст] : письмо от 12 апреля 2012 г., № 06-731 // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 51-64 : табл.*

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Галеева Н. Педагогическая диагностика как управленческий ресурс учителя-предметника [Текст] / Н. Галеева // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 2. - С. 3-8 : табл.*

Автор предлагает диагностические методы для учителей-предметников выявляющие, возрастные особенности психического развития школьников и индивидуальные отличия.

Зыков М. Б. Организация исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве [Текст] / М. Б. Зыков, Н. Р. Сабанина // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 16-22.

Организация исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве с позиции ее продуктивности в плане формирования человеческого капитала.

Смирнов Н. К. Современная школа и здоровье учащихся [Текст] / Н. К. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 29-39 : рис. - Продолж. Начало в №№ 1-4.*

Общее представление о здоровьесберегающем пространстве школы.

Соколова П. Ю. Факультативный курс "Народы России: азбука дружбы и общения" [Текст] / П. Ю. Соколова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 59-62.*

Рассматривается программа факультатива, направленная на подготовку младших школьников к межэтническому и межкультурному общению.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Евтихеева А. Отечественная война 1812 г. и ее отражение в русском общественном сознании и культуре [Текст] / А. Евтихеева // Новая книга России. - 2012. - № 7. - С. 6-9 : ил.*

О воздействии Отечественной войны 1812 года на развитие культуры и общественной мысли в России XIX века, в особенности, русской литературы.

Кожевников Е. М. Свет немеркнущей звезды [Текст] / Е. М. Кожевников // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 69-74.

О непреходящем воспитательном значении литературного наследия, социально-педагогических идей советского детского писателя Аркадия Петровича Гайдара.

Криничная Н. А. Дерево, гора, пещера как пристанище, жилище в фольклорной традиции [Текст] / Н. А. Криничная // Русская речь. - 2012. - № 2. - С. 112-119.*

О проблеме взаимозаменяемости и взаимопревращения фольклорных образов, восходящих к единому архетипу, например, образ древнейшего жилища.

Москвин В. П. К истокам теории трех стилей [Текст] / В. П. Москвин // Русская речь. - 2012. - № 2. - С. 39-45.*

Характеристики высокого, среднего и низкого стилей.

Сорокин Р. В. "Космическая" лексика в русском языке [Текст] / Р. В. Сорокин // Русская речь. - 2012. - № 2. - С. 48-53.*

Анализ слов, связанных с освоением космического пространства.

Юрьева Е. В. Слоганы и культура речи [Текст] / Е. В. Юрьева // Русская речь. - 2012. - № 2. - С. 68-72.*

Об ошибках и неточностях в рекламных слоганах - смысловых, словообразовательных, нарушениях норм согласования и управления.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Безотосный В. А была ли война Отечественной? [Текст] / В. Безотосный // Родина. - 2012. - № 6. - С. 4-8 : 3 фото.*

О событиях Отечественной войны 1812 года, а также фактах и аргументах в пользу термина "Отечественная".

Быков А. К. Патриотическое воспитание школьников при изучении истории Отечественной войны 1812 года [Текст] / А. К. Быков, Т. В. Левкина // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 28-33.

Методическая разработка классного часа для подростков.

Горянин А. Загадки крепостного права [Текст] / А. Горянин // Знание - сила. - 2012. - № 7. - С. 68-76. - Продолж. Начало в № 6.*

О реальном положении крепостных крестьян и крепостном укладе.

Ивченко Л. Не братья по славе? [Текст] / Л. Ивченко // Родина. - 2012. - № 6. - С. 9-16 : 19 фото.

Об исследовании российскими учеными событий Отечественной войны 1812 года.

Оловянников М. Д. Пионеры-герои [Текст] / М. Д. Оловянников // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 77-79. - Продолж. Начало в № 5.

О вкладе в Великую Победу детей-пионеров. Содержание материала можно использовать при проведении бесед, классных часов на тему героизма нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Пинк И. Бородино [Текст] / И. Пинк // А почему?. - 2012. - № 7. - С. 18-19.

Ход событий Бородинской Отечественной войны 1812 г.

Праздникова Г. З. "Люди, общаясь, создают друг друга" [Текст] / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 23-27.

Актуальность развития исторического сознания современных школьников. Воспитательный потенциал событий Отечественной войны 1812 года, Бородинского сражения.

Рудашевский Е. Москва сгорела! [Текст] / Е. Рудашевский // Родина. - 2012. - № 6. - С. 82-83 : 4 фото.

О пожаре 1812 года, переезде Бибиковых из Москвы и усадьбе Дениса Давыдова

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Важенина Т. А. Активизация и систематизация лексико-грамматического материала в V классе [Текст] / Т. А. Важенина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 20-23.

В статье предложены лексические упражнения для учащихся 5 класса, которые помогут учителю проверить уровень знания учащихся и внести необходимые коррективы в процесс обучения.

Жаркова Т. И. Exercices ludiques et jeux a la lecon de francais [Text] / Т. И. Жаркова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 17-19.

Статья на французском языке об играх и игровых упражнениях на уроке французского языка.

Иванова Т. А. Групповая форма работы на уроках английского языка [Текст] / Т. А. Иванова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 42-44.

Групповая форма учебной деятельности увеличивает время общения на уроке, воспитывает чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, развивает логическое мышление, способность ориентироваться в сложившейся ситуации.

Казанцева Е. М. Учить слова без проблем [Текст] / Е. М. Казанцева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 14-17.

В статье предложен методический материал, предназначенный для учителей и учащихся 7 класса. Разработка содержит упражнения по всем видам речевой деятельности. Для овладения лексикой предлагаются тренировочные, коммуникативные упражнения, задания творческого характера.

Корчажкина О. М. Специфика применения интерактивной доски на уроках иностранного языка при выполнении творческих заданий [Текст] / О. М. Корчажкина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 27-32.

Использование интерактивной доски как сложной мультимедийной системы способствует более эффективному усвоению учебного материала, представленного в нестандартной, творческой форме.

Мацкиевская Ю. Немецкий язык: какой он? [Текст] / Ю. Мацкиевская // Обучение & карьера. - 2012. - № 7. - С. 36-37 : фот.

О немецком языке.

Надеждина О. И. Wie entdecken Mainzer Jugendliche Toleranz? [Текст] / О. И. Надеждина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 44-49.

В статье представлена работа над проектом с учащимися средней и старшей школы по теме "Wie entdecken Mainzer Jugendliche Toleranz? " Весь проект проводился на немецком языке. Участники проекта - дети мигрантов, тема проекта - толерантность в современных условиях.

Павлова Е. А. The Definite Article [Текст] / Е. А. Павлова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6 ; Методическая мозаика. - 2012. - № 6. - С. 27-29.

В статье представлены правила функционирования артиклей с разными группами существительных в английском языке.

Полозова О. Л. Station Game [Текст] / О. Л. Полозова, Ю. В. Суслова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-59.

В статье дана разработка урока английского языка по теме "Россия", которая может быть использована как заключительный урок и как внеклассное мероприятие.

Полянина М. М. Технология WebQuest на уроках немецкого языка [Текст] / М. М. Полянина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 38-42.

В статье рассмотрены разработанные и апробированные в учебном процессе приемы обучения немецкому языку с использованием технологии WebQuest.

Потапова С. Л. Открытый урок "An Englishman`s Home is his Castle" по УМК "Enjoy English" для VI класса [Текст] / С. Л. Потапова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 33-37.

Представлен сценарий открытого урока по теме "An Englishman`s Home is his Castle" с использованием современного полного интерактивного курса "Total English".

Спиридонова Т. И. Открытый урок "Travelling into Space" [Текст] / Т. И. Спиридонова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 50-54.

В статье представлен сценарий открытого урока английского языка по теме "Travelling into Space" для 3 класса.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Абрамова Л. М. Изучение инвазий чужеродных видов растений [Текст] / Л. М. Абрамова // Биология для школьников. - 2012. - № 3. - С. 55-63 : цв. фот., табл.

Общая характеристика инвазивных (агрессивных) видов растений. Темы научно-исследовательских работ школьников по изучению инвазивных видов растений

Миркин Б. М. Наука о растительности: задачи, история и современное состояние [Текст] / Б. М. Миркин // Биология для школьников. - 2012. - № 3. - С. 2-10 : рис., фот.

Что такое наука о растительности (геоботаника), ее история, выдающиеся ученые в этой области. Основные направления геоботанических исследований в России.

Миркин Б. М. Общая характеристика растительного сообщества [Текст] / Б. М. Миркин // Биология для школьников. - 2012. - № 3. - С. 11-19 : рис., табл.

В статье подробно описаны две группы признаков, характеризующих растительное сообщество, его состав и структура.

Наумова Л. Г. Биотические факторы в растительном сообществе [Текст] / Л. Г. Наумова // Биология для школьников. - 2012. - № 3. - С. 29-39 : рис.

Разнообразие биотических факторов, поддерживающих растительное сообщество. Влияние на растительные сообщества гетеротрофов.

Наумова Л. Г. Влияние на растительное сообщество абиотических факторов [Текст] / Л. Г. Наумова // Биология для школьников. - 2012. - № 3. - С. 20-28 : рис.

Классификация экологических факторов, которые играют разную роль для разных растительных систем и по-разному влияют на них. Характеристика главных абиотических факторов и адаптации к ним растений.

Наумова Л. Г. Как выполнить научно-исследовательскую работу по изучению растительного сообщества [Текст] / Л. Г. Наумова // Биология для школьников. - 2012. - № 3. - С. 40-54 : рис., табл.

Общие вопросы методики геоботанических исследований и несколько тем для научно-исследовательской работы школьников по изучению растительных сообществ.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Антуфьев Д. А. Организация совместного активного отдыха детей и родителей на природе [Текст] / Д. А. Антуфьев, С. Л. Антуфьева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 49-53.*

Практические занятия по туризму в начальной школе. Приведены туристические игры и задания.

Арсентиева С. Н. Системный подход в экологическом воспитании и развитии младших школьников [Текст] / С. Н. Арсентиева // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 40-44.

О системе экологического воспитания детей младшего школьного возраста.

Басалаева М. В. Учимся решать сюжетные арифметические задачи на уроках русского языка [Текст] / М. В. Басалаева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 42-45.*

Обучение пониманию текстов сюжетных арифметических задач.

Бершанская О. Н. Обучение постановке вопросов к произведению на уроках литературного чтения [Текст] / О. Н. Бершанская // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 21-26.*

Автором статьи предлагаются специальные приемы по подготовке учащихся начальной школы к осмысленной самостоятельной постановке вопросов по услышанному или прочитанному тексту.

Бушуева Л. С. Изучение фразеологических единиц в начальной школе [Текст] / Л. С. Бушуева, О. В. Федосеева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 39-41.*

Особенности обучения фразеологии в начальной школе.

Ветрова Т. А. Праздник "Наш друг - лес" [Текст] / Т. А. Ветрова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 80-84.*

Сценарий праздника.

Калинина Л. В. К проблеме формирования нравственных ценностных ориентации на уроках литературного чтения [Текст] / Л. В. Калинина // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 109-113.*

Рассматривается один из актуальных вопросов образования младших школьников в практике работы современной начальной школы - формирование нравственных ценностных ориентации личности.

Кострова О. Н. Учебный проект как средство формирования геометрических представлений [Текст] / О. Н. Кострова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 71-74.*

Описывается применение метода проектов как одного из способов решения проблемы формирования геометрических представлений у младших школьников.

Лобчук Е. И. Устное и письменное изложение: совет методиста [Текст] / Е. И. Лобчук // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 30-33.*

Даются советы методиста по проведению устного пересказа и письменного изложения в начальной школе.

Новолодская Е. Г. Здоровьесберегающая деятельность: театрализованная программа "Спортивные истории" [Текст] / Е. Г. Новолодская // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 54-58.*

Цель программы: расширить представления детей о спорте и формировать здоровый образ жизни, приводится разработка сценария спектакля.

Павлова А. А. Сочинение лингвистической тематики как средство формирования интереса к изучению русского языка [Текст] / А. А. Павлова, Г. С. Щеголева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 34-38.*

Представлены результаты опытно-экспериментальной работы над сочинением лингвистической тематики в 3-х классах.

Самыкина С. В. Формирование читательской компетентности: проектные задачи по литературному чтению [Текст] / С. В. Самыкина // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 67-71.*

Проектные задачи для учащихся 3 классов, разработанных к учебнику "Литеартурное чтение" Статья содержит практический материал: описание проектной задачи по литературному чтению, критерии оценки, описание эффектов внедрения.

Фролова Л. А. О тестах по литературному чтению [Текст] / Л. А. Фролова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 26-29.*

Показаны возможности применения тестовых заданий на уроках литературного чтения с целью личностного развития младших школьников и формирования универсальных учебных действий.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Ващенко Д. Если случится пожар (вопросы учебной эвакуации отработаны) [Текст] / Д. Ващенко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 5. - С. 26.*

Маликов И. Проведение аварийно-спасательных работ в условиях пожара в образовательных учреждениях [Текст] / И. Маликов, Д. Самошин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 5. - С. 21-25.*

О влиянии индивидуальных особенностей людей на поведение при пожаре и их учете в противопожарной подготовке.

Резолюция о повышении безопасности дорожного движения [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 50.*

О проекте резолюции организации дорожного движения.
Сабирова Р. Р. Использование дистанционных конкурсов-игр по ОБЖ [Текст] / Р. Р. Сабирова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 5. - С. 19-22 : рис.*

В статье приведены современные технологии по здоровьесбережению. Роль уроков ОБЖ в воспитании навыков здорового образа жизни у школьников.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Вайнер Э. Запомнить нельзя забыть [Текст] / Э. Вайнер // Здоровье детей. С. 8-10 : ил.*

О различных видах и теориях памяти.

Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних [Текст] / Г. Банников [и др.] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 5. - С. 41-45.*

Рассказывается о проблемах современного российского общества - аутоагрессивном и суицидальном поведении в среде подростков и молодежи, даются практические рекомендации школьным психологам о работе с группами риска.

Загладина Х. Т. Изучение семейных ценностных ориентаций у учащихся среднего школьного возраста [Текст] / Х. Т. Загладина, Е. О. Карасева, М. Н. Константинова // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 61-68.

Результаты выборочного (пилотного) обследования отношения к семейным ценностям и изучение семейных ценностных ориентаций среди учащихся среднего школьного возраста.

Кевля Ф. И. Психолого-педагогический консилиум как творческая мастерская по педагогической поддержке личностного развития ребенка [Текст] / Ф. И. Кевля // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 2. - С. 27-35.*

Представлен один аспект модели целостного психолого-педагогического сопровождения трудного ребенка.

Киржой Е. В. Особенности процесса социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] / Е. В. Киржой // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 34-39.

Статья посвящена проблеме социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (в контексте современных социально-экономических проблем).

Коновалов В. Детство: за пределами компетенции специалистов [Текст] / В. Коновалов // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 2. - С. 48-52.*

Рассуждения автора о причинах школьной неуспеваемости детей.

Новоходская М. В. Диагностика личностных результатов обучения [Текст] / М. В. Новоходская // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 13-18 : табл.*

Описаны критерии и показатели уровня сформированности ценностно-смысловых отношений и установок учащихся начальной школы, а также комплекс диагностических методик по выявлению уровня развития ценностно-смысловой сферы младших школьников как показателя личностного развития ребенка.

Ошуркова И. "Мы стоим на пороге создания детского НКВД" [Текст] / И. Ошуркова // Областная газета. - 2012. - № 297. - С. 6.

Плюсы и минусы ювенальных законопроектов, которые позволят устанавливать дополнительный общественный контроль над семьями, находящимися в трудном положении.

Синягина Н. Ю. Страхи и тревоги - факторы детского суицида [Текст] / Н. Ю. Синягина // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 50-54.

Возможные причины страхов и тревоги у детей и их роль в детском суициде. Рекомендации о том, как предотвратить трагедию.

Смирнова В. Ю. Формы и методы работы с детьми, склонными к самовольным уходам [Текст] / В. Ю. Смирнова // Работник социальной службы. - 2012. - № 5. - С. 36-40.*

О профилактических занятиях с подростками, склонных к бродяжничеству.

Стрижиус Е. И. Гендерный аспект тревожности старшеклассника [Текст] / Е. И. Стрижиус // Психология обучения. - 2012. - № 6. - С. 46-59.*

Психологические особенности школьной тревожности и ее специфическая форма - экзаменационная тревожность.

Штейн А. У бабушки все под контролем [Текст] / А. Штейн // Здоровье школьника. - 2012. - № 6. - С. 26.*

Как достичь единодушия между родителями ребенка и бабушками в вопросах воспитания и обучение дошкольника.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Винокурова И. Д. День первоклассника [Текст] / И. Д. Винокурова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 75-80.*

Сценарий праздника.

Круглова Т. Н. "День знаний" [Текст] / Т. Н. Круглова // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 75-76.

Сценарий праздника, посвященного 1 сентября.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Новоселова Н. Г.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное