Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 27-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 27
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Наша школа стала победителем [Электронный ресурc] // МОУ «СОШ № 54. - Режим доступа - http://www.school54ngo.ru/news_detail.php?ID=31

Были подведены итоги областного конкурса среди муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы патриотического воспитания. Школа № 54 стала победителем.

Школьные новости [Электронный ресурc] // МОУ СОШ № 43. – Режим доступа - http://www.school43.ru/news/?ELEMENT_ID=609

В 2011-2012 учебном году в нашей школе были открыты курсы итальянского языка. Руководителем курсов является Ипатова Людмила Игоревна.

ЕГЭ

Жесткие требования к образованию [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа – http://blog-ege.livejournal.com/85588.html

По словам главы Рособрнадзора Л. Глебовой «ЕГЭ дает нам только предметную оценку достижений ученика». Поэтому, с целью совершенствования системы оценки знаний, с прошлого года разрабатывается ее новая модель. Происходит это в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Подобия ЕГЭ в младших классах не будет.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Егоров Г. Г. Вся пятибалльная шкала! [Текст] / Г. Г. Егоров // Учитель в школе. - 2012. - № 2. - С. 16.*

Автор призывает читателей к дискуссии по поводу возвращения пятибалльной шкалы оценки знаний, в которой нет неудовлетворительных оценок.

Колчанова С. Н. Нетрадиционные подходы к домашнему заданию [Текст] / С. Н. Колчанова // Учитель в школе. - 2012. - № 2. - С. 17-20 : фот.*

Большой объем домашних заданий и высокий уровень их сложности не всегда оправданы. В этом случае родители вынуждены помогать детям, поэтому в классе, где приходится работать самостоятельно, дети затрудняются с решением. Взрослый должен дать не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается.

Оруджев Т. Можно ли создать универсальную систему оценок? [Текст] / Т. Оруджев // Учитель в школе. - 2012. - № 2. - С. 62-64.*

Автор статьи представляет читателям собственную автоматизированную систему оценки знаний школьников.

Суд поможет компенсировать траты на учебники [Текст] // Учитель в школе. - 2012. - № 2. - С. 3-5 : фот.*

Сразу в нескольких регионах страны родители через суд пытаются добиться компенсации трат на покупку школьных учебников, которые должны выдаваться бесплатно.

Щелокова С. В. Должны ли результаты ЕГЭ влиять на оплату труда учителя? [Текст] : интернет-дискуссия / С. В. Щелокова // Учитель в школе. - 2012. - № 2. - С. 15-16.*

В Интернет-дискуссии на тему влияния результатов единого государственного экзамена на оплату труда педагогов высказали свои мнения родители, работники среднего и дошкольного образования.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Берестовицкая С. Э. Постижение духовных ценностей в процессе творчества [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 39-42.

Приобщение школьников к культуре через отклик самого ученика на событие, на встречу с ценностями культуры.

Воробьева Н. Ф. Школьное экологическое образование [Текст] : (воспитательный аспект) / Н. Ф. Воробьева, Е. В. Максимова // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 32-39.

Об эколого-этническом образовании как основном факторе воспитания и развития школьников.

Евладова Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС [Текст] / Е. Б. Евладова // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 15-21.

Анализ и роль внеурочной деятельности в школе в связи с принятием ФГОС нового поколения. В данной статье подробно рассмотрены различные организационные модели внеурочной деятельности.

Логинова Л. Г. Школа и учреждения дополнительного образования в контексте ФГОС нового поколения [Текст] / Л. Г. Логинова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 3-12.

Ответы на актуальные вопросы, связанные с введением ФГОС нового поколения. Обосновано принципиальное различие дополнительного образования детей и внеурочной деятельности школьников. Описаны способы взаимодействия формальной и неформальной структур образования и раскрыты связанные с ними новые характеристики управления.

Ридигер О. Н. Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании [Текст] / О. Н. Ридигер // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 49-54.

Опыт по включению родителей в учебно-воспитательный процесс в целях здоровьесбережения в экологическом образовании и воспитании. Работа семейных клубов в общеобразовательных учреждениях.

Чирва А. Н. Школа... с углубленной любовью к ученику [Текст] / А. Н. Чирва // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 13-23.

О том, насколько сообщаются школьный и внешний миры, как они переплетаются в судьбах учащихся, учителей, родителей, какие усилия для улучшения этого взаимодействия прилагают педагоги конкретной московской школы.

Шепелева Г. Г. Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие [Текст] / Г. Г. Шепелева, С. В. Сотикова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 24-30 : табл.

О социальном партнерстве классного руководителя с родителями. Рекомендуются разнообразные формы взаимодействия классного руководителя и родителей. В табличном виде представлены основные этапы технологического процесса включения родителей в построение социального партнерства.

Щуркова Н. Е. Проект "Мое лето" в системе школьного воспитания [Текст] / Н. Е. Щуркова, Е. Ф. Баранова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 62-70.

Опыт реализации школьного проекта "Мое лето", в основе которого лежит отношение к школьнику как субъекту деятельности и собственной жизни.

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Вайндорф-Сысоева М. Е. "Информатизация сродни революции..." [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева ; интервью провела Е. Терешатова // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 20-25 : диагр.*

Проблемы информатизации школьного образования и вопросы подготовки педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов в интервью с директором Института информатизации образования МГГУ им. М. А. Шолохова Мариной Ефимовной Вайндорф-Сысоевой.

Воровщиков С. Классификация общеучебных умений школьников [Текст] / С. Воровщиков, Д. Татьянченко // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 62-73.*

Представлены основные группы умений учащихся начальной и основной школы, способствующих эффективному формированию универсальных учебных действий.

Ганузин А. Профильный класс по состоянию здоровья: консультация врача [Текст] / А. Ганузин // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 98-102.*

Принципы проведения врачебной профессиональной консультации, необходимой при формировании профильных классов с учетом состояния здоровья учеников.

Готовим учителя к инновационной деятельности! Как учителю повысить профессиональный уровень и не потерять желание учиться? [Текст] // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 26-28.*

На правах рекламы представлена система непрерывного повышения квалификации педагогов в Институте информатизации образования МГГУ им. М. А. Шолохова.

Громыко Г. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в условиях парного обучения [Текст] / Г. Громыко, В. Рязанов // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 51-56 : схем.*

Воспитание нравственности и духовности у школьников при работе в парах на уроках.

Клочко П. А. "Нереальная" форма обучения [Текст] / П. А. Клочко // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 46-50.*

Интервью с исполнительным директором ООО "Дистанционные технологии и обучение" Клочко Полиной Александровной о новой форме обучения - интернет-семинарах для руководителей школ и педагогов.

Никандров В. Прием детей в школу: изменения в ФЗ "Об образовании" [Текст] / В. Никандров // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 91-97 : схем.*

Изменения в правилах приема детей в школу в связи с принятием нового закона "О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений".

Першина Л. Как мотивировать учителя? [Текст] / Л. Першина, Т. Смирнова, Н. Пушнова // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 38-45.*

Система моральной мотивации профессионального роста педагогов в гимназии N 1 г. Балашихи Московской области.

Призер Всероссийского конкурса "Директор школы - 2011" [Текст] // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 4 : фот.*

Информация о призере Всероссийского конкурса "Директор школы - 2011" директоре МОУ ООШ N 29 поселка Старопышминска Свердловской области Рожковой Ларисе Евгеньевне.

Собкин В. Агрессивность школьников глазами учителей [Текст] / В. Собкин, А. Фомиченко // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 84-90.*

Причины и формы проявления агрессии в конфликтах между учениками. Роль учителей и родителей в решении школьных конфликтов.

Степанова М. Лагеря труда и отдыха для подростков: новые СанПиНы [Текст] / М. Степанова, Б. Воронова, А. Седова // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 103-108.*

Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, регулирующие работу лагерей труда и отдыха для подростков.

379 директоров школ подали заявки на участие во Всероссийском конкурсе "Директор школы - 2012" [Текст] // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 5-6.*

Информация о завершении этапа подачи заявок на участие во Всероссийском конкурсе "Директор школы - 2012" и о ходе дальнейшей работы конкурса.

Умняшова И. Саморазвивающая среда школы: алгоритм создания [Текст] / И. Умняшова, Н. Сашенкова // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 29-33 : схем*.

Характерные черты саморазвивающей организации и алгоритм управленческих действий по созданию и внедрению концепции саморазвивающей школьной среды.

Ушаков К. Новое о мотивировании и мотивации [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 1.*

Размышления автора статьи об эффективном решении проблем мотивации сотрудников и устойчивого роста производительности труда.

Фоминова А. Избыточность школьных знаний: миф и реальность [Текст] / А. Фоминова // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 57-61.*

Избыточность - один из принципов современного образования. Причины необходимости насыщенного содержания образования школьников и пути реализации.

Чикишев А. Внешкольные заботы школьного директора [Текст] / А. Чикишев // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 80-83.*

Социальное значение школьного дополнительного образования. Опыт работы спортивно-технического клуба в МОУ СОШ N 24 г. Ангарска Иркутской области.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Сенина С. У. Работа учителя математики по формированию навыков самоконтроля у учащихся [Текст] / С. У. Сенина // Учитель в школе. - 2012. - № 2. - С. 38-41 : фот.*

Автор статьи рассказывает об опыте работы по формированию навыков самоконтроля у учащихся.

Усенко О. Н. Урок математики как развивающая среда школьника [Текст] / О. Н. Усенко // Учитель в школе. - 2012. - № 2. - С. 42-44 : рис., фот.*

Опыт применения компьютерных технологий на уроках математики, которые дают возможность более наглядного представления изучаемого материала, позволяют оперативно проверять уровень усвоения учащимися программного материала.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Авдеева Е. В. Пути решения проблемы сохранения биоразнообразия [Текст] / Е. В. Авдеева // Биология для школьников. - 2012. - № 2. - С. 18-29.

Краткий обзор мировых экономических и правовых механизмов регулирования биоразнообразия. Деятельность мировых организаций в сфере сохранения устойчивости биосферы в целом и биоразнообразия в частности.

Лебедева Н. В. Современные представления о биологическом разнообразии [Текст] / Н. В. Лебедева, Н. Н. Дроздов, Д. А. Криволуцкий // Биология для школьников. - 2012. - № 2. - С. 2-17.

Что такое биоразнообразие, системная концепция биоразнообразия, его классификация и уровни. Экосистемное разнообразие, биоразнообразие, созданное человеком. Международная программа "Биологическое разнообразие", научная программа "Диверситас".

Легко ли удержаться на вершине пирамиды: трагедия крупных хищников [Текст] // Биология для школьников. - 2012. - № 2. - С. 30-34 : ил.

За последние 100 лет численность хищников (звери, птицы, рыбы) резко сократилась. С чем связана эта тревожная тенденция и как она влияет на состояние биосферы Земли.

Шпикина Е. Интернет-ресурсы по проблеме сохранения биоразнообразия [Текст] / Е. Шпикина // Биология для школьников. - 2012. - № 2. - С. 55-61.

Аннотированные ссылки на ресурсы Интернета, касающиеся проблем изучения и сохранения биоразнообразия.

Шпикина Е. Международный день биологического разнообразия [Текст] / Е. Шпикина // Биология для школьников. - 2012. - № 2. - С. 50-54.

О Международном дне биологического разнообразия, который отмечается 22 мая, в день принятия Конвенции о биологическом разнообразии. Научно-биологические акции, которые проходят в этот день в разных странах.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное