Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 26-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 26
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Большинство умных школьников живут в Новоуральске и Екатеринбурге [Текст] // Новоуральская газета. - 2012. - 20 июня (№ 23). - С. 3.

Приводится статистика получения золотых медалей выпускниками школ Свердловской области в 2012 году.

ЕГЭ

28 июня в 14:00 на официальном сайте Рособрнадзора проведена online трансляция пресс-конференции Л.Н.Глебовой «Итоги ЕГЭ 2012 года» [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа – http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17945

На пресс-конференци руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Л.Н. Глебовой представлены предварительные результаты основного периода проведения ЕГЭ.

Предварительные итоги основного периода проведения ЕГЭ 2012 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа – http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17946

В ЕГЭ приняли участие свыше 843 000 человек, из них выпускников школ более 780 000 человек. Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2012 году полностью соответствует общероссийским тенденциям прошлых лет.

ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ

Арутюнян Л. З. Симптоматика заикания и стратегия терапии [Текст] / Л. З. Арутюнян, М. А. Арутюнян // Школьный логопед. - 2012. - № 2. - С. 29-33.*

Представлены принципиальные положения методики коррекции заикания, которая позволяет нормализовать речь на фоне состояния спокойствия.

Грачева И. А. Влияние сформированности словообразовательных процессов на качество письменной речи учащихся начальных классов массовой школы [Текст] / И. А. Грачева, Е. А. Черемисина // Школьный логопед. - 2012. - № 2. - С. 48-57.*

Выявлено состояние развития речевых словообразовательных операций школьников речевой нормы и детей с общим недоразвитием речи. Сделан вывод о том, что несформированность речевых функций влияет на учебную деятельность.

Левина Р. Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Р. Е. Левина // Школьный логопед. - 2012. - № 2. - С. 35-47.*

Перечислены условия развития правильного произношения и предупреждения заикания у детей.

Матросова Т. А. Особенности обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. А. Матросова, Т. В. Плешакова // Школьный логопед. - 2012. - № 2. - С. 58-74 : рис.*

Исследование навыка чтения детей с разной степенью речевой готовности в системе логопедической работы.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Астахов С. В. Актуальные методы и приемы вовлечения родителей в образовательный процесс [Текст] / С. В. Астахов // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 26-29.*

Представлены методы и приемы работы с родителями, разработанные с позиций гуманной педагогики, позволяющие успешно решать задачу вовлечения родителей в образовательный процесс.

Бочаров М. И. Принципы ситуационного обучения информационной безопасности в начальной школе [Текст] / М. И. Бочаров // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 62-67.*

Рассматриваются вопросы безопасности современного ребенка, живущего в информационной среде.

Голубева Т. В. Использование технологии "Достижение прогнозируемых результатов" в подготовке к проверочным работам [Текст] / Т. В. Голубева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 51-54.*

Представлена карта темы уроков русского языка на основе технологии "Достижение прогнозируемых результатов", ее значение и преимущества.

Дубова М. В. Образовательные эффекты обучения решению компетентностных задач в начальной школе [Текст] / М. В. Дубова, И. В. Конева, С. В. Маслова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 27-34.*

Раскрыты образовательные эффекты обучения решению компетентностных задач, выявленные в рамках урочной деятельности.

Киселева Е. Б. Индивидуальный стиль учебной деятельности как реализация личностного потенциала ученика [Текст] / Е. Б. Киселева, Н. В. Наумова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 37-42.*

Рассмотрена технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика.

Князева М. А. Влияние семьи на развитие личности младшего школьника [Текст] / М. А. Князева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 29-33.*

Как помочь семье в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников в сегодняшних условиях.

Колтагова А. В. Вопросы речевого развития в начальной школе в рамках народности [Текст] / А. В. Колтагова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 86-88.*

Затронута проблема речевого развития детей младшего школьного возраста, показана ее взаимосвязь с такой ценностной категорией образовательного процесса, как народность. Приведен фрагмент урока литературного чтения в 3-м классе.

Кондаурова Н. Н. Как сделать интересным урок информатики в начальной школе [Текст] / Н. Н. Кондаурова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 42-46.*

Автор рассматривает вопросы применения информационных и компьютерных технологий в начальной школе и приводит описание урока по теме "Алгоритм. Ветвление в алгоритме".

Кохичко А. Н. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами русского (родного) языка [Текст] / А. Н. Кохичко // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 78-85.*

В статье затронута тема взаимосвязи семьи и общеобразовательных учреждений, совместно обеспечивающих условия для духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в рамках новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Кузнецова М. И. Особенности контроля и оценивания образовательных достижений младших школьников [Текст] / М. И. Кузнецова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 5. - С. 7-12.*

В статье обсуждаются изменения в системе контроля и оценивания, которые вызваны переходом на новый Федеральный образовательный стандарт начального образования.

Кулюкина Т. В. Ох уж эти шипящие! [Текст] / Т. В. Кулюкина, Н. А. Шестакова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 46-50.*

Автор предлагает методику правописания ударных гласных после шипящих и представляет систему освоения учащимися правописания букв ударных гласных после шипящих.

Муртазина Н. А. Теоретические основы применения графического моделирования при обучении младших школьников математике [Текст] / Н. А. Муртазина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 38-41.*

Автор раскрывает основы применения моделей и моделирования при обучении младших школьников математике. При этом останавливается на одном виде моделирования - графическом.

Немирич А. А. Медиацентр в начальной школе как условие эффективного перехода на стандарты нового поколения [Текст] / А. А. Немирич // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 5. - С. 39-42.*

Рассмотрены задачи и содержание работы медиацентра как основы информационно-образовательной среды начальной школы.

Рыпная Т. К. Краеведческий компонент в обучении младших школьников [Текст] / Т. К. Рыпная // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 5. - С. 57-59.*

Представлен опыт изучения родного края в начальной школе.

Стрелкова Т. А. Особенности художественно-образного мышления учащихся начальной школы при работе над декоративным пейзажем [Текст] / Т. А. Стрелкова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 5. - С. 49-52.*

Методические особенности обучения учащихся младших классов декоративному пейзажу на уроках изобразительного искусства.

Сыйразова Х. Г. Работаем по новым стандартам [Текст] / Х. Г. Сыйразова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 55-56.*

Рассмотрен вопрос реализации поисковой деятельности учащихся на примере урока русского языка в 4-м классе.

Шептуховский М. В. Информатизация естественно-научного образования младших школьников [Текст] / М. В. Шептуховский // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 4. - С. 48-51.*

Информатизация образования рассматривается применительно к методике преподавания курса "Окружающий мир".

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Амирова А. Х. Как мы изучаем строение электронных оболочек атомов [Текст] / А. Х. Амирова // Химия. - 2012. - № 5. - С. 59.*

Представлена упрощенная модель изучения строения электронных оболочек атомов.

Джемакулов Ю. Х. Кроссворд "Вездесущая химия" [Текст] / Ю. Х. Джемакулов // Химия. - 2012. - № 5. - С. 61 : 1 ил.*

Представлен кроссворд по химии.

Дружинин С. В. Изучение кинетики химических реакций [Текст] / С. В. Дружинин // Химия. - 2012. - № 5. - С. 42-48 : 7 рис., 2 табл.*

Поляриметр - прибор для измерения угла вращения плоскости поляризации монохроматического света в оптически активных веществах. Поляриметры активно используются при изучении кинетики химических реакций. В статье показаны классические опыты с поляриметрами.

Интинская С. С. Фосфор [Текст] / С. С. Интинская // Химия. - 2012. - № 5. - С. 49-52 : 1 рис.*

О химических реакциях, в которые вступает фосфор.

Кочкаров Ж. А. Решение задач, входящих в III часть экзаменационной работы ЕГЭ [Текст] / Ж. А. Кочкаров // Химия. - 2012. - № 5. - С. 52-55.*

В статье рассмотрен алгоритм решения задач высокого уровня сложности, которые входят в третью часть экзаменационной работы ЕГЭ.

Ларионова Е. И. Генетическая связь между классами неорганических соединений [Текст] / Е. И. Ларионова // Химия. - 2012. - № 5. - С. 33-38 : 1 рис., 3 табл.*

В статье показано, как можно динамично и интересно провести анализ контрольной работы (работы над ошибками).

Остапенко А. А. Виды концентраций растворов [Текст] / А. А. Остапенко, С. А. Гавриленко // Химия. - 2012. - № 5. - С. 41 : 1 рис.*

Авторами статьи разработана крупномодульная графическая опора диагонального типа. Ее использование в обучении серьезно облегчает работу и ученика, и учителя, эффективно экономит время на уроке.

Первакова Т. К. Вырастим кристаллы [Текст] / Т. К. Первакова // Химия. - 2012. - № 5. - С. 60 : 1 табл., 5 фот.*

В статье представлен фотоотчет о выращивании кристаллов хлорида натрия и медного купороса.

Первый Всероссийский съезд учителей химии [Текст] // Химия. - 2012. - № 5. - С. 3-5 : 2 ил.*

Статья представляет собой резолюцию первого в истории России съезда преподавателей и учителей химии, прошедшего в МГУ им. М. В. Ломоносова 16-18 февраля 2012 г.

Савостина О. В. Химия и здоровый образ жизни [Текст] / О. В. Савостина // Химия. - 2012. - № 5. - С. 56-58 : 2 табл.*

Представлена программа интегрированного элективного курса по химии и биологии, нацеленного на выявление влияния химии на жизнь и здоровье людей. Курс предназначен для учащихся 10-х классов и рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Грузия, Абхазия, Южная Осетия [Текст] // География. - 2012. - № 5. - С. 12-15 : ил., карт.*

Физическая география, население и географические достопримечательности Грузии, Абхазии, Южной Осетии.

День учителя географии [Текст] // География. - 2012. - № 5. - С. 4-5 : ил.*

Краткая информация об участниках и программе выступлений прошедшего Дня учителя географии в рамках Московского педагогического марафона учебных предметов.

Международная торговля газом в Европе [Текст] : к картам на с. 32-34 // География. - 2012. - № 5. - С. 31-34 : карт.*

Добыча, потребление, международные поставки природного газа, проектируемые магистральные газопроводы в зарубежной Европе.

Способы картографического изображения на тематических картах [Текст] / Л. Ф. Январева // География. - 2012. - № 5. - С. 6-10 : ил.*

Статья знакомит пользователей карт с сущностью и предназначением картографических способов изображения и историей их возникновения.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Волкова З. П. Речевые ситуации [Текст] / З. П. Волкова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 47-49.

В статье рассмотрен один из приемов работы над развитием устной речи - создание речевых ситуаций с помощью словесных объяснений.

Гез Н. И. О построении учебников иностранного языка для старших классов [Текст] / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 9-17.

В статье делается попытка сформулировать основные требования к составлению учебников для старших классов.

Златогорская Р. Л. Обучение монологической речи [Текст] / Р. Л. Златогорская // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 50-57.

В статье рассмотрены работы над отдельными видами связной речи.

Монахов П. Ф. Летние курсы учителей [Текст] / П. Ф. Монахов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 81-82.

Летние курсы-лагери - одна из перспективных форм работы по повышению квалификации учителей иностранного языка.

Колесник И. И. Некоторые приемы обучения беспереводному чтению [Текст] / И. И. Колесник // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 58-60.

Основная задача при обучении чтению - выработать умения и навыки чтения с непосредственным пониманием содержания.

Крашенинникова Е. А. О роли запоминания в изучении языков [Текст] / Е. А. Крашенинникова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 87-95.

В статье затрагиваются такие вопросы, как особенности запоминания психологического процесса, понимание моторной памяти и ряд других вопросов. Цель статьи - опираясь на существование в психологии точки зрения, изложить некоторые методические соображения.

Левицкая Г. К. Обучение письменной речи [Текст] / Г. К. Левицкая // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 96-101.

Статья посвящена работе над развитием письменной речи при изучении иностранного языка.

Обносов Н. С. К вопросу о содержании понятия неподготовленной речи и классификации упражнений, направленных на ее развитие [Текст] / Н. С. Обносов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 102-109.

Четкое определение понятия неподготовленной речи, являющейся конечной целью обучения устной речевой деятельности, представляет не только теоретический, но и значительный практический интерес. От содержания понятия "неподготовленная речь" во многом зависит построение рациональной системы упражнений, а, следовательно, и успех в обучении данному виду речевой деятельности.

Перкас С. В. Работа над разговорными темами [Текст] / С. В. Перкас // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 68.

В статье представлен опыт работы над разговорными темами по английскому языку.

Полат Е. С. Некоторые диалогические виды работ на раннем этапе обучения [Текст] / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 60-62.

Статья посвящена некоторым видам работ с диалогами на раннем этапе обучения английскому языку.

Ройзин Б. П. Драматизация уроков в V-VII классах [Текст] / Б. П. Ройзин // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 69-71.

Одним из приемов работы по автоматизации навыков речи является постановка коротких сцен на уроке, которая при умелом и продуманном ее проведении дает возможность учителю повторять и закреплять языковой материал в живой, увлекательной и активной форме.

Руденко Т. П. Урок-экскурсия и урок-инсценировка [Текст] / Т. П. Руденко // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 63-64.

В статье рассказывается о двух видах работы, которые применяются на занятиях немецкого языка: урок-экскурсия и урок-инсценировка. Основная цель этих уроков - развитие и совершенствование навыков разговорной речи.

Скалкин В. Л. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи [Текст] / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 25-33.

В статье предпринимается попытка уточнить понятие речевой ситуации, рассмотреть различные типы учебных речевых ситуаций и высказать некоторые рекомендации по их использованию в практике преподавания.

Слободкина Н. Я. Обучение диалогической речи учащихся VI класса [Текст] / Н. Я. Слободкина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 65-67.

При обучении диалогической речи возникают две проблемы: первая - это чему учить, какие особенности диалогической речи следует учитывать с лингвистической точки зрения, и вторая - как учить.

Старкова З. В. Устный вводный курс английского языка в V классе [Текст] / З. В. Старкова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 34-37.

В статье речь идет о длительном устном вводном курсе английского языка в 5 классе.

Цесарский Л. Д. Как работать с учебными кинофильмами [Текст] / Л. Д. Цесарский // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 83-86.

На уроках иностранного языка могут быть использованы учебные фильмы как специальные (созданные для демонстрации на уроках иностранного языка), так и неспециальные (подготовленные для демонстрации на других уроках, но используемые для показа на уроке иностранного языка). Такие фильмы озвучиваются учителем на основе заранее составленного дикторского текста на иностранном языке.

Якушина Л. З. Работа над лексикой в VIII классе средней школы [Текст] : (на материале немецкого языка) / Л. З. Якушина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 38-46.

Программа восьмилетней школы по иностранным языкам обращает особое внимание на коммуникативную цель обучения иностранному языку, в частности, на обучение устной речи.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное