Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 16-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Все победы - впереди! [Текст] // Наша городская газета. - 2012. - 11 апр. (N 15). - С. 14.

В школе N 55 Новоуральска прошел конкурс образовательных проектов "Дни воинской славы России".

Гилязова Е. "Музыка нас связала" [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 11 апр. (N 15). - С. 10 : фот.

Участники фестиваля "Гармония семьи" - дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители - представили публике свои музыкальные таланты (г. Новоуральск).

Гилязова Е. Что такое плохо? [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 11 апр. (N 15). - С. 14 : фот.

Как обеспечить интернет-безопасность в школах Новоуральска, рассуждали за круглым столом представители полиции и образования.

Голубева В. Юные дарования [Текст] / В. Голубева // Наша городская газета. - 2012. - 11 апр. (N 15). - С. 15 : фот.

В Новоуральске состоялся аукцион идей "Мои первые открытия": школьники Новоуральска и других закрытых городов представили на суд жюри свои первые научные разработки и исследования.

Мельникова Ж. Любимая, замечательная, единственная... [Текст] / Ж. Мельникова // Нейва. - 2012. - 13 апр. (N 28). - С. 8 : фот.

О педагоге начальных классов школы N 45 Новоуральска Светлане Геннадьевне Большкаковой.

Павлов В. Балалайка, гамонь и скрипки взяли Берлин [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2012. - 11 апр. (N 15). - С. 10 : фот.

Работы преподавателя Детской школы искусств Татьяны Владимировны Колесниковой признаны лучшими на Международной выставке современного искусства «Дни Славянского искусства в Берлине».

Серебряков Е. Неограниченные возможности музыки [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 13 апр. (N 28). - С. 4 : фот.

Интегрированный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Гармония семьи" состоялся в Детской школе искусств г. Новоуральска.

Стрельцова Е. Шагнуть за черту [Текст] / Е. Стрельцова // Наша городская газета. - 2012. - 20 апр. (N 30). - С. 2.

С начала 2012 года в Новоуральске зарегистрировано 30 случаев попыток самоубийства, в том числе - среди подростков и молодежи. Как предотвратить самоубийства среди молодежи - об этом советы психиатра, педагога и полицейского.

ЕГЭ

20 апреля начинается досрочное проведение ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17917

Начинается досрочное проведение ЕГЭ для выпускников текущего года, имеющих право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации. В досрочный период будет проведено свыше 5 тысяч экзаменов, то есть в среднем один участник намерен сдать ЕГЭ по 3 предметам.

Калачева Е. Н. Задания части В по праву на экзамене ГИА по обществознанию [Текст] / Калачева Е. Н. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 3. - С. 74-78.*

Даны методические материалы по выполнению задания части В на экзамене ГИА (государственной итоговой аттестации) по обществознанию.

Рутковская Е. Л. ЕГЭ по обществознанию: еще раз об эссе [Текст] / Е. Л. Рутковская // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 3. - С. 36-43.*

О критериях оценивания задания-эссе по обществознанию. Приводятся примеры экзаменационных работ и комментарии к ним, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

Юминова Е. В. Художественные тексты с заданиями: для подготовки к ЕГЭ [Текст] / Е. В. Юминова // Русский язык. - 2012. - № 3. - С. 37-42.*

Художественные тексты и задания, составленные с учетом современных требований к ЕГЭ, могут быть использованы как тренировочные и как контрольные работы в 11 классах.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Деркач М. И. Полезные "химические теоремы" [Текст] / М. И. Деркач, А. Ф. Хрусталев // Химия. - 2012. - № 3. - С. 38-40 : 1 ил.*

В статье рассматриваются задачи по органической химии.

Интинская С. С. Сера [Текст] / С. С. Интинская // Химия. - 2012. - № 3. - С. 32-35 : 1 рис. *

О химических реакциях, в которые вступает сера и ее соединения.

Кулямина Н. И. Организация игровой деятельности школьников [Текст] / Н. И. Кулямина // Химия. - 2012. - № 3. - С. 47-51 : 1 фот.*

В статье систематизированы и описаны варианты игр, которые могут быть использованы на уроках химии и при проведении внеклассных мероприятий в 8-11 классах.

Лебешева С. П. Углерод [Текст] / С. П. Лебешева // Химия. - 2012. - № 3. - С. 41-46 : 7 ил., 2 табл.*

Статья содержит разработку урока по теме "Углерод".

Малин А. Г. Школьные химические олимпиады [Текст] / А. Г. Малин // Химия. - 2012. - № 3. - С. 24-32 : 1 рис., 3 табл.*

В статье приведены ответы и решения заданий, опубликованных в N 2 за 2012 г.

Митенова Л. А. Самый умный химик [Текст] / Л. А. Митенова // Химия. - 2012. - № 3. - С. 52-56 : 3 ил.*

В статье дан сценарий игры, составленной из вопросов и заданий по химии. Для повышения интереса участников и выявления уровня их эрудиции в некоторые разделы включены вопросы, выходящие за рамки учебной программы.

Сапранькова А. Химия - наша жизнь [Текст] / А. Сапранькова, Н. К. Тихонравова // Химия. - 2012. - № 3. - С. 61.*

В статье красноярская школьница высказывает свою точку зрения на химию как на учебный предмет.

Химия в нашей жизни [Текст] // Химия. - 2012. - № 3. - С. 3.*

Знание химии очень важно в жизни каждого человека, поэтому необходимо делать ее изучение в школе увлекательным.

Цивелев Л. М. "Серебряный" этюд [Текст] / Л. М. Цивелев // Химия. - 2012. - № 3. - С. 4-9 : 6 рис.*

О серебре и его свойствах, о проблеме сохранения изделий из серебра.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Андреева Н. Д. Исследовательская работа учащихся при обучении биологии и экологии [Текст] / Н. Д. Андреева, С. С. Рябова // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 34-38 : 1 рис.*

Дано описание методики организации и проведения исследовательской работы учащихся по биологии и экологии, подчеркнута необходимость выдвижения проблемы и определения гипотезы исследования, представлены краткие характеристики этапов исследования.

Боровичев Е. А. Ролевая игра как форма итоговой проверки знаний по факультативному курсу [Текст] / Е. А. Боровичев, М. А. Советова // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 59-62.*

Представлена разработка итогового занятия по факультативному курсу "Криптогамные и семенные растения Мурманской области" в форме ролевой игры.

Горяшко А. Выбрать книгу [Текст] : насекомые и другие членистоногие / А. Горяшко // Биология. - 2012. - № 3. - С. 56-61 : ил.*

Библиографический обзор лучших книг для детей о насекомых и членистоногих.

Козленко А. Г. Моделирование биополимеров [Текст] / А. Г. Козленко // Биология. - 2012. - № 3. - С. 24-29 : ил.*

О манипуляционных играх и пространственных моделях на уроке биологии.

Кулев А. В. Урок "Критерии жизни" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 41-45 : ил.*

Представлена разработка урока по общей биологии.

Лоскутникова О. А. Речь как средство воздействия и передачи информации [Текст] / О. А. Лоскутникова // Биология. - 2012. - № 3. - С. 30-39 : ил.*

Материал для уроков биологии в 8 и 10 классах.

Оданович М. В. Дидактические средства реализации проблемно-рефлексивной ситуации на уроке [Текст] / М. В. Оданович // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 39-40 : 1 табл.*

Проблемно-рефлексивная ситуация и условия успешного ее разрешения учеником в ходе урока.

Пахомов В. И. Рекомендации по организации полевой экологической практики в курсе биологии 6 класса [Текст] / В. И. Пахомов // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 46-57 : 4 табл.*

Приведены рекомендации по организации занятий второго дня трехдневной полевой практики для общеобразовательных школ и классов.

Самбуров Г. Благородная плесень [Текст] / Г. Самбуров, Е. Авдеенко // Биология. - 2012. - № 3. - С. 48-53 : ил.*

В работе учащегося исследуются трофические предпочтения и конкурентные возможности пеницилла из сыра Дор Блю.

Смирнова В. С. Происхождение культурных растений и их использование человеком [Текст] / В. С. Смирнова // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 3-15 : 5 табл.*

О центрах происхождения культурных растений, их группировках и возможном использовании человеком.

Теплов Д. Л. Экология возвращается в школу [Текст] / Д. Л. Теплов // Биология в школе . - 2012. - № 2. - С. 74-79.*

Об учебно-методическом комплекте для учащихся 5-7-х классов по экологическому образованию.

Фамелис С. А. Прогулки по тропинкам эволюции [Текст] / С. А. Фамелис // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 16-33 : 1 рис.*

Представлен краткий обзор некоторых гипотез эволюции.

Филоненко-Алексеева А. Л. Весна в мире растений [Текст] / А. Л. Филоненко-Алексеева // Биология. - 2012. - № 3. - С. 45-47 : ил.*

Экологические экскурсии в городе. Какие приметы весны можно увидеть в городском парке, сквере, на пришкольном участке.

Юмашева О. А. Размножение и развитие птиц [Текст] / О. А. Юмашева // Биология. - 2012. - № 3. - С. 40-44 : ил.*

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Головачев С. А. Из опыта преподавания курса "Экономика" в старшей школе: интегративно-игровое занятие по экономике с историко-предметной направленностью (10-11 классы) [Текст] / Головачев С. А. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 3 ; . - С. 68-74.*

Даны методические материалы к уроку экономики, посвященному известным купцам и предпринимателям, меценатству и благотворительности.

Елисеева Н. В. "Ускорение" и "перестройка" (1986-1988) [Текст] / Н. В. Елисеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 3. - С. 3-13.*

Политические и экономические преобразования в СССР во второй половине 80-х годов XX века.

Потапова Н. Б. Вечная память Колымы: сценарий внеклассного мероприятия [Текст] / Н. Б. Потапова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 3. - С. 57-62.*

Приведен сценарий внеклассного мероприятия, целью которого является осмысление трагических страниц истории Колымы 1930-1950-х годов XX века.

Стрелова О. Ю. Год российской истории и историческое образование [Текст] / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 3. - С. 44-53.

В статье рассматриваются проблемы исторического образования в современной российской школе. Приводятся примеры тренингов, проектов и сценариев интерактивных занятий по истории.

Федеральный перечень учебников [Текст] : приказ (извлечения) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 3. - С. 24-35.*

Опубликован Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

Феклистова Е. Б. Игра по истории Древнего мира "Звездный час" [Текст] / Е. Б. Феклистова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 3. - С. 54-56.*

Приводится разработка игры для 5-го класса по теме "Древний Восток. Страны и народы".

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Белых Е. А. Дидактический материал по теме "Сказуемое" [Текст] : повторительные упражнения / Е. А. Белых // Русский язык. - 2012. - № 3. - С. 30-32.*

Семь упражнений для повторения темы "Сказуемое" на уроках русского языка в 7 классе.

Голикова О. В. Количественные числительные [Текст] : VI класс / О. В. Голикова // Русский язык и литература. - 2012. - № 3. - С. 36-38.*

Урок закрепления знаний.

Злобина О. Н. Сферы употребления официально-делового стиля [Текст] / О. Н. Злобина // Русский язык. - 2012. - № 3. - С. 11-15.*

Материал для урока русского языка в 9 классе, посвященного официально-деловому стилю речи.

Корнеева Т. С. Изучение темы "Антонимы" [Текст] : V класс / Т. С. Корнеева // Русский язык и литература. - 2012. - № 3. - С. 39-43.*

Урок усвоения новых знаний.

Курнаева Е. П. Правописание личных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения [Текст] / Е. П. Курнаева // Русский язык. - 2012. - № 3. - С. 18-25.*

Пять этапов изучения одной из наиболее трудных орфографических тем русского языка в начальной и средней школе.

Леонтьева Т. Н. В призрачном свете луны: диктант [Текст] / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2012. - № 3. - С. 15.*

Текст диктанта для 7-8 классов с вопросами и заданиями.

Леонтьева Т. Н. Незабываемое прошлое: диктант [Текст] / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2012. - № 3. - С. 17.*

Текст диктанта для 10-11 классов с вопросами и заданиями.

Свиридович И. А. Специфика формирования письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / И. А. Свиридович // Русский язык и литература. - 2012. - № 3. - С. 52-58.*

В статье рассматриваются педагогические условия и особенности формирования письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Овладение правописными умениями обеспечивает успешное функционирование в социуме.

Скаковский В. Д. Словарь заимствованных неологизмов [Текст] / В. Д. Скаковский // Русский язык и литература. - 2012. - № 3. - С. 64.*

В разделе словаря приводятся слова на букву "Т", слоги "три-ту".

Торопчина Л. В. Как помочь учащимся овладеть практической грамотностью, или Еще раз о педагогике сотрудничества [Текст] / Л. В. Торопчина // Русский язык. - 2012. - № 3. - С. 43-44.*

Педагогика сотрудничества как форма работы с учащимися 10 класса на уроках русского языка.

Харламова И. А. Концентрированный текст на уроках русского языка [Текст] / И. А. Харламова // Русский язык. - 2012. - № 3. - С. 26-29.*

Дидактические материалы для урока русского языка в 5 классе.

Чикрина В. А. "Пастернак в Чистополе": комплексный анализ текста [Текст] : урок-практикум / В. А. Чикрина // Русский язык. - 2012. - № 3. - С. 5-10.*

Материалы для подготовки учащихся к выполнению заданий части А по микротексту, отдельных заданий части В и написанию творческой работы в части С единого государственного экзамена по русскому языку. Микротекстом для анализа служат фрагменты произведения А. Гладкова "Пастернак в Чистополе".

Ярох Е. М. Антонимы [Текст] : V класс / Е. М. Ярох // Русский язык и литература. - 2012. - № 3. - С. 43-45.*

Урок усвоения новых знаний.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Блищ Н. Л. Образ А. А. Блока в творчестве А. М. Ремизова [Текст] / Н. Л. Блищ // Русский язык и литература. - 2012. - № 3. - С. 46-51.*

В статье исследуется "блоковский текст" в творчестве А. Ремизова, отражающий рецепцию блоковских мотивов, основанных на многочисленных созвучиях текстов обоих писателей.

Бойнякова И. Г. "Поговори со мною, мама..." [Текст] : (урок-композиция по рассказу К. Паустовского "Телеграмма") / И. Г. Бойнякова // Русский язык и литература. - 2012. - № 3. - С. 30-35.*

Рассматриваются особенности урока-композиции, приводится сценарий урока.

Веремей И. Л. Интеграция искусств при изучении творчества Н. В. Гоголя [Текст] / И. Л. Веремей // Русский язык и литература. - 2012. - № 3. - С. 24-30.*

Анализируется изучение творчества Н. В. Гоголя в школе и использование кинофильмов, опер по творчеству Н. В. Гоголя, иллюстраций к его произведениям на уроках.

Царикова Т. И. Истинные и мнимые ценности [Текст] : "В этом злом и прекрасном мире" / Т. И. Царикова // Русский язык и литература. - 2012. - № 3. - С. 15-24.*

Урок по рассказу И. Бунина "Господин из Сан-Франциско" в 11 классе.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное