Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 15-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Михалева С. Виртуальность зажигает интерес [Текст] / С. Михалева // Наша городская газета. - 2012. - 4 апр. (N 14). - С. 15.*

В школе N 54 Новоуральска прошел телемост со школьниками из Стерлитамака, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Правила приема граждан в первый класс МБОУ "СОШ № 40" [Электронный ресурc] // Средняя общеобразовательная школа № 40. – Режим доступа: http://school40.edusite.ru/p70aa1.html

С 15.03.2012 г. общеобразовательное учреждение начинает приём в 1-е классы детей, проживающих (прописанных) на закреплённой за образовательным учреждением территории. С 30.04.2012г. общеобразовательное учреждение начинает приём в 1-е классы детей, не проживающих на закреплённой за образовательным учреждением территории.

Степанова Е. Встреча удалась [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 4 апр. (N 14). - С. 17 : фот.*

В школе им. А. Н. Арапова поселка Верх-Нейвинского прошла Четвертая областная творческая встреча клубов ролевой игры и исторической реконструкции.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

ЕГЭ

Артасов И. А. Особенности оценивания выполнения заданий ГИА на проверку умения анализировать исторический текст [Текст] / И. А. Артасов // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 54-58 : табл.*

Статья посвящена особенностям оценивания заданий С1 и С2 части 3 экзаменационной работы ГИА 2012 г.

Меттус Е. В. Работа по информированию учащихся и их родителей при подготовке к ЕГЭ. Анкеты для выпускающих учителей [Текст] / Меттус Е. В., Турта О. С. // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 2. - С. 94-99.

Что должны узнать о ЕГЭ ученики и их родители от учителя. Даны примеры анкет для выпускающих учителей.

Фомин С. А. Работа с понятиями и терминами при подготовке к ЕГЭ [Текст] / С. А. Фомин // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 59-65 : табл.*

Приведены определения понятий и терминов по истории России и СССР первой половины XX в. (до 1945 г.). Материал может использоваться учителем как для проверки уровня усвоения школьниками необходимых понятий и терминов, так и для конструирования собственных вариантов заданий по образцу заданий В10 и В11 демоверсии ЕГЭ по истории.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Бабурян А. И. Влияние концертной деятельности на музыкальное развитие детей [Текст] / Бабурян А. И., Гетманенко А. О. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 31-35. - 3 фот., 1 табл.*

О концертной деятельности как важнейшей части работы с детским вокальным коллективом.

Боева В. И. Здоровьесбережение и здоровый образ жизни - основной принцип воспитания [Текст] / Боева В. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 18-21. - 1 фот.*

Педагог дополнительного образования делится опытом здоровьесберегающего воспитания.

Болотова Т. Н. Актуальные вопросы деятельности службы социально-педагогического сопровождения обучающихся [Текст] / Болотова Т. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 8-12. - 2 прил.*

О социально-педагогическом сопровождении детей в учреждении дополнительного образования. Представлена модель службы социально-педагогического сопровождения (на примере Центра дополнительного образования детей).

Волкова О. В. Комплексное взаимодействие педагогов и родителей [Текст] / Волкова О. В., Кадильникова Е. В., Сметанина Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 3-7.*

О творческом педагогическом взаимодействии педагогов и родителей.

Климович Л. В. Интеллектуальный турнир по игре "Брэйн ринг" [Текст] / Климович Л. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 24-29. - 2 фот.*

Методика проведения интеллектуального турнира на тему энергосбережения.

Куклина Н. Г. Исследовательская и природоохранная деятельность школьников [Текст] / Куклина Н. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 39-42 : 2 фот.*

Об исследовательской и природоохранной деятельности школьников Забайкальского края.

Куликова Т. Д. Школа самоуправления. Как вести за собой [Текст] / Куликова Т. Д. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 52-55.*

Ход занятия, цель которого - увлечь подростков проблемой лидерства и пробудить интерес к самопознанию и самосовершенствованию.

Лопатина З. Н. Значение музыкальных распевок в формировании речевого развития обучающихся [Текст] / Лопатина З. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 22-24. - 1 фот.*

Педагог дополнительного образования - о закреплении правильного дыхания у детей с помощью специальных упражнений.

Махмудова Н. В. Любовь к танцу и детям помогает творить чудеса [Текст] / Махмудова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 42-44 : 1 фот.*

В Центре развития творчества детей и юношества "Амурский" г. Омска уже 15 лет работает детское образцовое хореографическое объединение "Калейдоскоп".

Осипова Е. С. Социальная практика подростков через реализацию программы дополнительного образования детей "Журналистика" [Текст] / Осипова Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 13-15. - 2 фот.*

О социальной практике подростков в творческом объединении "Журналистика" Детско-юношеского центра "Уголек" (г. Новокузнецк, Кемеровская область).

Панкова С. Г. Русский народный костюм [Текст] / Панкова С. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 49-52 : фот., рис.*

Сценарий мероприятия, посвященного русскому народному костюму.

Сороковая Г. С. Создание атмосферы эмоционального благополучия и комфорта [Текст] / Сороковая Г. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 3. - С. 29-31. - 1 фот.*

О работе школы раннего развития "Росток" Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина г. Брянска. Главным принципом работы педагогов школы является создание атмосферы эмоционального благополучия и комфорта.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Александрова Е. Педагогический ремонт [Текст] : способ создания в школе атмосферы свободного обучения и воспитания / Е. Александрова // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 4-8 : 4 ил.*

О создании воспитывающей и обучающей школьной среды.

Арнольд О. Похожие на нас [Текст] : особенности восприятия животных как отражения человека / О. Арнольд // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 10-15 : 6 ил.*

О восприятии людьми различных животных

Болсуновская Н. Заповеди интернет-консультанта [Текст] : информационные технологии в помощь психологу / Н. Болсуновская, О. Решетникова // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 30-31.*

Основные принципы работы интернет-консультанта.

Вачков И. [Слово редактора] [Текст] / И. Вачков // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 3 : 1 ил.*

Главный редактор журнала "Школьный психолог" рассказывает притчу о создании женщины.

Кароза И. Классное ориентирование [Текст] : интерактивная игра в школе и вне школы / И. Кароза // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 32-36 : 6 ил.*

Представлена игра-ориентирование, сочетающая элементы туристического ориентирования и детских настольных игр с фишками.

[Календарь мероприятий для школьных психологов (март-апрель)] [Текст] // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 58-59.*

Содержит информацию о планируемых на март-апрель 2012 г. мероприятиях для школьных психологов.

Карташова Е. Должны ли дети обучаться вместе? [Текст] : о проблемах инклюзивного образования / Е. Карташова // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 22-23 : 2 ил.*

О проблеме совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными физическими возможностями.

Коломиец Ю. Жизненные ценности [Текст] : из цикла занятий по курсу "Информационная работа" для учащихся 9-х классов / Ю. Коломиец // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 43-46 : 4 ил.*

Представлены занятия, подводящие старшеклассников к осознанию жизненных ценностей.

Манухина С. Технология для профориентации [Текст] : open Space в помощь социально-профессиональному самоопределению / С. Манухина // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 37-42 : 4 ил.*

Представлена технология организации открытого пространства.

Резапкина Г. Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-9 классов [Текст] : в помощь педагогам-психологам и классным руководителям / Г. Резапкина // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 52-53 : 2 ил.*

Представлена психологическая профдиагностика.

Силина О. Человек будущего [Текст] : игра для подростков / О. Силина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 62-63 : 3 ил.*

Игра, развивающая навыки самоподдержки, повышающая самооценку. Рекомендуется использовать в работе с детьми от 14 лет.

Шувалов А. Сказка в гостях у психологии [Текст] : формы и методы развивающих воздействий в условиях дополнительного образования / А. Шувалов, Е. Катынская ; рис. В. Солдатенко // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 24-29 : 4 ил.

Образовательная программа "В гостях у сказки", нацеленная на стимуляцию общего психического развития и воспитание нравственных чувств у дошкольников.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Анин О. Выборы в демократическом обществе [Текст] : (урок в IX и XI классах) / О. Анин // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 12-19 : табл.*

Занятие по теме с использованием документов, анализа ситуаций и элементов ролевой игры.

Динисова В. Как научиться писать эссе по обществознанию [Текст] / В. Динисова // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 1. - С. 9-12.*

Предлагается практическое занятие по отработке навыков написания эссе.

Егоров В. В. Историко-патриотический курс "Славься, Россия!" [Текст] / В. В. Егоров // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 52-53.*

Особенности историко-патриотического курса, его роль в воспитании молодого поколения.

Иоффе А. Н. Выборы и избирательные системы [Текст] / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 5-11 : табл.*

Методическая разработка посвящена современным избирательным системам и может использоваться в качестве лекционного материала и для беседы с учащимися.

Касьяненко О. В. Великие сражения Великой войны, или Как уместить пять лет в пять часов? [Текст] / О. В. Касьяненко, С. А. Корнеев // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 66-70 : рис.*

Методическая разработка, совмещающая использование сравнительно-оценочного графика и художественной литературы - стихотворений о войне.

Кололеева Е. В. "Выборы - шаг в будущее!" [Текст] : (внеклассное мероприятие в старшей школе) / Е. В. Кололеева // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 24-26.*

Сценарий внеклассного мероприятия по избирательному праву для старшеклассников.

Кушнерева Ю. Этикет советского общества: 1950-1970-е годы [Текст] / Ю. Кушнерева // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 1. - С. 46-52 : 11 ил.*

Рассказывается о том, как, с изменением качества жизни формировался единый советский этикет в 1950-1970-е гг.

Лискова Т. ГИА по обществознанию: тренировочные задания [Текст] / Т. Лискова // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 1. - С. 3-8 : 3 ил.*

Предлагаются задания для проверки подготовки выпускников по обществознанию.

Морозов А. Ю. Электоральная информация как методический материал [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 20-23 : рис., табл., вклеены 2 л. цв. ил.*

На конкретных примерах рассматривается возможность использования электоральной информации о выборах в разных странах и в разное время в практике преподавания в средней школе.

Перхавко В. Б. Понятия "крепостничество" и "крепостное право" в учебной литературе [Текст] / В. Б. Перхавко // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 27-33.*

Автор анализирует происхождение и толкование ключевых понятий, связанных с историей крепостного права.

Пчелов Е. Государственный герб Российской империи - энциклопедия геральдики [Текст] / Е. Пчелов // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 1. - С. 24-34 : 16 ил.*

В статье рассказывается о том, какие изменения происходили с российским гербом на протяжении столетий.

Сергеев С. В. Формирование концептуальных основ научно-технической политики Советской России [Текст] / С. В. Сергеев // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 71-73.*

Рассмотрен процесс формирования концептуальных основ государственной научно-технической политики Советской России, в частности, ее кадровой составляющей. Проанализированы итоги проведенных преобразований в высшей технической школе.

Столов В. Б. Российский флот накануне и в Первой мировой войне [Текст] / В. Б. Столов // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 37-43.*

Автор характеризует военные действия на Балтийском море и Севере в 1914-1916 гг.

Студеникин М. Из истории слов [Текст] / М. Студеникин // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 1. - С. 13-23 : 12 ил.*

Этимология некоторых исторических терминов и понятий.

Шапарина О. Н. Ассамблеи Петра Великого [Текст] : (в помощь учителю истории) / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 34-36.

На примере ассамблей показаны иностранные заимствования культурно-бытового характера в эпоху петровских реформ. Предлагаемый материал по истории ассамблей будет способствовать организации учебной деятельности учащихся при изучении темы "Культура России в первой половине XVIII в. ".

Шибанов А. В. Опыт проведения интегрированных уроков [Текст] / А. В. Шибанов // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 49-51.*

Статья посвящена взаимодействию истории и обществознания с другими школьными дисциплинами (химией, географией, литературой, МХК и психологией).

Яснитский Н. А. О политической ситуации в Англии XVIII века [Текст] / Н. А. Яснитский // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3. - С. 44-48.*

Представлен историографический очерк, посвященный анализу политической ситуации в Англии XVIII в.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Ведерников И. Д. Лучшие учителя ОБЖ Томской области [Текст] / И. Д. Ведерников, Е. С. Синогина, У. М. Шереметьева // Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 57-58.*

В конце 2011 г. в Томской области прошел первый областной конкурс профессионального мастерства преподавателей основ безопасности жизнедеятельности "Лучший учитель ОБЖ".

Газгириева А. Сказка, пахнущая тротилом: о юном герое, спасшем людей от теракта [Текст] / А. Газгириева // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 3-5.*

О героическом поведении студента Мусы Сусуркиева, который ценой собственного здоровья сумел предотвратить гибель многих людей от взрыва.

Головинова О. В. Учебный модуль "Пожарная безопасность" [Текст] : (программа для 1-9-х классов) / О. В. Головинова // Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 30-34.*

Обзор примерной учебной программы по ОБЖ для учащихся начальной и средней школы на тему соблюдения требований пожарной безопасности.

Жердев Е. Организация системы обеспечения пожарной безопасности в школах [Текст] / Е. Жердев // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 12-19.*

О системном подходе к обеспечению пожарной безопасности в школах.

Зыкин П. Допризывная подготовка студентов колледжа: проблемы и перспективы [Текст] / П. Зыкин, С. Зыкина // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 61-64.*

О военно-профессиональной подготовке студентов в стенах средних специальных учебных заведений.

Ивлева Н. В. Как не заболеть СПИДом [Текст] / Н. В. Ивлева // Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 45-49.*

Социальная проблема современности - синдром приобретенного иммунодефицита. Профилактика и лечение СПИДа.

Каптерев П. Ф. Метод и его применение [Текст] / П. Ф. Каптерев // Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 59-62.*

Метод успешного обучения детей должен учитывать особенности детской психологии и личности учителя.

Козловская Е. А. Автобусная экскурсия по безопасности дорожного движения [Текст] / Е. А. Козловская // Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 50-55.

Формирование умений и навыков по обеспечению дорожной безопасности и закреплению учебного материала на примере автобусной экскурсии.

Кузбасс - конкурс "Патриоты России". Патриотизм. Духовность. Нравственность [Текст] // Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 64.*

С 1 сентября 2011 г. по 31 августа 2012 г. проводится конкурс "Патриоты России" среди учащихся учреждений общего и профессионального образования.

Латчук В. Материалы Всероссийской олимпиады по ОБЖ: заключительный этап (9 класс) [Текст] / В. Латчук. // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 34-44.*

Приведены материалы прошлых олимпиад по ОБЖ, которые предлагается использовать для лучшей подготовки девятиклассников к заключительному этапу Всероссийской олимпиады.

Мускина И. Не надо волновать маму: спасай, кого хочешь, но домой приходи вовремя [Текст] / И. Мускина // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 2-3.*

О героическом поступке восьмиклассника Дениса Григорова, спасшего из ледяной полыньи тонущего ребенка.

Наверное, это нервное... откровения десятиклассницы Фулюгановой, или Как я учавствовала в олимпиаде по ОБЖ [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 27-33.*

Сатирический взгляд на проблемы, связанные с организацией и проведением олимпиад по ОБЖ в общеобразовательных школах.

Павлов В. Мы не можем без движенья! Туризм: шаги к здоровью и безопасности [Текст] / В. Павлов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 24-26.*

О развитии спортивного туризма среди школьников с целью формирования у детей разумного безопасного поведения в нестандартных жизненных ситуациях.

Пономарев А. Воспитать гражданина-патриота, крепкого телом и духом молодого человека [Текст] / А. Пономарев // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 57-60.*

О роли образовательных учреждений в военно-патриотическом воспитании молодежи.

Растопчин М. Он просто проходил мимо... (вот так и приходят в спасатели МЧС) [Текст] / М. Растопчин // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 2-3.*

О героическом поведении школьника Хамадиярова Дениса на пожаре.

Смирнов Н. К. Современная школа и здоровье учащихся [Текст] / Н. К. Смирнов // Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 35-44.*

Здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Флоринский Р. Криминогенные ситуации и личная безопасность (план-конспект урока для 5-го класса) [Текст] / Р. Флоринский // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - С. 20-23.*

Приводится план-конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для проведения в пятых классах общеобразовательных школ.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное