Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 13-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 13
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Аукцион идей [Текст] // Нейва. - 2012. - 23 марта (№ 22). - С. 2 : фот.

Анонс проходящего в рамках проекта "Школа "Росатома" аукциона идей "Мои первые открытия" (г. Новоуральск).

Короткова С. Главная победа - хорошее настроение [Текст] / С. Короткова // Нейва. - 2012. - 28 марта (N 23). - С. 18 : фот.

Молодежная организация ОАО "УЭХК" и учащиеся школы-интерната N 53 г. Новоуральска провели соревнования по игре в мини-футбол.

Павлов В. Инкубатор для юных физиков [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2012. - 28 марта (N 13). - С. 11 : фот.

В школе N 58 г. Новоуральска состоялась презентация "Класса Росатома" - кабинета физики, оборудованного по современным образовательным стандартам.

Сахарова Е. В их глазах восходит солнце [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2012. - 21 марта (N 21). - С. 20 : фот.

Гала-концерт городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы можем все!" состоялся в Детской школе искусств г. Новоуральска.

Сахарова Е. О самом важном [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2012. - 21 марта (N 21). - С. 3 : фот.

В Детской библиотеке, филиале Публичной библиотеки Новоуральского городского округа, состоялось открытие клуба для многодетных семей.

Серебряков Е. Лучшие друзья души [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 21 марта (N 21). - фот. - С. 4.

В Центральной Публичной библиотеке МБУК «ПБ» открылась выставка православной литературы разных эпох.

Серебряков Е. Талантлив каждый [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 21 марта (N 21). - С. 4.

В Детской художественной школе Новоуральска открылась художественная выставка "Теория и практика самодеятельного искусства".

ЕГЭ

Департамент образования Москвы объявил о наборе наблюдателей на ЕГЭ в 2012 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17898

Общественным наблюдателем может стать любой совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, кроме работников Рособрнадзора, органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, а также учредителей российских образовательных учреждений. Деятельность наблюдателей будет осуществляться на безвозмездной основе.

Кушевич Т. А. Учимся на чужих ошибках [Текст] / Т. А. Кушевич // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 27-30.*

Материал для подготовки к написанию сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ по русскому языку).

Лазебникова А. ЕГЭ по обществознанию: учимся выполнять задания части С [Текст] / А. Лазебникова // История и обществознание для школьников. - 2011. - № 4. - С. 3-6.*

Рассказывается, как правильно выполнять задания части С на экзамене по обществознанию, какие ошибки делают выпускники при их выполнении. Приведены рекомендации и набор заданий для подготовки к экзамену.

Олейников И. В. ЕГЭ по истории: формирование общественных норм и ориентиров [Текст] = Unified state examenation in history: formation of the public norms and reference points / И. В. Олейников, Н. А. Олейникова // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 189-197.*

На примере тестовых заданий ЕГЭ по истории автор анализирует формирование ценностных ориентиров и общественных норм.

ПОМОЩЬ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Адаменко О. К. "Диалоги о совести" [Текст] : (классный час в V-VII классах) / О. К. Адаменко // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 75-79.

Методическая разработка классного часа, посвященная нравственным качествам человека.

Бикеева А. С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день [Текст] / А. С. Бикеева // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 69-71.

Предложен материал для бесед с родителями, посвященный родительской интуиции и выстраиванию правильных взаимоотношений с ребенком.

Бурцева М. И. Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства [Текст] : (урок с учащимися VII класса) / М. И. Бурцева // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 33-37.

План-конспект интегрированного урока "Образ солдата - защитника Отечества".

Корягина Л. И. Социализация детей и подростков в объединениях Центра детского творчества Переславля-Залесского [Текст] / Л. И. Корягина // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 79-80.

О художественно-эстетическом воспитании детей в Центре детского творчества города Переславля-Залесского.

Кудашова Т. В. Разрешая конфликты [Текст] : (беседа со старшеклассниками) / Т. В. Кудашова // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 66-68.

Материал для беседы со школьниками, посвященный конфликтным ситуациям и правильному выходу из них.

Метлик И. В. Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе [Текст] / И. В. Метлик // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 9-18.

Сущность духовно-нравственного воспитания школьников и его роль в учебно-воспитательном процессе в современной России.

Мухин М. И. Ценностные ориентации школьников на этапе становления новой школы [Текст] / М. И. Мухин, Л. Я. Олиференко, Н. Е. Щуркова // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 3-8 : рис.

Исследование, посвященное выявлению характера воспитанности школьников на данный момент развития современной школы. Положения, направленные на выстраивание воспитания в гуманистической парадигме.

Нечаев М. П. Системно-квалиметрическая характеристика понятия "качество воспитания" и особенности его оценивания [Текст] / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 19-27 : схем.

проблеме сущности термина "качество образования" и его оценке в российской педагогике. Модель изучения воспитанности учащихся.

Оловянникова Т. А. Реализация потенциала преемственности в воспитании культуры исследовательской деятельности [Текст] / Т. А. Оловянникова // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 42-46 : табл.

О проблеме обеспечения преемственности в воспитании у школьников культуры исследовательской деятельности.

Поспелова М. А. "Маскарад вредных привычек" [Текст] : (конкурсно-игровая программа для учащихся VI классов) / М. А. Поспелова // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 72-75.

Сценарий конкурсно-игровой программы для 6 класса, посвященный борьбе с вредными привычками.

Чугаева И. Г. Ценностно-смысловое моделирование как средство активизации самопонимания старшеклассников [Текст] / И. Г. Чугаева // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 37-41.

Роль образования как условия активизации процесса самопонимания у старшеклассников. Рассмотрен метод ценностно-смыслового моделирования, который учитывает возрастные устремления подростка, связанные с его первыми попытками открытия своего внутреннего мира.

Шмачилина-Цибенко С. В. Роль социально-педагогических технологий в ресоциализации подростков с девиантным поведением [Текст] / С. В. Шмачилина-Цибенко // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 47-54.

Типы (виды) социально-педагогических технологий по работе с девиантными подростками.

Эюбова Л. В. Формирование адаптационной мобильности в аспекте культуры безопасности [Текст] / Л. В. Эюбова // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 55-59.

О деятельности Дружины юных пожарных (ДЮП), которая помогает детям сформировать адаптационную мобильность к действиям в чрезвычайных ситуациях, достойное поведение в них.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Асаулюк Е. П. Интегрированный урок в начальной школе [Текст] / Е. П. Асаулюк // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 13-17.*

Интегрированный урок по теме: "Заглавная буква в кличках животных".

Бабенкова Е. А. Преемственность при реализации основных образовательных программ с учетом физического и психического здоровья детей [Текст] / Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 38-43.*

О преемственности между детским садом, начальной и основной школой в сохранении здоровья школьников.

Горлова Н. А. Обучение иностранным языкам младших школьников: проблемы и пути их решения [Текст] / Н. А. Горлова // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 6-12.*

Обсуждаются особенности изучения иностранного языка российскими младшими школьниками.

Дубова М. В. Дидактические принципы компетентностно ориентированного обучения в начальном общем образовании [Текст] / М. В. Дубова // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 50-51.*

Раскрываются дидактические принципы компетентностного подхода в обучении младших школьников.

Кондаурова Н. Н. Как сделать интересным урок информатики в начальной школе [Текст] / Н. Н. Кондаурова // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 27-31 : рис., табл., 3 схем.*

Излагается методика изучения одной из самых сложных тем информатики - "Алгоритм. Ветвление в алгоритме".

Мусина Г. Г. Переход к вариативному начальному образованию в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / Г. Г. Мусина // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 44-47.*

О реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования в Башкортостане.

Педагогический сюжет, требующий внимания: духовно-нравственное развитие младших школьников [Текст] // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 3-5.*

19 января 2012 года состоялось заседание Бюро отделения общего среднего образования Российской академии образования, на котором обсуждалась проблема духовно-нравственного образования школьников.

Савостьянов А. И. Игры и упражнения как средство развития сотрудничества между школьниками [Текст] / А. И. Савостьянов // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 22-26.*

Раскрываются возможности игр и упражнений для формирования умений школьников сотрудничать друг с другом.

Яблокова О. М. Урок русского языка для учащихся третьего класса [Текст] / О. М. Яблокова // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 32-34.*

Предлагается возможный вариант урока русского языка по обобщению и систематизации изученного материала.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Бартош Д. К. Prapositionen mit dem Akkusativ [Text] / Д. К. Бартош, Т. Б. Геращенко // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 25-27.

Текст на немецком языке о предлогах винительного падежа в немецком языке.

Безус С. Н. Обучение деловому письму на иностранном языке в школе и вузе [Текст] / С. Н. Безус // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 64-69.

В статье рассмотрены уровни владения деловой перепиской на иностранном языке.

Бочарова О. Н. Открытый урок-конкурс по французскому языку по теме "Москва-Париж" [Текст] / О. Н. Бочарова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 29-31.

В статье представлен урок французского языка в форме конкурса-соревнования на знание страноведческого материала по двум городам: Москве и Парижу.

Бубенцова Т. Е. Урок в V классе по теме "In der Stadt ist nun Winter" [Текст] / Т. Е. Бубенцова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 32-34.

В статье представлен урок немецкого языка в 5 классе по теме "В городе еще зима".

Воробьева С. В. Урок английского языка по теме "Если хочешь быть здоров... " [Текст] : "IF YOU WANT TO BE HEALTHY... " / С. В. Воробьева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 26-29.

В статье представлена разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Если хочешь быть здоров...".

Гальскова Н. Д. Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность [Текст] / Н. Д. Гальскова, Е. Г. Тарева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 3-11.

Межкультурное образование в новом социокультурном контексте становится определенным фактором человеческого капитала, ибо превращает человека не только в развитую личность, но и личность, социально и экономически свободную. Знание иностранного языка стало естественной частью личной и профессиональной жизни человека.

Горлова Н. А. Обучение иностранным языкам младших школьников: проблемы и пути их решения [Текст] / Н. А. Горлова // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 6-12.*

Обсуждаются особенности изучения иностранного языка российскими младшими школьниками.

Гулюкина П. А. Формирование основ экологической культуры у младших школьников в курсе обучения иностранному языку [Текст] / П. А. Гулюкина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 79-84.

В статье рассмотрено формирование экологической культуры младших школьников в процессе обучения иностранному языку при условии реализации социально-экологического подхода как направления, социокультурного подхода к иноязычному обучению и наличии определенного дидактико-методического обеспечения.

Ершова В. В. Stationenlernen. Weihnachten [Текст] / В. В. Ершова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 50-53.

Обучение по станциям позволяет учащимся проявить активность в решении поставленной задачи, автономно распределять учебное время, активно сотрудничать с другими в команде, самостоятельно оценивать результаты учебного процесса.

Куклина С. С. Организация технологии мастерских для развития умений письменной речи на уроках английского языка [Текст] / С. С. Куклина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 17-22.

Данная статья продолжает публикацию материалов, посвященных особенностям применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе. В ней речь идет о технологии мастерских.

Лукьянова И. И. Урок по теме "Probleme der Jugendlichen" [Текст] / И. И. Лукьянова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 40-44.

В статье представлен урок немецкого языка в 9 классе по теме "Проблемы подростков".

Мергенова Р. З. Использование интерактивной доски на уроке немецкого языка [Текст] / Р. З. Мергенова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 70-75.

Интерактивные технологии все плотнее входят в сферу образования. Они дают возможность преподавателю работать с картами, анимациями, видео- и аудиоматериалами, идеально подходят для демонстрации студентам программного обеспечения.

Мильруд Р. П. Компетентность учителя иностранного языка [Текст] / Р. П. Мильруд, А. С. Карамнов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 11-17.

Компетентностный подход к обеспечению качества преподавания иностранного языка позволяет всесторонне изучить деятельность учителя и построить индивидуальный профиль соответствия имеющихся компетенций принятой норме.

Мосина М. Н. О профильно-ориентированном обучении иностранному языку в колледжах [Текст] / М. Н. Мосина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 35-36.

Одним из эффективных методов обучения иностранному языку является метод проектов, и, в частности, профильно-ориентированный проект, который предполагает обучение на основе активной профессиональной деятельности учащихся и их личной заинтересованности в приобретении знаний.

Родионова Е. Р. Возможности внеклассного чтения на уроках английского языка [Текст] / Е. Р. Родионова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 61-63.

С 5 класса, когда ученики хорошо читают по-русски и могут понимать простые тексты по-английски, начинается приобщение их к наследию английской и американской литературы.

Федорова Е. Д. Spotlight on the UK National Emblems of Britain [Text] / Е. Д. Федорова, В. А. Рубцов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 10-14.

Статья на английском языке о национальных эмблемах Великобритании.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аксенова Л. А. Разделительные знаки препинания [Текст] : (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) : тренировочные упражнения / Л. А. Аксенова // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 16-21.*

Двенадцать тренировочных упражнений для урока русского языка в 9-11 классах.

Белых Е. А. Дидактический материал по теме "Сказуемое" [Текст] : тренировочные упражнения / Е. А. Белых // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 12-15.*

Тринадцать тренировочных упражнений для урока русского языка в 7 классе.

Блинова Н. Г. Развиваем творческие способности учащихся [Текст] / Н. Г. Блинова // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 36-39.*

Материал для урока развития речи, отражающий четыре вида речевой деятельности: пишу, говорю, читаю, слушаю.

Зильбер Е. Восьмиклассники рассуждают о "Капитанской дочке" [Текст] / Ева Зильбер, Сергей Маргасюк // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 45-46.*

Тексты-рассуждения учеников о "Капитанской дочке" А. С. Пушкина.

Какорина Е. В. Работа над текстом на уроках РКИ [Текст] : Ч. 2 / Е. В. Какорина // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 31-35.*

Задания по адаптации специального (предметного) текста с методическими пояснениями.

Кулакова Е. Ю. Правописание слов с чередующимися гласными а-о в корне [Текст] / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 7-11.*

Подробная разработка темы урока для 5 класса.

Леонтьева Т. Н. Зимние и весенние мотивы [Текст] : пишем диктанты / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 22-23.*

Тексты диктантов и вопросы заданий для уроков русского языка в 8-9 классе.

Макарова М. О. Ты уже сделал русский? [Текст] / М. О. Макарова // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 50.*

Как сделать уроки русского языка менее скучными.

Рассоха О. П. Воспитательные ресурсы школьных учебников русского языка и литературы [Текст] / О. П. Рассоха // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 4-6.*

Статья поднимает вопросы: какие тексты надо использовать на уроке русского языка, каким должно быть содержание учебников.

Титова М. И. Тренировочные тексты с заданиями [Текст] / М. И. Титова // Русский язык. - 2012. - № 2. - С. 24-26.*

Пять вариантов текстов с заданиями для урока русского языка в 7 классе.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Борщевская М. Ю. Ещё раз о слезе ребёнка... [Текст] : читаем рассказ М. Горького "Дед Архип и Ленька" / М. Ю. Борщевская // Литература. - 2012. - № 2. - С. 26-27.*

Изучение рассказа М. Горького "Дед Архип и Ленька" становится поводом для серьезного разговора с младшими подростками о жестоком мире, трагическом одиночестве человека, сложных душевных переживаниях, о любви, добре и зле, страдании и сострадании.

Волков С. Анализ драматического текста [Текст] / С. Волков // Литература. - 2012. - № 2. - С. 43-45.*

Варианты анализа драматического текста на примере отрывков из пьесы М. Горького "На дне".

Волков С. Готовимся к Марафону [Текст] / С. Волков // Литература. - 2012. - № 2. - С. 4.*

В марте-апреле 2012 года будет проходить традиционный Марафон педагогических предметов. Несколько слов о программе предстоящего мероприятия по литературе.

Еремина Т. Я. "Крылья": мастерская построения знаний по рассказам М. Горького [Текст] / Т. Я. Еремина // Литература. - 2012. - № 2. - С. 23-25.*

Материал для проведения двухчасового занятия со школьниками 11 класса по творчеству М. Горького в форме творческой мастерской с использованием презентации.

"Легко мензурку танцевал", или Хохмы ЕГЭ [Текст] // Литература. - 2012. - № 2. - С. 56-57.*

Проверяющие ЕГЭ по литературе и русскому языку отмечают безграмотность выпускников и собирают их смешные ошибки.

Макеев М. С. В преподавателе важен драйв, умение сделать свой предмет интересным [Текст] / М. Макеев ; беседовал П. Успенский // Литература. - 2012. - № 2. - С. 5-9 : портр.*

Тема интервью - профессиональное становление и взгляды М. Макеева на проблемы преподавания литературы в школе.

Олимпиада по литературе в Вышке [Текст] // Литература. - 2012. - № 2. - С. 46-49.*

Представленные задания заочного тура олимпиады можно использовать для обобщающего повторения в старших классах.

Ребель Г. М. Зачем приходил Лука? [Текст] / Г. М. Ребель // Литература. - 2012. - № 2. - С. 36-40 : ил.*

О пьесе М. Горького "На дне".

Свирина Н. М. Когда кончается детство? [Текст] / Н. М. Свирина // Литература. - 2012. - № 2. - С. 11-14 : ил.*

Материал для литературной беседы со школьниками средних классов по произведениям русской и зарубежной литературы, которая не только знакомит их с новыми произведениями, но и позволяет детям рассуждать о самих себе.

Смирнова О. Пять уроков по пьесе "На дне" [Текст] / О. Смирнова // Литература. - 2012. - № 2. - С. 28-35.*

Практические рекомендации для проведения цикла уроков по пьесе М. Горького "На дне".

Тихомирова К. Что говорить школьникам о биографии Максима Горького? [Текст] / К. Тихомирова // Литература. - 2012. - № 2. - С. 16-22 : фот.*

Предлагается один из возможных вариантов разговора со школьниками о жизни Максима Горького на вводном уроке по его творчеству.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Пасечник В. Миллионер, похожий на Винни-Пуха [Текст] / В. Пасечник ; интервьюер И. Клепикова // Областная газета. - 2012. - 28 марта (№ 124/125). - С. 8.

Интервью с молодым современным писателем, лауреатом премии "Дебют" В. Пасечником о его повести "Модэ".

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное