Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 51-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 51
[2010]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Великов А. В. Наш директор — в первой десятке [Текст] / А. В Великов ; интервьюер В. Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 15 дек. (N 50). — С. 10-11 : фот.

Интервью с директором школы N 43 г. Новоуральска А. В. Великовым, вошедшим в десятку финалистов Всероссийского конкурса «Директор школы-2010».

Воробьев И. К. «Делал, что подсказывала совесть» [Текст] / И. К. Воробьев ; интервьюер Н. Стахеева // Наша городская газета. — 2010. — 15 дек. (N 50). — С. II-III : фот.

Интервью с Заслуженным учителем Российской Федерации, руководителем территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии школы N 59 г. Новоуральска И. К. Воробьевым, недавно отметившим свое 60-летие.

Стахеева Н. Они ведут нас по дорогам знаний [Текст] / Н. Стахеева // Наша городская газета. — 2010. — 15 дек. (N 50). —  С. 8-9 : фот.

Ученики школы N 58 г. Новоуральска рассказывают об учителях начальной школы.

Стахеева Н. Поделись опытом [Текст] / Н. Стахеева // Наша городская газета. — 2010. — 15 дек. (N 50). — С. 2.

В г. Новоуральске прошел семинар «Актуальные вопросы подготовки к ГИА-9».

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Карпов А. О. Современное образование: трудности роста [Текст] / А. О. Карпов // Образовательные технологии. — 2010. —  N 2. — С. 3-11.*

О препятствиях в модернизации отечественного образования. Чтобы выдержать жесточайшую мировую конкуренцию, нужно очень качественное образование.

Миронова М. А. Профильное обучение — импульс развития «школы личностного роста» [Текст] / М. А. Миронова // Профильная школа. — 2010. — N 5. — С. 18-22 : 1 рис.*

Представлена модель организации учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов и результаты ее апробации в соответствии с программой развития школы.

ЕГЭ

Уважаемые посетители официального информационного портала ЕГЭ! Форум снова открыт для общения! // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/forum/index.php?s=7b8b55530f04aabfd1de5e0b937fd0e1&showtopic=19969&st=0&p=41696&#entry41696

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Жуковец Л. М. Что значит «быть личностью» и как противостоять негативному влиянию окружающих [Текст] : классный час в IX классе / Л. М. Жуковец // Воспитание школьников. — 2010. — N 10. —  С. 19-22.

Методическая разработка классного часа в 9 классе, посвященная вредным привычкам и противостоянию им.

Нечаев М. П. Оценка эффективности деятельности классных руководителей: основные подходы и методика [Текст] / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. — 2010. — N 10. — С. 9-17 : табл.

Методика оценки эффективности деятельности классных руководителей.

Швецова Н. Н. Беседы после уроков [Текст] / Н. Н. Швецова // Воспитание школьников. — 2010. — N 10. — С. 22-24.

Материал для беседы с учащимися 5 классов, посвященный свободе человека.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Агаджанян О. Б. Урок по окружающему миру в кабинете биологии [Текст] / О. Б. Агаджанян // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 50-52.*

Учитель биологии делится своей педагогической находкой: как наладить более тесную связь между средним звеном и начальной школой и проложить тропинку в мир науки. В качестве примера приводится открытый урок по «окружающему миру» в кабинете биологии. Тема урока: «Опорно-двигательная система».

Анализ формирования навыка чтения у учащихся начальных классов [Текст] / М. М. Безруких [и др.] // Начальное образование. —  2010. — N 5. — С. 5-10 : табл., рис.*

На основе исследования, которое включало большой статистический материал, подробно рассматривается сформированность различных аспектов навыка чтения в процессе обучения по разным программам.

Буланова С. Ю. Усвоение младшими школьниками синтаксических структур сложного предложения [Текст] / С. Ю. Буланова // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 15-18.*

Статья посвящена проблеме усвоения младшими школьниками синтаксических структур сложного предложения и формирования у учащихся понятия «сложное предложение». Представленная методика изучения младшими школьниками синтаксических единиц строится на основе исследования особенностей синтаксического строя собственной письменной речи учащихся начальных классов.

Колычева Г. Ю. Особенности изучения местоимений в начальных классах [Текст] / Г. Ю. Колычева // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 12-14.*

Рассматриваются особенности изучения местоимений на уроках в начальной школе.

Костромина Н. И. Уроки с применением технологии учебного взаимодействия [Текст] / Н. И. Костромина, М. Э. Шкуро // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 19-22 : рис.*

Приводится содержание уроков, посвященных «рождению» предметной модели понятия «текст», а также появлению с ее помощью его стержневых теоретических понятий «тема» и «основная мысль». На уроках применяется технология учебного взаимодействия, школьники учатся создавать условные учебные модели.

Кузнецова М. И. Анализ результатов контроля и оценки учебных достижений младших школьников по литературному чтению и русскому языку как основа повышения качества начального образования [Текст] / М. И. Кузнецова // Начальное образование. — 2010. — N 5. — С. 28-37.*

Анализ данных международных и российских исследований учебных достижений младших школьников по литературному чтению и русскому языку. Рекомендации по обучению и формированию читательской грамотности.

Мишарева Е. И. О структуре урока труда в начальных классах [Текст] / Е. И. Мишарева // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 56-59.*

Рассматриваются структурные части типового урока труда в начальной школе.

Морозова С. Э. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения [Текст] / С. Э. Морозова // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 29-31.*

Учитель начальных классов — о развитии творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Пахомова Н. Ю. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности [Текст] / Н. Ю. Пахомова // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 52-56 : 2 ч/б фот.*

Проектная деятельность младших школьников возможна при условии готовности к выполнению этой деятельности. Формирование такой готовности должно проводиться на принципах освоения деятельностного содержания, то есть в процессе деятельности.

Перцева Н. К. О причинах ошибок младших школьников при конструировании и анализе предложений [Текст] / Н. К. Перцева // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 78-82.*

Проанализированы некоторые типичные ошибки, возникающие в процессе конструировании предложений. Предлагаются методы работы по исправлению и предупреждению этих ошибок.

Петрова В. И. Азбука нравственного образования [Текст] : IV класс. Раздел 5. Внешкольный этикет / В. И. Петрова, И. С. Хомякова // Воспитание школьников. — 2010. — N 10. — С. 36-41.

Методическая разработка занятия для 4 класса, посвященная нормам нравственного поведения, понятиям «нельзя» и «так надо».

Ремизова Т. Д. Борьба с усталостью и потерей внимания на уроках [Текст] / Т. Д. Ремизова // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 64-65.*

Учитель начальных классов предлагает способы борьбы с усталостью и потерей внимания на уроках. Для этого необходимо проводить двигательные физкульминутки, физкультурные паузы.

Строганова Л. В. Методика работы над образным строем художественных текстов в начальной школе [Текст] / Л. В. Строганова // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 23-29.*

Рассматривается методика работы над образным строем художественных текстов в современных программах обучения чтению и литературе.

Шкуричева Н. А. Дружеские взаимоотношения младших школьников [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. — 2010. — N 11. — С. 6-8.*

Каждый учитель сталкивался с трудностями в общении школьников друг с другом, поэтому так важно знать своих учеников — их социально-психологические потребности и установки. В статье показано, каким образом учитель начальных классов может изучить вопрос о дружеских взаимоотношениях младших школьников, понять их ценностные ориентации, представления о дружбе и друзьях.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бобров А. В. Развитие сельских школьников через приобщение к народным ремеслам [Текст] / Бобров А. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 11. — С. 23-26 : 2 ч/б фот.*

Педагог дополнительного образования — о работе объединения «Художественная обработка древесины», которое существует в Доме детского творчества Кирово-Чепецкого района Кировской области. В объединении занимаются 13 увлеченных, творческих мальчишек в возрасте от 10 до 15 лет.

Боброва Н. С. Интегрированный урок «Магия ручного прядения» [Текст] / Боброва Н. С., Швецова Т. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 11. — С. 32-35 : 3 ч/б фот.*

Разработка комплексного урока на тему «Магия ручного прядения» (технология + МХК + краеведение).

Горушкина Н. С. Напиши письмо Деду Морозу [Текст] / Горушкина Н. С. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 11. — С. 48-49 : 3 ч/б фот.*

Ход занятия, которое проводится с целью вызвать у детей желание написать письмо Деду Морозу, познакомить с планом написания письма. Также занятие способствует развитию умения четко и грамотно излагать свои мысли, воспитывает культуру письменной речи, доброжелательность.

Ильюхина О. Н. Воспитание подростков посредством театральной деятельности [Текст] / Ильюхина О. Н. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 11. — С. 19-22.*

Руководитель театрального творческого объединения «РАМПА» Дома детского творчества г. Катайска Курганской области — об опыте своей работы с подростками.

Мурзина Н. И. Декупаж, или Салфеточная техника [Текст] / Мурзина Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 11. — С. 35-37 : 1 ч/б фот.*

Педагог дополнительного образования — о декупаже — технике декорирования разнообразных поверхностей.

Мутик М. А. Зимние забавы [Текст] / Мутик М. А. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 11. — С. 50-52.*

Разработка занятия для детей, посвященного новогодним традициям.

Привалова Е. А. Формирование семейных ценностей [Текст] / Привалова Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 11. — С. 37-40 : 3 ч/б фот., 1 рис.*

О системе работы с семьей в Доме детского творчества «Мастер» поселка Краснообск Новосибирской области. Воспитательная деятельность этого учреждения ориентирована на укрепление семейных основ, традиций, приоритет семейных ценностей, сближение поколений, взаимоуважение и взаимоподдержку в семье.

Сухоручкина А. «Живая вода» и творческое воспитание [Текст] / Сухоручкина А. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 11. — С. 41-43 : 2 ч/б фот.*

Фольклорный ансамбль «Живая вода» — это праздник круглый год. Создан он был в 1996 г. в Одинцовском центре эстетического воспитания Московской области. В коллективе занимаются около 20 детей в возрасте от 6 до 15 лет.

Темчишина С. П. Организация работы с одаренными детьми в условиях учреждения ДО [Текст] / Темчишина С. П. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 11. — С. 15-16 : 2 ч/б фот.*

Ведущей формой работы с одаренными детьми на Станции детско-юношеского технического творчества г. Калачинска Омской области является организация исследовательской и проектной деятельности.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Барабанов В. В. О некоторых итогах единого государственного экзамена по географии 2009 г. [Текст] / В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова // География в школе. — 2010. — N 4. — С. 36-42 : ил.*

В статье анализируются итоги ЕГЭ 2009 г., рассматриваются типичные ошибки выпускников, даются рекомендации по совершенствованию преподавания географии с учетом результатов экзамена.

Басова Л. В. Тестовые задания [Текст] / Л. В. Басова // География в школе. — 2010. — N 4.*

Автор предлагает тестовые задания по проверке знаний учащихся за курсы IX и X классов.

Блаженов И. А. Практические работы и игры на местности для VI класса [Текст] / В. А. Блаженов, Э. Г. Байкова // География в школе. — 2010. — N 4. — С. 53-56 : ил.*

Авторы статьи показывают, как практически реализовать деятельностный принцип краеведческого компонента в географическом образовании шестиклассников.

Демидова Н. Н. Геоэкологическое содержание школьного географического образования [Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. — 2010. — N 4. — С. 25-28.*

Автор статьи характеризует дидактические принципы структурирования и модель геоэкологического содержания в школьном географическом образовании.

Демидова Н. Н. Проблемная личностно-смысловая ситуация и ее реализация в геоэкологическом образовании [Текст] / Н. Н. Демидова // География в школе. — 2010. — N 4. — С. 49-50 : ил.*

В статье рассмотрены подходы к решению проблемной личностно-смысловой ситуации в геоэкологическом образовании.

Колосов Е. Н. Вьетнам на пути перемен [Текст] / Е. Н. Колосов, Н. Н. Колосова // География в школе. — 2010. — N 4. — С. 18-20 : ил.*

В статье рассказывается о современном Вьетнаме — его экономике и людях.

Холина В. Н. Концепция преподавания социально-экономической географии на профильном уровне [Текст] / В. Н. Холина // География в школе. — 2010. — N 4. — С. 21-25.*

В статье рассматриваются цели, задачи, необходимость изменения содержания преподавания курса географии на профильном уровне в соответствии с современными тенденциями развития мировой экономики и мирового образовательного пространства. В первую очередь глобализации и информатизации. Подробно рассмотрены практическая направленность курса, новые методические подходы, обеспечивающие повышение интереса учащихся.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Дергачева Л. М. Решение задач ЕГЭ и ГИА по теме «Кодирование текстовой информации. Основные кодировки кириллицы» [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. — 2010. — N 10. — С. 28-33.*

Описано выполнение заданий ГИА и ЕГЭ по теме «Кодирование текстовой информации. Основные кодировки кириллицы».

Истомина Т. Л. Приемы построения урока и развитие навыков самообучения на примере урока информатики [Текст] / Т. Л. Истомина, В. Д. Остапенков // Информатика и образование. — 2010. — N 10. — С. 59-62.*

В статье даны приемы построения урока и развития навыков самообучения на примере урока информатики.

Копаница О. А. План-конспект урока по информатике в 10 классе [Текст] / О. А. Копаница // Учитель в школе. — 2010. — N 5. — С. 92-96.*

Сценарий урока информатики в профильном 10 классе по теме «Использование геоинформационных систем, или Как доехать до вуза, в котором буду учиться».

Марова М. В. Информатика. Подготовка к ЕГЭ [Текст] / М. В. Марова // Профильная школа. — 2010. — N 5. — С. 23-24.*

Предлагается программа элективного курса по информатике для учащихся 11-х классов базового и профильного уровней обучения, ориентированная на систематизацию знаний и умений для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Семакин И. Г. Школьная информатика на новом этапе [Текст] / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер // Информатика и образование. — 2010. — N 10. — С. 3-10.

В настоящее время ведется разработка новых нормативных документов для общеобразовательной школы.

Семакова Н. В. Урок на тему «Цикл с параметром» [Текст] / Н. В. Семакова // Информатика и образование. — 2010. — N 10. — С. 47-58.*

В статье дан урок на тему «Цикл с параметром».

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Валеева Н. А. Современный школьный учебник истории: взгляд учителей [Текст] / Н. А. Валеева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 10. — С. 14-19 : табл.*

Результаты анкетирования практикующих учителей-историков о выборе школьных учебников истории.

Зубрилина С. Г. Урок-игра «Международное гуманитарное право в событиях и датах» [Текст] / Зубрилина С. Г. // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 10 : табл.*

Предлагается методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме «Международное гуманитарное право» в форме конкурсных заданий.

Использование личного социального опыта учащихся на уроках по обществознанию [Текст] / Г. Л. Лемина // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 10. — С. 24-25.*

Представлены две разработки уроков для 8-х и 9-х классов по темам «Человек и природа», защита прав ребенка в Белгородской области.

Каким должно стать школьное обществознание XXI века? [Текст] / В. О. Мушинский // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 10. — С. 20-23.*

Ханян Е. В окопах с Медведевым [Текст] / Елена Ханян // Собеседник. — 2010. — 1-7 дек. (N 46). — С. 11 : фот.

История обороны города-героя Новороссийска во время Великой Отечественной войны.

Шестаков В. А. Советский Союз к 1984 г. [Текст] / В. А. Шестаков // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. —  N 10. — С. 3-13.*

О характере советской системы, ее эволюции в историческом процессе с 1918 по 1984 годы. Официальная идеология и реальное мировоззрение партийной номенклатуры. Суд как пародия на правосудие. Зарождение правозащитного движения.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Жижина А. Учимся читать стихи: А. А. Фет. «Это утро, радость эта... » [Текст] / А. Жижина // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 6. — С. 45-48.*

К 190-летию со дня рождения поэта А. А. Фета.

Концевая Л. Понимание текста — ключ к части С [Текст] / Л. Концевая // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 6. —  С. 9-12.*

Учимся правильно понимать текст А. П. Чехова «Толстый и тонкий».

Мескин В. Русские символисты: первые шаги [Текст] / В. Мескин // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 6. — С. 13-18 : ил.*

О символистическом направлении в русской литературе.

Мурзабаева Г. Комплексная работа с текстом К. Паустовского «Осень на картинах Левитана» [Текст] / Г. Мурзабаева // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 6. — С. 3-4.*

Методика работы с текстом по русскому языку.

О, шпаргалка! Ах, шпаргалка! Фи, шпаргалка! [Текст] : безударные гласные в корне // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 6. — С. 31-34 : табл.*

О полезности написания шпаргалок.

Павлова Н. Готовимся к ЕГЭ [Текст] / Н. Павлова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 6. — С. 19-30.*

Учимся писать сочинение.

Пахнова Т. Работа с текстом при подготовке к экзаменам (к ЕГЭ, к ГИА) [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 6. — С. 35-39.*

Задания по русскому языку к экзаменам.

Селезнева Л. Стечение знаков препинания при употреблении тире и скобок в современном русском языке [Текст] / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 6. — С. 4-9.*

Пунктуационные знаки в русском языке.

Тартынских В. Готовимся к ЕГЭ самостоятельно [Текст] / В. Тартынских // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 6. — С. 40-44.*

Задания по русскому языку к ЕГЭ.

Туманова Ю. «И виждь, и внемли... » [Текст] / Ю. Туманова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. —  N 6. — С. 52-61 : ил.*

Фонетика русского языка.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное