Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 28-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 28
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Борьба малокомплектных школ за выживание продолжается [Электронный ресурc] // Педсовет ORG. Живое пространство образования — Режим доступа: http://pedsovet.org/content/view/6446/251/

Екатеринбурге создан родительский комитет по защите малокомплектных школ. В его состав вошли члены родительских комитетов малокомплектных школ, депутаты Областной думы, педагоги, представители конфессий и НКО Урала. Учителя, школьники и родители продолжают борьбу с местными властями за существование своих школ.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Наша гордость и надежда [Текст] / сост. Е. Серебряков // Нейва. — 2010. — 7 июля (N 53). — С. 17-18 : фот.

Выпускники школ г. Новоуральска 2009-2010 учебного года, закончившие школу с золотой или серебряной медалью.

Серебряков Е. Чистая энергия творчества [Текст] / Е. Серебряков ; фот. Е. Серебрякова // Нейва. — 2010. — 7 июля (N 53). — С. 20 : фот.

В рамках программы «Чистая энергия» г. Новоуральск посетили московские художники Н. и С. Мирончевы, Н. Гец. Программа «Чистая энергия» направлена на реализацию творческой составляющей в молодежной среде, разработана специально для Госкорпорации «Росатом» и учитывает отраслевую специфику закрытых городов.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Букатов В. Как подготовиться к экскурсии [Текст] : три совершенно неожиданных совета / В. Букатов // Педагогическая техника. — 2010. — N 2. — С. 45-47.*

Советы классному руководителю по подготовке класса к экскурсии (из опыта работы).

Букатов В. Слагаемые ученической заинтересованности [Текст] : советы-комментарии к письму Т. Пакуловой / В. Букатов // Педагогическая техника. — 2010. — N 2. — С. 11-16.*

Как организовать работу на уроке, чтобы все ученики оказались по-деловому востребованы. Советы автора.

Петухова А. Плохая успеваемость? Давайте разберемся [Текст] : о том, как полезно бывает сесть в круг по количеству двоек / А. Петухова // Педагогическая техника. — 2010. — N 2. — С. 28-31.*

Автор делится педагогическим опытом по работе в школе с плохой успеваемостью.

Слуцкий В. Ваш ученик вдруг начал «геройствовать»: как быть? [Текст] : педагогическая ситуация, предложенная учителем из Петрозаводска / В. Слуцкий, С. Плахотников, А. Ершова // Педагогическая техника. — 2010. — N 2. — С. 32-35.

Постоянные авторы журнала прокомментировали авторский вариант решения заявленной педагогической ситуации.

Соловейчик С. Не наше дело воспитывать совесть [Текст] : отрывки из книги «Педагогика для всех» / С. Соловейчик // Педагогическая техника. — 2010. — N 2. — С. 42-44 : рис.*

Отрывки из книги по воспитанию у ребенка совести, справедливости и чувство стыда.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Вавилов А. И. Юридическое оформление условий оплаты труда в приложениях к коллективному договору [Текст] / А. И. Вавилов // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 5. — С. 47-54.*

Порядок назначения и условия стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений

Гармашова А. С. Учет квалификационных характеристик педагогов в новых системах оплаты труда [Текст] / А. С. Гармашова // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 5. — С. 35-46 : 9 табл.*

Модели НСОТ в образовательных учреждениях различных субъектов РФ. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования, ученую степень. Стимулирование педагогов к непрерывному профессиональному росту. Создание условий для молодых специалистов.

Киприянова Е. В. Информационная карта инновационной деятельности образовательного учреждения [Текст] : опыт г. Челябинска / Е. В. Киприянова // Справочник руководителя образовательного учреждения. —  2010. — N 5. — С. 18-22 : 2 табл.*

Основные структурные компоненты, порядок и образец заполнения информационной карты школы.

Обновление должностных инструкций работников образовательного учреждения [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 5. — С. 30-34.

Должностная инструкция тьютора.

Российская Федерация. Правительство. О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2011 годов» (извлечение) [Текст] : постановление Правительства РФ от 31. 12. 2009, N 1181 // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 5. — С. 89-99.*

Рытов А. И. Повышение квалификации директоров школ с использованием модульных программ [Текст] / А. И. Рытов // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 5. — С. 11-17.

Требования к системе повышения квалификации педагогических кадров. Реализация федерального проекта подготовки директоров школ на основе модульного обучения.

Самоанализ урока учителем: критерии оценки эффективности урока [Текст] // Учитель в школе. — 2010. — N 2. — С. 54-59 : фот.*

Закономерности учебного процесса. Анализ урока: типы и виды анализа, общие критерии, основные требования. Структура самоанализа урока.

Феклин С. И. Нормирование рабочего времени педагога [Текст] / С. И. Феклин // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 5. — С. 23-29.*

Определение объема учебной нагрузки. Учет фактически отработанного времени. Предоставление отпуска.

ДУХОВНО — НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Белоусова Е. «Светлеют наши взоры...». Пасха в русской словесности [Текст] : урок по программе «Живое слово» / Е. Белоусова // Духовно-нравственное воспитание. — 2010. — N 2. — С. 78-82 : 2 рис.*

Цель, задачи, литературный материал, оборудование и ход урока. Воскресение Христово как Праздник праздников, Торжество торжеств. Раскрытие духовного смысла Пасхи через анализ фольклорных произведений и произведений русской поэзии. Приводятся тексты волочебных песен, стихов и народных преданий.

Ветринский И. Я. Русские письма о счастливой жизни по ее возрастам [Текст] Письмо VI. Возраст юности / И. Ветрински // Духовно-нравственное воспитание. — 2010. — N 2. — С. 38-50 : рис.*

Стремление к счастью в юношеском возрасте. Счастье как преимущественное достояние человека (в отличие от животных). Беспрестанное желание увеселений и наслаждений — извращение чина и законов природы. Примеры добродетели. Дружба как дар природы, как взаимное, на доброжелательстве и особенной любви основанное согласие душ и сердец, во всех обстоятельствах жизни. Условия постоянства дружбы. Путешествия по чужим странам для обогащения ума и возбуждения патриотизма.

Гончарова Т. Устройство и символика православного храма [Текст] : [из книги «Основы православной культуры», г. Владивосток, Изд-во ПИППКРО] / Т. Гончарова // Духовно-нравственное воспитание. — 2010. — N 2. — С. 51-55 : 2 рис.*

Этапы урока: экскурсия к православному храму, знакомство с его внутренним убранством, рисунки, ответы на вопросы. Предназначение храма. Первый храм на Руси — Десятинная церковь в Киеве, построенная князем Владимиром. Архитектурные особенности и символика куполов храма. Типы храмов: многоглавый, шатровый, ярусный, ротонда, огненный. Части храма и их предназначение. Строительство церквей на Руси всем миром.

Елисов А. Философия праздника [Текст] : воспитательное мероприятие для 11-го класса / А. Елисов // Духовно-нравственное воспитание. — 2010. — N 2. — С. 83-89 : рис., 2 табл.*

Цель, задачи, оборудование, план и конспект мероприятия. Групповая работа учащихся со словарями, таблицами, статьями и исследованиями. Выводы и домашнее задание. Праздник как феномен культуры, как антитеза будням. Исторические корни и типология праздников. Праздник как зеркало социальных противоречий.

Калюжная Т. Приготовление души... Подготовка к праздникам. Пост как время душевного и телесного очищения [Текст] : урок по программе «Русские умельцы» / Т. Калюжная, М. Филькова // Духовно-нравственное воспитание. — 2010. — N 2. — С. 56-61 : 2 рис., табл., диагр.*

Цель, задачи, оборудование и ход урока. Формирование целостного представления о культуре праздника в русской национальной традиции. Воцерковленный человек воспринимает пост как праздник, как радостное испытание, в которое надо вступить подготовленным, сильным.

Православный календарь [Текст] : апрель-май / И. Лукаш, Б. Шергин, С. Орлов // Духовно-нравственное воспитание. — 2010. — N 2. — 3-я с. обл. : рис.*

Обзор православных праздников на апрель-май 2010 года.

Сульман Н. Все проходит, а ученики остаются... [Текст] / Н. Сульман // Духовно-нравственное воспитание. — 2010. — N 2. — С. 11-13 : рис.*

Символично, что в городе Владимире есть это удивительное учебное заведение — школа «Возрождение» имени святого апостола Андрея Первозванного. В ней наряду со всеми обычными школьными предметами преподают «Историю православия», которая освещает всю школьную программу светом нашей веры, помогает осмыслить церковно-славянское слово и древние языки, прикоснуться к философии иконы, сказки, музыки. Краткий очерк об истории школы, ее педагогах и выпускниках.

ЕГЭ

Агранович М. Перемена для ЕГЭ [Текст] : каковы итоги «первой волны» Единого государственного экзамена / М. Агранович // Российская газета. — 2010. — 1 июля (N 143). — С. 4.

Об итогах ЕГЭ по России. Приведены результаты экзаменов по предметам по Москве. Дан график сдачи ЕГЭ «второй волны»

Глава Рособрнадзора РФ Любовь Глебова считает, что результаты ЕГЭ при аттестации учителя — всего лишь один из множества критериев, которые должны быть учтены [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=860&Itemid=201

По мнению главы Рособрнадзора, при аттестации педагога должны быть учтены мнения различных сторон. «Безусловно, в оценке учителя должны быть учтены и мнение родителей, и отношение учеников. Надо вводить использование аттестации независимыми экспертами», — считает Глебова.

Евдокимова В. П. Скорость химических реакций в заданиях Единого государственного экзамена [Текст] / В. П. Евдокимова, Ю. Н. Медведев, Л. П. Петрищева // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 3-13 : 1 ил.*

Рассмотрены теоретические сведения, необходимые для выполнения заданий ЕГЭ по химии.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Гурская А. П. Ростки дружбы [Текст] : классный час для учащихся 4 класса / А. П. Гурская // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 24-25.

Беседа для учеников 4 класса, направленная на формирование дружного классного коллектива.

Жижина А. В. День именинника [Текст] / А. В. Жижина // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 20.

Игровая программа для именинников, которые родились зимой.

Киселева Е. С. Музыкальное шоу с участием фантиков [Текст] / Е. С. Киселева // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 10-13.

Музыкальный праздник, посвященный конфетным фантикам.

Крюкова Н. С. «Будьте братьями друг другу!» [Текст] : спортивная игра / Н. С. Крюкова // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 2.

Спортивная игра для учеников начальных классов в виде состязания между племенами индейцев.

Ломаева Е. И. «Восславим русскую березку...» [Текст] / Е. И. Ломаева // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 26-27.

Занятие для детей младшего школьного возраста о березе, которая является для русских людей символом Родины.

Трухина Л. И. «Праздник Берендея» [Текст] / Л. И. Трухина // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 30.

Сценарий веселого мероприятия, которое нужно проводить на туристическом слете или походе, посвященное празднику лесного царя Берендея.

Холева О. В. Олимпийские были [Текст] : агитсказка о правилах дорожного движения / О. В. Холева // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 21-23.

Сценарий, посвященный правилам дорожного движения.

Худякова Л. Л. В стране говорящих кукол [Текст] / Л. Л. Худякова // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 18-20.

Театрализованное представление о театральных куклах.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Борунова Е. Б. Выпускные экзамены по химии в школах США [Текст] / Е. Б. Борунова // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 56-59.*

Итоговые тесты по химии в школах США.

Деркач А. М. Акролеин: плюсы и минусы [Текст] / А. М. Деркач // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 60-61 : 4 ил.

О веществе акролеине, которое можно обнаружить в составе жиров.

Деркач А. М. Картофельные сюрпризы [Текст] / А. М. Деркач // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 62-64 : 1 ил.*

Картофель часто называют вторым хлебом и этому есть вполне химическое объяснение.

Ильина Н. А. Лекарства из моря [Текст] / Н. А. Ильина, Ю. Ю. Козырьков // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 47-55 : 11 ил.*

Рассказ о веществах, которые содержатся в морских беспозвоночных и могут применяться в медицине.

Куркова Т. Н. Их называют благородными... [Текст] / Т. Н. Куркова // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 41-46.*

В статье рассказывается о характерных свойствах благородных металлов: серебра и золота.

Мамошина П. Конкурс научно-исследовательских и проектных работ школьников [Текст] : измерение содержания витамина С в овощах и фруктах / П. Мамошина, М. Мамошин ; руководитель проекта Е. Е. Гуцало // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 28-31 : 2 ил.*

История открытия витамина С, его свойства, методика определения содержания витамина С в овощах и фруктах.

Махмудов Т. А. Для тех, кто любит решать задачи [Текст] / Т. А. Махмудов // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 36-40.*

Рассмотрены решения интересных расчетных и экспериментальных задач о свойствах веществ.

Страут Е. К. Химия Вселенной [Текст] / Е. К. Страут // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 18-26 : 11 ил., 1 табл.*

Космохимия — наука о химическом составе космических тел. О зарождении науки космохимии и ее развитии.

Ученые, развивавшие химическую кинетику [Текст] // Химия для школьников. — 2010. — N 2. — С. 13, 17, 27, 46 : 5 ил.*

Краткие биографии ученых, развивавших химическую кинетику.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Игры с «огоньком» против игр с огнем. Юные пожарные во Всероссийском лагере «Орленок» [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — N 6. — С. 7-11.*

О слете юных пожарных, проходившем во Всероссийском детском центре «Орленок» с 1 по 20 апреля 2010 года.

Комова М. Про кота Ваську и пожарную безопасность. Продолжение новой книжки для детей и взрослых [Текст] / М. Комова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — N 6. — С. 26-27.*

Стихи для детей по вопросам пожаробезопасного поведения.

Кузнецов А. А. Школьные стандарты нового поколения [Текст] / А. А. Кузнецов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. —  N 5. — С. 15-17.*

Многообразие образовательных систем и вариативность образования — угроза потери единого образовательного пространства. Альтернатива — создание новых образовательных стандартов.

Латчук В. Методика и система оценивания заданий. Всероссийская олимпиада школьников, региональный этап [Текст] / В. Латчук // Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — N 6. — С. 48-56.*

Методика оценки результатов всероссийской олимпиады по безопасности жизнедеятельности среди учащихся 9-11 классов.

Манюков С. В. Допризывная подготовка: кадры ждут решения [Текст] / С. В. Манюков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. —  2010. — N 5. — С. 18-23.*

Проблемы кадрового обеспечения допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания в системе образования.

Марзак В. К. Воспитание юных патриотов [Текст] / В. К. Марзак // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 5. — С. 11-14.*

Опыт работы по организации военно-патриотического воспитания в школе.

Пауль И. Раз, два, три... елочка горит! Спасены 65 человек, из них 13 детей [Текст] / И. Пауль // Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — N 6. — С. 3-4.*

О грамотных и профессиональных действиях пожарных ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу, которые спасли людей из огня пожара, возникшего в жилом доме от замыкания гирлянды на пластиковой елке.

Руббо С. Социальная безопасность [Текст] : элективный курс, учебные материалы / С. Руббо // Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — N 6. — С. 31-36.*

Материалы очередного раздела программы элективного курса «Социальная безопасность» для учащихся 10-11 классов.

С такой мамой не страшно, или Письмо о неизвестной спасительнице [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — N 6. — С. 2.*

О прапорщике внутренней службы 10-го отряда ФПС ГУ МЧС по Ямало-Ненецкому автономному округу Ирине Некрасовой, спасшей ребенка, тонущего в пруду.

Сказка ложь, да в ней намек и увлекательный урок [Текст] : сценарии выступлений агитбригад ДЮП / Ю Стародубцева, Т. Мубаракшина // Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — N 6. — С. 18-22.*

Сценарии по правилам пожаробезопасного поведения.

Смелая девчонка. В горящую «избу» вошла и спасла малышей [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. —  2010. — N 6. — С. 6.*

О мужественном поступке 15-летней школьницы Виктории Партола, спасшей из огня пожара трех малолетних детей.

Руббо С. Социальная безопасность [Текст] : элективный курс, учебные материалы / С. Руббо // Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — N 6. — С. 31-36.*

Материалы очередного раздела программы элективного курса «Социальная безопасность» для учащихся 10-11 классов.

Шугаев А. Уроки ориентирования как условие обеспечения безопасной жизнедеятельности
[Текст] / А. Шугаев // Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — N 6. — С. 37-42.*

Методика преподавания навыков ориентирования в природной среде для учащихся средней школы.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное