Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 26-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 26
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Новый порядок аттестации учителей вступает в силу с 1 января 2011 года [Электронный ресурс] // Пресс-центр Года учителя. — Режим доступа: http://uchitel2010.interfax.ru/lnt.asp?lnt=1&id=216

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Шалагинова Т. Лето — для молодежи [Текст] / Т. Шалагинова // Наша городская газета. — 2010. — 23 июня (N 23). — С. 34 : фот.

О летнем трудоустройстве несовершеннолетних в г. Новоуральске.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Абатурова В. В. О системе работы с одаренными школьниками в России [Текст] / В. В. Абатурова // Профильная школа. — 2010. — N 3. — С. 10-13.*

Представлены результаты анализа состояния работы с одаренными школьниками в субъектах Российской Федерации в контексте Всероссийской олимпиады школьников.

Смиронова Ю. Е. Психолого-педагогическая поддержка учащихся при выборе профиля обучения [Текст] / Ю. Е. Смиронова // Профильная школа. — 2010. — N 3. — С. 14-20.*

Освещены трудности, возникающие у выпускников основной школы при выборе профиля обучения. Психолого-педагогическая поддержка рассматривается как ведущее направление деятельности сотрудников профильного общеобразовательного учреждения по оказанию помощи подросткам в процессе их профессионального самоопределения.

ЕГЭ

«Российская газета» публикует новые правила приема студентов в вузы и техникумы [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=850&Itemid=201

«РГ» печатает приказы Минобрнауки о внесении изменений в Порядок приема в вузы и учреждения среднего профессионального образования. В этом году произошло серьезное перераспределение бюджетных мест между специальностями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Быков А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны [Текст] : к 65-летию Великой Победы / А. К. Быков // Воспитание школьников. — 2010. — N 5. — С. 3-9.

Какие направления воспитания школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны представляются приоритетными в настоящее время.

Королева Г. М. Использование традиций народной культуры в воспитании старшеклассников [Текст] / Г. М. Королева // Воспитание школьников. — 2010. — N 5. — С. 46-49.

Тренинговые упражнения из программы «Традиции народной культуры в формировании семейных ценностей детей и учащейся молодежи» как одно из направлений воспитательной работы в русле изучения традиций народной культуры.

Кудашова Т. В. Секреты здоровья и красоты [Текст] : материал для беседы с учащимися IX-XI классов / Т. В. Кудашова // Воспитание школьников. — 2010. — N 5. — С. 53-56.

Материал для беседы со школьниками, посвященный трем наркотическим веществам — табаку, алкоголю и кофеину.

Лишин О. В. Молодежь в военно-поисковом движении [Текст] : психология и педагогика военного поиска / О. В. Лишин, А. К. Лишина // Воспитание школьников. — 2010. — N 5. — С. 22-26.

Роль военно-поискового движения в формировании общечеловеческих ценностей подростков.

Нечаев М. П. Диагностическая деятельность в управлении воспитательным процессом [Текст] / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. — 2010. — N 5. — С. 10-15.

О педагогической диагностике как методе воспитания школьников. Алгоритм диагностической деятельности в управлении воспитательным процессом.

Петрова В. И. Азбука нравственного образования [Текст] : IV класс / В. И. Петрова, И. С. Хомякова // Воспитание школьников. — 2010. — N 5. — С. 31-34.

Методическая разработка занятия, посвященного правилам, определяющим культуру труда, ее особенности в учебной работе, в домашнем и общественно полезном труде.

Цогоева З. Н. О ценностях истинных и мнимых [Текст] / З. Н. Цогоева // Воспитание школьников. — 2010. — N 5. — С. 57-58.

Материал для беседы со школьниками, посвященный нравственным ценностям и помощи людям.

Щербакова А. А. Уроки человечности [Текст] / А. А. Щербакова // Воспитание школьников. — 2010. — N 5. — С. 18-21.

О формировании индивидуального стиля общения с детьми в процессе классного руководства.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Безверхняя И. С. Множество задач на одном рисунке [Текст] / И. С. Безверхняя // Математика в школе. — 2010. — N 3. — С. 44-49 : ил.*

Решение стереометрической задачи требует значительного времени на уроке, в частности, из-за необходимости выполнять непростой чертеж. Поэтому желательно давать классу несколько задач на одном и том же чертеже. В статье приводятся примеры нескольких серий задач на одном чертеже, когда рассматривается сечение многогранника или комбинация геометрических фигур.

Боровских А. В. О бедном проценте замолвите слово [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Математика в школе. — 2010. — N 3. — С. 3-15.*

Авторы статьи приводят изложение своего видения причин, по которым изучение процентов доставляет школьникам трудности. Статья имеет двойное предназначение. Основная ее часть ориентирована на учителя и преследует цель максимально подробно объяснить смысл процентов, дать некоторые методические рекомендации. Кроме того, имеется материал, который можно использовать непосредственно в учебном процессе.

Грекова С. В. Разъяснительная часть теоремы — основа гуманизации процесса его открытия [Текст] / С. В. Грекова // Математика в школе. — 2010. — N 3. — С. 49-55 : ил.*

Рассматриваются особенности работы с теоремой на уроке математики, ее доведения до сознания учащихся. Для этой цели автор рассматривает логико-математическое строение теоремы и исследует, как можно его использовать для привития школьникам навыков «открытия теоремы».

Ковальджи А. К. Диагностика типичных ошибок учащихся при решении задач [Текст] / А. К. Ковальджи // Математика в школе. —  2010. — N 3. — С. 55-58 : ил.*

На примере конкретной задачи рассмотрены варианты ошибок, допускаемых учащимися при ее решении. В зависимости от полученных ответов выявлены наиболее распространенные ходы мыслей решающего, наглядно приведена оценка степени серьезности допускаемых при этом ошибок, даны рекомендации, как помочь учащемуся их исправить.

Кожухов С. К. О методической целесообразности решения задач разными способами [Текст] / С. К. Кожухов, С. А. Кожухова // Математика в школе. — 2010. — N 3. — С. 42-44 : ил.*

В статье поднимается вопрос о целесообразности решения задач разными способами. Авторы показывают, каким образом применение различных методов и приемов влияет на усвоение учебного материала и способствует развитию мышления учащихся.

МищенкоТ. М. Тематические тесты для 8 классов, работающих по учебнику «Геометрия 7-9» А. В. Погорелова [Текст] / Т. М. Мищенко // Математика в школе. — 2010. — N 3. — С. 24-33 : ил.*

Статья продолжает серию публикаций, посвященных организации с помощью тематических тестов оперативной проверки основных навыков и умений, формируемых при изучении курса геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» А. В. Погорелова и др.

Нахман А. Д. Функции и их свойства в программе подготовки к ЕГЭ [Текст] / А. Д. Нахман // Математика в школе. — 2010. — N 3. —  С. 62-67.*

Предлагается программа изучения раздела «Функции и их свойства» и даются рекомендации по его изучению в рамках обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ.

Смирнова А. А. Организация повторения в 9 классе при подготовке к итоговой аттестации в новом формате [Текст] / А. А. Смирнова, Е. И. Лукичева, А. Н. Тернопол // Математика в школе. — 2010. — N 3. — С. 34-41 : ил.*

Рассматривается методика варьирования текстовых задач, которую предлагается использовать для систематизации и обобщения знаний школьников. Авторами разработаны приемы варьирования текстовых задач, показатели осознанности, которые целесообразно формировать при обучении математике.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Баракина Т. В. Развитие творческого мышления младших школьников средствами графического редактора [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика в школе. — 2010. — N 4. — С. 76-88 : табл., рис.*

О развитии творческого мышления у младших школьников средствами графического редактора Paint на уроках информатики. Приведен комплекс упражнений, состоящий из задач, направленных на формирование различных умений.

Баракина Т. В. Школа юного разведчика, или Пособие начинающего криптографа [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика в школе. — 2010. — N 4. — С. 3-42 : табл., рис.*

В статье представлен материал, который может быть использован в качестве пособия при обучении младших школьников основам кодирования информации на уроках информатики.

Дергачева Л. М. Алгоритмизация и программирование [Текст] / Л. М. Дергачева, О. Ю. Заславская, И. В. Левченко // Информатика в школе. — 2010. — N 2. — С. 53-91.*

Подборка задач по теме «Алгоритмизация и программирование» для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по информатике. Представлены материалы для выполнения на уроке, домашние задания и задания для самостоятельных работ.

Дергачева Л. М. Измерение информации [Текст] / Л. М. Дергачева, О. Ю. Заславская, И. В. Левченко // Информатика в школе. — 2010. — N 2. — С. 14-20.*

Подборка задач по теме «Измерение информации» для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Представлены задания для выполнения на уроке и домашние задания.

Дергачева Л. М. Представление и кодирование информации [Текст] / Л. М. Дергачева, О. Ю. Заславская, И. В. Левченко // Информатика в школе. — 2010. — N 2. — С. 10-13.*

Подборка задач по теме «Представление и кодирование информации» для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Представлены задания для выполнения на уроке и домашние задания.

Дергачева Л. М. Основы математической логики [Текст] / Л. М. Дергачева, О. Ю. Заславская, И. В. Левченко // Информатика в школе. — 2010. — N 2. — С. 37-52.*

Подборка задач по теме «Основы математической логики» для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по информатике. Представлены материалы для выполнения на уроке, домашние задания и задания для самостоятельных работ.

Дергачева Л. М. Системы счисления [Текст] / Л. М. Дергачева, О. Ю. Заславская, И. В. Левченко // Информатика в школе. — 2010. — N 2. — С. 21-29.*

Подборка задач по теме «Системы счисления» для подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Представлены задания для выполнения на уроке и домашние задания.

Коряева Г. Е. Урок на тему «Алгоритмы в окружающем мире» [Текст] / Г. Е. Коряева // Информатика в школе. — 2010. —  N 4. — С. 88-95 : рис.*

Конспект урока на тему «Алгоритмы в окружающем мире» для младших школьников. Урок развивает логическое мышление учащихся на примерах решения задач естествознания и построения алгоритмов.

Разепина Н. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе
[Текст] / Н. В. Разепина // Информатика в школе. —  2010. — N 4. — С. 43-56 : рис.*

О практике использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Приведены конспекты уроков русского языка (1 класс) и математики (2 класс), проведенных с использованием ИКТ.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Абдулаев Э. Н. О некоторых приемах изучения истории культуры [Текст] / Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. —  2010. — N 5. — С. 8-12.*

Автор статьи делится собственным опытом преподавания истории культуры в рамках курса всеобщей истории и истории России.

Гуляев В. И. Государство скифов: мифы и реалии [Текст] / В. И. Гуляев // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 5. — С. 26-28.*

Автор изложил представления археологов и историков о государстве древних скифов.

Короткова М. В. Модульная программа «Изучение повседневной культуры в школьных курсах истории России» [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 5. — С. 13-20.*

Вариант организации учебного модуля по изучению повседневной культуры в рамках программы «Изучение повседневной культуры в школьных курсах истории России». Программа включает разделы по повседневной культуре Древней Руси, России 18-20 веков. Даются задания для самостоятельной работы.

Морозов А. Ю. Культура через праведников [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 5. — С. 24-25 : ил.*

Описывается один из возможных вариантов знакомства школьников с современной культурой — рассказ о праведной, духовной жизни на примере жизни монаха Сергия (Колчеева).

Печенкин А. А. Командующий Парадом Победы (портрет маршала К. К. Рокоссовского) [Текст] / А. А. Печенкин // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 5. — С. 29-38 : фот.*

Военная биография выдающегося советского военачальника, дважды Героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского.

Свист Н. Ю. Применение метода Эдварда де Боно на уроке истории [Текст] / Н. Ю. Свист // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 5. — С. 51-53 : табл.*

В статье описывается методика мышления британского психолога и писателя, эксперта в области творческого мышления Эдварда де Боно, известная под названием «шесть шляп мышления», и ее применение в преподавании общественных дисциплин.

Сивков А. В. Взаимодействие политической идеологии и политического действия (на примере индийского национально-освободительного движения) [Текст] / А. В. Сивков // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 5. — С. 74-76.*

В статье политическая идеология рассматривается в роли основного инструмента политического действия на примере борьбы за независимость в Индии.

Сорокин А. А. Периодическая печать как уникальное явление культуры Русского зарубежья 1920-1930-х годов [Текст] / А. А. Сорокин // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 5. — С. 21-23.*

Автор статьи анализирует периодику российской эмиграции 1920-1930-х гг. как культурное явление.

Фомин С. А. Схемы и задания по истории России XVII века для подготовки к части C ЕГЭ [Текст] / С. А. Фомин // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 5. — С. 58-70 : схем.*

Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С Единого государственного экзамена по истории. Авторы разработали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.

Шарифжанов И. И. История России в современных школьных учебниках Франции [Текст] / И. И. Шарифжанов // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 5. — С. 39-46.*

В статье рассматривается проблема изложения российской истории во французских школьных учебниках.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Бахтиярова Л. Р. О поездке А. П. Чехова на остров Сахалин [Текст] / Л. Р. Бахтиярова // Литература в школе. — 2010. — N 5. — С. 45-47.

О поездке А. П. Чехова на остров Сахалин. Тема Сахалина в творчестве писателя, о книге Чехова «Остров Сахалин», а также о музее, посвященном этой книге.

Лебедев Ю. В. «Клеветникам России» А. С. Пушкина [Текст] / Лебедев Ю. В. // Литература в школе. — 2010. — N 5. — С. 10-16 : ил.

Исторический комментарий к стихам Пушкина «Клеветникам России», проясняющий глубокий общенациональный смысл историософской позиции поэта и показывающий безосновательность упреков в «официальном патриотизме». Содержится полный текст стихотворения.

Мартыновская О. М. Истинная красота человека в рассказе А. Н. Толстого «Русский характер» [Текст] : VII класс / Мартыновская О. М. // Литература в школе. — 2010. — N 5. — С. 32-33 : ил.

Анализируя рассказ А. Толстого «Русский характер», постигая судьбу его героя Егора Дремова, ученики осмысливают характер русского человека, красоту его души, величие его подвига. Материал для урока литературы в 7 классе.

Никиточкина М. А. «Где слово немеет, там царствуют звуки... » [Текст] : музыка на уроках литературы. V-X классы / Никиточкина М. А. // Литература в школе. — 2010. — N 5. — С. 35-38 : ил.

На конкретных примерах изучения программных произведений педагог показывает, как музыка помогает создать эмоциональный настрой учащихся, постичь настроения и чувства литературных героев, пафос и идею произведения, глубже понять художественное слово.

Подарцев Е. В. Русская усадьба в произведениях Льва Толстого [Текст] / Подарцев Евгений Владимирович // Литература в школе. — 2010. — N 5. — С. 16-20 : ил.

Образцы усадебной жизни нашли широкое отражение в произведениях русской классики. Через описание усадебной жизни в произведениях Л. Толстого прослеживается идейно-тематическая эволюция его творчества. В статье дается материал для проектно-исследовательской деятельности в классах с углубленным изучением литературы.

Рябова Т. Н. Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие...» [Текст] : материал к уроку. XI класс / Рябова Т. Н. // Литература в школе. — 2010. — N 5. — С. 30-32 : ил.

О военном поколении, о писателях, прошедших войну. Описан ход урока литературы в 11 классе по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие... ».

Скатов Н. Н. Об эпических высотах Исаковского и Твардовского [Текст] / Н. Н. Скатов // Литература в школе. — 2010. —  N 5. — С. 2-4 : ил.

Раскрывается народная трагедия войны на примере анализа яркой и выразительной лиро-эпической поэзии двух талантливых поэтов — М. Исаковского и А. Твардовского.

Троицкий В. Ю. Духовная составляющая словесности [Текст] : о пушкинской поэзии 1826-1837 годов / Троицкий В. Ю. // Литература в школе. — 2010. — N 5. — С. 5-10 : ил.

Тема духовности и совести в поэзии Пушкина 1826-1837 годов.

Шкурат Л. С. Воспитательное значение литературы о Великой Отечественной войне [Текст] : на материале романа Ю. В. Бондарева «Горячий снег» / Шкурат Л. С. // Литература в школе. — 2010. — N 5. — С. 20-24 : ил.

Этапы развития «военной» прозы, своеобразие «прозы лейтенантов», традиции литературы в разработке проблематики, в изображении внутреннего мира человека на войне, анализирует роман Ю. Бондарева «Горячий снег».

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Иличевский А. Принц Персии [Текст] / А. Иличевский ; интервьюер О. Рычкова // Российская газета. — 2010. — 24 июня (N 136). — С. 9.

Интервью с финалистом самой крупной литературной премии России «Большая книга» Александром Иличевским.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Агапова И. А. Летние поделки [Текст] / И. А. Агапова // Праздник в школе. — 2010. — N 5. — С. 123-126.*

Летние поделки из репейника, бересты, желудей, сухой травы.

Букатова Л. Б. Пришло лето красное! [Текст] / Л. Б. Букатова // Праздник в школе. — 2010. — N 5. — С. 14-21.*

Творческие постановки, посвященные лету.

Гуринова М. М. На необитаемом острове [Текст] / М. М. Гуринова // Праздник в школе. — 2010. — N 5. — С. 68-74.*

Сценарий игры «Последний герой» на географическую тему.

Кавнатская Н. Созерцание чуда [Текст] : летняя экскурсия / Н. Кавнатская // Праздник в школе. — 2010. — N 5. — С. 107-120.*

Сценарий увлекательной прогулки по лесу, полной удивительных находок и открытий.

Королева Т. Красота цветов [Текст] / Т. Королева // Праздник в школе. — 2010. — N 5. — С. 52-54.*

Сценарий о цветах.

Курганова О. Л. Операция «Аптека» [Текст] / О. Л. Курганова // Праздник в школе. — 2010. — N 5. — С. 98-106.*

Сценарий о действии лекарственных растений.

Максакова Г. Н. Иван Купала [Текст] : фольклорный праздник / Г. Н. Максакова // Воспитание школьников. — 2010. — N 5. — С. 76-80.

Сценарий общелагерного мероприятия, которое можно провести как в актовом зале, так и на улице.

Паутова Н. Г. Экскурсия в анатомический музей [Текст] / Н. Г. Паутова // Праздник в школе. — 2010. — N 5. — С. 54-59.*

Сценарий экскурсии по музею. О познавательной активности, воспитании культуры поведения и навыков здорового образа жизни.

Свечкарева Н. Ю. На страже Родины [Текст] : соревнования юных казаков / Н. Ю. Свечкарева // Последний звонок. — 2010. — N 5. — С. 7-10.

Познавательная спортивная игра для школьников, связанная с историей казачества.

Свечкарева Н. Ю. Остров сокровищ [Текст] / Н. Ю. Свечкарева // Последний звонок. — 2010. — N 5. — С. 11.

Игры около воды, которые будут интересны детям любого возраста.

Титов С. В. Стихотворный режим дня [Текст] / С. В. Титов // Последний звонок. — 2010. — N 5. — С. 23-24

Автором предложен стихотворный режим дня.

Яковлева Л. Я. Вот оно какое — наше лето! [Текст] / Л. Я. Яковлева // Праздник в школе. — 2010. — N 5. — С. 60-67.*

Загадки, народные приметы о лете.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное