Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 27-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 27
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Филиал УрГПУ в Новоуральске. Всегда актуально! [Электронный ресурс] // Контакт. — Режим доступа: http://www.kontakton.ru/34/39/1454.html

На городской выставке «Мир обучения: становление современной модели образования» у стенда Филиала УрГПУ было особенно людно. Выпускники расспрашивали представителей Филиала о факультетах, представленных в вузе, и сферах деятельности, в которых востребованы «подопечные» педагогического вуза... Наталия Красильникова, директор Филиала УрГПУ в Новоуральске, говорит, что, несмотря на кризисные времена, профессия педагога не теряет своей актуальности.

НОВОCТИ НОВОУРАЛЬСКА

Стахеева Н. «Атака началась... Ты можешь стать мишенью» [Текст] / Н. Стахеева // Наша городская газета. — 2010. — 30 июня (N 26). — С. 6 : ил.

Чем обернется для молодежи объявленная в стране проверка школьников и студентов на пристрастие к наркотикам?

Степанова Е. Молодые у руля [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. — 2010. — 30 июня (N 26). — С. 7 : фот.

В г. Новоуральске состоялась конференция, на которой были подведены итоги городского проекта «Молодежная инициатива».

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Белозеров С. М. Законы самоорганизации психики и правила организации знаний при обучении [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. — 2010. — N 2. — С. 41-56.*

Рассмотрено устройство технологии осмысления знаний, их запоминания.

Вайндорф-Сысоева М. Е. Эффективность повышения квалификации современного учителя
[Текст] : анализ результатов мониторинга непрерывного образования в Московской области / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Качество образования. — 2010. — N 4. — С. 50-55 : ил., табл.*

О модели мониторинга системы повышения квалификации с использованием виртуальной образовательной среды.

Зыков М. Б. Современное российское образование: тенденции и ориентиры развития [Текст] / М. Б. Зыков // Школьные технологии. — 2010. — N 2. — С. 3-10.*

Обсуждаются возможности модернизации современного российского образования.

Краевский В. В. Методологические характеристики научного исследования [Текст] / В. В. Краевский // Школьные технологии. — 2010. — N 2. — С. 11-23.*

Рассмотрена методология научного исследования, его принципы, специфика и характеристика.

Лебединцев В. Б. Как регулировать деятельность разновозрастных учебных коллективов [Текст] / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. — 2010. — N 2. — С. 57-64.*

Рассмотрены социально-психологические возможности разновозрастного обучения для развития детей.

Левитес Д. Г. «Возвращение» воспитания в школу [Текст] / Д. Г. Левитес // Школьные технологии. — 2010. — N 2. — С. 92-98.*

Описаны проблемы и подходы к их решению в вопросах «возвращения» воспитания в школьный урок и построение возрастообразной школы.

Модель управления качеством в учреждении дополнительного образования детей [Текст] / Л. Б. Малыхина [и др. ] // Качество образования. — 2010. — N 4. — С. 56-61 : ил., табл.*

О качестве дополнительного образования детей.

Нечаева Л. А. Этическая беседа как средство нравственного воспитания младших школьников [Текст] / Л. А. Нечаева // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 39-43 : фот.*

Методические рекомендации по проведению этических бесед в начальной школе.

Остапенко А. А. Нормированные и ненормированные образовательные результаты, или Что мы теряем за пределами гособразовательных стандартов? [Текст] / А. А. Остапенко // Школьные технологии. — 2010. — N 2. — С. 35-40.*

Рассмотрены уровни целей образования как результатов образовательного процесса.

Савченко И. В. Социологическое образование в современной России: направления оптимизации [Текст] / И. В. Савченко, А. П. Королев // Социология образования. — 2010. — N 5. — С. 31-40 : 3 рис., 1 табл.*

Рассмотрены особенности современного социологического образования в России.

ЕГЭ

Выпускникам в июле велено отдыхать, запрет участвовать во второй волне ЕГЭ 11-классники считают нарушением прав [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/

Июльская волна ЕГЭ прокатилась мимо одиннадцатиклассников-2010. Всех выпускников текущего года, решивших поучаствовать в июльской волне ЕГЭ, в Рособрнадзоре «просят не беспокоиться». В Минобрнауки хлынули жалобы: абитуриенты считают это нарушением своего права на получение образования. Ведь абитуриентам, изменившим первоначальное намерение и решившим поступать на другую специальность, требуются итоги ЕГЭ по другим дисциплинам. А нет их — и путь к высшему образованию закрыт.

На что следует обратить внимание абитуриентам при подаче документов [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/

Все имеющие государственную аккредитацию вузы начали прием документов на первый курс. Абитуриент может подать документы лично или прислать их по почте.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Захарова Н. П. Личностно-ориентированный урок математики в 1 классе [Текст] / Н. П. Захарова // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 29-32.*

Сценарий урока математики в 1 классе по теме «Переместительный закон сложения».

Захарова Н. П. Развитие познавательного интереса и творческой деятельности учащихся начальных классов [Текст] : математический брейн-ринг, 4 класс / Н. П. Захарова // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 67-69.*

Сценарий брейн-ринга по математике в 4 классе.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Баранова Е. Ю. Давление твердых тел, жидкостей и газов [Текст] : план-конспект урока физики в 7 классе / Е. Ю. Баранова // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 14-19 : ил.*

План-конспект обобщающего урока физики в 7 классе по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Усикова З. П. Работа с одаренными детьми на уроках физики [Текст] / З. П. Усикова // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 80-87 : фот.*

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике.

УЧТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Архипова Е. М. От творчески работающего учителя к творчески работающим ученикам [Текст] / Е. М. Архипова // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 52-56.*

Опыт применения творческих заданий на школьных уроках географии и природоведения с основами экологии.

Бабич Е. И. Развитие интереса к предмету [Текст] / Е. И. Бабич // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 70-79.*

Принципы педагогической техники. Приемы обучения и проверки знаний из личного опыта учителя. Сценарий урока географии в 6 классе по теме «Движение вод в Мировом океане» с применением некоторых приемов.

Васильева Л. Ф. Вопросы проблемного обучения в методике географии [Текст] / Л. Ф. Васильева // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 12-14 : ил.*

Проблемное обучение географии. Методика решения проблемных вопросов учащимися.

Карлович И. А. К вопросу устойчивого развития России [Текст] / И. А. Карлович, А. И. Карлович // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 5. — С. 20-28.*

Для достижения сравнимых с Западом показателей нужно с 67-й занимаемой позиции в мире, перейти в десятку ведущих стран.

Козлова О. Е. Урок по теме «Северный Кавказ — место встречи цивилизаций, культур, народов» [Текст] / О. Е. Козлова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 5. — С. 51-58.*

Урок закрепления знаний на основе сочетания разнообразных методов обучения, создает больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала.

О примерной программе по географии для основной школы [Текст] // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 5. — С. 40-41.*

Издательство «Просвещение» выпустило примерные программы для основной школы в соответствии с требованиями стандарта второго поколения.

Пархоменко Т. Н. Урок по теме «Южная Америка. История открытия и исследования» [Текст] / Т. Н. Пархоменко // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 5. — С. 66-68.*

Урок-путешествие по Южной Америке.

Пименова Р. А. Этнокультурные особенности стран Латинской Америки [Текст] / Р. А. Пименов // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 5. — С. 3-11.*

Латинская Америка — один из наиболее разнообразных континентов в этнокультурном отношении, который поражает до сих пор, несмотря на то, что аборигенные индейские этносы в значительной степени были истреблены при ее завоевании. Духовная культура индейцев дошла до нас в форме устного творчества, танцев, музыки, предметов изобразительного искусства, архитектуры. Наследие культуры майя проявляется в настоящее время в языке, религии и в таких ремеслах, как гончарное, плетение, ткачество.

Силаев А. Е. Экологическая география [Текст] : (программа для профильных школ и классов) / А. Е. Силаев // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 5. — С. 71-74.*

Экологическая география сравнительно новое направление в структуре географии. Особенностью программы и предпосылками ее включения в учебный план являются, во-первых, заложенный в ней интегрированный подход, предусматривающий обобщение знаний по химии, физике, биологии, геологии, экономике и географии, во-вторых, углубленное рассмотрение региональных проблем взаимодействия окружающей среды и общества.

Соенко Н. В. Урок обобщения знаний по теме «Северная Америка», 7 класс
[Текст] / Н. В. Соенко // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 5. — С. 59-62.*

Блиц-турнир по Северной Америке, работа с мультимедиа: слайдовые программы с занимательными фрагментами материала о Северной Америке.

Тихонова Т. И. Урок по теме «Размещение населения. Миграции», 10 класс [Текст] / Т. И. Тихонова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 5. — С. 69-70.*

Выявление причин неравномерного размещения населения и особенностей механического движения. Закрепление умений анализировать таблицы, схемы, рисунки.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Вилочева Л. А. Приемы работы по формированию понятийно-терминологического аппарата на уроках истории и обществознания [Текст] / Л. А. Вилочева // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 25-28 : ил.*

Приемы работы над понятием на уроках истории и обществознания. Работа над понятием «Крепостное право». Методические условия работы над формированием понятий.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Антонович С. Б. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка в процессе работы над сочинением [Текст] / С. Б. Антонович // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 33-38 : фот., табл.*

Опыт организации процесса работы над сочинением в начальных классах.

Ефремова Т. А. Урок в 3 классе по русскому языку. Обобщение по теме «Текст» [Текст] / Т. А. Ефремова // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 20-24.*

Сценарий урока русского языка в 3 классе «Обобщение по теме „Текст“».

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Васильева Л. Ф. Вопросы проблемного обучения в методике географии [Текст] / Л. Ф. Васильева // Учитель в школе. — 2010. — N 1. — С. 12-14 : ил.*

Проблемное обучение географии. Методика решения проблемных вопросов учащимися.

Острое блюдо [Текст] // Эскиз. — 2010. —  N 6. — С. 4.*

Краткий очерк об истории эпиграммы и ее роли в русской литературе.

Прокофьева Е. Где на Руси жить хорошо [Текст] / Е/ Прокофьева // Крестьянка. — 2010. — N 6. — С. 40-42 : 9 фот.*

О любви Николая Алексеевича Некрасова и Феклы Анисимовны Викторовой (Зинаиды Николаевны Некрасовой) и о любимой поэтом усадьбе Карабиха, где он был полностью свободен от условностей.

Турков А. «Одним „Теркиным“ я не выговорюсь» [Текст] / А. Турков // Литературная газета. — 2010. — 16-22 июня (N 24). — С. 4.*

История создания А. Твардовским поэмы «Плач у дороги».

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Агапова И. Неприятный пикник и сердце природы [Текст] : экологическая сказка, посвященная Дню защиты окружающей среды / И. Агапова // Сценарии и репертуар. — 2010. — N 12. — С. 21-48.*

Сказка о бережном отношении к растительному и животному миру.

Бондаренкова Е. Друзья и соседи [Текст] : сценарий открытого урока орнитологии / Е. Бондаренкова // Сценарии и репертуар. — 2010. — N 12. — С. 79-85.*

Сценарий мероприятия о том, как важно сохранить частичку природы — птиц.

Выволокина Л. Заживем мы снова дружно [Текст] : сказки в стихах о людях и домашних животных для кукольного театра / Л. Выволокина // Сценарии и репертуар. — 2010. — N 12. — С. 58-66.*

Сказка о том, как дед с бабкой боролись с куриным и свиным гриппом на птичьем дворе.

Захарова А. В наш чудесный огород приглашаем весь народ [Текст] : сценарий познавательно-развлекательного конкурса / А. Захарова // Сценарии и репертуар. — 2010. — N 12. — С. 9-20.*

Сценарий конкурсной программы для детей на тему посадки и выращивания овощей в огороде.

Захарова А. Ждет сегодня всех ребят КВН «Фруктовый сад» [Текст] : сценарий встречи команд КВН / А. Захарова // Сценарии и репертуар. — 2010. — N 12. — С. 49-57.*

Сценарий игры в КВН на фруктовую тему.

Ичетовкина М. Нет дерева сердцу милей [Текст] : 67-78 / М. Ичетовкина // Сценарии и репертуар. — 2010. — N 12. — С. 67-78.*

Дань восхищения русской березке. Сценарий праздника.

Шадрина М. Лесной ответ [Текст] : сценарий агитпредставления / М. Шадрина // Сценарии и репертуар. — 2010. — N 12. — С. 88-95.*

Сценарий пьески для детей о том, как лесные жители делили жилье.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное