Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 24-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 24
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Каким быть учителю XXI века? [Текст] // Профессиональное образование. Столица. — 2010. — N 4. — С. 11-12.*

Сформулировано современное видение проблемы. Предложены пути. Опубликованы рекомендации.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Иванова О. Сеять разумное, доброе, вечное... [Текст] / О. Иванова // Областная газета. — 2010. — 2 июня (N 192). — С. 7 : фот.

В Екатеринбурге прошла торжественная церемония награждения лауреатов и дипломантов VI областного конкурса «Камертон». Среди лауреатов и дипломантов конкурса есть и новоуральцы — театр кукол «Сказ», Театр оперетты Урала, МОУ «Гимназия», директор ООО «Наша городская газета» Ленденев В. С.

Мало о большом [Текст] // Наша городская газета. — 2010. — 9 июня (N 23). — С. 11 : фот.

В г. Новоуральске работает семейный клуб «Кедр», объединяющий семьи, имеющих детей, подростков и молодежь с ограниченными возможностями здоровья. Это единственное учреждение города, имеющее современную специальную программу по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья молодежного возраста.

Серебряков Е. Гранты — лучшим! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. — 2010. — 9 июня (N 46). — С. 2.

Сразу трое новоуральских учителей стали обладателями крупных грантов по результатам конкурса «Лучшие учителя России».

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Гаврилова Н. Классный рунет [Текст] / Н. Гаврилова // Российская газета. — 2010. — 3 июня (N 120). — С. 19.

О проблемах и способах внедрения электронных дневников и электронных школьных журналов в средних школах.


Духанина Л. Чего ждать от нового закона [Текст] / Л. Духанина, Е. Рачевский // Качество образования. — 2010. — N 3. — С. 4-5.*

О появлении новой версии закона «Об образовании».

Завражная Е. А. Альтернатива ЕГЭ — олимпиады [Текст] / Е. А. Завражная // Вестник образования. — 2010. — N 8. — С. 79-80.*

О преимуществах, которые получают победители и призеры школьных олимпиад при поступлении в Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Об участии МЭСИ в школьном олимпиадном движении страны.

Лазарев В. С. Исследование инновационных процессов в образовании [Текст] / В. С. Лазарев // Профессиональное образование. Столица. — 2010. — N 4. — С. 8-10.*

Обсуждаются вопросы и результаты исследования инновационных процессов в образовании. Показана разработка комплекса основных понятий педагогической инноватики. Приведены факторы, способствующие инновационной деятельности и факторы, мешающие инновационной деятельности.

ЕГЭ

Как и где узнать результаты ЕГЭ 2010? [Электронный ресурс] // ЕГЭ : портал сдать экзамен — просто. Режим доступа: http://4ege.ru/novosti-ege/

В этом году, как и в прошлом, единого сайта с результатами не будет. Однако каждый регион сам выбирает условия предоставления результатов своим жителям.

ШКОЛЬНОМУ МЕТОДИСТУ

Антипина Л. Б. Компетентностный подход в реализации образовательного процесса [Текст] / Антипина Л. Б. // Методист. — 2010. — N 2. — С. 39-44. *

Компетентностный подход в управлении образовательным процессом и его реализация в школах искусств.

Гликман И. З. От школы старой к школе новой [Текст] / Гликман И. // Методист. — 2010. — N 2. — С. 55-60.*

Основные недостатки современной школы и необходимость перемен.

Итоги II этапа конкурса «Методическая служба — новой школе» [Текст] // Методист. — 2010. — N 2. — С. 20-21.*

Подведены итоги II этапа Всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба — новой школе».

Максимова В. Д. Если будет Россия, значит, буду и я... [Текст] : школа социального проектирования / Максимова В. Д. // Методист. — 2010. — N 2. — С. 34-36.*

О проектной деятельности в образовании. Технологии социального проектирования.

Пентин А. Ю. Проблема определения и отбора ключевых компетенций [Текст] / Пентин А. Ю. // Методист. — 2010. — N 2. — С. 2-6.*

Какие именно ключевые компетентности выбираются в качестве образовательных результатов.

Сулейманов Р. Р. Формирование ключевых компетенций при определении понятий «задача», «модель», «проект» [Текст] / Сулейманов Р. Р. // Методист. — 2010. — N 2. — С. 7-10.*

В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функций, которые они выполняют в образовании.

Текнеджян Т. В. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя — эффективное средство освоения деятельностного метода обучения «Школа 2000... »
[Текст] / Текнеджян Т. В., Аверкиева Л. А. // Методист. — 2010. — N 2. — С. 61-65.*

Педагогическое общение и самообразование. Освоение дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000... ».

ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ

Быстрова Л. С. Какой я вижу библиотеку в Школе Будущего [Текст] / Л. С. Быстрова // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 75-76.*

Роль школьной библиотеки глазами директора школы.

Выставки в школьной библиотеке: варианты использования в работе библиотеки и школы [Текст] / сост. М. П. Короткова // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 85-87 : 11 фот.*

Использование приложения «Выставка в школьной библиотеке» к журналу «Школьная библиотека» в деятельности школьной библиотеки.

Козлова В. Н. Создание и развитие моделей информатизации библиотек образовательных учреждений [Текст] : из опыта работы библиотеки ГОУ «Лицей N 1502» при МЭИ / В. Н. Козлова // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 55-58 : 1 фот.*

Опыт библиотеки лицея по автоматизации библиотечных процессов и информационного обслуживания учащихся и учителей.

Тананыкина Л. В. Профессия «школьный библиотекарь» [Текст] / Л. В. Тананыкина // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 19-20.*

Доклад на форуме школьных библиотекарей Республики Дагестан о роли школьной библиотеки в учебном процессе и повышение уровня профессионализма школьных библиотекарей.

Тихомирова И. И. Воспитательный потенциал литературной классики [Текст] / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. — 2010. —  N 2. — С. 32-37 : 3 фот.*

Значение классической литературы в воспитании детей и подростков и читательском развитии.

Тихомирова И. И. Жанр огромных воспитательных возможностей [Текст] / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 27-31 : 5 фот.*

Занятия по читательскому развитию детей на основе жанра рассказа.

Третий Всероссийский конкурс «Школьный библиотекарь года 2010» [Текст] // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 77-78.*

Положение и бланки заявок конкурса «Школьный библиотекарь 2010 года».

Чебарь А. М. Журнал «Читайка» — важнейший проект движения «Молодая Россия читает» [Текст] / А. М. Чебарь // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 81-83 : 4 фот.*

Проекты журнала «Читайка».

Челышева А. В. Без риска нет успеха, или Креативные эксперименты по-нижегородски [Текст] / А. В. Челышева // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 49-54 : 17 фот.*

Опыт организации книжных выставок с использованием визуальных моментов.

Чернецкая О. В. Как стать хорошим читателем [Текст] : книжная выставка-совет / О. В. Чернецкая, А. И. Олейникова // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 38-40 : 2 рис.*

Методика книжной выставки — совета, посвященной книги, чтению.

Шкарина Е. П. Школьный библиотекарь — активный участник учебно-воспитательного процесса [Текст] / Е. П. Шкарина // Школьная библиотека. — 2010. — N 2. — С. 73-74*.

Задачи и функции школьных библиотек.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Вервицкая Е. А. Азы этикета [Текст] : теория и практика воспитания / Е. А. Вервицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 5. — С. 57-58.

Методика преподавания азов этикета.

Владимирова Л. А. В мире вежливых наук [Текст] / Л. А. Владимирова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 5. — С. 48-51.

Цикл занятий для детей 7-9 лет о словах-воспитателях и культуре общения.

Зайкова Ю. С. Иваны, помнящие родство [Текст] : интеллектуальный тренинг / Ю. С. Зайкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 5. — С. 66-74.

Развлечение для детей 7-8 лет по русским народным сказкам.

Крюкова О. А. «Здравствуй, лес!» [Текст] : досуг / О. А. Крюкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 5. — С. 51-53.

Мероприятие, знакомящее детей 7-10 лет с некоторыми видами лекарственных растений.

Максимова И. П. «Друг бесценнее всего, не купить нигде его!» [Текст] : театрализованное представление / И. П. Максимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 5. — С. 23-25.

Размышления на тему дружбы.

Фесенко Г. В. Воспитание человечности [Текст] / Г. В. Фесенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. —  N 5. — С. 3-4.

Беседа по развитию речи и воображения у детей.

Цицилина Т. Н. Грамматическая основа предложения [Текст] : подлежащее и сказуемое / Т. Н. Цицилина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 5. — С. 40-44.

Урок русского языка для детей 8-9 лет.

Шорыгина Т. А. Курская дуга [Текст] : 5 июля — День начала решающей танковой битвы / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 5. — С. 28-29.

Беседа с детьми об одном из ключевых событий Великой Отечественной войны.

Щербакова А. А. Дедушкины рассказы [Текст] : набор открыток / А. А. Щербакова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 5. — С. 29-31.

Беседа с детьми 8-10 лет о русских первопроходцах С. Дежневе и В. Беринге.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Баев В. В. «Под небом России» [Текст] / Баев В. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 5. — С. 6.*

22 апреля 2010 г. в Центре образования N 1468 г. Москвы прошел 10-й юбилейный фестиваль национальных культур «Под небом России».

Климова С. В. Психологическая подготовка воспитанников туристическо-краеведческой направленности к соревнованиям [Текст] / Климова С. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 5. — С. 7-9 : 1 ч/б фот.*

Рассматриваются основные этапы психологической подготовки к соревнованиям в объединениях туристическо-краеведческой направленности. Даются рекомендации по привитию спортсменам адекватной самооценки.

Куприянов Б. В. Дополнительное образование подростков в военно-патриотическом центре [Текст] / Куприянов Б. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 5. — С. 3-6 : 1 ч/б фот.*

Автор предлагает в качестве особой разновидности внешкольных учреждений выделить центр военно-патриотического воспитания, а среди детско-подростковых объединений — отряды (военно-патриотические объединения). Дается содержательная характеристика военно-служебной формы дополнительного образования детей, существующей в виде своеобразной длительной военной игры в защитников Родины.

Поспелова И. О. Нравственное воспитание личности через изобразительное творчество
[Текст] / Поспелова И. О. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 5. — С. 14-18 : ч/б фот.*

Об опыте работы художественной школы образовательного центра им. С. Н. Олехника г. Москвы. В художественной школе воспитывается эстетический вкус, развивается образное мышление, дети учатся тонко чувствовать и подмечать красоту в обыденном.

Русакова О. А. Кают-компания в «Севастопольце»: от поколения к поколению [Текст] / Русакова О. А., Гончарова Ю. Н. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 5. — С. 21-23 : 1 ч/б фот.*

В Доме пионеров и школьников «Севастополец» г. Москвы прошел праздничный вечер «От поколения к поколению». Гостями праздника стали ветераны Краснознаменного Черноморского флота.

Саватеева С. Г. Станция «Луговая» [Текст] / Саватеева С. Г., Березко Е. Ф. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 5. — С. 43-50.*

Сценарий театрализованно-игровой программы для детей младшего школьного возраста, посвященной окончанию учебного года. (Из опыта работы педагогов дополнительного образования).

Унанян В. Х. Сто тысяч почему [Текст] : (сценарий развлекательно-познавательной программы) / Унанян В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 5. — С. 51-53.*

Сценарий развлекательно-познавательной программы для детей среднего школьного возраста. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Фаткуллина А. А. Царевна-краса и заколдованное царство [Текст] / Фаткуллина А. А. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 5. — С. 40-42.*

Сценарий поучительной сказки для детей среднего школьного возраста. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Артемова О. В. «Солдат войны и прозы». Константин Воробьев [Текст] : литературно-музыкальная композиция / О. В. Артемова // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 46-47 : ил.

В композиции представлена непростая судьба К. Воробьева, военные годы, страницы повестей «Убиты под Москвой» и «Это мы, Господи», стихи, посвященные памяти писателя.

Бостан О. В. «Ужасный век, ужасные сердца!» [Текст] : урок внеклассного чтения по трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». VII класс / Бостан О. В. // Уроки литературы. — 2010. — N 4. —  С. 7-8 : ил.

Методическая разработка урока внеклассного чтения по трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь» в 7 классах.

Гарифуллина С. Г. «Я к вам пишу... » [Текст] : по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» / Гарифуллина С. Г. // Уроки литературы. — 2010. — N 4. — С. 8-10.

Материалы к уроку литературы по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Еланская Н. И. «Мы за все должны платить в жизни, порой, немалой ценой» [Текст] : киноповесть В. М. Шукшина «Калина красная». XI класс / Н. И. Еланская // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 26-28 : ил.

Предлагаемый урок готовит учащихся к пониманию непреходящего значения повести Шукшина, закрепляет умение анализировать художественное произведение через индивидуальные сообщения.

Журавлева Г. Д. Былинный характер повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» [Текст] : обобщающий урок по IX главе. VII класс / Г. Д. Журавлева // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 37-38 : ил.

Показана работа над эпизодами героического характера, в результате которой учащиеся характеризуют героев Гоголя как защитников Отечества и веры. Осмысление классической музыки, близкой по содержанию гоголевской повести, позволяет ученикам глубже постичь художественное произведение.

Золотухина Ж. Г. Трагедия И. В. Гете «Фауст» в музыке Ш. Гуно [Текст] : VIII класс / Ж. Г. Золотухина // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 43-45 : ил.

Обзорный анализ первой части трагедии И. В. Гете «Фауст», которая получила музыкальную интерпретацию в одноименной лирической опере Ш. Гуно. Соотнесение музыкальных отрывков из оперы и поэтических образов трагедии является действенным средством постижения школьниками идейно-художественного своеобразия произведения, помогает прочувствовать всю глубину драматических отношений главных героев.

Зуева Т. В. Русский фольклор в годы Великой Отечественной войны [Текст] / Т. В. Зуева, Е. А. Самоделова // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 7-13 : ил.

Обзор поэтического творчества русского народа в годы Великой Отечественной войны. Рассматривается фронтовой фольклор, фольклор тыла, оккупированных территорий, концлагерей, партизанских соединений. О месте народного поэтического творчества этого периода в общей истории русской военной поэзии.

Исаченкова Н. В. С лицейского порога [Текст] : пушкинский вечер в школе. V-VI классы / Исаченкова Н. В. // Уроки литературы. — 2010. — N 4. — С. 10-15 : ил.

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции Пушкинского вечера в школе для V-VI классов.

Колокольцев Е. Н. Составление киносценария как прием школьного анализа литературного произведения [Текст] : VI класс / Е. Н. Колокольцев // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 39-41 : ил.

Раскрываются возможности редко используемого приема составления киносценария, позволяющего учащимся глубже постичь содержание и форму произведения, оценить емкость, лаконизм прозы Пушкина.

Николенко Т. В. Гуманистические традиции грузинского искусства и их отражение в творчестве Нодара Думбадзе [Текст] : урок внеклассного чтения IX-X классы / Т. В. Николенко // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 28-33 : ил.

Автор формирует интерес учащихся к грузинской культуре, убеждает их в гуманистической направленности грузинского искусства, близости его нравственных идеалов русской культуре.

Стихи о Пушкине [Текст] / М. Кузьмин, П. Антокольский, А. Твардовский // Уроки литературы. — 2010. — N 4. — С. 1-2 : ил.

Подборка произведений русских поэтов 20 века о Пушкине.

Трунин А. В. Редкое слово [Текст] : рассказ Константина Воробьева «Первое письмо». V-VI классы / А. В. Трунин // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 42-43.

Представлен литературный анализ рассказа К. Воробьева «Первое письмо». Этот рассказ представляет собой благодатный материал для познания сущности литературы и нравственных основ жизни. В результате подобных уроков ученики растут как читатели и как люди, способные понимать других.

Трубина Л. И. «Война — это горькая штука...» [Текст] : военная тема в творчестве Константина Михайловича Симонова / Л. А. Трубина // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 2-7 : ил.

Военная тема в эпических, драматических, лирических произведениях Константина Симонова, его нравственный, эстетический идеал, воплотившийся в образах тех, кто защищал Родину, был верен долгу, проявил стойкость и мужество.

Чалмаев В. А. Василий Шукшин на рубеже веков и столетий: новое прочтение [Текст] / В. А. Чалмаев // Литература в школе. — 2010. — N 4. — С. 14-18 : ил.

Автор убеждает: Василий Шукшин умер с глубокой верой в то, что не все пути добра закрыты даже в суровой русской действительности. В статье раскрывается многогранность народного таланта писателя.

Ясенева Т. А. Анализ повести Пушкина «Станционный смотритель» с опорой на ее экранизацию [Текст] : VII класс / Т. Я. Ясенева // Уроки литературы. — 2010. — N 4. — С. 3-6 : ил.

Методические рекомендации по использованию экранизации повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» при анализе этого произведения на уроках литературы в 7 классе.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное