Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 22-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 22
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Неаттестованным учителям дадут шанс пройти аттестацию снова [Текст] // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2010. — N 1. — С. 32.

Учителя нельзя будет уволить по результатам только одной аттестации, директоров школ обяжут провести обучение педагогов и повторное прохождение ими квалифицированного экзамена, сообщил во вторник на заседании Совета при Президенте РФ по реализации национальных проектов и демографический политике глава Министерства образования науки РФ А. А. Фурсенко.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Летние страдания [Текст] / Апакшина Ж. // Нейва. — 2010. — 28 мая (N 42). — С. 2.

Совет общественных организаций при Думе Новоуральского городского округа обсудил два вопроса: готовность к летней детской оздоровительной кампании-2010 и занятость подростков в летние каникулы.

Апакшина Ж. «Письмо мэру» [Текст] /. Апакшина Ж. // Нейва. — 2010. — 26 мая (N 41). — С. 3.

«Письмо мэру» — так называлась акция, проходившая в течении всего учебного года в школах города при поддержке Совета молодежи при Главе Новоуральского городского округа.

Бородина Т. Быть или не быть? [Текст] / Бородина Т. // Нейва. — 2010. — 21 мая (N 40). — С. 7.

Учащиеся из г. Новоуральска приняли участие в международном форуме по проблемам ядерного разоружения и нераспространения, прошедшего в США.

Оленина О. Островок счастья [Текст] / Оленина Л. // Наша городская газета. — 2010. — 26 мая (N 21). — С. 6 : фот.

О работе коррекционной школы N 50 в г. Новоуральске.

Серебряков Е. В каждом рисунке — мирное небо [Текст] / Серебряков Е. // Нейва. — 2010. — 26 мая (N 41). — С. 16 : фот.

В Новоуральске прошел фестиваль «Граффити».

Серебряков Е. Москва златоглавая [Текст] / Серебряков Е. ; фот. Доронина Ю. / Нейва. — 2010. — 28 мая (N 42). — С. 3 : фот.

В Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа открылась выставка известного художника А. Кулакова.

Серебряков Е. Права ребенка в семье [Текст] / Серебряков Е. // Нейва. — 2010. — 26 мая (N 41). — С. 15.

Работа по защите прав детей в г. Новоуральске.

Трудовой десант [Текст] // Нейва. — 2010. — 26 мая (N 41). — С. 3 : фот.

Молодежная организация Уральского электрохимического комбината и ученики школы N 58 г. Новоуральска провели субботник на базе отдыха «Веревкин угол».

Шиганова Л. Кому доверить детей летом? [Текст] / Шиганова Л. // Нейва. — 2010. — 21 мая (N 40). — С. 7.

Знакомство с педагогами «Английского Дома» (г. Новоуральск).

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Бударина В. А. Рюмка — не для подростка [Текст] : классный час / В. А. Бударина // Последний звонок. — 2010. — N 4. — С. 2-6.

Классный час для старшеклассников о пагубном влиянии алкоголя на организм человека.

Делбанко Э. Мечты о лучшей школе [Текст] / Э. Делбанко ; пер. с англ. М. Янушкевич // Вопросы образования. — 2010. —  N 1. — С. 246-256.

Кому сидеть за престижной партой [Текст] / Розэ А. [и др.] // Российская газета. — 2010. — 28 мая (N 115). — С. 11.

Система школьного образования в разных странах.

Мационг Е. Собрать Калашникова [Текст] : помогут ли уроки НВП воспитать патриотов? / Мационг Е. // Уральский рабочий. — 2010. — 22 мая (N 90). — С. 3.

Что все-таки нужно для воспитания патриотизма. И помогут ли этому уроки начальной военной подготовки (НВП) в школах. В статье публикуется два мнения на эту тему.

Чернобай Е. В. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов [Текст] / Е. В. Чернобай // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2010. — N 1. — С. 11-14 : табл.

Статья посвящена обучающей роли информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном процессе. Раскрываются особенности проектирования учебных занятий, проводимых с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) разных типов, приводятся модели уроков.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Абелян А. М. Управление школой. Организационно-педагогическая деятельность [Текст] / Абелян А. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 4. — С. 30-64 : табл.

Представлено планирование управления школой.

Антонова Г. З. Планы и программы работы школы, администрации школы, методической службы, школьных кафедр и лабораторий [Текст] / Антонова Г. З., Селиверстикова Е. А., Романенко А. В. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 4. — С. 65-75 : табл.

В план деятельности школы включены: мониторинг, экспериментальная деятельность, управление коллективом учителей, управление коллективом учащихся, управление коллективом родителей, общественно-государственное управление.

Веснина Н. И. Годовой план деятельности администрации [Текст] / Веснина Н. И. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 4. — С. 76-88.

План деятельности директора образовательного учреждения и его заместителей.

Овчинников А. В. Юридическая консультация в вопросах и ответах
[Текст] / Овчинников А. В // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 4. —  С. 115-117.

Ответы на актуальные юридические вопросы из педагогической практики.

Стефанишина Н. А. Рейтинговая оценка педагогической деятельности учителя [Текст] / Стефанишина Н. А. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 4. — С. 22-29 : табл.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена, и главными задачами образовательной политики государства является создание условий для достижения нового качества образования, обеспечение доступности образования каждому ребенку.

Шувалов В. Н. Информационное обеспечение деятельности администрации школы [Текст] / Шувалов В. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 4. — С. 19-21 : табл.

Уровень управленческой культуры руководителей образовательного учреждения определяется не столько количеством рабочей документации и нужной для анализа информации, сколько рациональностью ее отбора и систематизации.

Шувалов В. Н. Планирование работы заместителя директора по научно-методической работе [Текст] / Шувалов В. Н. // Управление современной школой. Завуч. — 2010. — N 4. — С. 89-100 : табл.

Представлены основные направления деятельности заместителя директора по научно-методической работе, годовая циклограмма деятельности заместителя директора по научно-методической работе, программа научно-методической работы школы на первое полугодие.

ЕГЭ

Генеральная прокуратура РФ поручила усилить прокурорский надзор за исполнением законодательства при проведении Единого Государственного Экзамена // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=804&Itemid=201

Особое внимание обращено на необходимость соблюдения прав участников экзамена, своевременное информирование их о процедуре его проведения, порядке, сроках, местах приема апелляций по поводу нарушений проведения экзамена или в связи с несогласием с выставленными баллами.

Карнаухов В. М. ЕГЭ или другие формы вступительных испытаний? [Текст] / В. М. Карнаухов, А. Г. Мусаелян // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2010. — N 1. — С. 50-51 : табл.

В статье приводится сравнительный анализ трех форм вступительных испытаний: Единый государственный экзамен (ЕГЭ), централизованное тестирование (ЦТ) и вступительный экзамен вуза (ВЭ). Для анализа используются статистические данные оценок при поступлении и успеваемости студентов-первокурсников Московского государственного университета природообустройства (МГУП).

Смирнова М. АбЕГЭдейка [Текст] / Смирнова М. // Аргументы и факты. — 2010. — N 20 (19-25 мая). — С. 20.

Эксперт Федерального центра образовательного законодательства М. Смирнова рассказывает, как правильно подавать апелляцию по ЕГЭ, и могут ли забрать в армию прямо со школьной скамьи.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Абдулаева Е. В. Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. Светочи России — П. П. Бажов [Текст] / Е. В. Абдулаева // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 4. — С. 57-65.

Знакомство с Уралом — краем удивительной природы. Виртуальное путешествие по уникальным объектам. Урок проходит в форме защиты проектов, которые самостоятельно выбирают группы учащихся.

Волкова Т. В. Урок-проект «Россия смотрит в просторы Тихого океана» [Текст] / Т. В. Волкова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 4. — С. 30-37.

Представлен учебно-исследовательский проект по географии для 9 классов (4 урока). Учащиеся осуществляют познавательную деятельность, решая проблемную ситуацию. Класс разбивается на 4 группы, каждая из которых получает задания по конкретной части проекта. Учащиеся работают с различными информационными источниками. Итогом работы является подготовка презентации каждой группой. На заключительном уроке проводится защита проектов, делаются выводы.

Кравцова Т. В. Урок по региональному курсу «Природа Донского края», 8 класс [Текст] / Т. В. Кравцова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 4. — С. 52-56 : 2 фот.

Представлен конспект урока по изучению особенностей географического положения Ростовской области, ее хозяйственное значение.

Непомнящих Н. Г. Факторы формирования хозяйства Уральского экономического района, 9 класс [Текст] / Н. Г. Непомнящих // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 4. — С. 50-51 : 2 табл.

Факторы формирования развития хозяйства Урала. Для этого рассматриваются экономико-географическое положение, население и природные ресурсы.

Нечаева Т. А. Методическая разработка урока по теме «Загрязнение и охрана окружающей среды», 10 класс [Текст] / Т. А. Нечаева // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 4. — С. 72-75 : 1 табл.

Рассматриваются антропогенное загрязнение окружающей среды — причины и следствия. Пути и меры решения природоохранных проблем. Урок проходит в форме деловой игры с последующей пресс-конференцией.

Седова А. В. Обобщение и проверка знаний по географии в форме урока-игры [Текст] / А. В. Седова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 4. — С. 38-46.

В игровой форме повторяются, обобщаются, закрепляются и проверяются знания, умения и навыки по изученным темам.

Хабибуллин Р. Х. Учителям географии... [Текст] / Р. Х. Хабибуллин // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 4. — С. 26-29.

Стать учителем, Учителем с большой буквы — это сложно и не всем это дано. От современного учителя географии требуется очень многое: не только уметь пользоваться современными педагогическими технологиями, знать содержание предмета и любить свой предмет, но и обладать лучшими качествами человека. Таких учителей в педагогической среде немало, рассказывается о некоторых учителях географии г. Москвы.

Шашкова Г. К. Урок по теме «Машиностроительный комплекс», 9 класс [Текст] / Г. К. Шашкова, Г. И. Саренко // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 4. — С. 47-49 : 4 фот.

Представлена методика проведения урока. По ходу урока учащиеся выполняют задания.

Эпштейн Е. А. Урок по теме «Космические ресурсы», 10 класс [Текст] / Е. А. Эпштейн, О. А. Парамонова // География и экология в школе XXI века. — 2010. — N 4. — С. 66-71 : 2 табл., 1 рис.

Урок разработан для 10 класса социально-экономического профиля. Космические ресурсы — первый урок, рассматривающий конкретный вид природного ресурса. Это обусловлено особой ролью Солнца в жизни Земли. Сформулированы цели и задачи урока.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Вайнер Э. Н. Валеологические основы двигательной активности и ее значение для школьника [Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 4. — С. 50-57.

Двигательная активность в жизнедеятельности школьников. Основные физические упражнения.

Ивлева Н. В. Особенности травм и первая медицинская помощь при ДТП [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 4. — С. 58-63.

Практические рекомендации по оказанию помощи при травмах в дорожно-транспортных происшествиях.

Котов В. А. Региональный этап олимпиады по ОБЖ: мнение педагога [Текст] / В. А. Котов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 4. — С. 32-39.

Автор анализирует изменения, произошедшие в организации проведения регионального этапа олимпиады по сравнению с предыдущей олимпиадой.

Лысенский О. В. Международный форум по безопасности в Казани [Текст] / О. В. Лысенский // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 4. — С. 43-44.

О Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения», на которой рассматривались вопросы состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Олимпиада по ОБЖ набирает обороты [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 4. — С. 40-42.

О проведении заключительного этапа Олимпиады по ОБЖ.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год [Текст] : приказ от 23 декабря 2009 г., N 822 // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2010. — N 4. — С. 3-5.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Андреева И. Ю. Русский язык — это скучно? [Текст] / И. Ю. Андреева // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 31-32.

Сделать уроки русского языка эмоционально насыщенными и тематически связанными друг с другом помогает классическая музыка.

Виноградова Е. М. Спор о словах: номинативное своеобразие нарратива повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» [Текст] / Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 41-47.

О своеобразии повествовательного дискурса повести «Собачье сердце» М. А. Булгакова.

Виноградова Е. М. Изучение морфемики и словообразования в V классе [Текст] : (сопоставительный анализ школьных учебников) / Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 100-104.

О системе упражнений по морфемике и словообразованию в учебниках для 5 класса общеобразовательной школы.

Владимирская Г. Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, С. М. Бондаренко «Русский язык. 5 класс. Ч. 2» на 2009/2010 учебный год [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 94-97.

Разработки уроков по русскому языку.

Граник Г. Г. Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма [Текст] / Г. Г. Граник // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 3-8, 88 : табл.

Предлагаются оригинальные задания, помогающие решить эту актуальную проблему.

Гулак А. Т. Магическая сила булгаковского смеха [Текст] / А. Т. Гулак, С. Н. Никифорова // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 53-57.

Раскрытие специфики иронического через использование композиционных приемов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Дибобес В. В. Тематическое модульное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. «Русский язык. 5 класс» [Текст] : (повторение изученного в V классе и начальной школе). Учение о морфеме. (Введение в морфологию и словообразование) / В. В. Дибобес // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 89-93 : табл.

Система повторения в курсе русского языка в 5 классе. Представлено тематическое планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. «Русский язык. 5 класс».

Зарубина О. В. Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 105-110 : табл.

Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку.

Зимин В. И. Основные подходы к изучению культурного содержания фразеологизмов русского языка [Текст] / В. И. Зимин, А. П. Василенко // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 58-62, 77.

Некоторые особенности национального мышления, жизненного уклада, специфики восприятия и отражения действительности в толковании фразеологизмов.

Милославский И. Г. Сознательный выбор языковых единиц в процессе продуктивной речевой деятельности на русском языке [Текст] / И. Г. Милославский // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 24-30, 71.

Для обеспечения эффективности продуктивной речевой деятельности формулируются требования к выбору гипонима/гиперонима.

Пахнова Т. М. Материалы для подготовки к Государственной итоговой аттестации в IX классе
[Текст] : (комплексная работа с текстом) / Т. М. Пахнова // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 19-23.

Предложены примерные тексты, вопросы для работы с ними и ответы на тестовые задания.

Русский язык. Мнимые и реальные тревоги в связи с утверждением нового списка словарей [Текст] : круглый стол 6 октября 2009 г. / И. А. Боруховская [и др.] // Вопросы образования. — 2010. — N 1. —  С. 190-207.

Рассматриваются вопросы утверждения списка новых словарей по русскому языку. По этому поводу возникает много мнений, которые высказывали на заседании круглого стола.

Сидорова Г. А. Инновационная технология «Русская надежда» [Текст] / Г. А. Сидорова // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 33-34.

Описан проект, предназначенный для изучения русского языка в рамках классно-урочной системы или дистанционного обучения.

Соколова Г. П. На урок — с А. П. Чеховым, или «Чехов... научит строить фразу, предложение — кратко и четко» [Текст] / Г. П. Соколова // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 9-15.

Предлагается на примерах из произведений писателя изучать темы, вызывающие особые трудности.

Тростенцова Л. А. О вузовском курсе по выбору «Методика изучения SMS-сообщений на уроках русского языка» [Текст] / Л. А. Тростенцова, В. И. Земзерева // Русский язык в школе. — 2010. — N 2. — С. 72-77 : табл.

Предлагается тематический план практических занятий курса «Методика изучения SMS-сообщений на уроках русского языка» для студентов-филологов.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Верхейл К. Кейс [Текст] : сегодня исполняется 70 лет со дня рождения великого русского поэта Иосифа Бродского / Верхейл К. ; интервьюер Лепский Ю. // Российская газета. — 2010. — 24 мая (N 110). — С. 9.

Интервью с давним и верным другом великого русского поэта Иосифа Бродского о его жизни и творчестве.

Оберемко В. Рок Ивана Тургенева [Текст] : 100 лет назад умерла Полина Виардо / Оберемко В. // Аргументы и факты. — 2010. — N 20 (19-25 мая). — С. 62.

О взаимоотношениях Ивана Тургенева и Полины Виардо.

Пенская Е. Н. Школьные учебники по литературе в контексте трансформации рынка образовательного книгоиздания [Текст] / Е. Н. Пенская // Вопросы образования. — 2010. — N 1. — С. 257-280.

Анализируется становление в России рынка школьных учебников по литературе, начиная с 1990-х годов. В частности, рассматриваются конкурсы учебной литературы как средство обновления гуманитарного образования, проводится многосторонняя оценка их книгоиздания, сложившийся круг издательств и авторов, работающих в секторе учебников по литературе.

Рейн Е. Поэзия как судьба [Текст] / Е. Рейн // Литературная газета. — 2010. — 19-25 мая (N 20). — С. 1, 4 : фот.

Размышления о жизни и творчестве Иосифа Бродского.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное