Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 23 - 2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Информация об итогах третьего Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», посвященного Году учителя в России [Текст] // Вестник образования России. — 2010. — N 9. — С. 72-76.*

Списки медалистов и призеров третьего Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Акилова Н. Фестиваль Граффити [Текст] / Н. Акилова // ТелеНовости. — 2010. — 28 мая (N 21). — С. 2 : фот.

В Новоуральске прошел фестиваль «Граффити».

Боярская Е. Курс — на «Силиконовую долину» [Текст] / Е. Боярская // Нейва. — 2010. — 2 июня (N 43). — С. 4 : фот.

Серебряным призером олимпиады по страноведению США стал десятиклассник гимназии N 41 Д. Скворцов. Олимпиада проводилась в Екатеринбурге Институтом международных связей совместно с консульством США.

Королева И. Памятник землякам [Текст] / И. Королева // Нейва. — 2010. — 4 июня (N 44). — С. 10.

В г. Новоуральске в Уральском политехническом колледже прошли конкурсы исполнительского мастерства и творческих работ, а также студенческая научно-практическая конференция «Уроки истории», посвященные 65-летию Победы.

Космынин Е. Видеть мир своими глазами [Текст] / Е. Космынин // Нейва. — 2010. — 4 июня (N 44). — С. 11 : фот.

В Детской художественной школе г. Новоуральска состоялась защита дипломов выпускников 2010 года.

Кочурова Э. Нужен ли школе музей [Текст] / Э. Кочурова, Н. Ведерникова ; интервьюер В. Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 26 мая (N 21). — С. 12-13 : ил.

Нужны ли школьные музеи? Этот вопрос обсуждался в беседе с руководителем новоуральского методического объединения руководителей школьных музеев Э. Кочуровой и педагогом-организатором, руководителем музея в школе-интернате N 53 Н. Ведерниковой.

Оленина О. Островок счастья [Текст] / О. Оленина // Наша городская газета. — 2010. — 26 мая (N 21). — С. 6 : фот.

О работе коррекционной школы N 50 г. Новоуральска.

Серебряков Е. Стремитесь быть лучшими! [Текст] / Е. Серебряков ; фот. Ю. Доронина // Нейва. — 2010. — 2 июня (N 43). — С. 25 : фот.

Образовательные учреждения г. Новоуральска подвели итоги конкурса «Ученик года-2010».

Павлов В. В память о первом директоре [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 2 июня (N 22). — С. 4-5 : фот.

Учащиеся, педагоги и родители школы N 43 г. Новоуральска заложили перед учебным зданием аллею в память о первом директоре этой школы А. М. Мостовщикове.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Капецкая Г. А. Мы правила все знаем и все их выполняем! [Текст] : конкурсная программа / Г. А. Капецкая // ПедСовет. — 2010. — N 4. — С. 7-10.

Конкурсная программа, посвященная закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Каторгина С. Куда будешь поступать? [Текст] / С. Каторгина // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. 5 : 5 фот.*

Мнение школьников о выборе будущей профессии.

Кому сидеть за престижной партой [Текст] / А. Розэ [и др.] // Российская газета. — 2010. — 28 мая (N 115). — С. 11.

Система школьного образования в разных странах.

Носкин В. Валентин Носкин : «Важно знать, какими усилиями достаются детям знания» [Текст] / В. Носкин ; беседовала М. Трофимова // Здоровье школьника. — 2010. — N 5. — С. 8-9 : 1 фот.*

Как реализация программы «Паспорт здоровья» поможет школьникам следить за своим здоровьем и адаптироваться к учебным трудностям в течение учебного года.

Полтавцева О. Н. Веселые старты [Текст] : спортивное состязание / О. Н. Полтавцева, Л. И. Пустоветова // ПедСовет. — 2010. — N 4. — С. 25-26.

Данное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к истории спортивных игр и пропаганду здорового образа жизни.

[События в сфере образования за апрель 2010 г.] [Текст] / матер. подготовлен Н. Н. Баляковой // Вестник образования России. — 2010. — N 9. — С. 4-6.*

Кратко о событиях начала апреля 2010 г. в сфере образования.

ЕГЭ

Гущин Д. Д. Время не ждет [Текст] / Д. Д. Гущин // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 42-55 : ил.*

Обсуждается новая модель контрольно-измерительных вариантов ЕГЭ по математике. Разбирается демоверсия этой новой модели

Деминский В. А. ЕГЭ-2009 и уровень математической подготовки студентов-первокурсников [Текст] / В. А. Деминский // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 62-65 : ил.*

В статье рассматривается связь между результатами ЕГЭ по математике и уровнем математической подготовки студентов-первокурсников экономического вуза. В начале года автором была проведена самостоятельная работа. Количество участников составило 190 человек. Выявлены и описаны основные ошибки, допущенные студентами при решении примеров. В приложении приводится решение варианта из самостоятельной работы.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 г., N 68 [Текст] : приказ от 9 марта 2010 г., N 169 // Вестник образования России. — 2010. — N 9. — С. 9-10.*

6 июня комиссией по шкалированию Рособрнадзора было определено минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса по русскому языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=817&Itemid=201

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Капецкая Г. А. Конкурс «Квадрат знаний» [Текст] : тема «Путешествие в мир животных» / Г. А. Капецкая // ПедСовет. — 2010. — N 4. — С. 2-3.

Конкурсное мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное животным.

Капецкая Г. А. «Квадрат знаний» [Текст] : тема «Спасибо вам, деревья!» / Г. А. Капецкая // ПедСовет. — 2010. — N 4. — С. 6-7.

Конкурсное мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное деревьям.

Наборщикова Т. Е. Не бойся, мы с тобой! [Текст] : экологическое театрализованное представление / Т. Е. Наборщикова // ПедСовет. — 2010. — N 4. — С. 23.

Театрализованное представление для детей младшего школьного возраста, посвященное экологии.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Агаханов Н. Х. Задачи по геометрии на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский, Д. А. Терешин // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 20-27 : 14 рис.*

В статье предлагается система отбора олимпиадных задач по геометрии, приведены, в основном, авторские задачи различной тематики.

Акулич И. Ф. На вернисаже как-то раз... [Текст] : треугольник Панкина и квадрат Дьюдени / И. Ф. Акулич // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 56-63 : 7 рис.*

Занимательные и поучительные рассуждения о числах Фибоначчи и магических квадратах.

Акулич И. Ф. О, мудрейшие из мудрых... [Текст] / И. Ф. Акулич // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 45-55 : 2 рис.*

Рассматриваются наиболее интересные и популярные задачи-истории и их вариации: об испачкавшихся мудрецах, о числах, написанных на лбу, о стрельбе вслепую и т. д.

Безверхняя И. С. Множество задач на одном рисунке [Текст] / И. С. Безверхняя // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 27-32 : ил.*

Решение стереометрической задачи требует значительного времени на уроке, в частности, из-за необходимости выполнять непростой чертеж. Поэтому желательно давать классу несколько задач на одном и том же чертеже. В статье приводятся примеры нескольких серий задач на одном чертеже, когда рассматривается сечение многогранника или комбинация геометрических фигур.

Жуков А. В. Какой ответ правильный? [Текст] / А. В. Жуков // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 19, 27-28, 63 : рис.*

В результате интересного обсуждения выясняется, какой из ответов, полученных мальчиком, верный.

Зеленский А. С. Поможем горе-репетитору [Текст] / А. С. Зеленский // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 40-42.*

Увлекательное обсуждение задачи из рассказа А. П. Чехова «Репетитор». Приводится сразу несколько способов решения, в том числе позабытое «правило ложного положения».

Канин Е. С. Диаграммы и графики в решении задач [Текст] / Е. С. Канин // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 3-10 : 17 рис.*

Для решения математических задач нередко прибегают к наглядным иллюстрациям, средствам и методам, таким как чертежи, схемы, диаграммы, графики и прочее. О двух последних и пойдет речь в статье.

Конкурс «Эврика» [Текст] // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 43-44.*

Заочный конкурс по решению нестандартных задач для учеников 5-9 классов.

Кукушкин Б. Н. Задачник «Математики для школьников» [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 29-35 : табл., 3 рис.*

Задачник «Математики для школьников» представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Мищенко Т. М. Тематические тесты для 8 классов, работающих по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна и др. [Текст] / Т. М. Мищенко// Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 10-22 : ил.*

Статья продолжает серию публикаций, посвященных организации с помощью тематических тестов оперативной проверки основных навыков и умений, формируемых при изучении курса геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна и др.

Неискашова Е. В. Числовые последовательности [Текст] / Е. В. Неискашова // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 4-9 : ил.*

Предлагается система задач, которая может быть использована для организации урока-повторения по теме «Числовые последовательности».

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 71-77 : ил.*

Представлены новые математические задачи, даны замечания к решениям задач, сводка решений задач за 2009 год.

Рыжик В. И. Об угле между прямой и плоскостью [Текст] / В. И. Рыжик // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 11-19 : 23 рис.*

Подробно рассматриваются важные вопросы стереометрии: угол между прямой и плоскостью, ортогональная проекция. Для закрепления усвоенного предлагаются несложные задачи и устные вопросы.

Сергеев И. Н. Олимпиада «Ломоносов» [Текст] / И. Н. Сергеев, А. В. Бегунц // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 33-37 : ил.*

Олимпиада по математике «Ломоносов» проводится с 2005 г. Победителям олимпиады предоставляются льготы при поступлении на механико-математический, вычислительной математики и кибернетики и ряд других факультетов МГУ. В статье предлагается два варианта условий заданий, решения первого варианта и ответы ко второму варианту.

Филипповский Г. Б. Построение треугольника по трем одноименным точкам [Текст] / Г. Б. Филипповский // Математика в школе. — 2010. — N 2. — С. 23-27 : ил.*

Построения с помощью циркуля и линейки играют важную роль в становлении геометрического мышления учащихся. Задачи на построение (особенно в 7-8 классах) должны занимать достойное место в курсе геометрии. В статье уделяется внимание построениям по трем «одноименным» точкам — серединам сторон, основаниям высот и т. д.

Штейнгарц Л. А. Три спички, три спички... [Текст] / Л. А. Штейнгарц // Математика для школьников. — 2010. — N 2. — С. 36-40 : рис.*

Коллекция замечательных и оригинальных математических головоломок со спичками. Оказывается, имея под рукой всего три спички, можно занять себя очень надолго.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. — 2010. — N 3. — С. 46.*

В заметке собрана интересная информация по материалам периодической печати, адресованная учителям биологии и экологии.

Ионина Н. Г. О профессиональном самоопределении учащихся [Текст] / Н. Г. Ионина, Н. Н. Войткевич // Биология в школе. — 2010. — N 3. — С. 47-52 : ил.*

В настоящее время проблема профессионального самоопределения подростков становится все более актуальной. Авторами статьи делается вывод, что для осознанного выбора профессии требуется соблюдение следующих условий: соответствие выбора предметным интересам школьника, представление учащегося о своих способностях и возможностях, адекватная оценка своих способностей и возможностей. Рассматриваются понятия личностного самоопределения и профессионального самоопределения, а также определяются задачи школы и роль учителя-предметника в содействии профессиональному самоопределению выпускников.

Козлова Т. А. Ценное обучающее и контролирующее пособие [Текст] / Т. А. Козлова // Биология в школе. — 2010. — N 3. —  С. 62-64.*

О новом учебном пособии «Биологический тренажер. 6-11 классы: дидактические материалы» (Г. А. Воронина, С. Н. Исакова), выпущенном в 2009 году. Реализация содержания данного пособия на уроках биологии может обеспечивать в полном объеме выполнение нескольких дидактико-методических функций, главная из которых — совершенствование системы контроля знаний и умений по биологии.

Паншин С. С. Гаметогенез и строение зрелых половых клеток млекопитающих [Текст] : лабораторная работа N 7 / С. С. Паншин, А. В. Теремов // Биология в школе. — 2010. — N 3. — 1-я с. цв. вкл.*

Цель работы: изучить строение зрелых половых клеток млекопитающих, явление гаметогенеза.

Паншин С. С. Эмбриональное и постэмбриональное развитие животных [Текст] : лабораторная работа N 8 / С. С. Паншин, А. В. Теремов // Биология в школе. — 2010. — N 3. — 2-я с. цв. вкл.*

Цель работы: изучение эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

Попов А. П. Использование водных беспозвоночных для определения токсического загрязнения вод [Текст] / А. П. Попов, И. Л. Цветков, А. С. Коничев // Биология в школе. — 2010. — N 3. — С. 42-45 : ил.*

Важнейшей характеристикой качества вод является токсичность, которую определяют как свойство воды нарушать жизнедеятельность водных организмов, т. е. вызывать у них развитие патологических изменений и гибель. Токсичность природных вод обусловлена, главным образом, поступлением сточных (промышленных, коммунально-бытовых, сельскохозяйственных) и иных (почвенных, дождевых) загрязненных вод, содержащих токсические вещества техногенного происхождения. Урбанизация, интенсификация промышленного производства и химизация сельского хозяйства определяют необходимость жесткого контроля качества природных вод и охраны их от загрязнения.

Сатбалдина С. Т. Место биологии в системе учебных дисциплин [Текст] / С. Т. Сатбалдина // Биология в школе. — 2010. — N 3. — С. 22-28 : ил.*

Сегодня для школьной практики особенно актуально обновление содержания образования на основе идеи интеграции различных областей человеческого познания. При таком подходе четко просматриваются как единство и целостность реального мира, так и местоположение каждой предметной области в иерархической системе учебных дисциплин. В этой системе особое положение занимает биология, которая, по мнению автора статьи, венчает естествознание.

Скворцов П. М. Преподавание биологии в X-XI классах на базовом уровне [Текст] / П. М. Скворцов, О. А. Воробьева // Биология в школе. — 2010. — N 3. — С. 29-35 : ил.*

В статье рассматриваются вопросы, связанные с преподаванием биологии на старшей ступени общеобразовательной школы (X — XI классы), предусматривающей изучение биологии либо на базовом уровне (инвариантное общеобразовательное биологическое содержание), либо на профильном уровне (вариативная часть, соответствующая профилю дифференцированного обучения).

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Алиев Э. Г. Правила игры по мини-футболу для школьников [Текст] / Э. Г. Алиев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 56-58.*

Правила соревнований по мини-футболу для школьников разработаны на основе официальных правил и предназначены, в первую очередь, для проведения внутришкольных соревнований.

Антонова Е. В. Использование подвижных игр на уроках. V-VI классы [Текст] / Е. В. Антонова, Е. Н. Чернышева // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 13-14.*

Краткое содержание некоторых уроков игровой направленности с использованием технических приемов спортивных игр — баскетбола, футбола, волейбола.

Балашова В. Ф. Теоретико-методические испытания. X Всероссийская олимпиада школьников [Текст] / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 15-19 : табл.*

Тестовые задания теоретико-методического тура X Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

Беспалов В. Н. О физическом и патриотическом воспитании детей в Волгоградской области [Текст] / В. Н. Беспалов // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 29-35 : фот.*

Основные направления деятельности физического и патриотического воспитания в Волгоградской области (опыт работы).

Быстрицкая Е. В. Взаимодействие учителя и родителей учащихся [Текст] / Е. В. Быстрицкая, В. О. Шумилова // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 59-62.*

Представлены некоторые виды физической активности родителей и детей, организуемые и контролируемые учителем физической культуры.

Голикова Е. М. Проблема здоровья — проблема комплексная [Текст] / Е. М. Голикова // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 63-64.

Комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в условиях школы.

Горбачев М. С. Самостоятельные занятия гимнастикой на каникулах. V класс [Текст] / М. С. Горбачев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 25-27 : 15 рис.*

Комплексы гимнастических упражнений для самостоятельных занятий школьников, которые рекомендуется разучить на последних уроках перед каникулами.

Дихтярев В. Я. Обучение баскетболу. VII класс [Текст] / В. Я. Дихтярев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 22-24.*

Содержание уроков баскетбола в VII классе (уроки 9-12).

Ишмухаметов М. Г. Дыхательная гимнастика и самомассаж на третьем уроке. I-IV классы [Текст] / М. Г. Ишмухаметов // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 41-45 : 2 рис.*

Программный материал третьего урока физической культуры для учащихся I-IV классов (дыхательная гимнастика и самомассаж).

Казаков Я. В. «Веселая физкультура» [Текст] / Я. В. Казаков // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 10-12.*

Приводятся разработки двух сюжетно-ролевых уроков из педагогического модуля «Веселая физкультура».

Карпушин Б. А. Принципы обучения [Текст] / Б. А. Карпушин // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 36-38.*

Применение принципов доступности, систематичности и прочности в учебном процессе (при обучении физической культуре).

Комардина С. Р. Урок «Праздник оранжевого мяча» [Текст] / С. Р. Комардина // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — 3-я с. обл.*

Урок посвящен спортивной игре — баскетболу (соревнования с мячом на ловкость, быстроту и внимание).

Комаров А. В. Главный праздник страны [Текст] / А. В. Комаров // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 2-4 : фот.*

65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов посвящается.

Куцаев В. В. «Золушка» или «королева» [Текст] / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 39-40 : табл.*

Обучение прыжкам в высоту с разбега. Приводятся наиболее распространенные ошибки и меры по их устранению.

Мунзарова Р. Т. Урок «Юные олимпийцы» [Текст] / Р. Т. Мунзарова // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 27-28.*

Урок для VIII класса содержит выполнение заданий на станциях (строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, прыжки).

Попов М. Н. Педагогика на уроках физической культуры [Текст] / М. Н. Попов // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 5-9.*

Некоторые педагогические методы и приемы для формирования интереса к урокам физической культуры.

Трофимова Г. Т. О физкультурно-спортивном краеведении [Текст] / Г. Т. Трофимова, Д. А. Белюков // Физическая культура в школе. — 2010. — N 3. — С. 51-53.*

Роль и место физкультурно-спортивного краеведения в учебно-воспитательном процессе.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Басинский П. Ты меня никогда не забудешь [Текст] : не стало поэта Андрея Вознесенского / Павел Басинский // Российская газета. — 2010. — 2 июня (N 118). — С. 9.

О творчестве русского поэта Андрея Вознесенского.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Бударина В. А. Зоогеографический турнир [Текст] / В. А. Бударина // Последний звонок. — 2010. — N 4. — С. 7-12.

Зоогеографический турнир, который включает вопросы по зоологии и географии.

Горбатовская Е. И. Песни на школьную тематику [Текст] / Е. И. Горбатовская // Последний звонок. — 2010. — N 4. — С. 31.

Автором предложены песни школьной тематики на мотив песен «Неприятность эту мы переживем» и «Стою на полустаночке».

Заика Н. В. Школьный калейдоскоп [Текст] : сценарий выпускного вечера / Н. В. Заика // Последний звонок. — 2010. — N 4. — С. 15-27.

Автором предложен сценарий проведения последнего звонка для выпускников старших классов.

Чиргина В. П. Богатыри земли Вятской [Текст] : познавательная игра / В. П. Чиргина // Последний звонок. — 2010. — N 4. —  С. 28-30.

Познавательная игра для школьников, связанная с историей Вятского края.

Чиргина В. П. У меня растут года... [Текст] : материалы к КВН / В. П. Чиргина // Последний звонок. — 2010. — N 4. — С. 30-31.

Автором предложен сценарий визитной карточки команды для игры в КВН.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное