Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 21-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Егорова А. В. Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям» [Текст] / А. В. Егорова // Воспитание школьников. —  2010. — N 4. — С. 30-35 : фот.

Итоги VIII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», прошедшего с 18 по 23 января 2010 года в Санкт-Петербурге.

Новости Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010» [Текст] // Директор школы. — 2010. — N 4. — С. 24.

Дополнительные призы от компании «Promethean» для участников Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010».

Прутченков А. С. Народный проект «Любимые учителя России» [Текст] / А. С. Прутченков // Воспитание школьников. — 2010. — N 4. — С. 8-10.

О народном проекте «Любимые учителя России». Пример материала, поступившего в данный проект.

Семенов Г. С. О задачах проведения Года учителя в России [Текст] / Г. С. Семенов // Воспитание школьников. — 2010. —  N 3. — С. 20-21.

Краткий отчет о прошедшей 21 января 2010 года в Российском государственном университете им. Ф. И. Герцена I Педагогической ассамблее, посвященной Году учителя в России.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Коротаева А. Оставаться или уезжать? [Текст] / А. Коротаева // Нейва. — 2010. — 19 мая (N 39). — С. 4 : ил.

На игре-дебатах «Уезжать или оставаться?», что прошла в г. Новоуральске, молодежь ратовала за переезд в мегаполис, а специалисты Уральского электрохимического комбината и предприниматели защищали родной город.

Серебряков Е. Растите, Ломоносовы! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. — 2010. — 19 мая (N 39). — С. 4.

Состоялся второй фестиваль проектно-исследовательских работ учащихся начальной школы «Новоуральские звездочки».

Смирнов С. Их первые шаги в науку [Текст] / С. Смирнов // Нейва. — 2010. — 14 мая (N 38). — С. 2 : фот.

Учащиеся школы N 56 г. Новоуральска достойно представили свое образовательное учреждение и город на самом высоком уровне.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Болотов В. Оценка качества образования: научно-педагогическое обеспечение [Текст] / В. Болотов // Директор школы. — 2010. — N 4. —  С. 7-12.

Проблемы оценки качества образования в школах.

Гаврилычева Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы [Текст] / Г. Ф. Гаврилычева // Воспитание школьников. — 2010. — N 4. — С. 3-7.

Опыт работы по воспитанию у школьников гражданственности, любви к Родине.

Гаричева Н. Е. Профилактическая программа формирования здорового образа жизни в школе [Текст] / Н. Е. Гаричева // Воспитание школьников. — 2010. — N 4. — С. 11-14.

Семейно-педагогический салон как один из вариантов взаимодействия семьи, школы и общественности.

Клепиков В. Н. Ролевой диалог в этическом воспитании школьников [Текст] : для учащихся XI класса / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. — 2010. — N 4. — С. 15-19.

О понятии «ролевые диалоги». Пример ролевого диалога «Значение понятий «ненасилие» и «насилие» в духовно-нравственной жизни человека.

Левин Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания [Текст] / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. — 2010. — N 3. — С. 61-67.

Публикация глав из книги Якова Наумовича Левина «Семнадцать уроков школьного воспитания», в которой автор попытался воплотить идею А. С. Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания.

Левитская А. А. Календарь всероссийских массовых мероприятий с обучающимися на 2010 год [Текст] / А. А. Левитская, Е. Я. Бутко // Воспитание школьников. — 2010. — N 3. — С. 23-27.

Сокращенный вариант очных и заочных мероприятий с обучающимися на 2010 год.

Луценко А. Изменения в российском образовании [Текст] / А. Луценко // Директор школы. — 2010. — N 4. — С. 19-23.

Проблемы модернизации и реформирования российского образования и их решение.

Петрова Е. В. Аксиологический аспект управления процессом нравственного самовоспитания старшеклассников [Текст] / Е. В. Петрова // Воспитание школьников. — 2010. — N 3. — С. 35-41 : табл.

Нравственное самовоспитание старшеклассников в процессе педагогического стимулирования.

Праздникова Г. З. Педагогические идеи Д. С. Лихачева и формирование ценностных ориентаций подростков [Текст] / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. — 2010. — N 3. — С. 28-34.

Творческое наследие великого русского ученого и мыслителя Д. С. Лихачева как метод нравственного воспитания подростков.

Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников [Электронный ресурc] // Педсовет ORG. — Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5715/Itemid,188/

Современная начальная школа направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. Учебный материал выступает как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств ученика. Это школа пробы сил ребенка, оценивания учебных достижений каждого ученика, с расчетом на личностный рост и развитие.

Строганова Л. В. Этическая беседа-диспут на тему «Можно ли победить жестокость»? [Текст] : VI-VII классы / Л. В. Строганова // Воспитание школьников. — 2010. — N 4. — С. 19-23.

Методическая разработка беседы для 6-7 классов, посвященная жестокости и борьбе с ней.

ЕГЭ

20 мая Рособрнадзор провел селекторное совещание с региональными органами управления образованием [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=796&Itemid=201

Ежегодное селекторное совещание было посвящено вопросам подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников школ 9 и 11 классов в различных формах. На совещании в большей степени были затронуты проблемы подготовки к проведению Единого Государственного Экзамена.

Калинова Г. С. Результаты ЕГЭ по биологии 2009 [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова // Биология в школе. — 2010. — N 1. — С. 27-36 : ил.

Итоги ЕГЭ по биологии, проводившегося в мае 2009 года. Рассматривается модель экзаменационной работы, основные результаты экзамена, анализ результатов выполнения отдельных заданий экзаменационной работы.

Романичева Е. С. Готовим к ЕГЭ: от натаскивания к работе с текстом, или о пособии нового типа для выпускников [Текст] / Е. С. Романичева // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 24-30.

Анализируются проблемы, которые возникают при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по литературе. О требованиях к пособию для подобной подготовки. Приводятся методические рекомендации, которые помогут ученику подготовиться к интерпретации текста, даже в рамках формата ЕГЭ. В качестве примера приводится работа с текстом «Повестей Белкина» А. С. Пушкина.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Асташкова В. И. Работа младших школьников над поисково-исследовательским проектом [Текст] / В. И. Асташкова // Начальное образование. — 2010. — N 2. — С. 41-44 : рис.

Методические рекомендации, которые помогут учителю организовать поисково-исследовательскую деятельность в начальных классах. Приводятся конкретные примеры успешных проектов.

Ващенко В. Наблюдения за содержанием хищных птиц в неволе (в условиях Станции юных натуралистов) [Текст] / В. Ващенко ; Т. А. Терентьева // Начальное образование. — 2010. — N 1. — С. 23-25.

Ученик третьего класса раскрывает результаты своих наблюдений за жизнью пернатых на Станции юных натуралистов. Анализируется поведение птиц, живущих в неволе.

Виноградова Н. Ф. О грифовании учебников для начальной школы [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. — 2010. —  N 2. — С. 48.

Разъяснения по вопросу о грифовании учебников для начальной школы в соответствии со стандартами второго поколения.

Дятлова Н. В. Интегрированный урок русского языка в первом классе [Текст] / Н. В. Дятлова // Начальное образование. — 2010. — N 1. — С. 34-36.

Урок русского языка с использованием разных методов обучения, которые доступны и интересны первоклассникам: работа со скороговоркой, игра, моделирование.

Звягина А. Н. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст] / А. Н. Звягина // Начальное образование. — 2010. — N 1. — С. 14-18 : рис.

Методы формирования готовности младших школьников к исследовательской деятельности. Этапы становления исследовательских умений и навыков у учащихся начальных классов.

Зубович В. Н. «Час любителей и знатоков природы» — одна из форм внеклассной работы с младшими школьниками [Текст] / В. Н. Зубович // Начальное образование. — 2010. — N 1. — С. 37-40 : табл.

Сценарий мероприятия «Птицы — наши друзья», которое можно организовать для учащихся 2-3 классов после изучения раздела программы окружающего мира «Многообразие животных», тема «Птицы».

Куприна Л. Е. Игра-путешествие — маршрутная игра как форма организации рекреационной деятельности младших школьников [Текст] / Л. Е. Куприна, Н. Г. Плесовских // Начальное образование. — 2010. — N 1. —  С. 26-28.

Краеведческие принципы организации процесса обучения младших школьников. Туристская деятельность учащихся начальных классов, анализируются различные ее формы, дается характеристика исследовательских методов обучения как эффективных способов экологического воспитания.

Лебедева В. П. Прогулки после уроков [Текст] / В. П. Лебедева, Л. А. Рывкина. // Начальное образование. — 2010. — N 1. —  С. 29-32 : рис.

Тематическое путешествие в мир природы, художественной литературы и фольклора в интересной внеурочной деятельности учащихся начальных классов.

Пахомова С. И. Интегрированный урок — окружающий мир и чтение (2-й класс) [Текст] / С. И. Пахомова // Начальное образование. — 2010. — N 1. — С. 32-33.

Интегрированный урок позволяет знакомить детей с признаками зимы в природе на основе произведений живописи и музыки.

Проблемы реализации Государственного стандарта начального общего образования (стандарт второго поколения) [Текст] // Начальное образование. — 2010. — N 1. — С. 3-8 : схем.

Обсуждение контрольно-оценочной деятельности учителя, в частности, педагогическая диагностика как новая ее форма — с авторами учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века».

Чернова И. Г. Изучение темы «Басня и баснописцы» в 4-м классе [Текст] / И. Г. Чернова // Начальное образование. — 2010. — N 1. — С. 41-46.

Урок литературного чтения в 4-м классе, в ходе которого использовался метод проектов и приемы исследовательской деятельности учащихся. Урок построен с использованием презентации, помогающей учащимся более наглядно представить изучаемый материал.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Андреева Н. Д. Отражение тенденций развития науки в содержании биологического образования [Текст] / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова // Биология в школе. — 2010. — N 1. — С. 37-42.

Подробно рассмотрен вопрос о привнесении в биологическое образование ценностей гуманитарной культуры. Автор статьи предлагает в процессе изучения биологии в школе уделять особое внимание знакомству учащихся с ролью ученых в развитии биологических законов и теорий. В статье рассматривается, как взаимодействует с биологией этика, эстетика и политикa.

В блокнот учителя [Текст] // Биология в школе. — 2010. — N 1. — С. 52.

Представлена интересная информация из сферы биологии, собранная из различных периодических изданий.

Дзятковская Е. Н. Проект государственного стандарта общего образования и новые возможности школьного экологического образования [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Биология в школе. — 2010. — N 1. — С. 47-51 : ил.

Проект нового Государственного стандарта общего среднего образования предлагает конструировать содержание предметов и образовательных областей на основе системно-деятельностного подхода. В статье рассматриваются потенциальные возможности содержания экологического образования, сконструированного на деятельностной основе, в формировании опыта социализации учащихся.

Леонтьева А. В. Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников [Текст] / А. В. Леонтьева // Биология в школе. — 2010. — N 1. — С. 53-57 : ил.

В статье освещается метод проектов, благодаря которому можно развить творческую активность у учащихся. Определены уровни активности детей. Рассмотрены приемы вовлечения учащихся в учебный процесс, которые используются в современной школе. Перечислены показатели активности ученика. Проанализирована проблема оценки уровня креативности мышления.

Панина Г. Н. Учебное пособие по микробиологии [Текст] / Г. Н. Панина // Биология в школе. — 2010. — N 1. — С. 60-62.

О книге Я. С. Шапиро «Микробиология: учебное пособие», которая является основным пособием в процессе реализации программы элективного курса «Микробиология».

Смекалова Т. Н. Георгий Дмитриевич Карпеченко [Текст] : к 110-летию со дня рождения / Т. Н. Смекалова // Биология в школе. — 2010. — N 1. — С. 23-26 : ил.

Биографический очерк и обзор научной деятельности биолога, генетика Георгия Дмитриевича Карпеченко.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Дудко О. Человек и эпоха: из истории коллективизации [Текст] / О. Дудко // История и обществознание для школьников. — 2010. — N 1. — С. 9-17 : рис.

На основе воспоминаний и дневниковых записей очевидцев автор анализирует события исторического периода.

Из истории древнерусской государственности [Текст] // История и обществознание для школьников. — 2010. — N 1. — С. 26-34 : рис.

Факторы обоснования государственной власти. Отрывки из книги «Государственность России: идеи, люди, символы».

Кулаков А. Религии народов России [Текст] / А. Кулаков // История и обществознание для школьников. — 2010. — N 1. — С. 35-41.

Элементарные знания о религиозном вероисповедании.

Стрелова О. Карты-анаморфозы [Текст] / О. Стрелова // История и обществознание для школьников. — 2010. — N 1. — С. 57-64 : фот.

О картографических схемах, на которых территория конструируется сообразно заданной переменной.

Трунова Т. Город в истории: Падуя [Текст] / Т. Трунова // История и обществознание для школьников. — 2010. — N 1. — С. 19-26 : фот.

Достопримечательности, отражающие культурное и историческое значение города.

Ушаков А. И. Россия в начале ХХ в.: зарождение многопартийности [Текст] / А. Ушаков // История и обществознание для школьников. — 2010. — N 1. — С. 3-8.

Особенности формирования российских политических партий.

УЧИТЕЛЮ ИСТРАННОГО ЯЗЫКА

Артемова А. Ф. Географические названия Великобритании [Текст] / А. Ф. Артемова, О. А. Леонович // Иностранные языки в школе. — 2010. — N 1. — С. 60-67.

Статья о топонимах Британских островов.

Жаркова Л. А. Игровые физкультминутки на уроке иностранного языка [Текст] / Л. А. Жаркова // Иностранные языки в школе. — 2010. —  N 1. — С. 24-26.

Сохранению и укреплению здоровья детей на уроке способствуют различные варианты физкультурных занятий, физкультминуток, физкультпауз.

Ионина А. А. Английские пословицы и поговорки как «свод народной премудрости» [Текст] / А. А. Ионина // Иностранные языки в школе. — 2010. — N 1. — С. 77-80.

Приведенные в статье пословицы, возникшие на протяжении 20 века и отразившие различные сферы жизни и деятельности человека, свидетельствуют о том, что пословицы сохранили свою актуальность и продолжают оставаться неотъемлемой частью современного английского языка.

Карпович Т. В. Изучение краеведческого материала на уроках английского языка [Текст] / Т. В. Карпович // Иностранные языки в школе. — 2010. — N 1. — С. 27-29.

При изучении краеведческого материала ученики не только добывают знания, но и овладевают новыми способами их приобретения, усваивают приемы самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности, получают возможность многократного включения языкового материала в свои высказывания.

Костенко В. А. Урок по теме «Die schone Umwelt um uns herum ist in Gefanr! » [Текст] / В. А. Костенко // Иностранные языки в школе. — 2010. — N 1. — С. 20-24.

В статье предложен конспект урока немецкого языка по теме «Окружающая среда в опасности».

Кудрявцева Л. В. [Рецензия] [Текст] / Л. В. Кудрявцева // Иностранные языки в школе. — 2010. — N 1. — С. 94-95.

Рецензируемая книга позволит учителю разобраться и почувствовать себя уверенно в интернет-технологиях обучения иностранному языку завтрашнего дня.

Леонтьева Г. Н. О создании мотивации обучения немецкому языку [Текст] / Г. Н. Леонтьева // Иностранные языки в школе. — 2010. — N 1. — С. 49-54.

Проблема мотивации при изучении иностранного языка в школе присутствует всегда, особенно при обучении немецкому языку, так как большинство родителей учащихся предпочитают, чтобы дети владели английским языком. Перед учителями немецкого языка встал вопрос: как должно строиться обучение немецкому языку, чтобы не пропадал интерес учащихся к его изучению?

Лупанова Е. М. К вопросу о методике преподавания иностранных языков в России XVIII века [Текст] / Е. М. Лупанова // Иностранные языки в школе. — 2010. — N 1. — С. 3-6.

В статье представлено исследование теоретических и практических аспектов развивающего обучения, что позволило сформулировать ряд принципиальных положений, задающих основные параметры системы социально-развивающего обучения иностранным языкам в средней школе.

Никитина Л. Л. Урок английского языка на тему «Does Television Play a Positive or Negative Role in Modern Society? » («Телевидение: за и против») [Текст] / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. — 2010. . — С. 13-20.

В статье предложен конспект урока, который позволяет наглядно увидеть механизм работы в рамках коммуникативной методики преподавания английского языка по теме «Телевидение».

Радина Е. Г. Шоу-игра «Поле чудес» по теме «Идиоматические выражения в английском языке» [Текст] / Е. Г. Радина // Иностранные языки в школе. — 2010. — N 1. — С. 30-32.

Данная шоу-игра предназначена для работы с учащимися старших классов и является дополнением к основной программе изучения английского языка.

Шатько О. А. Метод проектов на уроках английского языка [Текст] / О. А. Шатько // Иностранные языки в школе. — 2010. —  N 1. — С. 32-35.

В статье представлена проектная работа по английскому языку с учащимися 10 класса по страноведческому курсу «Великобритания».

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

«Л. Н. Толстой и его эпоха». «Иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого». Демонстрационные материалы [Текст] : автор-составитель С. М. Мельникова (М., 2008) // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 46-47 : ил.

Об альбомах «Л. Н. Толстой и его эпоха» и «Иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого», которые могут применяться для более глубокого изучения литературы.

Мурашова О. А. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» [Текст] : (Л. Толстой. «Война и мир») / О. А. Мурашова // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 15-22 : ил.

Статья представляет собой анализ романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», «отправной точкой» для которого служит следующая мысль: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Автор исследует систему персонажей «Войны и мира», функционирование категорий добра, правды и простоты в некоторых эпизодах этого произведения.

Николаева Е. В. «Азбука» Льва Толстого [Текст] / Е. В. Николаева // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 7-10 : ил.

История создания Львом Николаевичем Толстым «Азбуки». События личной и творческой жизни писателя, сопровождавшие ее написание. Автор приходит к выводу, что «Азбука» — монументальный труд Толстого, одно из главнейших его произведений, живое слово, точное, мудрое, выстраивающее вертикаль между ребенком и миром, обращает его через притчи, пословицы, лексические своды к собственной душе, к людям, к загадкам природы.

Сарычев В. А. «... Мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвованье... » [Текст] : судьба Гоголя / В. А. Сарычев // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 2-6 : ил.

О жизни и творчестве Н. В. Гоголя в 1840-1841годы. Литературный анализ повести «Портрет».

Сенюшкина Т. В. Шемякин суд [Текст] : опыт прочтения. VIII класс / Т. В. Сенюшкина // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 36-37.

О ходе изучения в 8 классе произведения XVII века «Повесть о Шемякином суде».

Скатов Н. Подлинно народные [Текст] / Н. Скатов // Литературная газета. — 2010. — 5-11 мая (N 18). — С. 4 : фот.

О военном творчестве поэтов М. В. Исаковского и А. Т. Твардовского.

Трунцева Т. Н. Сквозные темы в русской литературе XIX века. Тема «маленького человека» в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника» [Текст] : подготовка учащихся к ЕГЭ и олимпиаде по литературе / Т. Н. Трунцева // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 30-32.

Литературный анализ рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника», сопоставление его с такими произведениями, как «Шинель» Н. В. Гоголя и «Бедные люди» Ф. М. Достоевского. В центре внимания — образ главного героя, «маленького человека». Анализ имеет вопросно-ответную форму, что позволяет использовать его на уроках литературы как канву беседы с учащимися.

Турков А. М. Александр Трифонович Твардовский [Текст] : статья вторая / А. М. Турков // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 11-15 : ил.

Истории создания поэм «Василий Теркин» и «Дом у дороги». Литературный анализ произведений.

Шиве В. И. К тайнам стихосложения [Текст] : VI класс / В. И. Шиве // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 37-38.

Опыт преподавания теории литературы в 6 классе с использованием технологии развивающего обучения.

Янушевский В. Н. Изучение крупных эпических произведений на основе информационно-деятельностного подхода [Текст] : «Война и мир» Л. Н. Толстого. X класс / В. Н. Янушевский // Литература в школе. — 2010. — N 2. — С. 32-35.

Анализ методики изучения крупных эпических произведений на современном этапе. Автор приходит к выводу, что традиционный метод «вслед за автором», «пообразный» путь и модель проблемного обучения в данном случае не подходят. Соглашаясь с тем, что в современной школе перспективным становится проектный метод обучения, автор дает методические рекомендации по изучению крупных эпических произведений на основе проектно-деятельностного подхода: каждый ученик читает книгу и одновременно отрабатывает тему, а отчет о его индивидуальном исследовании оформляется в виде доклада или сообщения на уроке. Приводится комплекс тем для таких проектных работ при изучении романа-эпопеи Л. Н. Толстго «Война и мир».

УЧИТЕЛЮ МХК

Бубнова М. Цвет в жизни и в детском рисунке [Текст] / М. Бубнова ; цит.: Е. И. Игнатьев // Искусство в школе. — 2010. —  N 1. — С. 35-38 : ил.

О программе выявления уровня сформированности и развития способностей цветовосприятия и цветовоспроизведения у детей 10-12 лет.

Гуткина Э. Классическое стихотворение и читатель-подросток [Текст] / Э. Гуткина ; цит.: М. М. Бахтин // Искусство в школе. — 2010. — N 1. — С. 8-11.

Работа с лирикой — одно из возможных направлений в работе по литературно-художественному развитию старших подростков.

Ильичев Е. Музыкальная палитра искусств. Программа внеклассной музыкально-эстетической деятельности подростков [Текст] / Е. Ильичев // Искусство в школе. — 2010. — N 1. — С. 40-43.

Представлена программа «Музыкальная палитра искусств» для внеклассной музыкально-эстетической работы с учащимися 7-8-х классов средней образовательной школы. Цель программы — развитие музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры.

Красильников И. Музыкально-компьютерные технологии как средство духовно-нравственного воспитания [Текст] / И. Красильников // Искусство в школе. — 2010. — N 1. — С. 12-13.

О воспитательном воздействии современных технологий, в том числе музыкально-компьютерных, на духовно-нравственное развитие учащихся.

Михайлова Т. А. Чувство и цвет. Технология «эмоционального настроя» детей в процессе освоения техники живописи
[Текст] / Т. Михайлова // Искусство в школе. — 2010. — N 1. — С. 39-40 : ил.

Успех в обучении детей живописи зависит от того, насколько ребенок эмоционально откликнулся на учебный материал. Технология «эмоционального настроя» воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость на чувственные впечатления вообще и на цветовые в частности.

Пигарева И. Живое наследие Д. Б. Кабалевского [Текст] : (к 105-летию со дня рождения) / И. Пигарева // Искусство в школе. — 2010. — N 1. — С. 58-59 : портр.

О творческих встречах, посвященных Дмитрию Борисовичу Кабалевскому, которые регулярно проходят в музыкально-педагогическом колледже N 3 г. Санкт-Петербурга.

Шишкова О. «Вообразить мир таким, как нам хочется». Живопись фовистов [Текст] / О. Шишкова // Искусство в школе. — 2010. — N 1. — С. 32-35 : ил.

Материалы к проведению урока об одном из авангардных направлений в искусстве 20-го века — фовизме.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное