Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 20-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 20
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Итоги Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» [Текст] // Вестник образования России. — 2010. — N 7. — С. 67-69.

Названы имена лауреатов и победителей названного конкурса.

Итоги пятого Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», посвященного «Году учителя в России» [Текст] // Вестник образования России. — 2010. — N 7. — С. 69-73.

Итоги очередного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов.

Российская Федерация. Президент. О денежном поощрении лучших учителей [Текст] : указ от 28. 01. 2010, N 117 // Официальные документы в образовании. — 2010. — N 6. — С. 68-69.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Загоскин М. В. Главное сделать что-то своими руками [Текст] / М. В. Загоскин ; интервьюер В. Павлов // Наша городская газета. — 2010. — 12 мая (N 19). — С. 7 : фот.

Новоуральская Станция юных техников вошла в число победителей Всероссийского творческого конкурса учреждений дополнительного образования на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Лисицына О. Ноги, руки... Главное — хвост! [Текст] / О. Лисицына // ТелеНовости. — 2010. — 30 апр. (N 17). — С. 4 : фот.

Молодежная субкультура фурри. Новоуральцы — о фурри.

Серебряков Е. «Рекрут» к подвигам готов [Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрия Доронина // Нейва. — 2010. — 12 мая (N 36). — С. 3 : фот.

Новыми членами пополнился военно-патриотический клуб «Рекрут» из г. Новоуральска.

Степанова Е. Духовная пища [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. — 2010. — 12 мая (N 19). — С. 12-13 : фот.

Молодые люди из г. Новоуральска приняли участие в V Православном слете молодежи Урала.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Абанкина И. В. Классная автономия [Текст] : вузы и школы получат больше свободы, а образовательный стандарт останется бесплатным / И. В. Абанкина ; интервьюер И. Ивойлова // Российская газета. —  2010. — 11 мая (N 99). — С. 13.

Что изменится в российском образовании в связи с введением нового закона, по которому все образовательные учреждения разделят на три группы: автономные, бюджетные и казенные.

Дашковская О. Чем обернется для школы введение новых стандартов? [Текст] / О. Дашковская // Официальные документы в образовании. — 2010. — N 6.

О сложностях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Из хроники событий [Текст] // Открытая школа. — 2010. — N 3. — С. 6-7.

Новости образования в виде короткой новостной ленты.

Шипицына Г. М. Воспитание любви к русской культуре в национальных школах [Текст] / Г. М. Шипицына // Педагогика. — 2010. — N 2. — С. 50-56.

В статье приводятся высказывания преподавателей русского языка как неродного, взятые в их эссе на тему «Как я знакомлю с историей и культурой России своих учащихся (студентов) в процессе преподавания русского языка». На основе этих высказываний делаются выводы о состоянии современной русской культуры, богатой прекрасными традициями, но подверженной негативному влиянию масскультуры.

ЕГЭ

Видео-консультации по ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/791/318/

В этом разделе представлены видео-консультации 2010 года по различным предметам Единого Государственного Экзамена. Опытные преподаватели акцентируют внимание выпускников на особенностях подготовки к экзаменам. Ученики могут найти ответы на вопросы связанные с выполнением заданий в части A, B или C (в зависимости от предмета).

Выбор нужных пособий для подготовки к ЕГЭ — за вами! [Текст] // Открытая школа. — 2010. — N 3. — С. 43-44.

Методические пособия издательства «Дрофа», изданные для подготовки к итоговой аттестации по основной и средней школе.

ЕГЭ по истории и обществознанию: влияние на изучение предметов [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. —  2010. — N 3. — С. 50-55.

О влиянии Единого Государственного Экзамена на школьное историческое образование и обществоведческое образование.

Единый государственный экзамен [Текст] // Биология для школьников. — 2010. — N 2. — С. 46-57.

Вариант вопросов Единого Государственного Экзамена по биологии с ответами.

Каким будет ЕГЭ — 2010 [Текст] // Открытая школа. — 2010. — N 3. — С. 3-5.

Единый Государственный Экзамен, проводившийся на протяжении восьми лет в рамках эксперимента, стал в 2010 году основной формой итоговой аттестации. На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок прошлых лет.

Процедура проведения ЕГЭ // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа http://www1.ege.edu.ru/content/view/786/317/

Видеоролик «Процедура проведения ЕГЭ» — простое и наглядное пособие, в котором подробно раскрывается процедура проведения Единого Государственного Экзамена с момента прихода выпускников в пункты приема экзаменов до окончания экзамена.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Кинжибалова Т. Н. Правила дружбы, или О воспитательном значении уроков литературного чтения [Текст] / Т. Н. Кинжибалова // Начальная школа. — 2010. — N 3. — С. 17-18.

Учитель начальных классов о воспитательном значении уроков литературного чтения. На этих уроках дети знакомятся с правилами дружбы, учатся отличать дружеские отношения от всех остальных.

Лебедева А. В. Роль познавательного интереса младших школьников в учебном процессе [Текст] / А. В. Лебедева // Начальная школа. — 2010. — N 3. — С. 100-103.

Рассматривается познавательный интерес как один из самых значимых мотивов обучения. Выделены три уровня развития познавательного интереса, которые сопровождаются параметрами устойчивости, локализованности и осознанности. Даны рекомендации по повышению и укреплению познавательного интереса младших школьников в учебном процессе.

Микенина О. А. Стихотворения о городах-героях [Текст] / О. А. Микенина// Начальная школа. — 2010. — N 4. — С. 18, 24, 43, 72 : фот.

Мулявина Э. А. Учебная полевая практика как средство формирования экологической компетентности учителя начальной школы [Текст] / Э. А. Мулявина // Начальная школа. — 2010. — N 4. — С. 81-83.

Об опыте организации полевой практики студентов — будущих учителей начальной школы. Практика предполагает знакомство с организацией работы экологического кружка.

Никитенко З. Н. Специфика предмета «иностранный язык» в системе начального общего образования [Текст] : (в рамках единой образовательной области « / З. Н. Никитенко // Начальная школа. — 2010. — N 4. — С. 92-97 : 1 табл.

Рассматриваются особенности предмета «иностранный язык» в его сравнении с предметом «русский (родной) язык» с точки зрения изучающего эти языки. Делается вывод о необходимости разработки единой концепции языкового образования в начальной школе.

Огирь Г. А. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию [Текст] / Г. А. Огирь // Начальная школа. — 2010. — N 4. — С. 14-15.

Учитель начальных классов делится опытом работы по организации контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию. Представлен алгоритм списывания, который позволяет учитывать психофизические особенности младшего школьника.

Устьянцева И. Ю. Профессиональная подготовка учителя к созданию психолого-педагогических условий для саморазвития младших школьников [Текст] / И. Ю. Устьянцева // Начальная школа. — 2010. — N 4. — С. 74-76.

Анализируется педагогическая литература, в которой освещены различные подходы к пониманию и организации процесса саморазвития. Рассказывается о программе, направленной на активизацию профессионально-личностного саморазвития будущих педагогов и формирование их готовности к созданию условий для саморазвития младших школьников.

Чаусова Л. М. Работа по развитию речи в период подготовки к школе [Текст] / Л. М. Чаусова // Начальная школа. — 2010. — N 4. —  С. 9-11.

Учитель начальных классов делится опытом работы по развитию речи детей в период подготовки к школе.

Чечулинская И. В. Использование компьютерной поддержки при проведении уроков риторики [Текст] / И. В. Чечулинская // Начальная школа. — 2010. — N 4. — С. 25-28 : 1 табл.

Ход урока риторики в начальных классах с использованием слайдовых презентаций. Тема урока: «Текст. Тема текста. Заголовок».

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Макеева А. Г. Насколько слабы «слабоалкогольные» напитки [Текст] / А. Г. Макеева // Биология для школьников. — 2010. —  N 2. — С. 27-30.

О вреде слабоалкогольных напитков на организм подростка. Также публикуются игры, в которые можно играть в компании.

Макеева А. Г. Что такое здоровое питание? [Текст] / А. Г. Макеева // Биология для школьников. — 2010. — N 2. — С. 19-22.

Из чего состоит пища. Какие продукты должны входить в рацион человека. Пять правил правильного питания.

Николаева Н. И. Как развить свою память [Текст] / Н. И. Николаева // Биология для школьников. — 2010. — N 2. — С. 31-32.

Рекомендации школьникам по развитию своей памяти и приготовлении уроков дома.

Тест «Ваш образ жизни» [Текст] // Биология для школьников. — 2010. — N 2. — С. 5-7.

Краткий тест «Ваш образ жизни», который покажет, что следует делать для сохранения своего здоровья.

Что мешает вести здоровый образ жизни? [Текст] // Биология для школьников. — 2010. — N 2. — С. 42.

Перечень возможных причин, мешающих человеку вести здоровый образ жизни.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Бельский Э. Н. История российского общества в схемах [Текст] / Э. Н. Бельский // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 4. — С. 32-33 : ил., схем.

Комментарий к цветной вклейке журнала. Общая идея: показать эволюцию социальных отношений через триаду «высший — средний — низший» слои общества.

Евсюкова Л. И. Проблемы формирования гражданской позиции старшеклассников в современной школе [Текст] / Л. И. Евсюкова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 4. — С. 73-75.

Формирование гражданской позиции старшеклассников средствами обществоведческих дисциплин.

Корелин А. В. Проблемы местного управления в России на рубеже XIX-XX вв. [Текст] / А. В. Корелин // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 3. — С. 10-16.

Общая характеристика российского местного управления в XIX-XX вв. Проекты Столыпина, Крыжановского, Страховского.

Королькова Е. С. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении права [Текст] / Е. С. Королькова, Т. Е. Лискова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 3. — С. 76-79.

Познавательные задания на уроках права.

Кулаков А. Е. Как рассказывать школьникам о религиях и религиозной жизни [Текст] / А. Е. Кулаков // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 3. — С. 43-49.

Дискуссия о том, какие знания о религии необходимы школьнику.

Мачехина О. Н. Что такое политическая культура (урок обществознания в XI классе)
[Текст] / О. Н. Мачехина // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 4. — С. 62-66.

Цель урока по обществознанию — познакомить учащихся XI класса с концепциями и типами политической культуры.

Никитина Е. В. Внеклассное мероприятие «Юный знаток права — Юристик»
[Текст] / Е. В. Никитина // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 4. — С. 48-49.

Сценарий внеклассного мероприятия о правах и обязанностях детей и подростков для учащихся V-VII классов.

Перхавко В. Б. Социальное устройство: от Древнего мира до Средневековья [Текст] / В. Б. Перхавко // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 4. — С. 3-9.

В хронологическо-территориальном порядке прослежено, какие социальные слои и по какому принципу выделяли правители-законодатели и мыслители разных эпох, начиная с древнейших цивилизаций.

Попов Н. П. Классы в современной России и США [Текст] / Н. П. Попов // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 4. — С. 20-25 : табл.

Кого в мировой практике относят к среднему классу, кто в России в него попадает, и какие здесь сегодня классы. Американский средний класс.

Разинкина Е. П. Закон и ответственность (обобщающий урок по обществоведению в VII классе) [Текст] / Е. П. Разинкина // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 4. — С. 45-47.

Схемы: Смутное время, закрепощение крестьян, народные восстания в период правления царя Алексея Михайловича. Задания по истории России XVII в. Ответы.

Страницы летописи учительского подвига [Текст] : хроника школьной жизни в годы войны // Народное образование. — 2010. — N 4. — С. 39-47.

О военном подвиге учителей в годы Великой Отечественной войны. Фронтовые истории школ.

Устинова И. А. Приказная бюрократия допетровской Руси [Текст] / И. А. Устинова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 4. — С. 10-14.

Приказная система управления в России XVII века.

Хачатурян В. М. Глобальный кризис [Текст] / В. М. Хачатурян // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — N 3. — С. 16-24.

Анализ глобальной экономики ХХI века.

УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Балашова В. Ф. Состязаясь в спортивных играх, гимнастике и беге [Текст] : X Всероссийская олимпиада школьников / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков // Физическая культура в школе. — 2010. — N 2. — С. 2-8 : 3 рис.

X Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»: практические задания по спортивным играм, гимнастике и легкой атлетике. Лучшие результаты в конкурсных испытаниях.

Воронов А. М. Актуальные вопросы подготовки учителя физической культуры [Текст] / А. М. Воронов, Е. Н. Федорова // Физическая культура в школе. — 2010. — N 2. — С. 40-41.

Модернизация системы физического воспитания и подготовка будущего учителя. Деятельность факультета физической культуры Карельского педагогического университета.

Воронов В. С. «Спортивный марафон» [Текст] / В. С. Воронов // Физическая культура в школе. — 2010. — N 2. — С. 59-62.

Сценарий спортивного праздника, цель которого — популяризация здорового образа жизни.

Дихтярев В. Я. Обучение баскетболу. VII класс [Текст] / В. Я. Дихтярев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 2. — С. 35-37.

Обучение баскетболу на уроках физической культуры в VII классе (уроки 5-8).

Карпушин Б. А. Принципы обучения [Текст] / Б. А. Карпушин // Физическая культура в школе. — 2010. — N 2. — С. 9-11.

Рассматриваются принципы наглядности и активности в обучении двигательным действиям.

Колесникова Г. В. Изящество для тела — то же, что здравый смысл для ума [Текст] / Г. В. Колесникова, Т. Б. Иванова // Физическая культура в школе. — 2010. — N 2. — С. 30.

Об уроках физической культуры как уроках совершенствования и красоты — духовной и физической.

Лапицкая Е. М. Типологический подход в физическом воспитании [Текст] / Е. М. Лапицкая, М. В. Антропова // Физическая культура в школе. — 2010. — N 2. — С. 19-23 : 3 рис.

Использование типологического или конституционального подхода в физическом воспитании детей. Определение типов телосложения и организация работы на уроке.

Платонов В. Н. Воспитание межэтнической толерантности [Текст] / В. Н. Платонов, Н. А. Платонова // Физическая культура в школе. —  2010. — N 2. — С. 49-53.

Народные подвижные игры как средство воспитания межэтнической толерантности в Алтайском крае. Предлагаются игры народов, проживающих в этом регионе.

Поваляева В. В. Об уроках гимнастики. VI класс, мальчики [Текст] : В. В. Поваляева, А. Н. Поваляев / В. В. Поваляева, А. Н. Поваляев // Физическая культура в школе. — 2010. — N 2. — С. 25-27.

Описание уроков гимнастики для мальчиков в VI классе.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Айзерман Л. С. «Никакой моей вины... »? [Текст] : педагогическая драма в восьми актах / Л. Айзерман // Литература в школе. — 2010. — N 3. — С. 26-30 : ил.

Нередко современные школьники не хотят читать произведения трагического содержания, заставляющие переживать, принимать чужую боль, как свою. Автор показывает пути изучения литературы, которые оставляют в сердцах юношества живое слово литературы на всю жизнь.

Афанасьев Э. С. Человек и его роли в творчестве А. П. Чехова [Текст] / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. — 2010. — N 3. — С. 2-7 : ил.

Автор рассматривает проблемы художественности изображения человеческих отношений в постклассическом реализме Чехова на материале его любовных новелл.

Белый А. Чехов [Текст] / А. Белый // Наша школа. — 2010. — N 1 (110). — С. 19-22 : фот.

Статья русского поэта-символиста А. Белого, посвященная памяти Антона Павловича Чехова. О таланте Чехова-символиста, Чехова-реалиста.

Бражников И. Л. Время, история и вековечность в произведении В. Распутина «Прощание с Матерой» [Текст] / И. Л. Бражников // Литература в школе. — 2010. — N 3. — С. 21-23 : ил.

О проблемах истории и времени в произведении В. Распутина «Прощание с Матерой». Автор обнаруживает различия в течении времени на материке и на острове, обращает внимание на «убыстрение» времени в перспективе «конца света» вплоть до «исчезновения» времени. Царский листвень острова Матера как зримый образ «вековечности».

Варламов А. Заказанный «Михаил Булгаков» [Текст] / А. Варламов ; беседовал А. Холиков // Вопросы литературы. — 2010. — N 2. — С. 49-62.

Разговор о новом произведении А. Н. Варламова «Михаил Булгаков», вышедшем в серии ЖЗЛ, позволяет рассмотреть проблемные узлы книги.

Евфросиния (Ибрагимова) Еще раз о «жестоком таланте» Ф. М. Достоевского [Текст] : по роману «Униженные и оскорбленные» / Евфросиния (Ибрагимова) // Литература в школе. — 2010. — N 3. — С. 18-20 : ил.

Тема детского страдания в творчестве Ф. М. Достоевского, его смысл в христианском миропонимании. Взгляды писателя на истоки вселенского зла, на духовные причины всякого страдания. Достоевский раскрывает проблему детского страдания на примере судебного разбирательства по делу Кроненберга («Дневник писателя», 1876).

Сараскина Л. И. Фронтовая судьба Александра Солженицына [Текст] / Людмила Ивановна Сараскина // Народное образование. — 2010. — N 4. — С. 59-64.

О фронтовой биографии русского писателя, общественного и политического деятеля Александра Исаевича Солженицына.

Селицкий А. «Лермонтовский сюжет» в жизни и творчестве Рахманинова [Текст] / А. Селицкий // Вопросы литературы. — 2010. — N 2. — С. 125-139.

Какое место в духовном мире композитора С. Рахманинова занимал Лермонтов и его творчество? История отношений Рахманинова с лирикой Лермонтова.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное