Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 18-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 18
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Российская Федерация. Президент. О денежном поощрении лучших учителей [Текст] : указ Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г., N 117 // Вестник образования. — 2010. — N 5. — С. 23-25.

Азариянц М. Все начинается в школе [Текст] / М. Азариянц // Учитель. — 2010. — N 1. — С. 81-82.

Каким должен быть учитель и школа в настоящее время.

Каким быть Учителю XXI века? [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 3. — С. 56, 63.

16 января 2010 г. состоялось заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ по теме «Как учить учителей?» Заседание было посвящено вопросам, напрямую связанным с проведением Года Учителя в России: как по-новому учить учителей? Как привлечь молодежь в школу? Какой должна быть переподготовка учителей?

Наши надежды в Год учителя [Текст] // Открытая школа. — 2010. — N 2. — С. 3-5.

Об основных направлениях развития современной школы в 2010 году, объявленном Годом учителя, о новой программе «Наша новая школа».

Утверждена эмблема Года Учителя [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 3. — С. 44 : 1 рис.

Победительницей конкурса на лучшую эмблему Года Учителя в России стала эмблема Анны Щербаковой, профессионального дизайнера из Новосибирска.

Учителям прибавят [Текст] // Учитель. — 2010. — N 1. — С. 92.

Начинающие педагоги получат гранты до 250 тысяч рублей.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Социальное партнерство ради будущего [Текст] / Ж. Апакшина ; фот. Е. Космынина // Нейва. — 2010. — 28 апр. (N 30). — С. 3 : фот.

Несмотря на идущую реструктуризацию, ОАО «Уральский электрохимический комбинат» остается социальным партнером Новоуральского технологического колледжа.

Шадрин Д. Как депутаты по клубам ходили [Текст] / Д. Шадрин // Нейва. — 2010. — 28 апр. (N31). — С. 4.

Депутаты Думы Новоуральсского городского округа знакомятся с работой учреждений дополнительного образования на местах. Рассмотрен вопрос о дворовых клубах.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Берестовицкая С. Мировоззренческое самоопределение старшеклассника [Текст] / С. Берестовицкая // Учитель. — 2010. — N 1. — С. 11-15.

Раскрытие мировоззренческого потенциала, объективно существующего и в содержании школьного образования, и в его методах, и в способах взаимодействия участников педагогического процесса — актуальнейшая научно-педагогическая проблема, которую необходимо решать сегодня.

Вершинин В. Н. Практикум I по инновационному курсу «ТРИЗ». Формирование групп с учетом возможностей учащихся [Текст] лекция V / В. Н. Вершинин // Открытая школа. — 2010. — N 2. — С. 22-26.

Для эффективного обучения предлагается формировать учащихся в группы по их способностям и возможностям.

Куинджи Н. Н. О раздельном школьном обучении детей разного пола [Текст] : физиология различий в функционировании мозга у детей разного пола наносит удар по бесполой педагогике / Н. Н. Куинджи // Администратор образования. — 2010. — N 6. — С. 93-96.

О преимуществах раздельно-параллельного обучения детей в начальной школе.

Кучеренко Т. И. Обучать — значит вдвойне учиться
[Текст] : (работа школьного комитета «Содружество») / Т. И. Кучеренко // Открытая школа. — 2010. — N 2. — С. 16-17.

О воспитании патриотизма, толерантности, потребности вести здоровый образ жизни в открытой сменной школе г. Ивантеевка Московской области.

Новокшонова М. Имидж в образовании: структура и экономические факторы эффективности [Текст] / М. Новокшонова // Учитель. — 2010. —  N 1. — С. 20-21.

О формировании имиджа образовательного учреждения.

Шаньгина Л. В. Повышение ИКТ-культуры педагогов
[Текст] / Л. В. Шаньгина // Открытая школа. — 2010. — N 2. — С. 11-13.

Информатизация образования привела к изменению требований к квалификации учителя. Средства информатизации отныне для него становятся рабочим инструментом. В связи с этим возникает объективная необходимость создания системы подготовки учителя к использованию средств информационно-компьютерных технологий в учебном процессе.

ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ

Болонина В. В. Использование развивающих игр-презентаций в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья [Текст] / Болонина В. В. // Школьный логопед. — 2010. — N 1. — С. 73-77 : рис.

В статье представлена методика самостоятельного создания развивающих компьютерных игр-презентаций, которые позволяют педагогу индивидуализировать процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ромусик М. Н. Реализация личностно-ориентированного подхода в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи [Текст] / М. Н. Ромусик ; науч. рук. С. Н. Шаховская // Логопедия сегодня. — 2010. — N 1 (январь-март). — С. 62-66.

Инновационный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи заключается в учете личностных качеств, эмоционально-волевого состояния, коммуникативной деятельности и когнитивного и речевого развития каждого ребенка.

Харченко Е. П. Жесты, язык, музыка [Текст] / Харченко Е. П., Клименко М. Н. // Школьный логопед. — 2010. — N 1. — С. 22-32.

Процесс формирования языка в эволюции из системы жестов служит проявлением связей между жестами и становлением речевой активности в раннем онтогенезе. Жесты и музыка влияют на мозг человека и могут послужить основой для создания новых логопедических приемов при коррекции речевых нарушений у детей.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Буйлова Л. Н. Формирование системы повышения квалификации педагогов ДОД [Текст] / Буйлова Л. Н. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 3. — С. 3-7 : 1 ч/б фот.

О системе повышения квалификации педагогов дополнительного образования, разработанной в Московском институте открытого образования (МИОО).

Жигулина Е. А. Математика во внеурочное время [Текст] / Жигулина Е. А // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 3. — С. 20-22 : 1 ч/б фот.

О формах организации деятельности одаренных в области математики детей во внеурочное время.

Конышева Т. А. Представители молодежных неформальных объединений в фокусе педагогического внимания ДЦ «Океан» [Текст] / Конышева Т. А., Дехаль С. Г. // Дополнительное образование и воспитание. —  2010. — N 3. — С. 30-32 : 1 ч/б фот.

О молодежных неформальных объединениях, о возможных механизмах педагогического воздействия на неформалов и взаимодействии с ними.

Примерные требования к программам ДОД (с изменениями от 11 декабря 2006 г. ) [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 3. — С. 64.
Нормативно-правовой аспект. Содержание программ дополнительного образования детей.

Путенко О. В. Педагогическая поддержка ребенка с ограниченными возможностями
[Текст] / Путенко О. В. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 3. — С. 25-29 : 1 ч/б фот.

О социально-педагогической поддержке развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей.

Свечникова В. А. Через эпос народов Камчатки — в рукотворный мир [Текст] / Свечникова В. А. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 3. — С. 23-25 : ч/б фот.

Автор статьи — педагог дополнительного образования — написала программу «Природа и творчество». Одним из факторов, способствующих повышению интереса учащихся к знаниям по этой программе, является изучение мифов, легенд и сказок малочисленных коренных народов Камчатки с последующим изготовлением на их основе декоративно-прикладных работ.

ЕГЭ

Аналитический отчет по результатам ЕГЭ по физике в 2009 г. (выдержки) [Текст] // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 3-21 : 12 табл., 2 диагр., рис.

Представлены характеристики контрольных измерительных материалов и участников ЕГЭ-2009, наблюдения и выводы по результатам выполнения экзаменационной работы.


Кашина Н. В. Предмет — «по выбору»
[Текст] / Н. В. Кашина // Открытая школа. — 2010. — N 2. — С. 38.

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории, в которой делается упор на анализ, рассуждение, умение сопоставлять и знать конкретный фактический материал.

Камерилова Г. С. Уроки ЕГЭ: картографический аспект [Текст] / Г. С. Камерилова // География в школе. — 2010. — N 3. — С. 42-44 : ил.

Выделены причины недостаточного уровня развития опыта творческой картографической деятельности выпускников школ (по результатам ЕГЭ).

Козлова М. А. Методические особенности предэкзаменационной подготовки к ЕГЭ [Текст] / М. А. Козлова // Открытая школа. — 2010. —  N 2. — С. 35-37.

В работе учителя преследуется цель, чтобы подготовка к ЕГЭ стала для учащихся стимулом для более глубокого усвоения предмета.

О курсах подготовки к ЕГЭ // Готов к ЕГЭ. — Режим доступа: http://www.gotovkege.ru/curs.html

Варианты подготовки к ЕГЭ в зависимости от Вашей способности воспринимать информацию.

Пахнова Т. Работа с текстом при подготовке к экзаменам (к ЕГЭ, к ГИА) [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 2. — С. 40-44.

Задания по русскому языку к экзаменам.

Петухова С. Подготовка к сочинению на ЕГЭ по русскому языку
[Текст] / С. Петухова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 2. — С. 33-39.

Представлен материал, который может помочь при написании сочинения.

Экзамены — на «отлично»!
[Текст] : (учебные пособия «Дрофы» для подготовки к экзаменам) // Открытая школа. — 2010. — N 2. — С. 32-34.

Учебные пособия для лучшей подготовке к итоговой аттестации и ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Астахова М. К. Как организовать выбор индивидуальной траектории обучения [Текст] / М. К. Астахова, Х. Г. Алеева // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 34-37 : 7 схем.

Каждый учащийся в ходе познания учебного материала имеет свою индивидуальную образовательную траекторию. Приводится пояснение на примере учебного занятия на повторение раздела «Динамика».

Браверман Э. М. Конструируем развивающий урок [Текст] / Э. М. Браверман // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 52-56 : 3 рис., 6 табл.

Процесс создания развивающего урока по физике.

Вязовкина О. Н. Текущий контроль знаний [Текст] : (по теме «Молекулярная физика») / О. Н. Вязовкина // Открытая школа. — 2010. — N 2. — С. 44-47.

Методика проверки знаний учащихся с использованием индивидуального или фронтального опроса, решения задач (у доски и самостоятельно), физических диктантов.

Гусак Н. И. Планирование развивающего урока на тему «Действие магнитного поля на проводник с током» [Текст] : (XI класс) / Н. И. Гусак // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 57-59 : рис., 3 табл.

Разработка развивающего урока по теме «Действие магнитного поля на проводник с током» в 11 классе.

Королев Ю. А. Основоположник электродинамики Андре Мари Ампер [Текст] / Ю. А. Королев // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 22-26.

Краткая научная биография ученого Андре Мари Ампера.

Красин М. С. Развивающий урок, знакомящий с методом познания и элементами методологической культуры [Текст] / М. С. Красин // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 27-34 : 6 рис.

Разработка урока на тему «Архимедова сила».

Малахов А. А. Глаз как оптическая система [Текст] : (урок изучения нового материала) / А. А. Малахов // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 38-43 : 2 рис., 5 табл.

Разработка урока для учащихся 11 класса, занимающихся по учебнику В. А. Касьянова «Физика. 11 класс».

Сухова С. В. Урок закрепления знаний через решение задач [Текст] / С. В. Сухова // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 44-47 : 4 рис., табл.

Разработка урока по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Хейло А. В. Лабораторная работа практикума XI класса «Изучение распределения напряжений в цепи переменного тока со смещенной нагрузкой и определение сдвига фаз между током и напряжением в этой цепи» [Текст] / А. В. Хейло // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 60-61 : 2 рис., табл.

Описание лабораторной работы, предназначенной для физического практикума в 11 классе. Она позволяет проверить справедливость формул для расчета сопротивлений, напряжений и использовать графический способ сложения векторов.

Хомутцова Н. А. Как выстроить развивающий урок? [Текст] / Н. А. Хомутцова // Физика в школе. — 2010. — N 1. — С. 51.

Информация о специальных курсах для учителей физики по теме «Организация личностно-ориентированного развивающего обучения».

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Васильев С. В. Опыт применения локальных краеведческих атласов в экологической подготовке школьников [Текст] / С. В. Васильев, Т. В. Васильева // География в школе. — 2010. — N 3. — С. 59-62.

Рассмотрены локальные краеведческие карты: их назначение, история создания, даны рекомендации по использованию их в школе.

Горкина Т. И. Энергетические проблемы Центральной Азии [Текст] / Т. И. Горкина // География в школе. — 2010. — N 3. — С. 13-20.

Проанализированы топливно-энергетические ресурсы стран региона, степень и проблемы их использования, заинтересованность различных государств в развитии ТЭК этих стран, риски инвесторов.

Дмитриев Р. В. Социальные и экономические проблемы развития городов Индии [Текст] / Р. В. Дмитриев // География в школе. — 2010. — N 3. — С. 20-24 : ил.

Проанализированы причины некоторых успехов в борьбе с бедностью городского населения Индии и рассмотрены пути решения экологических проблем ее городов.

Душина И. В. Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования [Текст] / И. В. Душина, Е. А. Таможняя // География в школе. — 2010. — N 3. — С. 34-38 : ил.

Выделены основные направления обновления и перестройки методического мастерства учителя в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения.

Новенко Д. В. Цифровые образовательные ресурсы для обучения географии в соответствии с образовательными стандартами нового поколения [Текст] / Д. В. Новенко // География в школе. — 2010. — N 3. — С. 39-41 : ил.

Дана характеристика школьной геоинформационной системы и направление ее использования в учебном процессе.

Новиков А. Н. Теоретико-методологические противоречия развития учения об экономико-географическом положении территорий [Текст] / А. Н. Новиков, М. С. Новикова, В. М. Булаев // География в школе. — 2010. — N 3. — С. 29-33 : ил.

Понятие «экономико-географическое положение» и сложившееся на его основе научное учение испытывают сегодня противоречивые тенденции развития, что связано с изменениями географической картины мира под влиянием научно-технического прогресса и глобализации, а также изменением социального заказа к географической науке. Географы должны адекватно отражать положение территорий, избегая крайностей в подходах и оценках.

Савцова Т. М. Ритмичность в ноосфере [Текст] / Т. М. Савцова // География в школе. — 2010. — N 3. — С. 1-6 : ил.

Рассматриваются различные аспекты ритмичности ноосферы.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Василевский И. А. Я понял, что он со мной прощается [Текст] / И. А. Василевский // Российская газета. — 2010. — 22-28 апр. (N 86). — С. 26-27 : фот.

Сын маршала А. Василевского рассказывает об отце.

Смирнова В. «Вставайте, парни, война!» [Текст] / В. Смирнова // Областная газета. — 2010. — 23 апр. (N 133/134). —  С. 4 : фот.

Воспоминания ветерана Великой Отечественной войны Н. У. Романовича, участника Сталинградской битвы.

Ханян Е. Привоз фашистами не напугать [Текст] / Елена Ханян // Собеседник. — 2010. — N 14 (21-27 апр.). — С. 6.

Город-герой Одессу освободили от немецко-румынских оккупантов в апреле 1944 года. Тайна того сражения: наши войска дали фашистам пересидеть лишние дни в городе, чтобы успеть завершить секретную операцию.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТРАТУРЫ

Белоус И. А. Учебная экскурсия как форма знакомства с биографией писателя. Мелихово [Текст] / И. А. Белоус // Уроки литературы. — 2010. — N 3. — С. 10-12 : ил.

О Доме-музее «Мелихово», о жизни и творчестве А. П. Чехова.

Головачева А. Г. «Дом Антона Павловича... » [Текст] : белая дача А. П. Чехова в Ялте / А. Г. Головачева // Уроки литературы. — 2010. — N 3. — С. 1-5 : ил.

О Доме-музее «Белая дача» А. П. Чехова в Ялте и о том, как отразился образ этого дома в произведениях русских писателей: Бунина, Левитанского, Казакова, Каверина, Паустовского.

Граник Г. «Герой нашего времени» в литературных задачах и ответах к ним [Текст] / Г. Граник, Л. Концевая // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 2. — С. 3-12.

Анализ литературного произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Дубинская О. Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Белые ночи» [Текст] / О. Дубинская // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 2. — С. 21-25 : ил.

Литературный анализ романа Ф. М. Достоевского «Белые ночи».

Михалева Н. В. Пушкин и пушкинская тема в разных видах искусства [Текст] : VII класс / Н. В. Михалева // Уроки литературы. — 2010. — N 3. — С. 13-15.

Представлен урок литературы, на котором учащиеся знакомятся с воплощением пушкинской темы в музыке, скульптуре, живописи, графике.

План мероприятий РОПРЯЛ на 2010 год [Текст] // Мир русского слова. — 2010. — N 1. — С. 4-5.

Список конференций, семинаров и дней словесности, планируемых Российским обществом преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) на 2010 год.

Подготовлен сокращенный «Архипелаг ГУЛАГ» [Текст] // Читаем вместе. — 2010. — N 1. — С. 3.

Наталья Солженицына подготовила сокращенный вариант романа «Архипелаг ГУЛАГ».

Премиальный декабрь [Текст] // Читаем вместе. — 2010. — N 1. — С. 2.

Лауреаты литературных премий.

Сорокина И. Синтаксическая роль деепричастий и деепричастных оборотов [Текст] / И. Сорокина // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 2. — С. 45-47.

Методика проведения урока русского языка.

Толоконникова И. Конфликт и особенности развития сюжета в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» [Текст] / И. Толоконникова // Русский язык и литература для школьников. — 2010. — N 2. —  С. 13-20 : ил., табл.

Литературный анализ романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Шарова Е. Антон Чехов — великий русский... переписчик [Текст] / Елена Шарова // Аргументы и факты. — 2010. — N 16 (21-27 апр.). —  С. 2.

Антон Чехов — инициатор и активный участник переписей населения. Данные чеховской переписи 1890 года легли в основу книги «Остров Сахалин», которую справедливо называют художественным документом эпохи.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное