Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 46


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 46
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Артамонова И. Виртуозы без огранки
[Текст] / Ирина Артамонова // Областная газета. — 2009. — 10 нояб. (N 336/337). — С. 11. 

 В Екатеринбурге завершился V демидовский международный юношеский конкурс скрипачей «ДеМЮКС».

Заряд позитивной энергетики джаза
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

19 ноября 2009 года в клубе «EverJazz» (Ben Hall, ул. Народной Воли, 65) зазвучит яркий, энергетически насыщенный джаз. На сцену джаз-клуба впервые поднимется молодой московский коллектив «Simply Band».

Нестерова В. «Вожанутые»
[Текст] / Вера Нестерова // Студенческий меридиан. — 2009. — N 8. — С. 46-49 : фот.

О работе Московского студенческого педагогического отряда.

Ткаченко М. Максим Ткаченко: раскачать молодежь на активные действия...
[Текст] / [беседовала] Александра Ракова // Студенческий меридиан. — 2009. - N 8. — С. 20-22 : фот.

Интервью с одним из участников проекта «Гражданская смена» Максимом Ткаченко.


ЕГЭ


Ваши пожелания на тему дальнейшего развития механизма проведения ЕГЭ
[Электронный ресурс] // ЕГЭ: официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

На встрече с министром образования и науки Андреем Фурсенко президент РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что ЕГЭ — «это правильное направление совершенствования образования». «Это система, которую мы обсуждали и с вами, и с представителями педагогической общественности, но, как всякая система, она не свободна от недостатков», — добавил он. Для того, чтобы выслушать мнение общественности по вопросу проведения ЕГЭ, на официальном форуме был создан соответствующий раздел. Каждый желающий может прокомментировать и опубликовать свои пожелания.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Школьникам сократят зимние и весенние каникулы
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Следствием трехнедельных осенних каникул в екатеринбургских школах, вызванных эпидемией гриппа, станет сокращение зимних и весенних каникул. Городское управление образования опубликовало новый учебный график для муниципальных общеобразовательных учреждений Екатеринбурга на 2009/2010 учебный год.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Водопьянова Е. В. Уроки окружающего мира — уроки открытий
[Текст] / Е. В. Водопьянова // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 46-51.

Учитель начальных классов делится опытом преподавания предмета «окружающий мир», на уроках которого можно легко организовать исследовательскую деятельность младших школьников. Приводится разработка урока «Кто такие насекомые?».

Клевцова Л. Е. Развитие творческих способностей школьников
[Текст] : уроки литературного чтения / Л. Е. Клевцова // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 80-82.

О развитии творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Насрулаева Ш. А. Конкурсы по русскому языку в начальных классах национальной школы
[Текст] / Ш. А. Насрулаева // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 37-39.

О подготовке и проведении конкурсов на лучшего чтеца и рассказчика. (Из опыта педагогов дагестанской школы по организации внеклассной работы по русскому языку).

Никитина М. Н. Система заданий по русскому языку в форме компьютерных тестов
[Текст] : обучение билингвов / М. Н. Никитина // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 35-36.

О применении системы заданий по русскому языку в форме компьютерных тестов при обучении двуязычных детей (билингвов).

Овчинникова В. С. Как и почему надо развивать математическую речь учащихся?
[Текст] / В. С. Овчинникова // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 39-41.

О включении терминов математических понятий в речь младших школьников.

Осипова М. П. Пернатые друзья
[Текст] : интеллектуальный марафон. III-IV классы / М. П. Осипова // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 52-54.

Ход занятия о птицах для учеников 3-4-х классов. Форма проведения — интеллектуальный марафон.

Попова Е. А. Работа с таблицами при обучении младших школьников решению задач на процессы
[Текст] / Е. А. Попова // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 42-46 : табл.

Основные процессы, встречающиеся в школьных текстовых задачах, величины, их характеризующие, примеры соответствующих задач. Некоторые способы работы с таблицей, направленные на формирование умения вести поиск решения задач на процессы.

Рудакова В. П. О знаках препинания
[Текст] / В. П. Рудакова // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 33-35.

О знаках препинания в русском языке: история и современное состояние.

Селезнева Е. В. Виды работ со словарными словами
[Текст] / Е. В. Селезнева // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 75-78.

Учитель начальных классов делится опытом работы со словарными словами.

Федотова Н. Н. Программа здоровьесберегающей направленности
[Текст] : подвижные игры / Н. Н. Федотова, Л. А. Курганова // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 64-73 : табл.

О программе по укреплению здоровья учащихся. Учебно-тематический план для начальных классов «Подвижные игры».

Фролова Л. А. Использование дидактической игры при обучении орфографии
[Текст] / Л. А. Фролова, Е. А. Котельникова // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 30-32.

Значение дидактических игр в обучении орфографии. Описание некоторых игр при обучении орфографии в 3-м классе.

Чирво А. Ю. Звуковой образец как средство совершенствования произносительной культуры младших школьников
[Текст] / А. Ю. Чирво // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 26-29.

Об организации работы по совершенствованию произносительной культуры речи учащихся младших классов в условиях воздействия средств массовой информации. В качестве иллюстрации приводится описание работы с одним из звуковых образцов на занятии по теме «Сила голоса».

Юртаев С. В. Содержание языкового образования и речевого развития учащихся
[Текст] / С. В. Юртаев // Начальная школа. — 2009. — N 10. — С. 21-25.

О структурных компонентах содержания языкового образования и речевого развития учащихся.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Горкина Т. И. Угольная промышленность мира
[Текст] / Т. И. Горкина // География. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 13-35.

Добыча угля по странам и регионам мира.

Заяц Д. В. Алтайский край
[Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 18 (сент.). — С. 44-45 : рис.

Основные характеристики Алтайского края: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Заяц Д. В. Кемеровская область
[Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 17 (сент.). — С. 28-30 : рис.

Основные характеристики Кемеровской области: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Заяц Д. В. Монголия
[Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 20 (окт.). — С. 36-38.

Достопримечательности Монголии.

Клюев Н. Н. Северо-Западный экономический район
[Текст] / Н. Н. Клюев // География. — 2009. — N 17 (сент.). — С. 11-19 : рис.

Основные экономические характеристики Северо-Западного района: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, экология.

Коротова О. Н. Алтайский государственный природный заповедник
[Текст] / О. Н. Коротова // География. — 2009. — N 17 (сент.). — С. 20-23 : фот.

Основные сведения об Алтайском государственном заповеднике: рельеф, климат, водоемы, флора, фауна.

Лазаревич К. С. Представления о внутреннем строении Земли
[Текст] / К. С. Лазаревич // География. — 2009. — N 16 (авг.). — С. 3-10 : рис.

Понятие о внутреннем строении Земли в современной науке и в школьных программах.

Мазеин Н. В. Черная металлургия мира: современное размещение
[Текст] / Н. В. Мазеин // География. — 2009. — N 16 (авг.). — С. 19-28 : табл.

Черная металлургия — важнейший поставщик конструкционных материалов для мировой экономики с начала XX в. Выплавка стали ведется в более чем 100 странах мира, а изготовление стального проката — в 120-130 странах.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ


Бурова И. П. Урок по теме «Труд и трудовое право»
[Текст] / И. П. Бурова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 9. — С. 76-80. (Экономика и право в школе).

Цели урока: содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека; познакомить с понятийным аппаратом; развивать устную монологическую речь, мышление, память, воображение; формировать правовую культуру учащихся.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию
[Текст] : материалы и комментарии // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 9. — С. 35-46.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Предлагаются задания I тура для учащихся 9-х классов.

Вяземский Е. Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности
[Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 4-13 : сх. 

Ответы на вопросы педагогов по теме нового стандарта общего образования второго поколения, сущность которого выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов.

Вяземский Е. Е. Словарь понятий и терминов исторического образования
[Текст] / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. - 2009. — N 8. — С. 40-43.

 В предлагаемом словаре (конвенции) выделены проблемно-тематические разделы. В совокупности эти разделы охватывают основные аспекты модернизации школьного исторического образования в России и в современном мире.

Гаврилина Ю. Г. Народные ополчения и выход из Смуты
[Текст] : (урок групповой работы в VII классе) / Ю. Г. Гаврилина // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 65-67 : табл.

Описывается ход комбинированного урока с групповой формой обучения в 7 классе по теме «Народные ополчения и выход из Смуты».

Гаврилов А. Ю. Меньшевистская эмиграция и переосмысление итогов российских революций первой четверти XX в.
[Текст] : (к постановке проблемы) / А. Ю. Гаврилов // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 73-75.

Идеологические позиции меньшевистской эмиграции 1920-1930-х гг. в периодических изданиях того времени, которые, не примирившись с оказавшимися у руля власти на Родине бывшими однопартийцами-большевиками, сохраняли приверженность европейской модели социал-демократии.

Камакин О. Н. Экономическая деятельность подростков
[Текст] : (урок обществознания в VI классе) / О. Н. Камакин // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 68-69 : табл.

Ход урока обществознания для 6 классов в форме игры по теме «Экономическая деятельность подростков».

Кафтан Л. Октябрьская революция 1917-го: почему это случилось с Россией?
[Текст] / Лариса Кафтан // Комсомольская правда. — 2009. — 7 нояб. (N 167). — С. 6.

Октябрьской революции исполняется 92 года. Накануне этой даты политики и историки собрались на дискуссию «Октябрьская революция: главное событие XX века?».

Кожин Ю. А. Становление доктрины правового образования школьников в современной России
[Текст] / Ю. А. Кожин // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 33-39.

О попытках формирования и становления целостной системы формирования правового сознания, правовой культуры школьников посредством государственной политики в области правового образования с четким определением целей, содержания, форм и методов целенаправленного воздействия на сознание и поведение подрастающего поколения.

Кололеева Е. В. Поэмы Гомера и религия древних греков
[Текст] : (урок повторения и обобщения в V классе) / Е. В. Кололеева // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 63-64.

Описывается ход урока в игровой форме, цель которого — интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала.

Кучерук И. В. Американский менталитет вчера и сегодня
[Текст] / И. В. Кучерук // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 23-28.

Факторы формирования менталитета американской нации, важнейшими составными частями которого являются мессианизм и индивидуализм.

Лукутин А. В. Эссе о коварности любви...
[Текст] / А. В. Лукутин // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 44-47.

Современные школьные учебники как повод задуматься над тем, какие идеи и ценности, нравственные ориентиры составят основу российского общества. Авторский взгляд на данную проблему.

Назипов И. И. Легитимность власти Улуса Джучи (Орды) над русскими землями
[Текст] / И. И. Назипов // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 29-32.

Политическая власть хана Орды над подчиненными ему русскими землями. Воспринималась ли она русскими людьми как законная. Прекращение легитимности власти ханов над русскими землями.

Петрова Т. А. Вводный урок по истории России
[Текст] / Т. А. Петрова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 9. — С. 26-29.

Цель урока: активизировать необходимые знания учащихся из курса истории 5-6 классов.

Полякова Л. Г. Урок по теме «Государственное и рыночное регулирование экономики»
[Текст] / Л. Г. Полякова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. — N 9. (Экономика и право в школе).

Государственное регулирование в условиях рынка. Тематический урок в 10 классе.

Северинец П. А. Советская агитация в прибалтийских республиках в 1940-1941 годах
[Текст] / П. А. Северинец // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. - С. 76-78.

Приемы и виды коммунистической агитации в прибалтийских республиках в первый год советской власти.

Соловьев Я. В. Подготовка к ЕГЭ на уроках истории
[Текст] / Я. В. Соловьев // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 9. — С. 15-22 : табл.

Читателям предлагается познакомиться с содержанием первого раздела учебного пособия Л. И. Ларина, Я. В. Соловьев, Д. А. Фадеева «Готовимся к единому экзамену по истории: Рабочая тетрадь по истории XX-XXI вв. для учащихся 11 классов». В отдельный блок выделены задания в формате ЕГЭ, а также задания по теме «Россия в 1894-1916 гг.».

Стырин А. Т. Опорный конспект по обществознанию: каким ему быть?
[Текст] / А. Т. Стырин // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 9. — С. 11-14.

Опорный конспект (ОК) — это система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. В опорных конспектах используется условно-графическая наглядность: таблицы, графики, необычная запись текста, рисунки, значки и др.

Трифонова Е. В. Недостающий камень в фундамент исторического образования
[Текст] / Е. В. Трифонова // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 21-22.

Размышления автора статьи о современном историческом стандарте образования России.

Фомин С. А. Схемы и задания по началу раздробленности для подготовки к части С ЕГЭ
[Текст] / С. А. Фомин // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 52-61 : сх. ; табл.

Представлены схемы по политической (феодальной) раздробленности с пояснениями, а также — пакет заданий по истории раздробленности для подготовки к части С ЕГЭ.

Фундаментальное ядро содержания истории и обществознания
[Текст] : (проект) // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 8. — С. 14-20.

Фундаментальное ядро содержания истории и обществознания, составленное в рамках проекта авторского коллектива под руководством член-корреспондента Российской академии образования А. М. Кондакова. Полностью данный проект представлен на сайте «Федеральный государственный образовательный стандарт» по адресу: http:standart.edu.ru/.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Николенкова Н. Употребление прописной и строчной буквы
[Текст] : основные положения, правила и практикум / Н. Николенкова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 6. — С. 26-35.

Правила употребления прописной и строчной букв в русском языке.

Пахнова Т. Работа с текстом при подготовке к экзаменам (к ЕГЭ, к ГИА)
[Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. - N 6. — С. 14-25.

Задания по русскому языку к экзаменам.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Богатырева Н. Ю. Владислав Крапивин
[Текст] / Н. Ю. Богатырева // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 20-22.

Тема одиночества ребенка, тема родного дома, образ главного героя в произведениях Крапивина. Краткая биографическая справка о писателе.

Большакова А. Ю. Работа над ошибками
[Текст] : о прозе Юрия Полякова / А. Ю. Большакова // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 16-19.

Тема «человек и система», тема замкнутого, закрытого мира, тема двойственности времени, а также образ современного человека в прозе Юрия Полякова.

Галицких Е. О. «Молитвенное слово русской поэзии»
[Текст] : XI класс / Е. О. Галицких // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 24-27.

Методические рекомендации к проведению урока, посвященного знакомству с молитвенным словом русской литературы. Стихотворения, романсы-молитвы, прозаические произведения этого жанра. Содержатся тексты «Молитвы» Е. Исаева и «Молитвы» Э. Рязанова. Для проведения урока литературы в 11 классе.

Данилов А. Г. «Я любил на земле свободу...»: творческий путь В. А. Смоленского (1901-1961)
[Текст] / А. Г. Данилов // Литература в школе. — 2009. - N 11. — С. 22-24.

О жизни и творчестве поэта-эмигранта Владимира Алексеевича Смоленского. Тема художественного творчества, тема любви, религии и некоторые другие темы в его поэзии.

Кленицкая И. Я. Читая роман «Отцы и дети»
[Текст] : Х класс / И. Я. Кленицкая // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 28-30.

Методические рекомендации к проведению урока литературы по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». Анализ некоторых эпизодов романа. О том, как раскрывается образ главного героя, смысл финальной сцены.

Лаури Н. М. Петербург и судьба «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего»
[Текст] : IX класс / Н. М. Лаури // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 36-37.

Тема маленького человека и образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Литературный анализ повести «Записки сумасшедшего».

Левицкая Г. Н. Пути повышения познавательной активности учащихся
[Текст] : обсуждение экранизаций «Капитанской дочки» А. С. Пушкина. VIII класс / Г. Н. Левицкая, Н. П. Кремер // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 38-39.

Методические рекомендации к подготовке урока по изучению романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и сопоставлению его с четырьмя экранизациями этого произведения. Цель работы: проанализировать расхождения в толковании некоторых проблем и образов произведения разными творческими коллективами.

Мышьякова Н. «Невыразимое» и «диалектика души» в лирике А. Фета
[Текст] / Н. Мышьякова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 6. - С. 11-13.

Литературный анализ лирики А. Фета.

Напцок М. Р. Россия и русское слово в рассказах В. В. Набокова
[Текст] / М. Р. Напцок // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 8-11 : ил. 

Тема памяти о России, особый ее образ в творчестве В. В. Набокова. О том, как передает писатель свое отношение к историческому прошлому России.

Николенко Т. Вспоминая произведения Н. В. Гоголя
[Текст] / Т. Николенко // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 6. — С. 36-40 : фот.

Литературные портреты гоголевских героев.

Очерк В. Г. Короленко «Парадокс»
[Текст] : VIII класс // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 44. 

Из истории создания очерка В. Г. Короленко «Парадокс».

Панкеев, И. А. Все необходимое о Толстом
[Текст] / И. А. Панкеев // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 48. 

Рашидова З. М. Анализ эпизода
[Текст] : тема искусства в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». X класс / З. М. Рашидова // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 31-32.

Тема искусства, прежде всего музыки, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Образ Наташи Ростовой в романе, анализ нескольких эпизодов, связанных с ее образом. Материал для подготовки урока литературы в 10 классе.

Чалмаев В. А. Василий Шукшин на рубеже веков и столетий: новое прочтение
[Текст] / В. А. Чалмаев // Литература в школе. — 2009. — N 11. — С. 11-16.

Анализ представления темы воли, образа народа и веры в народ в разных произведениях В. М. Шукшина.

Шапошникова В. Н. В. Гоголь. «Шинель»
[Текст] / В. Шапошникова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 6. — С. 3-11.

Литературный анализ произведения Н. В. Гоголя «Шинель».



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное